Содержание
- 1 Замена распредвала
- 2 Начнем с трансформации кузова
- 3 Модернизация приборной панели
- 4 Приводим кузов в состояние «блеск»
- 5 Тюнинг салона ВАЗ 2110
- 6 Кустарный тюнинг
- 7 Подвеска
- 8 Переделка обвесов
- 9 Внешний вид
- 10 Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110
- 11 Покраска потолка
- 12 Увеличение мощности двигателя
- 13 Внешний вид
Замена распредвала
Такие действия приведут к тому, что увеличатся параметры и общие характеристики динамики двигателя. Наибольшей эффективности можно достигнуть в том случае, если замене будет подлежать весь узел, а не отдельные его элементы.
Алгоритм действий при замене распредвала:
- Вначале необходимо осуществить снятие пластикового кожуха ремня ГРМ.
- Затем открывается крышка головки блока цилиндров.
- При снятии зубчатого ремня ГРМ пользуются монтировкой.
- Затем проводят снятие болта, который крепит распредвал.
- Снимается шпонка и зубчатое колесо.
Устанавливают новый распредвал с обратной последовательностью. Установка нового спортивного распредвала позволит избежать ситуации, когда двигатель «стучит пальцами».
Начнем с трансформации кузова
Завод-изготовитель не ставил целью создать оригинальный дизайн. Данное авто — среднестатистический городской универсал образца 90-х годов. Формы сглаженные, линии кузова ровные, выпуклости отсутствуют. На фоне современных моделей Lada 111 остается незамеченной.
Тюнинг ВАЗ 2111 своими руками начинаем с установки новых бамперов. Заменяем штатский передний бампер на тюнингованный. Рынок автоаксессуаров пестрит всевозможными бамперами, напичканными обвесами, выштамповками и оригинальными деталями. Существует много вариантов именно для штатных креплений ВАЗ 2111. Установка передней защиты моментально преобразит фронтальную проекцию Лады.
В зависимости от концепции тюнинга Лада 2111 есть 2 основных вида бамперов:
Первый вариант — это детали, при помощи которых вид авто становится динамичным и агрессивным. В таком случае налицо массивные формы бампера, обвесы, оригинальные штампованные переходы и заниженная конструкция.
Классический стиль подразумевает солидный низкий бампер без резких вставок. На таком бампере предусмотрены удобные большие выемки для противотуманных фар, решётки радиатора и воздухозаборника. Также должно быть обеспечено эргономичное расположение посадочного места для номерного знака.
После установки переднего защитного элемента выполняется доработка боковыми юбками и задним бампером. Оставлять только передний бампер неэстетично, потому как при взгляде в профиль видны перепады в дорожном просвете. Можно тюнинговать детали в комплекте или комбинировать стили. При установке тюнингованных кузовных элементов не забывайте про качество российских дорог. Слишком низкие бампера и юбки — непрактичны.
Что можно сделать
На что обратить внимание
Если вы собираетесь перекрашивать вашу Ладу 111, делайте это до установки бамперов, чтобы потом подбирать защиту под цвет кузова.
Процесс покраски можно выполнить самостоятельно или довериться специалистам. При покраске авто своими руками необходимо демонтировать штатские бампера, а также заклеить все стекла, фары и колеса.
Дополнительный тюнинг авто после покраски — нанесение винила.
Выбираете в тюнинг-ателье рисунок, понравившийся вам
Затем наклеиваете трафарет на поверхность участка кузова и красите. После покраски отдираем лишние детали, получается оригинальный рисунок.
Завершить тюнинг экстерьера помогут заключительные штрихи.
Это — модернизация зеркал заднего вида, установка дефлекторов, воздухозаборников на капот и рейлингов ВАЗ 2111. На счет последнего элемента многие могут не согласиться, ведь рейлинги ВАЗ 2111 придают авто вид «дачного» грузового универсала. Дело вкуса.
Модернизация приборной панели
Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:
- отвёртка с комплектом рожковых ключей;
- наждачная бумага;
- эпоксидная смола;
- пена монтажная;
- стекловолокно.
Последовательность действий
Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать
-
Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.
- Снятая панель тщательно очищается от пыли и грязи. Делается это с помощью куска сухой ветоши.
- На очищенную внешнюю поверхность панели наносится тонкий слой монтажной пены.
-
Когда пена затвердеет, ей с помощью наждачной бумаги придаётся желаемая форма.
- Полученную поверхность необходимо укрепить. Для этого на неё несколькими слоями укладывается стекловолокно, которое фиксируется эпоксидной смолой. После высыхания клея поверхность вновь обрабатывается наждачной бумагой.
- Теперь осталось оклеить панель качественной виниловой плёнкой. Её выбор зависит от предпочтений водителя. Многие выбирают плёнку, окрашенную под карбон.
Приводим кузов в состояние «блеск»
Для того, чтобы кузов по-настоящему красиво смотрелся, необходимо придать ему блеска. Если цвет автомобиля устраивает, его можно оставить как есть, если же нет – рекомендуется подобрать наиболее подходящий и перекрасить. Особое примечание: если вы хотите, чтобы ваш автомобиль по-настоящему выглядел достойно, имеет смысл поменять кузов на новый. Так как, если имеются дефекты, то они проявятся, и внешний вид будет испорчен, а переделывать уже готовый проект — двойные затраты. В дополнение можно загнать машину мастеру на аэрографию, который разукрасить ее узорами, нанесет любые по желанию владельца надписи. Такой шаг немного увеличит стоимость тюнинга, зато эффект от него будет потрясающим.
Виниловые наклейки на ВАЗ 2110
Чтобы придать автомобилю настоящий блеск, потребуется обработка авто жидким стеклом. Жидкое стекло представляет собой смесь щелочного раствора силикатов калия и натрия. Оно продается на автомобильных рынках в аэрозолях или небольших баллонах, а процесс нанесения не требует специальных навыков. Распылять состав рекомендуется небольшими точечными нанесениями по 10-20 кв. см. Затем берется микрофибровая салфетка (она не оставляет на кузове разводов и не царапает лакокрасочное покрытие) и аккуратно полируется. В результате получится по-настоящему сверкающий автомобиль при любых погодных условиях.
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Интерьер салона автомобиля – это множество вариантов для творчества. Исходя из этого рассмотрим основные и простые способы доработки внутреннего пространства нашей десятки. Часть из них выделены в отдельные разделы содержания, а про остальные читайте ниже.
Сиденье на Ваз 2110 от иномарки
Первым делом, когда вы садитесь в машину, то ощущаете комфорт сидений и их удобство. Многие согласятся, что стандартные сиденья не очень удобны, а когда речь идет про длительные поездки, то они просто катастрофичны для спины и т.д. Однако выход есть и он заключается в установке сидений с иномарки, которые зачастую на порядок или даже выше стандартного варианта по удобству. Наиболее комфортабельными являются «сидушки» с BMW E36. Они невероятно удобны и приятны, а главное становятся с минимальными переделками.
Сиденья БМВ Е36
Естественно можно установить и другие кресла, но только нужно снять старые и внимательно изучить их габариты, а также крепежные элементы
Важно, чтобы будущие новые сидения были максимально близкими по конструкции и габаритам к старым
Для установки вам понадобиться комплект сидений BMW E36, которые вы можете найти на любом ШРОТЕ или заказать через интернет. Также вам понадобиться профильная квадратная труба размером 3х2 см и длиной 1,5-2 метра. Кроме этого необходима трубка диаметром 2,5 см и длиной 1 метр. Всю эту конструкцию нужно сварить в единую раму, которая будет показана на видео. Перед установкой необходимо воспользоваться болгаркой и срезать часть кузова, потому что левый край рамки не будет плотно садиться в посадочное место. Все это с комментариями и процессом установки смотрите в ролике ниже.
Watch this video on YouTube
Установка обивки дверей Ваз 2110 люкс
Следующее, что можно сделать внутри нашего пациента – это заменить старую обивку на новую люксовую. Благо ничего серьезного переделывать не нужно, потому что об этом позаботился сам автопроизводитель и другие фирмы. Вам нужно заказать новую обивку, которая так и называется люкс. Также следует закупить пистоны, которыми эта обшивка будет крепиться к раме двери.
Люксовая обивка на ВАЗ 2110
Рассмотрим основные особенности и нюансы этого процесса. Первым делом вы снимаете старую обшивку
Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить кузов. Как правило, можно использовать нож или тонкую отвертку, предварительно защитив её изолентой
Откручиваете все крепежи и аккуратно поддеваете карту подготовленным инструментом.
Когда старая обивка снята, приступаем к установке новых пистонов. Размещаем их в каждом из отверстий. Теперь нужно продумать место под колонки, а также под ручку стеклоподъемника. Можно конечно установить электрический привод или же попросту вырезать в новой обивке отверстие под ручку. Стандартное отверстие под колонки в люксовых картах составляет 16-17 см.
Когда будете монтировать передние карты, то помните, что становятся они достаточно трудно. В редкий случаях удается посадить обивку на все пистоны. Однако это не мешает прилегать новой карте весьма плотно. Также нужны более длинные саморезы, а те которые в штатной просто коротки.
Передняя карта ВАЗ 2110
Задние карты становятся проще, но остается небольшое отверстие в районе ручки поднимания стекла. Выход – поставить электрические или же прикрыть отверстие какой-нибудь резинкой.
Задняя карта ВАЗ 2110
Вот так будет выглядеть ваша дверка после всех монтажных работ. Согласитесь тюнинг стоит того.
Кустарный тюнинг
Любительские доработки ВАЗ-2110 — это обширное поле для анализа и поиска интересных кейсов. Понятно, что большинство таких проектов ограничиваются установкой «прямотока», наклейкой надписей «Спарко» на лобовое и монтажом нелепых обвесов. Но есть и довольно интересные примеры в каждом из аспектов тюнинга.
Стайлинг
«Десятка» получилась одной из самых невзрачных российских машин: довольно сомнительный силуэт кузова, банальные линии, отсутствие цепляющих декоративных элементов. Поэтому понятен мотив владельцев, которые стараются изменять внешний облик бюджетного седана. Профильные компании (а их в избытке) производят и реализуют компоненты для экстерьера. Можно приобрести:
- передние/задние бамперы;
- комплекты расширения;
- аэродинамические крылья;
- боковые юбки.
Стоит отметить, что на динамические параметры установка компонентов не влияет — чистый декор. Детали производятся из посредственного пластика, поэтому такой обвес не очень прочен и быстро теряет внешний лоск. Зато его легко установить; плюс машина приобретает стремительный облик плотно прижатого к дороге спорткара.
Интерьер
Салон «десятки» — сама скромность. Спартанские сиденья, невзрачная центральная консоль, скудное базовое оснащение. Тюнинг интерьера владельцы модели 2110 в былые времена ограничивался установкой продвинутой музыкальной системы и интеграцией бортового компьютера. Сейчас профильные компании предлагают готовые пакеты модификаций. В состав типового комплекта входят:
- новые передние сиденья с выраженной боковой и поясничной поддержкой;
- задний диван с отделкой из экокожи;
- продвинутая аудиоподготовка;
- мелкие декоративные элементы;
- модули подогрева сидений;
- салонные коврики;
- дверные карты;
- качественные элементы уплотнения.
Использование этих комплектующих значительно повышает комфорт для водителя и пассажиров. Если требуются функциональные изменения по кузову для дальнейших модификаций, установите силовые балки и растяжки.
Двигатель и трансмиссия
К доработке в данном аспекте больше адаптированы более поздние инжекторные версии. Базовая операция — перепрошивка блока управления. Операция выполняется в любом сервисе, оснащённом компьютерным оборудованием. Изменение настроек улучшает динамические характеристики (разгон, максимальную скорость), корректирует работу ДВС «на низах», сокращает расход топлива.
Следующая ступень юного тюнера – установка новых продвинутых ресиверов и распредвалов. Изменения влияют на такие параметры, как динамика старта с места, разгон.
Установка таких комплектующих требует внесения в устройство КПП.
Спортивные ряды с изменёнными передаточными числами обеспечат комфортную скоростную езду без рывков и провалов. Использование спортивных деталей в моторе и трансмиссии потребует оптимизации подачи воздуха. Старый топливный фильтр — долой; новая спортивная версия — добро пожаловать.
Подвеска
Доведённый автомобиль требует корректировки управляемости: «заряженная» машина должна быть более послушной и маневренной. Задача водителя — сделать подвеску более жёсткой. Здесь всё стандартно — жёсткие пружины, новые амортизаторы, стабилизаторы устойчивости, усиленные стойки.
Подвеска
Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:
- Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
- Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
- Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
- Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
- Изготовление независимой задней или передней подвески.
Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:
- монтаж дисковых задних тормозов;
- установка разноцветных накладок на суппорт;
- монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.
Переделка обвесов
Тюнинг бампера ваз 2110, дает возможность решить несколько задач:
- Штатные обвесы на автомобилях Лада, выглядят обыденно. Чтобы изменить дизайн авто, меняют внешность объектов.
- Укрепление конструкции. Армирование буфера, установка защитных накладок или изготовление новой детали из более прочного материала, придают запчасти дополнительную прочность.
На ВАЗ устанавливают самодельные, или переделанные обвесы. Для их создания используют монтажную пену и пенопласт. Можно приобрести готовые измененные буфера.
После выполнения переделок, новые детали играют не только эстетическую, но и практическую роли. Они уменьшают аэродинамическое сопротивление авто за счет того, что машина более плотно прилегает к асфальту. В результате увеличивается скорость транспортного средства. В обвес могут быть вмонтированы дополнительные фары, воздуховоды для пассивного охлаждения подкапотного пространства автомобиля.
Использование монтажной пены
Задний и передний бампер автомобиля можно изменить при помощи монтажной пены. Для этого, деталь или участок который нужно изменить заклеивают строительным скотчем. После наносят мелкозернистую пену. Дают ей высохнуть и острым канцелярским ножом, придают форму новой детали для ВАЗ 2110.
На следующем этапе проведения работ, основу шлифуют и покрывают слоев стекловолокна. На стеклоканву наносят эпоксидную смолу. Операцию нужно проделать несколько раз. Далее, с помощью шпаклевки замазывают неровности, дают ей высохнуть и полируют будущее изделие. Поверхность обрабатывают грунтовкой и красят.
Тюнинг при помощи пенопласта
Тюнинг бампера на ВАЗ 2112, можно выполнить с помощью пенопласта. Технология практически одинакова с порядком внесения изменений в конструкцию штатного элемента, с помощью монтажной пены. Для начала потребуется определиться с рабочей областью, а после склеить пенопластовые блоки жидкими гвоздями.
Внешний вид
Колеса
Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов
Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.
Накладки
Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.
Оптика
Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.
Кузов
А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110
Итак, сидения и боковые карты модернизированы и взгляд падает на стандартную приборную панель вашей «десятки». Старый дизайн смотрится не очень и требует обновления. Благо у вас есть множество вариантов воплощения тюнинга торпеды Ваз 2110 своими руками. Рассмотрим чуть подробнее, что здесь можно сделать.
Народные умельцы неоднократно методом проб и ошибок пришли к выводу, что самым лучшим вариантом, а главное простым, будет поставить приборку от Приоры. Единственное, что нужно будет сделать, так это изменить крепление электронного блока управления, а также установить «приоровскую» шумоизоляцию.
Приборная панель с Приоры на Ваз 2110
Если же вам недостаточно такого тюнинга, то можно пойти гораздо дальше и заменить весь щиток. «Десятка» позволяет реализовать это без лишних проблем. Все дело в том, что существует три варианта приборных щитков на эту модификацию машины.
-
Схожа со стандартной панелью, но без полки;
-
Верхняя полка модернизирована в накладку;
-
Верхняя полка полностью отсутствует.
Когда вы определились с типом приборной панели, вам нужно провести ряд демонтажных работ. Дадим некоторые консультации:
- Отключите клеммы аккумулятора и опустите руль в нижнее положение если это предусмотрено;
- Со слабым усилием откручиваем саморезы на которых крепится панель;
- Отключаем все разъемы;
- Кронштейн приборов аккуратно разгибаем например пассатижами;
- Снимаем панель.
Когда новая торпедо Ваз 2110 буде установлена, вам следует провести эти манипуляции в обратном порядке. Будь-то внимательны и постарайтесь не забыть включить какую-либо колодку.
Watch this video on YouTube
Замена подсветки панели приборов
Также вы можете изменить подсветку ПП на более интересную и гармоничную. Чаще всего используется светодиодная лента или же неоновое свечение. Конечно же, такие готовые торпедо уже есть в продаже, но цена на них невероятно кусается. Однако вы все можете сделать своими руками.
Тюнинг подсветки приборов ваз 2110
Первым делом вам нужно снять стекло, которое служит защитой для приборов. Потом подставляем лист картона под стрелки и аккуратно отверткой демонтируем их. Подложка приборов крепится на герметике, который нужно удалить. Для этих целей проще всего использовать нож. Теперь проводим ряд мероприятий:
- Световой фильтр следует удалить тем же ножом, а остатки краски убрать ацетоном;
- Лампу подсветки одометра заменяем на светодиод с многоцветовой гаммой;
- Проводим такие же действия с остальными лампами;
- Стрелки можно обесцветить растворителем и покрасить в любой цвет, который вам по душе.
Весь процесс на видео:
Watch this video on YouTube
Подсветка кнопок управления
Помимо приборов со стрелками различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.
Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.
После этого вам нужно вместо стандартной, заводской лампы установить светодиод определенного цвета
Здесь важно не спутать полярность иначе это приведет к определенным проблемам. Как только кнопка будет подключена, нужно обязательно проверить её работоспособность, а уж потом собирать всю конструкцию
Используя такой подход можно заменить все остальные кнопки на более красивые и тюнингованные.
Покраска потолка
Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:
- краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
- смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.
Последовательность действий
Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.
-
Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.
- Если водитель выбрал вариант со смешанными красками, то водоэмульсионная краска смешивается с универсальной примерно в равных пропорциях до тех пор, пока консистенция смеси не станет как у воды.
-
Полученная краска наносится на потолочное покрытие обычным малярным валиком. Слой краски при этом не должен быть слишком толстым, чтобы материал не пропитался насквозь.
-
Окрашенное потолочное покрытие сушится на открытом воздухе, затем монтируется обратно в салон.
Увеличение мощности двигателя
Начинать автотюнинг нужно с увеличения мощности двигателя. Возможностей здесь огромное множество, но рассмотрим самые доступные из них.
Увеличение объема
Увеличение объема двигателя увеличивает его мощность за счет надбавки в совершенно любом диапазоне оборотов. Рекомендуется доработать головку блока цилиндров, чтобы улучшить их продув и наполнение. Но не стоит допускать сильной расточки цилиндров – это не безопасно.
Многодроссельный впуск
Увеличить мощность двигателя можно через монтаж системы много дроссельного впрыска. Вместе с ней необходимо установить новый воздушный фильтр с большей пропускной способностью, так как старый справится с поступающими потоками воздуха будет не в состоянии.
Многодроссельный впуск
Чип-тюнинг
Еще одна возможность увеличить мощность движка – провести чип-тюнинг двигателя, оптимизировав ECU (электронный блок управления). Он, как правило, настроен на щадящий режим и имеет запас мощности до 15% в моделях с простым двигателем и до 50% в моделях с турбированным. Не следует переусердствовать, так как по законодательству существует налог на мощность автомобиля.
Внешний вид
Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:
- двери, багажник и другие части кузова;
- колеса;
- оптика машины.
Колеса
Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.
Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.
Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.
Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.
Накладки
При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:
- капот;
- стекла;
- обтекатели;
- бамперы;
- передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
- воздухозаборник.
Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.
Оптика
Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.
Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:
- Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
- В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
- В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
- Производится установка улучшенных линз.
- Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».
Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:
- Установка более мощных лампочек.
- Установка новых линз.
- Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.
Кузов
Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.
Спойлер
Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.