Распиновка панели приборов лады приора. премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками характерные неисправности и способы их устранения

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ваз приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Лада Приора Хэтчбек Турбо › Бортжурнал › Установка контроллера ламп дневного движения

Распиновка приборной панелиПодключение VDO на автомобиле «Приора»

1 Розово-белый К электроусилителю руля2 Голубой с белым К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации3 Серо-голубой К датчику аварийного давления масла4 Коричнево-голубой К выключателю стояночного тормоза5 Желто-голубой К блоку управления иммобилизатора6 Черный К блоку управления подушкой безопасности7 Желтый К выключателю наружного освещения8 Голубой К переключателю указателя поворота правому9 Голубой с черным К переключателю указателя поворота левому10 Бело-голубой К ЭБУ11. К датчику износа тормозных колодок12. К датчику ремней безопасности13 Черный К блоку управления противобуксовочной системы14 Красно-голубой Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе15 Розово-голубой К датчику уровня тормозной жидкости16 Черный К ABS17 Зеленый К выключателю дальнего света фар18 Белый К регулятору освещения комбинации приборов19 Коричневый Масса панели20 Бело-красный Клемма «30»21 Оранжевый Клемма «15»22 Желто-красный К датчику расхода топлива23 Оранжево-белый Клавиша МК «вперед»24 Бело-черный Клавиша МК «назад»25 Черно-белый Датчик наружной температуры (-)26 Желто-зеленый Датчик наружной температуры (+)27 Розовый Датчик уровня топлива28 Серый Датчик скорости29 Зелено-белый Датчик температуры ОЖ30 Коричнево-красный Тахометр (низковольтный)31. Служебный. Диагностика панели.32 Коричнево-белый Клемма «L» реле-регулятора генератора

Здесь мы подключаем: 1) Контроль скорости белый провод подключаем к серому (28 контакт колодки приборной панели) 2) Зажигание желтый провод подключаем к оранжевому (21 контакт колодки приборной панели) 3) Габариты голубой провод подключаем к желтому (7 контакт колодки приборной панели)

Дальше нас интересует монтажный блок, слева под панелью, а именно К7 – реле срабатывания фар дальнего свечения.

Над монтажным блоком болтиком прикреплена масса.

Откручиваем винт с низу и достаем монтажный блок из панели, необходимое нам реле слева снизу.

1) Красный провод постоянный плюс подключаем к розовому идущему к реле дальнего света. 2) Зеленый провод в нашем случае к бело-зеленому проводу, идущего непосредственно через предохранители к лампам

Что мы в итоге имеем:1) При автозапуске лампы не загораются.2) Лампы загораются плавно, при начале движения.3) При длительной стоянке фары сначала тускнеют на 50%, потом выключаются.4) При включении габаритов, освещение переходит в обычный режим, ДХО выключается.

Пробег: 50000 км

Как разобрать панель приборов?

Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.

Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.

Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.

Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.

Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.

Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.

Но вы можете легко справиться и самостоятельно. Для этого вам потребуется распиновка панели, то есть схема, указывающая на соответствие контактов с определенными приборами автомобиля. Выглядит она следующим образом:

  • 1 — гидроусилитель руля;
  • 4 — ручной тормоз;
  • 7 — регулятор внешнего освещения;
  • 8 — правый поворотник;
  • 9 — левый поворотник;
  • 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
  • 14 — регулятор сброса километража;
  • 15 — регулятор тормозной жидкости;
  • 18 — регулятор подсветки панели приборов;
  • 20 — аккумуляторная клемма 30;
  • 21 — аккумуляторная клемма 15;
  • 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
  • 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
  • 27 — регулятор топливного бака;
  • 31 — служба диагностики панели.

Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.

На стартовом этапе переделки собственного автомобиля большое внимание нужно обратить на тюнинг панели ВАЗ 2110. Многие владельцы «десятки» придерживаются той позиции, что автомобиль их не должен отставать от современных модных веяний в мире четырехколесных быстроходных «железных коней»

Безусловно, каждый хочет, чтобы его машина, несмотря на определенную изношенность и уже довольно богатую историю марки ВАЗ 2110, смотрелась красиво, «чувствовалась» мощно и предоставляла высокий комфорт внутри салона для всех пассажиров

В процессе передвижения на транспортном средстве многие пассажиры обращают внимание на приборы

Конечно, всегда более интересными для них будут оригинальные, с дизайнерскими эксклюзивными решениями приборы, которые буквально поражают и восхищают. Тюнинг следует начинать с поиска панелей. Чтобы установить такую деталь, придется использовать собственные умения и ловкость, если не хочется отдавать свои кровные в различных автосалонах.

Тем более, работа эта не требует использования специальных инструментов. Вполне достаточно будет применения пассатижи и крестовой отвертки.

Расшифровка обозначений значков на приборке Sandero

В новой и старой версии машины расположение и внешний вид лампочек может немного отличаться. Это обосновано различием комплектаций и современных требований автомобилистов.

Внешний вид Расшифровка
Индикация работы ближнего или дальнего света фар головной оптики. Точное значение зависит от модификации авто.
Сигнализатор работы противотуманных фар. В минимальной комплектации подобного индикатора нет. Также подобная лампа не включается даже при последующем монтаже устройства. В этом случае следует подключить индикацию через приборную панель.
Иконка отвечает за сигнализацию критического падения уровня моторного масла в картере силовой установки. Производитель настоятельно не рекомендует игнорировать появление лампы по причине того, что мотор работает на сухую и может быстро выйти из строя.
Сложный индикатор, имеющий одновременно несколько значений. Лампа загорается при активации ручного тормоза, если рычаг поднят даже на один щелчок – лампочка сработает. Также указатель загорается при падении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Либо может свидетельствовать об ошибке в системе.
Следующий указатель говорит о проблемах с аккумуляторной батареей. Если АКБ сел или не заряжается, может загореться этот индикатор.
Распространенный значок на большинстве современных авто. лампа говорит о не плотном закрытии одной из дверей.
Указатель неисправности силовой установки. В некоторых версиях с коробкой автомат, также может значить поломку в узлах АКПП. Также на некоторых авто индикатор выполнен в красном цвете.
Продолжается обзор на лампе отключения подушки безопасности. Дополнительно может говорить о проблемах с электрикой узла.
Контролька неисправности антиблокировочной системы. Наиболее часто, лампочка выдает проблему истертых тормозных колодок. Устраняется ошибка их заменой.

Горит спираль на щитке

На моделях 2011-2012 годов начали появляться так называемые спирали или «пила» на приборке. Если подобный индикатор загорается, машина обычно не заводится. Лампа говорит о серьезной поломке в бортовой электронике.

Единственной возможностью выявить проблему и устранить ее является компьютерная диагностика автомобиля. Процедура поможет найти ошибку и место поломки.

Мигает круг

Когда на приборке мерцает красная круглая лампочка – это говорит о проблеме с работой иммобилайзера. Защита от несанкционированного пуска может активироваться по причине случайной ошибки или поломки внутри бортовой сети.

Вылечить проблему поможет полный сброс электронных модулей путем отсоединения питания от АКБ.

Знаки на приборной панели ГАЗель Некст

Обновленная модель комплектуется двумя разновидностями моторов. При этом на дизель приборная панель монтируется более полная, чем для бензинового агрегата. На приборке версии 2018 года установлены все необходимые индикаторы и указатели для комфортного использования автомобиля.

Важно! Все указатели разбиваются на три цвета:

  • красный;
  • оранжевый/желтый;
  • зеленый.

При загорании запрещающих индикаторов, дальнейшая эксплуатация машины категорически запрещена. Пределом считается докатка до станции сервисного обслуживания. При нарушении регламента автомобилисту может быть отказано в гарантийном обслуживании – информация записывается в бортовой компьютер.

  • 1 – лампа оранжевого цвета говорит о выходе из строя сажевого фильтра. При появлении сигнала требуется немедленно продиагностировать указанную деталь на наличие повреждений или проходимость. В случае плотного засора – элемент заменяют новым.
  • 2 – загорается одновременно с вышеуказанной системой. Уведомляет водителя о слишком высокой температуре в выпускном канале двигателя. Косвенно говорит о неисправности сажевого фильтра.
  • 3 – указатель утечки антифриза. При возгорании элемента необходимо немедленно остановиться и устранить потерю жидкости, также восполнить потерю до необходимого уровня, указанного на стенке расширительного бачка.
  • 4 – Check Engine – загорается при обнаружении критических неисправностей двигателя. Если индикатор активен – эксплуатация авто запрещена до устранения проблемы.
  • 5 – желтый элемент кратковременно загорается при включении зажигания. Если после 10 секунд не гаснет – необходимо проверить устройства очистки выхлопа, и выполнить диагностику ЭСУД на наличие системных ошибок.
  • 6 – индикатор означает, что в бортовой системе обнаружена не критичная поломка. Если прибор гаснет через 3-4 секунды после запуска ДВС – все в порядке. После запланированной остановки необходимо проверить штатные системы на предмет ошибок.
  • 7 и 15 – стрелки обозначают, что активированы поворотники для левого и правого борта соответственно.
  • 8 – элемент белого цвета, указывающий на включение дневных ходовых огней.
  • 9 – указатель перегрева двигателя. Если лампа загорается во время езды – это указывает на критическую температуру охлаждающей жидкости – следует немедленно остановить автомобиль для остывания системы.
  • 10 – следующий показатель имеет информирующее значение – говорит о нормльаной работе габаритных огней.
  • 11 – СТОП. При активации параллельно с аналогичными элементами красного цвета – говорит о необходимости срочной остановки. В случае одиночного возгорания, сопровождающегося характерными звуками, уведомляет об активации запроса из пассажирского салона машины.
  • 12/14 – индикатор включения ближнего/дальнего режима головной оптики.
  • 13 – значок в виде заправочной колонки означает, что необходимо заправиться. При его активации в баке осталось не более 8 литров топлива.
  • 16/17/27 – выполнен в форме принципиальной схемы шасси машины и находится справа от дисплея в круге тахометра. Указывает на включение центрального, переднего или заднего дифференциала соответственно.
  • 18 – требование пристегнуть ремни безопасности.
  • 19 – отвечает за аналогичный элемент, указывает на поломку ремня или ошибку блока подушки безопасности.
  • 20 – аналогичное значение, что и пункт 19. Единственное отличие – указывает, что обслуживаемый элемент отключен.
  • 21/23 – ставится на ГАЗзон Некст последних годов выпуска, говорит об отключении/поломке устройства курсовой устойчивости.
  • 22 – EBD отказ или системная ошибка.
  • 24 – лампочка зеленого цвета, обычно сигнализирует, что включена пониженная передача.
  • 25 – поломка системы АБС, если горит постоянно, нужно отправиться на СТО для диагностики устройства.
  • 26 – не закрыты двери или осталась в открытом положении посадочная подножка. Мерцание указывает на переднюю часть машины, постоянное горение – на кормовые дверцы.
  • 28 – ставится только на дизель, указывает на включенный подогрев воздуха.
  • 29 – также применяется исключительно на солярочных машинах, сигнализирует, что попала вода в топливный фильтр. Требуется промывка магистралей и бака.
  • 30 – села или вышла из строя аккумуляторная батарея. Необходимо заменить или зарядить элемент питания.
  • 31 – машина стоит на ручнике, движение невозможно.
  • 32 – (красная лейка) критически низкое давление масла. Может косвенно говорить о заторе в магистралях или серьезной утечке лубриканта из картера установки.
  • 33 – поломка в тормозах. Внутри главного цилиндра упало давление – при первой возможности нужно показать автомобиль мастерам.
  • 34 – стандартная лампа говорит о включенных кормовых противотуманок.

Основные индикаторы

Приборная панель Приоры содержит двадцать четыре визуальных элемента. При включении зажигания происходит кратковременное включение всех сигнальных лампочек на щитке. Таким образом, бортовой компьютер (в дальнейшем возможно БК) ведет проверку их исправности. Это не ошибка, как думают некоторые начинающие автолюбители.

На щитке Приоры слева направо расположено четыре самых больших элемента в виде градуированных полукругов.

  1. Первая шкала – шкала тахометра, предназначение которого – измерение частоты оборотов двигателя. Значения нанесены двумя цветами: белый (нормальный) и красный (опасный). Если стрелка прибора попадает в последний промежуток, значит, мотор Приоры в опасности.
  2. Вторая шкала является визуализацией скорости автомобиля – спидометр.
  3. Третий градуированный полукруг указывает текущую температуру антифриза. При попадании стрелки индикатора в область с красными цифрами Приору следует остановить для того, чтобы избежать закипания в системе охлаждения.
  4. Четвертая полукруглая шкала приборной панели Приоры отражает уровень топлива в бачке. При попадании стрелки в область с красными делениями шкалы, загорается индикатор желтого цвета. Он располагается чуть ниже и изображен в виде заправочной колонки. Это значит, что Приора переведена на резервный уровень потребления бензина.

Внизу панели слева направо расположены следующие индикаторы.

  1. Чек-сигнал, или Check Engine. Этот индикатор загорается при появлении поломки в двигателе и выдает ошибки Приора на панель приборов.
  2. Загорается при возникновении проблем системы сцепления.
  3. Сигналит о том, что определенная подушка отключена.
  4. Показывает, что возникла авария с системой тормозов.
  5. Если ремни безопасности не на пассажире, загорается этот индикатор.
  6. Экран БК.
  7. Пищит и загорается, если возникает неисправность в системе иммобилайзера.
  8. Указатель поломки в подушках безопасности.
  9. Индикатор работы наружных световых приборов: ближнего света или габаритов.
  10. Загорается при включении дальнего света.
  11. Указатель поломки в электроусилителе.
  12. Сигнализация о включении аварийки.
  13. Кнопка сброса.

Посередине панели по два слева и справа расположены четыре сигнальных элемента:

  • выдает ошибки, возникающие в системе распределения тормозного усилия;
  • индикатор разряжения АКБ;
  • указатель аварийного, сниженного давления смазки в двигателе;
  • сигнал того, что Приора поставлена на ручной тормоз.

На приборной доске Лады Приора под спидометром расположен функциональный элемент, представляющий собой экран ботового компьютера. На нем изложена информация, поступающая с датчиков и устройств, и указан пробег за текущие сутки и за весь период эксплуатации Приоры.

Для чего нужны устройства на приборной панели

Каждое устройство на блоке распиновки с приборами отображает определенные значения функциональных составляющих Приоры с навигацией:

Тахометр – определяет частоту оборотов вращающегося вала. Одно деление шкалы приравнивается 0,5, рассчитана вся шкала на 7 долей. Для определения частоты достаточно отображенное на экране значение умножить на 1000. Максимально возможный показатель – 6000 вращений. Красная линия – граница, за которую заходить не следует.

Следующий индикатор – для левого поворота. Когда включен поворотник влево, появляется зеленый мигающий свет, который сопровождает звуковой сигнал.

Спидометр определяет скорость, с которой Приора двигается по трассе.

Еще один нужный прибор на панели – датчик, оснащенный стрелкой, показывающей температуру антифриза. Если температура достигает больше 115 градусов, стрелка попадает в красный сектор

Обязательно должен включиться звуковой сигнал – он обращает внимание водителя на высокие значения

Стрелка-фиксатор топлива. Если бензина слишком мало, индикатор становится красным, это означает, пора заправиться, топлива в баке осталось до 5 л. Специалисты против того чтобы заправлять Приору только когда закончится весь бензин – лучше делать это заранее.

Индикатор топлива показывает, когда автомобиль требуется дозаправить.

Хотите сбросить все значения, отображаемые на панели приборов за последние сутки – нажмите на кнопку, расположенную рядом с индикатором бензина.

Машина сломалась – тогда нажмите кнопку-аварийку, включенные габариты оповестят других участников дорожного движения о вынужденной остановке.

В Приоре также встроен усилитель руля, управление им подведено на панели приборов специальной клавишей. Когда двигатель запускается, кнопка включается и светит оранжевым цветом.

Дальний свет фар необходим при управлении Ладой Приора в темное время суток, для лучшей видимости. На блоке устройств отобразится синий индикатор.

Как только срабатывает тормоз, загорается сигнал стояночного тормоза.

Если в автомобиле включены приспособления для наружного освещения, в салоне авто перед водителем начинает работать соответствующий фиксатор.

Если задействована подушка безопасности, кнопка включается на короткий отрезок времени – 4 секунды.

Если случается авария или крупная поломка, указатель давления масла принимает предупреждающий красный цвет. Когда мотор заведется, сигнал исчезнет. Если двигатель запущен, а фиксатор так и не появился, значит, налицо поломка датчика, проводов или всего устройства. Если сигнал отобразился, когда мотор работает, выключите его и подумайте, в чем состоит неполадка. Если мало масла, Приорой нельзя пользоваться, последствием халатности водителя может стать сгорание двигателя.

Устройство, фиксирующее иммобилизацию системы.

Также рядом отображаются километры, которые удалось преодолеть за рулем автомобиля за сутки, в том числе общий пробег за все время использования.

Следуя правилам дорожного движения, водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремень безопасности. Если водитель забыл это сделать, на панели появится индикатор, напоминающий необходимость манипуляции.

Еще один сигнал уведомляет о поломке системы АБС и о необходимости замены какого-либо ее определенного компонента.

Если разряжен аккумулятор, комбинация приборов на Приоре обязательно покажет это.

Если автомобиль становится участником аварии, в машине встроен датчик системы торможения.

Описание приборной панели

На приборной панели расположены следующие элементы:

  • Блок от управления освещением приборов и наружным освещением.
  • Переключатель звукового сигнала.
  • Переключатель указателей поворотников и света фар.
  • Комбинация приборов для Лады Приора .
  • Рычаг для омывателя стекол и очистителя.

Также на панели приборов есть замок зажигания, который объединен с противоугонным устройством. На Ладе Приора он имеет три положения. Кроме того, панель приборов содержит такие кнопки и механизмы, как выключатель от обогрева на заднем стекле, часы, выключатель сигнализации, крышка от вещевого ящика, гнездо для магнитофона, пепельница, блок управления вентилятором и др.

Тюнинг для приборной панели (торпеды) можно выполнить своими руками, если есть желание изменить подсветку для приборов. В этом случае должно быть произведено снятие панели. Ответ на вопрос: «Как снять панель?» достаточно прост — с помощью отвертки. Затем откручиваем винты крепления, разбираем панель, снимаем стрелки (можно с помощью ножа, подложив на циферблат картонку), отделяем накладку от оргстекла.

Замена подсветки приборной панели производится путем соскабливания (ножом) напыления на цифрах прокладки. Если есть желание оставить их белыми (более яркими), то можно собрать все элементы обратно. Однако многие водители желают сделать панель приборов более информативной. Для этого берется не очень толстый полиэтиленовый пакет с цветными рисунками, из которого вырезаются части определенного цвета и наклеиваются на панель приборов с тыльной стороны. Так можно выделить, например, области высокой скорости на спидометре, или «холода» на шкале температур.

Значки на панели приборов Приора

Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.

  1. Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
  2. Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
  3. Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
  4. Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
  5. Спидометр. Показывает скорость движения авто.
  6. Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае — опасно для двигателя.
  7. Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
  8. Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
  9. Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
  10. Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
  11. Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
  13. Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
  14. Значок неисправно­сти ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
  15. Лампа дальнего света фар.
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
  17. Значок неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе поду­шек безопасности.
  18. Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
  19. ЖК дисп­лей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
  20. Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
  22. Значок отключения подуш­ки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
  23. Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
  24. Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.

Обозначения индикаторов приборной панели

№ на схеме Обозначения индикаторов
1 Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2 Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3 Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4 Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5 Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6 Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7 Правый поворотник (смотрите №4);
8 Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9 Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10 Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11 Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12 Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13 Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14 Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15 Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16 Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17 Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18 Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19 Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20 Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22 Отключение определенной подушки;
23 Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24 Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.

Следом идет цифра:

  • 0 — код OBD-2;
  • 1 — код предприятия;
  • 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:

  • 0 — выхлопная;
  • 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭКУ;
  • 7, 8 — трансмиссия.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.

Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

  • P0500 — сломался датчик скорости.
  • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
  • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
  • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
  • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
  • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
  • P0563 — очень большое напряжение в БС.
  • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
  • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
  • P0616 — те же провода закоротили на массу.
  • P0617 — они же закоротили на БС.
  • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
  • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
  • P0629 — они же замкнули на БС.
  • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
  • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
  • P0647 — она же замкнула на БС.
  • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
  • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
  • P0685 — оборван электропровод главного реле.
  • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
  • P0687 — он же замкнул на БС.
  • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
  • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

Всем привет! Обнаружил огромное количество тем, посвященных ошибкам щитка приборов и много вопросов, с ними связанных, посему, решил написать все в одной теме. Использовались материалы из сети интернет, а в частности: www.drive2.ru, www.priorovod.ru/

Навигация на Lada Priora, Hyundai Solaris: бюджет подсказки

Навигатор на Lada Priora

(доплата за встроенный навигатор 13 000 руб.)

Какой автомобильный навигатор можно сегодня купить за 13 000 руб.? Да практически любой — от привычной коробочки на штанге до не очень навороченного смартфона. Но, как ни крути, штатные устройства намного удобнее в повседневной жизни. Посмотрим, чем способен привлечь встроенный путеводитель «Приоры» (или «Калины»)…

На первый взгляд, здесь все не как у людей: экран маленький (диагональ 4,3 дюйма) и расположен очень непривычно — прямо между приборами. Впрочем, к его размеру и компоновке привыкаешь быстро и вскоре начинаешь даже нахваливать АВТОВАЗ за столь креативный подход.

Вдобавок навигатор «Лады» очень быстро находит спутник и точность позиционирования на высоте. Ведь он работает с сигналами не только от американских спутников GPS, но и от российских ГЛОНАСС (здесь счет не в нашу пользу — на каждый отечественный спутник приходится два-три ненаших).

Вазовский навигатор работает и с американскими спутниками GPS, и с российскими ГЛОНАСС — это повышает точность позиционирования. Правда, отечественных сателлитов в небе до сих пор немного.Вазовский навигатор работает и с американскими спутниками GPS, и с российскими ГЛОНАСС — это повышает точность позиционирования. Правда, отечественных сателлитов в небе до сих пор немного.

Софт можно обновлять: для этого на панели приборов предусмотрен специальный разъем мини-USB. Правда, для апдейта понадобится дополнительно покупать ноутбук — для предварительной записи дополнений перед загрузкой непосредственно в навигатор. Выйдет дороговато.

Эмоции сорвались в негатив при первом же наборе адреса. Оперировать пятикнопочным блоком на правом подрулевом рычажке неудобно — приходится выворачивать руку. Вдобавок каждую букву нужно искать стрелками и подтверждать центральной кнопкой. На ввод адреса уходит вдвое, а то и втрое больше времени, чем при использовании устройств с сенсорным экраном.

Управлять навигацией на «Приоре» с помощью кнопок на подрулевом рычажке очень неудобно. А попытка воспользоваться ими на ходу становится даже опасной. Управлять навигацией на «Приоре» с помощью кнопок на подрулевом рычажке очень неудобно. А попытка воспользоваться ими на ходу становится даже опасной.

Еще труднее смириться с медлительностью системы. На загрузку программы уходит секунд тридцать — ну, ладно.

Но когда при наборе названия города или улицы навигатор зависает на 10–12 секунд после введения очередной буквы, это начинает раздражать.

Процессору явно не хватает производительности, любая сложная развязка для него подобна тесту на быстроту мышления — как правило, здесь он спотыкается и замолкает, а картинка на экране беспомощно замирает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий