Содержание
- 1 Тюнинг задних фар — основные варианты
- 2 Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками
- 3 Тюнинг фар ВАЗ 2110
- 4 Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112
- 5 1 Как демонтировать и разобрать фары?
- 6 Тюнинг передних фар Ваз 2110
- 7 Преимущества и потенциальные проблемы
- 8 Тонировка и замена заводских ламп
- 9 доработка и тюнинг передних фар
- 10 Тюниниг передних фар — основные варианты
- 11 Обзор предложений рынка светотехники для ВАЗ 2110-2112
- 12 Перенос линзы ближе к светоотражателю и модернизация шторки на фарах Киржач ВАЗ 2110(2112)
- 13 3 Как поменять местами ПТФ и повороты ВАЗ?
- 14 Обзор предложений альтернативной (тюнингованной) оптики ВАЗ 2110-2112 от ProSport и Hella
- 15 Тонировка задних фар в автомобилях ВАЗ 2110—2112 своими руками
- 16 Замена лампы H1 в фарах «Бош» модели 2110 на H7
- 17 Заключение
Тюнинг задних фар — основные варианты
Тюнинг задних фонарей на ВАЗ — это чаще всего:
- покраска задних фонарей;
- использование тонировочной пленки;
- установка светодиодов.
Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.
Пленка наносится на внешнюю поверхность фары поэтапно:
- Вымыть, высушить блок фары.
- Смочить поверхность мыльной водой.
- Вырезать пленку необходимого размера.
- Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
- Тщательно разгладить от центра к краям.
- Высушить феном.
- Убрать лишнюю пленку.
Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.
Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.
Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.
Использование светодиодов
В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.
Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.
- Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
- Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
- Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
- Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
- Установить стекло, подключить проводку.
При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.
Характеристики светодиодов
Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:
- срок службы более 4000 часов;
- работают при минимальном напряжении бортовой сети;
- хорошие световые данные;
- не происходит перегревов;
- не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
- разнообразие цвета.
Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.
LED-тюнинг задних фонарей своими руками
Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:
- Разобрать фару.
- Вытащить светорассеиватель.
- Покрасить в черный цвет отражатели.
- Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
- Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
- Надеть отражатель сверху диодов.
- Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.
Распиновка светодиодов
Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.
Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.
Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками
Устранить проблему недостаточной освещённости дороги поможет также установка в фонари биксеноновых линз. Это нам даёт возможность качественно осветить и ближнюю, и дальнюю зону, не слепя при этом водителей встречных машин. Свет при этом получается более насыщенным. Это также влияет на качество обзора.
Алгоритм установки линзы выглядит следующим образом:
- Разбираем фару. Для этого её нужно нагреть, чтобы герметик стал мягким, и открыть при помощи ножа.
- Снимаем отражатель.
- Из алюминия или стального листа нужно будет изготовить специальные переходники, при помощи которых будет осуществляться фиксация линзы.
- После установки линзы с окантовкой выполняем подгонку внутренней части фары. Для этого можно сделать прорези на боковых стенках, а пустоты прикрыть при помощи кусочков пластика. Между линзой и подложкой оставляем пространство — оно понадобится, чтобы выполнять регулировку освещения.
- Собираем фару, следя за тем, чтобы она была закрыта герметично. В противном случае будет наблюдаться её запотевание в рабочем режиме, что скажется на качестве освещения.
- После установки регулируем фонари, после чего можно будет оценить все достоинства выполненного тюнинга.
Еще один вариант биксеноновых фар
Тюнинг фар ВАЗ 2110
Тюнинг фар автовладельцы «десяток» выполняют, преследуя две цели:
- улучшить внешний вид оптики;
- сделать свет фар более ярким.
На автомобилях ВАЗ 2110 устанавливаются фары производство г. Киржач или Bosch. «Бошевская» оптика не очень хорошо поддается модернизации, а вот фары Киржач часто подвергаются различным доработкам. Основные виды тюнинга фар ВАЗ 2110:
- установка линз от иномарки;
- модернизация шторки;
- изменение формы отражателя;
- тонировка изнутри под стеклом;
- установка светодиодной полосы;
- замена простых ламп на ксеноновые.
Установить светодиоды на фары достаточно просто, рассмотрим, как это можно сделать:
- снимаем фары с автомобиля;
- аккуратно демонтируем стекло, для этого можно применить нож с тонким лезвием, легко стекло снимается при нагревании фары феном;
- демонтируем сзади крышку блок-фары (со стороны габаритов);
- берем светодиодную ленту длиной 30 см, освобождаем ее от заводского скотча;
- наклеиваем на ленту новый двухсторонний скотч, приклеиваем светодиоды сверху и сбоку отражателя;
- подключаем ленту LED к габаритным огням. Теперь при включении габаритов будут загораться и светодиоды;
- приклеиваем стекло герметиком, ставим заднюю крышку, монтируем фару на автомобиль.
Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112
Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей. Наиболее востребованные марки:
- Киржач.
- Bosch.
Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.
Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол
Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.
1 Как демонтировать и разобрать фары?
Многие из владельцев автомобилей ВАЗ мечтают об эффектном тюнинге передней и задней оптики. Как оказалось, выполнить модернизацию фар отечественного авто в домашних условиях не так уж и сложно. Однако в ходе выполнения работы возникают нюансы, о которых стоит знать каждому автомобилисту.
Первый вопрос, на который нам потребуется дать ответ – как снять и разобрать фару на ВАЗ 2112? Для этого не нужно покупать современное оборудование. Нам потребуется набор отверток и гаечных ключей, которые есть у каждого автовладельца. В начале работ по демонтажу отсоединяем колодки и все провода от фары авто. Далее снимаем верхнюю часть решетки радиатора. После этого отсоединяем провода и колодки от указателей поворотов на автомобиле, а также демонтируем гидрокорректор. Чтобы снять его, нам потребуется нажать на крепежную защелку и повернуть деталь на 90˚ вправо.
Далее откручиваем болты, удерживающие фару, и отодвигаем ее назад. Количество крепежных элементов одинаковое как для передней, так и для задней оптики авто. После этого перемещаем деталь ближе к центру примерно на 4 см. Впоследствии нижняя часть “реснички” фары должна выскочить из защелки, скрепляющей ее с крылом машины. На следующем этапе демонтажа передней и задней фары нам потребуется ослабить болты, удерживающие верхнюю часть оптического буфера ВАЗ 2112.
После этого нажимаем на нижнюю часть накладки так, чтобы верхний фланец “реснички” выскочил из зацепления с буфером. На финишной стадии тюнинга отворачиваем последние болты крепления и снимаем фару автомобиля. Вся операция по демонтажу не отнимет много времени и сил. Однако при выполнении работы необходимо быть крайне аккуратным, ведь и буфер, и накладка – элементы очень деликатные. При любом неправильном движении они могут сломаться.
Выполняя демонтаж передней и задней оптики своими руками, каждый из нас сможет сэкономить неплохие деньги. Подобным образом можно снять фары и на других отечественных автомобилях. К примеру, также выполняются работы при разборке оптики модели Приора с целью дальнейшего тюнинга этого авто.
Тюнинг передних фар Ваз 2110
Произведем тюнинг передних фар Ваз 2110. Установку возможно сделать своими руками, это не требует особых навыков и знаний. В первую очередь необходимо удалить блок фару. Аккуратно снимаем реснички над фарой, стараясь не повредить их. Рекомендуется предварительно нагреть их феном, чтобы придать пластику эластичность.
Другой вариант, более надежный, но более трудоемкий — нужно полностью снимать передний бампер. Далее, разбираем фару. Снова применяем строительный фен, направляем на фару струю теплого воздуха и нагреваем при температуре 300 градусов, тем самым герметик становится мягким и можно легко удалить стекло. Под стеклом находится пластиковая вставка, ее также нужно снять, крепится она на винтах. После того, как пластик был снят, есть возможность его перекрасить. В данном случае применяем матовую акриловую краску, перекрашиваем вставку и даем ей просохнуть. Теперь инсталлируем светодиодные кольца, приобретаем комплект из четырех колец. Их устанавливаем на фару и закрепляем на корпус хомутами. Для хомутов делаем небольшие отверстия на пластике. Далее занимаемся проводкой. Самый простой и надежный вариант — подсоединится к стандартному габаритному питанию, осуществляется через колодки. Штатную лампочку снимаем. Затем делаем пробное подключение и если все работает, то начинаем сборку, она делается в обратном порядке. Другой способ по изготовлению ангельских глазок на Ваз 2110. Находим любой пластмассовый стержень, желательно термоустойчивый, потом округляем его при помощи промышленного фена. Далее фиксируем пластиковый стержень в таком положении и дожидаемся пока она полностью не остынет. После этого подбираем несколько светодиодов на 3,5 В и пару сопротивлений на 220 Ом. Устанавливаем диодные лампочки на стержень, на концы светодиодов присоединяем сопротивление и подключаем к источнику питания. Не забудьте сделать несколько поперечных надрезов на стержне, это повышает эффективность свечения.
Остается инсталлировать ангельские глазки на фары Ваз 2110. Удаляем стекло от фары, этот процесс был описан выше. Дополнительно снимаем лампочку подсветки, затем вставляем внутрь кольцо. Сверху конструкцию прижимаем стеклом и сажаем на герметик. Приклеивать стекло к фаре нужно тщательно, иначе внутрь будет попадать влага и как следствие — запотевание. Провода проходят по гнезду лампочки подсветки. Проверку работоспособности лампочек можно осуществить обычной батарейкой на 9 вольт. Соединения должны быть заизолированы, причем желательно с применением термоусадочной трубки, которая плотно облегает поверхность проводки. Если такого нет, то можно и простой изоляционной лентой, но в несколько слоев. Во время инсталляции крайне не рекомендуется дотрагиваться до отражателя голыми руками или протирать их моющими спиртосодержащими средствами, потому что зеркальная поверхность может потерять свои свойства и потускнеть. Прорезы, которые будут делаться на пластиковом стержне, должны быть направлены в сторону лампочек, а на фаре должна быть зарубка, по ней будут проходить провода. Учитывайте, что герметик приклеивается примерно за пол часа.
Ставим линзу на фару Ваз 2110
Акустическая доработка (шумоизоляция) передних дверей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Тормозные колодки ваз (замена передних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 2110, 2111)
Преимущества и потенциальные проблемы
Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.
Ксеноном в фарах и ПТФ
Важно учесть, что свет от противотуманок обязан быть низко направленным, проходить сквозь густоту тумана, но не вредить встречным автомобилям. Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют
Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким
Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.
Статья в тему: Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины
Тонировка и замена заводских ламп
Заменить заводские фары на Ваз 2110 можно в гараже, операция занимает 20 минут и не требует специального инструмента. Замена штатных ламп проводится по шагам:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Убрать расположенную около крыла заглушку.
- Отстегнуть пружинный фиксатор, который удерживает лампу.
- Отсоединить крепление, извлечь лампу.
- Установить новый световой элемент в обратном порядке.
На ВАЗ 2110 тюнинг часто подразумевает тонировку корпуса фары. Используется пленка, покраска, тонировочные лаки. Тонировка светотехники выполняется тюнинговыми ателье, вопрос – законна или незаконна процедура, остается открытым.
Согласно правилам эксплуатации световых приборов на авто в РФ, затенение отдельных частей рассеивателя может проводиться только заводом-изготовителем. Установленный цвет светового потока:
- для ближнего, дальнего света – белый, селективно-желтый;
- все лампы поворотов – оранжевый свет;
- задние фонари – красный.
При тонировке блока фары не разрешается кардинально менять цвет плафона. Отдельного нормативного акта, который регулирует степень тонировки, нет. Есть официальный документ ГОСТ Р 51709–2001 — «Требования безопасности к тех. состоянию автотранспортного средства и способы проверки». В 2009 году с документа убрали запрет на установку на рассеиватель любого типа тонировки, пленки, дополнительных оптических элементов, но не внесли дополнительных разъяснений, какой тип тюнинга разрешается использовать для ходовой оптики. Автомобилисты модернизируют фары, придерживаясь общих рекомендаций — не менять главные параметры освещения головных и дополнительных огней.
Установка биксенононовых линз
Установка биксеноновых фар — это один из способов улучшения освещения трассы. С их помощью улучшается обзор на ближнем и дальнем свете в темное время суток, при этом не происходит ослепления водителей встречного транспорта. Сложность переустановки блока головного освещения со штатной галогеновой на биксенновую заключается в ином принципе работы ксеноновых ламп.
Необходимо установить блоки розжига, адаптеры, изменить конструкцию фары. Алгоритм замены биксеноновых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками:
- Произвести отключение проводов с батареи.
- Разобрать фару.
- Снять отражатель и старую линзу.
- Сделать переходник из жесткой металлической пластины, который подгнать по месту крепления болтов для модуля.
- Вкрутить в модуль лампу, подключить к блокам розжига и прикрутить блок к станине.
- По подключению блока розжига следовать инструкции, которая прилагается вместе с лампой.
- Выполнить сборку и замену блока в обратном порядке.
- Подключить обратно клеммы АКБЮ.
- Проверить функциональность и выполнить регулировку.
Установить ксенон не сложно, главное — сделать это правильно. Монтаж биксенона на любое поколение ВАЗа возможно технически, но требует разрешения и узаконивания в ГИБДД с отметкой в тех паспорте.
доработка и тюнинг передних фар
В Европе придумали специальные фары дневного света (DRL), где в отражателе установлена галогеновая лампочка 12Вт на подобие дальнего света. Таким образом, свет фар направлен в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как в случае с фарами ближнего света
DRL не ослепляет и делает автомобиль более заметным на дороге.
Большинство аварий в ночное время случается по причине плохого освещения, поэтому важно правильно выбрать фары головного света. Разбираемся, какая штатная оптика ВАЗ 2110 светит лучше и как улучшить освещение дороги в вечернее время ?
Большое количество аварий происходит по причине недостаточного освещения дороги в ночное время, поэтому в современных автомобилях головной свет уже роботизирован
А как можно улучшить освещение обочины на старых автомобилях ? Владимир Арбузов нашел решение..
Закончились времена «свободного» ксенона, который можно было устанавливать на любой автомобиль. Теперь к ксенону выставлены требования, которые должны соблюдаться, в противном случае — лишение прав. Рассмотрим подробно, что нужно для того, чтобы узаконить ксенон на ВАЗ 2110.
Один из вариантов сделать яркий свет на ВАЗ 2110 — это установить ксенон. Важно правильно подойти к этому вопросу модернизации головного света, в противном случае можно получить штраф. Рассмотрим варианты установки би-линз в фары ВАЗ 2110.
О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему «колхозного» ксенона..
Кто не желает делать тюнинг фар своими руками, может купить тюнинговые фары на ВАЗ 2110 известных брэндов. Например, рестайлинговые фары Pro-Sport или Hella. В этой статье рассмотрим, какие фары для десятки лучше по качеству и по свету.
Невозможно представить тюнинг передней оптики без тонировки. Затонировать фары можно различными способами, и некоторые из них не влияют на качество освещения дороги. Кроме того на ВАЗ 2110 с завода ставят различные типы фар, поэтому рассматривать такой тюнинг нужно индивидуально.
Для регулировки фар ВАЗ 2110 с завода устанавливается гидрокорректор фар. Из-за конструктивных особенностей гидрокорректора он часто выходит из строя. Для того, чтобы сделать регулировку фар более надежной можно установить в десятку электрокорректор.
Некоторые владельцы ВАЗ 2110 замечают, что во время езды дрожат фары, а точнее дрожит свет фар. Часто такая проблема появляется зимой и не только у десяток, но и у владельцев иномарок. Рассмотрим, что может быть причиной дребезга света фар.
Многие замечают, что свет фар десятки оставляет желать лучшего. Фары плохо освещают, а так хочется расширить область освещения и сделать ее ярче. В этой статье соберем все возможные доработки и улучшения фар ВАЗ 2110 (Киржач).
Задумывались когда-нибудь об установке стеклоомывателей фар в ВАЗ 2110 ? На самом деле вещь очень удобная. Не нужно выходить и протирать фары, когда можно просто нажать на кнопку. А чистые фары — это безопасность движения !
С помощью специальных устройств можно добиться плавного погасания или загорания ламп накаливания в автомобиле. Данную функцию можно использовать в разных целях, например для экономии ресурса галогенных ламп или просто для красоты. Рассмотрим, каким образом можно сделать плавное включение ламп накаливания своими руками.
Плавное выключение светодиодов
Немного разнообразить свой автомобиль можно сделав медленное гашение светодиодов. Задержку погасания Вы можете установить любую, главное правильно подобрать конденсатор. Рассмотрим подробнее, каким образом можно собрать такую схему.
Последняя >>
Тюниниг передних фар — основные варианты
Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света
При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:
- Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
- Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
- Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
- OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
- Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
- Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.
Обзор предложений рынка светотехники для ВАЗ 2110-2112
Если вы тоже солидарны с мнением, что существующая система освещения ВАЗ могла бы работать и лучше, тогда вам, наверняка, будет интересен следующий раздел статьи, посвященный конкретным предложениям, существующим сегодня на автомобильном светотехническом рынке для ВАЗ 2110. Интересно также то, что большой ассортимент альтернативных фар позволяет не только модифицировать систему освещения, но и подчеркнуть выразительность вашего автомобиля благодаря своему стильному дизайну.
Желая купить оригинальные фары для ВАЗ 2110-2112, автомобилист наталкивается на фирменные предложения отечественного завода Автосвет, известные под брендом Киржач, а также импортную оптику от Bosch. Однозначного ответа, какой из производителей для автомобилей ВАЗ 2110-2112 лучше — нет. Но основные преимущества предлагаемых товарных позиций действительно можно рассмотреть.
Передние фары КИРЖАЧ (АВТОСВЕТ)
Начнем с фар Киржач от завода Автосвет. Стоят они для автомобилей ВАЗ 2110-2112 порядка 2500 рублей и отличаются тем, что имеют встроенную линзу для ближнего света, что существенно улучшает сфокусированность светового потока. Фары Киржач отлично поддаются всевозможным вариантам тюнинга и доработок. Большим плюсом можно также считать возможность законной установки в данную оптику ксеноновых ламп.
Стоковые фары от Bosch для ВАЗ 2110(2112) не имеют всех вышеупомянутых преимуществ. Возможных модификаций данной оптики в широких массах практически нет. Зато стоят они несколько дешевле (разница в цене может составить до 400 руб). Если вы не планируете дальнейшей модификации оптики — они окажутся более рациональным выбором.
Передние фары Bosch
Кроме того, “бошевские” фары ВАЗ 2110(2112) более устойчивы к загрязнениям, поскольку рабочая площадь отражателя ближнего света куда больше чем у фар Киржач. Стекло рассеивателя фар от Bosch крепится на уплотнителях, а у Автосвета посажено на силикон. Очевидно, что первый вариант куда более удобен в обслуживании. Вывод о том, какие фары интересны именно вам, предлагаем сделать самостоятельно.
Перенос линзы ближе к светоотражателю и модернизация шторки на фарах Киржач ВАЗ 2110(2112)
На разобранной фаре предлагается спилить держатели линзы ближнего света, но не более, чем на 1 см, поскольку излишнее приближение линзы к источнику света может привести к ее перегреву. Теперь световой пучок значительно увеличился в своей площади, охватывая куда более широкое расстояние дорожного полотна перед собой и освещая несколько дальше.
Изготавливаем новую шторку. Подойдет любой ровный лист металла. Особенно внимательно отнеситесь к центральному срезу, определяющему засвет фары. Крепится шторка непосредственно к самому отражателю. Желательно обернуть ее также фольгой, что существенно увеличит светимость фары на ВАЗ 2110(2112).
Важным нюансом является регулировка светового пучка. Поскольку его больше нельзя настраивать при помощи положения шторки, калибровка выполняется положением линзы. После того, как световой пучок попал в “фокус”, плотно фиксируем положение линзы, и модуль готов к установке. Поскольку линза теперь сильно утоплена в основной отражатель фары, ее также следует откалибровать, фиксируя в плафоне на более длинные болты.
Кстати, если вы хотите еще больше увеличить ширину светового пучка, допускается деформировать отражатель ближнего света. С усилием сожмите его, придав форму эллипса. Благодаря такому нехитрому решению пропорционально увеличивается и ширина дорожного засвета.
3 Как поменять местами ПТФ и повороты ВАЗ?
Многие опытные водители утверждают, что безопасная езда во многом зависит от освещения обочины дороги. Для этого большинство иномарок оснащено адаптивным освещением. На ВАЗ 2112 столь полезная функция отсутствует. Однако владельцы этой модели отечественного авто могут выполнить тюнинг передней и задней оптики, поменяв местами указатели поворотов и противотуманки в передних и задних фарах.
В начале работ демонтируем ПТФ, открутив для этого 2 шурупа. После этого снимаем повороты машины. Далее снимаем стекла с поворотов и ПТФ. Пользуясь возможностью, можно проверить состояние отражателя в ПТФ авто. Если там образовалась ржавчина, то деталь нужно очистить.
Затем берем противотуманную фару и плоскогубцами зажимаем контакт, который расположен в задней части элемента. Немного расшатав провод, ломаем его, после чего проклеиваем заднее кольцо оконным уплотнителем. После этого внутрь противотуманной фары вставляем лампу и цоколь. Далее собираем всю конструкцию фары, смазывая ее края герметиком.
Обзор предложений альтернативной (тюнингованной) оптики ВАЗ 2110-2112 от ProSport и Hella
Стоит сразу оговориться, что такая экзотика весьма “кусается” ценой. В среднем, подобного рода предложения будут стоит в 2 или 3 раза дороже оригинальной оптики. Но все это окупается многократно предлагаемыми дизайнерскими изысками и изощренностью тюнинга. С альтернативными фарами от ProSport и Hella ваш ВАЗ 2110(2112) будет смотреться действительно впечатляюще и выразительно.
Передние фары Hella 2110
Проблема же заключается в том, что подобного рода оптика на ВАЗ 2110, зачастую, не отличается более хорошими светотехническими характеристиками и не гарантирует высокую надежность. Потому хороши такие фары для ВАЗ 2110(2112) оказываются лишь с точки зрения эстетики. Лучше всего в плане долговечности зарекомендовали себя фары серии ProSport Agressor и Hella.
Если вам понравилась идея установки на ваш ВАЗ 2110(2112) тюнингованной оптики, стоит также учитывать факт ее совместимости в разными модификациями автомобиля. Например, оптика на ВАЗ 2112 от ProSport не устанавливается на кузова типа купе, также серия ProSport не подходит для ВАЗ 2110 М серии.
Передние фары ProSport Agressor
По причине весьма спорных преимуществ альтернативной оптики на машинах ВАЗ 2110-2112 и ее высокой цене большая часть автомобилистов не рассматривает к покупке готовые модификации фар, предпочитая самостоятельно заниматься тюнингом оригинальной “вазовской” светотехники. В этом плане, несомненно, лидером остаются фары ТМ Киржач.
Тонировка задних фар в автомобилях ВАЗ 2110—2112 своими руками
Тонировка задних фар помогает сделать вид автомобиля сзади более стильным и элегантным. Эту работу вы вполне можете произвести своими руками, если хотите избежать лишних финансовых расходов, которые повлечёт за собой обращение в автосервис. У вас есть возможность тонировать задние фары вашего автомобиля при помощи 2 средств:
- тонировочного лака;
- тонировочной плёнки.
Задние фонари можно для работы снять или же всю работу проделать и без этого. Процесс выглядит следующим образом:
- нужно тщательно вымыть и высушить задние фары;
- обезжирить при помощи спирта;
- наносим лак с расстояния около 30 см. Между слоями необходимо делать перерывы для высыхания. Чем больше слоёв, тем сильнее эффект тонировки;
- после высыхания последнего слоя можно выполнить специальную полировку для получения матового эффекта.
Тонировка задних фар пленкой
Нужно помнить, что тонировочный лак со временем смывается. Если вы хотите удалить его с задних фонарей вашей машины, воспользуйтесь ацетоном. Он поможет без труда избавиться от тонировочного лака.
В продаже вы сможете найти широкий выбор различных тонировочных плёнок. Старайтесь не экономить и покупайте наиболее качественные. Разница в цене не ударит чересчур сильно по вашему карману. Наклеивание плёнки выполняется следующим образом:
- моем и сушим задние фары машины;
- обезжириваем их;
- примеряем плёнку и выполняем раскрой;
- сбрызгиваем поверхность фар мыльным раствором;
- снимаем с плёнки подложку и прикладываем её к оклеиваемой поверхности;
- специальным резиновым шпателем прижимаем, разглаживаем и выгоняем с изнанки всю воду и воздух;
- после высыхания работу можно считать законченной.
Тонируя фары, вы должны помнить о том, что могут возникнуть проблемы с сотрудниками дорожной полиции. Поэтому не перебарщивайте с тонировкой и соблюдайте меру — тогда проблем с полицией возникнуть не должно.
Тюнинг фар тонировочным лаком
Замена лампы H1 в фарах «Бош» модели 2110 на H7
Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с тем, что фонари «Бош» на их машине недостаточно качественно освещают дорогу в тёмное время суток. В них установлена штатная лампа H1.
Полная замена старой оптики
Процесс замены штатной лампы H1 на H7 в источниках освещения ВАЗ 2110 осуществляется довольно несложно — он состоит из следующих этапов:
- Отсоединяем всю коммутацию передних фар.
- Снимаем радиаторную решётку — для этого нужно отвинтить болты, которыми она крепится.
- Выполняем отсоединений колодок с проводами от поворотников.
- Снимаем гидрокорректор – для этого нужно надавить на фиксатор и повернуть на девяносто градусов.
- Отвинчиваем 3 болта, которыми крепится фонарь, и двигаем его назад. Перемещаем ресничку к центру, избавляясь от зацепления с крылом.
- Отпускаем 2 болта крепления буфера и снимаем ресничку.
- Отворачиваем ещё одну гайку и снимаем источник освещения.
- Разогреваем герметик и при помощи ножа открываем фару.
- Отверстие для лампы H1 будет нужно рассверлить. Оно меньшего диаметра, чем нужно для H
- Ещё нужно будет снять клеммы и установить те, которые подходят для ламп, которые мы установили — их будет 4.
- После рассверливания вставляем лампу в отверстие и фиксируем штатными креплениями.
- Фиксацию отражателя нужно будет подправить, чтобы он нормально держался.
- Вместо ламп можем установить светодиоды в габаритные фонари.
- Дальше собираем фонари обратно, устанавливаем их на машину и регулируем.
Биксенононовые линзы
Заключение
Тюнинг фонарей — довольно частое явление на автомобилях марки ВАЗ. Это связано с тем, что не всегда их конструкция позволяет добиться качественного полноценного освещения дороги при ночной езде. В то же время это серьёзный элемент экстерьера любого автомобиля. Какой водитель не захочет, чтобы его машина выглядела на дороге эффектно и современно? Сегодня существует множество средств и методов тюнинга источников освещения на автомобилях марки ВАЗ. Кроме рассмотренных, в этой статье вы, без сомнения, сумеете найти множество других. Фантазия и смекалка помогают автолюбителям регулярно находить всё новые способы сделать свою машину лучше и красивее.
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .