Статистика дтп в россии за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Уровень развитых стран

В 2015 году Всемирная организация здравоохранения собрала подробные данные о ДТП во всем мире. Согласно отчету ВОЗ, Россия находится на среднемировом уровне: 18,9 смертей на 100 тысяч человек. Для сравнения: у Италии и Франции этот показатель равен 6,1 и 5,1 соответственно, в Швеции — 2,8, а в Таиланде — 36,2.

«В мировой практике индекс аварийности разных стран измеряется количеством погибших на дорогах на 10 тысяч автомобилей. Это так называемые транспортные риски. Использовать метод расчета на душу населения не совсем правильно: так обычно делают, когда надо сравнить число жертв в ДТП со смертностью от заболеваний или убийств, но не государство с другим государством, — разъясняет Михаил Блинкин. — Транспортные риски в России последние два года снижаются на 15% каждые 12 месяцев — у нас один из лучших показателей в мире. При этом уровень российских транспортных рисков выше четырех единиц, то есть больше четырех погибших на десять тысяч машин, что пока не является идеальным. Во многих развитых странах этот показатель ниже единицы. Однако российская динамика очень хорошая: еще 10 лет назад в нашей стране было десять единиц, а теперь этот показатель снизился до четырех».

ВОЗ признала, что правила дорожного движения в России написаны так, чтобы обеспечить практически идеальную безопасность дорожного движения. Исключением стал лишь вопрос допустимого содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе: в нашей стране он составляет 0,03 промилле для всех водителей. По мнению организации, для молодых водителей со стажем вождения менее двух лет этот порог не должен превышать 0,02 промилле.

В США при управлении автомобилем допустим уровень 0,08 промилле в выдыхаемом воздухе, однако треть всех ДТП там происходит именно по вине пьяных водителей. ВОЗ также не удовлетворило антиалкогольное законодательство Франции, Испании, Финляндии и многих других стран. Еще один упрек в сторону России — скоростные ограничения в населенных пунктах: у нас можно ездить 60, а не 50 километров в час, как в Европе. По всем остальным показателям Россия не уступает и зачастую превосходит развитые страны мира, что позволяет верить в то, что когда-то это невидимая война на дорогах все же закончится.

Раздел 8. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них, с участием автомобильного транспорта общего пользования и наземным электрическим транспортом по видам сообщения, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

± % к АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДТП с участием автомобильного транспорта общего пользования осуществляющего автобусные перевозки

1

183

-32,2

10

42,9

2

стаб.

238

-35,0

169

-34,5

—в том числе—

регулярные перевозки с высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах

2

180

-32,8

10

42,9

2

стаб.

235

-35,4

168

-34,9

регулярные перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте

3

161

-33,5

10

66,7

2

стаб.

205

-32,3

149

-28,0

перевозки в городском сообщении по заказам

4

2

100,0

стаб.

стаб.

2

100,0

стаб.

регулярные перевозки в пригородном сообщении

5

10

стаб.

стаб.

стаб.

19

стаб.

14

16,7

перевозки в пригородном сообщении по заказам

6

стаб.

стаб.

стаб.

стаб.

стаб.

регулярные перевозки в междугородном (международном) сообщении

7

7

-53,3

-100,0

стаб.

11

-75,0

4

-88,6

перевозки в междугородном (международном) сообщении

8

стаб.

стаб.

стаб.

стаб.

стаб.

ДТП с участием троллейбусов

9

19

-51,3

1

стаб.

1

21

-51,2

11

-59,3

ДТП с участием трамваев

10

22

-56,0

1

1

21

-61,8

16

-48,4

Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств

1

3453

-18,7

149

-17,7

4038

-20,4

—из них—

легковых автомобилей

2

2748

-18,0

111

-9,8

3231

-20,1

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

3

153

11,7

22

-4,3

193

-5,9

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

4

617

-8,6

22

46,7

719

-11,7

находящихся в собственности физических лиц

5

2067

-18,2

89

-15,2

2430

-20,6

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

6

123

21,8

20

11,1

155

4,0

—в том числе—

имеющих лицензию на перевозочную деятельность

7

8

300,0

4

100,0

10

-9,1

грузовых автомобилей

8

332

-11,5

16

-40,7

384

-11,7

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

9

6

-14,3

2

стаб.

15

87,5

находящихся в собственности физичесиких лиц

10

178

-12,3

8

-46,7

204

-12,8

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

11

4

-33,3

1

стаб.

13

85,7

автобусов

12

115

-42,8

4

33,3

144

-47,3

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

13

-100,0

-100,0

-100,0

имеющими лицензию на перевозочную деятельность 

14

72

-47,8

3

100,0

98

-50,0

находящихся в собственности физических лиц

15

6

-40,0

-100,0

9

-40,0

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

16

-100,0

-100,0

-100,0

—в том числе—

имеющими лицензию на перевозочную деятельность 

17

-100,0

-100,0

-100,0

мотоциклов

18

98

-39,5

6

-50,0

110

-32,9

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

19

2

-81,8

-100,0

2

-81,8

находящихся в собственности физических лиц

20

95

-41,0

6

-50,0

106

-35,0

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

21

2

-81,8

-100,0

2

-81,8

мопедов и приравненных к ним транспортных средств

22

22

-8,3

1

-50,0

22

-8,3

трамваев

23

4

-63,6

-100,0

4

-63,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

24

-100,0

-100,0

-100,0

троллейбусов

25

1

-94,1

1

100,0

-100,0

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

26

-100,0

-100,0

-100,0

тракторов и других самоходных механизмов

27

11

10,0

1

стаб.

10

11,1

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

28

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

находящихся в собственности физических лиц

29

-100,0

-100,0

-100,0

—возраст которых—

возраст которых от 0 до 10 лет

30

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 10 до 14 лет

31

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 14 до 16 лет

32

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 16 до 18 лет

33

9

-25,0

-100,0

12

-20,0

возраст которых от 18 до 21 лет

34

96

-38,5

10

-33,3

118

-44,9

возраст которых от 21 до 25 лет

35

363

-27,8

12

-45,5

456

-24,9

возраст которых от 25 до 30 лет

36

560

-16,2

24

-14,3

671

-16,6

возраст которых от 30 до 40 лет

37

1018

-23,4

48

-5,9

1187

-25,8

возраст которых от 40 до 50 лет

38

692

-8,0

27

-6,9

804

-10,6

возраст которых от 50 до 60 лет

39

420

-18,4

18

стаб.

467

-22,8

возраст которых от 60 до 70 лет

40

162

-12,4

6

-53,8

185

-15,5

возраст которых свыше 70 лет

41

43

-24,6

3

50,0

45

-30,8

—со стажем управления—

со стажем управления до 2 лет

42

207

-30,1

18

63,6

251

-35,5

—в том числе—

в состоянии опьянения

43

13

30,0

5

400,0

14

16,7

отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования

44

-100,0

-100,0

-100,0

мужчинами

45

182

-28,6

18

125,0

219

-32,8

женщинами

46

25

-39,0

-100,0

32

-49,2

со стажем управления от 2 до 5 лет

47

472

-20,9

16

-27,3

590

-17,8

со стажем управления от 5 до 10 лет

48

630

-24,6

16

-63,6

743

-25,5

со стажем управления от 10 до 15 лет

49

585

-26,7

29

11,5

696

-26,4

со стажем управления свыше 15 лет

50

1469

-10,9

69

-8,0

1665

-15,5

—граждан—

с водителями гражданами стран СНГ

51

539

-15,3

23

-14,8

639

-15,6

с водителями гражданами иностранных государств

52

577

-17,0

26

-7,1

689

-17,1

     водители находились в состоянии опьянения

53

167

3,7

26

4,0

214

-7,4

—в том числе—

произошедшие по понедельникам

54

22

57,1

8

100,0

25

8,7

произошедшие по вторникам

55

15

-16,7

3

50,0

19

-29,6

произошедшие по средам

56

17

-15,0

7

75,0

25

-30,6

произошедшие по четвергам

57

19

-5,0

2

-50,0

21

-36,4

произошедшие по пятницам

58

21

31,3

-100,0

29

70,6

произошедшие по субботам

59

27

-32,5

1

-80,0

36

-18,2

произошедшие по воскресенья

60

46

39,4

5

стаб.

59

15,7

водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования

61

47

-27,7

1

-50,0

58

-26,6

траспортных средств физических лиц

62

2387

-18,9

108

-22,3

2792

-20,4

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

63

133

8,1

22

15,8

173

стаб.

транспортных средств юридических лиц

64

990

-19,8

40

5,3

1171

-22,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

65

34

-10,5

4

-33,3

41

-29,3

мужчинами

66

2932

-19,1

139

-16,3

3453

-20,5

женщинами

67

434

-18,4

9

-10,0

495

-22,8

К изложенному

По мнению многих мужчин, женщина за рулем смотрится весьма странно. Более того, молодые люди считают, что дамы просто не могут хорошо водить машину. Они постоянно путают педали, передачи и вообще отвлекаются от дороги. Тем не менее сами женщины с подобными выводами не согласны. Несмотря на то что девушки лидируют по количеству совершенных аварий на дорогах, жертв в таких ДТП намного меньше, чем в авариях с участием мужчин. Это также необходимо учитывать.

Более того, женщина за рулем в ряде случаев чувствует себя намного уверенней, чем мужчина с многолетним стажем вождения. Кроме того, дамы всегда стараются ездить наиболее аккуратно, чем молодые люди. Женщины практически всегда соблюдают правила движения и не превышают установленный скоростной режим

Для безопасного вождения это очень важно

Сравнивая данные статистики аварий женщин и мужчин, можно сделать существенный вывод о том, что дамы попадают в ДТП намного чаще, чем представители сильной половины человечества. Но жертв в подобных дорожно-транспортных происшествиях намного меньше, чем в ДТП, где водителем является представитель сильного пола. Это также необходимо учитывать.

Почему падают самолеты

Если самолет потерпел аварию, то специальная комиссия расследует причины трагедии. Однако это получается не всегда, особенно при падении авиалайнера в воду. Как показывает статистика аварий самолетов, основные причины катастроф:

  1. Большинство крушений произошло по вине человека (диспетчера, пилоты, механики). У летчиков нередко нет достаточного практического опыта – только на тренажерах. При этом многие из них сильно доверяют автопилоту, не учитывая тот факт, что работу приборов могли перед вылетом проверить недобросовестно.
  2. Немаловажную роль играет погода. При наличии осадков и плохой видимости даже опытному пилоту трудно посадить самолет. В таких условиях именно его поведение и выдержка спасают от возможной трагедии.

Статистика авиационных катастроф по странам показывает, что 30% крушений от общего количества произошли из-за технических неполадок. Сюда также входят акты террористического характера.

Анализируя аварии самолетов в мире трудно определить самую безопасную авиакомпанию для воздушных путешествий. Так как в больших государствах и рейсов больше. Примером являются США и Россия. Статистика аварий самолетов показывает, что эти страны лидируют.

На данный период в США произошло 630 крушений. Погибших более 9000 человек. В СССР и России катастроф было приблизительно 270. Количество погибших – 5000 человек.

По безопасности перелетов, ежегодно специальная комиссия определяет двадцатку самых безопасных стран и их авиакомпаний. Россия занимает 35 ступеньку.

Но, есть и маленькие и бедные государства. Их авиакомпании эксплуатируют не только старые модели воздушных машин, но и не имеют возможности провести необходимую модернизацию своих самолетов. В таких странах аварии на авиатранспорте не редкость.

Курс на жизнь

В 1991 году на дорогах России погибли 37,5 тысячи человек, в 2016-м — 20,3 тысячи. По прогнозам ГИБДД, смертность в результате ДТП в нынешнем году вряд ли превысит цифру в 20 тысяч. Положительная динамика наблюдается вот уже несколько лет подряд. И это несмотря на то, что сейчас погибшими в автомобильной аварии стали считать людей, скончавшихся в течение 30 дней после инцидента, а не семи, как это было до 2009 года.

«У профессионалов есть понятие транспортного поведения. Именно оно в последние годы изменилось в лучшую сторону, — считает Михаил Блинкин. — По мере роста количества транспортных средств население учится уживаться с ними. К сожалению, автомобилизация в России началась только в 1990-м году, тогда как в Европе — сразу после Второй мировой войны, а в США — еще раньше, с 1908 года».

По мнению экспертов, смертность также снижается во многом благодаря развитию медицины катастроф. Быстрее реагируют не только экстренные службы — произошла целая революция в области мобильной связи. Всего 20 лет назад вызвать помощь на региональных трассах без участия других водителей было невозможно, а теперь количество сим-карт превышает количество населения страны. Если пострадавшего в аварии доставляют в больницу в течение первого часа после получения травмы, то его шансы остаться в живых существенно возрастают. Этот промежуток времени медики всего мира называют «золотым часом». Оперативному реагированию также способствует оборудование большого количества транспорта, прежде всего автобусов и грузовиков, системой экстренного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

ДТП — не только разрушенные судьбы конкретных людей, но и проблема для государства. Водители, как правило, принадлежат к работоспособному населению, поэтому каждая такая смерть обходится дорого. По данным ГИБДД, из-за аварий на транспорте Россия ежегодно теряет до двух процентов ВВП.

Согласно проекту стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, подготовленному ГИБДД, через пять лет смертность на дорогах России может снова возрасти до 30-33 тысяч человек. В качестве причин названы «неконтролируемая автомобилизация населения, старение автопарка, отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин и повышение среднего возраста водителей».

«Все эти разговоры о неконтролируемом росте автопарка взяты непонятно откуда, — считает Михаил Блинкин. — У нас темпы автомобилизации ничем не отличаются от европейских или американских. Что касается старения водителей, то пожилой шофер в отношении смертности на дорогах абсолютно безобиден. Это последний в списке автомобилистов, кто может превысить скорость или исполнить шахматное маневрирование. Международная база данных о ДТП — IRTAD (International Road Traffic and Accident Database) — данные о возрасте вовсе не учитывает, там считают только убитых и раненых, что правильно. Поэтому водители преклонного возраста портят разве что показатели аварийности, но не статистику смертности в ДТП».

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах

Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия в РФ Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Число ДТП Число смертей Число раненых
Мужчины 120 121 14 882 162 033
Женщины 20 484 1 271 27 557

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291

Опубликованная статистика аварий в России за 2016 год по маркам машин выделяет самые «опасные» виды легковых автомобилей (по количеству ДТП, где они фигурировали):

Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире, основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем ВВП.

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто (женщины и мужчины за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год:

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

Положение на территории постсоветского пространства

В России подобных статистических выкладок нет. Но зато есть они в соседних Беларуси и Украине. В отличие от западных стран, здесь перечень самых аварийных автомобилей составлялся представителями ГАИ. Так, рейтинг наиболее аварийных автомобилей в Беларуси выглядит следующим образом:

  1. Honda — 1 авария на 357 зарегистрированных авто.
  2. Alfa Romeo — 1 авария на 374 авто.
  3. Subaru — 1 авария на 375 авто.
  4. Mercedes-Benz — 1 авария на 414 машин.
  5. BMW — 1 авария на 431 транспортное средство.
  6. Mitsubishi — 1 авария на 468 авто.
  7. Mazda — 1 авария на 480 авто.
  8. Renault — 1 авария на 527 авто.
  9. Nissan — 1 авария на 540 машин.
  10. Аudi — 1 авария на 548 машин.

ГАИ Беларуси предоставило информацию только по маркам автомобилей, без указания их конкретных моделей. Если брать всю статистику дорожно-транспортных происшествий, то наиболее часто в аварию попадали автомобили Volkswagen, но поскольку их в Беларуси зарегистрировано больше всех, то марка даже не попала в Топ 10 самых аварийных машин по стране. На Украине ситуация обстоит следующим образом:

  1. ВАЗ — 17,5% автомобилей попадали в аварии.
  2. ЗАЗ — 12,8%.
  3. Mercedes-Benz — 12,6%.
  4. Chevrolet — 11,9%.
  5. Daewoo — 11,5%.
  6. Volkswagen — 10,7%.
  7. Ford — 9,2%.
  8. Toyota — 8%.
  9. Mitsubishi — 7,5%.
  10. Hyundai — 6,9%.

Что интересно, на Украине наибольший процент аварий у автомобилей отечественного производства, ВАЗ и ЗАЗ, в то время как в Беларуси напротив, отечественные авто очень редко попадали в ДТП. Так, в аварию попадали лишь 1 из 1252 автомобилей ВАЗ, и 1 из 4066 Москвичей. Это говорит о том, что в Беларуси большее предпочтение отдают иностранным автомобилям. Москвич, ВАЗ и ЗАЗ — бюджетные варианты, их чаще можно встретить в небольших населенных пунктах. Украинцы же, в силу кризиса, вынуждены приобретать как раз такие машины, что и приводит к наибольшему числу аварий с их участием.

Давайте жить дружно

Самая частая причина аварий — нарушение водителями правил дорожного движения. Каждый пятый погибший в 2017 году лишился жизни по вине пьяных водителей. Пока решению этой проблемы не способствуют ни высокие штрафы, ни сотни камер на улицах, ни жесткие меры воздействия вплоть до уголовного преследования.

По мнению Михаила Блинкина, негативное поведение простых автомобилистов во многом формирует дорожная элита, что приводит к росту аварийности и смертности на дорогах. Так, некоторые государственные служащие, обладающие «дорожным иммунитетом», по мнению Блинкина, нарушают ПДД не по служебной необходимости, а ради собственного удобства.

«Простой водитель не видит, кто конкретно сидит за рулем — прокурор или судья, он видит, что одному можно нарушать правила, а другому нельзя, — говорит Блинкин. — В науке даже есть понятия: «позитивная дорожная коалиция» и «негативная дорожная коалиция». В России, да и во многих странах мира, к сожалению, мы пока говорим о «негативной коалиции».

Топ самых безопасных автомобилей.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнародовал ежегодный рейтинг смертности водителей на дорогах США. По результатам исследования специалисты установили, в каких автомобилях риск погибнуть выше, а в каких ниже.

Как отмечает IIHS, за последние годы наметилась тенденция снижения смертности на дорогах Америки по причине не только регулирующих мер безопасности, но благодаря увеличению безопасности конструкции современных транспортных средств.

Как и в предыдущих отчетах института нынешнее исследование показало, что уровень смертности водителей выше в маленьких автомобилях, которые по мнению специалистов являются наиболее опасными.

Так, среди 10 самых опасных автомобилей (с высоким уровнем смертности) пять моделей относятся к малолитражкам и три модели к маленьким автомобилям. 

Но это не удивительно, поскольку давно известный факт, что маленького размера автомобили не защищают водителя и пассажиров, так как это делают более крупные по размеру транспортные средства.

Поэтому присутствие в Топе самых опасных автомобилей маленьких автомобилей предсказуемо.

Также стоит отметить, что по данным исследования самой большой уровень смертности отмечен в 4-х дверных малолитражках, когда как в 4-х дверных полноприводных роскошных внедорожник уровень смертности находится на минимальных значениях.

На основе отчета Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) предлагаем вам Топ самых безопасных автомобилей, оценка которых была сделана на основе уровни смертности во всех зарегистрированных ДТП в США.

Обращаем ваше внимание, что в исследование IIHS были включены автомобили выпуском от 2014 года. Также в отдельный анализ попали транспортные средства, выпущенные с 2012 по 2015 года. 

Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?

В США создан Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS), одной из задач которого является определение безопасности транспортных средств. При проведении исследований институт учел не только количество попаданий автомобилей в ДТП, но и количество обращений в страховую компанию с просьбой о возмещении нанесенного ущерба. IIHS представил Топ 10 авто, не ранее 2009 года выпуска, владельцы которых наиболее часто обращались за получением страховки:

  1. Toyota Yaris — 28,5 обращений на 1 000 застрахованных лет.
  2. Suzuki SX4 — 26,6 обращений.
  3. Chevrolet Aveo — 26 обращений.
  4. Mitsubishi Galant — 25,4 обращения.
  5. Kia Rio — 24,9 обращений.
  6. Nissan Versa — 24,6 обращений.
  7. Hyundai Accent — 24,6 обращений.
  8. Dodge Avenger — 23,7 обращений.
  9. Nissan Sentra — 23 обращения.
  10. Chevrolet Aveo wagon — 22,3 обращения.

Под 1 000 страховых лет следует понимать количество страховок, приобретенных владельцами указанных автомобилей, по времени эквивалентных 1 000 годам. Приведенный перечень транспортных средств говорит о том, что наиболее опасными являются небольшие (как Toyota Yaris) и недорогие (как Chevrolet Aveo wagon) автомобили. А вот у компании Wikilender (специализируется на кредитовании) есть свое мнение на счет Топ 10 самых аварийных автомобилей. Специалисты компании проводили исследования только тех авто, которые выставлялись на продажу. С помощью сервиса проверки Experian Autocheck определялось наличие покрасочных работ кузова автомобиля. Если кузов красился более чем в двух местах — авто признавали участником ДТП. Список аварийных авто по версии Wikilender выглядит следующим образом:

  1. BMW 4 Series — 18,5% продаваемых авто были участниками ДТП.
  2. BMW X1 — 18%.
  3. Land Rover Range Rover Evoque — 16,5%.
  4. Jaguar XJ — 15,7%.
  5. Infiniti JX — 14,7%.
  6. Lexus RX 350 — 14,3%.
  7. Audi A5 — 14,2%.
  8. Cadillac ATS — 14,1%.
  9. Lexus CT 200h — 13,7%.
  10. Infiniti QX60 — 13,5%.

Сотрудники Wikilender также брали в расчет автомобили не старше 2009 года выпуска. В отличие от первого варианта рейтинга, данный список не на 100% объективен, так как для анализа использовались только те авто, объявления о продаже которых были размещены в интернете. В исследовании не участвовали транспортные средства, которые не подлежали ремонту после ДТП и которые не продавались. Кроме того, данные об авариях основываются на показаниях сервиса Experian Autocheck, который не может дать 100% гарантии качества проверки.

Официальные показатели

Основные показатели опубликованы в статистическом бюллетене «Естественное движение населения».

Для удобства восприятия рассчитывают относительные значения, на 1000 или на 100000 населения. В России в 2019 году родились 10,9 человека и умерли 12,5 на каждую тысячу. В 2017 году показатели составляли 11,5 и 12,4 человека соответственно. Убыль населения за 2018 год была существенно больше, чем за 2017 год ‒ 224,5 тыс. и 135,8 тыс. человек соответственно.

Самая высокая смертность по субъектам РФ, больше 16 человек на тысячу, зафиксирована в Тверской, Тульской, Ивановской, Новгородской, Псковской областях. Статистика по регионам фиксирует наибольший уровень в Центральном федеральном округе ‒ 12,9 человек.

Причины смерти людей тоже являются предметом исследований статистиков. В сводке болезни системы кровообращения находятся на первом месте ‒ 46,8% всех случаев. На втором месте новообразования ‒ 16,3%. Гибель от внешних причин зарегистрирована в 7,9% случаев.

По возрасту

Статистика по возрастам имеет несколько любопытных моментов. В 2018 году умерло 203,7 тысяч человек в возрасте 65-69 лет. Умерших в возрасте 70-74 лет на четверть меньше ‒ 145,3 тыс., а в возрасте 75-79 лет число умерших возросло до 230,7 тыс. Объясняется это просто: 75-летние люди ‒ «дети войны», которых численно меньше, чем участников других возрастных групп.

Дети и подростки до 20 лет чаще всего умирают от рака. Самые распространенные причины смертей людей от 20 до 40 лет зарегистрированы от инфекционных болезней и болезней кровообращения. Люди старше 40 умирают главным образом от болезней системы кровообращения. Больше всего умерло граждан в возрасте 85 и более лет ‒ 359,6 тыс.

Отдельной графой считается смертность трудоспособного населения. Каждый год около 400 тысяч человек умирают, не дожив до пенсии. Больше трех четвертей умерших трудоспособных россиян ‒ мужчины.

Сейчас средняя продолжительность жизни, или средний возраст смерти, составляет 72 года. В России имеет место дифференциальная смертность: мужчины живут в среднем 68,5 лет и 78,5 лет живут женщины. Гендерная разница в продолжительности жизни существовала не всегда, она появилась лишь в ⅩⅠⅩ веке. Сейчас дифференциальная продолжительность жизни характерна для многих стран.

По годам

Анализ демографической статистики дается сравнительно с прошлым годом, чтобы максимально быстро реагировать на глобальные изменения. На момент написания статьи в полном объеме доступна статистика за 2018 год.

Соответственно, сравнения делают с 2018 годом. За год убыль населения выросла со 135,8 тыс. до 224,6 тыс. человек. Общий показатель на 1000 человек вырос с 12,4 до 12,5.

Основные причины

Главная причина смертей россиян ‒ различные болезни. От старости умирают лишь 5 % населения, от внешних причин 7,9 % в частности от несчастных случаев на транспорте 1 %, из них смертей в ДТП 0,8 %.

Естественные

Основными естественными причинами смерти являются болезни кровообращения, органов дыхания, пищеварения, инфекционные болезни, онкологические заболевания и т.д., а также старость. В 2018 году по естественным причинам умерли 89,6% россиян.

В ДТП

Согласно Росстату в дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году погибли 14302 человека. Девять тысяч человек погибли в автокатастрофах. Четыре тысячи погибших в ДТП были пешеходами, а остальные 1227 случаев относятся к гибели мотоциклистов и велосипедистов. Погибших мотоциклистов в статистике по ДПТ меньше, чем автомобилистов, однако автомобильный транспорт безопаснее. Статистика смертей на дорогах России это не отражает, поскольку автомобилистов численно больше.

По данным ГИБДД смертность в ДТП в 2018 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 5 %. Кроме того, в течение многих лет снижается общее число происшествий на дорогах. Гибель в ДТП сокращается из-за уменьшения потребления алкоголя, ужесточения наказаний за нарушение ПДД, появления видеорегистраторов, повышения качества автопарка. Однако смертность на дорогах в нашей стране по сравнению с Катаем, США и Европой остается высокой. Очевидно, правительству и дальше следует принимать меры снижению числа ДТП.

От болезней

Чаще всего в 2018 году россияне умирали от болезней кровообращения. Росстат подразделяет статистику по кровообращению на ишемические болезни сердца ‒ 28,4 % и цереброваскулярные болезни (в том числе инсульт) ‒ 14,4 % всех смертей.

Смертность от рака в России находится на втором месте ‒ 16,6 % или 203 человека на 100000 населения. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году от рака умерли 200,6 человек на 100000 населения.

За последние 10 лет заболеваемость россиян раком выросла на 23,7 %. Медики объясняют прирост показателя «старением» населения. В течение жизни до 75 лет риск развития рака у женщин составляет 23,4 %, у мужчин ‒ 30,3%. Женщины чаще всего страдают от рака молочной железы ‒ 20,6 % онкологических заболеваний, а мужчины от рака трахеи, бронхов и легкого ‒ 16,9 %.

Пневмония является распространенной причиной смерти. От пневмонии в 2018 году умерло девятнадцать тысяч человек. Смертность от пневмонии составляет около 1 %.

А вот вероятность умереть от кори ничтожно мала. В 2018 году от кори умер 1 человек. Среди вирусных заболеваний высокой летальностью отличаются гепатиты. От ветрянки у взрослых нельзя умереть, по крайней мере, статистика это не фиксирует.

Высок показатель от туберкулеза ‒ 0,5 %, или 8,6 тысяч человек в 2018 году. Смертность от туберкулеза в России за последние годы регулярно снижается.

Посмотреть диаграмму по причинам можно здесь:

От алкоголя

Статистика смертности от алкоголя ведется Росстатом весьма подробно.

Смерти от алкоголя в России составляют 1,85 % всех случаев. Статистика подразделяет летальные исходы на интоксикацию алкоголем, пагубное употребление, алкогольные психозы. От алкоголя россияне умирают в два раза чаще, чем в ДТП. Примечательно, что гибели от алкоголя одинаково подвержены городские и сельские жители.

Прочее

Статистику смертности от наркотиков в России также ведет Росстат. В 2018 году от наркотиков погибло больше четырех тысяч человек в основном в результате случайных отравлений, а не наркозависимости. Согласно статистике систематическим употреблением вызвана 1/27 часть наркотических смертей.

Учет случаев от домашнего насилия отсутствует, поскольку для этого нет законодательной базы. По неподтвержденным данным от домашнего насилия в России погибает от 10 до 14 тысяч женщин. Статистика по домашнему насилию появится только спустя год после принятия закона о домашнем насилии.

Статистики смертности от курения формально нет, поскольку она ведется по болезням в качестве причин, а непосредственно от курения люди не умирают. Но врачи считают, что до половины курящих людей умирают от болезней, связанных с курением.

В результате самоубийств в России за 2018 год умерли 18,2 тыс. человек и 20,2 тыс. за 2017 год. Суициды составляют 1 %. Статистика смерти от прививок не ведется, так как это единичные случаи. Обычно негативные последствия прививки проявляются лишь в ухудшении здоровья.

Статистику смертности в армии России ведет Министерство обороны, а не Росстат. Минобороны не публикует данные о потерях в армии с 2010 года.

Что нужно знать о ДТП

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:

  • травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  • удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);
  • длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;
  • воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  • отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Москва – самый безопасный город для участников движения

5. Кстати, в Москве, по данным статистики, на дорогах гибнет значительно меньше людей в ДТП, чем по всей России. Примерно на уровне развитых европейских стран. Знаете, каким образом власти добились такого результата? При помощи камер фотовидеофиксации. Столичный регион – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), страшных аварий здесь меньше, чем в менее густонаселенных городах.

Водители боятся неотвратимости штрафов и поэтому сохраняют благоразумие во время вождения.

Видеофиксация – скоро во всех городах страны

К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;

К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;

В 2022 году количество дойдет до 66%;

В 2023 году рост составит до 88%;

В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий