Кнопка sos и система эра-глонасс в автомобиле

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта. Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них.

Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

Посылаем сигнал «SOS» в Беларуси

Машина с «Эрой» должна комплектоваться sim-картой оператора системы (она работает в сетях любых местных операторов сотовой связи). Однако автомобили, поставляемые в Беларусь через сеть официальных дилеров, такой sim-картой на конвейере не комплектуются. Но ее место в дальнейшем может занять «симка» оператора «ЭРА-РБ».

К сожалению, без SIM-карты функционал системы очень ограничен: она не сможет отправить SMS и уж тем более набор данных об обстоятельствах аварии. Все «подробности» происшествия передаются только по мобильному интернету, которого без «симки» быть на борту не может.

Чтобы осуществить вызов в ручном режиме в Lada Vesta, необходимо удерживать кнопку SOS в течение не менее 2 секунд. Вызов можно осуществлять и при выключенном зажигании, главное, чтобы с момента его выключения прошло не более 72 часов.

По нажатии клавиши SOS Lada Vesta все-таки дозванивается — в дежурную часть МЧС. В принципе, в этом нет ничего удивительного: по своей сути навигационно-связной терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет простой мобильник, на котором доступны вызовы экстренных номеров вне зависимости от того, в сети какого оператора находится телефон, есть в нем SIM-карта или нет. Единственный внесенный в память «ЭРЫ» номер — 112, это номер вызова срочной помощи.

Аналогичную информацию для AUTO.TUT.BY озвучил и представитель официального дилера марки Toyota в Беларуси.

— Еще осенью к нам начали поступать машины, оснащенные терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Если нажать кнопку SOS, на вызов ответит оператор дежурной части МЧС.

Представитель официального дилера марки Nissan в Беларуси рассказал, что вскоре почти все модели их также будут укомплектованы навигационно-связным терминалом.

— Первой моделью Nissan с кнопкой SOS стал новый Murano. А вообще с 2017 года весь модельный ряд Nissan, кроме седана Almera, будет оснащаться терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Но система не работает, так как не оснащается sim-картой, привязанной к VIN-номеру автомобиля.

В автоцентре «Хёндэ АвтоГрад» нам рассказали, что в скором времени в Беларусь начнутся поставки Hyundai Creta, оборудованных вызывным терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Этот терминал не будет работать полноценно, так как в Беларуси пока нет инфраструктуры и соответствующего контакт-центра. Однако по умолчанию машина будет дозваниваться на номер 112 — это дополнительный короткий номер дежурной службы МЧС.

Машины, которые импортируются на территорию таможенного союза, тоже необходимо сертифицировать и оснащать системой на конвейере за рубежом. Модели Porsche оказались первыми машинами из числа импортируемых, которые получили «тревожные кнопки». Тут стоит сделать оговорку, что это не специальная кнопка для взаимодействия с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а унифицированная с европейской системой eCall, которая будет развернута в Европе в 2018 году.

— В наших машинах кнопка SOS активна. По ее нажатии осуществляется вызов номера 112. Такой же номер используется и во всех странах Европы для вызова срочной помощи. При необходимости, в условиях автосервиса, мы можем перепрограммировать систему на вызов любого другого экстренного номера, например того, который будет закреплен за контакт-центром «ЭРА-РБ, — рассказал Андрей Щелоков, заместитель генерального директора ООО «Автосалон-АВ».

В итоге получается, что благодаря экстренной кнопке водитель, нуждающийся в помощи, может лишь оперативно связаться с дежурной частью МЧС в том случае, если мобильный телефон потерялся, разбился или в нем села батарея.

Но пока в Беларуси не создана соответствующая инфраструктура, машины с «Эрой» не смогут отправлять оператору службы спасения сообщения с минимальным набором данных, в которых подробно указаны обстоятельства происшествия, регистрационные и некоторые другие данные машины и, самое главное, координаты места, куда следует срочно направить помощь.

Секретное оружие: ЭРА-ГЛОНАСС позволит отключать двигатели автомобилей

Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля — такую техническую возможность дистанционного контроля может обеспечить система ЭРА-ГЛОНАСС, которая с 2020 года станет обязательной для всех новых автомобилей.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т», сообщают «Известия».

Речь шла об изготовлении бортового устройства из российских комплектующих. В процессе обсуждения внешнего вида перспективного устройства говорили и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, позволяет дистанционно управлять машиной. Сейчас опция отключения зажигания есть во многих противоугонных системах: сигнал подается со спутника или через сотовые сети, так же как осуществляется и коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС.

При необходимости есть возможность не только отключать двигатели автомобилей, но и следить с помощью установленного оборудования за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см. То есть скоро нарушителей вовсе будет необязательно ловить на месте или с помощью видеокамер, доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

Всего на создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах государство выделило 3,9 млрд рублей.

Комментирует Алексей Шипулин

, старший вице-президент по развитию телематики Meta System:

«ЭРА-ГЛОНАСС — это решение, у которого только одно назначение, прописанное в постановлениях правительства, обязывающих устанавливать его на автомобили. Это автоматическое информирование экстренных служб при попадании автомобиля в ДТП, тяжесть которого может быть причиной смерти или угрозой жизни водителя и пассажиров. Никаких дополнительных функций: контроль, слежение и тем более блокировка двигателя транспортного средства, в техническом регламенте на устройство ЭРА-ГЛОНАСС не прописано и с очень небольшой вероятностью может быть прописано в принципе.Любые коммерческие сервисы не могут по определению быть включены в список обязательных, а для внедрения некоммерческих потребуется очень долгое детальное обсуждение целесообразности. Поэтому все размышления и предположения на тему дополнительного функционала в уже утвержденную государственную программу необходимо рассматривать здраво, понимая, насколько это реально возможно сделать».

  • В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2020 года. Первым легковым автомобилем, имеющим на борту систему экстренного реагирования ГЛОНАСС, стала Lada Vesta.
  • Установка бортового устройства на автомобиль требует сертификации и краш-тестов, в ходе которых уничтожается два комплектных автомобиля. Многим люксовым брендам это может оказаться не по карману, и есть вероятность, что они покинут российский рынок.

Фото: nis-glonass.ru

Разработка и внедрение [ править | править код ]

Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.

Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт- организована силами дочерней «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2020 года система была введена в промышленную эксплуатацию .

Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .

Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

3 июля 2020 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .

Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .

Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .

Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .

Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2020 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2020 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .

В апреле 2020 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка

Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Инициативу ООН Россия воплотила первой

ФАН связался с акционерным обществом «ГЛОНАСС» и расспросил о работе системы.

Деятельность по вопросам безопасности дорожного движения в России определяют международные конвенции и соглашения под эгидой ООН, обратили внимание в пресс-службе компании. Все это помогает предотвращать ДТП и минимизировать травматизм при авариях

Следующим шагом к снижению смертности на дорогах было признано внедрение систем экстренного реагирования — «тревожных кнопок» в автомобилях

Все это помогает предотвращать ДТП и минимизировать травматизм при авариях. Следующим шагом к снижению смертности на дорогах было признано внедрение систем экстренного реагирования — «тревожных кнопок» в автомобилях.

Россия первой, еще в 2015 году, запустила такой комплекс благодаря четко установленным президентом Владимиром Путиным целям по снижению смертности на дорогах. Комплекс состоит из бортовых устройств и информационной системы, получающей данные об авариях с машин и передающей их в экстренные оперативные службы.

«Тревожные кнопки» в обязательном порядке тестируются и испытываются производителем, в том числе на краш-тестах. На территории стран-членов ЕАЭС эти требования обязательны для всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение.

В свою очередь, в Евросоюзе позже были приняты аналогичные требования. Таким образом, в автомобилях, поставляемых в страны ЕАЭС из Европы, стоят почти идентичные устройства. Это позволяет российской системе «ЭРА-ГЛОНАСС», казахстанской «ЭВАК» и их европейским аналогам оказывать помощь автовладельцам при авариях.

В связи с российскими особенностями, в том числе большой территорией и различиями в уровне покрытия сотовых сетей, при проектировании в комплекс была включена также собственная сеть мобильной связи. Чтобы максимизировать зону покрытия, она построена по модели Multi-MVNO: устройство с SIM-модулем способно работать через любого из доступных в данной местности сотовых операторов, а выбор производится по наилучшему сигналу. Сейчас работа модуля обеспечена сетями операторов МТС, Мегафон, Билайн и Теле2.

Комплекс был введен в промышленную эксплуатацию более пяти лет назад, а его оператором как раз и стало АО «ГЛОНАСС». А с 1 января 2017 года в России вступило в силу требование об обязательном оснащении этим устройством всех выпускаемых в обращение пассажирских и грузовых транспортных средств.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках


В 2017 году на сайте компании АО “ГЛОНАСС” появилась официальная инструкция по установке системы безопасности на подержанные авто. Документ предполагает следующий порядок действий:
1. Владелец самостоятельно приобретает абонентский терминал.
2. В аккредитованную лабораторию предоставляет утвержденный пакет документов.
3. После получения в лаборатории СБКТС передает акты таможенному контролю, где оформляется паспорт транспортного средства.
4. Затем выполняется установка системы, информация передается в ГАИС “ЭРА ГЛОНАСС”.
5. Последний шаг – регистрация в реестре ГИБДД.
Срок действия данного руководства – до 1 июля 2019 года.
Казалось бы, все должно пройти “как по маслу”. Но инструкция не работает. Почему? Попробуем разобраться в причинах:
1. Недостаточное количество сертифицированных центров и универсальной аппаратуры.
2. Испытательные лаборатории не ставят отметку для ГАИС, хотя наделены такими полномочиями.
3. Количество желающих во много раз превышает число центров, которые устанавливают оборудование.

Зачем нужна кнопка «SOS» на вашем автомобиле, и что будет если нажать на неё?

Если вы являетесь обладателем относительно свежего или даже нового автомобиля, то вам повезло, так как скорее всего уже с завода там была встроена кнопка «SOS», о назначении которой не каждый водитель догадывается. Но если вы откроете руководство пользователя к вашей машине, то на страницах этой полезной книжки можно найти немало информации и про эту кнопку.

Если наглядно хотите посмотреть, как она выглядит в салоне, но ниже будет представлено еще одно фото:

Обычно она располагается в верхней части салона, в конкретном примере она находится в плафоне освещения салона, а точнее — его корпусе. Разумеется, доступ к ней защищен предохранительной крышкой, чтобы не происходило случайного нажатия, но под ней как раз-таки и располагается та самая красная кнопка.

Для чего она нужна?

Здесь само название говорит за себя, и применение этой кнопки простое — нажать в случае возникновения аварийной ситуации, когда водителю или пассажиру требуется медицинская помощь. Система ЭРА-Глонасс сработает при нажатии на кнопку продолжительностью 1 секунда. После установление соединение с вами должен связаться специалист службы поддержки и расспросить о произошедшей ситуации.

Автоматически система направляет в специальный центр данные о вашем автомобиле: VIN-номер, координаты ТС, количество пристегнутых пассажиров, а также количество сработанных подушек безопасности. Но стоит иметь ввиду, что не везде связь ЭРА-Глонасс работает, поэтому не исключены ситуации отказа этой системы.

Как определить работоспособность системы?

1. Обычно при рабочем состоянии лампа рядом кнопкой экстренного вызова должна гореть ярко-зеленым цветом. Интуитивно понятно каждому водителю, что зеленый — одобряющий, разрешающий, исправный.

2. А вот если лампа горит красным, то скорее всего система неисправна и необходимо в таком случае обратиться в специализированный сервисный центр, а лучше всего к своему официальному дилеру.

3. Если же лампочка вовсе не горит, то система не работает по причине отсутствия связи или питания.

Если статья была полезной и интересной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые и познавательные выпуски для автолюбителей всех мастей!

  • Универсал Москвич-2137 серии «люкс», который не вошел в серийное производство
  • Российский автомобиль, управляемый силой мысли

BMW 5 Series Gran Turismo

Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на новые автомобили еще на стадии производства. Монтаж на подержанные машины осуществляется в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию. В последнем случае после установки необходимо пройти дополнительные испытания в лаборатории, которая выдает заключение о характере работы «ЭРА-ГЛОНАСС» (функционирует нормально либо требуются доработки). Помимо новых автомобилей и подержанных машин, ввезенных в Россию, данная система обязательно монтируется на коммерческий, пассажирский (автобусы) и коммерческий транспорт. После установки «ЭРА-ГЛОНАСС» его необходимо активировать. В основном эту процедуру проводят сразу после монтажа. Однако в ряде случаев система активируется позднее.

Данная процедура предполагает проведение проверки качества установки и характера работы основных узлов (микрофона, динамика, аккумулятора и других устройств). В конце необходимо сделать контрольный звонок в диспетчерскую службу. По окончании описанных процедур оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит идентификацию и добавляется в единую базу данных. Только после этого любые экстренные сигналы, поступающие с оборудования, сразу обрабатываются диспетчерской службой.

Несмотря на то, что «ЭРА-ГЛОНАСС» работает от автономного аккумулятора, при необходимости данную систему можно отключить. Для этого нужно:

  • подключить к прикуривателю глушитель GPS-сигналов. В этом случае блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет связываться с оператором;
  • отключить антенну. Это можно сделать, вынув кабель из разъема. После отключения антенны электроника отправляет экстренный сигнал в диспетчерскую службу, но не предоставляет координаты автомобиля;
  • отключить блок питания. В этом случае электроника «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает работать в течение двух или трех дней, пока не разрядится аккумулятор.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

Читать также: Красивые колеса на авто

Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс

Собственными силами установить тревожную кнопку Глонасс не получится, поскольку по действующему регламенту установкой данного оборудования могут заниматься только сертифицированные установочные центры.

Установка тревожной кнопки на подержанный автомобиль обойдется владельцу приблизительно в 27 тысяч рублей. Само оборудование стоит порядка 22 тысяч, около двух тысяч придется заплатить за программирование операционного блока и его регистрацию в базе ГЛОНАСС, около 3 тысяч рублей стоят работы по монтажу устройства в автомобиль. Сама процедура занимает не более часа.

Что делать, если кнопка не работает?

Тревожная кнопка системы ГЛОНАСС призвана помочь в критической ситуации, однако для ее работы необходимо наличие связи с одним из операторов сотовой связи.

Модуль запишет все данные о ДТП и передаст соответствующую информацию, как только доступ к сети будет восстановлен.

Как проверить кнопку Глонасс на работоспособность?

Самый простой — нажать на клавишу SOS, однако подобное «баловство» может отвлечь оператора от реального происшествия, где потерпевшим требуется помощь. На этот случай в системе предусмотрен тестовый режим.

Для его активации нужно (для автомобилей разных марок порядок действий может отличаться):

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля в течение нескольких минут;
  2. Убедиться, что в автомобиле включено зажигание;
  3. Нажать кнопки ON CALL (два раза), SOS, ON CALL (3 раза) и удерживать нажатой до активации процедуры тестирования;
  4. Услышав тональный сигнал, произнесите громко и разборчиво любую фразу — она должна быть сразу же воспроизведена аудиосистемой авто. Через некоторую паузу система снова повторит фразу;
  5. Кнопка SOS должна погаснуть.

Если кнопка не работает, следует обратиться в сервисный центр для устранения неполадок.

Видео о ЭРА ГЛОНАСС

А вы знаете, для чего нужна красная кнопка «SOS» в некоторых машинах каршеринга? Конечно, этот вопрос относится и к обычным машинам, но скорее всего, если вы владелец авто с такой кнопкой, то в салоне при покупке вам не один раз рассказали об этой функции. Но именно в каршеринге вы часто вынуждены пользоваться совершенно разными моделями машин не вникая в их технические особенности

Дело в том, что в России с 1 января 2017 года вступили требования Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 в отношении системы вызова оперативных служб «ЭРА-Глонасс». Компания KIA (а именно их Kia Rio и Kia Rio X-Line сейчас активно используются операторами каршеринга) начиная с 2017 года, стали оснащаться свои машины необходимым оборудованием.

Что же скрыто за этой красной кнопкой? Много чего: навигационный чипсет ГЛОНАСС/GPS, SIM-чипы для работы в сетях мобильной связи, антенны, микрофон, динамик, блоки памяти и источник автономного питания

Если верить статистике, несвоевременное оказание помощи становится причиной 15% летальных исходов при ДТП в России. Так система «ЭРА-Глонасс» должна сократить время реагирования спецслужб в среднем на 30%.

Важно, что в случае серьезного ДТП вам даже не нужно нажимать на кнопку. В случае срабатывания подушек безопасности или на основе показаний акселерометра экстренный вызов производится автоматически

Далее система сама передаст координаты машины (с точностью до 15 метров), время ДТП, VIN-номер, цвет автомобиля и еще много важных параметров включая количество пассажиров.

Если же авария незначительная или вы стали просто свидетелем аварии, то вы можете нажать кнопку самостоятельно и объяснить оператору голосом, что произошло и какая помощь требуется. При этом все данные о месте и параметрах передаются так же, как в автоматическом режиме. Главное, чтобы в этом месте принимал хотя бы один оператор мобильной связи

Удачи на дорогах и пользуйтесь кнопкой в экстренных случаях. Возможно, кому-то она спасет жизнь

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий