Содержание
- 1 Возможные последствия
- 2 Метро
- 3 Взрыв на фабрике в Энсхеде
- 4 Виды ДТП
- 5 Ответственность за ДТП
- 6 Катастрофа SSJ 100 в «Шереметьево»
- 7 Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе
- 8 Коллапс энергетических систем
- 9 Что едят воробьи
- 10 9.
- 11 Печальные новости из России
- 12 Как действовать при ДТП
- 13 Автобус в переходе у станции метро в Москве
- 14 Массовое отравление в Ираке
- 15 Другой пример
- 16 Мексиканский «велопробег»
- 17 8.
- 18 Взрыв дома в Шахтах
- 19 Трагедия в Израиле
- 20 Транспортные аварии
- 21 В каких странах водители чаще нарушают ПДД?
- 22 Атомная станция Фукусима
- 23 Почему это происходит?
Возможные последствия
Если водитель стал виновником ДТП, его могут привлечь к 1 из 3 видов ответственности. Гражданская ответственность наступает вне зависимости от того, был ли нанесен вред жизни и здоровью людей. В соответствии с нормами статьи 1079 ГК РФ, виновник происшествия должен компенсировать нанесенный ущерб. Обязанность в возмещении может быть наложена сразу на несколько лиц — на человека, находившегося за рулем, и на гражданина, предоставившего транспорт. Владелец машины может избежать гражданской ответственности только в том случае, если автомобиль был угнан.
Если действия гражданина стали причиной создания угрозы безопасности движения, а также жизни или здоровью человека, виновника происшествия могут привлечь к административной ответственности. В соответствии со статьей 12.24, за нанесение легкого вреда полагается штраф в размере 2500-5000 руб. или лишение прав на 1—1,5 года. Если был нанесен вред средней степени тяжести, размер взыскания возрастет до 10000-25000 руб. Альтернативой может стать лишение прав. Гражданин не сможет управлять автомобилем 1,5—2 года. В п. 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, говорится:
Если пострадавший получил тяжелые телесные повреждения или погиб, виновника происшествия привлекут к уголовной ответственности. Наказание зафиксировано в статье 264 УК РФ. В ней говорится:
Нахождение в момент аварии в состоянии алкогольного опьянения повышает суровость наказания. В соответствии с п.2 статьи 264 УК РФ, водителя привлекут к принудительным работам на срок до 3 лет или лишат свободы на срок до 4 лет. Если действия гражданина повлекли за собой гибель человека, продолжительность отработки увеличится до 4—5 лет. Альтернативой станет лишение свободы на срок до 5—9 лет. Во всех ситуациях водителя лишат прав на управление авто на 3 года.
Метро
Оно кажется надежным видов транспорта, который уж точно не утонет и не упадет где-нибудь в джунглях Амазонки. Однако американские ученые назвали метро одним из самых опасных видов транспорта в мире из-за содержания тяжелых металлов в воздухе, которые были обнаружены в результате исследования взятых проб. Они попадают в организм, вызывая многочисленные заболевания. Однако не только они угрожают жизни людей.
При технических неполадках метро губит множество жизней. Чрезвычайные ситуации особенно опасны для горожан. Чаще всего происшествия случаются в московском метро.
Следует также отметить самоубийц, которые нередко сводят счеты с жизнью именно в метро. Кроме этого, бывают случаи сердечных приступов среди пассажиров.
А сколько страшных историй можно услышать от людей, которые часто пользуются этим видов транспорта! Многие замечают странных пассажиров, которые вызывают у них необъяснимый ужас. Примечательно, что описывают этих странных людей почти одинаково.
Взрыв на фабрике в Энсхеде
- Голландия
- 13 мая 2000 года
- 23 погибших
Фабрика по изготовлению пиротехники S.F. Fireworks в свое время была построена за окраинами голландского города Энсхеде (Enshede), однако постепенно город разрастался, и в итоге предприятие оказалось, по сути, посреди плотной жилой застройки. В результате случайного возрогания в одном из цехов огонь перекинулся на два заполненных контейнеров с фейерверками, которые незаконно находились на территории. Огонь стремительно распространился на всю фабрику, что привело к масштабном взрыву, звук которого был слышен на расстоянии более 30 км. Практически выгорел и был разрушен городской район Ромбек.
Виды ДТП
Анализируя ситуации, при которых водители авто чаще всего попадали в ДТП, можно выделить следующие их виды:
Столкновение. Различают столкновения двух движущихся транспортных средств (автомобиль, электромобиль, мотоцикл и другие механические транспортные средства), столкновение движущегося транспортного средства с другим, внезапно остановившимся, столкновения с железнодорожным составом;
Наезды
Наезд на пешехода (даже если он по своей вине натолкнулся на автомобиль);
Наезд на велосипедиста;
Наезд на стоящее транспортное средство
Обратите внимание, транспортное средство не находилось в движении, а изначально стояло в момент ДТП (например, на парковке). В отличие от столкновения, где транспортное средство было в пути, но остановилось внезапно, например, затормозив перед пешеходным переходом;
Наезд на препятствие или удар об него;
Наезд на гужевой транспорт;
Наезд на животных (диких, домашних, а также птиц; в том числе, случай, когда они сами ударились об авто);
Опрокидывание
Считается самостоятельным видом ДТП, если оно не стало следствием столкновения или наезда;
Прочие происшествия (падение пассажиров, падение грузов и т. д.).
Ответственность за ДТП
Ответственность за ДТП последует в том случае, если оно произошло по чьей-либо вине, а не в силу каких-то объективных непреодолимых причин (например, природные катаклизмы). Вид ответственности и мера наказания за дорожно-транспортное происшествие зависит от вида и тяжести причинённого ущерба, от того, пострадали ли из-за аварии люди
Также принимается во внимание, были ли нарушены ПДД и мог ли водитель предотвратить ДТП. Чаще всего несколько видов ответственности, рассмотренных ниже, наступают одновременно, поэтому и наказание за аварию представляет собой комплекс санкций
Гражданско-правовая ответственность
Наступает практически в каждом случае ДТП, представляет собой компенсацию в денежной форме виновной стороной всего причинённого в результате ДТП вреда. Законодательно это закреплено в статье 1079 Гражданского кодекса РФ: гражданин обязан возместить вред, причинённый его автомобилем, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы — чрезвычайное непредотвратимое событие, например, стихийное бедствие — или умысла потерпевшего.
Водитель, по чьей вине наступило ДТП, должен быть готов оплатить весь причинённый ущерб:
- За повреждённые материальные предметы: транспортные средства, перевозимые на них грузы, различные строения и сооружения, которым нанесли вред в результате аварии.
- Расходы на медицинскую помощь и лечение пострадавшим в результате аварии, и, возможно, компенсация морального вреда.
- Расходы на погребение, если в результате аварии погиб человек; компенсация морального вреда его родственникам.
Нужно заметить, что благодаря ОСАГО расходы виновника аварии могут быть меньше, так как полную сумму или её часть выплатит страховая фирма. Если материальный ущерб причинён в рамках 400 тыс. рублей, а ущерб здоровью — в рамках 500 тыс. рублей, то страховка полностью его покрывает; всё, что свыше этих сумм, придётся выплачивать виновнику ДТП.
Административная ответственность
Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) предусматривает штрафы и иные наказания за различные нарушения ПДД. Поэтому административная ответственность при ДТП наступит в том случае, если его причиной стало какое-либо, из указанных в КоАП РФ, нарушений ПДД (но юридически это будет ответственность за нарушение ПДД, а не за ДТП).
Также к административной ответственности привлекается водитель, виновный в ДТП, последствием которого стало причинение лёгкого и средней тяжести вреда здоровью человека. Последствия в первом случае — штраф две — пять рублей или лишение водительских прав года до полутора лет; во втором случае — штраф 10–25 тыс. рублей или прав на полтора-два года (статья 12.24 КоАП РФ).
Уголовная ответственность
Наступает в том случае, когда ДТП привело к наиболее тяжким последствиям — в результате аварии сильно пострадали или погибли люди. При этом причиной ДТП стало нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства водителем. В этом случае ответственность предусматривается статьёй 264 Уголовного кодекса РФ. Сразу заметим, что смертельным исходом будет считаться не только случай, когда пострадавший скончался на месте ДТП, но и если он умер в течение ближайших 7 суток. Ниже приведён список последствий ДТП и возможные в каждой ситуации наказания.
- Причинён тяжкий вред здоровью человека (то есть опасный для жизни или повлёкший какого-либо органа или его функций):
- ограничение свободы до 3 лет;
- принудительные работы до 2 лет (плюс, к этому могут добавить лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет);
- арест на 6 месяцев;
- лишение свободы до 2 лет (могут добавить лишение права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет).
Далее — абсолютно ко всем наказаниям обязательно добавляется санкция в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет (в отличие от вышеуказанного случая, где такая санкция может добавиться или не добавиться — по усмотрению суда).
- Причинён тяжкий вред здоровью человека, при этом водитель был пьян:
- принудительные работы сроком до 3 лет;
- тюремный срок до 4 лет;
- Погиб один человек:
- принудительные работы до 4 лет;
- лишение свободы сроком до 5 лет;
- Погиб один человек, при этом водитель был пьян:
- Погибло два и более человека:
- принудительные работы сроком до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 7 лет;
- Погибло два и более человека, при этом водитель был пьян:
Катастрофа SSJ 100 в «Шереметьево»
Катастрофа SSJ 100 в столичном аэропорту «Шереметьево» произошла 5 мая. Самолет Superjet 100 (RRJ-95B) авиа выполнял рейс SU1492 по маршруту Москва — Мурманск, но через 27 минут после взлета был вынужден вернуться в аэропорт из-за технических проблем.
Во время посадки лайнер при ударе о взлетную полосу получил повреждения, вызывавшие пожар, в результате которого самолет частично сгорел. По официальным данным, из находившихся на борту 78 человек (73 пассажира и пять членов экипажа) погиб 41 (40 пассажиров и один член экипажа). Спаслись 37 человек, десять из которых были госпитализированы с различными травмами и отравлением продуктами горения.
Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе
20 апреля 2010 года на нефтедобывающей платформе Deep Water Horizon, принадлежащей компании British Petroleum, и расположенной в акватории Мексиканского залива, произошёл взрыв, из-за чего продолжительное время из неконтролируемой скважины в море выбрасывалось огромное количество нефти. Сама платформа погрузилась в воды Мексиканского залива.
Специалисты лишь примерно смогли оценить объём вылившейся нефти, но ясно одно – эта катастрофа стала одной из самых страшных для биосферы не только побережья Мексиканского залива, но и вод Атлантического океана. Нефть выливалась в воду на протяжении 152 дней, 75 000 кв. км вод залива были покрыты толстой нефтяной плёнкой. От загрязнения пострадали все штаты, чьё побережье выходит к Мексиканскому заливу (Луизиана, Флорида, Миссисипи), но больше всех досталось Алабаме.
Под угрозой исчезновения оказались около 400 видов редких животных, на залитых нефтью берегах гибли тысячи морских птиц и земноводных. Управление особо охраняемых ресурсов сообщило, что после разлива нефти имела место вспышка смертности среди китообразных в заливе.
Руки в Ноги
Оценить!
8.31
100122
12345678910
Коллапс энергетических систем
Эти происшествия можно поделить на две категории:
- Аварии на электростанциях, сопровождающиеся долговременным перерывом в энергоснабжении.
- Аварии на сетях электроснабжения, в результате которых потребители опять-таки оказываются лишены подачи электричества или иных энергетических ресурсов.
К примеру, 25 мая 2005 года в городе Москва произошел такой коллапс, в результате чего без электричества остались не только несколько крупных районов мегаполиса, но и многие подмосковные районы, а также некоторые населенные пункты близ Калуги и Рязани. Несколько тысяч человек какое-то время были блокированы в поездах метрополитена, многие врачи проводили ответственные операции буквально при свете фонариков.
Что едят воробьи
Да, именно воробьи. Они стали причиной того, что в период с 1958 по 1961 год в Китае умерло по разным оценкам от 10 до 30 миллионов человек. Причиной смертей стал голод, который в свою очередь вызвал массовое истребление воробьев.
В то время в рамках экологической политики в Китая проводилась борьба с некоторыми типами вредителей, которые портили или съедали запасы зерна. К таким вредителям отнесли крыс, мух, комаров и воробьев.
Ученые и агрономы подтвердили, что только из-за воробьев ежегодно терялся объем зерна, которым можно было бы накормить не менее тридцати пяти миллионов человек в течение года. В итоге, 18 марта 1958 года был разработан план борьбы с этими птичками.
Милая птичка, которая играет большую роль в нашей жизни.
Местному населению было поручено не давать им садиться на землю. Крестьяне бегали за ними, стуча палками по ведрам. В итоге, через 15 минут обессиленные птицы падали на землю замертво. Так по расчетам было уничтожено около двух миллиардов воробьев.
В итоге зерна действительно стало больше, но через некоторое время начался взрывной рост количества гусениц и прочих насекомых, которыми до этого питались воробьи. И через какое-то время зерна стало настолько мало, что это привело к массовому голоду и унесло миллионы жизней.
9.
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ КАТАСТРОФА — 26 АПРЕЛЯ 1986 Г
Чернобыльская ядерная авария произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции в УССР (ныне Украина) в реакторе № 4 возле города Припять. Произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом погибли два человека — оператор ГЦН Валерий Ходемчук и сотрудник пусконаладочного предприятия Владимир Шашенок. Близлежащие страны, включая Россию, серьезно пострадали, и около 60% осадков высадилось в Беларуси. С 1986 по 2000 год около четырех сотен человек были эвакуированы и переселены из загрязненных районов Беларуси, России и Украины в более благоприятные. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) оценивает, что число смертей составляет 4 000 человек, в то время как в докладе Гринпис этот показатель составляет 200 000 или более. Среди этих разнообразных показателей было подтверждено, что 31 смерть была вызвана несчастным случаем. Всемирная организация здравоохранения сообщила, что выброс радиации из чернобыльской аварии был в 200 раз выше, чем ядерные бомбы в Хиросиме и Нагасаки. Это считается самой серьезной катастрофой атомной электростанции в истории, и это единственная авария, классифицированная как событие 7-го уровня на Международной шкале ядерных событий.
Печальные новости из России
Список, в который входят самые страшные ДТП в мире, пополнила авария, произошедшая несколько лет назад в Москве. КамАЗ, который спускался с моста, не смог затормозить из-за технической неисправности, и начал набирать скорость. Однако ему относительно повезло — впереди находился большой городской автобус ЛИАЗ, который и стал «местом пристанища» лобовой части грузовика. Авария получилась относительно спокойной — лёгкими травмами отделались только три пассажира автобуса, тогда как водитель КамАЗа не пострадал вообще.
Однако прибывшие на место представители правоохранительных органов вынуждены были вызвать спасателей после тщательного осмотра места ДТП. Дело в том, что между грузовиком, автобусом и стальным отбойником находились обломки легковой машины, которую просто раздавило между двумя крупными автомобилями. Легковушку буквально сложило вчетверо, в результате чего находившихся в ней двух людей раздавило и разорвало на части. Кроме того, в России происходили и следующие резонансные ДТП:
- Удар о столб внедорожника, взятого молодым человеком без водительского удостоверения у отца при отсутствии разрешения — четверо погибших, один тяжелораненый;
- Лобовой удар Mercedes-Benz, принадлежащего замначальника одной из спецслужб Петербурга, в пикап Toyota Hilux — четверо погибших, пятеро раненных;
- Столкновение Chrysler Crossfire и грузовой бортовой ГАЗели — двое погибших. От удара ГАЗель разорвало пополам, и её кабина отлетела в сторону на 25 метров, а вылетевший через лобовое стекло и чудом выживший водитель — на 30 метров.
Как действовать при ДТП
Оказавшись в ДТП, водители часто впадают в панику и не знают, как поступить. Порядок действий закреплен в п. 2.5 ПДД РФ. В нем говорится:
Дальнейшие действия напрямую зависят от того, пострадали ли в результате аварии люди, или вред нанесен только имуществу. Порядок действий в первой ситуации фиксирует п. 2.6 ПДД РФ.
Норма содержит следующую информацию:
Если вред причинен только имуществу, в соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ водитель обязан зафиксировать произошедшее при помощи фото- и видеосъемки, а затем убрать транспортное средство с проезжей части, если оно мешает движению других автомобилей. Закон обязывает заснять:
- расположение машин по отношению друг к другу;
- положение ТС к объектам инфраструктуры;
- повреждения автомобиля;
- следы на дороге, оставленные попавшими в аварию машинами;
- предметы, имеющие отношение к ДТП.
Если участникам аварии не удается прийти к общему мнению в отношении определения виновников или иных нюансов произошедшего, необходимо записать имена и адреса проживания очевидцев произошедшего, а затем обратиться в полицию для получения дальнейших указаний.
Если обстоятельства разногласий не вызывают, необходимость в обращении в уполномоченный орган отсутствует. Схема действия в сложившейся ситуации может быть следующей:
- оформить документы о происшествии, посетив ближайший пост ДПС или отделение полиции, предварительно зафиксировав случившееся при помощи фото- и видеосъемки;
- оформить документы без привлечения уполномоченных лиц, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с нормами Положений о правилах ОСАГО владельцев ТС;
- не оформлять документацию, если повреждено только имущество участников ДТП, но такой вариант может обернуться проблемами при получении компенсаций по страховке или договоренности.
При этом точный порядок действий после ДТП зависит от индивидуальных нюансов сложившейся ситуации.
Автобус в переходе у станции метро в Москве
https://youtube.com/watch?v=I-_QAz2NUAc
На первое место мы поставили не вполне характерное для России ДТП, напугавшее жителей крупных городов и до конца не расследованное по сей день.
25 декабря 2017 года в переходе около московского метро «Славянский бульвар» было людно. Внезапно один из автобусов, стоявших на Кутузовском проспекте, начал резко набирать скорость и вдруг понесся в подземный переход, давя людей. Это случилось в 14:46.
Транспортное средство следовало по маршруту 818 «Метро «Славянский бульвар» — Сколково». Автобус был выпущен заводом ЛиАЗ и принадлежал одинцовской транспортной компании «Мострансавто».
В результате произошедшего погибли пять человек: четверо скончались на месте и еще один человек — в больнице. Более 10 человек пострадали, в том числе тяжело.
Водитель, 58-летний гражданин России Виктор Тихонов, не пьет, по месту работы и жительства характеризовался положительно. Стаж вождения у него огромный — более 30 лет. Сразу после ДТП он и сам попал в больницу — стало плохо с сердцем.
На месте трагедии несколько месяцев, до самой весны, сохранялся народный мемориал. На стене у места, где погибли люди, висит прикрепленный кем-то маленький крестик…
Именно после этого ЧП у переходов и остановок в Москве появились бетонные блоки, закрытые деревянными или пластиковыми кожухами.
Следствие идет по сей день. Версий произошедшего было много: от банально-женского «перепутал газ и тормоз» до совсем странной версии о том, что под педаль тормоза закатилась бутылка с водой.
Сразу после происшествия в качестве одной из версий называли и теракт — слишком уж похоже было это ДТП на специальные наезды на людей в Европе со стороны членов исламистских террористических группировок. Однако следствие не нашло подтверждения этого.
По странному стечению обстоятельств, буквально через несколько дней аналогичное ЧП произошло в Москве на улице Сходненская. К счастью, там обошлось без жертв, однако пострадали несколько человек. Правоохранительные органы не выявили какой бы то ни было связи между этими ДТП…
Тихонова обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 5 ст
264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Ему грозит 7 лет лишения свободы.
В июле Дорогомиловский суд начал рассмотрение дела. Виновным себя водитель не признает, утверждая, что причиной трагедии стала неисправность транспортного средства.
По его словам, остановить автобус не получилось ни с помощью педали тормоза, ни задействовав «ручник».
В ближайшее время состоится очередное судебное заседание. Судья уже заявил, что оно будет транслироваться на сайте Мосгорсуда.
Потерпевшими ранее признаны шесть человек: два пешехода, получившие тяжелые травмы, и четверо родственников погибших. Они требуют выплаты компенсации.
При этом, как стало известно ФАН, на реабилитацию одной из пострадавших, дочери школьной учительницы, пришлось скидываться родителям класса, в котором преподает ее мама.
Защитник Тихонова опасается, что именно водитель окажется «крайним» в этой ситуации, а организация, которой принадлежит автобус, избежит ответственности.
Массовое отравление в Ираке
Массовая гибель людей из-за отравления в Ираке до сих пор остается загадкой с точки зрения числа жертв. По официальной статистике умерло от 500 до 6 000 человек, а по неофициальной — до 100 000 человек. Это только непосредственно от допущенной ошибки. По разным данным было еще три миллиона человек, которые могли пострадать косвенно.
Случилось все из-за партии зерна, обработанного метилртутью. Ее завезли в Ирак из Мексики в 1971 году. На мешках с зерном было написано, что они непригодны для употребления в пищу, так как предназначались для проращивания. Из-за того, что никто не знал испанский язык, зерно начали употреблять в пищу. В итоге, это привело к отравлениям и гибели огромного количества людей.
Косвенным дополнительным фактором, который заставил жителей думать, что в мешках именно еда, стало то, что партия пришла с опозданием, когда посевная уже закончилась. Люди и не стали разбираться. Разобрали, съели и отравились.
Зерно только кажется безобидным. С ним надо быть осторожнее.
В результате это привело к усилению контроля за экспортом и импортом зерна со стороны ВОЗ и других международных органов.
Другой пример
Но далеко не всегда понятие техногенной аварии подразумевает взрывы, пожары и/или теракты. Идеальным примером является американский медицинский (!) препарат Therac-25, пошедший в серийное производство в 1982 году. Изначально это был триумф американских медиков: сложнейшее средство для лучевой терапии было создано исключительно посредством компьютерных расчетов! Вот только впоследствии выяснилось, что «лекарство» это исключительно радиоактивно, точных данных о количестве его жертв до сих пор нет. Учитывая, что с производства его сняли только через год, число пострадавших наверняка впечатляющее…
В обоих вышеописанных случаях причины техногенных аварий банальны – просчеты в изначальном проектировании. В момент создания «Маяка» люди практически не знали о том, что обычные материалы в условиях повышенного радиационного фона деградируют с невероятной скоростью, а американцев подвела уверенность в искусственном интеллекте и жадность глав фармакологических компаний.
Мексиканский «велопробег»
Огромное по масштабам своего трагизма ДТП произошло более 10 лет тому назад в Мексике и стало известным на весь мир. Все дело в том, что состоялось оно во время традиционного велопробега, а виновником стал всего лишь один легковой автомобиль. Десятки спортсменов из различных стран принимали участие в этой велогонке, которая проходила по северным мексиканским штатам. Водитель, пребывавший за рулем «под шафе», совершил наезд сразу на группу велогонщиков, которые двигались ему навстречу.
Как результат — множество травмированных участников пробега. Некоторые из них больше не смогли вернуться к своему излюбленному виду спорта. Печальная статистика говорит о том, что каждое второе смертельное ДТП связано с употреблением спиртных напитков.
8.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ПРЕФЕКТУРЕ ФУКУСИМА — 11 МАРТА 2011 Г
В пятницу на северо-востоке Японии произошло массовое землетрясение силой 9 баллов, в результате чего погибли десятки человек, более 80 пожаров. 10-метровое цунами снесло все вдоль побережья. Дома были сметены, а ущерб был обширен. И на этом катастрофа не остановилась. 11 реакторов на четырех участках вблизи северо-восточного побережья Японии были отключены по сейсмическим аварийным процедурам. Пять реакторов на двух объектах в префектуре Фукусима объявили о чрезвычайных ситуациях из-за потери нормальной мощности участка и резервного аварийного питания. По словам британского ядерного эксперта, взрыв на атомной электростанции Фукусима-I выглядит скорее «значительным ядерным событием» с большим воздействием на общественное здравоохранение, нежели катастрофа 1979 года на Три-Майл-Айленде. По состоянию на 15 марта финский орган по ядерной безопасности оценил несчастные случаи на Фукусиме на уровне 6 по шкале INES. 24 марта научный консультант «Гринпис», работающий с данными австрийского ZAMG и французского IRSN, подготовил анализ, в котором он оценил общую аварию на 7 уровне. Авария вызвала ядерное загрязнение в окружающей среде, воде, молочных, овощных и других продуктах питания. Люди, живущие в поврежденных районах, были перемещены в безопасные места, и продукты, выращенные в этом районе, были запрещены для продажи. Японское правительство справлялось с ситуацией самыми эффективными и удивительными способами. Проводились различные медицинские осмотры, и людям предоставлялась надлежащая медицинская помощь.
Взрыв дома в Шахтах
Взрыв в жилом доме в Шахтах произошел рано утром 14 января, вызвав обрушение одного из подъездов. Причина взрыва — утечка бытового газа. Было разрушено четыре квартиры, пять человек погибли, семеро — пострадали.
Взрыв в Шахтах произошел спустя всего две недели после трагедии с обрушением части подъезда в Магнитогорске 31 декабря 2018 года, в самый канун Нового 2020 года. Тогда в результате взрыва частично обрушился один из подъездов, погибли 39 человек, 17 — получили ранения и травмы. Причины трагедии до сих пор официально не озвучены.
Трагедия в Израиле
Еще одно жуткое по своим масштабам дорожное происшествие, прозвучавшее в новостях различных стран мира, произошло в Израиле. Водитель автобуса, перевозивший пассажиров, передвигался по горной местности, однако почитал нужным совершить обгон на сложном с точки зрения дорожной обстановки участке.
Не справившись с управлением, автобус рухнул прямо в пропасть. Несмотря на то, что водителю удалось выжить, он своими действиями стал причиной гибели 24 человек, которые находились в салоне — большинство из них были гражданами Российской Федерации, а всего в салоне на тот момент находился 51 турист.
Транспортные аварии
Так называется какое-то экстремальное событие с участием транспортных средств, возникшее в результате технических неисправностей или внешних воздействий, вследствие которого произошла порча имущества, был нанесен значительный ущерб, погибли или пострадали люди. Чтобы был лучше понятен масштаб такого рода событий, приведем несколько примеров:
- 1977 год, аэропорт Лос-Родеос (Канарские острова). Страшная авария, когда столкнулись сразу два «Боинга-747». В результате катастрофы погибли 583 человека. На сегодняшний день это наиболее крупная и жуткая авария в истории всей гражданской авиации.
- 1985 год, японский «Боинг-747» рейса JAL 123 врезался в гору из-за ошибки навигационной системы. Катастрофа унесла жизни 520 человек. Вплоть до сегодняшнего дня это считается наиболее крупной аварией гражданского самолета.
- Сентябрь 2001 года, США. Печально известное столкновение самолетов с башнями Всемирного торгового центра. Точное количество погибших до сих пор неизвестно.
Таким образом, гибель людей – вот самое страшное, что несут техногенные аварии. Примеры аналогичных катастроф есть и в СССР:
- 16 ноября 1967 года при вылете из Екатеринбурга (тогда Свердловск) разбился Ил-18. Все 130 человек, которые находились в тот момент на борту, погибли.
- 18 мая 1972 года в Харьковском аэропорте разбился Ан-10, развалившись на куски при посадке. Всего погибло 122 человека. Впоследствии выяснилось, что причиной столь нелепой катастрофы оказались глубокие конструктивные недостатки самой машины. Более самолеты этого типа не эксплуатировались.
В каких странах водители чаще нарушают ПДД?
От дорожного движения в чужой стране у любого водителя может пойти голова кругом. Особенно если в вашей стране левостороннее движение, а вы приехали в Японию или в Англию, где правостороннее движение автотранспорта. Это озадачит любого водителя. Также, например не европейцам может быть неуютно на узких улицах старой Европы, с бесконечным количеством улиц с односторонним или с круговым движением и странных перекрестков.
Для Европейцев, например в Америке может показаться сложным в крупных городах многочисленные шоссе с пересечением других больших крупных магистралей с огромным количеством полос, а также с многочисленными примыкающими переулками. Действительно от такого разнообразия дорог у любого путешественника может в буквальном смысле закружиться голова.
Если вы приехали в другую страну, то опасностей для вас на дороге будет больше, чем в своем государстве. Например, во многих странах пешеходы имеют массу привилегий и поэтому их обязаны пропускать все автомобили. Во многих странах вы обязаны уступать пешеходу, даже если отсутствует соответствующий знак и не нанесена разметка «зебра» на автодорогу. В некоторых городах мира в любой момент на дорогу может выйти домашний скот, который вы также обязаны пропустить, даже если отсутствует знак.
Так что если вы отправляетесь в мировое турне на машине, то будьте предельны, внимательны и осторожны. Возможно, в стране пребывания, несмотря на общие правила дорожного движения в мире, может существовать некоторые различия в трактовке ПДД.
Также обратите внимание, что не в каждой стране власти уделяют особое внимание дорожным знакам. Например, в Ливане дорожные знаки не очень заметны на дороге, так как и стиль и дизайн больше напоминает информационные сообщения
В итоге не местный водитель может их легко не заметить.
Кроме того, будьте внимательны на круговом движении, на котором право приоритетного проезда в разных странах может быть различно. То есть в одной стране может действовать правило, которое обязывает водителей, подъезжающих к круговому движению, уступить дорогу тем, кто движется на кругу. В других же странах это правило может быть обратно противоположно.
Планируя свой отпуск за рубежом, где вы обязательно собираетесь путешествовать на машине, вы должны знать страны, в которых необходимо быть предельно осторожным на дорогах.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) собирает статистические данные обо всех вещах, касающихся благосостояния стран. В том числе ведет мировую статистику аварийности и смертности на дорогах. Для каждой страны в итоге ВОЗ высчитывает количество людей погибших в ДТП на 100,000 населения в течение годового периода. Например, за последние годы в Великобритании в год гибнет в среднем 4 человека на 100,000 населения. В США этот показатель более высокий — 11 человек на 100,000.
Но есть страны, где этот коэффициент огромен. Вот вам ТОП-10 стран, в которых самые опасные и худшие водители, которые часто не соблюдают ПДД, что и становится причиной частых тяжелых аварий. Не бойтесь, России в ней нет, несмотря, что у нас аварийность все-таки остается по мировым меркам очень высокой. По данным ВОЗ в России каждый год гибнет 18,9 человек на 100,000 населения. Это сопоставимо с Китаем, Таджикистаном и Арменией.
Атомная станция Фукусима
Авария на атомной станции Фукусима тоже произошла из-за цунами. Оно обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Само цунами унесло жизни 15 000 человек и еще около 9 000 пропали без вести.
Что касается аварии на атомной станции, то она произошла из за разрушения средств охлаждения реакторов. В итоге они начали перегреваться и врываться.
Непосредственно на станции погиб 1 человек. Около 50 человек погибли при эвакуации со станции. Всего из района было эвакуировано до 150 000 человек. Из них более 1 000 умерло в первый год после аварии.
Авария на этой станции сильно изменила жизнь японцев.
Многие стали инвалидами и до сих пор не могут вернуться в свои дома, которые были рядом со станцией. Поэтому не совсем логично считать, что от аварии погибли только те, кто умер в тот день. Аварии на атомных станциях тянутся широким шлейфом еще в течение многих лет.
Кроме людей и близлежащей территории суши, пострадал и океан. В него тоже попали радиоактивные отходы и зараженный мусор, которые до сих пор дрейфуют в Тихом океане.
Почему это происходит?
С конца семидесятых годов число техногенных катастроф во всем мире резко увеличилось, и Россия — не исключение. Несмотря на то, что, к примеру, в Нижегородской области в 2020 году ЧС стали происходить вдвое реже, такая тенденция сохраняется далеко не во всех регионах. Уровень риска для населения пострадать в техногенной ЧС в России за последние десятилетия стал выше, чем в развитых странах. Это обусловлено спадом развития промышленности и деградации экономики.
Среди примеров причин техногенных ЧС можно выделить:
- человеческий фактор;
- превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования на объекте;
- экстремальные климатические условия;
- низкая квалификация персонала предприятий;
- неисправность электрооборудование;
- несоответствие объектов и территорий нормам безопасности;
- нарушение технологии производства;
- несовершенство нормативно-правовой базы.
В среднем, каждый год происходит около 150 техногенных чрезвычайных ситуаций в России, в которых погибают сотни людей. К примеру, как гласит статистическая таблица данных МЧС, в России в 2016 году в 177 происшествиях погибло 708 человек, пострадало — 3970. Стоит отметить, что около 60% россиян живут поблизости критически важных и потенциально опасных объектов. На сегодняшний день в стране существует 2,5 млн опасных объектов, состояние которых ухудшается с каждым годом. Во многих городах концентрация вредных веществ в атмосфере превышает предельно допустимую концентрацию согласно нормативам. Не отвечает нормативным требованиям качество воды большинства водных объектов. К факторам, способствующим возникновению техногенных ЧС, стоит добавить пренебрежение производственной и технологической дисциплиной и элементарное незнание техники безопасности населением. Примеров того, к чему приводят вышеперечисленные факторы, за последние годы стало все больше.