Содержание
- 1 Седаны и Купе
- 2 Kia Picanto X-Line
- 3 О преимуществах и недостатках
- 4 5 Mercedes-Benz B-Class
- 5 Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
- 6 В чем отличие седана, хетчбека и универсала?
- 7 Примеры автомобилей
- 8 Комплектации 3 Hatchback 2021
- 9 Хэтчбек в СССР
- 10 3 Datsun mi-DO
- 11 Лучшие хэтчбеки среднего класса
- 12 Дилеры советуют не откладывать покупки
- 13 5. LADA XRAY
- 14 Отказываться от маржи не будут
- 15 Лифтбэк
- 16 Цены на все автомобили LADA
Седаны и Купе
В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.
Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.
Также появились на рынке и двухдверные седаны.
Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?
Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С». . Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло
Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.
Стойка «С» удерживает заднее стекло.
Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.
Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.
Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.
Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.
А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».
Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.
Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.
Kia Picanto X-Line
Внедорожная версия хэтчбека класса «А» Kia Picanto X-Line была впервые представлена публике в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Маленький Пиканто также «захотел» примерять на себя кроссоверную моду, и ему это вполне удалось.
Автомобиль пользовался большой популярностью у городских жителей, даже в пятидверной комплектации на нем было очень удобно маневрировать в городских пробках. С выходом внедорожной версии модель расширила границы своих поклонников, и хэтчбек стали охотно покупать жители пригородов и сел.
Picanto X-Line нельзя назвать покорителем бездорожья – клиренс увеличен всего на 10 см (156 мм), но благодаря измененной форме кузова, переделанной оптике – для головного освещения использованы светодиоды, и обвесам хэтчбек стал более массивным и презентабельным.
Особенностью дизайнерской версии стали 16-дюймовый колеса с оригинальным рисунком и уменьшенная радиаторная решетка в стиле «Улыбка тигра». Кстати, нигде на авто нельзя найти фирменный шильдик с логотипом X-Line.
В интерьере салона использована добротная экокожа, которая имеет полное сходство с натуральной, облицовка дверных карт, торпедо – мягкий пластик с контрастными вставками.
Оборудование Пиканто осталось неизменным для всей линейки: в базе присутствует бесключевой доступ, навигация AVN 5.0 передает данные на удобный 7-дюймовый дисплей, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Силовой блок представлен литровым турбобензиновым агрегатом, который перекочевал со второго поколения, обеспечивает разгон от 0 до 100 за 10 секунд. Топовая комплектация предлагает усовершенствованный 1,2-литровый мотор мощностью 84 л. с.
О преимуществах и недостатках
Выбирая тип кузова будущего авто, нужно учитывать все его преимущества и недостатки. Сильные стороны современных хэтчбеков выглядят следующим образом:
- Относительно миниатюрные габариты, обусловленные отсутствием заднего свеса. Такая особенность упрощает маневрирование на городских улицах и позволяет безопасно управлять автомобилем в условиях загруженной трассы, узких дорог или ограниченной площади для парковки;
- Вместительное багажное отделение. В отсеке свободно помещаются крупногабаритные вещи, такие как бытовая техника, домашняя электроника, мебель и прочее;
- Эстетичность. За счет выразительной внешности хэтчбеки популярны среди молодых людей, которые отказываются от приобретения классических 4-дверных седанов. Отдельные машины во многом похожи на полноценные спорткары, хотя их технические характеристики гораздо скромнее.
Однако есть у автомобилей и негативные стороны:
- Багажное отделение и салон не имеют разделительной перегородки, что негативно сказывается на поглощении лишних шумов.
- Прогревать салон в холодный период приходится дольше, поскольку отсутствие перегородки в багажнике увеличивает размеры обогреваемого пространства.
- Для увеличения запаса свободного места в багажном отсеке приходится складывать задний ряд сидений. В седанах такая проблема отсутствует, т.к. багажник имеет достаточно крупные размеры.
5 Mercedes-Benz B-Class
В этом высокотехнологичном хэтчбеке есть много нового и интересного, что дает автомобилю Mercedes-Benz B-Class право считаться одним из лучших в премиум сегменте. Вхождение в ТОП рейтинга обусловлено не столько динамичными характеристиками и безопасностью машины, хотя и эти показатели находятся на высоте. «Изюминкой» хэтчбека, прошедшего серьезное обновление, многие владельцы считают интеллектуальную систему управления комфортом ENERGIZING Plus, которая поддерживает тонус и бодрое состояние водителя, что имеет значение в дальних поездках. За рулем этой машины их осуществление теперь не связано с чрезмерными нагрузками и усталостью.
В отзывах многие пользователи отмечают необычную приборную панель, выполненную в виде широкоформатной панели. Но не только она имеет сенсор – кнопки на руле также срабатывают от легкого прикосновения, а система голосового управления делает автомобиль ярким образчиком техники будущего. Кроме того, наличие парковочного ассистента и других вспомогательных систем значительно снижают нагрузку на водителя.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Как выглядит хэтчбек
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
В чем отличие седана, хетчбека и универсала?
Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.
На заметку! Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.
Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.
При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.
На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.
Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.
Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.
Примеры автомобилей
Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.
|
|
|
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):
Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:
|
Имеющие в модельном ряду седаны:
|
Комплектации 3 Hatchback 2021
В списке 1 комплектаций Мазда 3 Хэтчбек с описанием тех. характеристик и стоимостью от 909 000 руб. до 909000 руб.
1.5 Active+ —
909 000 руб.
В наличии
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности боковая
Задние тормоза : Дисковые
Крепление ISOFIX
Подушка безопасности переднего пассажира
Антиблокировочная система (ABS)
Задний стабилизатор
Иммобилайзер
Антипробуксовочная система (TCS)
Дополнительный стоп-сигнал
Стояночный тормоз : ручной
Подушки безопасности-шторки
Вспомогательная система торможения (BAS)
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Кнопка переключения автомобиля в спортивный режим
Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Запасное колесо неполноразмерное
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Передний стабилизатор
Система контроля давления в шинах
Тип рулевого управления : Шестерня-рейка
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Задняя подвеска : Независимая, многорычажная
Электроусилитель руля
ВНЕШНИЙ ВИД
Обогрев заднего стекла
Светодиодные противотуманные фары
Боковые зеркала в цвет кузова
Омыватели передних фар
Галогенные фары
Алюминиевые колесные диски
Размер дисков : 16X6.5J
Задний дворник
Задние колеса : 205/60 R16
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Электроподогрев зеркал
Передние противотуманные фары
Электропривод боковых зеркал
Передние колеса : 205/60 R16
Ручки дверей в цвет кузова
Задние противотуманные фонари
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Поясничная опора в передних сиденьях
Кнопка запуска двигателя
Полноцветный ЖК-монитор
Кожаная оплетка рулевого колеса
Управление аудиосистемой на руле
Цветной многофункциональный дисплей
Разделительный подлокотник сзади
Электрические стеклоподъемники передние
Климат-контроль
Вертикальная регулировка руля
Раздельный климат-контроль : 2 зоны
Регулируемая рулевая колонка
Дополнительное оборудование аудиосистемы : 6 динамиков, USB, AUX
Зеркала в противосолнечных козырьках
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Карманы на спинках передних сидений
Бортовой компьютер
Шторка в багажном отделении
Электроподогрев передних сидений
Электрические стеклоподъемники задние
Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40
Hands free
Тканевая обивка салона
Разделительный подлокотник спереди
Радио
Джойстик управления мультимедиа
Центральный замок
Поддержка MP3
Разъем электропитания
Регулировка передних сидений : Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Кондиционер
Телескопическая регулировка руля
ТТХ
Тип трансмиссии : АКПП 6
Тип привода : Передний
Используемое топливо : Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб.см : 1496
Доп. информация о двигателе : непосредственный впрыск топлива
Марка кузова : BM
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Степень сжатия : 14
Максимальная скорость, км/ч : 190
Гарантия производителя : 3 года или 100 000 км
Передаточное число 4-й передачи
Количество клапанов на цилиндр : 4
Передаточное число 5-й передачи : 0.708
Передаточное число 1-й передачи : 3.552
Колесная база, мм : 2700
Ширина передней колеи, мм : 1555
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 155
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 7.4
Допустимая полная масса, кг : 1775
Минимальный радиус разворота, м : 5.7
Диаметр цилиндра, мм : 74.5
Передаточное число 6-й передачи : 0.599
Объем багажника, л : 308
Расход топлива за городом, л/100 км : 4.9
Количество рядов сидений : 2
Зимняя комплектация
Марка двигателя : P5-VPS
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 150 (15) / 4000
Экологический тип двигателя : Евро-4
Название комплектации : 1.5 Active+
Число мест : 5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 5,8
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4465 x 1795 x 1450
Удельная мощность, кг/л.с. : 10.85
Ширина задней колеи, мм : 1560
Передаточное число 3-й передачи : 1.452
Максимальная грузоподъёмность : 473
Главная передача : 4.624
Время разгона 0-100 км/ч, с : 11.9
Число дверей : 5
Ход поршня, мм : 85.8
Период выпуска : август 2016 — май 2019
Страна сборки : Япония
Передаточное число задней передачи : 3.893
Передаточное число 2-й передачи : 2.022
Тип кузова : Хэтчбек
Масса, кг : 1302
Объем топливного бака, л : 51
Допустимая нагрузка на крышу, кг : 75
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 120 (88) / 6000
Хэтчбек в СССР
В ответ Французам на Р16 советские дизайнеры и инженера в 1966 году представили первый советский лифтбэк – Иж-2125 или “ИЖ Комби”. Да да, Вы правильно прочитали, именно лифтбэк, так как у Комби задний свес был такой же, как и у седана, поэтому хэтчбэком он не считается. Многие ошибочно считают Комби первым советским хэтчбеком. Серийно этот автомобиль выпускался с 1973 года, по сути дела Комби это грузопассажирская версия базового седана Москвич-412. У Комби были усиленные рессоры и сплошные лонжероны под днищем, это позволяло ему перевозить более тяжелые грузы.
Иж-2125 “Комби”
Автомобиль, несомненно полюбился тем более, что по сравнению с универсалами Волжского Автозавода Москвич был более доступным и законопослушный советский труженик завода мог вполне претендовать на Комби.
А вот первым советским хэтчбэком считается по праву легендарная “Восьмерка” или ВАЗ -2108. Этот автомобиль начали проектировать с 1977 года, и спустя всего год появился первый прототип переднеприводного ВАЗа. Поскольку трехдверный хетчбек планировалось экспортировать в довольно развитую к тому времени Европу, для доработки автомобиля были привлечены специалисты знаменитой фирмы Porsche. Иностранные инженера под капот легковушки установили карбюратор “солекс”, занимались устойчивостью и управляемостью авто, а так же добавили плавник на крыше авто. А вот всем остальным занимались именно советские инженера Тольяттинского завода.
И вот, после длительных испытаний 19 декабря 1984 года с конвейера сошла первая, тогда еще короткокрылая, “восьмерка”.
ВАЗ – 2108
“Зубило” – так называли восьмерку, являлось не только первым хэтчбэком, но и первым переднеприводным серийно выпущенным автомобилем. Именно благодаря этому автомобилю у западного рынка произошел скачок интереса к марке Lada. Надо сказать, что, не смотря на Европейский интерес к переднеприводным автомобилям, советские жители очень скептически относились к таким новшествам. К тому же смущало отсутствие задних дверей и дефицит места в салоне. Зато автомобиль мог похвастаться отличной динамикой, управляемостью и неплохим внешним видом. Благодаря всем этим качествам уже к концу 80-х годов автомобиль полюбился и стал вызывать интерес.
А вот первым советским пятидверным хэтчбэком стал ИЖ – 2141, выпускавшийся с 1986 года. У Москвича уже был вместительный салон и большой багажник, отличная управляемость и динамика, да и вообще можно с уверенностью сказать, что на 1986 год это был лучший Москвич. 2141 во многом превосходил даже советскую классику, а многие утверждают, что он даже переплюнул еще не выпустившееся “десятое” семейство ВАЗов.
ИЖ – 2141
По моему мнению, Москвич во многом обязан тому, что его копировали с франко-американского Simca-Chrysler 1308. Поговаривают, что при старте проектировки кузова Москвичаа от Крайслера просто отпили передок и приварили новый – с продольно расположенным двигателем. Коллектив завода на такое “копирование” автомобиля отреагировал отрицательно и первые два месяца к проекту никто даже не подходил.
Simca-Chrysler 1308 “Симка”
3 Datsun mi-DO
Бюджетная категория нашего топ-рейтинга без автомобилей этого японского бренда была бы неполной. Хэтчбек Datsun mi-DO, собранный, по сути, на платформе Калины и Гранты, представляет собой совершенно иную машину. Уже в базовой комплектации идут такие системы, как ABS, EBD и BAS (усилитель при экстренном торможении). В качестве элементов пассивной безопасности присутствуют AirBag для водителя и пассажира. Если не поскупиться и выбрать самую лучшую, топовую комплектацию, машина дополнительно получить боковые подушки, задние датчики парковки и систему стабилизации ESK.
В отличие от отечественных моделей, Datsun mi-DO даром, что собирается в России – мелкими недоработками не страдает, что само по себе уже отлично для бюджетного ценника. Модель может оснащаться автоматической трансмиссией Jatco, что для городских поездок представляется наиболее предпочтительным вариантом. Такие особенности автомобиля, как высокий дорожный просвет (174 мм), хорошая шумоизоляция, управляемость и адаптивный электроусилитель руля положительно отмечены в отзывах владельцев. Однако имеются и нарекания, как-то: маленький багажный отсек (всего 230 литров) и жесткий пластик торпедо.
Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля — седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:
- у седана, прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
- универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
- хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.
Лучшие хэтчбеки среднего класса
Здесь уже гамма выбора становится гораздо больше. Именно хэтчи среднего класса являются самими популярными в России. На данных моделях производители не экономили, но и излишней роскошью им не добавляли цену. Ниже приведены лучшие модели этого класса.
Renault Arkana
Довольно новая модель марки Рено, которая козыряет самыми большими габаритами в классе и великолепным дизайном. В плане техники в модели все консервативно: все тот же старый 1,6-литровый агрегат, который слабо разгоняется. За дополнительную плату можно получить турбированный 1,3-литровый мотор мощностью в 150 л. с. У первого мотора разгон до сотни занимает 12,5 сек. — у второго 10,2. Расход топлива оставляет 7,1 литр как для 1,6-литрового, так и для 1,3-литрового агрегата.
Клиренс: 208 ммЛитраж багажника: 508 л.Стоимость: от 1 076 000 руб
Toyota Prius
Это самый дорогой в среднем классе автомобиль, но при этом . Расход 1,8-литрового мотора в смешанном цикле составляет всего 3 литра. При таком малом расходе автомобиль разгоняется до первой сотни всего за 10,5 секунд. Реализовано это благодаря связки бензинового мотора с гибридной установкой.
Приус смело можно было бы назвать лучшим авто в классе, если бы не его цена в 2,3 млн. рублей. В остальном же этот авто дает абсолютно все, что требуется от хетчбэка: компактность, надежность, динамику и экономичность.
Дорожный просвет: 136 мм.Глубина багажника: 501 л.Цена: от 2 320 000 рублей.
KIA Ceed
Киа Сид уже получила статус легендарного хэтчбэка, каким когда-то был Volkswagen Golf. Но Гольф перестал быть всеобщим любимцем из-за отсутствия надежности, поэтому Киа решили этим воспользоваться. Корейский производитель сделал очень надежный, качественный и . Все это можно получить за рекордно малую цену в 1,3 млн рублей.
Автомобиль в самой дешевой комплектации оснащается 1,4-литровым атмосферным движком, который выдает 100 лошадиных сил. Так же имеется 1,6-литровый агрегат на 128 л.с., который разгоняет Киа до первой сотни за 11,5 секунд.
Клиренс: 140 мм.Объем багажника: 395 л.Стоимость: от 1 310 000 рублей
Дилеры советуют не откладывать покупки
Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.
«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».
5. LADA XRAY
Цена — от 660 тыс. руб.
Именно у XRAY больше всего лошадиных сил среди топ-10 самых дешевых хэтчбеков на российском рынке. В базовую комплектацию входит двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. Правда, если остальные авто из этого списка в основном создавались с расчетом на городские условия, то XRAY может похвастаться гордым званием «кроссовера».
В целом машина удачно совмещает в себе городскую компактность и кроссоверную проходимость. Автовладельцам очень нравится в машине работа коробки передач, строгий и достаточно стильный для такой цены салон, хороший обзор и эргономика. А также отличная работа подвески – небольших неровностей на дороге просто не замечаешь. Благодаря данным преимуществам, XRAY частный участник различных рейтингов автомобилей.
Слабые места: машина очень прожорлива, даже при езде по трассе, при резких поворотах сильно кренится, слабая чувствительность руля.
Отказываться от маржи не будут
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г
— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.
«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.
Лифтбэк
Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.
AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек
С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).
Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.
Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.
Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка
Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.
В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек, так как в России этот термин более привычен покупателям.
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 706 900 руб. |
NivaВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 505 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |