Содержание
- 1 Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
- 2 Appearances[edit | edit source]
- 3 Интерьер
- 4 Хачироку
- 5 Abilities
- 6 Дизайн
- 7 Рождение легенды
- 8 Комплектация
- 9 Характеристики
- 10 Guides
- 11 History [edit | edit source]
- 12 Specs[edit | edit source]
- 13 Ходовая часть
- 14 Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях
В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.
Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86
Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку
Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя
Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».
Appearances[edit | edit source]
Animeedit | edit source
Fifth Stage | |||
Act 1: | Absent | Act 8: | Absent |
Act 2: | Absent | Act 9: | Absent |
Act 3: | Absent | Act 10: | Absent |
Act 4: | Absent | Act 11: | Introduced |
Act 5: | Absent | Act 12: | Appears |
Act 6: | Absent | Act 13: | Absent |
Act 7: | Absent | Act 14: | Appears |
Final Stage | |||
Act 1: | Appears | Act 3: | Appears |
Act 2: | Appears | Act 4: | Appears |
Gamesedit | edit source
Initial D Games | |||
Gaiden: | Absent | Street Stage: | Absent |
Koudou Saisoku Densetsu: | Absent | Arcade Stage 4: | Absent |
Initial D: | Absent | Extreme Stage: | Absent |
Arcade Stage: | Absent | Arcade Stage 5: | Absent |
Another Stage: | Absent | Arcade Stage 6 AA: | Absent |
Arcade Stage 2: | Absent | Arcade Stage 7 AAX: | Appears |
Special Stage: | Absent | Arcade Stage 8 Infinity: | Appears |
Mountain Vengeance: | Absent | Perfect Shift Online: | Absent |
Arcade Stage 3: | Absent | Arcade Stage Zero: | Absent |
The Arcade: | Absent |
Mangaedit | edit source
Volume 42 | |||
Chapter 594: | Absent | Chapter 603: | Absent |
Chapter 595: | Absent | Chapter 604: | Absent |
Chapter 596: | Absent | Chapter 605: | Absent |
Chapter 597: | Absent | Chapter 606: | Absent |
Chapter 598: | Absent | Chapter 607: | Absent |
Chapter 599: | Absent | Chapter 608: | Absent |
Chapter 600: | Absent | Chapter 609: | Absent |
Chapter 601: | Absent | Chapter 610: | Introduced |
Chapter 602: | Absent | Chapter 611: | Appears |
Volume 43 | |||
Chapter 612: | Absent | Chapter 621: | Absent |
Chapter 613: | Absent | Chapter 622: | Absent |
Chapter 614: | Appears | Chapter 623: | Absent |
Chapter 615: | Absent | Chapter 624: | Absent |
Chapter 616: | Absent | Chapter 625: | Absent |
Chapter 617: | Absent | Chapter 626: | Absent |
Chapter 618: | Absent | Chapter 627: | Absent |
Chapter 619: | Absent | Chapter 628: | Absent |
Chapter 620: | Absent | Chapter 629: | Absent |
Chapter 630: | Absent |
Volume 45 | |||
Chapter 650: | Absent | Chapter 659: | Absent |
Chapter 651: | Absent | Chapter 660: | Absent |
Chapter 652: | Absent | Chapter 661: | Absent |
Chapter 653: | Absent | Chapter 662: | Absent |
Chapter 654: | Absent | Chapter 663: | Absent |
Chapter 655: | Absent | Chapter 664: | Absent |
Chapter 656: | Absent | Chapter 665: | Absent |
Chapter 657: | Absent | Chapter 666: | Appears |
Chapter 658: | Absent | Chapter 667: | Absent |
Chapter 668: | Appears |
Volume 46 | |||
Chapter 669: | Appears | Chapter 679: | Appears |
Chapter 670: | Absent | Chapter 680: | Appears |
Chapter 671: | Appears | Chapter 681: | Appears |
Chapter 672: | Appears | Chapter 682: | Appears |
Chapter 673: | Appears | Chapter 683: | Appears |
Chapter 674: | Appears | Chapter 684: | Appears |
Chapter 675: | Appears | Chapter 685: | Appears |
Chapter 676: | Appears | Chapter 686: | Appears |
Chapter 677: | Appears | Chapter 687: | Appears |
Chapter 678: | Appears | Chapter 688: | Appears |
Volume 47 | |||
Chapter 689: | Appears | Chapter 699: | Appears |
Chapter 690: | Appears | Chapter 700: | Appears |
Chapter 691: | Appears | Chapter 701: | Appears |
Chapter 692: | Appears | Chapter 702: | Appears |
Chapter 693: | Appears | Chapter 703: | Appears |
Chapter 694: | Appears | Chapter 704: | Appears |
Chapter 695: | Appears | Chapter 705: | Appears |
Chapter 696: | Appears | Chapter 706: | Appears |
Chapter 697: | Appears | Chapter 707: | Appears |
Chapter 698: | Appears | Chapter 708: | Appears |
Volume 48 | |||
Chapter 709: | Appears | Chapter 714: | Appears |
Chapter 710 | Appears | Chapter 715: | Appears |
Chapter 711: | Appears | Chapter 716: | Appears |
Chapter 712: | Appears | Chapter 717: | Appears |
Chapter 713: | Appears | Chapter 718: | Absent |
Chapter 719: | Absent | ||
Beyond the Impact Blue: | Absent | ||
Takumi Side Story: | Absent |
Интерьер
Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».
Хачироку
Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове
Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.
Двигатель 4A-GE
Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.
Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало
Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».
Abilities
Pit Stop
- Ability: No Target
- Affects: Allied Units
- Pierces Spell Immunity: Yes
- Dispellable: Cannot be dispelled
- Cooldown: 24 / 21 / 18 / 15
- Manacost: 150 / 160 / 170 / 180
AE86 gets stunned and rapidly repairs itself for a duration. During the repair, AE86 gains bonus spell immunity and bonus regeneration.
-
Repair Duration:
With Talent: 6.5
4
- Base HP Regen: 15 / 20 / 25 / 30
- Max HP% Regen: 2% / 3% / 4% / 5%
- Base MP Regen: 30 / 40 / 50 / 60
- Max MP% Regen: 2.5%
Charge Drift Trick
- Ability: No Target
- Affects: Enemy Units
- Pierces Spell Immunity: Yes
- Dispellable: Yes
- Cooldown: 20 / 19 / 18 / 17
- Manacost: 90 / 120 / 150 / 180
AE86 boosts itself in the direction it’s facing with increased speed and free pathing. During the boost, AE86 cannot be slowed by any means.
- Distance: 600 / 800 / 1000 / 1200
- Speed Multiplier: 2
-
Charges:
With Scepter: 2
1
It’s a Car
- Ability: Passive
- Affects: Enemy Units
- Pierces Spell Immunity: Yes
- Dispellable: Yes
Cars are usually made to be fast and durable. Passively grants bonus armor and movement speed.
-
Bonus Move Speed:
With Talent: 30% / 40% / 50% / 60%
15% / 20% / 25% / 30%
-
Bonus Armor:
With Talent: 8 / 16 / 24 / 32
4 / 8 / 12 / 16
Project D — Takumi Fujiwara
- Ability: No Target
- Affects: Enemy Units
- Damage Type: Physical
- Pierces Spell Immunity: Yes
- Dispellable: Yes
WARNING: THIS MODE CANNOT BE DISABLED AFTER USING
Upon activation, AE86 becomes much more difficult to control, and you become a ‘true drifter’ like a pro ANIME player. You can no longer control the car with your mouse, and your camera is centered on the AE86.
Use arrow keys on your keyboard to control the AE86 in this mode.
Acceleration Rate: 2 —
The time it takes for you to reach maximum speed.
Brake Rate: 4 —
The time it takes for the car to come to a complete stop after not pressing any keys.
Turn Rate: 1 —
The time it takes to reach the maximum turning degree. 1 stack of this = 0.1 degrees.
Reverse Boost: 4 —
When you re-press keys and want to move to another vector.
Max Turn Degrees: 400 —
The maximum degrees that you can reach using Turn Rate.
Increased max speed: 1650
In order to drift, the minimum required Turn Degrees is 175.
Damage output increases by 0.1 for every point of your movement speed.
There are many other hidden tricks you can do in this mode. You should try to find them yourself and become a REAL ANIME RACER.
Main Theme
- Can only be learnt at levels 6 / 12 / 18
- Ability: No Target
- Affects: Allied Units
- Pierces Spell Immunity: Yes
- Dispellable: Yes
- Cooldown: 70
- Manacost: 150 / 200 / 250
Grants bonus maximum move speed and acceleration for a duration.
- Duration: 6.5
- Bonus Constant Movespeed: 200 / 400 / 600
- Bonus AS: 150 / 200 / 250
Talents
+40% Magic Resistance | 25 | It’s a Car Grants x2.0 Bonuses |
+600 Night Vision | 20 | Attacks during Charge Drift Trick |
+200 Health | 15 | Cannot be slowed during Main Theme |
+10 Movement Speed | 10 | +1.5s Pit Stop Duration |
Aghanim’s Upgrade: |
Grants 2 charges to Charge Drift Trick. |
Дизайн
Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.
Рождение легенды
На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.
Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.
Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.
Комплектация
Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».
Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.
Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.
Характеристики
По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.
AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.
В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.
Guides
AE86 Project D Lategame Build by Syntzz
First of all, you shouldn’t activate Project D mode until you have some damage items. That being said, you will be playing as an annoying right-click hitter hero for around the first half of the game, and then you will transition into drift mode in the late game for maximum efficiency. You should put 1 point in your Q, and then max E and W first.
In project D, you must drift into your enemies to deal damage. Your damage is increased significantly during your ultimate. Avoid tight turns and cliffs, as you can get stuck extremely easily. Use your Q to escape from magic heroes such as Megumin or Aqua, but you shouldn’t use it to escape from physical heroes as they will most likely out-damage the heal. You should also use it as a fountain refill. In order to use items such as wind waker and pumpkin during project D, keep your cursor on yourself throughout the game so all you need to do is press the hotkey in order to activate it.
For talents, learn all the rightside talents.
This guide will be updated as I find better ways to play, but for now this is the most effective build I found so far.
Early Game
Boots of Travel -> Pumpkin
You should use pumpkin to get kills before activating project D, and to get over cliffs, get out of stuck spots etc in project D mode
Murasame -> Daedalus
Somewhere around this point, you should activate Project D
Situational Items
Another Daedalus: For when your damage still isn’t enough somehow
Lostvayne: Dispel silences and eblade, get out of stuck spots quickly and confuse enemy units
Linken’s Sphere: Block spells and items such as hex
Spiral Power: Survivability against mages etc
Wind Waker: Like lostvayne, without the illusions. Usually better than lostvayne.
Octarine Core: For more uptime on your spells and items.
History [edit | edit source]
Use as a daily vehicleedit | edit source
Shinji’s late father is said to have loved the car, however it is never stated as to whether this is the same car that he used during his rally career. Mrs. Inui uses this Eight-Six as a daily vehicle, using it to transport her and Shinji through Tsubaki Line (with Mrs. Inui’s job being on the next mountain over and Shinji’s school presumably being local). Shinji started to drive his mother home from work when he was in Fourth Grade (9-10 years old), this combined with his view of the road during the morning trips (when he would be sat in the passenger seat) gave him an expert knowledge of the Tsubaki Line (similar to Takumi Fujiwara’s knowledge of Akina pass).
Sidewinderedit | edit source
Around a year after Shinji started driving for his mother, Go Hojo of Team Sidewinder recruited him to the team. Shinji’s skills were good enough that none of the other members of Sidewinder were able to keep up with him. Several years later, during Project D’s Kanagawa Campaign, Shinji was selected as the downhill representative for Team Sidewinder in their upcoming battle. The body of the Eight-Six was fixed up and painted prior to the battle, so that it wouldn’t be obvious to Project D that Shinji is liable to play dirty, scraping up against his opponent’s car. Initially not wanting to race in his battle against Takumi Fujiwara, he later changed his mind after watching the battle between Keisuke Takahashi and Go Hojo with Mako Sato and Sayuki.
Vs Takumi Fujiwaraedit | edit source
As the race begins, Shinji amazes Takumi with the sheer speed of his car. After maintaining the lead for a while, Shinji pulls over, allowing Takumi to overtake him. Takumi struggles to pull ahead of Shinji, shocked by his act. Shinji manages to overtake his opponent again whilst they are in an S-shaped corner by bumping up against Takumi’s Eight-Six. Shinji was shocked by Takumi’s ability to keep up with him in the corners, which threw off his concentration. During this lapse of focus, Takumi managed to perform a blind attack, overtaking a shocked Shinji. Shinji exploits the loss of grip in Takumi’s tires, allowing him to overtake him in a turn. In a last ditch effort to overtake, Takumi performs a blind attack. Takumi turns his headlights on as he pulls ahead, however due to him revving his car at 11,000RPM, his engine explodes, sending the two cars into a spin. Whilst Takumi spins 180° and crosses the line in reverse, Shinji spins a full 360°, costing him a large amount of speed and losing him the race.
Specs[edit | edit source]
The car is a 1986 (an later model, known as a «kouki») Toyota Sprinter Trueno GT-APEX 2door coupe, chassis code AE86. It is painted in High-Tech Two-Tone, a black and white «panda style» colour scheme.
Engineedit | edit source
Shinji’s Eight-Six is fitted with a third generation «Red Top» 4A-GE that was produced from 1988 to 1992 and was present in the AE92 line of Corollas.
Custom Partsedit | edit source
- A black Toyota Rear Spoiler
- A TRD Sports Muffler
- RS Watanabe Eight-Spoke F8 wheels
- A Cusco 7-Point Bolt-On Roll Bar
- Original Toyota Throttle Bodies from a Toyota AE101
- Black Valve Covers
- TODA Racing Camshafts (272/272)
- TRD 0.8mm Gaskets
- TODA Camshaft Pulleys
- A TODA Air Intake
- Tomei Pistons
- TODA Connecting Rods
- A TODA Header
- A FREEDOM Electronic Control Unit (ECU)
- A TODA Timing Belt
- TRD Plug Wires
- TODA Valves
- An original Toyota Forged Crankshaft from a Toyota AE111
- An AE92 Kouki Redtop Block
Ходовая часть
Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у «хачироку» дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле. За счет своей легкой массы и правильной развесовки эта машина уверенно входит в повороты. Даже на стандартной резине ее нельзя назвать валкой. Автомобиль просто создан для кольцевых гонок. Управляется «Тойота» очень легко (несмотря на отсутствие гидроусилителя) и весьма предсказуема.
Интересные факты:1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.3 Многие путают и спорят о различиях Levin и Trueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno. 4 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.5 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ):Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия:
Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.
В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.