Содержание
Новый
В России есть 2 салона, где можно приобрести электрокар Тесла. Первый – это Moscow Tesla Club, получивший в 2017 г. партнёрское соглашение с компанией Илона Маска. Об этом сообщил глава фирмы Алексей Еремчук. Раньше машины ввозились по серой схеме. Сейчас в салоне представлена линейка новых и б/у машин. Вторым продавцом выступает ещё один столичный автосалон Electromobili (ООО «ГРИН АВТО»). Но здесь новую Теслу возможно лишь заказать, а подержанные электромобили есть в наличии.
Model S
Машина выпускается с 2012 г. Это 5-дверный седан, завоевавший 5 звёзд на краш-тестах. Модель очень скоростная и легко оставляет позади Porsche 911 и BMW M5. В качестве движущей энергии используется литий-ионный аккумулятор, ёмкостью 60,75,90, 100 кВт/ч. От этого параметра и зависит запас хода.
Таблица 1. Цена автомобиля Тесла Model S
Модификация | Запас хода, км | Стоимость, руб. |
60D | 408 | 7 659 000 |
75D | 490 | 8 569 000 |
90D | 557 | 10 149 000 |
100 D | 613 | 8 085 903 |
P100D | 613 | 14 900 000 |
* D – Dual Motor — полный привод, P – Perfomans — производительная версия.
Машина оснащена асинхронным 3-фазным электродвигателем переменного тока с жидкостным охлаждением. Силовая установка размещается на заднем мосту и способна выдавать 416 л.с. при 600Нм крутящего момента. Система аналогов не имеет. Разработка является собственностью Tesla Motors. С 2017 г. модификации 60D и 90D в США недоступны, но для других стран выпускаются.
Для сравнения! Электромобиль Panamera 4 EHybrid в московских и региональных салонах продается за 8,1 – 8,7 млн руб.
Фото: moscowteslaclub.ru
Model X
Кроссовер стал вторым детищем компании в линейке электрокаров. Инженеры старались удивить потенциальных покупателей изысканным дизайном, и это им удалось. Задние двери открываются необычно вверх, приковывая взгляды прохожих. Машина получилась выдержанной в жёстком спортивном стиле. Поставки начались в 2015 г.
Таблица 1. Цена Model X
Модификация | Запас хода, км | Стоимость, руб. |
Long Range (100 кВт/ч) | 505 | 8 647 346 |
Performance Ludicrous (100 кВт/ч) | 485 | 12 164 011 |
Салон машины просторный, что позволило установить 7 посадочных мест в 3 ряда. Система автопилотирования Tesla обеспечивает автономное движение с повышенным уровнем безопасности. А функция Summon позволяет припарковать или вывести с парковки (гаража) кроссовер одним нажатием сенсора ключа или с помощью мобильного приложения.
Фото: moscowteslaclub.ru
Model 3
Машину представили весной 2016 г. в Хоторне (Калифорния). В течение первых суток компанию накрыла волна из 230 тыс. заказов. Внешний вид электрокара и его ходовые качества завоевали сердца многих автолюбителей.
Таблица 3. Стоимость Model 3
Модификация | Запас хода, км | Стоимость, руб. |
Standard Range Plus | 415 | 4 428 262 |
Performance | 530 | 5 693 882 |
Если сравнивать интерьер Model 3 с предыдущими моделями «S» и «X», то в глаза бросается минимализм. Вместо 17-дюймового сенсорного экрана здесь монитор на 15. Приборная панель отсутствует. Все функции управления возможны через центральный дисплей и пару джойстиков на рулевом колесе. Электрокар также оборудован автопилотом последнего поколения из радара и 8 камер. Инженеры компании утверждают, что в скором функция водителя ограничится одним лишь введением пункта назначения.
Фото: moscowteslaclub.ru
Справочно. В 2020 году Tesla запускает серийное производство нового электрокара Roadster. Это спортивный автомобиль 2-го поколения, способный разгоняться до 100 км/ч за 1,9 секунды. В России Roadster можно заказать от 16,129 млн руб.
Продажа б/у
В большинстве цивилизованных стран рынок электрических машин стремительно развивается. Только в России транспорт на батарейках остаётся уделом энтузиастов. Даже на улицах мегаполисов «электрички» являются диковинкой. «Автостат» выяснил, что по состоянию на 01.2019 г. в РФ зарегистрировано 3,6 тыс. электрокаров. Из них 319 со значком Тесла. Фаворитом является Nissan Leaf – 2,8 тыс шт. Некоторые машины Маска, из тех 3-х сотен, выставлены на продажу через Авито.
Таблица 4. Цена подержанного электромобиля в России
Город | Модель (г.в.) | Стоимость, руб. |
Москва | X (2017) | 6 999 000 |
Краснодар | 3 (2018) | 5 990 000 |
Сочи | S (2013) | 3 200 000 |
На декабрь 2019 г. ресурс Avito располагал 32 объявлениями о продаже. С электрокарами хотят расстаться как частники, так и автосалоны.
Скриншот Авито
Риск приобретения подержанной «Теслы» заключается в том, что диагностировать техническое состояние машины в нашей стране практически никто не может. Купить «электричку» с изношенным аккумулятором означает выбросить деньги на ветер. Стоимость новой батареи и её замена могут быть сопоставимыми с ценой самого электрокара.
Какие модели Тесла существуют
История данной компании очень интересна и необычна, если в неё углубляться.
Несмотря на то, что компания достаточно популярна, она имеет скромный модельный ряд, который не отличается большим богатством машин. Связано это прежде всего с тем, что каждая машина продумывается отдельна. Механики и инженеры пытаются создать не просто машину, а нечто необычно, то, что раньше никто не встречал.
Стоит отметить, что каждая машина этой компании – это действительно произведение искусства. Всего существует 5 моделей от известной компании Тесла, с которыми стоит ознакомиться подробнее.
Тесла Tesla Model Y
Первая модель – это паркетник Тесла Tesla Model Y. Это электромашина средних размеров, которая была представлена относительно недавно, а именно 14 марта 2019 года. Илон Маск сам представлял эту модель. Она необычна тем, что это машина на электричестве средних размеров. Она имеет красивый кузов, а также пятиместный салон. При необходимости его можно расширить и превратить в семиместный. Также пользователь может более подробно ознакомиться с её наполнением на официальном сайте компании. Она точно его удивит.
Седан от Тесла Модель 3
Вторая модель – это седан от Тесла Модели 3. Это давний представитель от компании, потому что машина представлена аж в марте 2016 года. Это был прототип, который вошел в коллекцию автомобилей компании. Также она имеет необычную внешность, которая также имеет аскетичный хай-тек. В плане техники она ни в коем случае не уступаем своим братьям, так как сделано также качественно и красиво.
Лифтбэк Тесла
Третья модель – это Лифтбэк, представленный моделью S. Эта машина с пятью дверьми, которые относятся к премиуму-классу, как и вся машина в целом. Его можно назвать «старичком», так как машина представлена в 2009 году, а на стойкое производство взошла в 2012 году. Внешность автомобиля действительно необычна, так как выполнена она в ярком красном цвете. Дизайн до сих пор вписывается в реалии, несмотря на то, что появилась машина аж в 2009 году. Электрическая силовая установка прячется под кузовом.
Кроссовер модели X Тесла
Электрический кроссовер модели X – это четвертая модель у компании Тесла. Он показал себя публике в 2012 году, но только в качестве основной машины в коллекции пробрался в 2015 году. В арсенале авто пользователь получает не только стильную внешность, но и также двери, которые поднимаются вверх, а также салон на 6-7 мест. Электрический привод только дополняет сложившуюся дорогостоящую картину.
Тесла Roadster
Заключительная модель у компании – это Тесла Roadster, которая является электрическим спортивным автомобилем. Это самый первый электрокар, который компания представила в 2008 году. Автомобиль построен уже на устаревшей базе, но несмотря на это он пользовался популярностью. Отличается он спортивной внешностью, агрессивным красным цветом, а также очень эффектной начинкой.
Несмотря на то, что калифорнийская компания представляет только 5 моделей, она показывает хорошие результаты и бьет рекорды по соотношению цены и качества. Машины от фирмы действительно дорогие и достойные.
Сколько стоит содержать Tesla
Имам сказал, что он был весьма впечатлен стоимостью владения Model 3. За эти 160 000 километров, на которые у среднестатистического водителя уйдет 5-6 лет, он потратил на автомобиль всего 4 732,11 доллара. И это включая стоимость электроэнергии.
Сколько стоит зарядка Tesla
Кроме низкой стоимости ”топлива”, его поразила дешевизна обслуживания автомобиля. Общая стоимость электроэнергии составила 2 985 долларов. Общая стоимость технического обслуживания и обслуживания составила 1 741,11 доллар, следовательно, общая стоимость владения составила те самые 4 732,11 долларов.
Сколько стоит обслуживание Tesla
Большая часть стоимости обслуживания свелась к покупке новых шин, которые просто обязательно надо менять при таком пробеге. Даже если протектор чудом уцелел, структурные изменения состава делают использования таких шин небезопасным.
Остальные затраты во многом тоже касались расходных материалов, которые должны меняться и в обычном автомобиле по мере прохождения определенного пробега или с годами. Так на 36 000 миль (58 000 километров) система HVAC начала издавать мускусный запах, и владельцу пришлось заменить воздушные фильтры и очистить испаритель. Это обошлось ему в 136,50 долларов.
В салоне Tesla должна быть хорошая атмосфера.
Появление запаха плесени часто сопровождает систему вентиляции автомобилей. Вы спросите, почему он заменил фильтр тогда, а потом проехал еще в два раза больше, но не проводил процедуру повторно? Да потому, что Tesla устранила проблему с помощью обновления программного обеспечения. Оно вышло для того, чтобы улучшить автоматическую циркуляцию воздуха.
Шины, как и у большинства электромобилей, являются самыми большими расходами на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Tesla.
Стоимость шин, которые Кази Имам заменил на 45 000 миль (72 000 километров), составила 1 200 долларов. И то это были достаточно дорогие шины, которые сопровождаются расширенной гарантией с бесплатной заменой в течение всего срока эксплуатации. Можно было купить что-то существенно более дешевое.
Совсем недавно владелец провел еще некоторое обслуживание. В частности, на 95 000 миль (153 000 километров) он купил новые щетки стеклоочистителя. В условиях нашего климата их пришлось бы менять намного чаще, но их стоимость очень невысока и ей можно просто пренебречь. Кроме замены щеток, Имам отрегулировал угол установки колес и прокачал тормоза. Все вместе обошлось ему в 410,61 долларов.
А что если такие дворники?
Где заряжаться
Когда пользователь приобретает первый свой электрический автомобиль, встает вопрос о том, а где его заряжать. На самом деле, в России пользователь с легкостью может заправить свой электрокар на любой АЗС. Для этого необходимо всего лишь штатное устройство, которое идет в комплекте с машиной.
Если пользователь обладает возможностью, то он может приобрести собственную зарядную станцию для машины. На рынке много производителей, которые поставляют подобные станции для электрических автомобилей.
Проблема может встать в том, что достаточно сложно получить самостоятельную электрическую мощность на даче, в офисе или же дома. Также пользователь должен оплатить налог, чтобы заряжать собственную машину, который обойдется в 1200 долларов.
Если постараться, то можно договориться с электрической станцией о том, что за определённую плату в любой момент заряжать машину, но это достаточно проблематично и развито только в крупных городах. Если сам пользователь находится в малом городе, то возникнут большие проблемы с зарядкой машины.
Вопрос | Ответ |
Могут ли бы проблемы в работе машины? | Конечно. Часто они связаны именно с электрической составляющей. Необходимо обращаться к профессионалам, а также к сервисному центру официального производителя, который поможет решить проблему. |
Почему все выбирают Теслу? | Потому что электрические автомобили – это что-то новое и интересное для пользователей. Такого раньше не было, поэтому все так и бегут на эту компанию. |
Актуальна ли Тесла в России? | Нет, так как многие водители боятся, что она не выдержит морозы, а также не найдется оптимального способа для зарядки электрического авто. |
За границей
Лидером по эксплуатации машин на электрической тяге является Норвегия. Почти 30% продаваемых транспортных средств передвигаются на АКБ, а на владение «Теслой» здесь настоящий бум. Курс на отказ от бензиновых и дизельных машин взяли Нидерланды, Швеция, Франция и Великобритания. Последние два государства объявили вне закона реализацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2040 г.
Стремительно растут продажи в Китае, Индии и Японии. В США, Испании и России автовладельцы продолжают отдавать предпочтение бензиновым и дизельным двигателям.
Таблица 5. Цена б/у Тесла в Норвегии
Модель/ г.в. | EUR | RUB |
Tesla Roadster (2011) | 55 000 | 3 876 812 |
S100D (2017) | 83 000 | 5 850 462 |
Скриншот с сайта mobile.de
Интересный факт! Сотрудникам «Гугл» компания, кроме зарплаты, выделяет бонусы и льготы. Один из них – предоставление электромобиля для решения личных дел.
Если купить в Норвегии S100D (518 л.с.) за €83 000 и пригнать её в РФ, то владельцу придётся доплатить:
- таможенное оформление – 5 500 руб.;
- пошлина 15% – 877 570 руб.;
- акциз 1 218 руб./1 л.с. – 630 926 руб.;
- НДС 20% –1 300 102 руб.;
- утилизационный сбор – 32 600 руб.;
- итого: 2 856 698 руб.
В продолжение статьи интересное видео по теме: «Тесла в России. Отзывы владельцев. Как купить, где заряжать. Сервис и Тесла зимой – Tesla in Russia»
Сколько может проехать Tesla
Сегодня мы рассмотрим один из первых автомобилей Tesla Model 3 с пробегом 100 000 миль и опыт владельца это автомобиля. То, как он его обслуживал и как у него деградировала батарея — самый дорогой элемент электромобиля.
Есть довольно много автомобилей Tesla с большим пробегом. Мы даже рассказывали о владельце Tesla Model S из Германии, который проехал на своем автомобиле более миллиона километров. Но пока не так много автомобилей Model 3 и Model Y, которые являются автомобилями Tesla последнего поколения с шестизначным пробегом.
Тот самый Tesla Model S с миллионным пробегом.
У Кази Имама одна из первых Model 3 с пробегом более 100 000 миль (160 000 километров), и он рассказал о том, как он пользовался автомобилем и сколько ему это стоило. Отмечу, что ездит он очень много и на своем Tesla Model 3 версии Long Range он проехал это расстояние всего за два года. Машина была куплена в 2018 году.
«Приборка» Tesla Model 3 с проблегом 100 000 миль.
Как долго служит батарея Tesla
Можно сказать, что батарея могла износиться за это время, но и тут у скептиков не получится возразить. Во-первых, многие двигатели внутреннего сгорания (особенно изнеженные современные) после 160 000 пробега уже могут потребовать капитального ремонта. Во-вторых, износ батареи составил всего 5%. Это буквально ничто при таком пробеге. Еще раз напомню, что обычные владельцы проедут столько за 5-6 лет, а то и больше.
Автомобиль и правда выглядит, как новый.
В целом Кази Имам более чем доволен своим автомобилем. Небольшие расходы и высокая надежность делают свое дело. Он говорит, что автомобиль до сих пор ездит, как новый. Кроме этого, Tesla обеспечивает куда большую динамику, чем другие автомобили за эти деньги. Все это заставляет задуматься над тем, что будущее автопрома предрешено. В нем будет намного больше электричества, чем в настоящем.
Еще больше уверенности в этом вызывает уровень сервиса Tesla, который повлияет и на других производителей. Если они захотят конкурировать с ней, им просто необходимо будет соответствовать высокой планке во всем.