Ремонт бензобаков

Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки

Если использование сварочного аппарата невозможно (например, требуется экстренный ремонт в полевых условиях), то восстановить герметичность бака можно с помощью составов на основе эпоксидной смолы. Материал наносят на поврежденный участок, введенный в состав отвердитель обеспечивает полимеризацию состава.

Если трещина расположена под крепежным хомутом, то ремонт топливного бака холодной сваркой невозможен.

Как выбрать сварку

При подборе композитного материала для заделки трещины необходимо использовать смеси, устойчивые к воздействию нефтепродуктов. Эта информация указывается производителями на упаковках. Примером является холодная сварка Mastix Aqua, специально разработанная для восстановления герметичности топливных баков, изготовленных из стального листа или формованных из пластика. После соединения компонентов массу наносят на поверхность (допускается обработка влажных или покрытых топливом стенок), полимеризация происходит за 1,5 часа (при +20°С).


Холодная сварка Mastix Aqua разработана специально для восстановления герметичности топливных баков.

Инструкция по заделке трещины

Для восстановления герметичности бака холодной сваркой необходимо:

  1. Найти место течи топлива, если доступ к трещине ограничен, то понадобится слить горючее и демонтировать резервуар с автомобиля.
  2. Очистить поверхность от грязи и счистить рыхлую краску и продукты коррозии щеткой или наждачной бумагой.
  3. Соединить компоненты сварки в пропорции, указанной производителем. Тщательно перемешать ингредиенты до получения однородной массы. Поскольку холодная сварка имеет ограниченный срок нанесения (7-10 минут после соединения компонентов), то для заделки больших повреждений потребуется подготовить несколько порций замазки.
  4. Нанести материал на поверхность бака пальцами, плотно прижимая смесь к основанию для устранения щелей и проникновения массы в неровности.
  5. Выждать 1,5-2 часа (зависит от требований производителя) и установить бак на штатное место. Если резервуар не снимался с автомобиля, то приступить к эксплуатации машины можно после полимеризации холодной сварки. В случае обнаружения повторной течи следует повторить процедуру ремонта без использования термического воздействия либо попытаться заделать трещины другими методами.

Использование эпоксидной смолы

Алгоритм ремонта с использованием эпоксидной смолы:

  1. Подготовить клей и заготовки для заплатки из стеклоткани. Рекомендуется использовать несколько слоев материала, каждый последующий должен перекрывать предыдущий на 20-30 мм.
  2. Смешать смолу и отвердитель в рекомендованной производителем пропорции, а затем пропитать первую заплатку в полученной клеевой массе.
  3. Аккуратно приложить заплатку на поврежденный участок, предварительно очищенный от грязи и следов топлива. При небольшой течи сливать горючее из бака не требуется, при большой необходимо очистить резервуар.
  4. Выждать 10-15 минут и нанести следующую заплатку, между слоями стеклоткани не допускается образования воздушных пузырей.
  5. Установить последний слой и обработать поверхность алюминиевой пудрой, которая смешивается с эпоксидной смолой и обеспечивает формирование защитного покрытия.
  6. Выждать 24 часа для окончательной полимеризации клея и проверить герметичность бака.

Ремонта пластика в Москве и Московской области: типы работ

Ремонт баков

Ремонту подлежат практически любые пластиковые емкости: топливные баки, бензобаки, расширительные бачки, бензобаки тракторов, емкости для воды и реагентов, баки поливочных машин, дизельные баки от техники JCB и других производителей, бензобаки строительной, поливочной и другой техники.

Ремонт емкостей

Часто случается, что пластиковые емкости дают течь, трескаются и начинают пропускать воду. Если такое случилось, мы можем отправить специалиста на место поломки – в Москве или в любом другом регионе России. Мастер в кратчайшие сроки произведет ремонт проблемной емкости. Ремонтируем полиэтиленовые баки для воды, емкости для химических веществ, полипропиленовые емкости.

Ремонт септика

Современные септики в России производят из полиэтилена или полипропилена. В процессе эксплуатации септиков периодически возникают трудности: течь, пробоины, вызванные сдвигами грунта, выдавило стенку септика, нужно нарастить горловину в связи с неправильной установкой, вварить трубу в септик, установить перегородку или другие проблемы. Звоните, мы вышлем специалиста для ремонта и проконсультируем вас, как лучше произвести ремонтные работы.

Пайка АБС пластика

Наш отдел ремонта пластика в Москве часто сталкивается с заказами по ремонту пластиковых бамперов, мотопластика, пластмассовых деталей автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и других агрегатов. В ремонте таких пластиков используется несколько технологий. Мы определим оптимальную и правильно, с учетом выбранной технологии, выполним работы по восстановлению деталей.

Ремонт резервуаров

Накопительные резервуары также нуждаются в обслуживании и ремонте. Часто резервуары для воды или для реагентов рвутся или трескаются. Это происходит по разным причинам: из-за перепада температур, при транспортировке или из-за остаточных напряжений в пластике.

Если в баке трещина, пробоина или другое повреждение, не обязательно выкидывать или менять бак на новый, можно отремонтировать его. Это сэкономит средства и время.

Трещина в бензобаке, трещины в пластиковых баках или трещины в пластике отремонтировать довольно просто. Для этого нужно знать материал пластика. Определить марку пластика помогут наши специалисты, а после отремонтируют топливный бак, бак для дизеля или бак из пластика для воды (или реагентов).

Если вы не можете определить течь в баке, привозите его на осмотр на нашу базу в Москве, мы определим место протечки бака и устраним проблему.

Как правильно заклеить бензобак из пластика?

Существенное облегчение конструкции транспортных средств является чрезвычайно необходимой операции, когда речь идет о создании мотоциклов для разнообразных гонок.

Уменьшая вес бензобака, инженеры добиваются существенного снижения общей массы мотоцикла, что крайне положительно сказывается на его маневренности, скорости разгона и длительности путешествия от заправки до заправки.

Пластиковый бензобак обладает достаточной пластичностью, чтобы успешно выдерживать различные механические нагрузки. Кроме того, ему легко можно придать необходимую форму и конфигурацию, что положительно сказывается на процессе изготовления данного компонента.

Сразу стоит отметить, что в бензобаке бесшовного типа протечки возникают чрезвычайно редко. О ржавчине и любых видах коррозии также говорить не приходится совершенно. Когда пластиковый бак повреждается, существуют определенные проверенные и рекомендованные производителем методы его восстановления.

Ремонт пластикового бензобака

Большинство современных авто имеют баки из композитных материалов. Основные их преимущества:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к коррозии;
  • невысокая стоимость;
  • высокий срок службы.

Недостаток пластиковых баков в том, что в результате сжатия и расширения на них появляются микротрещины. Чаще всего такие ёмкости повреждаются в районе горловины, но может это происходить и в других местах.

Снятие пластикового бензобака

Демонтаж выполняется в такой же последовательности, как и в случае с металлическим баком. Перед снятием надо слить всё топливо. Сделать это можно через сливное отверстие или горловину.

Инструменты и принадлежности

Чтобы самостоятельно провести ремонт пластикового топливного бака, надо иметь следующее:

  • паяльник, его мощность должна быть не менее 250 Вт;
  • металлическая сетка;
  • куски материала, аналогичного тому, из которого сделан бензобак;
  • клей;
  • холодная сварка;
  • заклёпочный пистолет и заклёпки;

    Для ремонта бензобака надо использовать алюминиевые заклёпки

  • саморезы.

Очистка

Очистка выполняется в такой же последовательности, как и металлического бензобака. Отличие будет в том, что пластиковый бак лучше не чистить при помощи ацетона и кислоты. Чаще всего такую ёмкость моют составом из 2 частей каустической соды и 10 частей воды.

Перед очисткой пластикового бензобака его также надо снять с автомобиля

После очистки бака его надо обязательно просушить. Сделать это можно естественным путём, а чтобы ускорить процесс, применяют строительный фен.

Заклеивание трещины

Для этого чаще всего применяется клей «Момент» или аналогичный:

  1. Повреждённое место бака зачищают наждачной бумагой и обезжиривают.
  2. Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине.

    Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине

  3. После полного застывания клея отремонтированный участок закрашивают.

Можно также использовать эпоксидную смолу, но, как и обычный клей, это временный ремонт.

Пайка трещины

Такой метод реставрации бензобака является самым надёжным и эффективным:

  1. Зачищают место повреждения, после чего его хорошо обезжиривают.
  2. Паяют трещину. Поверх образовавшегося дефекта можно впаять металлическую сетку, которая закроет пробоину и усилит этот участок. Можно взять кусочек материала, аналогичного тому, из которого сделан бак, и наплавить его на образовавшуюся трещину.

    Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Ремонт при помощи холодной сварки

Здесь последовательность выполнения работ будет такая же, как и при использовании холодной сварки во время ремонта металлической ёмкости. Если бак сделан из мягкого пластика, то этот метод применить не получится.

Холодная сварка используется для ремонта металлических и пластиковых бензобаков

Заклёпки или саморезы

Заделать небольшие трещины или пробоины можно при помощи саморезов. Для большей герметизации под него делают шайбу из маслостойкой резины. После этого вкручивают шуруп в повреждённое место и таким образом закрывают трещину.

Для большей герметизации под саморез надевают шайбу из маслостойкой резины

Можно использовать алюминиевые заклёпки и специальный пистолет. Оба эти способа позволяют проводить ремонт без демонтажа бака, но только при одном условии — к месту повреждения есть свободный доступ.

Для ремонта бензобака подходят только алюминиевые заклёпки

Заплатка из резины, болта и гайки

Еще один интересный метод ремонта бензобака своими руками – установка резиновой прокладки. Обычно таким образом ликвидируют серьезную течь при условии того, что отремонтировать бак другими способами не удастся. Для работы потребуется отвертка, резиновая прокладка и болт с гайкой. Ремонт будет выглядеть следующим образом:

  • пробой бака расширяется так, чтобы в него можно было вставить болт;
  • болт с установленной на него шайбой через горловину бака просовывается прямо в отверстие, которое необходимо устранить;
  • с наружной стороны устанавливается прокладка и закрепляется при помощи гайки.

Если по возвращении домой утечка топлива больше не появлялась, то можно закрепить успех, нанеся сверху заплатки слой краски.

С точки зрения надежности и эффективности такая заплатка является наилучшим вариантом ремонта бака. Результат получается настолько хорошим, что иной раз после такого ремонта водителю удается проездить на починенном баке не один год. Впрочем, с качественным ремонтом бензобака затягивать не стоит – как правило, появление дыр в баке свидетельствует о его изношенности (если только отверстие не появилось в результате сильного удара об рельеф).

«Народные способы» ремонта бензобака в дороге

Для проведения полевого ремонта бака необходимо возить с собой материалы, позволяющие реализовать хотя бы один из вышеперечисленных способов: они не займут много места, а польза может оказаться значительной. Но бывают случаи, когда необходимых материалов попросту нет, или повреждения бака выглядят очень незначительно. В такой ситуации можно решить проблему одним из народных способов:

  1. Иногда отверстие в бензобаке практически незаметно, и топливо через него не течет, а потихоньку капает. Если причиной такого подтекания является маленькая трещина, то ее достаточно хорошо натереть мылом. Конечно, эффективным ремонтом такое действо назвать нельзя, но его будет вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего СТО.
  2. Обнаружив небольшую дырку в баке, можно поступить и по-другому: взять небольшой саморез и вкрутить его в отверстие. Если предварительно смазать саморез мылом и использовать прокладку, то срочный ремонт можно отложить до прибытия в населенный пункт.
  3. Есть еще один старый метод, позволяющий доехать до автомастерской даже при критичных повреждениях бака. Каждый опытный водитель знает о таком методе решения проблемы: берется пластиковая бутылка или канистра, в нее заливается топливо, а потом к ней подводится и фиксируется топливный шланг. Конечно, это далеко не самое изящное решение проблемы, но добраться до СТО можно и так.

Исправив неполадку наиболее подходящим способом, можно заканчивать поездку, а уже после нее детально изучить бак на предмет наличия других протеканий и неисправностей. Лучше всего будет доверить демонтированный бензобак специалистам, которые смогут точно определить, насколько он пригоден для езды.

В заключение стоит сказать, что самым правильным способом устранения протекания бензобака является его замена
(особенно если старый бак прослужил достаточно долго). Конечно, менять почти новый бак после каждый царапины не стоит – для этого есть сварка и пайка, которые без проблем осуществляются на любом СТО – но и ждать полного износа бензобака крайне нежелательно.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Рекомендуем: Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

Как удалить лоснящееся пятно от утюга на черном синтетическим платье спросил (а) Дима

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Проверка отремонтированного бензобака на герметичность

После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.

Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта

Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.

Способ первый

Для начала рассмотрим проверенный метод, для которого потребуются следующие инструменты:

  • профессиональный термопистолет (можно воспользоваться практически любой моделью, главное, чтобы инструмент поддерживал регулировку температуры и обладал небольшим зауженным соплом для сварки пластика, около 9 мм);
  • обыкновенная электродрель;
  • набор сверл, главное из которых — шарошка;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • острый нож (рекомендуется воспользоваться канцелярским);
  • пластиковые пруты разной толщины (можно нарезать из корпуса старой бочки).

Суть данного способа сводится к следующему: с обратной (внутренней) стороны бочки необходимо сделать конусообразную канавку, идущую ровно по трещине, которая в дальнейшем заполняется пластиковыми прутами и плавится, свариваясь со стенками бочки. После этого делается вторая канавка, поменьше, с внешней стороны, и так же заполняется пластиковыми прутами и заваривается. В результате трещина исчезает полностью.

Как это сделать

Зачистим и обезжирим края трещины, после чего аккуратно просверлим сверлом небольшие углубления. Погружать сверло нужно на глубину, равную примерно 2/3 толщины стенки. Лунки должны идти с равным шагом, причем следует сделать по 1-2 дополнительных с каждого края, чтобы углубление было длиннее трещины.

Далее, сменив сверло на шарошку, необходимо высверлить перемычки и аккуратно сформировать ровное конусообразное углубление. Торопиться не следует, поскольку можно лишь расширить трещину или пробить ее насквозь, и тогда на ремонт потребуется гораздо больше времени и сил.

Шарожка для разделки трещины

Завершив этот этап, необходимо уложить в канавку пластиковые прутки, сначала тонкие, затем толстые. Чтобы эффект ремонта получился наилучшим, рекомендуется придать пруткам сечение, соответствующее форме канавки. Так соприкосновение со стенками будет максимальным, что улучшит сварку. К тому же обработка пластика повышает адгезию. Кончик прутка можно заострить для более удобной работы.

Свариваем

Рекомендуется уложить бочку так, чтобы стенка с трещиной располагалась под пологим углом. Устанавливаем температуру на термопистолете в диапазоне 290-330 градусов Цельсия. Прогреваем кончик прутка, пока тот не станет полупрозрачным (плавку можно определить по заметному изменению формы). До аналогичного эластичного состояния необходимо прогреть глубину полученной канавки, то есть края трещины, изнутри.

Постоянно работая термопистолетом, прикладываем разогретый кончик прутка повыше начала трещины, и затем, не переставая прогревать горячим воздухом, плавно ведем по всей длине разрыва. На пруток необходимо немного надавливать, чтобы он ложился точно по центру канавки, не уходя в сторону.

Уже после первых минут работы в зоне нагрева образуется капелька расплавленного пластика, которая будет стекать по краям трещины, сращивая их. Поверх постепенно накладывается сам пруток, закрывая полость.

Торопиться не следует, материал должен прогреваться равномерно. Этот процесс занимает определенное количество времени. На сварку одного прутка уходит около 5 минут. После первого прохода необходимо откусить пруток кусачками и затем по тому же принципу переходить к следующему прутку. Далее необходимо повторить все процедуры, начиная со сварки, с обратной стороны, после чего трещина будет полностью устранена.

Рекомендуется наплавить на 1-3 прутка больше, даже когда канавка будет полностью заполнена. Полученный шов будет выпирать над поверхностью стенок, но зато гарантированно удержит края пробоины, не позволяя им расходиться. При желании можно отшлифовать шов шарошкой, но только после полного застывания пластика. В завершении процесса можно наварить с внешней стороны несколько поперечных швов, которые обеспечат дополнительное сопротивление на разрыв при наполнении бочки жидкостью.

Чем заклеить бензобак автомобиля?

Сегодня существует два варианта заклейки

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;

Эпоксидная смола;

Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;

Демонтируем топливный бак с автомобиля;

Выливаем остатки бензина или солярки;

Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;

С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;

Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;

Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеивание

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;

С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;

Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;

После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой .

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Общие правила ремонта бензобака

Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь

Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:

Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).

Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.

Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля

В большинстве случае возможен ремонт без снятия.

С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.

В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.

Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.

Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

Применение герметизирующей ленты для герметизации

Заделать небольшую дыру в бочках можно при помощи герметизирующей ленты. Она представляет собой клейкое полотно, пропитанное специализированными компонентами. Чаще всего герметизирующая лента используется для заделки соединительных элементов и мест стыка нескольких плоскостей. Впрочем, прямые участки также подлежат ремонту таким способом.

Ленту производят в трех основных цветовых решениях — белом, черном и синем. Это позволит сделать заплатку максимально незаметной на поверхности резервуара.

При применении герметизирующего полотна следует соблюдать определенную последовательность действий.

Участок повреждения следует вычистить и хорошенько высушить.

Небольшой кусок ленты растягивается, а затем производится его обмотка вокруг места повреждения

Важно, чтобы эти манипуляции сопровождались напряжением в ленте, в противном случае появятся складки.

В процессе наматывания каждый новый виток должен ложиться на половину предыдущего. Лучше всего упаковать резервуар двумя слоями герметизирующей ленты.

Такой способ оптимален для узких емкостей. В случае если требуется починка широкого резервуара, расход ленты будет велик, и это существенно увеличит общую себестоимость ремонтных работ. Недостатком такой техники является низкая устойчивость ленты к ультрафиолетовым лучам, для обеспечения продолжительности эксплуатации намотанное полотно дополнительно покрывают специальными пропитками.

Причины повреждений бензобака

Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала

При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.

Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

  1. Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.

    Бензобак может быть повреждён механическим путём

  2. Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.

    Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива

  3. Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.

Проверка отремонтированного бензобака на герметичность

После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.

Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта

Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий