Суппорт на ваз 2110: особенности и ремонт

Устройство переднего суппорта ваз 2110

Торможение переднего колеса создает устройство дискового типа. К ступице стационарно крепятся тормозные диски.

Механизм, останавливающий вращение колеса, включает:

  • суппорт ваз 2110;
  • направляющую колодок;
  • рабочий цилиндр с поршнем, уплотнительным кольцом;
  • тормозные колодки;
  • направляющие втулки, пальцы;
  • крепежные болты, шайбы.

Неподвижная часть закреплена на поворотном кулаке, нависает над рабочим диском. Содержит каналы, в которые вставляются пальцы. Тормозной цилиндр прикручен к суппорту, создавая скобу, внутри расположены подпружиненные колодки. Встречаются варианты исполнения автомобиля, когда суппорт ваз 2110 комплектуется сигнализатором контроля, внутренняя колодка содержит датчик износа. Подвижная часть болтами фиксируется к направляющим пальцам.

Устройство переднего суппорта ваз 2110: 1 — колесный цилиндр; 2 — штуцер для прокачки привода тормоза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — суппорт; 8 — направляющая колодок; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный чехол; 11 — направляющий палец; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления цилиндра к суппорту.

Гидравлическое управление механизмом происходит через гибкий шланг, соединяющий штуцер цилиндра с металлическим трубопроводом. Защитный чехол надевается на палец, предотвращая загрязнение каналов. Представляет собой тонкостенную, гофрированную резиновую трубку. Фиксируется краями за выступы направляющей и пальце, сжимается, разжимается при работе.

Направляющие заполняются специальной смазкой. В работе накладки тормозных колодок претерпевают износ. Упругое уплотнительное кольцо автоматически регулирует зазор, компенсируя истирание накладок. На корпусе цилиндра установлен дополнительный штуцер для прокачки, накрытый пыльником.

Проверка суппорта и его восстановление

Суппорт устанавливается на передние и на задние тормоза. Его проверка и восстановление могут осуществляться самостоятельно, но, при отсутствии необходимых практических навыков и теоретических знаний, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Рассмотрим на теории способ проверки и восстановления суппорта на ВАЗ 2110, цена которого является одной из самых низких на рынке.

Основная задача сводится к правильной разборке суппорта, его очистке от остатков старой смазки, нанесению нового специального состава и проверке целостности резиновых уплотнителей. Сперва требуется получить свободный доступ к переднему тормозному механизму, который располагается прямо за колесом. Для этих целей устанавливается подпорки, которые помогают легко и быстро снять колесо.

После этого приступают к процессу замены тормозных колодок на переднем суппорте ВАЗ 2110. Для этого необходимо демонтировать при помощи отвёртки нижний болт, отвечающий за крепление суппорта, корпус которого легко откинется вверх. При замене старых тормозных колодок следует запомнить их местоположение, так как установка новых деталей должна проводиться именно в этом же месте.

Если корпус суппорта ВАЗ 2110 был откинут вверх, а тормозные колодки были извлечены, то можно переходить к следующему этапу. В его процессе потребуется открутить верхний болт, отвечающий за крепление суппорта. Стоит отметить, что магистраль и тормозная жидкость должны оставаться соединёнными.

Далее происходит откручивание болтов, которые служат для соединения кулака и скобы суппорта. Убрав болты, можно извлечь скобу (вместе с фиксаторами тормозных колодок и направляющими). В дальнейшем из корпуса суппорта извлекается поршень. Сделать это самостоятельно бывает достаточно сложно, поэтому можно воспользоваться услугами профессиональных автомастеров, работающих на станциях технического обслуживания.

Если же было решено проводить проверку и восстановления суппорта ВАЗ 2110 самостоятельно от начала и до конца, то можно попытаться провести следующие действия:

  • удобно расположить корпус суппорта, не отсоединяя его от тормозной магистрали.
  • нажать на педаль тормоза и отпустить её только тогда, когда нагнетаемым давлением из цилиндра будет выдавлен поршень.

Не стоит пугаться, если из цилиндра вдруг будет течь жидкость, так как это вполне нормально для извлечения поршня указанным выше способом. Далее необходимо прервать соединение тормозной магистрали, а также закупорить её (для предотвращения дальнейшего вытекания жидкости). После установления так называемой «закупорки» процесс разбора суппорта «десятки» можно считать успешно завершённым.

Стоит учитывать тот факт, что вышеописанные действия не охватывают замену и обратную сборку тормозной системы. Но, исходя их сложности описания первоначального этапа, можно понять о том, насколько сложной деталью является суппорт.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

Замена направляющих тормозного суппорта ВАЗ 2110, 2111, 2112

В последние время, при торможении стал появился какой-то скрежет. Осмотр тормозной системы показал, что диски и колодки в хорошем состоянии.

Одной из причин скрежета и дребезжания суппортов могут являться изношенные направляющие. Так же изношенные направляющие, могут приводить к неравномерному износу колодок, (когда одна из колодок изнашивается быстрее другой). Именно такой износ и был на старых колодках при прошлой их замене.

Осмотр направляющих показал, что они не заклинены, но смазка закоксовалась и загустела, а также имеется заметный люфт.

Были приобретены 4 направляющих вместе с пыльниками, цена 40р за штуку. А так же специальная смазка для тормозных систем BOSCH SUPEFIT (5000000151) за 50р. Одного пакетика как раз хватит на четыре направляющих.

Важно знать, что не любая высоко температурная смазка сгодится для направляющих суппорта. Не следует использовать керамическую смазку, а также смазку на основе меди. Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих

А также могут быть агрессивны к пыльникам. Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки

Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих. А также могут быть агрессивны к пыльникам. Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки.

Пока поездим на ней, а там будет видно.

Перед заменой направляющих следует удалить старую смазку и тщательно отмыть скобу. Для удаления старой смазки я использовал 646 растворитель.

Недостаток его в том, что он агрессивен для резины, из которой сделаны пыльники, поэтому после растворителя, я промыл скобы обезжиривателем. Новую смазку следует наносить тонким слоем.

Пыльники на новых направляющих оказались полным дерьмом, несколько порвались сразу, пришлось поставить старые, которые оказались в хорошем состоянии. Кстати, при сборке следует сначала одевать пыльник на скобу, а затем на направляющую. Так значительно проще и меньше шансов порвать пыльник.

После замены направляющих скрежет при торможении больше не беспокоит.

https://www.drive2.ru/l/5112419/

следующая статья:

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

Видео инструкция

Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

Фото отчет

Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.

Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:

Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.

Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.

И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.

Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.

Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.

Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.

На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.

Профилактическое обслуживание

На автопредприятии перед ежедневным выездом автомеханик осматривает авто. Редкие автолюбители поступают так же. Мотивация появится после получения ответа на вопрос, сколько стоит передний суппорт ваз 2110. Интернет – магазины указывают цены 2000 – 2500 рублей без стоимости доставки. Ремонтный комплект переднего суппорта ваз 2110 полный стоит втрое меньше. Ремкомплект быстро изнашивающихся резиновых деталей оценивают 140 рублей.

Очередные сорок тысяч километров по спидометру автомобиля являются индикатором обязательного обслуживания суппорта. Следует запастись временем, запчастями, инструментом, специальной и универсальной WD-40 смазками.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  2. Заблокировать задние колеса специальными колодками.
  3. Ослабить болты колеса.
  4. Поднять переднюю часть на домкрат. Если работы выполняются в гараже, подставить страховую опору.
  5. Открутить крепления, снять колесо. Если нет опоры, положить под передок.
  6. Вывернуть руль в сторону ремонтируемого суппорта ваз 2110 для удобства свободного доступа.
  7. Освободить из вилки тормозной шланг.
  8. Отогнуть уголок шайбы.
  9. Вооружившись рожковым, комбинированным ключами, открутить верхний болт крепления, нижний ослабить. Использовать ключ с трещоткой.
  10. Отвести суппорт 2110 с цилиндром в сторону.
  11. Вынуть палец с защитным чехлом, осмотреть. Если разрушена защита, присутствуют следы закисления, грязи, жидкости — почистить, смазать канал. Сильное загрязнение, заклинивание, износ направляющих приводят к замене направляющей колодок. Безопасность дороже.
  12. Состояние каналов удовлетворительное — удалить старую смазку. При чистке трущихся деталей нежелательно применять обезжиривающие составы. Использовать специальные салфетки, мягкие ткани, пропитанные жидким маслом.
  13. Взять новый палец, смазать, вставить в канал, прокрутить вокруг оси, равномерно распределяя смазку. Извлечь.
  14. Надеть чехол, собрать конструкцию, закрепить края пыльника.
  15. Исключить попадание смазки на диск, колодки.
  16. Прикрутить суппорт, не затягивая болт до конца.
  17. Проделать те же манипуляции с нижней стороной.
  18. Затянуть крепежи, загнуть фиксирующие шайбы.
  19. Вставить на место, затянуть штуцер тормозного шланга.
  20. Испытать тормоза.

Замена тормозных колодок

  1. Выполнить первые 9 пунктов предыдущей инструкции.
  2. Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если бачок залит под пробку, шприцем уменьшить уровень.
  3. Вставляя мощную плоскую отвертку между колодками и диском, увеличить зазоры, утапливая поршень.
  4. Откинуть подвижную часть в сторону.
  5. В случае наличия датчика контроля, отключить разъем.
  6. Демонтировать старые колодки, почистить посадочные места, вставить новые.
  7. Проверить подвижность пальцев, состояние защиты, диска.
  8. Сборка в обратном порядке.
  9. Поработать педалью тормоза, колодки установят зазор.

Замена цилиндра суппорта ваз 2110

  1. Подготовительные мероприятия провести согласно восьми начальным пунктам первого списка.
  2. Отвернуть, поднять вверх, временно заглушить гибкий шланг.
  3. Шестигранным Г-образным ключом ослабить крепление цилиндра. Заржавевшие крепежи обработать WD-40.
  4. Освободить фиксацию, выкрутить болты, которыми крепится скоба суппорта ваз 2110.
  5. Отсоединить старый цилиндр, присоединить сменный.
  6. С помощью струбцины вдавить поршень.
  7. Собрать механизм.
  8. Подсоединить шланг.
  9. Прокачать тормоза, проверить уровень жидкости.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации

Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить

Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.

Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю

Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.

Почему суппорт так важен в автомобиле

Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

При некоторых проблемах и ремонте тормозной системы ВАЗ 2110-2112 необходимым действием будет снятие суппорта переднего колеса. Если задача состоит, к примеру, в замене тормозных дисков, то суппорт можно снимать в сборе, не отсоединяя ничего дополнительно.

Ниже рассмотрим эту процедуру более наглядно. Итак, для данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110 почти такая же как и замена передних колодок, только с небольшим отличием меняем не колодки, а тормозной цилиндр. Как это выглядит на практики и во всех деталях, можно наглядно увидеть на видео.

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Основной неисправностью тормозных цилиндров переднего колеса на ВАЗ 2110-2112 можно считать их приклинивание, в результате чего даже при отпущенной педали тормоза цилиндр не возвращается сразу в первоначальное положение. Также, не исключены проблемы с пропусканием тормозной жидкости из под резинки, что тоже не является нормальным.

Чтобы заменить данную деталь самостоятельно, понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Шестигранник или подобная бита на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Специальный разрезной ключ для тормозных трубок и шлангов

Суппорты на ВАЗ 2110: ремонт и обслуживание

Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.

Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства. Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ

А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.

Обслуживание суппорта ВАЗ 2110

На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий