Какие шины лучше ставить на уаз

UAZ Patriot

Через два года после выхода в серию Хантера, линейка старых моделей УАЗа снова обновилась. В середине 2005-го был начат выпуск автомобиля с кодовым названием Патриот, сменившего на посту УАЗ-3162. За прошедшие 14 лет было представлено несколько вариаций автомобиля:

Патриот 2016

  • Классический, который был обновлён 2014-м;
  • С приставкой Sport, намекающей на усиленные скоростные характеристики, хотя модель отличается разве что габаритами кузова;
  • В 2015 году был представлен обновлённый вариант с посвежевшей внешностью и улучшенными ходовыми качествами.

Через год ему подправили «лицо» и интерьер, и на сегодня автомобиль выглядит весьма неплохо. Но, глядя на фото снизу, понимаешь – железные диски смотрятся на такой машине ну очень несолидно. А что мешает владельцу поставить литьё?

Разбираемся, какие диски подходят на УАЗ Патриот:

Год выпуска Модификация Ступица Заводская комплектация На замену
2005-2012 2.5D; 2.7I 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20 (все четыре) или

8Jx16 5/139.7 ET20 п/о

7.5Jx16 5/139.7 ET5 з/о

2013-2016 2.7I 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 8Jx16 5/139.7 ET20 (все четыре) или

8Jx16 5/139.7 ET20 п/о

7.5Jx16 5/139.7 ET5 з/о

2015-2016 2.2D 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 7Jx18 5/139.7 ET35

7.5Jx16 5/139.7 ET35

8Jx16 5/139.7 ET20

Размеры шин для УАз Патриот

Летняя резина существует трех типов-это шоссейная, АТ и МТ. Если Вы не собираетесь ездить по грязи и участвовать в соревнованиях, тогда надо покупать шоссейную резину или АТ, во всех других случаях МТ или грязевые шины на уаз. По размерам 16 радиус имеет:235/70 и 235/75 или 245/70 и 245/75. Размеры 18 радиуса имеют 245/60, 245/65 и 265/60, 265/65. По мнению экспертов, кто проехал на УАЗ Патриот не одну тысячу километров летом ставит резину 265/65/R18, а зимой 245/70 R16.

Зимняя резина на уаз патриот должна быть шипованной. Размеры дисков на УАЗ Патриот требуют дополнительного вмешательства, необходимо подпиливать супорта, при этом на новых машинах этого делать не надо, диски встают и так. Подпиливать супорта дело непростое, лучше обратиться к официальным дилерам.Итак, какие диски на уазе пользуются спросом? Расмотрим ниже:

Диски r15

Диски на уаз r15  вылет колеса ЕТ 15, шириной 7 дюймов. По таким параметрам подходит литые диски 15 на уаз из Нижнекамска И-502 размер 225/85/R15. Под диски уаз буханка на 15 делать ничего не надо, а на более старые модели стачиваем немного супорта спереди, можно даже напильником. Преимущество 15 диски на уаз патриот очевидно:  их легкость, хорошая управляемость на дороге и самое главное никакого перерасхода топлива.

Диски r16

У модели 16го диска больше профиль, соответственно шины для УАЗ Патриот более мягче на дороге. При ударе об бордюр диски на уаз патриот 16 крепче  выдерживают данную нагрузку

Диски на уаз патриот r16 имеют очень много типов резины, которые подходят на нашу буханку, что не мало важно при выборе. Если Вам важно выбрать свой размер, тогда это литые диски на уаз патриот r16

Допускается размерность 235/70, 235/75, 245/70,245/75,235/85 и 255/85 без какой-либо доработки и лифтинга подвески.

Диски r18

Топовые комплектации резины на УАЗ Патриот идут именно в 18 радиусе. В этом радиусе по мнению экспертов только красивый внешний вид. 18й диск проще разбартировать при ударных нагрузках, но при ударах об бордюр колесные диски на уаз  в большинстве своем не выдерживают. При одинаковом размере колеса, данный радиус значительно дороже, жестче на дороге. В 18м радиусе очень мало типов размер колеса, которые подойдут на УАЗ Патриот. При этом надо понимать, что чем больше колесо, тем оно дороже. Чем больше колесо мы ставим, тем больше происходит износ узлов и агрегатов у автомобиля.При движении страдает энергодинамика больше колесо, сложнее разогнаться

Что еще важно отметить при больших колесах увеличивается расход топлива, плюс 1-2 литра на 100км, что для  простого обывателя немаловажно

Другие параметры UAZ Patriot:

Возможные параметры дисков для UAZ Patriot
Чертеж Общий условный чертеж дисков Диски Возможные типоразмеры дисков для UAZ Patriot
Колеса Возможные типоразмеры колес для UAZ Patriot ET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)

16×6.5J 16x7J 18x7J 16» 18» от 35 (мм) до 40 (мм)
Таблица размеров дисков UAZ Patriot по модификациям
Год Год выпуска модели

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка дисков на УАЗ

Созданный на базе армейской модели отечественным производителем «Ульяновским автомобильным заводом» считается лидером, в стране и не только, по внедорожным качествам. Популярен среди любителей внедорожных приключений и автоспортсменов, которые участвуют во всевозможных заездах.

Для повышения внедорожных свойств часто применяется специальная резина и диски, которые позволяют преодолевать более сложные препятствия. Однако стоит помнить, что усовершенствование любого транспортного средства — это очень важная и ответственная процедура, которая должна проводиться только специалистами в отведенных для этого местах. В случае с моделью УАЗ все модификации для бездорожья начинаются с замены колесных дисков и шин, поскольку большинство усовершенствований направлено на улучшение внедорожных качеств.

Если целью стоит только улучшение качества внешнего вида, то может быть достаточно просто поставить колеса большего размера. Такие их характеристики, как диаметр, форма и цвет, могут кардинально изменить внешний вид. Большинству автовладельцев этого достаточно. Удачно и качественно подобранные диски могут отлично украсить автомобиль.

Важно!
Шины для модели изначально применяются с очень большой высотой профиля. Это делается для улучшения качества езды на плохих дорогах.. Однако повышение привлекательности такого внедорожника, как УАЗ 469, нельзя назвать настолько важным фактором, как надежность и качество этого улучшения

Должны в точности соблюдаться все особо важные параметры и размеры для шин и дисков. Изменение их в определенную сторону может вести к поломкам

Однако повышение привлекательности такого внедорожника, как УАЗ 469, нельзя назвать настолько важным фактором, как надежность и качество этого улучшения. Должны в точности соблюдаться все особо важные параметры и размеры для шин и дисков. Изменение их в определенную сторону может вести к поломкам.

Что касается параметров дисков, то сверловка или разболтовка дисков на УАЗ должна соответствовать указанной производителем в официальных документах

Важно то, что с представленными параметрами данный внедорожник проходил сертификацию и многочисленные испытания, благодаря которым проводились специальные расчеты на прочность и долговечность. Диски и шины заводом-изготовителем рассчитаны на работу именно с тем оригинальным размером, с точным диаметром центрального отверстия и параметром сверловки

Несоблюдение данных требований не гарантирует безопасной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание!
 Увеличенный дорожный просвет транспортного средства позволяет перевозить грузы повышенной тяжести даже при отсутствии дорожного покрытия.

Какие диски ставились на различных поколениях УАЗ Патриот

Тип и размеры дисков на УАЗ Патриот часто отличаются на автомобилях различного года выпуска. Также различие размера дисков может зависеть от мощности силового агрегата. На популярных версиях УАЗ Патриот устанавливали колесные диски следующих размерностей:

Размер Размер диска в формате: 1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. PCD (мм) Сверловка диска 1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина Размер шины в формате: 1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм) Центральное отверстие Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.
2.2 D
2012 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2012 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2012 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2013 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2013 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2013 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2014 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2014 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2014 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2014 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2015 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2015 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2015 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2015 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2016 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2016 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2016 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2016 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2.3 D
2008 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2008 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2008 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2009 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2009 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2009 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2010 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2010 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2010 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2011 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2011 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2011 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2012 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2012 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2012 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2.7i
2005 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2005 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2005 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2006 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2006 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2006 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2007 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2007 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2007 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2008 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2008 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2008 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2009 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2009 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2009 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2010 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2010 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2010 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2011 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2011 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2011 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2012 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2012 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2012 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2013 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2013 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2013 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2014 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2014 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2014 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2014 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2015 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2015 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2015 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2015 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2016 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2016 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2016 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2016 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2017 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2017 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2017 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2017 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2018 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2018 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2018 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2018 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
2019 16×6.5J 40 5×139.7 225/75R16 108
2019 16x7J 35 5×139.7 235/70R16 108
2019 16x7J 35 5×139.7 245/70R16 108
2019 18x7J 35 5×139.7 245/60R18 108
Годы выпуска автомобиля Размерность колесных дисков Вылет диска Сверловка Рекомендуемая размерность шин
2005-2010 16×6.0 35 5×139.7 2.5
2005-2010 16×6.0 35 5×139.7 2.7
2006-2010 16×7.0 35 5×139.7 2.3Д
2006-2010 16×7.5 35 5×139.7 2.3Д
2006-2010 16×7.0 35 5×139.7 2.5d
2006-2014 16×7.5 5 5×139.7 2.5d
2006-2014 16×8.0 20 5×139.7 2.7i
2006-2014 16×7.0 35 5×139.7 2.7i
2006-2014 6×7.5 5 5×139.7 2.7

обязательно требуется провести сверку параметров изделий. Вылет, сверловка и размеры должны быть совместимы – в противном случае эксплуатация транспортного средства станет аварийно-опасной.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Для раскрытия полного потенциала данного автомобиля следует подбирать шины оптимальных размеров и поддерживать в них давление, рекомендуемое производителем.

Давление в шинах на УАЗ-452 должно быть не более 2.5 atm. Для передних колес показатель давления должен быть чуть ниже, чем в задних.

В таблице указаны показатели давления для передних и задних колес.

Колеса Показатель давления
Передние Оптимальное давление для передних колес – не более 1.7 atm, если шины ярославского производства, то оптимальное 1.9 atm.
Задние Для всех производителей, кроме ярославских шин, атмосферное давление должно составлять 2.4-2.5 atm, для исключения 2.2 atm.

Что предлагают российские производители на R15

Определившись с размером, можно подбирать лучшие шины на УАЗ

Так как эта машина – «рабочая лошадка», а не приобретается чисто для езды по городу, большинство владельцев обращают своё внимание на отечественную резину, как на более дешёвый вариант

Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.

ЯИ-357А

Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.

Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.

Кама Я-245

215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.

Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.

Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.

Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.

Кама И-502

225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.

Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.

Cordiant Я-192

215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.

Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.

Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.

Forward Safari 510

Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.

Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.

Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.

“Иномарошная” резина на УАЗ

Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.
Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, “непрокалываемость”, прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды.

Резина BFGoodrich Radial Mud Terrain T/A.

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40–50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).
Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США). Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).

Резина General Tire Grabber MT.

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади “шашечек” к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых “джиперских” размерах.
Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами “новым словом в грязном деле”. Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге. Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам “лапу” пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как “лучшего и не надо”).

Резина Mickey Thompson Baja CLAW Radial.

Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска “всплытия” и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.

Шины на УАЗ Pirelli Scorpion MUD.

Даже такая “мирная” с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130–140 км/ч) скорости.

Далее на УАЗбуке была хорошая таблица про нашинскую резину на УАЗ с отзывами после неё.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков УАЗ 2206 Буханка 1998.

Шины
Диаметр 15″–16″
Ширина (мм) 215–225
Профиль (%) 75–90
Самый маленький размер 215/90 R15
Самый большой размер 225/75 R16
Колёсные диски
Диаметр 15″–16″
Ширина (дюймы) 6–6
Вылет (мм) 22–22
Сверловки 5×139.7
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для УАЗ 2206 Буханка 1998?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Всесезонные шины

Если в Вашей местности есть лед, то лучше ставить резину шипованную, всесезонная резина точно не подойдет. Всесезонная резина на УАЗ Патриот одинаково плохая что летом, что зимой. Поэтому Вам совет летом летнюю резину, зимой шипы или зимнюю резину. Резина континенталь 235/80 R16, на дороге ведет себя лучше, чем штатная. Эффект планирования наступает в более глубоких лужах на мокром асфальте. При этом тормозит гораздо эффективнее, чем штатная резина Кама.

Из недостатков по внедорожью резина немного задевает за пластик, но это происходит лишь по бездорожью при загруженным автомобиле. Особенности при езде по грязи, надо газовать резина очень хорошо очищается от грязи, в натяг если ехать не спеша можно застрять.

Поэтому на такой всесезонке по грязи едем только на высоких оборотах, тогда препятствие можно будет всегда преодолеть. Из минусов еще один момент для автолюбителей резина очень жесткая, если ехать по проселку будет шуметь, по асфальту никаких проблем.

Как правильно выбрать диски для «Патриота»

Для того чтобы осуществить правильный выбор, владелец авто должен знать, в каких условиях будет эксплуатироваться его «Патриот», а также понимать собственные предпочтения с эстетическими целями и, конечно, правильно рассчитать свой бюджет.

Диски на УАЗ «Патриот» R16 идут в заводской комплектации на все модели, произведённые до 2020 года. Однако это вовсе не означает, что на новый «Патриот» невозможно установить тот же радиус с более высоким профилем покрышки, если водителю нужно ездить на нём по глубокому снегу или в условиях полного бездорожья.

При выборе различной ширины обода нужно следить за вылетом и стараться сохранить его, как устанавливает завод-производитель, так как расчётный центр масс должен неукоснительно соблюдаться, а в противном случае возможен скорый износ подвески и амортизаторов.

R17 — также весьма популярный размер дисков для «Патриота», в основном в литом варианте, и водитель может выбирать для себя любую размерность диска в диапазоне от 6,5 до 8,0 мм, с вылетом от 5-10 мм до 45 мм. Если же он хочет немного увеличить ширину, то ему, скорее всего, понадобятся дополнительные полимерные брызговики, которые устанавливают по длине колёсной арки, чтобы не пачкать боковые части кузова во время езды в плохую погоду. Также нужно учесть, что установить резину на данную размерность владелец сможет с максимальной высотой профиля 70 мм.

Диски на «Патриот» на 18 — по аналогии с обновлённой версией авто, необходимо подбирать ту же размерность, но допускается ряд отклонений, несильно влияющих на износ подвески и прочих механических систем. Таким образом, диапазон геометрических характеристик дисков этого радиуса на УАЗ «Патриот» составляет 7,0-8,0J x 18 ET20-45, что соответствует резине 245-265/60/R18.

Диски R18 на UAZ PatriotНекоторые водители иногда выбирают на свои «Патриоты» красивые дорогостоящие диски в литом исполнении с радиусами R19 или R20, однако низкий профиль, кроме красивого эстетического вида, также создаёт неудобства при ездке по ухабистой дороге, потому что каждая неровность поверхности неминуемо отразится на водителе и состоянии амортизаторов из-за маленькой воздушной прослойки.

Грязевая резина на уаз патриот 265/75 R16 c 20-м вылетом

Это именно тот размер грязевой резины, чтобы при установки ее на автомобиль не надо делать дополнительных доработок.С таким вылетом заднее колесо немного выпирает за дефлекторы, передние нет. При движении автомобиля по грязи не будет выброса на стекла.Задние колеса при 20-м вылете, расстояние до амартизаторов достаточно приличное до 2см, при движении не будет проблем.

Важно понимать, что грязевая резина необходима только при интенсивном движении по бездорожью. Грязевые шины  идут под литером МТ на уаз и имеют своеобразный рисунок протектора.На боках шин есть грунтозацепы

Из за увеличенного профиля на такой резине тяжело передвигаться по шоссейной дороге.Поэтому грязевые шины предназначены только для движения вне населенных пунктов и там где нет асфальта.

Лучшие зимние шины для УАЗ «Буханка»

Зимние шины бывают шипованными и не шипованными (липучка). При выборе той или иной модели следует учесть некоторые факторы: район использования, наличие плохих или хороших дорог, по которым предстоит передвижение. Грамотность выбора позволит сбалансировать автомобиль, урегулировать управляемость на той или иной скорости.

Cordiant Winter Drive — ценовая категория R16 4000-4200 рублей. Это шипованная резина европейского производства, является экономным и вполне достойным вариантом для данного автомобиля.

  • Matador MP30 Sibir Ice 2 — зимняя резина на УАЗ «Буханка» предоставлена брендом Matador. У данных шин усиленный каркас и боковины, а также увеличены блоки протектора, что позволяет им эффективно держать дорогу на заснеженной дороге.
    Отличается лучшей проходимостью и управляемостью за счет алюминиевых твердосплавных наконечников. Прекрасно держит автомобиль на резких поворотах во время гололеда. Цена – 6 500 руб.
  • Омскшина Я-192 – шины являются классикой отечественного производителя. Данный вариант больше подходит для езды в осенний или весенний период времени, хоть и позиционируется как зимняя.
    Для не морозного, но снежного периода отличный вариант, из-за агрессивного протектора шин во время торможения снижается риск заноса и расстояния тормозного пути до минимума. Цена шины колеблется от 3000 до 3500 рублей.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – цена 9000 рублей. Шипованная резина, прекрасно подходит для более холодных и заснеженных регионов.

Michelin X-Ice 3 – стоимость начинается от 3700 рублей. Данная резина является нешипованной, но это никак не влияет на управляемость и устойчивость на любом дорожном покрытии, вне зависимости от степени влажности асфальта. Сама по себе резина очень легкая, так как состоит из смеси каучука, за счет чего расход топлива при передвижении уменьшается.

Что означают размеры

Фактически все модели УАЗ с завода идут на железных штампованных дисках в одном размере: 7Jx16 5/139.7 ET35 108,5. Что обозначают все эти цифры – изучаем картинку и таблицу ниже:

Основными параметрами колёсного диска являются:

Наименование параметра Что означает при выборе дисков Значения в цифрах на примере УАЗа
Ширина диска Посадочная ширина обода, измеряется в дюймах. Допускается увеличивать на 0,5 или 1,0, но при этом нужно сопоставлять и ширину покрышки. 7,0
Диаметр диска Диаметр обода в дюймах, хотя в обиходе его все называют радиусом. 16
ДЦО (DIA) Это диаметр посадочного отверстия, которое по размеру соответствуют диаметру ступицы машины. Измеряется в миллиметрах. 108,5
Вылет (ЕТ) Расстояние в мм между посадочным отверстием (привалочной плоскостью) и центральной осью обода. Допустимая величина изменения этого параметра – 10 мм, но желательно в меньшую сторону. При увеличении диск может упереться в супорт и вообще не сесть на ступицу. 35
PCD (разболтовка) Разболтовкой (сверловкой) принято называть два взаимосвязанных параметра: количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой находятся их центры. 5*139,7

Все эти параметры указываются на упаковочной коробке диска. На самом диске вы можете найти всё, кроме разболтовки. Ширина, диаметр и вылет — на литых дисках эта информация обычно пишется на обороте спицы. Маркировка на штампованных дисках – на тыльной стороне по окружности обода.

Где на колесном диске найти маркировку

Размер PCD на диске нигде не фигурирует. Количество отверстий можно определить и визуально, а вот диаметр окружности их посадки узнать при покупке дисков с рук (когда нет родной упаковки) сложнее, так как его и замерить-то неудобно.

Этот размер высчитывают по формуле PCD=N*1,701.

Посмотреть разболтовку на диске негде, надо рассчитать

Примечание: Коэффициент 1,701 применяется только для дисков с пятью отверстиями!

Крепёж

Крепится диск гайками размером М 14*1,5. Для штампованных дисков применяются сквозные гайки высотой 22 мм. Для литых дисков гайки берут закрытые, высотой 35 мм.

Шпильки, которые имеют такой же, как у гаек, диаметр и шаг резьбы, по длине тоже не одинаковы: если диски железные, то 45 мм, если литые – 68 мм.

Обзор импортных дисков на УАЗ

Выбор импортных дисков на УАЗ несравним, конечно, с предложениями производителей для иномарок, но и тут при желании можно найти что-то интересное.

Например, имеются варианты от PDW international, образовавшейся 12 лет назад в результате слияния известной австралийской компании Prestige Wheels and Accessories и китайской Dawning Industrial.

В короткие сроки бренд PDW стал известен на всех континентах – в том числе и потому, что под ним продаются диски самых разных, в том числе и нечасто встречающихся размеров.

Модель PDW M2 5220/01 просто шикарна по дизайну, правда один диск стоит ровно как два от российского производителя. Китайские диски дешевле, но далеко не все.

Ниже представлена модель LS 797, которая стоит всего на 1300 рублей меньше PDW M2 5220/01, но аж на 3000 больше любой модели от красноярского КиК. Может это потому, что у производителя из Китая итальянские корни?

Диск другого, малоизвестного китайского производителя, коих сегодня развелось, как грибов – NZ Wheels, представленный ниже, процентов на 20-25 дешевле предыдущей модели LS. Но всё равно он на полторы тысячи дороже российских моделей.

Хотя можно смело держать пари, что по качеству NZ (и иже с ними почти все китайские диски), если их прогнать на испытательном стенде, окажутся гораздо слабее.

Какие диски лучше выбрать: коротко о главном

Определившись с размерами колесных дисков перед водителем стает вопрос о выборе типа материала. Колёсные диски на УАЗ Патриот могут быть:

  • Стальные – наиболее распространенный вариант по всем регионам РФ. Конструкционно состоят из 2 сварных элементов. Из плюсов стоит выделить долгий ресурс эксплуатации и возможность точной и легкой балансировки, из минусов – тяжелые, что повышает расход топлива. Также недостатком стальных дисков считается быстрое появление ржавчины непосредственно на сварных швах. Данный вариант отлично подходит для всесезонной резины;
  • Литые из алюминия – данная модель также часто называется легко сплавной. Из преимуществ стоит выделить малый вес, который положительно сказывается на динамике разгона двигателя, а также позволяет снизить расход топлива. Из минусов – такие диски передают более усиление на подвеску при ударах, что снижает эксплуатационный ресурс как системы подвески, так и ходовой части;
  • Литые из магния – данный вариант практически не сыскал популярность в России, так как в отличие от алюминиевого литья более подвержен коррозии. Все качественные характеристики магниевого литья быстро сводятся на нет ржавлением и деформацией, особенно в зимний период во время активного использования реагентов;
  • Кованные – данная модель является универсальной и отлично подходит для эксплуатации как по бездорожью, так и на автомагистрали или в городе. Особенностью кованных дисков является полная коррозийная устойчивость, а также возможность восстановления деформированных участков. Благодаря малому весу кованные диски без потерь передают крутящий момент с трансмиссии на колеса, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Единственным недостатком кованного варианта для Патриота является дорогая стоимость.

Выбирая диски по материалам требуется в первую очередь ориентироваться на собственный бюджет и условия эксплуатации транспортного средства. Если Патриот будет использоваться по бездорожью, то на машину идеально станет практический любой тип, однако при использовании автомобиля в городской черте, где присутствует масса реагентов рекомендуется выбирать что-то из вариантов кованных или стальных дисков. Также стоит учитывать возможность балансировки и восстановления – равнять диски на Патриоте придется довольно часто!

Давление в шинах УАЗ Патриот

Обычно давление в шинах подбираем из технических условиях автомобиля или тех паспорта. По мнению многих экспертов УАЗ давлением в шинах должно быть примерно таким, передние колеса от 1,8-2.0 ат, в задних колесах от 2,0-2,4 ат. При этом эти нормы носят рекомендательный характер. Каждый водитель в дороге сам вправе решать сколько держать атмосфер.Давление в шинах уаз патриот  одинаковое  16 радиус.

Давление воздуха в шинах,  Мпа (кгс/см2): передние колеса
225/75r16 0,20 (2,0)/0,19 (1,9)
235/70r16 0,19 (1,9)/0,20 (2,0)
245/70r16 0,17 (1,7)/ 0,16 (1,6)
245/60r18 0,18 (1,8)/-
Давление воздуха в шинах,  Мпа (кгс/см2): задние колеса
225/75r16 0,24 (2,4)/0,25 (2,5)
235/70r16 0,22 (2,2)/0,24 (2,4)
245/70r16 0,21 (2,1)/ 0,23 (2,3)
245/60r18 0,20 (2,0)/-

В заключение

Нами были представлены характеристики шин тех размеров, которые для УАЗа являются основными. Всё остальное — варианты замены, причём, более дорогие. И уж конечно цена будет на порядок отличаться у шин импортного производства, особенно европейских.

Дешевле нашей резины только китайская, и даже качество у неё бывает неплохое. Проблема только в том, что купив такой комплект, можно обрести головную боль: повредив колесо через год-два, докупить такое же практически невозможно.

Если и найдётся нужная модель, в магазинах по одной покрышке не всегда продают. Вот и приходится покупать минимум пару – или вовсе переобувать все четыре колеса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий