Содержание
- 1 Салон
- 2 Технические характеристики Киа Соренто 4 поколения
- 3 Экстерьер в новом кузове
- 4 Общие сведения о новом Киа Соренто 2021 модельного года
- 5 Комплектации и цены новой Киа Соренто 2021
- 6 Характеристики нового Соренто
- 7 Даже самое неприступное бездорожье не станет преградой
- 8 Двигатели
- 9 Дизайн
- 10 Технические характеристики
- 11 Машины подорожают на 7-8%
- 12 Салонное пространство
Салон
По качеству материалов внутренней отделки новая модель Соренто существенно превосходит предшественника. В наличии:
искусственная и натуральная кожа, пластик, а также элементы полированного металлического декора. В перечне конструктивных и дизайнерских обновлений:
- видоизменённый приборный щиток;
- расширенный за счёт дополнительных кнопок командный функционал рулевого колеса;
- блочный конструктив консоли со встроенным мультимедийным дисплеем, боковыми вентиляционными дефлекторами и пультами управления основными опциями.
В штатной оснастке тоннеля – россыпь командных кнопок, ручка переключения трансмиссии, типовой набор органайзеров и открывающий доступ в холодильную камеру мягкий откидной подлокотник.
Новый кузов с пятиместной раскладкой предоставляет водителю и пассажирам весьма комфортные кресла. Посадочные места первого ряда с эффективной боковой поддержкой предлагают расширенный список эксплуатационных настроек, функции подогрева и вентиляции.
Седоки второго ряда могут изменить угол наклона спинки. В семиместном салоне имеется третий ряд с менее комфортными для дальних поездок двумя сиденьями. При необходимости задние посадочные места трансформируются для увеличения объема и без того вместительного двухкубового багажного отсека.
Состав и возможности бортовой электроники базовой модели соответствуют европейским стандартам. Дополнительные функциональные и образующие комфорт системы получат промежуточные и топовые модификации.
Технические характеристики Киа Соренто 4 поколения
Базой для Kia Sorento MQ4 послужила новая платформа N3 с поперечным расположением силового агрегата. Кузов выполнен из высокопрочной легированной стали с небольшим количеством алюминиевых элементов.
Габариты и объёмы
(ссылка на источник фото)
Высота автомобиля осталась прежней (1690 мм), а длина и ширина теперь составляют 4810 и 1900 мм соответственно. Размер колёсной базы в 2815 мм. Клиренс маловат по кроссоверным меркам — 176 мм. Несмотря на то, что длина кроссовера увеличилась всего на сантиметр, объём багажника стал существенно больше. Теперь в трюм вмещается целых 910 литров полезного груза, а при сложенных спинках второго ряда 2100 л. Семиместная версия Sorento четвёртого поколения не такая вместительная. Там всего 187 л или 821 со сложенным третьим рядом. Вес автомобиля 2017 кг, инженерам удалось снизить его на 15 кг.
Характеристики двигателей
Бензиновый атмосферный 2.5 G4KM:
- мощность – 180 л.с.;
- крутящий момент – 232 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до 100 – 10,3 с;
- максимальная скорость – 195 км/ч.
Турбодизель 2.2 D4HE:
- мощность – 199 л.с.;
- крутящий момент – 440 Нм;
- степень сжатия – 16;
- разгон до 100 – 9,2 с;
- максимальная скорость – 205 км/ч.
Бензиновый мотор устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные Киа Соренто 4 поколения. Парой для него служит гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП. Дизельный кроссовер предлагается только с полным приводом и 8-диапазонной роботизированной коробкой передач, оснащённой двойным сцеплением в масляной ванне. Задние колёса при наличии системы 4WD подключаются через многодисковую муфту.
Подвеска и тормоза
Гидравлические амортизаторы работают в паре с пружинами. Крены в поворотах снижают стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска передней оси — McPherson, сзади многорычажная система. Активный электрический усилитель на рулевой рейке доступен уже в базовой комплектации нового MQ4. Тормоза дисковые на обеих осях, но вентилируемые только передние.
Полный привод
Корейские инженеры научили полноприводный Киа Соренто 2021 с ещё большей уверенностью передвигаться по разным типам покрытия. В этом ему помогает новая интеллектуальная система Terrain Mode.
Для каждого типа покрытия (грязь, снег или песок) предусмотрен отдельный режим, который активируется вращающимся контроллером, расположенным на центральной консоли Kia Sorento 4. Электроника заведует системами стабилизации, сама подстраивает под заданные условия величину крутящего момента и в нужной пропорции распределяет его между задней и передней осью. Кроме этого система управляет алгоритмом работы коробки передач. Это делает полный привод максимально эффективным.
Экстерьер в новом кузове
По сравнению с предыдущей версией паркетник Kia Sorento 4-го поколения претерпел достаточно существенные изменения, в частности, кардинально поменялись передняя и задняя части кузова автомобиля.
Кроссовер стал выглядеть более агрессивно, а из наиболее ярких характерных кузовных деталей следует выделить:
- массивную черную радиаторную решетку в стиле «тигриный нос», практически сливающуюся в единое целое с головной оптикой;
- прямоугольный крупный воздухозаборник почти во всю ширину переднего бампера;
- необычной формы вертикальные и при этом узкие задние фонари красного цвета в стиле Kia Telluride (всего четыре элемента), но между ними нет соединяющей декоративной планки, которая сейчас в моде;
- ярко выраженные L-образные светодиодные полосы по нижней части передних фар.
Интересным дизайнерским решением является интеграция в черную пластмассу переднего воздуховода сдвоенных прямоугольных противотуманок, а рисунок решетки радиатора по своей структуре чем-то напоминает чешую акулы, еще такую структуру можно представить как открытые пасти рыб.
По окончанию передних крыльев на стыке с боковыми дверями установлены серебристые декоративные планки, они похожи на столовые ножи, расположенные горизонтально.
Новый Kia Sorento получил покатый рельефный капот с приподнятым широким «носом» по центру, он также как бы заимствован у крупного внедорожника Киа Теллурайд.
А вот боковины по сравнению с предыдущим Соренто внешне почти не изменились, за исключением добавления серебристых вставок-«плавников» по низам задних оконных форточек.
Общие сведения о новом Киа Соренто 2021 модельного года
Кроссовер Kia Sorento 4 поколения отличается от предшествующей версии увеличенной на 35 мм колесной базой, а также прибавлением к общей длине десяти миллиметров.
Новая модель официально дебютировала в Северной Америке 22 сентября 2020 года, там она будет продаваться в комплектациях LX, S, EX, SX, SX Prestige и SX Prestige X-Line, с двигателями 2.5L Smartstream в двух модификациях и 8-ступенчатой трансмиссией («автомат» и «робот»).
Причем, роботизированная коробка передач идет в связке с турбированным мотором, АКПП – с атмосферным ДВС.
Все североамериканские модели наделяются тремя рядами сидений (шесть или семь мест), передним приводом колес, кроме полноприводной флагманской комплектации, эти машины для США производятся на местном сборочном заводе в Вест-Пойнте, шт. Джорджия.
Еще здесь должны появиться авто Sorento Hybrid, они будут доступны ближе к концу 2020 года.
Среднеразмерный паркетник с кузовным индексом MQ4 от корейского автопроизводителя базируется на платформе N3, на которой также построены Kia K5 и Hyundai Sonata последних на данный момент версий.
И еще Соренто впервые получает гибридную силовую установку, сочетающую 1,6-литровый бензиновый движок 180 лошадиных сил с турбонаддувом и электромотор 44 кВт.
В начале 2021 года создатели Sorento обещают добавить «мягкогибридный» вариант PHEV с возможностью подзарядки аккумулятора не только от ДВС, но и от внешнего источника питания.
В Корее и на территории Европы авто предлагается еще и с 2,2 л дизелем CRDi 202 л. с., идущим в паре с 8-ступенчатой РКПП.
Комплектации и цены новой Киа Соренто 2021
В российском варианте новый Соренто представлен в комплектациях:
- Classic (базовая);
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium;
- Premium Plus.
Classic
В начальной версии «Классик» автомобиль предлагается только в переднеприводном исполнении, с бензиновым двигателем 2.5L и 6-ступенчатым «автоматом».
В октябре 2020 года рекомендуемая цена этой модификации равна 2 149 900 рублям, в состав стандартного оборудования входит:
Новый Соренто оборудуется механически регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой, селектором выбора режимов движения (Comfort, Eco, Sport, Smart), оснащается колесами 235/65R17 на литых дисках.
Приборная панель дополнена вставками под «металлик», сиденья имеют тканевую обивку, докатка поставляется в комплекте со стальным диском.
Стояночный тормоз здесь ножной, и тоже механический, базовой кузовной окраской считается эмаль Clear White (чистый белый), наружные зеркала и ручки дверей окрашиваются в цвет кузова.
За отдельную плату (15 тыс. руб.) автомобиль доступен в цвете металлик, представлено 15 различных вариантов.
Comfort
Купить Kia Sorento в комплектации «Комфорт» можно за 2 309 900 руб., данная версия также доступна лишь с мотором 2,5 л и АКПП-6, но уже с полным приводом колес.
Здесь дополнительно включены: рейлинги на крыше, передние парковочные датчики, обогрев задних сидений, функция автоматического складывания зеркал.
Вместо докатки поставляется полноразмерная запаска на литом диске, предусмотрены светодиодные противотуманные фары.
Luxe
Ко всем уже вышеперечисленным опциям здесь прибавляется:
- сервопривод Smart Tailgate двери багажника;
- бесключевой доступ Smartkey с дистанционным запуском ДВС;
- атермальное остекление (на лобовом и боковых передних стеклах);
- функция auto у стеклоподъемников;
- тонировка все задних окон (самого заднего и боковых).
В версии Luxe наружные дверные ручки имеют хромированную отделку, вставки на торпедо выполнены под дерево, установлены колеса 235/60R18.
Предусматривается сетка в багажнике для крепления грузов, сиденья в салоне отделаны кожей. Для авто с дизелем становится доступным дополнительный салонный отопитель и переключатель Terrain Mode с режимами Mud, Snow и Sand для плохого дорожного покрытия.
Prestige
Цена еще более богатой комплектации «Престиж» с бензиновым мотором стартует от 2 649 900 руб., с дизелем – от 2 799 900 руб., авто дополняется беспроводной зарядкой смартфонов, вентиляцией передних сидений, механически поднимающимися шторками окон боковых задних дверей. Начиная с этой версии новый Киа Соренто оснащается:
- третьим рядом сидений;
- электроприводом переднего пассажирского кресла (десять положений, из которых два – для поясничной опоры);
- 10,25-дюймовым монитором информационно-развлекательной системы;
- светодиодными задними фонарями;
- головными фарами проекционного типа;
- специальной пленкой на стеклах передних дверей для лучшего акустического комфорта;
- премиальной аудиосистемой Bose c двенадцатью динамиками.
Спинки дивана второго ряда здесь складываются с помощью электропривода, декоративные вставки выполнены с тиснением и узором в виде повторяющихся прямоугольников. Еще предусмотрена атмосферная подсветка салона, есть отдельная климатическая установка для пассажиров третьего ряда.
Характеристики нового Соренто
На южнокорейском рынке на кроссовер ставят единственный силовой агрегат – 2.2 литровый турбодизель семейства Smartstream мощностью 202 л.с. при 450 Нм крутящего момента. В качестве коробки передач безальтернативная 8-ступенчатая роботизированная трансмиссия 8DCT. По умолчанию кроссовер переднеприводный. За полный привод просят доплатить отдельно. 4WD организован с помощь. электрогидравлической муфты подключающей в работу задние колеса.
Для США анонсировали новый 4-цилиндровый турбомотор 2.5 T-GDi развивающий 281 л.с. при 421 Нм крутящего момента. От атмосферного V6 решено отказаться.Для любителей экологии предложат гибридную версию с 1.6 литровым турбомотором и 60-сильным электродвигателем, встроенным в 6-ступенчатый робот. Общая мощность такой машины составит 230 л.с. и 350 Нм. Дополнительная батарея будет размещена под задними сидениями, поэтому у гибридной модели возможности трансформации будут ограничены. Мощность дополнительных накопителей энергии относительно небольшая. Возможности подзарядки от обычной розетки не предусмотрено.
Какое сочетание моторов и коробок передач появится в России пока неизвестно. В нашей стране традиционно любят атмосферные моторы и классические автоматы. Ни того, ни другого новый Соренто предложить не может. А вот побаловать большой 12 дюймовой цифровой панелью приборов, 10 дюймовым сенсорным монитором и продвинутым комплексом электронных ассистентов получится. Скачав на смартфон специальное приложение для управления автомобилем владелец получит возможность дистанционного доступа ко всему функционалу Соренто. Если запуск двигателя со смартфона уже никого не удивляет, то трансляция с камер кругового обзора, прямо на экран вашего телефона, может оказаться довольно интересной новацией корейских инженеров.
Далее смотрим габаритные характеристики машины.
Габариты, объем, дорожный просвет Kia Sorento
- Длина – 4810 мм
- Ширина – 1900 мм
- Высота – 1700 мм
- Снаряженная масса – от 1755 кг
- Колесная база – 2815 мм
- Объем багажника – 910 литров (187 л.)
- Объем топливного бака – 67 литров
- Размер шин – 235/60 R18, 255/45 R20
- Клиренс – 176 мм
Видео обзор Kia Sorento нового поколения
Подробное видео описание экстерьера и интерьера нового кроссовера из Кореи. К сожалению российские обзорщики еще не добрались до свежей генерации модели. Поэтому приходится смотреть видео от корейский автомобильных блогеров.
Даже самое неприступное бездорожье не станет преградой
Для владельцев внедорожника Sorento наличие асфальта на дороге не является обязательным условием поездки, так как увеличенный клиренс (185 мм) и полный привод (хотя есть комплектация и с передним приводом) позволяют с легкостью преодолеть даже самые непроходимые участки. Внедорожные качества обеспечиваются еще и достаточно мощным двигателем: под капотом у этого корейца может находиться дизельный 2,2-литровый (197 л.с) или бензиновый 2,4-литровый мотор на 175 «лошадей». Передать всю мощность на колеса помогает шестиступенчатая трансмиссия, которая в зависимости от комплектации может быть автоматической или механической.
Двигатели
Базовым силовым агрегатом, устанавливаемым на кроссовер Sorento-4, является четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель (модель G4KM) с максимальной мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 232 Ньютон-метров.
Мотор считается атмосферным, так как оборудуется топливной системой с традиционным распределенным впрыском (MPI), имеет фазорегуляторы впуска/выпуска, цепной привод ГРМ.
Прочие характеристики данного движка:
- точный рабочий объем – 2497 см³;
- диам. цилиндра/ход поршня – 88,5/101,5 мм;
- степень сжатия – 10,5;
- клапанов в цилиндре – 4 (тип DOHC);
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95;
- соответствие классу экологии – Евро-5.
Данный ДВС обеспечивает кроссоверу разгон до «сотни» за 10,3 секунды, максимальная скорость доходит до отметки 195 километров в час.
Согласно заявлению завода-изготовителя, расход топлива здесь на 100 км равен: в городе – 12,3 литрам, на трассе – 7,0 л, в смешанном цикле – 8,9 л (все данные приведены для полноприводной модели).
Движок G4KM может похвастаться довольно неплохим ресурсом, до капитального ремонта он в среднем выхаживает около 250 тыс. км.
Дизельный двигатель объемом 2,2 литра (2151 см³) имеет заводской индекс D4HE, в отличие от бензинового «собрата» оснащается топливной системой с непосредственным впрыском, дополняется турбонаддувом.
Он выдает до 199 л. с., и его характеристики, следующие:
- количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
- крутящий момент максимальный – 440 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- степень сжатия – 16;
- диам. цилиндра/ход поршня – 83,0/99,4 мм;
- соответствие классу экологии – Евро-5;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия.
Дизель обеспечивает ускорение 0-100 км/ч за 9,2 секунды, способен разгонять автомобиль до 205 километров в час.
С таким мотором, разумеется, достигается лучшая экономия топлива, и расход в данном случае составляет: в городской черте – 7,4 л, по трассе – 5,3 л, в комбинированном цикле – 6,1 л на 100 км.
Также читайте про рестайлинг Киа Рио 2020/2021 модельного года.
Дизайн
Как уже было отмечено, корейская модель после смены поколений довольно значительно изменилась внешне. Производитель, по сути, переработал практически каждый элемент кузова. Спереди у Sorento появились суженные решетка радиатора, сохранившая прежнюю форму, и головная оптика с оригинальной архитектурой: в нее встроены 3 мелких блока светодиодных огней. Расположенный ниже бампер практически полностью занят широким воздухозаборником, по бокам которого вынесены компактные противотуманные фонари, частично скрытые под сеткой. На корме у Sorento теперь размещаются вертикально ориентированные светодиодные фары. Сама задняя часть кузова стала после модернизации более фактурной за счет резких переходов и острых граней.
Салон корейской модели выполнен в премиальной стилистике. В частности, кожей обшиты не только сидения, но и передняя панель с дверными картами и трансмиссионным тоннелем. На центральной консоли теперь присутствуют вертикальные дефлекторы обдува, разделенные на 2 сегмента. Над ними расположился расширенный сенсорный монитор. После смены поколений крупнее оказался и трансмиссионный тоннель, на котором вместо рычага КПП закреплена большая шайба. Благодаря увеличенной колесной базе пассажиры второго ряда получили дополнительное свободное пространство в районе ног. А объем багажника по той же причине вырос до 910 литров.
Технические характеристики
В технических характеристиках нового Kia Sorento особое внимание уделили трансмиссии. У новой генерации «Соренто» 6-скоростную АКПП заменит автоматическая восьмиступенчатая коробка переключения передач
Кроме увеличения количества скоростей, ее неоспоримое достоинство – облегченный на целых 3.5 кг вес по сравнению с предшественницей, а также наличие масляного насоса и упрощенная система клапанов.
В линейке силовых установок серьезных изменений не произошло, двигатели остались те же, что и у предыдущей модели, за исключением некоторых усовершенствований. В зависимости от комплектации и личных предпочтений выбрать можно будет бензиновый (мощностью в 188 л.с) или дизельный вариант обладающий мощностью в 200 л.с. Самый мощный шестицилиндровый двигатель в линейке будет обладать мощностью 240 л.с.
Привод для российского рынка по умолчанию будет полным, что приятно удивляет, ведь не смотря на элегантный городской вид, кроссовер обладает неплохими возможностями для преодоления легкого внедорожья.
Новинка оборудована 4-мя вариантами выбора стиля вождения в зависимости от дорожных условий или вашего настроения.
Немало внимания и усилий уделено для безопасности. Активные и пассивные системы защиты водителя и пассажиров включают функцию кругового обзора в 360°, созданную с помощью 4-х камер, систему мониторинга слепых зон, интеллектуальный ассистент парковки SPAS и светодиодную оптику с функцией динамического ближнего света. Для корпуса новинки применена высокопрочная сталь и зоны запланированной деформации.
Стоит отметить также интеллектуальные системы подогрева первого и второго ряда сидений, стильного рулевого колеса и лобового стекла. Такие опции делают эксплуатацию автомобиля в холодное время года еще более комфортной и приятной.
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Салонное пространство
В начальной комплектации кроссовер Sorento 2020/2021 модельных годов оснащается пятью сиденьями, расположенными в два ряда, в более богатых версиях доступны еще две задних откидных «сидушки».
Для Северной Америки представлена также модификация, где второй ряд оформлен в виде двух комфортных кресел, и автомобиль получается шестиместным (2+2+2), но в РФ такая версия не предлагается.
Peugeot 3008 2020/2021 – француз, который уделал немцев
Производитель очень хорошо поработал над шумоизоляцией, и теперь в салоне Соренто при движении достаточно тихо, хотя на большой скорости весьма отчетливо слышен шум ветра.
Пороги боковых дверей закрыты и надежно защищены уплотнителями, поэтому они всегда будут чистыми в грязную дождливую погоду.
В топовой комплектации авто наделяется 12.3-дюймовым экраном бортового компьютера и 10,25-дюймовым дисплеем мультимедиа, в интерьере отмечается множество декоративных элементов под хром.
Еще одна характерная особенность данной модели – увеличенное количество USB-портов, они могут устанавливаться не только спереди и сзади на привычных местах, но и на боковинах за дверьми, в спинках передних кресел сбоку.
Что еще есть примечательного в салоне нового Соренто:
- каркас приборной панели отделан приятной на ощупь экокожей;
- кроссовер отличается довольно высоким потолком, поэтому запаса пространства над головой вполне хватает даже на третьем ряду, хотя сама «галерка» в 3-рядном исполнении больше рассчитана на людей некрупной комплекции;
- диван второго ряда оснащен регулируемыми по наклону спинками (с электроприводом в «топе»), может перемещаться в продольном направлении;
- внутренние дверные ручки представляют собой большие прямоугольные петли, браться за них удобно;
- дефлекторы на торпедо имеют необычную вертикально вытянутую форму произвольных прямоугольников, выполнены с хромированной окантовкой;
- крышка перчаточного ящика оснащается микролифтом, открывается плавно, внутри бардачка предусмотрена подсветка, а снаружи на кнопке установлен замок;
- подушки передних кресел оптимальны по длине, к тому же в богатых версиях дополнены удлинителями.
Двери Kia Sorento в новом кузове открываются широко (чуть меньше 90 градусов), что способствует легкой и удобной посадке пассажиров.
Боковая поддержка предусмотрена не только на передних креслах, но и на диване второго ряда за исключением центрального места.
Подстаканники имеются и на центральной консоли, и в откидывающемся заднем подлокотнике (два больших по краям и один маленький по центру), а в обшивках боковых дверей есть специальные углубления с фиксаторами для установки пластиковых бутылок или прочих подобных емкостей.