Содержание
- 1 Renault Logan
- 2 2.8 V6 — массовый мотор конца прошлого века
- 3 Lada Kalina — новое поколение с устранением многих неполадок
- 4 Lada Largus — плод сотрудничества с концерном Renault
- 5 Lada Kalina
- 6 Как выбрать Ладу Гранту с двигателем 1,6 (8 кл.) или 1,6 (16 кл.), в чем их отличие
- 7 Двигатель ВАЗ 11183
- 8 Так какой все-таки лучше?
- 9 Какие модели ВАЗ предпочтительнее
- 10 Рейтинг самых надёжных автомобилей
- 11 Lada Largus
- 12 О Lada
- 13 УАЗ Хантер
- 14 Skoda Rapid
- 15 Самый простой способ определение состояния двигателя
- 16 Lada XRAY Cross
- 17 Дизельные моторы Газель
Renault Logan
Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.
Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.
Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.
2.8 V6 — массовый мотор конца прошлого века
Корпорация Volkswagen разработала мотор 2.8 V6 специально для полноприводных версий своих обычных автомобилей. Устанавливался двигатель на Golf IV, Passat B5, Bora и ряд других авто компании. Именно на этих машинах он получил популярность в России. Также одну из версий этого двигателя ставили на массовые модели Audi. До сегодняшнего дня версии автомобилей 2.8 V6 4Motion пользуются огромным спросом на рынке. Моторы служат просто прекрасно, несмотря на ряд функциональных ограничений.
Главные особенности агрегата:
- расход довольно большой — на Пассате 5 поколения расход с автоматической коробкой передач составляет 16 л в городском цикле, зато за городом на трассе машина потребляет около 8.5 л;
- динамика сомнительная, как на мощность от 170 л.с. и выше, разгон не слишком быстрый, во многом это вина 4-ступенчатого автомата Tiptronic, который чаще всего ставился на данные версии мотора;
- тяги достаточно, и сразу после вялого разгона вы получаете практически неограниченное управление мотором с помощью педали газа, это дает больше уверенности в эксплуатации транспорта;
- ресурс двигателя до капитального ремонта — 350 000 км, есть экземпляры, которые без ремонта проезжают до 500 000 км при условии использования оригинальных масел и прочих материалов.
Мотор дорогой в обслуживании, равно как и в целом автомобили, которые оснащены данным двигателем. Но силовой агрегат отрабатывает свои деньги. На рынке встречаются экземпляры, которые проехали более полмиллиона километров и до сих пор остаются вполне уверенными и живыми. На Audi мотор дорабатывали и усовершенствовали, здесь он получил около 200 сил и прекрасные доработки с точки зрения динамики разгона. Этот мотор можно смело называть одним из лучших бензиновых двигателей VAG.
Lada Kalina — новое поколение с устранением многих неполадок
Реализовать проект «Калина» в полной мере руководители завода ВАЗ так и не смогли. Были планы занять весь рынок СНГ, вытеснить китайцев и бюджетных европейцев, наладить поставки во многие страны мира. Пока продажи в России не соответствуют уровню ожиданий концерна из-за стоимости машины. Впрочем, в проекте Lada Kalina есть много положительных особенностей и целых четыре варианта кузова:
- хэтчбек — отличный небольшой автомобиль для городской эксплуатации с хорошим дизайном и вполне надежным двигателем;
- универсал — неплохое авто для работы и коммерческой эксплуатации, а также для универсального использования в быту;
- спорт — специальная версия с небольшими изменениями в дизайне и несколько измененными техническими характеристиками;
- кросс — самый новый вариант Калины, который серьезно отличается от базовой модели в дизайне и технической оснастке.
Несмотря на все инновационные особенности, Калина второго поколения обладает отечественным двигателем и не слишком качественными характеристиками. Конструкторы явно могли бы позаботиться и создать для этого авто нормальные агрегаты и более производительную технику. У Калины явно есть преимущества, особенно в новом дизайне. Но и недостатков у этого проекта остается достаточно много. К примеру, цена в 350 тысяч рублей за голую модель — это слишком дорого.
Lada Largus — плод сотрудничества с концерном Renault
Взаимосвязь с компанией Рено стала заметна в продукции АвтоВАЗ давно. Компания стала копировать дизайн интерьеров, слишком активно перенимать некоторые варианты технического оснащения. Впрочем, покупатели готовы закрывать глаза на факт копирования французской техники, пусть бы качество машин было удовлетворительным. В случае с Лада Ларгус есть ряд положительных моментов:
- российские инженеры и дизайнеры вносили минимальные правки в автомобиль;
- вполне удачная модель была лишь немного доработана для российских условиях;
- под капотом остался уважаемый французский двигатель на 1.5 литра;
- вся техническая оснастка, а также интерьер полностью повторяют детали француза;
- машина проходит качественную сборку на отдельно построенной линии.
Все эти положительные особенности делают покупку автомобиля Ларгус оправданной. Но цена — один важный минус, который никак не укладывается у российского покупателя в голове. Зачем локализировать производство практически всего авто в России, если его стоимость все равно растет побыстрее иномарок. Сегодня купить Ладу Ларгус вы можете от 450 тысяч рублей в обычном исполнении и от 600 тысяч в исполнении «кросс».
Lada Kalina
Это авто считается лучшим вазовским изделием. Оно получило от журнала «За рулём» «Золотого пегаса», признано победителем в номинации «Лучший автомобиль для эксплуатации в регионах». Рассматривались техническое оснащение, внешний вид, практическая значимость. Kalina привлекательна по дизайну, имеет приемлемую стоимость в сочетании с превосходной проходимостью, хорошей вместительностью. Сегодня она наиболее востребована на рынках, насчитывает около 20 комплектаций. Чем привлекательны эти модели? Здесь можно назвать такие особенности:
- доступность, более низкая стоимость, чем у иномарок;
- качество и высокопроходимость, проверенные на российском бездорожье;
- доступность ремонта благодаря недорогим и легко находимым в любых регионах оригинальным запчастям;
- наличие большого количества пунктов сервисного обслуживания именно этих моделей;
- оснащённость технологичными опциями на уровне известных зарубежных брендов;
- вместительность салона;
- внедорожные качества, создаваемые высоким клиренсом;
- относительно экономичный расход бензина;
- высокая устойчивость к коррозии.
При обновлении Лады автопроизводителем делался упор на практичность, доступность. У Kalina множество полезных опций, цены от 321 тысячи рублей, при АКПП от 421 тысячи. Все авто являются переднеприводными, выпускают 4 класса: хетчбэк, седан, спорт, универсал. На всех авто двигатели в 1,4 и 1,6 литра.
Конечно, есть ещё над чем работать производителям: у Лады недостаточная шумоизоляция, боковые стёкла полностью не опускаются, требуется большое количество поворотов руля. Главное — производитель не останавливается на достигнутых успехах, стремится к совершенствованию модели, и Kalina — несомненно, самый лучший ВАЗ из представленных в нашем обзоре.
Как выбрать Ладу Гранту с двигателем 1,6 (8 кл.) или 1,6 (16 кл.), в чем их отличие
Вы вдавались в подробности, почему кто-то покупает Ладу Гранту с двигателем 1,6 и 8-ю клапанами , а кто-то больше предпочитает с двигателем 1,6 и 16-ю клапанами?
Сейчас рассмотрим ряд плюсов и минусов данных двигателей.
Многие считают, что чем больше в машине запчастей, тем она «навороченней» и лучше, но бывают случаи, что люди заблуждаются в своих утверждениях.
Если вы зарабатываете как среднестатистический человек и хотите купить машину подешевле, то тут стоит взглянуть изначально на цену автомобиля с 8-ю клапанами двигатель в базовой комплектации будет стоить почти на 100 тысяч рублей дешевле , чем с 16-ю клапанами.
А теперь перейдём непосредственно к плюсам и минусам.
8-ми клапановый двигатель при эксплуатации сильно шумит и имеет вибрацию , также нет гидрокомпенсатора , что нельзя сказать о 16-ти клапановом.
Двигатель с 8-ю клапанами меньше, чем с 16-ю, поэтому если вдруг что-нибудь сломается, не дай бог конечно, но не все в нашем мире не вечно, то с таким двигателем будет удобнее отремонтировать поломку.
Бензин на 16-ти клапановый двигатель рекомендуют использовать 95, так же как и на 8-ми клапановый, но на 8-ми клапановый двигатель все-таки зачастую используют 92, так что это дополнительно сократит ваши расходы, смотря на цены нынешнего бензина.
Конечно же 16-ти клапановый двигатель помощнее , 106 л/с по соотношению к 87 л/с 8-ми клапанового, но тут тоже надо подумать, что для вас важнее, если вы живете в городе и постоянно стоите в пробке, то эта мощность почти ничего не решает, выбор за вами.
И общий недостаток для обоих двигателей — при пробеге более 10000 км., в цилиндр начинает протекать масло, но на крутящий момент и скорость это никак влиять не будет.
Источник
Двигатель ВАЗ 11183
Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.
Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.
Плюсы двигателя:
- Прост в ремонте и обслуживании;
- Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
- В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
- Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
Минусы:
- В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
- Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.
Так какой все-таки лучше?
Ознакомившись с основными характеристиками наших претендентов, мы теперь смело можем подвести общий итог и назвать победителя. Если подойти к вопросу с рациональной точки зрения, ответ на вопрос: «какой двигатель ВАЗ лучший?» кажется более чем очевидным – последний в линейке, то есть, наиболее новый и модифицированный, и действительно, мотор ВАЗ 21127 после всех своих доработок выглядит явным фаворитом за звание лучшего, ведь при всех своих недостатках – это те же, что и в 21126 проблемы в случае обрыва ремня ГРМ и дорогое обслуживание, он предлагает очень классные характеристики, особенно для тех, кто любит прокатиться с ветерком. ВАЗ 21126 и 21127 – это как братья, правда, «двадцать седьмой» — моложе, но крепче, а «двадцать шестой» — старше и увереннее, если можно так выразиться, то есть, более значимый в плане охваченной аудитории. Поэтому мы даже не будем пытаться сравнивать между собой эти два двигателя, а объединим их возможности против общего конкурента – ВАЗ 21116. Здесь уже сформулируем вопрос несколько иначе: «какой двигатель лучше, восьми клапанный или шестнадцати клапанный?»
В качестве ответа и, соответственно, для определения победителя, приведем такую информацию: основные рекорды мощности, продемонстрированные моторами ВАЗ, были достигнуты именно с помощью агрегатов с 16-ю клапанами, а главное, что при выборе автомобиля с 16-ти клапанным силовым агрегатом положительных аспектов владелец получает больше, чем негативных. Увеличение используемого объема топливно-воздушной смеси, которая попадает в цилиндры, влияет и на увеличение мощности, что и подтверждается техническими описаниями каждого из моторов
Помимо этого, изменения формы камеры сгорания в двигателе на 16 клапанов позволяет ему показывать более высокую детонационную стойкость, что весьма важно, учитывая качество топлива, которое продается на автозаправочных станциях. Также следует сказать, что в двигателях с 16-ю клапанами лучше работает система охлаждения, которая способствует повышению надежности силового агрегата
В чем выигрывает 8-ми клапанный агрегат, так это в более дешевом обслуживании и, собственно, доступности, поскольку стоит меньше, нежели конкуренты. В свое время 8-ми клапанные силовые агрегаты являлись оптимальными для эксплуатации в наших условиях, однако, прогресс внес свой положительные коррективы, позволив модернизировать моторы.
Видео инструкция как сделать хороший двигатель ВАЗ
Какие модели ВАЗ предпочтительнее
При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.
Бюджет 60-70 тыс. руб.
В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.
Бюджет 80-90 тыс. руб.
Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют
Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина
Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».
Бюджет 120-160 тыс. руб.
В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:
- хорошее соотношение цены и качества;
- уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
- большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
- вместительный салон;
- достойные антикоррозийные свойства кузова.
Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.
ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).
Бюджет от 200 тыс. руб.
Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами
Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.
Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.
Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.
Рейтинг самых надёжных автомобилей
Номинация | место | наименование товара | цена |
Самые надежные крупные премиум-кроссоверы и внедорожники | 1 | Lexus RX | 2 944 000 ₽ |
2 | Audi Q7 | 4 252 000 ₽ | |
3 | BMW X5 | 4 233 800 ₽ | |
4 | Mercedes ML | — | |
Самые надежные легковые модели бизнес-класса | 1 | Audi A6 | 2 931 000 ₽ |
2 | BMW 5-й серии | 2 014 000 ₽ | |
3 | Lexus ES | 2 250 000 ₽ | |
Самые надежные легковые модели D-класса в СРЕДНЕМ сегменте | 1 | Honda Accord | — |
2 | Opel Insignia | — | |
3 | Toyota Avensis | — | |
4 | Volkswagen Passat | 1 655 210 ₽ | |
Самые надежные легковые модели D-класса в ПРЕМИУМ ценовом сегменте | 1 | Audi A4 | 1 999 000 ₽ |
2 | Lexus IS | 2 609 000 ₽ | |
3 | Mercedes C-класса | 2 168 016 ₽ | |
4 | Volvo S60 | 2 400 400 ₽ | |
Самые надежные легковые модели С-класса | 1 | Mazda 3 | 1 467 000 ₽ |
2 | Mitsubishi Lancer | — | |
3 | Toyota Corolla | 1 243 500 ₽ | |
Самые надежные премиум-кроссоверы среднего класса | 1 | Audi Q5 | 3 200 000 ₽ |
2 | BMW X3 | 2 177 227 ₽ | |
3 | Lexus NX | 2 272 680 ₽ | |
4 | Mercedes GLK | — | |
Самые надежные кроссоверы C-класса | 1 | Honda CR-V | 1 671 410 ₽ |
2 | Subaru Forester | 1 849 900 ₽ | |
3 | Volkswagen Tiguan | 1 135 551 ₽ |
Lada Largus
Эту модель часто можно увидеть на дорогах своего города – она быстро стала самой популярной, хоть и появилась относительно недавно. Многие пользователи называют ее лучшим автомобилем Лада. Это вместительная модель, которая идеально походит для семейных путешествий. ПО качеству она полностью соответствует своей цене. Хоть выпускаться начала с 2011 года, уже можно делать уверенные прогнозы, что эта марка очень перспективна. Продажи постоянно прогрессируют, а производитель продолжает создавать разные варианты комплектаций.
Плюсы:
1) Просторная в салоне и в багажнике. 2) Третий ряд сидений помещает двух крупных людей, а большое пространство между ними не доставляет дискомфорта.3) Форточки, которые открываются вбок. 4) Подлокотники в виде подстаканников.5) Легкая и понятная комбинация приборов.6) Комфортная посадка за рулем. 7) Удобные распашные двери багажника с карманами для мелочей. 8) Невысокая цена. 9) Двери и кузов легко открываются и закрываются. 10) Большие колеса 185\65 R15.
Минусы: 1) Неровный пол багажника (торчат крепления от сидений), поэтому при погрузке нужно быть внимательным, чтобы не повредить багаж.2) Неудачное расположение запасного колеса – под полом багажника. 3) На втором ряду сидений замки от ремней безопасности торчат из углублений подушек. 4) Крепление ремня безопасности для среднего пассажира второго ряда находится на потолке у двери багажника.5) Маленький размер зеркал для такой машины, поэтому плохой обзор.6) Расход бензина – 9.3 литра.
О Lada
Компания ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в России. Бренд Lada принадлежит российскому автогиганту со времен СССР. Основная производственная мощность расположена в Самарской области в городе Тольятти. История компании началась с 1967 года, когда был построен завод совместно с итальянским FIAT. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1970 году. Это был седан ВАЗ-2101, сделанный на базе FIAT-124. Через 7 лет появился на свет первый полноприводный внедорожник компании «Нива». Начало массового производства пеерднеприводных машин в России положил выпуск в 1984 году модели ВАЗ-2108 или Lada Samara. На сегодняшний день Lada расширила свой модельный ряд переднеприводных автомобилей семействами Kalina и Priopa. Кроме того, не останавливается производство машин повышенной проходимости совместно с американским концерном Chevrolet. В ближайшие годы «АвтоВАЗ» планирует выпуск еще семи совершенно новых моделей под именами: Quanta, Alegra, Slavia, Adera, Terra и Fortuna.
УАЗ Хантер
Следующей моделью, которая справедливо входит в рейтинг, где собраны самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, оказался Hunter производства компании УАЗ.
Как и в случае с Нивой, Хантер предлагает образцовую проходимость при крайне слабых показателях безопасности. С 2016 года на эти автомобили начали устанавливать Isofix, индикаторы непристёгнутого ремня, трёхточечный ремень для задних пассажиров. Подушки безопасности отсутствуют, и это огромный недостаток для автомобиля, который до сих пор производится.
УАЗ Хантер
Хантер легко поддаётся ремонту, обладает надёжными и ресурсными двигателями, прочной рамной конструкцией. Всё это позволяет относить модель к достаточно надёжным автомобилям. Но в актуальном рейтинге заслуженно занимает место не выше 8 строчки.
Skoda Rapid
У чехов получилось сделать экономичное авто во всем. Базовая комплектация серии «Рапид» стартует с 500 тыс. рублей и заканчивается на «все включено» где-то на отметке в 700 тыс. На 100 километров дороги «Шкода» потребляет всего 5,8 литра бензина.
Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России получил две модификации двигателя – на 90 и 110 лошадей. Инновационные технологии по увеличению КПД основного агрегата позволили конструкторам свести разницу по потреблению бензина между этими двумя вариантами практически к нулю. Максимум, что показывают стендовые испытания – это отличие в 0,1 л у модели с двигателем на 110 л. с.
Отечественным автолюбителям пришлась по душе серия «Рапид», да и весь модельный ряд «Шкоды» в принципе. Серьезных проблем у машины нет, а ходовая специально адаптирована под тяжелые российские дороги. Рассчитывать годовые траты на бензин придется из суммы в 40 тыс. рублей.
Самый простой способ определение состояния двигателя
Как известно на базаре два дурака, первый хочет продать по дороже, второй хочет купить подешевле. А так как при продаже подержанного автомобиля хозяин хвалит все что можно, но проверить эти слова даже проехав не всегда можно, даже ушатаный двигатель может тянуть как надо, но жрать масло, чего за одну покатушку не определить. Так много непонимающих людей попадаются на капитальный ремонт двигателя после покупки машины.
Но зная простые признаки по определению состояния двигателя уже не попадете на этот ремонт, но если машина понравилась, можно скинуть цену на ремонт двигателя указав на эти признаку продавцу. Ниже видео где даются основные признаки, на примере ушатоного двигателя.
Горобинский С.В.
Lada XRAY Cross
На третью строчку эксперты и простые автолюбители поставили самую свежую новинку от компании АвтоВАЗ. XRAY, да ещё и в кроссоверном исполнении, обещает стать одним из лучших проектов в плане надёжности.
Причин есть несколько. XRAY разрабатывался по новым технологиям с использованием относительно передовых решений, новых двигателей, элементов ходовой части. Иные материалы, иная электроника, ряд систем безопасности положительно отразились на статусе этого автомобиля. Кросс версию можно поставить в один ряд с обычным XRAY, хотя Cross дополнительно имеет увеличенный дорожный просвет, защитные накладки и иные доработки по кузову. В итоге улучшенная проходимость и лучшая защищённость от плохих дорог.
Штатно на автомобиль устанавливается сразу 2 подушки безопасности, помощник старта в гору, системы ABS, EBD, ESP и TCS. Особых претензий к надёжности двигателей нет. А вот вариаторная коробка, доступная только с определённой ступени комплектации, вызывает некоторые сомнения. Причём интересен ещё и тот факт, что вариатор доступен для младшего двигателя, в то время как на более мощную версию ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач. У последней ресурс огромен, проблем минимум. Нужно лишь правильно обслуживать механику.
По надёжности пока сложно говорить и утверждать, что Lada XRAY это безоговорочно самый надёжный, среди существующих, российский автомобиль. Для таких выводов рано. Модель должна показать себя на практике, в реальных условиях эксплуатации. Лишь через несколько лет удастся увидеть истинное лицо этой машины. Причём как обычного XRAY, так и XRAY Cross. Всплывут заводские косяки, будут обнаружены врождённые неисправности и пр. Но уже сейчас можно сказать, что это удачный и перспективный проект со стороны АвтоВАЗ.
Дизельные моторы Газель
Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:
- хорошей тягой;
- отличной динамикой;
- низким расходом топлива.
Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.
С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:
- движок очень плохо переносит некачественное топливо;
- запчасти не всегда просто купить;
- ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.
Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.