Где находятся номера кузова и двигателя на ваз 2110

Немного истории Приоры

Первые движки, предназначенные для переднего привода десяток ВАЗа (а Приора, как ни крути, представляет собой модернизированную десятку) имели 8 клапанов и единственный распредвал. Выпускались в 1,5 и 1,6 литровой модификации. Здесь конструкция мотора исключала подобный казус в случае обрыва, ведь поршни и клапана не встречались в возникшей экстренной ситуации друг с другом в мертвой точке и, соответственно – не гнулись последние.

Эволюционируя (другим словом и не назовешь), вазовские моторы превратились в 16-и клапанные, 1,5 литра, с двумя уже распределительными валами. Мощность и приемистость движков, конечно же, увеличились. Улучшились и данные некоторых характеристик. Но возникла одна досадная проблема (многие считают – недоработка конструкторов), обнаруживающая себя не сразу: с несанкционированным обрывом ГРМ, летели и клапана.

В мертвой, так называемой, точке они соприкасались с поршнями, и – здравствуй, серьезный ремонт движка. Грядет замена погнутых клапанов. Иногда даже и сами поршни пробивает. В таких случаях – и замена поршневой. Стоило, как сами понимаете, достаточно недешево. А еще при глобальном дефиците деталей и отсутствии нормальных сервисов в теперешнем понимании этого слова.

Все это привело к тому, что обыкновенный обыватель-автолюбитель стал попросту бояться этих движков, как огня, придумывая все новые и новые истории о том, как и у кого погнуло (многие из них были правдой)!

Следующий этап эволюции – доработанный 16-и клапанный 1,6 литровый мотор, получивший название 124

. Обновление таилось в проточке поршней (появились специальные выемки, которые страховали от обрыва ремней достаточно хорошо). А сама 2112 с данной модификацией мотора 124 становится самым мощным и востребованным, а что главное – надежным, серийным авто отечественного производства.

Со снятием привычных 2110 с производства, появляются другие вариации на тему. В том числе – Лада Приора. Некоторые, кстати, и считают ее модернизированной десяткой. Отдавши дань экологическим требованиям, движки также модифицируются. Но проблема, успешно устраненная на 124, проявляется с новой силой.

Более того, с досадным прискорбием отмечаем, что нынче ВСЕ 16-и клапанные движки, устанавливаемые и на Приоры, и на Калины, и на Гранты, портят клапана. Это означает, что если в пути (не дай Боже!) неожиданно нагнулся ГРМ, то поршни с клапанами неминуемо поздороваются, а клапана обязательно погнутся.

Что касается 8-и клапанных

, правильных в этом отношении движков, то они в 2011 году были сняты с выпуска, новые же, усиленной мощности также имеют обыкновение гнуть клапана при обрывах ремней (маркировки: 21114 – не портит, а 21116 – портит).

Расположение номера двигателя ВАЗ 2112

В моторном отсеке расположены следующие таблицы:

  • идентификационный код;
  • сводная таблица с паспортными данными машины;
  • номер двигателя.

На законодательном уровне определено, что vin ваз 2112 является основной информацией.

Факт! ВИН-код записывается в паспорте транспортного средства. Кодовая комбинация выбита в моторном отсеке на усилителе брызговика. Ее ищут с правой стороны.

ВИН расшифровывается следующим образом:

  • изначально идут три – индекс автомобильного производителя: континент выпуска (Х – Европа), страна (Т – Россия), автомобильный завод (АО «АВТОВАЗ» зашифрован в букву А);
  • шесть следующих цифр – это модель машины (в рассматриваемом случае — ВАЗ 2112);
  • затем идет латинская буква, символизирующая модельный год транспортного средства;
  • последние цифры являются символом номера автомобильного кузова.

Также важной является сводная табличка. В ней зашифрована основная информация о выпущенном ВАЗ 2112:

  • номер для запчастей (цифра соответствует порядковому числу выпущенного транспортного средства);
  • данные одобрения автомобиля;
  • идентификационный код;
  • модель установленного двигателя;
  • допустимая нагрузка на оси: передняя и задняя (указываются отдельно в соответствующем порядке);
  • вариант технического исполнения и используемая комплектация транспортного средства;
  • масса транспортного средства с установленным прицепом, разрешенная техническими параметрами;
  • масса машины, которая разрешена для безопасного движения.

Модельный год выпуска транспортного средства обозначают цифрами и латинскими буквами. В остальных случаях наблюдается прямая привязка цифр и букв к соответствующей информацией.

Идентификационный номер кузова (VIN-код) Лада Гранта

При постановке на учёт инспектор ДПС будет сверять номер кузова в документах (ПТС автомобиля) с реальным, который продублирован на кузове. Также при покупке автомобиля мы рекомендуем сверять эти номера, и визуально осмотреть место нанесения на кузов.

Где находится номер кузова?

Номер кузова находится под капотом. Продублирован в двух местах.

  1. Номер выбит на кузове рядом с «стаканом» на правой опоре автомобиля.

Номер кузова на опоре

Номер продублирован на заводской табличке.

Номер кузова на заводской табличке

Есть ли номер кузова в багажнике

Ниша запаски в багажнике

Ниша запаски в багажнике

Ниша запаски в багажнике

Раз уж вы полезли багажник, то рекомендуем установить в него сетку, подробнее о том, как выбрать сетку в багажник здесь.

Когда я ставил на учёт, то искал номер кузова в привычном месте для АвтоВаза. Этим местом является ниша багажника под запаску, именно здесь был номер на всех моих предыдущих моделях Лада (ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, LADA PRIORA).

В автомобиле Лада Гранта в нише багажника номера кузова нет!

Есть ли номер кузова в салоне

Перед тем как ехать и ставить машину на учёт я прочитал в интернете о том, что есть дублирующий номер в салоне автомобиля под задним сидением посередине. Также было написано, что необходимо опустить спинку, вытащить обивку из уплотнителя или найти прорезь в обивке, под которой будет находиться номер.

Эта информация не верна, и на автомобиле Лада Гранта в комплектации норма в этих местах номера кузова нет!

Под обивкой салона

Где смотрит номер кузова инспектор ДПС при постановке на учёт?

Инспектор ДПС при постановке на учёт сверяет номера только в подкапотном пространстве, мы рекомендуем их аккуратно протереть перед процедурой осмотра.

Расскажем про номер двигателя ваз 2112 16 клапанов – не проходи мимо. Ремонт автомобиля своими руками – это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто статья

Смех в теме: У качка спрашивают:— Сколько будет 20 20?— Пятьдесят пять.— Почему пятьдесят пять, если сорок?— Так ведь ещё гриф!

Опубликовал Админ: по просьбе Конрада

Ответ автовладельца: Хорошая управляемость, неплохой внешний вид, приемлемая надёжность.

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Идентификационные номера автомобиля и двигателя

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на правой чашке опоры телескопической стойки. . и на усилителе пола багажного отсека (номер показан стрелкой, запасное колесо извлечено).

Пример обозначения данных об автомобиле ХТА – код завода-изготовителя; 211040 – модель автомобиля; 5 – модельный год выпуска автомобиля (здесь – 2005 г.); 0819624 -номер кузова; 21124 – модель двигателя; 1515 кг – разрешенная максимальная масса автомобиля; 2315 кг – допустимая масса автомобиля с прицепом; 1-780 кг – нагрузка на переднюю ось (780 кг); 2-780 кг – нагрузка на заднюю ось (780 кг); 0810206 -номер для запчастей; Н02 – вариант исполнения; 011 – модификация.

Возможные неисправности

Моторный агрегат 12-го семейства при правильном уходе работает безотказно, ведь базовая конструкция создавалась в сотрудничестве с немецкой компанией Porsche, являющейся авторитетом в области двигателестроения. Единственным «косяком» является использование ременной зубчатой передачи. Д

ело даже не в ней, а в том, что вазовцы упорно не хотят учитывать российские реалии. Применение зубчатого ремня требует качественных запчастей, о чем у нас, к сожалению, приходится только мечтать. Да и регламентированное обслуживание не все проводят, полагаясь на известный русский «авось».

Двигатель автомобиля — запчасть? Нет, это номерной агрегат! Проверяем номер мотора.

Я часто слышу от водителей беспечное «Двигатель — это же запчасть! Если и стуканет, куплю мотор с разборки.», но на сегодняшний день номер двигателя строго проверяется криминалистом на площадке осмотра в ГИБДД. Двигатель стал признан номерным агрегатом. Статья обязательна для прочтения всем водителям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке.

1. Как проверить номер двигателя при покупке авто?2. Как и какой следует покупать двигатель , если в Вашем автомобиле он сломался?

1. При покупке автомобиля Вы должны обязательно попросить продавца показать ПТС и площадку с номером двигателя. Модель и его номер должны совпадать с номером в документах. Если продавец отказывается это сделать, то сразу откажитесь от покупки такого авто.

Если Вы обнаружили, что номер двигателя виден неразборчиво или уничтожен, то лучше выбирать другой автомобиль для покупки, потому что регистрация авто регламентируется приказом МВД России от 26 июня 2018 г. N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”, в котором четко сказано:

Общие положения. Пункт 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя ), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения , при условии их идентификации.

Если Вы уже приобрели автомобиль с замененным двигателем, то его номер криминалист при регистрации авто в ГИБДД запишет на листочек и проверит его базам МВД, а какому автомобилю принадлежал этот мотор? Вся проблема в том, что заранее самостоятельно узнать эту информацию Вы не сможете.

Если двигатель принадлежит автомобилю, на который судебными приставами наложены ограничения на регистрационные действия , то инспектор откажет в регистрации авто и попросит заменить двигатель на другой.

Если двигатель принадлежит автомобилю, который числится в розыске (то есть был угнан), то домой Вы отправитесь пешком, потому что сотрудником МВД будет составлен рапорт, автомобиль отправят на экспертизу и в дальнейшем встанет вопрос о возбуждении уголовного дела . И доказать факт честной покупки авто фактически невозможно. Приехали с краденым двигателем — будете отвечать по закону.

Если же Вы купили автомобиль с нечитаемым или уничтоженным номером двигателя, то автомобиль также отправят на экспертизу, по результату которого либо признают номер уничтоженным естественным путем (коррозия, фото выше), либо признают, что двигатель принадлежит угнанному авто (последствия указаны тоже чуть выше)

2. Надежный и безопасный способ купить двигатель — приобретение контрактного двигателя аналогичной модели с документами. Он будет юридически чистый, поэтому его смело можно ставить в свой автомобиль в замен неисправного двигателя. После такой покупки обязательно сохраняйте документы! При продаже автомобиля с замененным двигателем Вы сможете показать покупателю, что приобрели его честно и законно. При регистрации такого авто покупатель услышит от инспектора в ГИБДД во время осмотра автомобиля что-то вроде: «Двигатель в порядке, его новый номер будет указан в поле «особые отметки» в Вашем ПТС.»

Вывод: При покупке автомобиля проверяйте номер его двигателя. Если номер отличается от указанного в ПТС, то попросите продавца документы на двигатель. Откажитесь от покупки авто: если у продавца нет таких документов, если номер двигателя читается неразборчиво или уничтожен. При покупке двигателя избегайте двигателей с разборки без документов, потратьтесь на контрактный мотор.

Источник

как определить тип двигателя, где выбит номер двс

валы сти 3.1 фото

Простейший и достаточно таки стандартный метод прирастить мощность мотора ваз 2112 это сменять распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 либо Стольников 8.9(дороже других), чтобы облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из подвесного ресивер и выброс 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и поболее л.с.К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 с целью повышения объема мотора ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для городка этих характеристик хватает фактически хоть какому автовладельцу.Установка компрессора на ВАЗ 2112

компрессор на ваз 2112 автотурбо

Другой способ доработки мотора 2112 и получения идентичной мощности – установка компрессора. В обширно известном видеоклипе доступно разъясняется нашему клиенту остается, что требуется для удачной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор а возможно установлен на 16 клапанный движок, отдача мотора составит более 130 л.с. Используются и другие компрессоры, однако дуть чем просто 0,5 бар в стандартный мотор, без понижения степени сжатия, дело рискованное.

Дросселя на ВАЗ 2112

4 дросселя на 2112 фото

Для увеличения стабильности работы движка и отклика педали акселератора ставят 4 дросселя. Сущность в таком, что кто цилиндр получает свою дроссельную заслонку и поэтому пропадают резонансные колебания воздуха меж цилиндрами. Имеем более размеренную работу мотора от низов до верхов, в дополнение ко всему таковой впуск короче и воздух очень быстро попадает в цилиндры. Самый народный способ это установка 4-х дроссельного впуска от Тоета Levin на ВАЗ. Нужно приобрести: сам узел, сделать коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления горючего и прошивка.Так же в продаже имеются встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые полностью годятся к использованию.Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры к примеру), т.к. крутить томную поршню это допольнительные растраты энергии, широкофазные валы, к примеру СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выброс паук 4-1 как еще его называют 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.

Как убрать: лучшие средства для удаления

Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.

Особенности проведения процедуры:

  1. Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
  2. Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
  3. Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.

Кока-кола

Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.


Используют газировку следующим образом:

  • пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
  • прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
  • оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
  • протирают двигатель чистой влажной тряпкой.

Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.

Способ применения:

  • нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
  • оставить на 10 минут;
  • удалить средство влажной фланелевой материей.

Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.

Лимонная кислота

Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:

  • готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
  • смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
  • если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
  • после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.

Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.

Преобразователь

Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.

Порядок действий:

  1. С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
  2. Встряхнуть флакон с преобразователем.
  3. Нанести средство на тот участок, где находится номер.
  4. Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
  5. Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
  6. Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.

Cillit

Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.


Способ применения:

  1. Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
  2. Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
  3. Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
  4. Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.

Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно

Система смазки

Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть — самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.

Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.

Где находится VIN-код и номер двигателя у Lada XRAY Автор топика Дмитрий

Где находится VIN-код и номер двигателя у Lada XRAYПо законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные указаны в сводной табличке, также VIN-код выбит на кузове. А вы знаете, где на XRAY находится VIN-код и номер двигателя? VIN-код 1. Идентификационный номер (VIN-код) выбит на полу под передним сиденьем пассажира с правой стороны. Для осмотра номера в ковролине вырезан клапан. Также VIN-код продублирован на стенке между моторным отсеком и двигателем. В зависимости от комплектации Lada XRAY под пассажирским сиденьем может находится вещевой ящик. В этом случае для доступа к номеру следует полностью выдвинуть подвижную часть вещевого ящика, потянув ограничители наружу с двух сторон. 2. Маркировочная (паспортная) табличка расположена на правой стойке, внизу, в районе порога. На ней указывается модель, номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения, комплектации. Расшифровка: Наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ). Номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства. Идентификационный номер автомобиля VIN. Технически допустимая максимальная масса транспортного средства. Технически допустимая максимальная масса автопоезда. Технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось. Технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось. Обозначение автомобиля. Обозначение двигателя. Номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (паспортной) табличке. Знак обращения на рынке. Напомним, в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2021 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля. Модель и номер двигателя Модель и номер двигателя ВАЗ выбиты на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач. На Renault-Nissan HR16DE/H4M номер двигателя выбит на блоке цилиндров в месте, указанном на рисунке: Напомним, инструкции по эксплуатации и самостоятельному ремонту Lada XRAY можно найти в этой категории или в содержании.https://лада.онлайн/car-description/reviews-tests/lada-xray-reviews-tests/1545-gde-nahoditsya-vin-kod-i-nomer-dvigatelya-u-lada-xray.html

zhasur › Блог › двигатель 21124 16V


Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов Характеристика двигателя 21124 Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24) Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого. Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.

На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что тут выше.

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124 это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую, это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.

Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.

Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок:

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

  • третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
    • 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
    • 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
    • 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
    • 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
    • 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
  • четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;
  • пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

  • В них первая группа — одна буква — код производителя
    • I — Итэлма
    • B — Bosch
    • А — Автэл
  • вторая группа — одна цифра — модель контроллера
    • 1 — M10
    • 1 — M7.9.7
    • 2 — Январь 7.2
  • третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
    • 03Е — проект 2111, Евро II
    • 18E — проект 2111, Евро III
    • 04D — проект 21114, Евро II
    • 18D — проект 21114, Евро III
    • 05D — проект 21124, Евро II
    • 08D — проект 21124, Евро III
    • 20E — проект 21214, Евро II
    • 21E — проект 21214, Евро III
    • 22H — проект 21214, Евро III
    • 01C — проект 11183, Евро II
    • C02 — проект 11183, Евро III
    • 02C — проект 11183, Евро III
    • 73D — проект 11184, Евро III
    • 73C — проект 21126, Евро III
    • C02 — проект 11183, Евро III
    • 26F — проект 21067, Евро II
    • 26E — проект 21067, Евро II
  • четвертая группа — 1 буква — версия ПО.
  • пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

  • B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
  • I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

  • «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
  • «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
  • «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
  • «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
  • «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Зачем это нужно знать?

Покупка автомобиля – радостное событие. Но оно может быть омрачено тем, что во время постановки на учет вскроются неприятные подробности. Поэтому ВСЕГДА проверяйте, сходятся ли все идентификационные данные авто с теми, что указаны в его документах!

Конечно, в разных регионах страны автоинспекторы по-разному относятся к тому, что на автомобиле может быть установлен двигатель с номером, отличающимся от того, что указан в документации. Но у сотрудников ГИБДД вполне резонно могут возникнуть вопросы, если вдруг номер мотора не совпадет. А не украден ли тот мотор, что стоит у вас? Законно ли он был установлен?

Если на автомобиле был заменен двигатель, то обязательно должны быть все документы, которые бы подтверждали законность его установки.

Поскольку количество транспортных средств, превышает мыслимые значения, номер двигателя ВАЗ 2107, это индивидуальный идентификатор изделия. Что бы как то отличить выпущенный продукт, производитель разработал методику маркировки товара. Зашифрованная в коде информация, присуща только тому автомобилю, на котором нанесена, поэтому сложно ввести в заблуждение, или попытаться обмануть осведомлённого пользователя.

ВАЗ-2107:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий