Содержание
- 1 Дешево, но со вкусом
- 2 Технические характеристики Шкода Октавия А5, А6 2 поколения. Размеры октавия а5
- 3 Технические показатели
- 4 Технические характеристики
- 5 Технические характеристики
- 6 Объем багажника Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7
- 7 Специальные версии
- 8 Комплектации
- 9 Технические характеристики российских версий модели
- 10 Технические характеристики
- 11 Двигатели и коробка передач Октавии
- 12 Шкода Октавия А5
- 13 Достоинства и недостатки
Дешево, но со вкусом
Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.
Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.
Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.
Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.
Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.
Технические характеристики Шкода Октавия А5, А6 2 поколения. Размеры октавия а5
Вместимость багажника и габариты шкоды октавия а5 |
Был тут как то вопрос:подскажите, влезает ли детская коляска в багажник Шкоды А5?
Информация пригодится тем, кто собрался перевозить крупногабаритные вещи в багажнике шкоды.
Сам столкнулся на днях, а влезет ли все, что надо перевезти.В руководстве по эксплуатации не нашел, хотел было идти мерить.
Залез в инет.Нашел очень наглядную фотку с указанием размеров.
Итак,
объем багажника 585 л.
Багажник Шкоды рулит
www.avtopol-msk.ru
Технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012
Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012.
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | C класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4569 / 1769 / 1462 |
Колесная база, мм | 2578 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164 |
Объем багажника, л | 560 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 80 | 102 | 102 | 122 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 153 | 153 | 200 |
Тип коробки передач | механика | механика | автомат | механика |
Число передач | 5 | 5 | 6 | 6 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 | 12,3 | 14,1 | 9,7 |
Макс скорость, км/ч | 173 | 190 | 174 | 202 |
Расход топлива, л | ||||
— город | 9,6 | 10,0 | 11,2 | 8,5 |
— трасса | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 5,0 |
— смешанный | 7,0 | 7,4 | 7,9 | 6,3 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | |
Объем, л | 1,4 | 1,8 | 1,8 | |
Мощность, л.с. | 122 | 152 | 152 | |
Крутящий момент, Нм | 200 | 250 | 250 | |
Тип коробки передач | робот | механика | автомат | |
Число передач | 7 | 6 | 6 | |
Привод | передний | передний | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,7 | 8,1 | 8,8 | |
Макс скорость, км/ч | 202 | 219 | 214 | |
Расход топлива, л | ||||
— город | 8,0 | 9,5 | 10,8 | |
— трасса | 5,3 | 5,5 | 5,9 | |
— смешанный | 6,3 | 6,9 | 7,7 |
roadres.com
Обзор Skoda Octavia А5: Глазастая октава
Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.
2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.
08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.
Родное гражданство
Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.
Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.
Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» – они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены
Технические показатели
Технические характеристики новой Октавии впечатляют не меньше чем фото ее внешнего вида. Исходя из комплектации, модель оснащается моторами от 1.2 до 2 литров. На выбор представлены как механическая трансмиссия, так и коробка автомат с технологией DSG, уже успевшей себя хорошо зарекомендовать.
Двухлитровый дизель достался только универсалу, владельцы которого оценили не только его мощностные характеристики, но и невероятную экономичность – всего 5.1 на каждую сотню пробега.
Нельзя также не упомянуть и про самую экономичную версию с бензиновым мотором 1.4 литра и технологией TSI. С автоматической коробкой DSG расход составит порядка 5.3 л/100 км, при вполне неплохой мощности в 140 «лошадок».
Технические характеристики
Октавия первого поколения стала первой чешской моделью, построенной на платформе VW PQ34. Комплектация довольно типичная для гольф-класса:
- стабилизаторы на передней и задней оси;
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (в отдельных комплектациях на продольных рычагах);
- задние тормоза барабанные, на передней оси дисковые с вентиляцией;
- усилитель руля гидравлический;
- механический стояночный тормоз;
- привод изначально передний.
Коробки передач на выбор: 5-МКПП (6-МКПП после рестайлинга) и 4-АКПП. Полный привод на муфте Haldex шел в комплекте только с 1.8 л. TSI на 150 л.с., который устанавливался, и на лифтбек, и на универсал.
Фото красной Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004
Моторная гамма Октавия 1 до рестайлинга:
Тип топлива | Турбина | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек |
Бензин | Нет | 1.6 | 75 | 135 | L4 | 7.1 | 14.8 |
Бензин | Нет | 1.6 | 101 | 145 | L4 | 8.7 | 11.7 |
Бензин | Нет | 1.8 | 125 | 170 | L4 | 9.2 | 10.6 |
Бензин | Нет | 2.0 | 115 | 170 | L4 | 9.1 | 10.8 |
Бензин | Есть | 1.8 | 150 | 210 | L4 | 7.9 | 8.9 |
Дизель | Нет | 1.9 | 68 | 133 | L4 | 5.2 | 19.2 |
Дизель | Есть | 1.9 | 90 | 210 | L4 | 5.1 | 13.5 |
Дизель | Есть | 1.9 | 110 | 235 | L4 | 5.0 | 11.5 |
После рестайлинга 68-сильный дизель и 125-сильный атмосферник ушли в отставку, а бензиновый мотор на 75 л.с. умерил рабочий объем до 1.4 л. А с выходом RS-версии, в линейке появился 1.8 л. турбомотор на 180 л.с. при 235 Hm. Максимальная скорость выросла до 235 км/ч, а разгон до «сотни» составил 7.9 сек. (неплохо для 2001 года).
Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга
Технические характеристики
Как заведено, рассмотрим технические характеристики Шкода Октавия 2011 начиная с основы, а именно с платформы. Это последнее поколение, которое собирали на PQ35, более известную, как А5. Хотя это не новомодная MQB, набор основных узлов все еще актуальный:
- независимая подвеска — МакФерсоны и многорычажка (следующее поколение уже шло с торсионной балкой);
- тормоза — диски по кругу, на передней оси предусмотрена вентиляция;
- электрический усилитель руля (до рестайлинга был гидравлический);
- механический ручник;
- ведущая ось — передняя (полный привод только у некоторых комплектаций универсала);
- широкий выбор трансмиссий — 5-ступенчая МКПП, 6-позиционный АКПП или 7-вариативный DSG (6-DSG у «зрэс»-версии).
Фото Шкода Октавия 2011 в черном цвете
Для российского рынка Октавия 2011 года предлагается с впечатляющим набором силовых агрегатов, правда не все они получили большое распространение:
Турбина/топливо | Литраж, л. | Отдача, л.с. | Крутящий момент,Hm | Расход, л. | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 13.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 210 | 6,3 | 8.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 149 | 7,9 | 13.1 | 184 |
TSI | 1.8 | 152 | 245 | 6,9 | 8.2 | 219 |
TSI | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
Также на вторичном рынке присутствует Октавия 11 года во внедорожной версии — Scout (только универсал) или в «заряженной» RS-версии. Тут, кстати, тоже есть пара знаковых отличий.
Например, Scout по умолчанию полноприводный. За распределение тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex с компьютеризированным управлением. Плюс тут увеличенный ход пружин, соответственно, и дорожный просвет — 179 мм против стандартных 164 мм.
По поводу характеристик Шкода Октавия 2011 с шильдиком «RS» — тут отличий на порядок больше. О ней у нас есть отдельный материал. Если кратко, тут установлена адаптивная подвеска DCC (клиренс — 154 мм), усиленные тормоза (6 поршней вместо 4), спортивная настраиваемая выхлопная система и компьютеризированные настройки по выбору режимов езды.
Шкода Октавия 2011 (вид спереди и сбоку)
Объем багажника Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7
обзор Skoda Octavia Combi 2017
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Scout 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Комплектации
У нас в стране Октавия Скаут продаётся в единственной комплектации. В её оснащение входят:
- 17-дюймовые колёсные диски;
- 2-зонный климат-контроль;
- система Эра-Глонасс;
- акустика с восемью колонками;
- задний парктроник и многое другое.
Отдельно рассчитана подвеска для плохих дорог с энергоёмкими амортизаторами и защитой картера двигателя. Автомобиль очень эргономичен, в салоне имеется практически всё, что пожелает водитель и пассажир — регулировка сидений, бардачки и ниши, складные подлокотники.
Оснащение салона Skoda Octavia Scout III поколение
Европейские версии имеют более богатое снаряжение, включающее панорамную крышу, мультимедийный центр с дисплеем Maxi Dot, систему мониторинга слепых зон. Предусмотрены в этих комплектациях также: биксеноновая оптика, система Lane Keeping Aid и другие электронные помощники. Для России всё это можно заказать у дилеров за доплату.
В целом, технические характеристики Skoda Octavia Scout оставляют хорошее впечатление. Машина идеально подходит для семейного пользования, на ней не опасно съезжать с асфальта. Но полноценным кроссовером она не является.
Какие характеристики выделяют Шкоду Октавию Скаут, узнаете из видео ниже:
Технические характеристики российских версий модели
Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
---|---|---|---|---|
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
---|---|---|
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Двигатели и коробка передач Октавии
Двигатель Skoda Octavia
В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.2 TSI 105 л.с.
1.4 TSI 150 л.с.
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
Достоинства и недостатки
Автомобиль пользуется популярностью, поэтому стоит внимательно отнестись к его слабым сторонам, чтобы обратить внимание на них во время выбора. Подвеска заслужила положительные отзывы из-за мягкости и тихой работы
Ей удается сглаживать явные неровности. Единственное, что смущает – небольшой стук при движении на малых оборотах.
Салон оставляет желать лучшего. Здесь нет особых изысков, креативных решений и оригинальности, но в то же время, здесь много места для комфортного размещения пассажиров. Производитель ставит в приоритет сохранение уюта и консервативных идей, поэтому не решается на сложные эксперименты.
Специалисты не рекомендуют к покупке Октавию с турбированными двигателями на 1,8 и 2,0 литра. Проблемы возникают с электрической системой управления. В итоге, для завода двигателя приходится несколько раз поворачивать ключ зажигания. Чтобы исправить дефект придется менять контрольный блок или датчик. Стоит отметить, что проблема может возникнуть не только в холодную, но и в сырую погоду. Одной из самых распространенных причин является некачественный бензин. Может потребоваться дорогостоящий ремонт – замена узла.
Автомеханики предупреждают, что Шкода Октавия 2005–2013 года получила слабую резьбу в сливе отработанного масла, поэтому самостоятельная замена технической жидкости может обернуться не экономией, а дополнительными затратами. Помимо этого может потребоваться приобретение поддона стартера. Стоимость детали и работы составит примерно 150 долларов.
Покупая «свежую» модель стоит быть готовым к «болезням» блока управления. Октавия получила слабый агрегат, который спустя две тысячи километров дает о себе знать. Ремонт узла обойдется примерно в 500 долларов. Но, после замены проблем не будет. Полноприводная модель будет служить еще дольше, если менять жидкости у официального дилера.
Проблемы с автоматической коробкой возникают из-за слабого гидроблока, который капризно относится к просрочке времени чистки при замене масла. В противном случае можно вывести из строя клапаны. Скромным ресурсом также обладают датчики оборотов, проводка, и муфта полного привода.
Достоинства Шкода Октавия:
- износостойкие элементы салона — качественная подгонка элементов и прочная тканевая обивка;
- наличие полноразмерного запасного колеса;
- мягкая и надежная подвеска;
- оптимальный клиренс для езды по городу;
- отличное освещение дорожного полотна;
- возможность купить авто с дополнительными функциями;
- вместительный салон и багажник;
- доступная цена;
- экономный расход.
Недостатки Skoda Octavia второго поколения:
- слабая ходовая часть;
- скромный интерьер и внешний вид;
- некачественная электронная система и блок управления;
- необходимость замены сцепления и стойки стабилизатора;
- слабая резьба в сливе отработки.