Содержание
- 1 Детальный и универсальный способ
- 2 Варианты установки подогрева
- 3 Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Зеркала от Приоры на Ваз 2110-12.
- 4 Зеркала Ваз 2110 без шума и дребезга
- 5 Выбираем зеркала
- 6 Лада 2110 киндер сюрприз › Бортжурнал › Установка потолка от Приоры на ВАЗ 2110 + задний плафон приора люкс
- 7 Наиболее популярные варианты
- 8 Как подключить
- 9 Лада 2112 the «Edition of Quartz» › Бортжурнал › Установка и подключения боковых зеркал SE от LADA Priora II
- 10 Другие способы и схема подключения
Детальный и универсальный способ
В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки —
Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.
Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков — процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке — он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.
Сажаем на силиконовый клей
Проще всего, конечно, попросить знакомого мастера или отправить автомобиль в автосервис, если требуется замена зеркала или его покраска. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свою машину сами — ведь это значительная экономия денег.
Варианты установки подогрева
Как своими руками установить подогреваемые зеркала на автомобиль:
- Здесь существуют несколько способов, чтобы установить зеркала с подогревом на автомобиль
- Разумеется, можно приобрести и установить готовые тюнинговые, где уже предусмотрен подогрев, цена, конечно, может сильно «ударить» по бюджету и еще не известно насколько качественный элемент подогрева установлен в них
- Другой вариант, вы можете приобрести отдельно два элемента для подогрева универсальных, затем установить их на оба зеркала, затем подключить подогрев к сети машины
- Третьим вариантом будет изготовление подогрева самостоятельно, по себестоимости выйдет в копейки, а его эффективность будет просто «зашкаливать»
- Учитывая, что при монтаже такой системы, вы можете использовать различные реле времени, либо реле с задержкой включения либо же подключить реле подогрева в паре с датчиком температуры (что даст автоматическое включение в холодную погоду)
- Кроме того, существуют распространенные схемы для подключения к установленному обогреву для заднего стекла, куда подключить обогрев зеркала на ваз 2112 не составит сложностей и в добавок такая система способна будет выдержать небольшую дополнительную нагрузку, поэтому подобное подключение очень целесообразно
Простой способ установки
Из многообразия способов, при помощи которых вы можете оборудовать автомобиль, системой подогрева зеркал, не прилагая больших усилий, следует сразу отметить один замечательный вариант – это обогрев при помощи обычной (либо пары) автомобильных лампочек накаливания. Вот вам инструкция:
- Мы исходим из знания того, что одна маленькая лампочка мощностью всего в 21Ватт, которая вкручивается в корпус, способна будет всего за 2-3минуты полностью разморозить даже сильно обледеневшее зеркало
- А если вам подогрев с применением одной мощной лампочки (21Ватт) кажется непрактичным, и при легком запотевании постоянно подключенная нагрузка такой мощности будет нежелательна, можете использовать две лампочки по 10Ват либо же одну, но двух контактную
- Тогда один её контакт используем для размораживания, а второй для предохранения от запотевания
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Зеркала от Приоры на Ваз 2110-12.
Всем доброго времени суток, участники сообщества ВАЗ: Ремонт и Доработка! Не для кого не секрет, что у родных зеркал на 10-ом семействе мало информативности, постоянное дребезжание и.тд.Кто-то мастерит и переделывает их, но я пошел другим путем, так сказать не самым легким.Помню тот день, когда я увидел новую приору люкс с новыми зеркалами. В голове возникла мысль: «Неужели Ваз научились делать симпатичные и функциональные зеркала?» Выбор был очевиден, нужно брать именно их.Данным постом, я, возможно, не открою Америку для вас, друзья, но возможно она поможет тем, кто собирается менять зеркала.
Почему же я выбрал именно зеркала от Приоры? Ответ очевиден.1) Внешний вид, они освежают автомобиль2) Подогрев3) Эл.регулировка4) ПоворотникиКто-то скажет: «И че?» «Есть куча вариантов дешевле и с теми же функциями». Возвращаемся к пункту 1
В установке нет ничего сложного, все встает в штатные места (я имею ввиду двери), а вот с проводкой придется немного попотеть.К сожалению самого процесса установки нет, но есть схема, по которой подключали зеркала. Если у вас прямые руки, можете сделать это сами, в гараже. Но в моем случае нет прямых рук и гаража тоже нет
Для установки нам потребуется:1) Сами зеркала2) Заглушки в крылья SE (по желанию)3) Прямые руки (или мастер)4) Проводка и джойстик5) Бешеное желание преобразить автомобиль
По схеме электрик сделал не торопясь за пару часов. Делал, как он сказал, в первый раз данную процедуру, сложностей не возникло. Сами провода у нас стоят 1200 рублей, но в интернете я случайно находил за 990 рублей, но если считать доставку по почте выйдет около 1200. Проводка есть на рынке, она так и называется «Проводка для подключения зеркал Приора». Наращивать ничего не пришлось, длины проводов, слава Богу, хватило. Наверное у вас возник вопрос, а джойстик? Все нормально, ребята, джойстик идет в комплекте с проводкой, все вместе 1200 рупий .Тем самым одним выстрелом можно убить 5 зайцев (избавится от плохого обзора и дребезга, установить электрорегулировку и обогрев зеркал, а также просто сменить внешний вид зеркал).P.S Если сложить всю сумму, которую я потратил на зеркала, то выходит 5850 рублей. Да, это очень много, согласен, но красота и функциональность в данном случае требует жертв, я остался доволен.Всем удачи!
Зеркала Ваз 2110 без шума и дребезга
Зачастую водители автомобиля Ваз 2110 выражают недовольство по поводу возникновения шума ветра из треугольников зеркал. Также сильно раздражает дребезг зеркал заднего вида. Для того, чтобы избавиться от лишнего шума в зеркалах, нужно их шумоизолировать. Шумоизоляция устраняет такие проблемы, как: шум ветра и скрип из треугольников, дребезг зеркал. Самая распространенная проблема — шум ветра из зеркал заднего вида. На отечественных автомобилях крепление зеркала неплотно прилегает к двери, так что при достижении определенной скорости ветер начинает задувать под него и издавать шум в салоне.
Внутри крепления зеркал производить прикрепил поролон, однако если поток воздуха слишком сильный, то ветер будет попадать даже в салон. Для устранения проблемы нужно обеспечить плотное прилегание крепления зеркала со стороны улицы, тогда воздух задувать под треугольник не будет. Для того, чтобы убрать щели между креплением зеркала и дверью, нужно проложить уплотнитель. Есть вариант инсталлировать на зеркало Ваз 2110 накладку, это тоже препятствует проникновению ветра. Со стороны салона удаляем пластиковые треугольники зеркал и закрываем дырки в дверях. Отверстия под защелки треугольника закрывать при этом не нужно. В этом случае применяем виброизолятор, звукоизолятор либо скотч. Такой материал можно заклеить не только на дверь, в месте крепления зеркал заднего вида, но и на сами пластиковые треугольники зеркал. Или же места на места крепления зеркал наносим монтажную пену. Аналогичные действия предпринимаем и с треугольниками зеркал. Заодно туда можно установить высокочастотные динамики. Теперь постараемся избавиться от дребезга зеркал. Как только наступили морозы, пластик в салоне становится как-будто деревянным и появляется очень много посторонних скрипов. Эти скрипы, в том числе, издает и зеркала заднего вида. Порой даже в режиме холостого хода становится слышно, как скрипит зеркало заднего вида. Самый простой способ решения проблемы — затягивания болтов крепления зеркала.
Дело в том, что со временем они ослабевают и причина шума может быть как раз в этом. Не помешает подложить шайбы из резины или антискрипа. Нужно жестко закрепить рычаг регулировки зеркала при помощи пластиковой стяжки. Следует смазать крепления стекла зеркала. Далее займемся устранением скрипа треугольников зеркал заднего вида. Не часто, но бывает, что скрип возникает в самом пластиковом треугольнике, когда он трется об обивку двери или же рычаг регулировки зеркала контактирует с пластиковым треугольником. Чтобы не допустить скрипения пластикового треугольника зеркала заднего вида достаточно приклеить снизу треугольника антискрип или перетянуть его карпетом. Скрипов и шумов от зеркала Ваз 2110 много, но бороться с ними можно и нужно, причем для этого существуют разные способы. Если на Ваз 2110 установлены электрические зеркала, то часть проблем возникать не будет. Также можно установить на Ваз 2110 зеркала от Лада Приора, потому что крепление зеркал у них выполнено более удачно, так что дребезга быть не должно.
замена внутреннего зеркала заднего вида автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Зеркала заднего вида ВАЗ 2106 — замена наружного зеркала заднего вида
Зеркала заднего вида ВАЗ 2106 — замена внутреннего зеркала заднего вида
Выбираем зеркала
Решили самостоятельно приобрести и установить зеркала с обогревом, однако вопрос выбора стоит не простой, так как сегодня на рынках продается огромное количество различных моделей, которые различаются и внешним видом, и ценой и техническими характеристиками
Чтобы помочь с выбором, не будем описывать, и перечислять ненужные подробности, а лучше рассмотрим моменты, на которые при покупке важно будет обратить внимание
Визуальные характеристики
Важная характеристика – это коэффициент отражения, по-другому говоря, отражающая способность:
- Это значение для своего автомобиля вы можете посмотреть в его паспорте
- Согласно стандарту коэффициент отражения (отражающая способность) для автомобильного зеркала должна составлять более 40процентов
- Иначе вы сильно рискуете не увидеть, что происходит за вашим автомобилем и попасть в аварию
Вторая не менее важная характеристика — это правильность передачи (без искажения) формы объектов:
- Оценить эту характеристику трудно
- Вам достаточно будет посмотреть на свое отражение в испытываемом образце
- И если ваше отражение напоминает отражения в зеркалах «комнаты смеха», тогда вам не следует приобретать подобный продукт
Кроме этого следует обратить свое внимание на присутствие антибликового покрытия зеркального элемента:
- Только качественно нанесенная «тонировка» защитит ваши глаза от ослепления бликами отраженного света
- Однако стоит учитывать то обстоятельство, чрезмерное затемнение дополнительно снижает отражающую способность, и может привести к неправильной цветопередаче
Механические характеристики
Приобретая боковые зеркала с обогревом вам необходимо обратить пристальное внимание на присутствующую регулировку положения, а так же на каком принципе она реализована:
- Например, если брать штатные зеркала от ваз 2110, они имеют механизм регулировки рычажный, который имеет целый ряд недостатков
- Поэтому более предпочтительным является тросовый механизм, который отличается большей плавностью и лучшей точностью регулировки в сравнении с рычажным
- Однако пределом мечтаний каждого владельца машины, без всякого сомнения, являются элементы, регулирующиеся электроприводом
- В таком случае в салоне машины размещается джойстик, при помощи которого вы сможете с легкостью установить расположение боковых зеркал как вам удобнее
Стоит напомнить момент, который относится не только к выбору зеркал. Скорее это общая рекомендация, которую всем необходимо припоминать во время покупки любой запчасти:
Сразу обращайте внимание на качество зеркального элемента, внимательно осмотрите все детали корпуса На деталях должно быть трещин, царапин и сколов, либо других механических повреждений Кроме того, следует обратить внимание на комплектацию и фирменную упаковку Любой производитель уважающий себя поставляет свою продукцию исключительно в фирменной упаковке, на ней как правило указывают адрес и телефон, а также содержится подробная информация о модели Поэтому смело открывайте коробку, чтобы убедиться в наличии внутри инструкции на родном русском языке, а так же схемы монтажа Кроме того, немаловажным фактором является наличие в этом комплекте необходимого крепежа, комплекта проводов и уплотнителей Что позволит вам, при самостоятельной установке, сократить дополнительные расходы, кроме того, значительно сократить время на выполнение работ
Эффективность обогрева
Еще один интересующий нас параметр, ради которого и проделывались все действия:
- Так как в конечном итоге необходимо зеркало, которое будет способно эффективно работать при неблагоприятных условиях
- Нам необходимо оценить, скорость нагрева и качество нагревательного элемента и насколько быстро испарится с поверхности влага, снег и обледенение
- Оценить подобные явления без специальных датчиков и компьютерной программы вы самостоятельно не сможете, поэтому остается подключить и испытать в реальных условиях, пронаблюдать визуально и засечь время
На этом завершаем, дополнительно посмотрите видео по этой тематике, успехов в установке подогрева.
Лада 2110 киндер сюрприз › Бортжурнал › Установка потолка от Приоры на ВАЗ 2110 + задний плафон приора люкс
Доброго времени суток друзья.Итак продолжаем преображение нашей десяточки.Сегодня речь пойдет о установке потолка от приоры с 2мя плафонами освещения.Информации на этот счет много, но везде она не полная нужно собирать по кусочкам.В этом посту попробую максимально подробно разобрать этот процесс.Идея эта пришла в голову с самого начала эксплуатации моего автомобиля:1) Передний плафон рыбий глаз полное Г. и вообще бесполезен и ужасен на вид.2) задний плафон нужно долбить так, что он может вылететь через крышу, да и весно глючит.
Итак для начала нам нужно проверить плафоны и определиться какой провод за что отвечает.
Плафоны предварительно проверьте обязательно, у меня не горел один диод
Но как только я прикоснулся тестером к ножке он загорелся, оказалось плохо пропаянная пайка отвалилась.Пропаиваем и все гуд.
После чего, если все хорошо работает подключаем фишку к нашей проводке, я как обыно все скрутки пропаиваю
Так как в приоровском потолке от двери загорается передний плафон, а по умолчанию был задний, нам нужно поменять местами проводку, возникает проблема того, что провод коротковатый и до заднего плафона не дотянется — удлиняем его.
Все на этом с подключение закончено, нужно мастерить крепление для наших плафонов.Приоровский передний плафон имеет 4 точки крепления, передний под зеркалом, а под 2 задних на нашей 10 креплений не предусмотрено. Нужно мастерить.Посмотрев у драйвчан как они справлялись с этой проблемой, чучуть доработав под себя схему начинаем мастерить.Для начала прикручиваем к плафону 2 дюбеля и по месту подгоняем их длину, отрезаем лишнее.
Дальше вырезал мешающуюся мне теперь шумку, и освободил место под будущую площадку крепления.
Теперь вырезал (обязательно) полипропиленовый кусочек из старого бампера и прикрепил его на освобожденное место на пару маленьких кубиков 2х стороннего скотча.После чего затянул рамку плафона на место, 2 мя каплями супер клея прикрепил дюбеля к этому кусочку, тем самым отметив месторасположение.
Теперь аккуратно снимаем это дело, и хорошенько это все провариваем, поэтому нужен был именно полипропиленовый кусочек, чтобы была возможность его сварки.Драйвчанин клеил это дело на термоклей, вроде тоже держалось у него, но я хотел чтобы не просто держалось а пипец как крепко было, чтобы на хорошей яме не отвалилось. Можно варить теми же кусочками от старого бампера, я так как раньше паял бампера использовал специальные пластиковые электроды.Получилось как то так. На ощупь крепко.
Дальше накидываем 2х стороннего скотча 3М
И приклеиваем, предварительно подогрев феном все это дело.
Наиболее популярные варианты
Панорамные (сферические) зеркала
Вместо обычного салонного элемента можно установить панорамное. Они требуют тестового периода, который длится примерно 2 недели. Панорамные аксессуары обеспечивают лучший обзор, но «отдаляют» объекты. Если водитель за это время привыкнет к искажениям и постоянному пересчету расстояния до объектов, аксессуар можно оставить.
Преимуществами таких моделей являются:
- отсутствие слепых зон;
- свободное передвижение по рядам;
- ориентация на панорамный вид, а не на боковые элементы, и целостное восприятие дорожной ситуации сзади;
- контроль за поведением задних пассажиров.
Защита от ослепления
При выборе, какие зеркала поставить на ваз 2114, если часто приходится ездить в условиях плохой видимости, обратите внимание на варианты с антиослеплением
Клиновидное покрытие
Поверхности отражающих слоев размещены под углом друг другу. Два положения слоев, для работы днем и ночью, переключаются вручную или электроприводом. Днем изображения отражаются от зеркальной поверхности, а ночью от наружной стеклянной поверхности.
Жидкокристаллический отражающий слой
Слой из жидких кристаллов находится между двумя стеклами и в обычном режиме отражает объекты с нормальной яркостью. При ослепляющем свете кристаллы меняют свою характеристики и снижают яркость изображения. Прозрачность кристаллов определяет электронная система управления.
Тонировка
Тонирование специальными пленками ослабляет свет, который слепит водителя. Но эффективность тонировки зависит от индивидуальных качеств водителя.
Как подключить
Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.
Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).
Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.
Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).
Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (21\5). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.
Лада 2112 the «Edition of Quartz» › Бортжурнал › Установка и подключения боковых зеркал SE от LADA Priora II
Ребята, наконец-то сбылась мечта идиота… Всё-таки, я купил себе SE зеркала! Ураааа!А теперь по подробнее о них. Конкретно: покупка, установка, подключение и соответственно их работа. Поехали!
Часть I. Покупка и комплектация.Зеркала, тоже очередная посылка от Кирилла из Тольятти. В комплектацию входило: Зеркала SE в цвет «Кварц 630» (с электро-регулировкой, подогревом и повторителем поворотов) — 3400 рублей, комплект подключения зеркал для 10-го семейства (блок управления и электропроводка) — 1000 рублей; С «автопитера» были заказаны заглушки SE — 302 рубля (за обе). Также в процессе работы были докуплены: термоусадка (разных размеров) — 86 рублей, четыре колодки соединения «папка-мамка» для подключения зеркал — 300 рублей.
Часть II. Установка и подключение.Так, как такую красоту хотелось по быстрее установить, решил делать всё сам без всяких автоэлектриков. Полазил по DRIVE2, прочитал много записей про зеркала и их подключение, понял принципе несложно всё сделать. В одном из бортжурналов нашел вот эту схемку, по которой я и делал дальнейшее подключение зеркал, очень помогла.
Для начала демонтируем зеркала, которые были установлены до этого.Вид до этого:
Так как, из предыдущей записи у меня уже были сняты обшивки дверей и заглушки зеркал, мне не нужно было ничего снимать. Но, повториться, думаю стоит.1. Первым этапом поддеваем заглушку регулировки зеркала; далее, откручиваем один саморез рычажка управления зеркалом, снимаем его и вынимаем «треугольник». Теперь можно открутить три самореза и вынуть боковое зеркало. Далее, для того, чтобы нам было удобнее проложить электро-проводку, нужно снимать обшивку двери. Поддеваем заглушку рукоятки двери и откручиваем два болта в ручке; Еще откручиваем три самореза снизу, которые держат «боковые отсеки/карманы» двери. Также откручиваем фиксатор замка двери. Аккуратно поддеваем обшивку и сдергиваем ее, она держится на клипсах.
Теперь устанавливаем зеркала SE. Процедура сборки в обратном порядке, но для начала нам нужно просто зафиксировать их на дверях, то есть закрепить боковое зеркало тремя саморезами. Остальное пока, что не ставим, иначе будет мешаться.
2. Вторым этапом у нас будет служить электро-проводка. Смотрите внимательно, какой «пучок» проводов куда идет. Иначе будите по нескольку раз вынимать и протаскивать заново. Принципе, как я и делал, второпях перепутал стороны…Правый «пучок» проводов я протянул под ковролином, а левый протянул под рулевой колонкой и закрепил на пластмассовые хомуты к торпеде. Скажем так, в установке самое, такое неудобное — это было проложить электро-проводку в дверях, через отверстие в стойке и дверной пыльник (так назовем), остальное все было легко. И в электрике, и в подключении.
3. Третьим этапом будет само — подключение. Зеркала SE имеют шести контактные разъемы колодок, и их трудно найти (по крайней мере в двух городах я так и не нашел их). Зеркала, которые ставились на LADA Priora (до рестайлинга) имели две колодки подключения, в одной было — три контакта, в другой — два. А, у меня в итоге ни того, ни другого…Я ездил искал и колодку нового образца и старого, мне везде говорили, что таких нету нигде. В итоге, зашел, как-то в магазин радиотоваров и нашел оптимальный для себя вариант.
Так как, электро-проводка у нас проложена, начинаем её постепенное подключение. Возвращаемся к нашей доброй схеме. Если, у вас вдруг будут отличаться цвета проводов, не пугайтесь. У меня такая же ситуация была, но я подключал по схеме, пусть даже если цвет другой. Все получиться! Подключение начинаем с прикуривателя.
Далее идем к зеркалам, они у нас уже установлены на двери. Там у нас колодка, шести контактная, которую мы полностью отрезаем и переделываем на колодки которые мы купили.Для начала, берем один разъем 4-х контактной колодки, и немного зачищаем, при этом на каждый провод одеваем термоусадку. Примерно, как на фотографии…
Как приготовили это всё, зачищаем каждый проводок на зеркалах, и подсоединяем. Можно и на скрутки с термоусадкой (как делал я), а можно для надежности и спаять. Тем самым у нас должно получиться, что-то на подобии…
Другие способы и схема подключения
Наибольшей категорией автомобилей не имеющей подогрева зеркал, разумеется, представлены все наши отечественные модели автомобилей, поэтому самый актуальный вопрос на ваз 2112 как подключить подогрев зеркал, сейчас подскажем ответ. Итак:
Установка подогрева, является очень популярной разнообразия тюнинговых процедур, потому что она не составляет особого труда и поэтому доступна каждому желающему владельцу машины, схема подключения приведена на фото ниже
Электрическая схема подключения подогревающих элементов
Разумеется, когда срочно необходимо сделать подогрев, тогда покупка и установка новых зеркальных элементов, имеющих встроенный обогреватель, является наиболее популярным и чаще всех используемым вариантом