Подогрев боковых зеркал своими руками

Подготовка к работе

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь

Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Читать далее: Замена датчика давления масла Lada Kalina где находится и почему горит лампочка ДДМ

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Итак, обогреть зеркало в ванне можно несколькими способами:

Инфракрасные лучи нагревают не воздух, а предметы, на которые падают, поэтому тепло почувствует не только зеркало, но и Вы. Иногда это может оказать терапевтическое действие – например, прогреть больные суставы. Нагревается и всё, что попадает в поле излучения, – стенка душевой кабины, полотенца, противоположная стена и т.д. Дальность и охват излучения зависят от площади зеркала.

Крепят его на кронштейнах (отступ от стены составляет 2-3 см) и подводят к розетке. При желании в цепь можно подключить термостат. Хорошо себя зарекомендовали немецкие и итальянские инфракрасные зеркала. Есть и японские, но их поставки в Россию нестабильны

К китайской продукции стоит относиться осторожно

Чтобы проверить качество инфракрасного обогреваемого зеркала, нужно посмотреть, не светится ли оно в темноте. Если да, изделие опасно.

Вариант подогрева зеркал HandMade (своими руками) – инфракрасная плёнка, которую клеят на зеркало сзади.

Этот вариант как раз лучше всего подходит для того, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками, потому как ничего сложного в этом нет. ИК-пленка вырабатывает тепло как солнце, излучая инфракрасный свет

Главное соблюдать технику безопасности! А ей принято уделять особое внимание, когда речь заходит о сочетании ванной комнаты и электричества. Поэтому все элементы системы необходимо спрятать

Инструкция по монтажу инфракрасной пленки для обогрева зеркала:

* Выключите питание перед монтажом согласно пунктам данной инструкции * Не используйте зеркала с картонными задними стенками. Это значительно снижает эффективность системы. * Убедитесь, что задняя поверхность зеркала чистая и сухая.

1. Подготовьте нагревательный элемент, каждое измерение которого на 5 см меньше соответствующего размера вашего зеркала 2. Установите контактные зажимы 3. Соедините зажимы с проводами сечением не менее 2,5 мм 4. Заизолируйте с помощью битумной изоляции зажимы и линии отреза контактной полосы, находящейся в конце пленки. Примечание: элемент обеспечивает прекрасную видимость отражения всем людям ростом не выше, чем высота установки +5 см, поэтому вешайте элемент на оптимальной для ваших домочадцев высоте. 5. Прикрепите элемент к стене с помощью армированного скотча (запрещается использовать металлизированный скотч), приклеивая прозрачную полосу по краям нагревательного элемента 6. Подсоедините провода нагревательного элемента к выключателю подсветки зеркала или выключателю света в ванной. Проводка должна быть выполнена согласно нормам электрических работ во влажных помещениях 7. Прикрепите зеркало к стене, убедившись, что оно плотно прилегает, и между его поверхностью и задней стенкой нет зазоров. Зеркало должно полностью закрывать нагревательный элемент, так как оно является частью системы механической защиты нагревателя. 8. Наслаждайтесь всегда чистыми зеркалами.

Недостатком всех описанных систем можно считать постоянство размеров. Адаптировать нагревающий мат или плёнку под уже имеющееся у вас зеркало вряд ли получится, так как нагревательные элементы нельзя резать, надставлять, кроить. Поэтому, если вам нужна система подогрева, сначала узнайте её формат, а потом покупайте зеркало. Либо подберите максимально подходящий по размерам мат или плёнку, но тогда будьте готовы к тому, что оставшиеся без подогрева участки зеркала (края) всё равно будут запотевать. Но особой погоды это не сделает.

Вторая разновидность подогрева зеркал работает по принципу кабельного электрического теплого пола. Нагревательный мат представляет собой экранированный одножильный кабель толщиной 2,5 мм, закреплённый на синтетической самоклеящейся сетке с холодными соединительными проводами. Такие маты легко своими руками закрепить на стене, утапливая в слой плиточного клея, на который затем сажают плитку, а уже к ней крепят зеркало – в принципе работа обычная для любого домашнего мастера. Максимальная температура нагрева зеркала составит +60 °С, при этом тепло равномерно распределится по поверхности. В продаже есть маты, созданные специально для подогрева зеркал, но можно использовать и те, что предназначены для пола – принцип действия у них одинаков. На разогрев системы потребуется несколько минут. Среди производителей подобной продукции компания DAEWOO ENERTEC.

Как видим, сделать своими руками подогрев зеркальной поверхности – это реально и просто.

Плюсом ко всему, в ванной желательно установить систему аварийного отключения и сделать правильное заземление предметов из металла, находящихся в ванной комнате.

Источник

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Неисправности штатного обогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому

Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант – выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Если система сломалась

Что делать, если не работает подогрев зеркал? Для устранения поломок придется разбирать отражатели. В данном случае снимать их нет необходимости. Стоит опустить регулировку зеркала на самый низ, а затем извлечь само зеркало, аккуратно просунув в возникшую щель металлический предмет, желательно линейку. Отражатель стоит аккуратно толкнуть на себя. В результате этого зеркало легко поддастся, и его можно будет извлечь.

Теперь от контактов стоит отсоединить контакты на отражателе, а затем прозвонить все тестером. Если все нормально, то проблема кроется не в проводке, а в самих нитях нагревателя. Чтобы исправить неполадку, придется разобрать отражатель.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить

Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде).

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Читать далее: Электронное, контактное, двухконтурное и бесконтактное зажигание на УАЗ: настройка системы своими руками

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Ход работы

Всю работу можно разделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборник

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, отверните винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятаны за ней винты. Далее со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, который нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Далее снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Далее проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдет для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятия влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть пути. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом достаточно высокая, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, что это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Ремонт автомобилей

Проверка на наличие штатного обогрева

Покупая автомобиль в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители детально не вдаются в подробности комплектации своего транспортного средства. Изучать руководство по эксплуатации им лень.

При этом они могут даже не подозревать, что в действительно штатный размораживатель на зеркалах есть.

Чтобы проверить факт наличия или отсутствия такой системы на вашем новом авто, можно выполнить несколько простых действий:

  • запустите мотор;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • брызните немного воды на боковое зеркало;
  • подуйте;
  • через несколько минут потрогайте.

Если обогрев есть, тогда капли воды исчезнут за счёт высыхания буквально через пару минут. При выдыхании на поверхность с подогревателем она не должна запотевать. Плюс тактильно всегда легко ощутить исходящее тепло.

Зимой можно просто наблюдать за тем, как быстро наледь исчезает с зеркала. Если термоэлементы используются, тогда на это уйдёт буквально 2-3 минуты.

Обогрев наружных зеркал является действительно полезным компонентом для современного автомобиля. Это вопрос безопасности и комфорта водителя. Не зря на современных авто даже бюджетные модели в самой простой комплектации уже зачастую имеют штатный размораживатель на заднем, лобовом стекле и наружных зеркалах заднего вида.

Ламповый подогреватель

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Далее внутри корпуса устанавливается патрон лампочки и закрепляется

Сделать это можно разными способами, но, важно, чтобы установленная лампочка не касалась зеркала и отражателя, поэтому лампочку тоже нужно подбирать оптимальной по размеру

Если же места в корпусе недостаточно, можно просто к лампе припаять провода и изолировать цоколь. Саму же лампу закрепить в корпусе можно при помощи термостойкого хомута и клея. Затем зеркало собирается и устанавливается на авто.

Проводку от лампочки можно протянуть через стойку крепления зеркала в салон. Один из проводов подсоединяется к массе, а второй протягивается к клавише включения обогрева заднего стекла и подключается к ней.

Данный тип подогрева хорош тем, что можно «похимичить» и усовершенствовать. К примеру, установить двухконтактную лампу, сделав двухрежимный обогрев, вывести отдельную клавишу и т. д.

Самодельный подогреватель

Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

Набор для лампового обогрева состоит из:

  • лампы накаливания на 10 Ватт;
  • фольги;
  • проводов;
  • паяльника;
  • герметика;
  • патрона;
  • термостойкого материала;
  • инструментов для сборки.

Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

Здесь вам потребуется:

  • термостойкая основа;
  • комплект вольфрамовых нитей;
  • паяльник;
  • термостойкий герметик;
  • провода;
  • двухсторонний скотч.

Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

  • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
  • промойте и просушите корпус;
  • изнутри уложите слой термостойкого материала;
  • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
  • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
  • внутрь патрона вкручивается лампочка;
  • к контактам паяльником припаиваются провода;
  • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
  • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
  • нити нагрева следует приклеить к основе;
  • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
  • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
  • контакты соединяются с проводами методом пайки;
  • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
  • все компоненты тщательно изолируются.

Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

 Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные  показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Обогрев зеркала для ванной своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Зеркало с подогревом в ванную «незапотевайка» своими руками

Итак, в чем суть — имеется провод МГТФ (монтажный гибкий термостойкий во фторопластовой изоляции) который при достаточной длине намотки может с успехом использоваться как нагревательный элемент при низковольтном питании. Не сказать, что провод особо дорогой, но и не дешевый, в розницу его отпускают порядка 10 рублей за метр (по сравнению с vag-овским проводом конечно копейки).

Для реализации задумки потребовалось несколько видов монтажных лент, а именно — двухсторонний тонкий скотч, двухсторонний скотч из вспененного материала, алюминиевая лента на клейкой основе.

Первом делом обезжирка (ИПС, ацетон), наклейка тонкого скотча, установка шайб на опорных точках, укладка провода МГТФ-0,12 общей длинной 22 метра, сложенный вдвое. Скажу сразу, предварительных расчетов не было, как вышло, так и вышло, а вышло так, как нельзя лучше — немногим больше 40Вт теплоотдачи (около 3,5А при 12В) на 1000см2 (200ммх500мм), что в итоге дает стабильных 50-60 градусов по Цельсию по всей поверхности зеркала. Нагрев до рабочей температуры за время примерно 5 минут.

Одна шайба предварительно подготовлена, чтобы проложить провод:

Далее убрал опорные шайбы и положил слой из алюминиевого скотча, что красиво и обеспечивает превосходное равномерное теплорассеивание по всей поверхности зеркала, без локального перегрева мест тесной укладки провода.

Далее, уже поверх алюминия наклеил опорные шайбы на скотч из вспененного полиэтилена.

Первая проверка работоспособности девайса:

При установке зеркала, с другой стороны, для вывода провода и избежания перекоса при утягивании гаек, так же использовал шайбу с прорезью, только уже из стеклотекстолита (фото не делал).

Для питания нагревательного элемента можно использовать много чего, что выдавало бы 12В при 4А, например, подобные модульные герметичные блоки питания, с управлением через реле от 12-вольтовой галогенки освещения душевой кабины (включаем освещение в душевой кабине, включается обогрев):

Ну и вот, так оно и выглядит, работает превосходно, даже при полной кабине пара зеркало чистое, бриться одно удовольствие.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий