Устанавливаем обогрев зеркал своими руками: рассмотрим вопрос

Зеркало с подогревом в ванную

Наверняка все слышали про плёночные теплые полы, которые сегодня активно монтируются под плиточное покрытие. Так вот, используя пленку от теплого пола, получиться, сделать зеркало с подогревом в ванную.

Единственное что нужно будет при этом предусмотреть, это наличие пониженного трансформатора на 12 V. Дело в том, что использовать стандартное напряжение от сети для обогрева зеркала в ванной небезопасно.

Как сделать незапотевающее зеркало в ванную

Сегодня существует несколько эффективных способов сделать незапотевающее зеркало в ванную. Первый способ включает в себя использование нагревательных матов для теплых полов. Единственный его недостаток в том, что не получиться, таким образом сделать обогрев маленького зеркала в ванной комнате.

Связано это с некоторым ограничением на длину подключаемого к питанию нагревательного мата, так как она не может быть меньше 1 метра. При этом ширина таких нагревательных элементов, как правило, редко превышает 0,5 метра, что вполне достаточно для обогрева средних по размеру зеркал в ванной.

Для того чтобы сделать зеркало для ванной комнаты с подогревом таким способом, нагревательный мат устанавливается в стену, в том месте, где будет висеть зеркало. При этом стена может быть отделана плиткой или же просто прошпаклёвана под водоэмульсионку.

При подключении такого подогрева зеркал в ванной комнате, используется точно такой же терморегулятор, как и для теплых полов.

При этом стоит не забывать о безопасности, так как торцы плёночного пола имеют оголённые контакты, поэтому их лучше сразу же заизолировать

Самым безопасным способом обогрева зеркал в ванной, является использование нагревательных элементов для того же теплого пола, но только не в виде пленки, а в виде греющего кабеля. Как и в первом случае, лучше использовать при этом нагревательные элементы, работающие исключительно от 12 Вольт, через понижающий трансформатор.

Сегодня купить подогрев зеркал не проблема, но если есть желание, то его как видно, не трудно решить вопрос о том как защитить зеркало в ванной от влаги и своими руками. Главное, о чём не нужно забывать никогда, так это о мерах собственной безопасности.

Источник

Обогрев зеркал посредством ГЭН

В качестве нагревающих элементов можно использовать ГЭНы – гибкие пластины, в число достоинств которых входят надёжность, долговечность, доступная цена, универсальность.

  • ГЭН выбирают по размеру зеркала, укладывают на отражающее стекло и обрезают по размеру рамки таким образом, чтобы не задеть спираль.
  • В коробке проделывают два отверстия под электрический кабель, который припаивают к пластине.
  • Места соединений изолируют быстро высыхающим герметиком – он превращается в плёнку высокой прочности.
  • ГЭН крепят внутри корпуса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
  • Той же лентой поверху фиксируют зеркальное стекло – клей использовать не рекомендуется, чтобы не повредить защитную плёнку рефлектора.
  • Корпус собирают и монтируют на место – электрические кабели укладывают под дверной обшивкой и заводят в салон под резиновым уплотнением центрального замка.
  • Выполняют подключение электропитания.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло. Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия

Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.

Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.

Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.

Далее со скотча снимаем защитную пленку …

… и клеим на него нихромовую проволоку.

Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I). Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой

Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала. Контакты обжимаются механическим способом на проволоке

Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы. Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.

Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча. Очищаем теперь ответную часть зеркала…

…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.

Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.

Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент. В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.

Отделение старого нагревателя

Чтобы заменить нагревательный элемент в зеркале заднего вида, необходимо его снять. Это тонкий процесс, который требует терпения. Чтобы от зеркала отделить пластиковую защиту, стоит опустить его в горячую воду. По мере нагрева элемент можно аккуратно отделить.

Под пластиком обычно находится мягкий материал, который надежно фиксирует нити нагревательного элемента. Его также нужно снять. Для этого деталь снова помещается в горячую воду. Материал должен отделиться. Остатки клея рекомендуется удалить. Для этого можно использовать уайт-спирит. Вещество позволит подготовить поверхность к поклейке нового нагревателя. Многие боятся, что уайт-спирит может повредить зеркальное напыление. Но это не так. Ведь напыление находится с обратной стороны детали.

Замена старого нагревательного элемента ничем не отличается от установки нового. Главное — приобрести систему обогрева такую же, что стояла до этого

После установки все детали необходимо вернуть на место, соблюдая осторожность. При неаккуратной работе можно повредить само зеркало

По окончании установки стоит проверить систему, чтобы исключить ошибки подключения.

Итак, обогреть зеркало в ванне можно несколькими способами:

Инфракрасные лучи нагревают не воздух, а предметы, на которые падают, поэтому тепло почувствует не только зеркало, но и Вы. Иногда это может оказать терапевтическое действие – например, прогреть больные суставы. Нагревается и всё, что попадает в поле излучения, – стенка душевой кабины, полотенца, противоположная стена и т.д. Дальность и охват излучения зависят от площади зеркала.

Крепят его на кронштейнах (отступ от стены составляет 2-3 см) и подводят к розетке. При желании в цепь можно подключить термостат. Хорошо себя зарекомендовали немецкие и итальянские инфракрасные зеркала. Есть и японские, но их поставки в Россию нестабильны

К китайской продукции стоит относиться осторожно

Чтобы проверить качество инфракрасного обогреваемого зеркала, нужно посмотреть, не светится ли оно в темноте. Если да, изделие опасно.

Вариант подогрева зеркал HandMade (своими руками) – инфракрасная плёнка, которую клеят на зеркало сзади.

Этот вариант как раз лучше всего подходит для того, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками, потому как ничего сложного в этом нет. ИК-пленка вырабатывает тепло как солнце, излучая инфракрасный свет

Главное соблюдать технику безопасности! А ей принято уделять особое внимание, когда речь заходит о сочетании ванной комнаты и электричества. Поэтому все элементы системы необходимо спрятать

Инструкция по монтажу инфракрасной пленки для обогрева зеркала:

* Выключите питание перед монтажом согласно пунктам данной инструкции * Не используйте зеркала с картонными задними стенками. Это значительно снижает эффективность системы. * Убедитесь, что задняя поверхность зеркала чистая и сухая.

1. Подготовьте нагревательный элемент, каждое измерение которого на 5 см меньше соответствующего размера вашего зеркала 2. Установите контактные зажимы 3. Соедините зажимы с проводами сечением не менее 2,5 мм 4. Заизолируйте с помощью битумной изоляции зажимы и линии отреза контактной полосы, находящейся в конце пленки. Примечание: элемент обеспечивает прекрасную видимость отражения всем людям ростом не выше, чем высота установки +5 см, поэтому вешайте элемент на оптимальной для ваших домочадцев высоте. 5. Прикрепите элемент к стене с помощью армированного скотча (запрещается использовать металлизированный скотч), приклеивая прозрачную полосу по краям нагревательного элемента 6. Подсоедините провода нагревательного элемента к выключателю подсветки зеркала или выключателю света в ванной. Проводка должна быть выполнена согласно нормам электрических работ во влажных помещениях 7. Прикрепите зеркало к стене, убедившись, что оно плотно прилегает, и между его поверхностью и задней стенкой нет зазоров. Зеркало должно полностью закрывать нагревательный элемент, так как оно является частью системы механической защиты нагревателя. 8. Наслаждайтесь всегда чистыми зеркалами.

Недостатком всех описанных систем можно считать постоянство размеров. Адаптировать нагревающий мат или плёнку под уже имеющееся у вас зеркало вряд ли получится, так как нагревательные элементы нельзя резать, надставлять, кроить. Поэтому, если вам нужна система подогрева, сначала узнайте её формат, а потом покупайте зеркало. Либо подберите максимально подходящий по размерам мат или плёнку, но тогда будьте готовы к тому, что оставшиеся без подогрева участки зеркала (края) всё равно будут запотевать. Но особой погоды это не сделает.

Вторая разновидность подогрева зеркал работает по принципу кабельного электрического теплого пола. Нагревательный мат представляет собой экранированный одножильный кабель толщиной 2,5 мм, закреплённый на синтетической самоклеящейся сетке с холодными соединительными проводами. Такие маты легко своими руками закрепить на стене, утапливая в слой плиточного клея, на который затем сажают плитку, а уже к ней крепят зеркало – в принципе работа обычная для любого домашнего мастера. Максимальная температура нагрева зеркала составит +60 °С, при этом тепло равномерно распределится по поверхности. В продаже есть маты, созданные специально для подогрева зеркал, но можно использовать и те, что предназначены для пола – принцип действия у них одинаков. На разогрев системы потребуется несколько минут. Среди производителей подобной продукции компания DAEWOO ENERTEC.

Как видим, сделать своими руками подогрев зеркальной поверхности – это реально и просто.

Плюсом ко всему, в ванной желательно установить систему аварийного отключения и сделать правильное заземление предметов из металла, находящихся в ванной комнате.

Источник

Неисправности штатного обогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Какие выбрать?

Проволочный – является самым простейшим. Изготавливается на основе нихромовой проволоки, которая запрессовывается между несколькими слоями материала с изолирующей способностью. Такой нагреватель крайне несложно изготовить самостоятельно. Проволоку можно извлечь из старого фена или обогревателя. Заизолировать можно двусторонним скотчем. Правда и КПД у такого элемента самый низкий.Печатный проводник – изготовляется при помощи трафаретной печати, с использованием проводящей пасты. Крепится клеем или скотчем на обратную сторону зеркала. Правда, как и в случае с проволочным, не исключено образование промежуточных слоев. Это снижает эффективность обогрева.

Пленочный

– самый надежный и эффективный. Тепло распределяет равномерно и по всей поверхности. К тому же изготовляется он таким образом, что при наличии зеркала меньшего размера, нагреватель можно аккуратно подрезать, не повредив при этом.

Подготовка.

Если вы не приобрели готовый комплект зеркал, оснащенных нагревателями, то сначала нужно демонтировать и разобрать старые. Делать это нужно крайне аккуратно, стараясь не повредить пластиковый корпус

Сняв крышку кожуха, осторожно извлеките оттуда зеркало. На помощь вам придут горячая вода или технический фен

Правда, как показывает практика, в борьбе за эффективность побеждает вода. Затем очень аккуратно снимите защитный слой с обратной стороны зеркала. Не стоит применять острых и металлических предметов. Ваша задача сделать это, не повредив отражающего слоя.

Как Подключить Обогрев Зеркал На Ваз 2114

Сейчас мы собираемся обсудить установку и подключение зеркал с подогревом для автомобилей ВАЗ 2114, 2109 и 2110. Русские машины почти всегда поставляются с боковыми отражателями без функции обогрева, что, конечно, портит память и удовольствие от эксплуатации, особенно зимой. Поэтому, с нашей погодой и климатом, установка нагревательных частей просто необходима.

В основном, большинство этих частей состоит из электронного нагревателя, кнопки управления или пульта дистанционного управления и проводки. Схема подключения заготовки подключена к бортовой цепи, а также к автомобильной сети. Когда соответствующая кнопка нажата, цепь замыкается и отопление включается. Благодаря этой системе лед тает, а стекло не запотевает.

Прежде чем менять боковые отражатели, вам необходимо знать методы, которые вы можете применять.

Вы можете приобрести сборные детали, которые имеют функцию нагрева, но вы также можете изготовить отражатели самостоятельно. Потому что стоимость готовых деталей может немного ударить по карману. Вы можете выбрать вариант приобретения запасных частей по отдельности, а затем собрать их в готовый компонент. Но самый дешевый способ, конечно, это собрать тюнер своими руками. Стоимость будет сведена к минимуму, а эффективность работы будет лучше в лучшем случае. Более того, выполнив все монтажные работы своими руками, вы сможете значительно улучшить реле и все механизмы работы. Также можно увидеть возможность установки отражателей от ВАЗ 2110 до ВАЗ 2114, поскольку стандартные крепления в этой модели вполне подходят и подходят для этой цели. Кроме того, они будут полностью установлены на ВАЗ 2109.

Установка зеркал с подогревом града своими силами

Один хороший, но и дешевый способ — это установить в отражателе лампы накаливания. Такие лампы имеют достаточную мощность (21 Вт), чтобы расплавить немного замерзшего стекла за несколько минут. Идеальным результатом этого метода является установка 2 лампочек по 10 ватт любой, при этом вся нагрузка будет не такой большой, и вы наверняка будете довольны результатом такой настройки.

Как мы уже говорили, возможно, более крупной категорией автомобилей, у которых нет стандартного обогрева бокового зеркала, являются машины ВАЗ. Если вы уже определились с типом устройства, приобретенного или созданного своими руками, вы можете установить его на свой компьютер. Ни в коем случае нельзя аккуратно снимать и разбирать корпус зеркала; от вас требуется только выполнить следующие операции: 1. Согните корпус отражателя от движения автомобиля, что требует определенных усилий. 2. Снимите белую шпильку и вытяните ее из рамы. Вы можете увидеть штырь в гнезде, который появляется после снятия корпуса. 3. Открутите зеркальный элемент с каждой стороны, чтобы вы могли добраться до элемента. 4. Теперь необходимо приложить усилия к центру отражателя, чтобы вытащить его из защелки. Поздравляю, часть была удалена. Вы должны полностью изменить все так, чтобы новая деталь была правильно установлена ​​в конце установки.

Штатный подогрев зеркал в автомобиле

Чтобы было более понятно, как самостоятельно оборудовать зеркала своего автомобиля такой нужной опцией, как подогрев зеркал, нужно вначале рассмотреть типы применяемых на авто подогревов и их конструкцию.

Всего таких типов три.

  1.  Самый простой из них – проволочный. Состоит он из проволоки, сделанной из резистивных сплавов. По сути, такой подогрев сделан по принципу обычного кипятильника – есть токопроводящая проволока, подсоединенная к источнику питания, за счет чего он нагревается. В автомобиле источником питания выступает бортовая сеть. Проволока определенного сечения, подключенная к проводке авто, будет нагреваться до необходимой температуры для подогрева зеркала. Чтобы обогрев не повредил поверхность зеркала, проволока помещена в термостойкий слой. Сама проволока уложена с этот слой определенным образом, чтобы обеспечить прогрев всей площади зеркала. Данный тип – простой и надежный, но при этом обладает малым КПД, а прогрев поверхности зеркала производится неравномерно – области, находящиеся возле проволоки прогреваются быстрее, чем отдаленные.
  2. Второй тип обогрева производится за счет так называемых «печатных проводников». По принципу работы он схож с первым, но реализация его несколько иная. Основой для создания обогревателя выступает металлизированная пленка, на которой методом травления нанесен ленточный проводник. Эти ленты изготовлены в виде лабиринта, чтобы по максимуму покрыть площадь зеркала. К этому ленточному проводнику подсоединена проводка бортовой сети. Если первый вид обогревателя помещается в теплоизоляционный слой, то между зеркалом и пленкой с лентами помещен всего лишь тонкий отражающий слой. КПД такого устройства значительно выше, а обогрев производится более равномерно. Но и есть недостаток – металлизированные ленты достаточно хрупкие и легко повреждаются, поэтому в случае разбивания зеркала скорее всего  сломается и подогрев.
  3. Третий тип отличается от первых двух. Представляет он собой металлизированное напыление, нанесенное непосредственно на внутреннюю сторону зеркала и представляет собой сплошную пленку, поэтому такой тип и получил название пленочного. Он обладает тоже достаточно высоким КПД, быстро и качественно отогревает зеркало по всей площади. А недостаток у него такой же, как и у «печатных проводников».

Проблема и решение

Приходит зима. И тут, к огромному сожалению, боковые зеркала для заднего обзора не всегда могут помочь владельцу автомобиля. Зима является временем года особенно сложным для автомобилистов. Мы сейчас не станем перечислять все возможные технические проблемы, начиная с запуска мотора, а коснемся лишь чисто механических проблем:

Просто припомним, как утром, выйдя из подъезда и оглядевшись на припаркованные рядом машины, не всегда возможно сразу понять какой из них твой
Причина конспирации вполне банальная — ночной снегопад
Так, возникает перед вами первая задача раздобыть лопату либо другое подручное средство и откапывать своего железного коня
После этого переходим к чистке кузова ваз, затем стекол вашего автомобиля
Возникает незадача, как поступить с зеркалами заднего обзора?
Наледь и снег не обошли их вниманием

Однако справиться с очисткой вручную крайне проблематично, это связано:

  • Во-первых, с конструкцией зеркал, получается, отражающий элемент их утоплен в корпусе, что затрудняет применение механических средств чистки, например щетки либо скребка
  • Во-вторых, при любой попытке вручную очистить отражающую поверхность собьются настройки, от этого боковые зеркала сделаются бесполезными
  • В-третьих, приложив чрезмерные усилия, вы можете поцарапать и даже сломать их
  • На ваз 2112 зеркальные элементы с подогревом способны полностью решить подобные проблемы

Принципы работы

В основе подогрева боковых отражателей, стоит любой электрический нагреватель (конечно же, низкотемпературный), электропроводка, кнопка (на приборной панели) для управления:

  • Электрическая проводка подогрева зеркал подключается к бортовой сети автомобиля в двенадцать вольт
  • Замыкание контактов кнопкой включения, производит подключение в сеть подогрева зеркал (его нагревательного элемента), электрическим током, проходящим через нагревающий элемент, нагревается поверхность зеркала, нагревшаяся поверхность начинает растапливать образовавшийся лед, кроме того, теплая поверхность перестанет запотевать

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

 Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные  показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Включение обогрева зеркал и заднего стекла при автозапуске

Автомобиль Kia ceed cd sw акпп 2020 г.в. Сигнализация а93 с gsm модулем. Подскажите как реализовать включение обогрева зеркал и заднего стекла?

Кнопка обогрева памяти не имеет, обогрев при определенной температуре не включается.

Ответы 7

Для этого автомобиля на сегодня не поддерживается управление обогревами по шине CAN.

Вторая сложность в том, что сама А93 не умеет управлять обогревами по цифровой шине и контролировать зависимость температуры. Для этого нужны системы шестого поколения (Е96, S96. )

Поэтому единственная возможность управления обогревами — через дополнительные аналоговые подключения. Рекомендую посетить установщиков для анализа задачи.

А можно ли сделать следующее?

Включить 1-й дополнительный канал, который в режиме гибкого программирования, после успешного запуска. (Обогрев зеркал и заднего стекла)

Включить 2-й дополнительный канал, который в режиме гибкого программирования, при снятия с охраны. (Обогрев водительского сидения)

Включить 3-й дополнительный канал, который в режиме гибкого программирования, при снятия с охраны. (Обогрев рулевого колеса)

Здравствуйте. Можно. Но при этом нужны физические подключения этих каналов к управлению обогревами.

При этом обогревы будут включаться вне зависимости от температуры даже летом.

Отлично, это лучше чем каждый день прыгать вокруг прогретой машины и счищать снег и лёд с зеркал и заднего стекла. Осенью активировал весной деактивировался делов то!

Сегодня обнаружил контакт который замыканием на массу включает обогрев зеркал и стекла.

Я буду очень признателен, если вы мне скажете как настроить вышеописанный алгоритм! Заранее спасибо.

обратитесь в установочный центр если не хотите слететь с гарантии или что нибудь «подпалить». так будет проще, качественнее и быстрее

ну да конечно, качественней, они берут вашу инструкцию, делают по минимуму. И все, вперёд домой! Звонишь спрашиваешь, сможете сделать? Ответ: ну приезжайте, будем экспериментировать. Деньги берут за установку сиги, а по факту многое не реализовано.

Всем спасибо. Подключил все. Обогрев зеркал включается после успешного запуска. Обогрев сидений и руля после снятия с охраны при автозапуске. Самое сложное было найти куда дилер примотал эти свободные доп каналы, оказалось, что установщик, практически под корень их обрезал.

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

Другие способы и схема подключения

Наибольшей категорией автомобилей не имеющей подогрева зеркал, разумеется, представлены все наши отечественные модели автомобилей, поэтому самый актуальный вопрос на ваз 2112 как подключить подогрев зеркал, сейчас подскажем ответ. Итак:

Установка подогрева, является очень популярной разнообразия тюнинговых процедур, потому что она не составляет особого труда и поэтому доступна каждому желающему владельцу машины, схема подключения приведена на фото ниже

Электрическая схема подключения подогревающих элементов

Разумеется, когда срочно необходимо сделать подогрев, тогда покупка и установка новых зеркальных элементов, имеющих встроенный обогреватель, является наиболее популярным и чаще всех используемым вариантом

После него идет вариант замены либо установки только нагревающего элемента, поэтому рассмотрим подробнее все нюансы установки подогревателя на автомобиль:

  • Для того, чтобы заменить сам зеркальный элемент, автомобилей ваз, весь корпус в котором он расположен не обязательно снимать, достаточно будет выполнить такие действия — прилагаем некоторые усилия, чтобы отогнуть корпус нашего зеркала в направлении против движения машины
  • В получившейся щели вам будет виден штифт, (он обычно имеет белый цвет) регулировочной тяги
  • Штифт нужно будет снять, вынуть из корпуса, затем вытащить старый зеркальный элемент в любом направлении, чтобы просунуть свои пальцы, к средине этого элемента
  • Надавливаем на центр элемента, и он с небольшим сопротивлением, должен выйти из защелки, чтобы оказаться в ваших руках
  • После этого остается вставить новый элемент, имеющий подогрев, действуя в обратном порядке и вывести проводку подогревающей нити в салон

Подключаем подогрев

Обычно от подогревающего элемента выходят только два провода, при их подключении можно не соблюдать полярность, так как подключение у вас все равно будет параллельным, а полярность для элемента не играет роли:

  • Рекомендуется включать подогрев зеркал совместно с обогревом заднего стекла, тогда можно напрямую подключать обогревающие элементы к системе
  • Что бы при включении подогрева заднего стекла, включался и режим обогрева зеркал, плюс в том, что дополнительное реле и отдельная кнопка включения, в этом случае вам не нужны
  • Если системы для подогревания заднего стекла нет, либо хотите сделать подключение отдельно от него, тогда необходимо приобрести кнопку включения, и дополнительное реле с выносным предохранителем в 10Ампер.
  • А если при монтаже использовать кнопку в десять ампер, тогда легко можете обойтись и без реле, а подключить подогрев зеркальных элементов можно напрямую, так как мощность потребления у них низкая

Делаем сами

Когда у вас возникает необходимость изготовить обогрев из подручных средств, тогда как уже упоминалось чуть выше, проще всего для этого воспользоваться автомобильными лампочками:

Подобный способ является универсальным и подходит абсолютно для всех автомобилей
Сначала, требуется немного доработать корпус зеркала, в нем необходимо создать защитный тепловой экран
Это легко сделать при помощи фольги, запросто обклеить корпус изнутри
Затем надо поместить и закрепить в корпусе патрон с вкрученной в него автомобильной лампочкой
Важно будет проследить за тем, чтобы встроенная лампочка не соприкасалась ни с самим зеркалом, ни с корпусом (так как лампочка будет, нагревается очень сильно, при соприкосновении можно повредить либо зеркальный элемент, либо оплавить корпус)
Кроме этого возможно выполнить подогрев, с двумя различными режимами работы, первый — мощный режим, предназначенный для быстрого оттаивания и второй более слабый, чтобы защитить от запотевания
Такое желание легко можно реализовать, установив двух контактную лампочку мощностью (21\5) внутри корпуса зеркала заднего обзора, и подключив ее соответственно
Тогда 21Ватт будет действовать для быстрого оттаивания, а 5Ватт должно хватить против запотевания

Реальный случай из практики: Случаются и такие ситуации, когда на СТО обратился владелец, купивший подержанный автомобиль с просьбой установит ему подогрев для зеркал. Сотрудники на станции высчитали сумму за установку и детали, затем взяли аванс и затем отправили владельца домой. А при разборке вдруг выяснилось, что обогрев уже установлен, причем с завода

Вот так, владелец не желающий прочитать технический паспорт и инструкцию по эксплуатации и просто не разобравшись, что подогрев уже есть, важно только знать где он включается, заплатил деньги за выполнение работ, которых никто не выполнял

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий