Содержание
Хромирование зеркал заднего вида
Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:
- нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
- покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.
Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.
Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки
Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:
- канцелярский нож;
- ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
- строительный фен.
Плёнка наносится следующим образом:
- Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
- С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
- При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.
-
Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.
- Плёнка остывает и кладётся на самую большую плоскую часть корпуса. От центра к краям плёнка разглаживается резиновым или пластиковым ракелем до появления складок.
-
Участки плёнки со складками натягиваются к краю корпуса зеркала. При необходимости эти участки подогреваются феном.
- Прогревается вся поверхность плёнки. В результате она должна растянуться по всему корпусу зеркала без пузырей и складок.
- Свободный край плёнки отрезается с запасом и заворачивается внутрь — туда, где установлен светоотражающий элемент.
- Подвёрнутый край прогревается и прижимается ракелем.
- Вся поверхность плёнки ещё раз проглаживается ракелем.
В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.
Видео: нанесение хромвиниловой плёнки на корпус зеркала
Хромирование зеркал при помощи краски
Покраску зеркал следует проводить в сухом, хорошо проветриваемом и тёплом помещение. Работы рекомендуется выполнять в респираторе, очках и перчатках. Для нанесения на корпус зеркала хром-краски потребуется:
- чёрный грунт для пластика или нитрокраска;
- хром-краска;
- лак;
- полировочная салфетка;
- средство для обезжиривания;
- наждачная бумага для матирования пластика.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Зеркало снимается с автомобиля.
- Зеркало разбирается так, чтобы осталась только поверхность, которая будет окрашиваться.
-
Если корпус глянцевый, он матируется наждачной бумагой.
- Поверхность чистится, обезжиривается и сушится.
- В качестве базового покрытия на поверхность наносится чёрный грунт или нитрокраска.
- На поверхность наносится лак.
- После полного высыхания лака поверхность полируется салфеткой — от качества полировки зависит окончательный результат.
- На отполированную поверхность наносится хром-краска. Лучше это делать в несколько тонких слоёв.
- После просушки хром-краски на поверхность наносится лак.
-
После полной просушки лака поверхность ещё раз полируется.
В процессе очень важно дождаться полной полимеризации краски, а это иногда может занять несколько суток. Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования
Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку
Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования. Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить самые разнообразные боковые и салонные зеркала заднего вида. Сделать это можно и своими руками. Следует лишь тщательно изучить рекомендации по выбору зеркал и соблюдать инструкции по их монтажу.
Разновидности зеркал для ВАЗ 2107
Многие владельцы ВАЗ 2107 меняют штатные ЗЗВ на более современные модели. Ассортимент универсальных ЗЗВ для ВАЗ 2107 достаточно широк. Модели разных производителей различаются качеством, функциональностью, способами установки и т. п. Приобрести их можно практически в любом автомагазине
При покупке следует обратить внимание на соответствие размера и крепления зеркал местам для их установки на ВАЗ 2107
Зачастую зеркала неизвестного производителя, не соответствующие определённой модели автомобиля, низкого качества. Они приманивают покупателя невысокой ценой. Есть печальный опыт эксплуатации таких зеркал, когда они постоянно трясутся при движении, а отражающий элемент самопроизвольно отклоняется. Приходится постоянно их регулировать, что отвлекает от управления автомобилем. Это раздражает и хочется скорее от них избавиться.
Часто новые боковые зеркала крепятся через сквозные отверстия в штатном пластиковом треугольнике. Реже их с двух сторон зацепляют скобами за рамку стекла.
Универсальные зеркала крепятся на штатный треугольник при помощи шурупов или болтов, которые прикручиваются из салона автомобиля
Скобы крепления универсальных зеркал цепляются с двух сторон за рамку стеклаЧасто на ВАЗ 2107 устанавливают увеличенные боковые зеркала с улучшенным обзором от ВАЗ 2121 «Нива». Подойдут ЗЗВ как от старой, так и от новой «Нивы». Устанавливаются они на верхнюю часть филёнки двери, которая при монтаже будет повреждена вместе с лакокрасочным покрытием. Если в будущем возникнет необходимость поменять боковые зеркала, то придётся восстанавливать филёнку или установить ЗЗВ с таким же типом крепления.
Несмотря на то, что размер зеркал ВАЗ 21213 меньше, их современный дизайн и функциональность склоняют сделать выбор в их сторону.
Зеркала от «Нивы» обладают улучшенным обзором, но смотрятся на ВАЗ 2107 не очень эстетично
Закрепить ЗЗВ от ВАЗ 2121 можно и через штатный пластиковый треугольник. Однако в этом случае будет необходимо из двух кронштейнов (от ВАЗ 2107 и ВАЗ 2121) изготовить новое крепление для зеркала.
Кронштейн от «Нивы» стачивается так, чтобы на него можно было установить вилку зеркала ВАЗ 2107
Кронштейн от ВАЗ 2121, установленный под определённым углом, позволит удерживать зеркало в вертикальном положении
Более надёжным является вариант установки ЗЗВ от ВАЗ 2121 нового образца. Эти зеркала имеют меньшие размеры и современный вид и обеспечивают хороший обзор. Их можно довольно прочно закрепить на штатный пластиковый треугольник ВАЗ 2107, в котором при необходимости делаются дополнительные отверстия. Такие зеркала можно регулировать из салона.
Установка зеркала от новой «Нивы» на ВАЗ 2107 потребует небольшой доработки
Зеркала F1 на длинной металлической ножке напоминают своим видом зеркала спортивных болидов класса Formula 1. Их невозможно регулировать из салона. В продаже можно легко найти комплект таких зеркал с креплениями для ВАЗ 2107.
Спортивные зеркала F1 обычно используются при тюнинге ВАЗ 2107
Устанавливаются такие зеркала на штатный пластиковый треугольник следующим образом:
- Крестообразной отвёрткой выкручиваем болт крепления рычага регулировки зеркала.
Болт рычага регулировки штатного зеркала ВАЗ 2107 выкручивается с помощью крестообразной отвёртки
- Откручиваем два болта заглушки со стороны рычага управления. Вынимаем рычаг.
- Устанавливаем заглушку из комплекта зеркал на треугольник. На заглушку крепим зеркало.
Комплект спортивных зеркал при установке на ВАЗ 2107 не требует доработки
В продаже можно найти боковые зеркала производства НПК «ПОЛИТЕХ», разработанные специально для ВАЗ 2107. Крепление таких ЗЗВ полностью совпадает с креплением штатных зеркал. В комплекте имеется даже пластиковый треугольник. Для ВАЗ 2107 НПК «ПОЛИТЕХ» предлагает более десятка различных моделей.
Зеркало заднего вида в салоне ваз 2107
Зеркало заднего вида, установленное в салоне, предназначено для обзора участка дороги, не попадающего в боковые ЗЗВ. Это зона за автомобилем и в непосредственной близости от него. Кроме того, с помощью салонного зеркала можно наблюдать за пассажирами на заднем сиденье.
Штатное зеркало в салоне ВАЗ 2107 закреплено двумя болтами на потолке между солнцезащитными козырьками. Оно подвешено на шарнире, позволяющем регулировать его положение, и оснащено переключателем дневного и ночного режима. Такое крепление не позволяет устанавливать на ВАЗ 2107 зеркала от иномарок.
Под заглушкой накладки потолка находятся два болта крепления, выкрутив которые можно снять зеркало
Автовладельцы чаще всего меняют штатное зеркало для увеличения угла обзора. Однако есть и другие варианты ЗЗВ.
Панорамное зеркало заднего вида
Штатное зеркало обеспечивает обзор заднего стекла и ограниченного пространства около него. Панорамное зеркало позволяет расширить угол обзора и за счёт сферической поверхности захватить так называемые мёртвые зоны. С его помощью можно увидеть даже боковые окна задних дверей.
Устанавливаются панорамные зеркала, как правило, с помощью быстросъемного хомута поверх штатного зеркала. Это делает их универсальными. Существуют различные виды покрытий зеркал:
- антибликовые, защищающие водителя от ослепления;
- затемняющие;
- осветляющие, делающие отражение более ярким, что удобно при тонированном заднем стекле;
- тонированные.
С помощью панорамного зеркала можно увидеть даже боковые окна задних дверей
Необходимо помнить, что в панорамном зеркале расстояние до автомобиля, двигающегося сзади, будет казаться больше реального. Поэтому устанавливать такие зеркала водителям с небольшим опытом вождения опасно.
Зеркало заднего вида с видеорегистратором
ЗЗВ с видеорегистратором позволяет не устанавливать на лобовом стекле дополнительное устройство и тем самым не ограничивать обзор. Такие комбинации, полностью выполняющие функции видеорегистратора, сегодня очень популярны. Объектив регистратора с внутренней стороны направлен на дорогу, а изображение выводится на поверхность зеркала. Такие ЗЗВ имеют разъёмы для подключения питания, microUSB, карт памяти SD и наушников.
Зеркало с видеорегистратором позволит сэкономить место на лобовом стекле и не ограничивать водителю обзор
Зеркало заднего вида со встроенным дисплеем
Встроенный в зеркало дисплей позволяет видеть изображение с камеры заднего вида. Он начинает работать в момент включения заднего хода, а в остальное время выключен и не ограничивает обзор.
Зеркало со встроенным дисплеем показывает изображение с камеры заднего вида
Обогрев зеркал
Для установки подогрева на зеркала заднего вида используется самоклеящаяся греющая пленка, которая продается в магазинах. Понадобится отвертка, пластиковая линейка, двухсторонний скотч и греющая пленка.
Для доработки зеркал необходимо их снять с автомобиля. Установка электрообогрева производится следующим образом:
- открутить 4 самореза, находящиеся за стеклом зеркала;
- снять шарнир;
- отделить зеркало от пластиковой подложки, используя пластмассовую линейку;
- очистить тыльную поверхность зеркала и подложку от остатков скотча;
- приклеить греющую пленку на тыльную сторону зеркала так, чтоб клеммы подключения были направлены к автомобилю;
- снять крышку внизу корпуса, открутив саморезы;
- подключить два медных многожильных провода к клеммам пленки;
- просунуть провода в отверстие вывода рукояти зеркала, через которое проходит управляющий рычаг (чтоб они не перетерлись, необходимо защитить их пластиковой трубкой);
- наклеить стекло на подложку, используя новый двухсторонний скотч;
- установить зеркало заднего вида, предварительно просверлив отверстие внизу декоративной накладки и продев в него провода.
Зеркала с подогревом готовы. Остается лишь подключить провода к электросети автомобиля.
Для особых ценителей комфорта возможен вариант установки зеркал заднего вида с электрическими регелировками
Ремонт боковых зеркал заднего вида ВАЗ 2107
В ряде случаев боковые зеркала можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Это целесообразно, если:
- треснул или разбился светоотражающий элемент;
- вышел из строя обогрев зеркала;
- заклинил или оборвался тросик электропривода зеркала.
Перед ремонтом зеркало желательно снять с автомобиля. Обычно зеркальный элемент установлен на механизм регулировки с помощью пластиковых защёлок. Реже встречается вариант с креплением гайкой, прикрученной с лицевой стороны зеркала (например, на ВАЗ 2108–21099).
Для снятия с зеркала светоотражающей поверхности необходимо:
- Подобрать подходящий инструмент. Это может быть отвёртка или какой-либо другой изогнутый предмет, которым можно дотянуться до крепления.
- Определить где внутри зеркала находится защёлка. Для этого следует повернуть отражатель на максимальный угол и заглянуть внутрь.
-
Концом отвёртки или другого инструмента упереться в защёлку и вытолкнуть её из зацепления с механизмом регулировки.
-
Отсоединить защёлку и вынуть светоотражающий элемент.
Если отражатель не повреждён, при разборке зеркала не следует пытаться вытащить его, зацепив за края. В противном случае он может лопнуть. Разбитый отражатель всегда заменяется на новый.
Иногда выходит из строя подогрев зеркала. Для ремонта потребуется строительный фен и новый элемент подогрева подходящего размера. Действия выполняются в следующем порядке:
-
Извлекаем светоотражающий элемент из пластиковой рамки.
-
Разогреваем светоотражающий элемент феном. Ждём, пока клей расплавится, и снимаем элемент подогрева с отражателя.
- Очищаем поверхность от остатков клея и обезжириваем.
- Приклеиваем новый элемент обогрева с уже имеющейся клейкой основой.
- Устанавливаем отражатель в пластиковую рамку и вставляем в зеркало.
При сборке зеркала необходимо убедиться, что замки защёлкнулись и надёжно удерживают отражающий элемент в корпусе.
Ремонт тросового привода регулировки требует разборки зеркала и снятия самого привода. Часто обрывается тросик в местах его крепления к джойстику или зеркалу. Найти на рынке подходящий привод в сборе довольно сложно, но можно попробовать заменить отдельно тросик или попытаться его запрессовать.
Порядок замены тросового привода регулировки зависит от модели зеркала. В наиболее общем случае порядок действий выглядит следующим образом:
- Снимаем зеркальный элемент.
-
Откручиваем джойстик привода регулировки.
-
Снимаем механизм, на который устанавливается светоотражающий элемент.
-
Вытаскиваем тросовый привод из корпуса и устраняем неисправность. Если тросик оборван со стороны джойстика, можно обойтись без демонтажа тросового привода.
-
Собираем зеркало в обратном порядке, проверяя на каждом этапе его работоспособность.
Хочется констатировать тот факт, что зачастую внутренний механизм зеркала отремонтировать очень сложно. Приходилось не раз сталкиваться с отказом работы тросового механизма, а когда дело доходило до ремонта, тросы просто окислялись и не двигались. Даже разобрать их порой невозможно, потому что концы его запрессованы или запаяны. Приходилось просто перекусывать тросы и временно регулировать зеркало руками через открытое окно, до покупки новых зеркал. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться с причиной поломки.