Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Самостоятельная замена зеркального стекла на ВАЗ 2110

Виды зеркальных элементов и их устройство

Важно отметить, что компетентные профессионалы сервисного центра утверждают: осуществить процедуру, связанную с заменой зеркальных деталей, на зеркале заднего вида ваз-2110 достаточно сложно. Это обусловлено тем, что деталь имеет достаточно хрупкую структуру и может быть повреждена

Неоднократно случаются ситуации, когда в ходе замены корпуса зеркала повреждается сам элемент.

Это приводит к разнообразным негативным последствиям. Прежде чем самостоятельно производить замену такой детали зеркала, нужно в точности понимать, что агрегат состоит из четырех основных комплектующих запчастей:

  1. Зеркальный элемент;
  2. Корпус;
  3. Механизм установки угла отклонения;
  4. Кронштейн.

Профессионалы считают, что такая деталь имеет практически одинаковое устройство и состоит из основополагающих деталей, а именно: пластиковой основы, которая закрепляет зеркало, площадка, направляющие, защелка и фиксатор.

Естественно, что в ходе современных инноваций можно встретить несколько типов, которые отличаются инновациями и конструктивными особенностями:

Электрический нагревательный элемент. Это отличная идея для того, чтобы обогреть зеркало в зимний период времени. Все необходимые провода подключены к общей системе обогрева автомобиля;

Покрытие

Зеркало может иметь несколько видов поверхности в зависимости от предпочтений владельца агрегата:

  1. Не обработанная поверхность;
  2. Бесцветное покрытие, направленное на снижение яркости бликов;
  3. Цветное покрытие с различными оттенками не только направлено на снижение яркости бликов, но и изменяет общий спектр отражения лучей, улучшая при этом контрастность, обзор и качество изображения.

Пошаговая инструкция

Опытные и компетентные специалисты сервисного центра создали индивидуальную пошаговую инструкцию, которая позволит в короткое время осуществить замену зеркального элемента бокового зеркала заднего вида на транспортном средстве ВАЗ 2110.

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность;
  • Проводим демонтаж зеркала;

  • Вынимаем из корпуса сломанную запчасть;
  • Демонтируем деталь, расположенную на рычаге регулятора;

Осматриваем комплектующие;
Осматриваем специализированную пластину регулятора;
Проводим снятие специализированного кожуха, выполненного из пластмассы, которая прикреплена на нескольких клипсах или пистонах;
Демонтируем болты, которые выступают крепежным элементом зеркала;
Проводим монтаж специализированной шумки;
Заправляем деталь под уплотнитель бокового стекла;
Отщелкиваем запчасть
Если все действия осуществить правильно, то можно выполнить демонтаж вышедшего из строя элемента в короткие сроки, без каких-либо повреждений хрупкой детали;
Обязательно необходимо демонтировать зеркальный элемент в одном направлении;
Осуществляем монтаж новой детали
Важно пристальное внимание уделить тому, что в ходе установки нового зеркального элемента необходимо осторожно его вставить, свидетельством правильного монтажа является характерный щелчок.

Рекомендации специалистов

В дальнейшем все действия выполняются согласно инструкции в обратном порядке

Профессионалы рекомендуют пристальное внимание уделять крепежным элементам самого зеркала, поскольку именно такие гайки необходимо достаточно туго затянуть, но не пережать. Только таким образом можно избежать излишней вибрации зеркала на неровной дороге, что в свою очередь может привести к ряду негативных последствий и выхода из строя уже новой детали

Не стоит забывать о том, что предварительно, прежде чем приступать к выполнению пошаговой инструкции, необходимо заранее подготовить все необходимые комплектующие. Их можно приобрести практически в любом автомагазине. Также потребуются ключи и гайки различного диаметра, что ускорит процесс осуществления замены зеркального элемента в автомобиле ваз-2110.

Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла

В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.

Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом.

В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут.  Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.

Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.

Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.

Обязательно учтите, что есть  материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:

  • обычный клей-момент или суперклей;
  • французский двусторонний скотч.

Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.

Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту

Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов.. Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

  1. Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
  2. Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
  3. Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
  4. Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
  5. Клей тонко намазать на крепление.
  6. На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
  7. При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
  8. Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
  9. Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
  10. Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.

Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново.

Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.

Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала

Не принципиально важно, левого или правого

Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Хромирование зеркал заднего вида

Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:

  • нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
  • покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.

Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки

Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:

  • канцелярский нож;
  • ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
  • строительный фен.

Плёнка наносится следующим образом:

  1. Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
  2. С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
  3. При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.
  4. Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.

  5. Плёнка остывает и кладётся на самую большую плоскую часть корпуса. От центра к краям плёнка разглаживается резиновым или пластиковым ракелем до появления складок.
  6. Участки плёнки со складками натягиваются к краю корпуса зеркала. При необходимости эти участки подогреваются феном.

  7. Прогревается вся поверхность плёнки. В результате она должна растянуться по всему корпусу зеркала без пузырей и складок.
  8. Свободный край плёнки отрезается с запасом и заворачивается внутрь — туда, где установлен светоотражающий элемент.
  9. Подвёрнутый край прогревается и прижимается ракелем.
  10. Вся поверхность плёнки ещё раз проглаживается ракелем.

В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.

Видео: нанесение хромвиниловой плёнки на корпус зеркала

Хромирование зеркал при помощи краски

Покраску зеркал следует проводить в сухом, хорошо проветриваемом и тёплом помещение. Работы рекомендуется выполнять в респираторе, очках и перчатках. Для нанесения на корпус зеркала хром-краски потребуется:

  • чёрный грунт для пластика или нитрокраска;
  • хром-краска;
  • лак;
  • полировочная салфетка;
  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага для матирования пластика.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зеркало снимается с автомобиля.
  2. Зеркало разбирается так, чтобы осталась только поверхность, которая будет окрашиваться.
  3. Если корпус глянцевый, он матируется наждачной бумагой.

  4. Поверхность чистится, обезжиривается и сушится.
  5. В качестве базового покрытия на поверхность наносится чёрный грунт или нитрокраска.
  6. На поверхность наносится лак.
  7. После полного высыхания лака поверхность полируется салфеткой — от качества полировки зависит окончательный результат.
  8. На отполированную поверхность наносится хром-краска. Лучше это делать в несколько тонких слоёв.
  9. После просушки хром-краски на поверхность наносится лак.
  10. После полной просушки лака поверхность ещё раз полируется.

В процессе очень важно дождаться полной полимеризации краски, а это иногда может занять несколько суток. Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования

Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку

Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования. Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку.

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить самые разнообразные боковые и салонные зеркала заднего вида. Сделать это можно и своими руками. Следует лишь тщательно изучить рекомендации по выбору зеркал и соблюдать инструкции по их монтажу.

Инструкция по установке и подключению

Теперь предлагаем узнать о том, как подключить камеру заднего вида. Монтаж и подключение должно осуществляться в соответствии со схемой, которая идет в комплекте.


1. Установите зеркало.


2. Вмонтируйте камеру.


3. Подключите все провода.

  1. Сначала установите само зеркало. В зависимости от модели, оно может представлять собой отдельную конструкцию или надеваться поверх на штатное зеркало. Если установке мешает салонный светильник, то демонтируйте его.
  2. Далее, подключаем провода. Минус от зеркала можно подключить к проводке того же светильника, а вот плюс следует подключить к фарам заднего хода, это позволит запускать устройство при включении задней передачи.
  3. Укладывать проводку следует под обшивкой потолка или под порогами, кому как удобнее.
  4. После укладки проводов необходимо произвести монтаж самой камеры. Если рядом с освещением номерного знака имеется специальная для этого заглушка, то ее нужно демонтировать. Если нет, то необходимо вырезать соответствующее отверстие, где камера зафиксируется.
  5. Проводка непосредственно от зеркала прокладывается через прорезиненную гофру, это позволит защитить ее от механических воздействий и, соответственно, повреждений. Все провода необходимо подключить в соответствии со схемой, которая идет в комплекте.
  6. Когда все провода будут подключены, а камера и зеркало будут готовы к эксплуатации, необходимо проверить работоспособность установленной системы. Как сказано ранее, активация устройства должна осуществляться с включением задней передачи, запускать мотор для этого не обязательно. Если гаджет не работает, необходимо прозвонить проводку. В некоторых случаях бывает такое, что устройство не функционирует из-за вышедшего из строя датчика заднего хода, если он не работает, при включении задней передачи не будет включаться заднее освещение.

Цена вопроса

Стоимость устройства может варьироваться в зависимости от производителя девайса, а также магазина, в котором совершается покупка. Тем более, что в продаже могут идти отдельно зеркала с мониторами, а отдельно — камеры заднего вида.


1. Модель Pleervox PLV-MIR-43 (цена — в районе 6 тысяч рублей)


2. SWAT VDR-FR-07 (цена — около 5 500 рублей)


3. INTRO DVR TY-05 для Renault (цена — 11 тысяч рублей)

Как Разобрать Зеркало Заднего Вида Ваз 2110

Как разобрать автомобильное зеркало

Есть много причин для анализа бокового зеркала автомобиля. Это может быть желание нарисовать его или привести в порядок после того, как его подобрал дровосек. Многие водители автомобилей заинтересованы в том, чтобы разобрать зеркало автомобиля и как быстро и легко его снять. Из-за неумелых движений автомобильное зеркало может стать совершенно непригодным для использования, а затем понадобится новое, и в результате зеркало будет установлено в автосервисе.

Но есть много марок и даже больше моделей автомобилей и зеркал для них. Есть также много типов зеркал. электрические, складывающиеся, вращающиеся элементы и т. д. Самое главное, как это снять, чтобы избежать повреждений. Ниже приведены общие шаги для анализа бокового зеркала вашей камеры.

Естественно, будет удобнее разобрать снятое с автомобиля зеркало, поэтому его следует снять. Что для этого потребуется?

Снятие зеркала с механическим приводом. Сначала снимите замок зеркала, удалите три винта, которые крепят зеркало к дверной коробке, а затем снимите зеркало.

Снятие зеркала с электроприводом. Первое, что нужно сделать. отсоединить отрицательный вывод от аккумулятора. Затем отсоедините шнур питания, выверните три винта, которые крепят зеркало к двери, и снимите их.

Есть несколько способов сделать автомобильное зеркало.

замена боковых зеркал на ваз 2110

, 2111.2112 и тому подобное.

Видеообзор о замене зеркального элемента внешним зеркалом вид сзади

такие машины

Первый путь

Используя изогнутый предмет или отвертку, осторожно поверните зеркало, толкая его изнутри. Попытка откинуть зеркало от края может повредить его

Некоторые автомобилисты используют много предметов, чтобы снять зеркальный элемент. Это могут быть даже всевозможные кухонные шпатели. Некоторые оберните край шпателя изолентой, чтобы не повредить поверхность зеркала. Другие используют одно твердое лезвие. исправить зазор, а другой помягче вставить в образовавшуюся канавку.

Второй способ

Чтобы убрать зеркальный элемент, нужно ударить корпус мягким предметом. это может быть что угодно. Чтобы отсоединить корпус зеркала от треугольного крепления, снимите пружину, открутите регулировочный стержень и снимите штифт. Сборка и установка зеркала обычно производится в обратном порядке.

Подробный и универсальный способ

В машине нажмите на пластиковую крышку, которая закрывает винты, которыми крепится зеркало. Сняв крышку, снимите три винта, удерживающие зеркало, и снимите его

Затем осторожно удалите резиновые прокладки

Если резиновые прокладки повреждены, купить новые будет очень сложно, они редко продаются отдельно.

Теперь открутите два винта, которыми крепится джойстик регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков. Процедура проста, вам просто нужно тщательно запомнить положение и цвет кабеля, так как за их настройку отвечают разные цвета. Затем удалите три винта, которые расположены в нижнем пластиковом углу. он наиболее подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. Тогда это должно быть удалено. Как снять зеркальный элемент уже описано выше. После снятия зеркального элемента выверните четыре винта и удалите остальные.

Нанесите силиконовый клей

Самый простой способ, конечно. Спросите друга или отправьте автомобиль в автосервис, если вам нужно заменить зеркало или покрасить его. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свой автомобиль. это значительная экономия денег.

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено внутри автомобиля;
  • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

салонное зеркало расположено внутри автомобиля

боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

  • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

https://youtube.com/watch?v=XvTNVkHw8Do

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий