Содержание
- 1 Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы
- 2 Втягивающее реле
- 3 А можно ли его починить?
- 4 Последовательность контроля работоспособности стартера
- 5 Где Находится Реле Стартера Ваз 2107 Карбюратор ~ AUTORUSERVIS.RU
- 6 Где на ваз 2107 находится реле стартера
- 7 Замена блока предохранителей на Ваз 2107
- 8 Распространённые неисправности стартера 5722.3708 и их признаки
Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы
ВАЗ 2107 Ремонт стартеров
Стартер. не самая сложная и дорогая в обслуживании установка. Но это один из основных компонентов автомобиля.
Поверните ключ зажигания, загорятся лампочки на приборной панели, и стартер не вращается, двигатель запускается? Есть две предпосылки:
- неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
- неисправность стартера или самого реле.
Во втором случае стартер должен быть снят, проверен, отремонтирован и установлен заново. Процесс ремонта довольно сложный и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь мы объясним, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.
ВАЗ 2107 Снятие стартера
У «семерки», как и у большинства автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя рядом с коробкой передач. Заменяющие работы для стартера должны выполняться на яме или подъемнике, чтобы иметь свободный доступ к монтажным болтам и клеммам для подключения источника питания. Собственно, единственной проблемой при разборке / установке стартера является его неудобное расположение. Специальные инструменты и обучение не требуются для работы.
Вам необходимо снять стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) с отсоединенным аккумулятором. В противном случае «положительный» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может вызвать короткое замыкание. Демонтажные работы проводятся в следующем порядке:
Отсоедините клеммы аккумулятора (можно извлеките аккумулятор, без него будет легче работать).
Взлетать щиток для защиты от загрязнения, если он установлен в нижней части моторного отсека.
Открутите соединения к жгутам стартера.
Снимите гайки и отсоедините провода управления и питания от тягового реле.
Снимите стартер, вам нужен третий крепежный болт стартер?
в качестве снимите стартер ВАЗ-классика, тебе нужен третий крепежный болт стартер, советы в процессе. ВК Группа.
Как убрать стартер на вес классика 2101-2107
Подписывайтесь на мой канал. Мой досуг, где я публикую различные видео о моей жизни и многое другое.
Отвинтите два верхних и один нижний крепежные болты (один из верхних крайне неудобен, поэтому некоторые мастера не ставят его на место после отвинчивания. Это ослабляет крепление. это может привести повреждение в условиях динамических нагрузок и колебаний на узле).
Взлетать стартер, сняв его под машину.
Затем вы можете проверить стартер и отремонтировать или заменить его при необходимости.
Проверьте стартер ВАЗ 2107
Перед проверкой стартера его необходимо тщательно очистить от грязи. Затем убедитесь, что тяговое реле работает. Для этого примените «минус» к корпусу стартера и «50» к выходу. Хорошее реле (тяговое) продвигает коробку передач вперед, и происходит характерный щелчок. Если реле работает нормально, проверьте обмотки стартера с помощью мультиметра.
Для доступа к обмотке взлетать коллекция кистей. Аудит проводится в два этапа:
- Тест на короткое замыкание. Подключите один зонд к шасси, второй коснитесь клемм обмотки. Если обмотка не закрыта, сопротивление должно быть не менее 10 кОм.
- Проверьте на наличие повреждений. Подключите щупы к клеммам обмотки. В случае перерыва мультиметр покажет «бесконечность».
Далее проверьте обмотку якоря. Если клапан не закрыт, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10 кОм.
Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, форсунка) закрыт или висят обмотки, его замена не требуется. Намотать намотку в мастерской практически невозможно.
Установка стартера ВАЗ 2107
Установка стартера не сложная, но чрезвычайно ответственная. Поэтому перед установкой необходимо провести визуальный осмотр, проверить оборудование, убедиться, что стартер работает, при наличии центрирующей втулки стартера.
Перемена» стартер Следующие операции должны выполняться регулярно:
Установите стартер в нормальное положение и закрепите самый длинный из болтов, а затем пару более коротких.
Установите провода питания и управления, затяните гайки крепления клемм.
Вверните опору стартера в жгут.
Установите аккумулятор, подключите клеммы к аккумулятору.
Установите пылезащитный экран (если есть).
Совет: Чтобы облегчить снятие и установку стартера ВАЗ 2107, снимите воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или расширите впускную трубу на форсунке перед началом работы.
Втягивающее реле
Стартер по своей конструкции представляет собой небольшой электромотор, специальная муфта (бендикс) которого зацепляется с маховиком силового агрегата на несколько секунд, приводя по вращение коленвал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него проходят токи, достигающие сотен ампер. Если питание на это устройство подавать непосредственно через ЗЖ, то никакие контакты не выдержат таких нагрузок и сгорят. Поэтому для подключения стартера к источнику питания задействуется специальное втягивающее реле, в котором конструктивно предусмотрены контакты, рассчитанные на большие токи. Этот механизм конструктивно расположен на корпусе стартера.
На рассматриваемое коммутирующее устройство возлагается ряд функций:
- соединение стартера с источником питания;
- зацепление и удержание бендикса с маховиком двигателя;
- отключение питания стартера после того, как мотор начнёт работать.
Принцип действия
Втягивающий механизм функционирует в таком порядке:
- При повороте ключа в ЗЖ срабатывает дополнительное реле.
- Питание от АКБ подаётся на катушку тягового реле.
- Под действием магнитного поля якорь заходит внутрь обмотки.
- Вилка стартера приводится в движение и выдвигает бендикс.
- Звёздочка стартера зацепляется с маховиком силового агрегата.
- Пластина, закреплённая на конце штока втягивающего реле, соединяет между собой контакты.
При описанных действиях в течение нескольких секунд происходит запуск мотора. После активации стартера втягивающая обмотка прекращает свою работу, а ток проходит через удерживающую катушку, за счёт которой якорь остаётся в крайнем положении. Наличие двух обмоток снижает потребление энергии батареи во время пуска двигателя.
После того как мотор начинает работать, электрическая цепь стартера размыкается, ток через удерживающую катушку перестаёт течь, а якорь за счёт пружины принимает исходное положение. Одновременно отводится муфта и пятак от контактов реле, бендикс отходит от маховика и стартер отключается от АКБ.
Неисправности
Поскольку устройство втягивания работает каждый раз при запуске силового агрегата и подвергается высоким нагрузкам, оно постепенно изнашивается и выходит из строя. О неисправностях реле можно судить по характерным признакам:
- когда мотор запускается, стартер продолжает работать, издавая жужжащий звук;
- в момент запуска двигателя реле издаёт щелчок, но стартер не функционирует;
- при повороте ключа стартер крутится, но не зацепляется с маховиком.
Неполадки могут возникать по нескольким причинам:
- нарушение целостности корпуса реле;
- проблемы со втягивающей или удерживающей катушкой;
- подгорание контактов;
- ослабление пружины.
Все перечисленные неполадки проявляются в результате естественного износа, перегорания обмоток либо разрушения частей узла.
На автомобиле
Диагностику проводим мультиметром или «контролькой»:
- Визуально оцениваем целостность проводки реле.
- Проверяем работу реле, для чего поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчка неслышно, реле считается неисправным.
- Если есть характерный звук, но стартер не крутит, может быть подгорели контактные пятаки в самом реле. Для проверки снимаем фишку, которая идёт от ЗЖ и замыкаем между собой два резьбовых контакта. При таком соединении стартер будет запитываться минуя реле. Вращение стартера укажет на неполадки с элементом коммутации.
- Подключаем мультиметр к «+» реле, т. е. на контакт, куда приходит питание с АКБ, а минус соединяем с массой. Включаем зажигание и, если напряжение оказывается ниже 12 В, то скорее всего, заряда батареи не хватает для запуска мотора, но достаточно для срабатывания реле.
А можно ли его починить?
Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.
Место крепления агрегата
Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.
Приобретение стартера ВАЗ-2106 в сборе
Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.
При отсутствии щелчка при включении зажигания необходимо заменить реле. Если же он есть, но стартер не работает нужно проверить работоспособность контактных пар. Для этого их следует замкнуть отвёрткой, при этом стартер должен работать. Иногда причина неисправности кроется в нехватке электроэнергии для раскручивания маховика. Чтобы это проверить потребуется мультиметр, с его помощью замеряется напряжение в момент поворота ключа зажигания.
Проверка проводится без снятия стартера, поменять реле несложно, с этим справится и новичок. После замены необходимо проверить работоспособность, для этого достаточно кинуть один провод на контактную пару реле и плюсовую клемму аккумулятора, второй на минус АКБ и на корпус стартера. Если агрегат исправен, шестерня выдвигается и начинает вращаться.
Последовательность контроля работоспособности стартера
Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.
2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.
3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.
4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.
5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.
6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме заряженного АКБ. Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:
- неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
- износ щеток электродвигателя стартера;
- поломка ламелей коллектора;
- обрыв обмотки якоря;
- отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
- отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).
7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.
8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).
9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.
Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:
Где Находится Реле Стартера Ваз 2107 Карбюратор ~ AUTORUSERVIS.RU
Проверка и замена реле стартера ВАЗ 2107
В противоположность предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность конечно самостоятельно, достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь как в кинотеатре инструмента для проверки и замены.
Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема по поводу того, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что с течением времени приводит к их окислению, нагреву и износу. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент —
реле стартера
ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, зачем на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.
Где находится реле стартера ваз 2107 карбюратор.
Стартер не крутит на ВАЗ 2107 инжектор. Где искать причину.
Как найти нужный ролик. об этом решении здесь Поддержите проект! КАРТА .
Проще его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.
Как проверить реле стартера ВАЗ 2107
Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр иначе говоря “контролька”. Проверка работоспособности выполняется так:
- снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
- зачистите контакты, если это необходимо;
- убедитесь в ассортиментном наборе “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
- проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
- убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
- если напряжение конечно на клеммах встречаются, проблема в реле, а не в питании;
- снимите реле стартера с автомобиля;
- убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.
Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.
Где находится реле зарядки ваз 2107 инжектор.
Замена реле стартера ВАЗ 2107
Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится ключ гаечный на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:
- отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
- при использовании ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
- снять реле стартера;
- установить новое реле;
- закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
- присоединить колодку проводов к реле;
- подключить провод “массы” к аккумулятору.
На этом деле замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.
Где на ваз 2107 находится реле стартера
Стартер ВАЗ 2107 — это электродвигатель бесперебойного тока с 4 щетками и 4 полюсами. Данный агрегат располагается справа от блока цилиндров, фиксируется к картеру сцепления при помощи 3 болтов. С учетом комплектации на ВАЗ 2107 устанавливаются модели 5722.3708 либо 4216.3708-02.
Проверка работы стартера
Перебираем деталь
Прежде чем поменять стартер, потребуется проверить его работоспособность. Для этого используется мультиметр и схема стартера. Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность. Вывод «50» соединяется с плюсом АКБ, а корпус устройства — с «минусом». Если втягивающее реле стартера исправно, тогда шестерня привода выводится через окно крышки, при этом должен быть слышен щелчок.
Затем проверяется состояние обмоток статора и якоря. Для первого агрегата данная процедура заключается в следующем:
- демонтируется задняя крышка и разъединяется щеточный узел,
- соединяется 1 щуп мультиметра с корпусом, а 2-й прикладывается поочередно к
- выводам обмоток статора — данное устройство должно показывать сопротивление в 10 кОм и более,
- далее щупы соединяются с выводами обмоток — если сопротивление идет к бесконечности, тогда есть обрыв.
Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом. Один щуп присоединяется к корпусу стартера ВАЗ 2107, второй — поочередно к контактным пластинам якоря. При этом уровень сопротивления должен превышать 10 кОм, что говорит об отсутствии замыкания.
Демонтаж и монтаж детали
Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ. Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель. Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.
Разбираем деталь
Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.
Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлините кардана.Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.
Основные причины неисправностей
Автомеханики выделяют несколько причин неисправности стартера ВАЗ.
- Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, только щелкает, потребуется включить зажигание около 20 раз до его запуска. Может создаться ощущение, что АКБ разрядился.
- Если данный агрегат трудно крутит сразу и требуется время для разгона и запуска мотора, нужен ремонт стартера ВАЗ 2107. Это позволит выявить существующие дефекты, в том числе выяснить, почему он щелкает. Автомеханики рекомендуют в этой ситуации устанавливать новый агрегат, так как после ремонта его не хватает надолго.
- Если при повороте ключа крутит стартер, а мотор нет, тогда проводится замена бендикса, то есть обгонной муфты. Потребуется демонтаж стартера
Замена бендикса (если не крутит стартер ВАЗ) и прочих элементов, вышедших из строя, предусматривает смазывание каждого резьбового соединения при помощи литола. Перед установкой детали нужно посмотреть, в каком состоянии находится венец маховика.
Необходимо учесть, что зубья не должны быть сточены. В противном случае можно говорить о неисправности втягивающего реле (из-за чего не крутит стартер на ВАЗ) или бендикса.
www.vazzz.ru
Замена блока предохранителей на Ваз 2107
Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типовые взаимозаменяемые блоки, поэтому их замена не сопряжена со сложностями. БП можно менять лишь на блок аналогичного типа (старый или новый). Делается это так:
- отключить “массу” от аккумулятора;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;
Совет: цветная маркировка, нанесенная на корпус БП, позволяет не перепутать провода местами даже если предварительно не маркировать их.
- демонтировать полку, находящуюся в салоне под “торпедой”;
- снять корпус “бардачка”;
- отстыковать второй жгут проводов от БП;
- открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
- демонтировать блок предохранителей;
- установить новый блок предохранителей;
- затянуть болты крепления;
- пристыковать жгут, идущий из салона;
- установить корпус “бардачка” и полку под “торпедой”;
- подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
- установить корпус воздушного фильтра;
- подключить “массу” к аккумулятору.
Распространённые неисправности стартера 5722.3708 и их признаки
Каким бы надёжным и долговечным ни был стартер у «пятёрки», рано или поздно он выйдет из строя. Наиболее часто его поломки возникают вследствие проблем по электрической части, но не исключены и механические неполадки.
Признаки неисправности пускового устройства
Симптомами поломки стартера могут быть:
- отсутствие какой-либо реакции на поворот ключа в положение «II» (устройство не крутит и не щёлкает);
- щелчки (одиночные или множественные) при запуске стартера без включения его электродвигателя;
- треск во время работы;
- медленное прокручивание вала устройства, сопровождающееся прерывающимся «воем»;
- нехарактерный для работы стартера гул.
Стартер не запускается вообще
Отсутствие реакции на попытки запуска двигателя может свидетельствовать о таких поломках:
- сильный разряд АКБ;
- нарушение контакта между полюсными клеммами АКБ и зажимами силовых проводов или в соединении плюсового провода и вывода на втягивающем реле;
- обрыв в управляющей цепи устройства;
- поломка группы контактов замка зажигания.
Более точно установить, по какой причине стартер отказывается запускаться, нам поможет обычный автомобильный тестер. Диагностика цепи и электрических соединений устройства выполняется в таком порядке:
-
Включаем тестер в режиме вольтметра и производим замеры напряжения, выдаваемого АКБ, подключив щупы прибора к его полюсным выводам. Если прибор показывает ниже 11 В, скорее всего, проблема заключается в уровне его зарядки.
-
Если же с напряжением всё в порядке, проверяем надёжность и состояние электрических соединений. В первую очередь откручиваем зажимы наконечников силовых проводов, которые крепятся к выводам батареи. Зачищаем их мелкой наждачной шкуркой, обрабатываем жидкостью WD-40 и подключаем обратно. Такую же процедуру проделываем с другим концом силового провода, который идёт от плюсового вывода аккумулятора к стартеру. Проверяем, не заработал ли стартер. Если нет, продолжаем диагностику.
-
Чтобы определить, исправен ли замок зажигания и цела ли цепь управления, необходимо подать ток на стартер напрямую с АКБ. Для этого выключаем передачу, обязательно ставим автомобиль на «ручник», включаем зажигание и при помощи большой отвёртки (ключа, ножа) замыкаем выводы на втягивающем реле. Если стартер включился, необходимо проверить целостность провода, соединяющего устройство и группу контактов замка зажигания. Если он цел, меняем группу контактов замка зажигания.
Щелчки
Начало работы стартера всегда сопровождается одиночным щелчком. Он говорит нам о том, что тяговое реле сработало, и контактные болты замкнулись. Вслед за щелчком должен начинать вращаться ротор устройства. Если щелчок есть, а стартер не заработал, значит, поступающего напряжения не хватает для его запуска. Такие симптомы проявляются при сильном разряде аккумулятора, а также при потере тока из-за ненадёжных соединений в силовой цепи АКБ. Для поиска неисправности, как и в предыдущем случае, используется автомобильный тестер, включённый в режиме вольтметра.
В некоторых случаях поломка стартера сопровождается частыми щелчками. Они характерны для неисправности самого тягового реле, а именно для обрыва или замыкания в его обмотке.
Треск
Треск в стартере может возникать по двум причинам: вследствие поломки обгонной муфты и износа шестерни привода. В любом из этих случаев движение лучше не продолжать, во избежание разрушения венца маховика.
Медленное вращение вала
Бывает и так, что стартер запускается, крутит, но очень медленно. Его оборотов не хватает для запуска силовой установки. Нередко подобная неисправность сопровождается характерным «воем». Подобные симптомы могут свидетельствовать о:
- разряде аккумулятора;
- нарушении контактов в цепи стартера;
- подгорании (износе) коллектора или щёток;
- короткого замыкания или обрыва в электромагнитных обмотках устройства.
Гул
Обычно гул является следствием износа опорных втулок. При значительной их выработке вал устройства перекашивается, вследствие чего появляется мелкая вибрация. В наиболее запущенных случаях вал может «коротить» на корпус, вызывая потерю тока.