Самостоятельный ремонт стартера ваз 2106

Втягивающее реле стартера

Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.

Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.

Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.

Ремонт стартера на ВАЗ 2106

Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к ремонту стартера!

Снятие стартера

Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля.Приступим:

  • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
  • Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
  • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
  • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
  • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

ВАЗ 2106 стартер ремонт

Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

Разборка стартера

Итак:

  • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
  • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.

Снятие втягивающего реле

  • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
  • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
  • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
  • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
  • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.

Измерение замыкания на корпус при помощи мультиметра

  • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
  • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
  • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.

Разобранный щеткодержатель стартера ВАЗ 2106

  • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
  • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
  • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
  • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
  • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
  • Выпрессовываем второй подшипник.
  • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
  • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

Муфта зацепления стартера (бендикс)

На этом весь стартер разобран.

Дефектовка стартера

Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

  • Щетки.
    При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
  • Обмотки стартера.
    Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
  • Якорь стартера.
    Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
  • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
  • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.

Очистка якоря

  • Подшипники.
    Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
  • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
  • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
  • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.

Замер осевого люфта (зазора)

Сборка стартера

После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке

Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем.Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

  • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
  • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
  • Устанавливайте щетки стартера правильно.
  • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же.
Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

Как разблокировать дверцу при оставленных в авто ключах

Чтобы завести «Жигули» 2106-й модели без ключа, важно знать, как открыть двери в случае, когда они захлопнулись, ведь все рекомендации основаны на том, что вы уже находитесь в салоне. Для разблокировки автозамка выполните такие действия:

Для разблокировки автозамка выполните такие действия:

  1. Подцепите часть уплотнителя стекла, находящегося на двери водителя, со стороны замка. Для этого подойдет любой острый предмет, в том числе пилочка, небольшая плоская отвертка и любые другие подручные средства.
  2. Вытаскиваем небольшую часть уплотнителя (несколько сантиметров), зацепляя его.
  3. Берем проволочный отрезок, длина которого будет равняться длине дверцы. Далее на одном из концов проволоки необходимо сделать петельку длиной приблизительно два сантиметра под углом 45 °.
  4. Крючок следует вставить в проем между стеклом и дверью. Когда проволока наткнется на препятствие, ищем механизм, открывающий дверцу. С этой целью продолжаем нажимать проволокой, смещая крючок до момента, пока он провалится, а затем смещаем его вправо.

После того как механизм будет найден, зацепляем его с помощью крючка и тянем проволоку. Замок открывается. Если опыта в таком деле нет, понадобится несколько попыток, чтобы осуществить подобную манипуляцию.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106 (стр. 2 из 4)

Есть два типа этих изделий: с редуктором и без. Далее речь пойдет о втором, наиболее распространенном варианте. Это двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, работающий от аккумулятора автомобиля. Чтобы понять причину отказа описываемого устройства, стоит понять в общих чертах о работе его основных элементов.

Втягивающее реле

Этот цилиндрик, прикрепленный к стартеру, выполняет двоякую функцию: коммутирует силовые контакты (так называемые «пятаки», которые могут иметь и прямоугольную или квадратную форму) и обеспечивает зацепление шестерни стартера, расположенной на обгонной муфте, с венцом маховика двигателя. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, раздается щелчок, говорящий о том, что тяговое реле вступило в работу.

Другие электрические части

Это ротор (крутящийся вал) и статор (неподвижная часть). Оба элемента имеют обмотки, которые при поступлении на них напряжения и обеспечивают вращение вала стартера. Подвод напряжения к ротору осуществляется через графитовые щетки.

Втулки

Эти два небольших элемента (подшипники скольжения) обеспечивают необходимый зазор между ротором и статором. Нарушение величины промежутка приводит к снижению эффективности работы пускового изделия, а то и вовсе к прекращению его функционирования. Стоит отметить, что в стартер могут вместо втулок устанавливаться и подшипники качения, что ведет к удорожанию устройства и одновременно повышению его надежности, долговечности.

Бендикс (обгонная муфта)

Любопытно, что название этой детали является фамилией ее изобретателя. Речь идет о роликовом механизме, в составе которого есть шестерня зацепления. Благодаря ей крутящий момент передается на венец маховика. Бендикс обеспечивает его расцепление с приводной шестеренкой после пуска двигателя, что и гарантирует сохранность пускового устройства.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.

Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.

Диагностика проблемы с запуском мотора

Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.

Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.

Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.

Как работает реле

Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.

Схема реле

Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.

Наиболее вероятные неисправности

Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.

Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

  • неотключение стартера после запуска двигателя;
  • щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
  • слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.

Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.

Работы по замене реле

Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.

Ремкомплект

До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.

Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.

ktonaavto.ru

Типы стартеров, которыми комплектуются ВАЗ 2106

Существует 2 типа таких электрических машин:

  • с редуктором;
  • без редуктора.

Автомобильный стартер с редуктором более эффективен, функционален даже при малом зарядном токе АКБ. Как недостаток, следует отметить возможность дефекта шестерни вращения. Электромашины, не оснащенные редуктором, более просты и обеспечивают почти мгновенное зацепление с венцом маховика. Это значительно ускоряет момент зажигания. Достоинством является высокая степень ее надежности. Как недостаток, плохо крутит стартер в низкотемпературном диапазоне.

В последних комплектациях «шестерок» система электрооснащения комплектуется стартерами марки СТ-221 под номенклатурным номером 35.3708 с торцовым приемником-коллектором. В некоторых партиях автомашин допускается установка немецких или белорусских электрических машин. Такой стартер адаптирован под ТТХ штатного изделия.

Основные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:

  1. Мощность по номиналу изделия – 1,3 кВт.
  2. Величина тока по номиналу – 260-290 А.
  3. Предельная величина тока в нерабочих кондициях – 500-550 А.
  4. Предельная величина тока в режиме холостых оборотов без реле – 35-60 А.

В финальных модификациях в устройство стартера ВАЗ 2106 внесены некоторые конструктивные изменения. В последней четверти ХХ века при сборке «шестерки» монтировался СТ-221 с коллектором-приемником в виде цилиндра, который имел иной кормовой сегмент и статорную обмотку с другим набором катушек шунтового и сериесного вида. Принципиальное устройство стартера ваз 2106 можно посмотреть ниже:

1 – приводная шестеренка; 2 – муфта обгонного действия; 3 – кольцо-поводок; 4 – заглушка из РТИ; 5 – приводной рычаг; 6 – приводной кожух; 7 – релейный якорь; 8 – релейная обмотка; 9 – пластина контактного типа; 10 – релейная крышка; 11 – болты для контакта; 12 – коллекторное устройство; 13 – держатель щеток стартера; 14 – якорная втулка; 15 – коллекторная крышка; 16 – защитная крышка; 17 – корпусная часть; 18 – полюсной элемент; 19 – якорное устройство; 20 – кольцо промежуточного крепления; 21 – кольцо-ограничитель.

Электрическая схема подсоединения стартера ваз 2106 расположена ниже:

1 – АКБ; 2 – обмотка реле втягивающего на стартер; 3 – ключ зажигания; 4 – обмотка реле втягивающего на стартер удерживающего типа; 5 – стартер-пускатель; 6 – генераторное устройство.

При подаче электроэнергии на стартер ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, релейный якорь работает на «втягивание» и с помощью рычага перемещает шестеренчатый привод, осуществляя сцепление шестерни с маховиком. В это же время контактная пластина входит в цепь с релейными болтами, тем самым способствуя появлению тока на стартерных обмотках.

При вводе в действие электрической цепи стартера ток от АКБ поступает на обмотки стартерного реле тягового типа. При этом обмотка, работающая на втягивание бендикса, обесточивается, а поступление импульса энергии на стартерный якорь через редуктор повышает электрический импульс в несколько раз.

Что это такое в автомобиле

Термин стартер происходит от английского слова starter или start, что переводится — «пускать в ход». Устройство играет роль механизма — он раскручивает вал мотора до такой частоты, при которой он запустится. Вообще стартер предназначен для запуска какого-либо механизма, например, его применяют для подачи напряжения в лампе тлеющего разряда или для запуска безмоторных моделей в авиамоделизме.

Как выглядит стартер? Это цилиндр, который находится в металлическом корпусе. Средняя длина устройства – 15 см, диаметр 7-10 см. В конструкцию пускового устройства входят 3 основные детали: электродвигатель, приводная шестерня с обгонной муфтой и втягивающее реле цилиндрической формы. Устройство соединено проводом с аккумулятором. Пусковое устройство может развить 5000 оборотов в минуту на холостом ходу.

К какой категории относится стартер? Отвечу так: любой механизм, собранный из деталей – это агрегат. Также этот агрегат может быть деталью в другом агрегате. А составляющий элемент – это то, что не содержит в себе составляющих: корпус, винт, провод и т.д.

По-научному прямое назначение стартера – это преобразование электрической энергии в механическую. А служит он для запуска двигателя внутреннего сгорания посредством воздействия на коленвал, чтобы он пришёл в движение.

Поскольку стартер в машине отвечает за запуск двигателя, причём производители автомобилей придумывают много дополнительных методов для повышения безопасности при пуске мотора и уменьшения вероятности угона. В некоторых автомобилях мотор можно завести только при выжатом сцеплении, а в «автомате» при нахождении рычага в режиме parking.

Где на двигателе находится и куда крепится стартер? Как правило, стартер стоит в узле соединения двигателя с коробкой передач (недалеко от картера ДВС), рядом с маховиком. Пусковое устройство может быть расположено как в верхней части, так и в нижней части в горизонтальном положении на фланце или опорной раме. Если устройство установлено сверху, то к нему можно получить доступ из-под капота, а если в нижней части — то только из-под днища автомобиля. Устройство фиксируется при помощи 2-3 больших болтов.

Давайте подробно рассмотрим, из чего сделан стартер.

Признаки неисправности

Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.

  1. Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
  2. Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
  3. Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
  4. Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
  5. Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.

Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.

Книги по теме двигателей

• В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 3816 раз./ • Беспалов, Котеленец — Электрические машины / Рассмотрены трансформаторы и электрические машины, используемые в современной технике. Показана их решающая роль в генерации, распределении, преобразовании и утилизации электрической энергии. Даны основы теории, характеристики, режимы работы, примеры конструкций и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей., pdf, 16.82 MB, скачан: 515 раз./ • М.М. Кацман — Электрические машины / Некоторые говорят, что это лучший учебник по электротехнике. В книге рассматриваются теория, принцип действия, устройство и анализ режимов работы электрических машин и трансформаторов как общего, так и специального назначения, получивших распространение в различных отраслях техники., pdf, 22.12 MB, скачан: 44 раз./ • Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором — каталог производителя, pdf, 3.13 MB, скачан: 207 раз./ • Каталог двигателей ВЭМЗ / Параметры и каталог двигателей, pdf, 3.53 MB, скачан: 172 раз./ • Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию / Практические расчеты по электрооборудованию, теоретические сведения, методики расчета, примеры и справочные данные., zip, 1.53 MB, скачан: 491 раз./ • Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети / В брошюре приведен расчет электрической сети на колебание напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассмотрены условия, при которых допустим пуск и самозапуск двигателей. Изложение методов расчета иллюстрируется числовыми примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электромонтеров в качестве пособия при выборе типа электродвигателей, присоединяемых к коммунальной или промышленной электросети., zip, 1.9 MB, скачан: 166 раз./ • Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит наиболее важные указания по транспортировке, приемке, хранению, монтажу, пусконаладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, поиску неисправностей и их устранению для электродвигателей производства «Электромашина». Руководство по эксплуатации предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжений серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4., pdf, 7.54 MB, скачан: 710 раз./ • Каталог двигателей АИР / Каталог двигателей АИР — мощность от 0,12 до 315 кВт; частота вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин; напряжение сети 220/380 В, 380/660 В;, pdf, 1.07 MB, скачан: 116 раз./

Замена стартера ВАЗ «классики»

Самая распространенная причина, по которой стартер на «классике» становится неисправным – это неработоспособность втягивающего реле, которым он оснащен. Именно поэтому, поворачивая ключ, водитель будет слышать характерный щелчок. Следовательно, мотор в таком случае не заводится.

Правда, иногда необходимо выполнить полную замену стартера. Но вначале требуется демонтировать старый стартер. Для этого используют ключ на «тринадцать».

Замена стартера состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем аккумулятор.
  2. Потом необходимо обнаружить крепежные элементы.
  3. Затем стоит открутить 2 болта.

    Откручиваем болты

Потом следует потянуть за стартер и переместить его по направлению вправо. Так он отойдет от прежнего положения и сместится в правую сторону.

  • Далее необходимо приподнять левую часть стартера и повернуть его торцом. Он вынимается вверх до упора.
  • Поднимать данный элемент транспортного средства следует до того самого момента, пока проводка, расположенная в задней части стартера, не станет доступной, и провода можно будет демонтировать.
  • В задней части расположены 2 провода. Один из них фиксируется посредствам стандартной гайки, которую первоначально требуется открутить.


Откручиваем гайку силового провода

В качестве второй гайки служит простой штекер. Его требуется переместить в сторону. Он демонтируется без особых усилий.
Когда стартер свободен, его можно с легкостью снять.

Что же касается монтажа нового стартера, то она осуществляется в обратном порядке. На эту процедуру много времени не понадобится. Рекомендуется выполнять эти действия согласно определенной последовательности.

Иными словами, вначале требуется выполнить подсоединение проводов к стартеру, и только потом осуществить установку на прежнее место. При этом цена нового стартера на шестерку колеблется в диапазоне от 2 до 4 тыс. руб. Все зависит от изготовителя и модификации самого устройства.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам. Техническая характеристика стартера ваз 2106

Тип стартера… СТ-221 или 35.3708 Номинальная мощность, кВт………………1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*) ______________________ *Для стартера 35.3708.

В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221. На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Полезные советы

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль ваз 2106 при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Рис. 9.7. Стартер 35.3708 ВАЗ 2106

: 1 — шестерня привода; 2 — обгонная муфта; 3 — поводковое кольцо; 4 — резиновая заглушка; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 § обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12- коллектор; 13 — щеткодержатель; 14 — втулка вала якоря; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — кожух; 17 — корпус; 18 — полюс статора; 19 — якорь; 20 — промежуточное кольцо; 21 — ограничительное кольцо

Рис. 9.8. Схема соединений стартера ВАЗ 2106

: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — втягивающая обмотка тягового реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — удерживающая обмотка тягового реле; 5 — стартер; 6 — генератор

стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера

Стартер 57.3708

генератор автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий