Содержание
- 1 Ремонт кожаных сидений автомобиля, а также других поврежденных кожаных изделий
- 2 Формирование кожаной заплатки
- 3 Секреты замены обивки на автокреслах
- 4 Выбираем краски и лак
- 5 Подготовительные работы
- 6 Что нужно для восстановления салона из кожи?
- 7 Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
- 8 Восстановление и ремонт кожаного салона автомобиля
- 9 Покраска рулевого колеса
- 10 Ремонт жестких и гибких пластиков
- 11 Ремонт
- 12 Основные виды повреждений и дефектов
- 13 Восстановление поврежденных частей салона.
- 14 Общие правила ухода за кожаным салоном
- 15 Лечение кожи
- 16 Устранение царапин
- 17 Придание реалистичности заплатке
- 18 Процесс восстановления кожаной обивки
- 19 Ремонт кожаного салона.
- 20 Ворсинки из ремкомплекта
Ремонт кожаных сидений автомобиля, а также других поврежденных кожаных изделий
- Первым делом необходимо очистить рабочую поверхность от грязи, пыли и прочих загрязнений. Для этого используем моющие средства, а также обезжириватель. После проведения процедуры очистки даем коже как следует подсохнуть.
- Если у вас имеются серьезные повреждения в виде разрывов или задиров требующих более серьезного ремонта, необходимо зачистить края надрывов и по возможности подровнять их. Не торопитесь и не усердствуйте, чтобы не убрать лишнее.
- Накладываем заплатку или мелкую сеточку, которая выполнит роль армирующего материала. После этого приклеиваем заплатку и ждем, когда подсохнет клей.
- Далее обрабатываем поверхность мелкозернистой наждачкой, обезжириваем и наносим на рабочую поверхность жидкую кожу или альтернативу, обладающую аналогичными свойствами.
- После этого необходимо дать высохнуть полимеру, для ускорения процесса можно использовать фен, главное не переусердствовать, чтобы не пересушить поверхность и не испортить результат. Если поверхность кожи имеет выраженный рисунок, можно попытаться его сымитировать путем прикладывания к еще незастывшей жидкой коже, заплатки с аналогичным рисунком кожи.
- Теперь берем мелкозернистую шкурку и приступаем к ошкуриванию поверхности. Ваша задача довести поверхность до той кондиции, когда вы на ощупь не будете ощущать переход между заплаткой и натуральной кожей.
- Процесс покраски производится в несколько этапов, в зависимости от степени повреждения поверхности, а также типа и характеристик самой краски. Наносить краску следует аккуратно, таким образом, чтобы не повредить другие элементы салона. Если это возможно, то будет лучше если вы демонтируете поврежденную деталь салона и выполните ее ремонт и окрашивание вне салона автомобиля.
Мелкие трещинки и царапины удастся заделать при помощи нескольких слоев краски, нет смысла использовать для них вышеописанный метод. Если же трещинки глубокие и требуют более серьезного подхода, используйте для их устранения тот же материал (жидкая кожа) затем по пунктам (шлифовка, подготовка и покраска). Перед тем как отреставрировать кожаный салон автомобиля рекомендую поупражняться на более простых кожаных, например, на старой кожаной куртке или обуви, которую уже не носите. Это позволит вам отшлифовать мастерство и подойти к процессу ремонта кожаных сидений с определенными опытом и навыками. Если все будет получаться в процессе обучения, можно будет перейти непосредственно к реставрации кожаного салона автомобиля
Такие меры предосторожности позволят вам избежать грубых ошибок и добиться более качественного результата
Формирование кожаной заплатки
На распределенную сетку после обезжиривания с помощью маленького шпателя укладывается термический порошок. Его остатки сметаются с поверхности кожи за пределами латки. Для следующей операции воспользуемся утюгом и тефлоновой прокладкой. Последнюю укладываем на восстанавливаемую область.
Нагрев утюга должен быть таким, чтобы не жег кожу при открытом соприкосновении с ней. Иногда достаточно 120 С для такой работы. В течение примерно 15 секунд водим по поверхности утюгом для закрепления термоматериалов.
После обработки можно распределить по заплатке какой-либо охладитель, например, брикеты из термосумки или любые другие замороженные материалы. Напрямую использовать лед нельзя, влага в этом случае навредит. Можно защитить латку слоем клеенки. Быстрое и резкое остывание придаст максимальную естественность и достаточную эластичность.
Секреты замены обивки на автокреслах
В качестве наполнителя лучше всего использовать поролон на тканевой основе с одной стороны. На поролон требуется приклеить элементы новой обивки. Для этой работы запрещается использовать кисть. Нанесённый таким образом клей забьётся в порах поролона и проклеит его изнутри. Клей в виде спрея не принесёт таких , особенно если использовать качественный продукт. Например, клей Mah от немецкой компании.
Если ваш выбор относительно материала пал на алькантару (по внешнему виду напоминает замшу), то обратите внимание на направление ворса. При неправильном сложении деталей, на кресле будут видны отличия по цвету
Во время перетяжки при помощи обычного молотка отбивайте каждый шов новой обивки на поролоне.
Выбираем краски и лак
Покраска кожаного салона автомобиля имеет свои особенности. Для покраски кожи используют специальные составы. Самые распространенные — акриловые краски, они держатся на поверхности кожи продолжительное время, не вызывают ее повреждения, не выделяют вредных веществ до и после высыхания. Благодаря их широкой цветовой гамме можно покрасить кожу в автомобиле в любой цвет.
Акриловые красители выпускаются в разных формах. Акриловый крем отличается густой пастообразной консистенцией, поэтому его сложно наносить на участок большой площади. С его помощью выполняется частичная покраска кожи салона авто, когда нужно замаскировать отдельные участки с неглубокими трещинами и потертостями. У акриловой пасты менее вязкая консистенция. Она легко наносится и распределяется на поверхности, поэтому ее используют для полной окраски кожаных сидений.
Для финишной отделки кожаных изделий используют прозразный лак, благодаря которому поверхность становится глянцевой.
Подготовительные работы
Реставрация кожаной обивки в автомобиле требует правильной подготовки.
Для этого необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Жидкая кожа. Она представляет собой состав, который с точностью имитирует натуральную или искусственную структуру покрытия. Приобрести данный материал можно в автомобильных магазинах;
- Оттеночный состав. Оттенок должен с точностью имитировать цвет обивки;
- Набор инструментов. Для этого понадобятся ножницы, специальные лопатки, тонкий пинцет и ёмкость для химического состава;
- Сухой клей. Специалисты называют его термическим порошком;
- Обезжириватель на бескислотной основе;
- Пластмассовая сетка. Её применяют для создания небольших заплаток. Они помогают избавиться от мелких трещин и небольших повреждений;
- Наждачная бумага с мелкозернистой структурой. Она поможет быстро и качественно избавиться от неровностей на кожаном покрытии;
- Строительный фен или небольшой утюг. Данные приборы используют для быстрой фиксации отделочного материала.
Что нужно для восстановления салона из кожи?
Перед проведение любых работ, связанных с восстановление отдельной части автомобиля или его элемента всегда необходимо подготавливать инструменты. Перед реставрацией обивки салона в первую очередь опираться нужно на степень повреждения салона автомобиля. Во многих ситуациях восстановление салона ограничивается одной лишь покраской. Однако, если на коже есть такие повреждения, как ожоги, царапины, порезы и серьезные потертости, то обычная покраска с этими проблемами не справится. Здесь понадобится более детальная обработка и восстановление кожаных элементов. Реже, но все-таки может потребоваться и полная замена обивки салона автомобиля. В таком случае самостоятельно выполнять работы не рекомендуется. Сразу стоит обратиться к специалистам, иначе можно наделать кучу ошибок, которые приведут к серьезным тратам денег и нервов. Когда же салону требуется не просто покраска, а более глубокая реставрация, то нужно взять такие инструменты:
- Наждачная бумага мелкозернистого типа;
- Ножницы и пинцет;
- Шпатель и утюг;
- Тефлоновая подкладка.
Перед проведением работ салон в обязательном порядке очищается от всех предметов и тщательно вымывается. После этого уже можно будет делать вывод о степени повреждения кожи. в любом случае после этого реставрируемые места нужно протирать спиртовым раствором без химических веществ. Далее дефект нужно обрабатывать наждачной бумагой.
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Теперь, высчитав наш примерный бюджет и ситуации, при которых мы можем самостоятельно произвести в салоне нашего авто, перейдем к пошаговой инструкции выполнения всех работ.
Прожег кожаного сидения
Начать, пожалуй, стоит с самого популярного на данный момент повреждения обивки сидения в салоне авто. Чаще всего в сервис для новой перетяжки приезжают именно с прожженным сидением. Как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля при прожоге?
- Откручивается и вытаскивается сидения из салона автомобиля. Со спинки или дивана (в зависимости от места повреждения) снимается старая обивка. Делать это нужно снизу-вверх, и только после отжима металлических зажимов.
- Старая обивка распарывается на отдельные элементы, на каждом из которых подписывается его название и место. Для этого можно воспользоваться маркером.
- Приобретается новая ткань и на ней, путем наложения детали на ткань, делается разметка в соответствии с размерами элемента.
- В случае если ожог прошел до поролоновой основы, и она также сильно повреждена, следует прилепить новый кусок поролона в поврежденное место с помощью скотча.
- Отдельные элементы обивки сшиваются в единую деталь, и она обратно натягивается на спинку или седло. Сидение прикручивается обратно на свое законное место.
Весь этот процесс может занять не более чем 4 часа, даже если вы ни разу не занимались подобными вещами. А мы переходим к следующим типам повреждений
Ремонт обивки сидений автомобиля – царапины, трещины и т.д.
Данный вид повреждений также очень часто встречается при длительном использовании автомобиля с кожаным салоном. В этом случае ничего критического опять же нет, поэтому вернуть кожаным сидениям прежней вид не составит большого труда. Как правило, такие повреждения кожи восстанавливают в том случае, если испорчен лишь верхний слой краски.
- Для восстановления верхнего слоя краски на кожаном сидении, используется аэрозольная краска для кожи. Помимо нее часто применяется аэрозоль с наполнителем, что в принципе тоже неплохое решение. Сперва кожа должным образом чистится, сушится и обезжиривается. После этого крайне аккуратно, дабы не допустить подтеков, наносится краска и после высыхания место восстановления полируется.
- Более серьезные повреждения связаны с надрывами или порезами кожи. Для ремонта повреждений такого типа необходимо приобрести специальный ремкомплект, а также сетку для восстановления кожи. Сначала края надрыва шлифуются не очень грубой шкуркой. Затем на поврежденный участок накладывается сетка и все это заливается жидкой кожей.
Восстановление и ремонт кожаного салона автомобиля
Засохшая и потрескавшаяся кожа способна испортить впечатление от любого автомобиля. В такой машине и ездить неприятно, и при продаже цена ее падает.
Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта салона автомобиля своими руками потребуются следующие предметы:
- жидкая кожа. Она проникает в глубину материала и образует полимерную пленку, которая сливается с неповрежденными участками;
- наждачная бумага с мелким зерном (800-1000).
- нагревательный инструмент: подойдет утюг, но в крайнем случае можно использовать и плойку для волос;
- шпатель;
- обезжириватель;
- армирующая или пластиковая сетка, которая будет использоваться в качестве основы для реставрации больших дыр;
- клей для кожи;
- пинцет;
- тефлоновая прокладка;
- адгезив;
- подушечки для охлаждения.
Пошаговая инструкция
- Для начала нужно заделать большие отверстия. Для этого из сетки вырезается кусочек на 2 см больше дырки. Он приклеивается к сиденью при помощи термоадгезива, который удобен тем, что сохраняет свои свойства в нагретом виде. После его охлаждают при помощи пакетов со льдом или специальных подушечек.
- Наждачной бумагой место стыка немного затирают, затем маскируют жидкой кожей.
- Потертости реставрируются проще: с помощью мелкой шкурки края ровняют, а затем обезжиривают с помощью специального средства. Затем поврежденную поверхность окрашивают. Жидкую кожу удобнее всего наносить специальным спреем.
- Спустя несколько часов (лучше выждать сутки) поверхность высохнет. После этого автомобилем можно будет пользоваться.
Распространенные ошибки
Восстановление салона – процесс достаточно кропотливый. Любое движение может перечеркнуть всю работу. К самым распространенным ошибкам относятся:
- Работа со слишком холодной или горячей кожей.
- Кондиционирование салона без предварительной очистки. В этом случае средство создает пленку, под которой начинают размножаться бактерии. Впоследствии из-за этого кожа теряет форму, начинает плохо пахнуть.
- Использование средств «два в одном». Такие препараты не справятся с серьезными загрязнениями, а подходят только для ежедневного ухода.
- Использование очистителей с силиконом. Они создают пленку, которая мешает удалению грязи.
Покраска рулевого колеса
Рулевое колесо — элемент управления, который больше всего изнашивается при эксплуатации. Покрасить руль автомобиля можно теми же красками, что и обивку сидений. Учитывая сложный рельеф этого изделия, комфортнее будет работать с красками для кожи в аэрозольных баллончиках. При выборе краски для руля нельзя экономить, так как он регулярно контактирует с руками водителя и изнашивается. Износостойкая краска для кожи руля автомобиля отличается высокой ценой.
Кожа на руле истирается быстро и часто нуждается в покраске
Чтобы после покраски поверхность рулевого колеса стала глянцевой, ее дополнительно вскрывают лаком. Лучше использовать двухкомпонентный полиуретановый лак для кожи на руль, так как он не только придает поверхности блеск, но и защищает кожу от загрязнений и жирных следов от пальцев рук.
Процесс покраски руля и его этапы аналогичны окрашиванию обивки сидений. Прежде чем покрасить кожаный руль, нужно заклеить скотчем или пленкой несъемные декоративные и металлические детали.
Если кожаный салон автомобиля потерял внешний вид, не стоит отчаиваться! С помощью наших советов покраска кожи в домашних условиях перестанет быть для вас проблемой, и вы сможете самостоятельно восстановить кожу на руле, сидениях или панелях.
Удачи вам в покраске и внимательно отнеситесь к средствам защиты: перчаткам, респираторам.
В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.
Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.
Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.
Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.
Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:
- царапины;
- дырки и порезы;
- разошедшиеся швы.
В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.
Ремонт жестких и гибких пластиков
Пластиковые детали широко используются в салоне автомобиля. Причем в ходе эксплуатации они страдают гораздо чаще бамперов – их легче поцарапать твердым предметом, оставить след от случайного прикосновения тлеющей сигаретой.
Устранить повреждение пластика достаточно сложно, поскольку он имеет определенную фактуру. Если речь идет о мелкой потертости, необходимо будет просто подкрасить ее.
При ремонте пластика салона используются другие технологии, нежели чем для бамперов. Если в случае с бампером можно применить шпатлевку, покраску и полировку, то при восстановлении деталей салона необходима более кропотливая и точная работа по воссозданию текстуры поверхности.
Как повторить рисунок?
Ремонт любых пластиковых деталей (трещины, вмятины и т. д.) производится с помощью геля-пластификатора, которым заполняют дефект.
Так придают нужную фактуру пластику. Прокладка зеленого цвета под утюжком — слепок с рисунком с неповрежденного участка. |
Гель обладает определенной степенью зернистости, что позволяет точно воспроизвести текстуру ремонтируемой поверхности. После его полимеризации наносят рисунок с фактурой — его слепок делают с соседнего неповрежденного участка. После отверждения останется подобрать подходящий цвет и окрасить восстановленный фрагмент.
Специфика деформации пластиковых деталей определяется их химическим составом.
После ремонта пластиковые детали будут не только иметь первоначальный вид, но и нести в полной мере соответствующую функциональную нагрузку.
Ремонт
Если на поверхности обивки есть прорезы, дыры, подпалины и сквозные царапины, перед покраской место повреждения ремонтируют. Рассмотрим, как происходит ремонт кожаных кресел автомобиля.
Инструменты и материалы
Чтобы устранить сквозное отверстие в обивке понадобятся:
- наждачная бумага марки Р 2000—2500;
- армирующая сетка;
- клеящий термический состав;
- обезжириватель;
- жидкий бигель;
- гелевый состав — имитатор кожи.
Также для работы подготовьте такие инструменты:
- пинцеты;
- ножницы;
- шпатели;
- утюг или другой плоский нагревательный инструмент;
- охлаждающие подушечки;
- тефлоновую прокладку.
Этапы ремонта
На сквозные отверстия в обивке накладывают заплатку. Этот процесс состоит из таких этапов:
- Подготовка и коррекция отверстия. Эту процедуру выполняют маникюрными ножницами с заостренными и загнутыми концами. Краям отверстия придают ровную и аккуратную форму, вырезая заусеницы, торчащие нитки основы, ворсинки, подпалы от сигарет и другие неровности.
- Подготовленные края зачищают мелкоабразивной наждачной бумагой и обезжиривают. Для обезжиривания лучше воспользоваться техническим спиртом или другими спиртосодержащими составами. Бытовые растворители, такие как ацетон или уайт-спирит могут повреждать кожу, поэтому перед использованием их лучше опробовать на участке обивки, который скрыт от посторонних глаз. Обезжиривать поверхность обязательно — в натуральной кожи есть поры, в которых скапливается кожный жир и другие загрязнения.
- Из армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам превышающую отверстие на 1,5—2 см с каждой стороны. С помощью пинцета заплатку помещают под обивку (между кожей и наполнителем) и аккуратно расправляют. Эта сетка станет новой основой, она не даст жидкой коже протечь внутрь сиденья.
- Чтобы надежно закрепить армирующую сетку, на нее накладывают термоадгезив. Это вещество приобретает клеящие свойства при высокой температуре, и отвердевает при охлаждении. Выпускаются термоадгезивы в разных формах: пленки, пасты или порошки. Адгезив аккуратно с помощью шпателя наносят на армирующую сетку (между сеткой и обивкой). Повреждение сверху накрывают тефлоновой прокладкой, чтобы кожа и клей не прилипли к поверхности нагревательного прибора, и нагревают до температуры, указанной на упаковке адгезива. Для нагрева можно использовать бытовой утюг или другой нагревательный прибор с плоской рабочей поверхностью. Чтобы термоадгезив быстро застыл, место ремонта охлаждают специальными подушечками, после чего снимают тефлоновую прокладку.
- После затвердевания адгезива на место повреждения наносят специальный термопластичный состав — восстановитель кожи салона автомобиля (имитатор кожи или жидкая кожа). При затвердевании это вещество образует поверхность, идентичную коже. Состав накладывается на отверстие, накрывается прокладкой, нагревается утюгом и охлаждается.
- Кожа обивки салона авто отличается по фактуре — рисунку тиснения. Он бывает крупным или мелким, однородным или иметь малетный узор (когда разнородные тиснения образуют полосы или пятна). Чтобы место ремонта в дальнейшем не отличалось от других участков, нужно при реставрации восстановить рисунок тиснения. Для этого на неповрежденную поверхность с таким же тиснением аккуратно накладывают жидкий бигель — двухкомпонентный состав, который застывает без нагревания. После полимеризации бигеля на поверхности образуется пленка, повторяющая рельеф кожи. На поврежденный участок наносят «жидкую кожу» и накрывают сверху полученным оттиском, после чего проводят термофиксацию.
Основные виды повреждений и дефектов
- потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
- поломки в основании конструкции;
- деформация внутренних пружин сидения;
- просаживается подушечная прокладка;
- обшивка трескается;
- механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
- поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.
Восстановление поврежденных частей салона.
Для успешной реставрации, предоставляем подробную инструкцию. Следуя инструкции шаг за шагом, вы восстановите салону прежний вид. Рекомендуется, придерживаться инструкции и совершать посторонний действий. Итак, начнем! Для начала, стоит очистить поверхность поражения и окружающую ее область.
Необходимо удалить все следы пыли и грязи, затем обезжириваем очищенную поверхность специальным средством. Средство, довольно часто можно встретить в продаже в лбом автомобильном магазине. Найти его, труда не составит. Все эти действия, помогут процедуре нанесения краски и предотвратят возможную неравномерность. Если поверхность очисть и обезжирить некачественно, возможно появление неблагоприятных разводов. Поэтому, стоит ответственно подойти к данному шагу!
Теперь необходимо устранить неровные края надрыва. Для это удаляем их ножницами. Далее, стоит немного зачисть поверхность от различного рода неровностей. Не стоит пытаться сильно отшлифовать поверхность, это приведет к нарушению структуры кожи и скорейшему ее выводу из строя. Используйте мелкую шкурку.
Накладываем мелкую сеточку на поверхность прорыва. После этого заливаем поврежденную поверхность, жидким составом повторяющим кожаную поверхность. Мелкая сеть, не допустит попадания краски на поверхность самого сидения. Не стоит использовать сеть с маленькой частотой ячеек, она будет выглядеть не так естественно.
Засыпаем на поверхность сетки, сухой клей. Данный вид порошка, под воздействием температуры превратиться в клей.
Затем, на подготовленную поверхность, накладываем прокладку и разглаживаем ее с помощью небольшого утюга. Нагретую поверхность, стоит быстро охладить, для гладкости создаваемого покрова. Используем для этого, заранее подготовленный охладитель. После того, как поверхность остыла, удаляем прокладку. Для создания кожного покрова, необходимо залить выведенную поверхность жидкой кожей, которой после повторного нагрева и охлаждения — принимает структуру кожи.
Теперь, можно перейти к краске. После создания гладкой поверхности, с помощью распылителя, равномерно наносим краску на восстановленный участок. Необходимо, с помощью колера с точностью подогнать цвет, повторяющий ваш салон.
Таким образом, мы собственноручно восстановили поврежденный салон. Теперь нам известно как произвести реставрацию пораженных участков салона автомобиля. Для получения хорошего результата, необходимо подходить к каждому этапу восстановления ответственно. При качественном восстановлении и последующим своевременным уходом, обновленный салон прослужит вам еще долгое время. Для предотвращения возможных поражений, стоит начинать ухаживать за салон с первых дней его службы. Кожаный салон, не является самым дешевым способом обивки автомобиля, но он заслужил свое признание у авто владельцев. Удачный пример реставрации салона вашего автомобиля можно посмотреть на видео:
Общие правила ухода за кожаным салоном
Натуральная кожа требует бережного обращения. Главными факторами, влияющими на износ, являются солнечные лучи, температура, влажность. На кожаных креслах не рекомендуется перевозить острые и тяжелые предметы, которые могут оставить отпечаток. Также не стоит класть на сиденья тары с масляной жидкостью или с сильным запахом. Чтобы увеличить срок службы обивки нужно соблюдать следующие правила:
- использовать средства с высоким содержанием масел, которые будут сохранять эластичность материала;
- своевременно очищать поверхность;
- избегать сильных перепадов температур: по возможности хранить автомобиль в отапливаемом гараже;
- не оставлять машину на солнце;
- наносить кондиционер, защищающий от ультрафиолетового излучения;
- для очистки использовать безворсовую ткань.
Перед использованием средства лучше протестировать его на кусочке материала. Регулярность ухода зависит от возраста кожи. Чем она старше, тем чаще ее нужно обрабатывать. Но обычно рекомендуют очищать и смазывать обивку раз в несколько месяцев.
Лечение кожи
Стоимость: $50–100.
Сроки: 1 день.
После 5-10 лет эксплуатации сидения вашего авто, например BMW E34, будут, вероятно, похожи на старческую кожу с маленькими трещинами и обесцвечиванием.
Расскажем, как осуществить обновление.
Материалы:
- Восковый полироль, акриловая краска нужного оттенка.
- Наждачная бумага 300 или 500.
- Мягкая ткань.
Пропылесосьте поверхность сидений или очистите поверхность мягкой щеткой, удалите большие частицы грязи, обращая особое внимание на швы, сгибы и трещины. Используйте специальные восстанавливающие воски в виде пены или смазки на все сидения, втерев их в кожу массирующими движениями. Используйте специальные восстанавливающие воски в виде пены или смазки на все сидения, втерев их в кожу массирующими движениями
Используйте специальные восстанавливающие воски в виде пены или смазки на все сидения, втерев их в кожу массирующими движениями.
Дверцы BMW после покрытия воском должны быть плотно закрыты, иначе толку в вашей работе не будет.
Разместите автомобиль в тёплом месте (можно на солнце), чтобы получить парниковый эффект, на протяжении всего дня. В более прохладную погоду или после длительного хранения в гараже покройте сидения пластиковой обёрткой и нагрейте феном. Сидения пропитаются продуктом и кожа станет более мягкая. На поверхности чётко проявятся грязь, впитавшаяся пыль, пот и другие загрязнения, которые выступят из кожи на поверхность.
Если Вы не окрашивали кожу, примените очиститель с использованием мягкого полотенца из махровой ткани и снимите выступившую грязь.
Используя слегка влажную наждачную бумагу марки 300, загладьте любые трещины и заусеницы на поверхности и удалите с поверхности старую краску, которая легко очистится от возраста. Не пытайтесь закрасить повреждённую краску!
Нанесите ещё один слой восстанавливающего воска, сидения поглотят его сразу же.
Примените дополнительный очиститель для кожи, чтобы удалить любую оставшуюся грязь и гарантировать, что верхний слой старой краски очищен. В случае необходимости зашкурьте влажной шкуркой маркой 320.
Если Вы заполняете трещины наполнителем, это как раз то время, когда нужно это сделать. Применяйте его только в местах трещин. Просушите 20 минут и по мере необходимости пройдитесь шкуркой марки 500 для получения гладкого и безупречного результата. Прервите работу приблизительно на 6 часов, чтобы позволить воску и наполнителю высохнуть.
Покройте кожу специальными синтетическими акриловыми красками мягкой кисточкой или распылителем, предпочтительно в закрытом помещении. Наносите тонкий слой краски, чтобы предотвратить скапливание цвета. Температура воздуха должна быть 20–30 C, низкой влажности, никакого дождя.
Просушите сидение в течение 48 часов и отполируете его мягкой тканью.
Оцените результат!
Устранение царапин
Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.
Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.
Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.
Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.
Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.
- Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
- Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
- Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
- Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
- Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
- Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
- На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.
Придание реалистичности заплатке
Чтобы обработанное место не выделялось на фоне остальных участков, нужно ему придать натуральную фактуру, как у окружающего материала. Для этого формируем матрицу из двухкомпонентного состава и наносим его на чистый участок площадью больше латки. Затем аккуратно снимаем матрицу с поверхности и на латку наносим тонкий слой «жидкой кожи». До застывания прикладываем матрицу отпечатком к латке.
Сняв штамп, прикладываем повторно тефлоновую подкладку и снова греем утюгом. Узор, сформированный таким образом, должен скрыть место обработки. Охлаждаем поверхность и готовим аэрограф.
Заправляем баллончик специально подобранной по цвету краской для кожи. Наносим распыление около зоны обработки. Делать эту лучше при дневном свете, так будут лучше видны оттенки и возможные нестыковки. Но нужно знать, что невысохшая краска отличается от сухой, поэтому с цветом лучше поэкспериментировать в дальних местах салона. После этого даем высохнуть краске и возвращаем кресло в салон.
Процесс восстановления кожаной обивки
Реставрация кожаных сидений любой марки автомобиля проводится в несколько этапов. Если процедура проводится в гаражных условиях, то альтернативным решением будет просмотр специального видео в интернете. Это позволит иметь четкое представление о рабочем процессе.
Процесс восстановления включает в себя следующие манипуляции:
- Осуществляем демонтаж поврежденного сиденья;
- Далее, острыми ножницами или ножом выравниваем границы повреждение. Например, след от тлеющей сигареты. В этом случае отверстие имеет четкие границы, которые в дальнейшем могут увеличиться;
- При помощи обезжиривателя обрабатываем края. Данный состав позволит избавиться от глубоких загрязнений и увеличит площадь сцепления элементов друг с другом;
- Обрабатываем границы наждачкой;
- Из пластиковой сетки в вырезаем небольшую заплатку с учетом площади повреждения.
Ремонт кожаного салона.
Краска
Очень важно подбирать краску, в точности повторяющую цвет вашего салона. При правильном соответствии красок, восстановительные работы, останутся бесследными и красота салона восстановиться в большей мере.
Пинцет.
Сухой клей.
Средство (для того, чтобы обезжирить поверхность).
Ножницы или нож.
Жидкая кожа (состав повторяющий кожный покров, при засыхании).
Пластиковая сеточка
Подойдет сеть, с большой частотой ячеек.
Тефлон (в виде прокладки).
Миниатюрный распылитель (для нанесения краски).
Охладители (в виде небольших подушек).
Постоянное использование автомобиля, подвергает износу отдельные его элементы. Салон автомобиля, является наиболее уязвимым местом, подверженном постоянному воздействия внешних факторов. Даже самая дорогая кожа, повергается потертостям, ожогам и износу. Используя данный набор, вы с легкость произведете ремонт обивки, следуя нашей инструкции.
Ворсинки из ремкомплекта
Однако колеровать можно не только краску из базовых компонентов, но и велюровое покрытие. Составляющими в данном случае являются мельчайшие ворсинки разных цветов. Смешивая их в нужных пропорциях, нетрудно получить «микс», максимально идентичный оригинальному ворсу. Именно так и поступают при ремонте потолков и других панелей из велюра.
На прожог или другое повреждение наносят клеевой состав, а затем специальным пульверизатором наносят новое покрытие – найти место ремонта на панели впоследствии будет не так просто. Такая операция обойдется не дешевле 1000 руб.
Сложнее поддаются восстановлению тканевые покрытия, имеющие ярко выраженную структуру, в данном случае место ремонта будет заметно при тщательном рассмотрении. Однако видеть слегка отличающееся по цвету и структуре пятнышко лучше, чем черный прожог от сигареты.
Велюровое покрытие восстанавливают, напыляя пульверизатором смесь ворсинок нужного цвета на клеевой состав, предварительно нанесенный на повреждение. |
Обновленный салон выглядит гораздо приятнее потертого. Это касается не только эстетического удовольствия: в случае продажи автомобиля Ваш экземпляр будет иметь явное превосходство перед однолетками. Не исключено, что более высокая цена компенсирует затраты на ремонт салона.