Покраска кожаного покрытия на руле автомобиля своими руками. как покрасить кожаный руль автомобиля своими силами как правильно покрасить кожаный руль

Подготовительные работы

Первым делом обклеивают пленкой приборную панель, чтобы не испачкать ее. Пленку или другой защитный материал лучше всего крепить при помощи Последний поможет также защитить спицы рулевого колеса и кнопки.

Если решено демонтировать элемент, чтобы покраска руля выполнялась вне автомобиля, то нужно понимать: есть определенный риск повредить рулевой механизм, если ранее процедура демонтажа не выполнялась. Красить снятый руль удобно. Но можно обойтись и пленкой.

Далее необходимо удалить с поверхности все царапины, трещины, вмятины и другие дефекты, образовавшиеся за время эксплуатации. Почему стоит начинать именно с этого? Потому что в некоторых случаях можно обойтись и без покраски, если кожа на руле не старая и не стертая. После удаления всех дефектов можно будет оценить, нужны капитальные реставрационные работы или проблемы решит простая перетяжка руля.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Надежный руль – один из важных факторов комфортного использования автомобиля, особенно если он обтянут кожей. Тактильное ощущение доставляет особый комфорт, и, как ни странно, дополнительную безопасность. Но, каким бы аккуратным ни был хозяин автомобиля, руль со временем обтирается и теряет первозданный внешний вид.

Данный элемент в автомобиле больше всего подвержен износу, так как именно к нему чаще всего прикасаются. Рулевое колесо может без слов рассказать о настоящем пробеге автомобиля. При продаже этот факт сильно помешает представит автомобиль в выгодном ракурсе, даже если в остальном машина в идеале.

Встает вопрос о том, как восстановить изначальную окраску. Здесь имеет значение, какие именно дефекты появились на руле.

К недостаткам относят:

Исправить это можно несколькими способами:

  1. Обратиться в автосервис. Плюс выбора такого варианта в том, что услуга будет выполнена качественно, минус – финансово затратно.
  2. Использовать оплетку. Плюс – быстро и бюджетно, минус – дискомфорт при вождении, так как руль становится толще. Если автомобиль будет продаваться, то оплетка не спасет.
  3. Исправить недостатки на рулевом колесе самостоятельно.

Третий способ при правильном подходе будет самым приемлемым. Стоимость материалов не столь высока, а работа делается лично вами. Здесь уже качество будет зависеть только от того, какую технологию и инструменты вы выберете.

Последующий уход

Кто-то может подумать, что забота о руле — это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.

Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.

Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля — далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.

Одна из самых заметных для водителя частей интерьера автомобиля – рулевое колесо. Восстановить качественный внешний вид и приятные ощущения от контакта с этим элементом можно достаточно просто. Для этого можно просто выполнить покраску или восстановление кожи иным методом. Покраска руля своими руками является довольно сложным и специфическим процессом, так как положение этой детали не слишком удобное для окрашивания.

В автомобиле владелец сегодня многие процессы восстановления может выполнить своими руками. Тем не менее, покрасить некоторые детали бывает невероятно сложно. Причиной тому является не только цена материалов, но и сложность их правильного выбора. Нужно заметить, что окрашивать пластиковые элементы не имеет смысла – вся краска останется на руках водителя. Но есть иные способы привести изделие в нормальное состояние.

в интерьере авто подготовьте защитную пленку для панели и всех окружающих элементов;

пленка должна быть сразу за колесом управления в автомобиле, чтобы вы не окрасили другие детали;

отодвиньте водительское сидение как можно дальше и откройте водительскую и пассажирскую дверь;

обезжирьте кожаную оплетку, чтобы краска нормально схватилась, устраните все загрязнения;

перед покраской кожи установите пленку максимально удобно для предотвращения распыления краски в салоне.

Если кожа руля слишком потертая, вы все равно сможете ее восстановить без огромных вложений денежных средств. Покраска руля автомобиля может быть произведена фактически в любом авто, но подготовка должна быть выполнена качественно

Важно в этом процессе выбрать достойные материалы и провести все работы профессионально

Подбираем краску для деталей интерьера своего авто

Чтобы покраска удалась без проблем, следует выполнить качественный подбор материалов. Зачастую в таких случаях для автомобилей используют покрасочные материалы в баллончиках с аэрозольным типом нанесения. Вам не потребуется компрессор, никакие подготовительные материалы и аксессуары для разведения краски, ее подготовки.

Покрасить все можно своими руками без особых сложностей, если вы подбреете специализированный материал

Важно не просто выбрать, чем покрасить руль, но и обратить особое внимание на цену этого решения. Чем дороже краска, тем лучше она будет служить. А вот покупать продукцию неизвестного происхождения с низкой ценой не стоит

Если же вы сомневаетесь, сможете ли сделать самостоятельно окраску лучше обратиться на сервис, но цена на такие работы будет составлять там не менее 3-4 тысяч рублей

А вот покупать продукцию неизвестного происхождения с низкой ценой не стоит. Если же вы сомневаетесь, сможете ли сделать самостоятельно окраску лучше обратиться на сервис, но цена на такие работы будет составлять там не менее 3-4 тысяч рублей.

Реставрация пластикового руля

Далеко не все автомобили оснащаются рулевым колесом в кожаной оболочке. В коммерческом сегменте рули чаще всего покрыты мягким пластиком. Однако и они со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид.

Покрасить пластик рабочей поверхности рулевого колеса несложно, но надолго такого косметического ремонта не хватит.
Любая краска при активной эксплуатации автомобиля будет вытираться. Тем не менее, пластиковые рули тоже красят, например, в ходе предпродажной подготовки.

Перед покраской очень важно тщательно обезжирить контактную поверхность рулевого колеса. На ней всегда много жира, поскольку колесо держат ладонями

Обезжиривание пластика лучше всего производить спиртом. Растворители на ацетоне могут разъедать пластик!

Обработку руля спиртом выполняют минимум трижды. Сначала растворяется грязь и крупные жировые налипания. Все это убирается ватным тампоном до тех пор, пока он не перестанет пачкаться. Далее, нужно взять чистый тампон, смочить его спиртом и вытереть руль еще раз, после чего дать пластику высохнуть и повторить процедуру.

Несмотря на то, что пластик растворяется ацетоном, для его покраски может подойти краска в баллончиках. Но наносить ее нужно с большого расстояния и очень дозировано. За один проход напыляется столько краски, чтобы ее растворитель испарился в течение нескольких секунд, не успевая воздействовать полимер. Так, нанося слой за слоем можно закрасить все потертости.

Сложно сказать, сколько продержится такая краска на пластиковой оболочке руля. Все будет зависеть от ее качества, количества слоев, а также от вида пластика. Наиболее качественная покраска производится с предварительной зачисткой мелким наждаком. Шершавая поверхность пластика обладает лучшей адгезией.

Подготовительный этап

Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.

Снятие руля с автомобиля

В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:

  1. Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора
  2. Руль поворачивают в положение «прямо».
  3. Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.При помощи торцевого ключа необходимо отвернуть болты под заглушками
  4. Ослабляем болты накладки руля.
  5. Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.Чтобы снять руль, необходимо отсоединить разъёмы, не затрагивая капсулу подушек безопасности
  6. Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
  7. Отворачиваем гайку и снимаем руль.Для отворачивания гайки воспользуемся головкой на 19,после чего снимаем руль

Реставрация окрашиваемой поверхности

На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.

Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 — Р1200.

Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.

Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия

Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:

  • поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
  • царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
  • применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.

Разновидности красок для автомобильной кожи

Средства для покраски кожаного салона автомобиля можно найти в магазине запчастей или заказать по интернету. Существуют обычные краски для окрашивания кожи и профессиональные составы. Каждое средство имеет свои плюсы и минусы.

Акриловые

Существуют специальные акриловые краски для кожи. Не нужно путать эти средства с составами для ремонта. На этикетке акриловых красок должна быть надпись «для кожи». Такие средства применяют для подкрашивания любых кожаных изделий, в том числе и салона автомобиля.

Плюсы и минусы

низкая стоимость;
широкая палитра цветов;
можно смешивать различные краски, чтобы найти свой оттенок;
в составе средства есть воск и масла;
окрашивает кожу и заполняет царапины.

спустя какое-то время стирается;
используется только для подкрашивания отдельных частей (не для перекраски салона).

Мне нравитсяНе нравится1

Кремообразные

Крем-краски для кожи помогают восстановить цвет кожаного изделия. Продаются такие средства для покраски в тюбиках. Кремообразную краску выдавливают на губку или тампон и подкрашивают кожу.

Плюсы и минусы

низкая цена;
простота использования;
быстрое восстановление цвета.

подходит только для подкрашивания небольших участков;
быстро сходит с поверхности;
пачкает руки.

Мне нравитсяНе нравится

Аэрозольные

Спреи и аэрозольные краски для кожи позволяют быстро восстановить цвет салона. Такие средства распыляются по кожаной поверхности и высыхают за считанные минуты. Аэрозольная краска освежает кожу. К тому же ее состав глубоко проникает в поверхность, обладает водоотталкивающими свойствами.

Плюсы и минусы

простота применения (распыляются по коже);
краска быстро высыхает;
позволяет закрасить потертости и полностью обновить цвет салона.

высокая цена;
со временем стирается.

Мне нравитсяНе нравится

Пастообразные средства

Для обновления цвета элементов кожаного салона можно использовать пастообразные краски. Такое средство глубоко проникает и полностью окрашивает поверхность. Пастообразная консистенция позволяет отреставрировать кожаное изделие.

Плюсы и минусы

устраняет, сглаживает дефекты;
краска долго держится и не стирается.

используется для восстановления небольших участков салона;
покраска отличается трудоемкостью.

Мне нравитсяНе нравится1

Жидкая кожа

К профессиональным средствам реставрации кожаного салона относят жидкую кожу. Это средство по консистенции напоминает клей. Липкая основа этого состава позволяет склеить небольшие трещины и разрезы.

Плюсы и минусы

сглаживает, устраняет дефекты;
долго держится, не стирается.

высокая цена;
подходит для восстановления небольших участков салона.

Мне нравитсяНе нравится

Подготовка к покраске

Руль готовый к покраске.

Покраска руля является несложной, доступной каждому автомобилисту процедурой, тем более что рулевое колесо для проведения последней снимать вовсе не обязательно. Конечно, для более тщательной покраски сделать это можно, однако сложность демонтажа и риск повреждения механизма подушки безопасности автомобиля сводят на нет все преимущества работы со снятым рулевым колесом.

Поэтому перед началом процедуры нужно подготовить место проведения работ в салоне автомобиля, защитив приборную панель от попадания на неё красящих веществ. Сделать это можно при помощи обычного полиэтилена, тщательно закреплённого на малярный скотч. Последний также нужно использовать для оклеивания спиц и кнопок на рулевом колесе.

Необходимая автохимия

Для проведения работ понадобится не только краска. В профессиональных автомастерских на различных этапах подготовки и непосредственно окраски используется целый набор современной автохимии:

  1. Специальный обезжириватель – чрезвычайно эффективный для первоначального удаления масляных, жирных пятен и загрязнений на коже руля;
  2. Очиститель кожи автомобиля, пластиковых поверхностей и винила;
  3. Абсорбирующее средство, удаляющее глубокие въевшиеся жирные пятна пота и масла на коже;
  4. Паста-шпаклёвка «жидкая кожа», предназначенная для удаления царапин, трещин и сильных потёртостей на коже;
  5. Краска на водной основе для кожи и винила салона автомобиля, качественно восстанавливающая цвет данных материалов;
  6. Матовое финишное покрытие также для винила и кожи руля на водной основе;
  7. «Сшиватель» — обеспечивает высочайшую стойкость отделочного слоя на коже к истиранию путём образования дополнительной химической связи.

Однако самостоятельная покраска, конечно, не обязывает приобретать вас весь этот набор, да и некоторую дорогостоящую химию можно будет заменить дешёвыми аналогами, наверняка уже ранее вами применявшимися и имеющимися у вас в наличии.

Очистка и ошкуривание

Перед покраской кожу рулевого колеса автомобиля следует тщательно ошкурить для увеличения поверхности контакта материала с красящим веществом и для удаления старого, уже местами облущивающегося покрытия. Зерно абразива следует выбирать исходя из жёсткости материала. Обычно для первоначальной подготовки подходит наждачная бумага с номерами P400 и P600, а непосредственно покраска рулевого колеса должна быть проведена после обработки более мягкой «шкуркой» P1000 или P1200 либо серым скотч-брайтом.

Некоторые неровности и дефекты поверхности на старом кожаном покрытии рулевого колеса устранить, бывает, и не удаётся. В этом случае вам может пригодиться один из возможных вариантов заделки таких царапин:

  • шпатлевание – обработка дефекта кожи руля специальной пастой-шпаклёвкой, т. н. «жидкой кожей» с последующей сушкой и матированием – зачисткой мягким абразивным материалом;
  • выравнивание – обработка повреждённого участка специальным кондиционером для кожи с последующей затиркой размягчённой кожи полиролью;
  • использование дешёвых подручных материалов – обувного воска, цианоакрилата и даже лака для ногтей.

За зачисткой поверхности следует её обезжиривание, а только затем — покраска. За неимением профессиональных очистителей для избавления от оставшихся неглубоких жирных пятен на коже можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Следует помнить, что кожа очень хорошо впитывает подобные средства, поэтому обильно лить их на рулевое колесо не следует. Достаточно просто протереть его слегка намоченной уайт-спиритом салфеткой из микрофибры или другого подобного материала.

Реставрация кожаного руля путём покраски

Должным образом ухаживая за оплёткой рулевого колеса, вы значительно продлеваете срок её службы. Но даже в этом случае со временем на поверхности появляются потёртости и мелкие царапины, которые не лучшим образом сказываются на внешнем виде руля и, как следствие, эстетике интерьера автомобиля в целом. Поэтому водители вполне резонно задаются вопросом: как восстановить кожаный руль своими руками, если обычных профилактических мер становится недостаточно? Об этом далее и пойдёт речь.

Скрыть дефекты в покрытии можно с помощью красящих средств

Покраска кожаного руля может быть выполнена и в домашних условиях — здесь нет ничего сверхсложного. Нужно только подобрать соответствующие материалы и следовать рекомендациям. Кстати, если вы не хотите демонтировать свой руль на время реставрации, все процедуры можно проводить прямо на месте. Только позаботьтесь о защите панели приборов от попадания краски. И всё же гораздо удобнее работать со снятым рулевым колесом, плюс результат получится более качественным.

Подготовка к покраске

Перед тем как приступить к покрасочным работам, необходимо подготовить поверхность. Для этого придётся купить в специализированном магазине набор, предназначенный для восстановления кожаных изделий. Если такого набора нет, можно приобрести каждый компонент по отдельности, а что с этим делать и как почистить кожаный руль автомобиля, мы расскажем далее.

Итак, в процессе подготовительных работ вам понадобятся:

  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи (уайт-спирит или бензин «Калоша»);
  • несколько видов наждачной бумаги с разной зернистостью: 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • шпаклёвка для кожи («жидкая» кожа);

Реставрация поверхности начинается с зашкуривания с целью удаления грязи, жира и остатков старой краски. Кроме того, таким образом вы улучшите адгезию свежего красящего состава. Для начала воспользуйтесь шкуркой Р400 или Р600, чтобы снять верхний слой краски. После этого кожу необходимо отшлифовать, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой (Р1000 или Р1200).

Следующий шаг — шпатлевание. Для этого многие специалисты и автолюбители предпочитают использовать «жидкую» кожу, хотя можно скрыть вмятины и царапины при помощи специальной шпаклёвки, купив её в любом месте, где продаётся автокосметика. Совсем мелкие изъяны скрываются с помощью полироля-восстановителя. После того как обработка повреждённых участков завершена, подождите минут 20 и отшлифуйте поверхность в местах нанесения реставрационного состава.

Затем нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом (или другим средством для очистки), но учтите, что после обработки наждачной бумагой кожа начинает интенсивно впитывать любой чистящий состав. Поэтому протрите рулевое колесо чистой ветошью. Завершающий этап подготовки — защита спиц руля и расположенных на нём кнопок от попадания частиц краски, используя всё ту же полиэтиленовую плёнку и скотч. Теперь можно приступать непосредственно к покрасочным работам.

Покраска кожаного покрытия рулевого колеса

Перед тем как покрасить кожаный руль своими руками, следует определиться с видом используемой краски. Какой состав подойдёт лучше? По мнению специалистов, целесообразно использовать краску на водной основе, предназначенную для кожи — она подходит для любых кожаных поверхностей. Для покраски одного руля, как правило, расходуется не больше 20–30 грамм приготовленной краски. Что касается оттенка, то его можно подобрать путём смешивания разных цветов.

Заклейте другие поверхности, например, кнопку клаксона

Наносить краску на кожаное покрытие можете при помощи поролонового тампона. Но если у вас есть аэрограф, то его использование более предпочтительно, так как в этом случае краска будет ложиться ровным слоем и экономичнее расходоваться. Лучше положить 2–3 слоя краски, причём не стоит ждать, пока предыдущий слой подсохнет — наносите следующий сразу. Такой метод покраски называется «мокрым» и позволяет контролировать процесс впитывания краски в кожу. По завершении покрасочных работ нелишним будет нанести слой лака, что обеспечит сохранность поверхности кожаного руля гораздо дольше.

Приблизительное время, которое придётся потратить на реставрацию руля вашей машины — около 5–6 часов. Несмотря на то что работа несложная, не стоит спешить, и будьте внимательны при выполнении каждого этапа. И также лучше не экономить на качественной краске и хорошем реставрационном наборе.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

если вы не хотите снимать руль, тщательно защитите все участки салона, на которые может попасть краска

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Снятие руля авто

Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
Выньте подушку безопасности

Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы

Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
Отключите разъём рядом с центральным болтом.
Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
  2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
  3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
  4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
  5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
  6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
  7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

Выбор краски и материалов

При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них — недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.

Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей — закрасить потёртости на руле — кремы вполне справляются.

использование средств, не предназначенных непосредственно для реставрации автомобильной кожи, не даст долговечный результат

Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.

К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.

используйте жидкую кожу, чтобы восстановить покрытие руля

Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:

  • жидкая кожа;
  • краска, подходящая к типу кожи;
  • абсорбент для удаления потожировых пятен;
  • обезжириватель;
  • финишное покрытие с матовым эффектом;
  • набор отвёрток для демонтажа руля;
  • набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
  • серый скотч-брайт;
  • малярный скотч;
  • защитная плёнка для салона.

Восстановление кожи

Не всегдапроцесс обновления сопровождается покраской и ликвидацией ветхого, изношенного покрытия. Отлично сохранившееся кожаное покрытие можно восстановить с помощью специализированной аппаратуры и кремами с подходящими свойствами. Их можно подобрать по характеристикам и наличию в инструкции термина «восстановитель». Продолжительность службы подобных кремов не сильно отличается, эффект имеет схожесть на эффект от гуталина. Эти вещества не пачкают ладони, при сильной жаре не текут, стоят приемлемо. В целях профилактики разрушения можно пользоваться очистителями и пропитками для кожаных изделий. Они замедляют процесс разрушения кожи руля от потоотделения, грязи и прочих факторов. Снимать кожаный руль не обязательно. Это очень сложная работа для подобных целей. Главное — позаботиться о защищённости приборной доски и сидений в салоне. Поможет полиэтилен, закреплённый скотчем. А ещё потребуется защитить спицы и кнопки руля.

Реставрация начинается с того, что следует хорошо ошкурить поверхность и удалить старое покрытие. Данная работа увеличит площадь соприкосновения красящего вещества и материала руля. Самое главное — удалить остатки краски, которая очень слабо держится и отпадёт в ближайшее время. Подойдет абразив стандартных номеров — P400 и P600. Перед самой покраской следует использовать абразивное вещество помягче — P1200 или P1000. После удаления первоначальной краски часто выясняется, что из-за растрескивания кожаного покрытия остались не удаляемые абразивом неровности.

Для этого можно применить ряд методик:

  1. Доступный способ. Потребуется обувной воск для очень грубой кожи, женский маникюрный лак для ногтей, цианоакрилат, некоторые вещества, используемые в народной практике.
  2. Шпатлевание. Это заливка царапины с помощью «жидкой кожи» или подобным веществом, с последующей сушкой и матированием.
  3. Выравнивание. Это заливка повреждённого места кондиционером для автомобильной кожи и затирка мягкого материала с помощью полироля.

Запрещено игнорировать обезжиривание поверхности руля

Но важно учесть, что кожаное покрытие немножко впитывает в себя подобные средства. Поэтому, обильно поливать ошкуренную плоскость уайт-спиритом не надо

Протирка выполняется немного увлажнённой салфеткой или микрофиброй. Лучше всего подойдёт очиститель для кожи на промежуточном периоде перед окрашиванием.

Реставрация кожи на руле

Второй этап начинается с тщательного осмотра и анализа всех повреждений на поверхности руля. Для этого его нужно хорошо помыть мягкой поролоновой губкой, чтобы были видны все изъяны. Выявив недостатки и определив объём работы, можно приступать к реставрации:

  1. Взять наждачную бумагу Р400 или Р600 и обработать поверхность.
  2. Пройтись второй раз мелкозернистой наждачной бумагой до матового эффекта, чтобы избавиться от старой краски и увеличить сцепление новой с кожей.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Зашпаклевать «жидкой кожей» обнаруженные изъяны.
  5. Нанести восстановитель на поверхность, втирая в кожу. Дать высохнуть и повторить процедуру (количество слоёв зависит от состояния кожи).
  6. Отшлифовать отреставрированную поверхность.


Если покрытие не сильно изношено, возможно, после реставрации не понадобиться краска для руля. После удаления трещин, вмятин и царапин, и тщательной обработки «жидкой кожей» руль обретёт эстетичный вид. Если этого не произошло, приступаем к процедуре окрашивания.

Подводим итоги

Если вы хотите улучшить внешний вид автомобиля, а также сделать условия вашей поездки на нем комфортными, необходимо поддерживать качество интерьера. Простой уход не всегда позволяет поддерживать все особенности работы оборудования. Но с помощью покраски любая деталь может снова выглядеть качественно. Для руля такая процедура выглядит довольно сложно, но на деле ничего невозможного в данной задаче нет.

Важно подобрать материалы, которые будут выполнять свои задачи без проблем. Также влияет на качество порядок проведения работы

Если вы не уверены в том, что сможете равномерно нанести слой ЛКП, то лучше использовать услуги специалистов. Часто это поможет вам получить лучшие результаты, но придется заплатить больше денег. Так что выбирайте сами, какие варианты решения проблем окажутся наиболее приемлемыми.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий