Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Внутренний акустический экран

Плюсы:

  1. Нет необходимости портить дверную карту, благодаря чему сохраняется интерьер в машине;
  2. Все элементы внутреннего экрана спрятаны под обшивкой, благодаря чему не нужно будет выполнять никаких декоративных работ, чтобы колонки не только красиво звучали, но и достойно выглядели;
  3. Мощный динамик будет более надежно держаться, что позволит его сильнее «раскачать»

Минусы:

  1. Динамик будет выглядеть, как штатная акустика. Если упор делается не только на  красоту музыки, но и на внешние изменения, тогда стоит использовать наружный экран;
  2. Бас будет не настолько упругим;
  3. В таком экране громкоговоритель будет установлен только в одном положении. Часто стандартная комплектация направляет звуковую волну от динамика в ноги. Такой вариант экрана не даст возможности изменить угол наклона колонки.

6 Eton

О бренде Eton как о полноправном участнике рынка car audio потребители услышали лишь в начале 2000-х, хотя сама фирма к тому времени существовала уже почти 20 лет и успешно развивалась в области домашней Hi-End акустики. Используемые фирмой технологии уже тогда позволяли получить максимально реалистичное и эмоциональное воспроизведение записи. Та же естественность звучания передалась «по наследству» и автомобильным аудиосистемам. Революционным решением производителя до сих пор называют производство диффузоров НЧ-динамиков из материала Hexacone с принципиально иными, чем у полипропилена и целлюлозы, свойствами.

В результате AutoHiFi, один из ведущих немецких журналов, специализирующихся на автозвуке, после сложных тестирований назвал двухполосную автомобильную систему MGS-180 лучшей за всю историю его существования. Издание Car&HiFi, не менее известное в кругу автомеломанов, удостоило некоторые модели звания Oberklasse (в пер. с нем. – аристократический, роскошный). Но не нужно думать, что вся продукция «Итон» создана исключительно для люксовых авто – в фирменной линейке достаточно акустических систем для апгрейда машин D-класса от VW, Fiat, Opel, Citroen и др.

Выбор правильного места

Сделав свой выбор относительно оборудования, на основе которого будет осуществляться установка автозвука, можно приступать к выбору места. Этот момент крайне важен, поскольку имеет существенное влияние на качество звука. Для облегчения этой задачи можно создать схематическое изображение. Во многих автомобилях на этапе их создания отводятся места для установки колонок. Они являются оптимальными для организации идеальной аудиосистемы. Если под каждую колонку имеется своё место, то не стоит идти наперекор рекомендациям производителя и «заново изобретать колесо». Для выделения дополнительных мест стоит обратиться к специалистам, которые соорудят специальные подиумы для установки динамиков.

Система акустики

Треки для настройки автоакустики

коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Места установки акустики

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны. Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный. Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше. То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Требуется усилитель звука

Если претензии к звуку у владельца авто остались, значит, переходим к последующему этапу — монтажу дополнительного внешнего усилителя. Его покупают не ради громкости, а для чистоты звука. Находящийся в штатной магнитоле внутренний усилитель при переходе на более высокое звучание добавляет в аудиотракт системы погрешности по всему диапазону частот.

Благодаря внешнему усилителю, звук в авто делается лучше и чище, обеспечивая широкий размах сигнала на динамики.

Вот только задача в том, что в штатных магнитолах нет специальных выходов на внешний усилитель. Их необходимо делать самим. Самый элементарный «пассивный» способ — собрать с помощью трансформаторов схему, которая понизит уровень выходного из радиоэлектронного устройства сигнала до требуемого, чтобы затем подключиться к внешнему усилителю.

Стоимость такой схемы — от одной до двух тысяч рублей. Но погрешности частот от штатного звукового тракта не ликвидируются и переходят во внешний усилитель. Преимущество такого вида подключения — простота инсталляции и минимум изменений в головном звуковом устройстве.

Можно прибегнуть к «активным» схемам, которые «интеллектуально» обработают сигнал на выходе. Это готовые устройства, цена которых напрямую зависит от завода-производителя и варьируется в пределах от 5 до 15 тысяч рублей.

Самый прогрессивный способ усиления звука — доработка «родной» магнитолы, создание в ней линейных выходов. В таком случае необходимо головное штатное устройство разобрать, найти место присоединения к имеющемуся усилителю и вывести сигнал. Стоимость работ по организации линейного выхода — от 7 тыс. рублей.

Лучшие коаксиальные колонки в машину

Коаксиальные акустика – это когда динамики высоких и нижних частот располагаются на одной оси. Это позволяет сделать систему более постой и недорогой.

1

Alpine SPR-50

Alpine SPR-50 можно охарактеризовать, как колонки в машину для хорошего звука. Двухполосная коаксиальная акустическая система, которая воспроизводит большую мощность и чистый звук. Подвес сделан по технологиям, идентичным для сабвуфера. Модель достаточно старая, поэтому можно с уверенностью сказать, что она проверена годами.

Особенности:

  • многослойный диффузор, поворотный твитер с шелковым куполом;
  • низкий коэффициент искажений от середины до верхов;
  • высокая перегрузочная способность;
  • идеально подходят в низ дверей, чтобы средние частоты не выходили на передний план.

2

Hertz DCX 165.3

Акустика в машину Hertz DCX 165.3 отличается продуманными технологиями при изготовлении. Коаксиальные динамики станут отличной модификаций стандартной аудиосистемы. Чувствительность выше, чем у предыдущей модели, что позволяет им хорошо работать даже от усилителя малой мощности. Колонки удачно вписываются в штатные места.

Особенности:

  • диффузор из прессованной целлюлозы с влагозащитной пропиткой;
  • на ферритовом магните НЧ/СЧ-динамика есть резиновое покрытие, которое защищает от механических повреждений;
  • твитер с неодимовым магнитом и куполом из майлара – залог точного воспроизведения высоких частот.

3

Focal RCX-165

Двухполосная акустика диаметром 16 см имеет компактные габариты, включая установочную глубину. Это позволит без проблем заменить штатную акустику. Дизайн позаимствован из более дорогой линейки, что делает данную модель невероятно стильной.

Особенности:

  • наличие защитных решеток на колонках;
  • твиттер с технологией обратного купола, обеспечивающий отличную линейность;
  • высокая чувствительность, обеспечивающая насыщенный звук;
  • в комплекте идет крепление и необходимые винты.

4

Magnum MBS 6.5

Колонки для автомобиля Magnum MBS 6.5 относятся к базовой серии производителя. Они отличаются теплым и насыщенным звуком. При проектировании этой модели динамика конструкция была продуманна так, чтобы сигналы высокой мощности воспроизводились от внешнего усилителя без искажений.

Особенности:

  • купол твитера выполнен из шелка;
  • бумажный диффузор имеет глянцевое защитное покрытие;
  • встроенный кроссовер первого порядка;
  • защитный чехол магнита.

С помощью FM-трансмиттера

Если вас не устроил ни один из приведенных выше способов, предлагаем попробовать настроить воспроизведение музыки с телефона на магнитоле в машине через FM-трансмиттер. С его помощью слушать аудио легко, но устройство придется приобретать отдельно.

Это небольшой прибор, который подключается к телефону через AUX-вход, а в машине его вставляют в прикуриватель. Если вам непонятно, как с его помощью передать с телефона музыку на магнитолу в авто, мы объясним принцип его работы:

  • Данные со смартфона, в нашем случае – музыку, трансмиттер преобразовывает в FM-волны;
  • Эти волны передаются и улавливаются автомагнитолой, настроенной на режим FM;
  • Вы можете слушать треки со смартфона, как радио.

Рассмотрим, как подключить музыку в машине через телефон, используя FM-трансмиттер:

Вставьте прибор в прикуриватель машины и соедините его с мобильным через AUX шнур;

  • Начните слушать треки на смартфоне;
  • На трансмиттере выставьте нужную волну;
  • Включите магнитолу, запустите поиск FM волн (как при поиске радиостанций) и найдите свою трансляцию;
  • Как только нужная волна будет обнаружена, вы сможете слушать песни со смартфона в машине.

Плюсы:

  1. Несложное подключение;
  2. Возможность сопряжения смартфона, практически, с любой автомагнитолой, даже с древним «кассетником». Самое главное – чтобы в последнем был FM-приемник.

Минусы:

  • Управление воспроизведением осуществляется только через телефон. На магнитоле можно лишь регулировать громкость;
  • Необходимость использовать шнур;
  • Разряд телефона;
  • Цена трансмиттера (дешевые брать не рекомендуем)
  • Часто приходится слушать песни с помехами.

Стоимость самого простого FM-трансмиттера – от 350 р., хорошие устройства стоят не меньше 1200 р. Если хотите слушать на автомагнитоле музыку со смартфона без искажений и помех, покупать дешевые устройства не рекомендуем.

Ну что же, мы рассказали, как можно воспроизвести музыку с телефона на магнитоле в машине самыми разными способами. В заключение хотели бы отметить, самый лучший – это наиболее безопасный для езды. Слушать музыку во время вождения, безусловно, приятно, но это ни в коем случае не должно отвлекать водителя от дороги. Именно этот фактор должен стать для вас определяющим!

Финансовые показатели

Итак, выше мы подробно рассмотрели три варианта развития бизнеса в сегменте автозвука. Теперь вкратце рассмотрим финансовые показатели каждого из направлений.

1. Розничный магазин автозвука

Стартовые вложения составят 1 100 000 рублей, а именно:

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Приобретение магазина (переуступка прав аренды на территории крупного авторынка)

500 000

2

Оплата администрации рынка на месяц вперед

20 000

3

Изготовление вывески и других рекламных конструкций и материалов (штендер, визитки, буклеты и др.)

60 000

4

Закупка товара

500 000

5

Рекламная компания в сети

20 000

Итого:

1 100 000

Ежемесячные расходы магазина

Статья затрат

Сумма, руб. 

1

ФОТ сотрудников (2 человека по 35 000 рублей)

70 000

2

Аренда

20 000

3

Реклама онлайн

10 000

Итого:

100 000

  • Выручка: 800 000 руб.

  • Чистая прибыль: 60 000 руб.

  • Срок окупаемости: полтора года (18 месяцев)

Как видно из приведенных показателей, небольшой розничный магазин автозвука способен генерировать стабильную прибыль, хотя и не принесет «золотых гор» предпринимателю. Однако ничего не мешает открыть со временем еще один или несколько подобных магазинов, существенно увеличив свои доходы.

2. Ателье автозвука

Стартовые вложения: 1 210 000 руб., складываются из следующих затрат:

Статья расходов

Сумма, руб

1

Аренда боксов в помещении с оживленным трафиком поблизости (предоплата)

50 000

2

Ремонт в помещении

200 000

3

Закупка товара (необходимый минимум, остальное можно брать под заказ у дистрибьютора)

200 000

4

Постройка проекта (“Лада” в хорошем состоянии плюс внешний тюнинг, музыка, работа силами своих специалистов)

700 000

5

Реклама в сети

30 000

6

Видеосъемка, обработка съемок и ведение канала в YouTube

30 000

Итого:

1 210 000

Ежемесячные затраты

Статья затрат

Сумма, руб.

1

ФОТ

100 000

2

Аренда боксов

50 000

3

Сопутствующие материалы

20 000

4

Реклама, включая канал

60 000

Итого:

230 000

  • Выручка: 1 250 000 руб. (в среднем 20 машин со средним чеком в 50 000 руб. (стоимость «музыки» плюс работа).
  • Чистая прибыль: 150 000 
  • Окупаемость: 8 месяцев

3. Оптовые продажи автозвука и реализация продукции под своим брендом

Стартовые вложения: 3 560 000 руб., включая следующие статьи расходов:

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Закупка товара

3 000 000

2

Маркетинг и продвижение своего бренда

200 000

3

Склад под хранение и офис (предоплата за месяц)

60 000

4

Комплектация офиса (мебель, компьютеры, оргтехника)

300 000

Итого:

3 560 000

Ежемесячные затраты

Статья затрат

Сумма, руб. 

1

ФОТ (3 менеджера по продажам — 150 000 руб., 2 специалиста по закупкам и логистике — 80 000 руб., кладовщик — 30 000 руб., 2 грузчика — 40 000 руб.)

300 000

2

Аренда склад и офиса

60 000

3

50 000

4

Коммунальные платежи

30 000

5

Расходы на логистику

100 000

Итого:

540 000

  • Выручка:  3 900 000 рублей (считаем при реализации с наценкой в 30 процентов, хотя если брать в расчет не именитые бренды, а ноунеймовый «китай», наценка само собой будет выше)
  • Чистая прибыль: порядка 300 000 рублей после вычета налогов
  • Период окупаемости: 12 мес.

Вариант третий. Оптовые продажи и запуск продаж под своим брендом

Чтобы закупать аудиокомпоненты оптом по выгодным ценам, необходимо брать их большими партиями и в дальнейшем обеспечить хорошие объемы их реализации. Иначе не избежать затаривания склада и замораживания оборотных средств на неопределенный период времени. 

Именно поэтому обычно к такому направлению бизнеса предприниматели приходят спустя некоторое время после запуска сети из нескольких магазинов. В качестве поставщиков можно рассматривать как крупных российских дистрибьюторов, так и зарубежных партнеров. С учетом падения рубля весной 2020 года наблюдается следующая тенденция — розничные магазины ринулись скупать остатки на российских склада по старым ценам. Что будет после этого? Определенно прайс-листы оптовиков вырастут в связи с изменением ценников, по которым закупают они сами. Но вот будет ли им самим выгодно в условиях нестабильного курса рубля по отношению к валютам закупать продукцию за рубежом и дальше — покажет время. Скорее всего, многие закупщики возьмут паузу до стабилизации рынка.

Чем больше стоимость закупаемой партии, тем на больший дисконт может рассчитывать оптовая компания. Главный недостаток таких закупок — зачастую «плавающее» качество изготовления продукции. Некоторые устройства могут «глючить» или иметь люфт, при том что аналогичные модели из прошлой партии могли быть лишены этих недостатков. Что касается динамиков и других компонентов аудиосистем, их лучше брать у проверенных поставщиков и именитых брендов.

И немного о брендах и марках — в нашей статье про аккумуляторы мы уже упоминали о том, что сейчас практически каждый завод-производитель готов под заказ выпускать продукцию под вашим брендом. То есть технически выпускаемый товар будет полным аналогом продукции завода, но при этом будет нести логотип вашей компании. Так вот, аналогичным образом поступают и некоторые производители аудиокомпонентов. Если выстроить грамотную маркетинговую политику и наладить постоянный спрос, можно смело продавать известные модели под своей маркой дороже. 

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса, занимающегося продажей и установкой автозвука, подойдет ррегистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Основной код деятельности согласно классификатору ОКВЭД указывается следующий:

45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Дополнительно будет нелишним указать и сопутствующие направления:

  • 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подойдет, если вы займетесь не только розничными продажами автозвука, но и будете сами ставить «музыку» в машину);
  • 45.31.1 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов (необходим, если покупателем будет не только розничный клиент, но и магазины поменьше).
  • 46.52 Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями (сопутствующие товары, такие как навигаторы, мультимедийные установки и т.д.).
  • 47.43 Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах
  • 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров (отлично подойдет, если вы собираетесь перепродавать китайский «ноунейм» под своим брендом).

Настройка звука в машине через телефон

Настройку эквалайзера для идеального звука в машине можно выполнить через смартфон. Достаточно скачать специальное приложение, которое умеет анализировать звуковой поток. Также, утилита позволит и управлять воспроизведением.

Программ для настройки звука в автомобиле много, но хороших среди них – единицы. Они умеют корректировать звуковые параметры, тестировать сабвуферы, динамики, включают расширенный эквалайзер, дополняют звук различными эффектами: стерео, усиление баса, виртуализатор, визуализатор и т.д.

Вот перечень лучших приложений для настройки музыки в авто, согласно рейтинга Play Market:

  1. Эквалайзер – усилитель басов и усилитель громкости (4,6 баллов);
  2. Эквалайзер & Bass Booster (4,4 балла);
  3. Громкий усилитель звука для динамиков (4,4 балла).

Общий принцип действий всех утилит един:

  • Скачиваете приложение на смартфон;
  • Подключаете последний к автомагнитоле в машине через Wi-Fi, Bluetooh или USB-шнур;
  • Включаете тестовый трек;
  • Запускаете утилиту по настройке звука;
  • Изучаете все доступные опции.

Отдельные утилиты имеют свои плюшки, вроде фильтров на музыку (квартира, танцы, классика, фолк, нормальный и т.д.), виртуализатора и других параметров. Советуем протестировать разные варианты и найти свой самый-самый.

С помощью таких утилит вы сможете настроить в машине модулятор, чтобы слушать музыку с телефона, как по радио. Это такое устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в радиоволновой. Как правило подобные FM-адаптеры приобретают для стареньких магнитол, у которых нет ни Bluetooth модуля, ни USB-порта. Соответственно, эквалайзер у такой аудиосистемы тоже скудный. Зато подключив модулятор, сможете выполнить качественную настройку, буквально, в два клика.

Наша статья подходит к завершению.

Давайте подведем итоги. Автомобильная акустика не имеет ничего общего с домашней. Тут нет, как таковых колонок, а динамики установлены по принципу «где нашлось место». Роль акустического оформления играют детали конструкции машины. Однако, это не значит, что здесь нельзя создать идеальную аудиосистему. Если выполнить корректную настройку эквалайзера и других параметров в машине для лучшего звука, руководствуясь, хотя бы инструкциями из нашей статьи, поверьте, разница ощутится. Даже если вы не меломан с идеальным слухом.

И все же, если желаете добиться звуковой сцены, действительно, высокого класса, приготовьтесь к немалым вложениям. Тут недостаточно просто купить усилители с сабом и правильно выполнить настройку. Придется потратиться на эффективную вибро и шумоизоляцию, заменить штатные динамики, выполнить апгрейд головной аудиосистемы (штатной) или же заменить ее полностью. Как видите, задача не из легких, и, уж точно, не из дешевых. Даже самый приблизительный подсчет на глаз выбивается за пределы трехсот тысяч рэ.

Но ведь не всем в машине нужна именно профессиональная аппаратура, не так ли? Для начала, разберитесь, как выполнять настройку музыки в автомобиле, с сабом или без, на основе имеющихся штатных средств. Покатайтесь так, научитесь чувствовать звук, а дальше – время покажет! И помните, все хорошо, что в меру. Наша статья уж точно не для последователей долбокасты «Территория децибела» или «Dolbit normal’no». Надеемся, никого не обидели. Всем пока!

Угол излучения звука

Если колонка будет слишком высоко направлена, это отразится на чистоте музыки. Высокие частоты будут хуже передаваться. Опыт показывает, что угол наклона, превышающий 60 градусов, искажает передачу звукового сигнала. По этой причине, создавая наружный экран, следует точно рассчитать эту величину.

Изготавливая наружную конструкцию, вначале необходимо надежно закрепить внутренний экран. Затем внешний короб либо изначально изготавливается с нужным наклоном к вертикали, либо прикручивается наискось саморезами. Пустоты заполняются шпаклевкой. Вся конструкция обрабатывается стекловолокном и обтягивается соответствующей тканью.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Конденсатор

Данный элемент бортовой аудиосистемы призван компенсировать падения напряжения усилителя, обеспечивая ему оптимальные условия работы в моменты, когда мощности АКБ недостаточно.

Помимо того, использование рассматриваемого устройства дает возможность понизить всплески в бортовой электросети до абсолютно безопасного уровня. Это утверждение касается всего штатного электрического оборудования.

Отметим тот факт, что, устанавливая аудиосистему, мощность которой достаточно большая, не лишним будет использовать специальный фильтр питания, обеспечивающий отсутствие шумов в звуковых каналах.

По Wi-Fi

Этот способ подойдет только владельцам современных машин в высокой комплектации, при которой магнитола оснащена Wi-Fi адаптером. Почитайте свою инструкцию к проигрывателю, поищите, есть ли там пункт Wi-Fi или Network.

Рассмотрим, как включить музыку в машине на магнитоле в случае положительного ответа:

Включите вай фай на мобильном;

В настройках автомагнитолы найдите опцию «Поиск сети» или «Search»;

  • Дождитесь подключения;
  • Готово, можно слушать треки со смартфона или даже грузить с Интернета.

Плюсы:

  1. Нет проводов и кабелей;
  2. Для подключения требуется установка драйверов на магнитолу (должны идти в комплекте с устройством), что не всегда легко;
  3. Хороший звук (и все же, он хуже, чем при проводном соединении).

Минусы:

  • Такие крутые автомагнитолы есть не во всех машинах;
  • Телефон будет разряжаться;
  • Расход трафика.

Как вы понимаете, прослушать музыку с телефона через автомагнитолу таким способом, смогут далеко не все автовладельцы. Как же быть тем, у кого в машине стоит «древний» аудиопроигрыватель, не оснащенный ни USB, ни AUX входами?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий