Схема дтп: как нарисовать?

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Европротокол считается недействительным, если во время составления не соблюдены все требования, а документ не содержит всей необходимой информации.

Последствия недействительности следующие:

  • подразделения автоинспекции схему не принимают;
  • страховая компания не принимает документ, который заполнен не по правилам;
  • потерпевшее лицо не получает компенсацию от страховщика.

Виновное лицо в первую очередь имеет интерес в правильности документа. Это объясняется возникновением права у потерпевшей стороны требовать денежное возмещение с виновника. Такие споры перерастают в судебные разбирательства.

Осознанное искажение сведений приводит к неверному оформлению части схемы. Чтобы избежать отрицательных последствий рекомендуется привлечь к процессу составления протокола представителя ГИБДД. 

Как нарисовать схему ДТП для страховой компании

СДТП для страховой компании составляется лишь водителями, или же ими, но с участием аварийного комиссара, если он прибыл на место происшествия. Оформление аварии в рамках европротокола (согласно п. 284 Регламента) или при участии ДПС тут особой роли не играет – извещать своего страховщика о страховом случае прямая обязанность страхователей.

Схема для страховой на извещении мало чем отличается от той, которую водители рисуют для ГИБДД – принципы и набор условий те же. Но она выполняется не на отдельном листе, а в предназначенном для этого поле специального бланка – извещения о ДТП в страховую компанию. Несколько экземпляров таких бланков выдаются страхователю вместе с полисом ОСАГО, но их можно всегда скачать из сети самому, как это и делают все обладатели электронной автогражданки, к примеру.

Схема в извещении рисуется почти произвольно, но с соблюдением требований инструкции, которая имеется на сайте РСА (ее также выдают при заключении договора ОСАГО) и требования пункта 281 Регламента: «Схема выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений»).

Пояснение от сотрудника ДПС

На вопрос по отличию заполнения СДТП для СК и ГИБДД дал ответ один наш постоянный читатель – Михаил Андреевич, работающий в составе экипажа ДПС и имеющий звание капитана:

– Михаил Андреевич, а схемы ДТП для страховой компании и для ГИБДД чем-нибудь отличаются?

– Принципиально нет – требования, примерно, одинаковые. Просто для извещения в СК можно обойтись меньшим объемом графических и пояснительных подробностей т. к. их часть указывается проставлением соответствующих галочек в форме извещения. Сама схема рисуется в произвольном, но аккуратном стиле – кто как сумеет. При этом исправлений и помарок нужно избегать. Водителей мы так и инструктируем: «Оформляйте схемы, пишите объяснения, как же, как и для ГИБДД». При этом в извещении важна не столько сама схема, сколько общая совокупность информации. К примеру, внимательно нужно отнестись к заполнению оборотной части, а особенно п. 2 («Обстоятельства»).

Дополнительные сведения

От себя добавлю: описание обстоятельств на обороте извещения должно соответствовать изображению, которое вам удалось нарисовать, и обстоятельствам, отмеченным галочками в п. 16.

А вот чего не нужно указывать в схеме для страховой компании:

  • Фразу о согласии, так как она внесена в бланк типографским способом.
  • Все места повреждений (в п. 13 извещения указывается только место первоначального удара, а перечень дефектов приводится ниже, в следующем пункте).

Под полем для СДТП расположен блок, в котором водители проставляют свои подписи под тем, что у них нет разногласий, а справа и слева – подписи за достоверность информации о полисах и транспортных средствах.

При этом:

  • Если оба участника ДТП согласны с нарисованной схемой, то лицевая сторона заполняется совместно, ставятся подписи, и после этого бланк разъединяется на две части. Оборотную сторону каждый участник заполняет и подписывает самостоятельно
  • Если участники ДТП к согласию не пришли, то каждый заполняет и подписывает свой бланк.

При наличии пострадавших людей на лицевой стороне указывается их количество, а на обороте, в п. 15 «Замечания» желательно занести данные о потерпевших. Это нужно для того, чтобы страховщик произвел выплаты по ОСАГО за вред здоровью.

Статья в тему:

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

Скачать образец бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную

Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

Особенности и нюансы

Вовсе не обязательно ждать сотрудников ГИБДД, чтобы отобразить случившееся происшествие. Но в отдельных ситуациях самостоятельно заполнить бланк оказывается проблематично ввиду особо сложных моментов. Тогда нужно взять на заметку следующие нюансы оформления.

Как отобразить, кто прав и кто виноват при повороте налево?

Изобразить вину конкретного водителя на схеме можно при помощи акцента на машину и траекторию её движения. Не уступая дорогу при перестроении, водитель нарушает п.4 ст.8 ПДД, что стоит подчеркнуть за счёт расположения авто второго участника, включенных у него боковых фар и стрелочек, демонстрирующих направление езды и поворот.

Аналогичный принцип можно использовать и при одновременном перестроении

Важно также отметить на рисунке разметку дороги и место столкновения транспортных средств (звёздой или крестом)

Более сложные ситуации (поворот налево из крайнего левого положения либо с трамвайных путей попутного направления – нарушение 8.5 ПДД) стоит нарисовать обозначения более детально: включить в схему ближайшие знаки, соседние полосы, максимально точно отразить перекрёсток и препятствия, которые не удалось объехать.

Типовые планы от РСА

Для упрощения процедуры составления применяются типовые схемы ДТП – совокупность информации о примерных обстоятельствах ДТП, заполненных пунктах извещения и графического изображения обстоятельств, соответствующих наиболее часто встречающимся случаям.

Данные схемы были разработаны Российским союзом автостраховщиков (РСА) совместно с главным управлением ГИБДД России в целях распределения гражданско-правовой ответственности за причиненный материальный ущерб при оформлении документов. Их можно найти на официальном сайте.

Программы для составления онлайн

Составление детального рисунка – дело непростое, но приложение «Дорожный редактор Autokadabra» может облегчить труд водителей. Этот онлайн ресурс представляет собой целое сообщество автолюбителей в Интернете и имеет специальный редактор, который позволяет составить схему ДТП совершенно бесплатно.

Данная функция доступна без регистрации и имеет весьма простой интерфейс, где по категориям распределены классические элементы:

  • дороги и улицы;
  • пешеходы и машины;
  • знаки и светофоры;
  • дополнения (фигуры, стрелки).

В правой части экрана располагается сама схема ДТП. Собрать её воедино можно путём переноса элементов из левой части редактора при помощи мыши. Любой фрагмент на макете можно перевернуть, изменить в размере, поменять цвет или удалить сам объект.

Количество предметов на схеме не ограничено. После всех настроек картинку можно сохранить на компьютер в формате PNG или JPEG через меню онлайн сервиса.

Оформление

Оформление ДТП в 2020 году может осуществляться:

  • Самостоятельно участниками происшествия. Составляется в той ситуации, если есть нюансы и соблюдены требования для составления аварии по Европейскому протоколу.
  • Работниками Госавтоинспекции. Это происходит в той ситуации, когда аварию нельзя оформить по Европротоколу, участники ДТП вызывают на место работника инспекции.

Европротокол представляет собой процесс оформления документов о ДТП без работников автоинспекции. Если он составлен и заполнен верно, то он послужит базой для получения финансовой компенсации по полису. Оформление ДТП по правилам Европротокола позволяет самостоятельно зафиксировать случившееся, и продолжить дорогу в самом скором времени, не провоцируя при этом задержек на проезжей зоне. Все это делается в соответствии с действующим законодательством.

Для того, чтобы составить Европротокол нужно, чтобы были соблюдены некоторые условия:

  1. В аварии пострадал лишь автотранспорт, и у обеих сторон имеется ОСАГО.
  2. Нет пострадавших и погибших, другому имуществу не нанесен ущерб.
  3. Нет противоречий касательно повреждений и виноватой стороны.
  4. Размер урона равен не больше 50 тыс. руб.

Когда ДТП не подлежит всем вышеуказанным условиям, то оформлять происшествие следует в общем порядке.

Получают форму в СК при покупке ОСАГО или КАСКО. За бланком можно отправиться в филиал СК или отыскать его сайте вашего страховщика. Еще можно воспользоваться специальными системами «Грант» или «Консультант».

Схема необходима для:

  1. Разбора обстоятельств аварии.
  2. Получения финансового возмещения от СК.
  3. Получения доказательной базы для судебного дела и установления виноватого.

Однако, для того, чтобы все правильно сделать, следует узнать, как рисовать схему ДТП в Европротоколе.

Типовые схемы

На реально познакомиться со всеми типовыми схемами.

Это сводка сведений о схожих происшествиях, заполненных бланках, пожелания о распределении ответственности за нанесенный урон, а еще графические рисунки произошедшего, в том числе расположение машин на полосе в миг соприкосновения, место, знаки, линии и многое другое.

Всего имеется 31 типовая схема, описание случившегося и выводы.

Типовые схемы ДТП используются в таких ситуациях:

  • При составлении Европротокола, то есть не были привлечены работники полиции.
  • Использование схем удобно: нет потерпевших, участники согласны с оценкой случившегося.

На вопрос о том, кто подписывает схему ДТП, имеется ответ: оба участника.

Типовые схемы не могут составляться:

  1. При нарушении порядка и условий оформления, предписанных законодательством.
  2. При бесконтактном происшествии.
  3. Столкновение случилось не во время передвижения.
  4. Никакой предложенный вариант не показывает события в полной мере.
  5. Нельзя узнать причину по бумагам, что переданы автомобилистами.
  6. На Извещении не росписи сторон, или неверно заполнены п. 16 и 17.

Ответ на вопрос касательно того, как составить схему ДТП самостоятельно по образцу реально отыскать на

Форма бланка имеется в Приложении к Положению Банка России No431-П от 19.09.2014 года. На этом сервисе также можно отыскать актуальные данные и примеры касательно заполнения формы.

Заполненную бумагу участники происшествия в периоде пяти суток отправляют в СК. Далее предоставляют свои машины на исследование независимой экспертизы.

Оформление и подписание о ДТП не считается актом, что признает провинность той или иной стороны. Однако правильно составленный документ разрешит быстро установить виноватого и сократить время получения денег за нанесенный вред от страховщика.

При черчении схемы берутся в учет данные о произошедшем, о водителях и свидетелях. Два экземпляра дается при покупке полиса, их хранят в салоне.

Надо следить за тем, что пишет второй водитель, не должно иметься спорных моментов.

Если в извещении нет каких-то данных, или имеются неразборчивые записи, то СК должна самостоятельно искать не хватающие нюансы, что может оказать влияние на период уплаты компенсации и на возможность признания ситуации страховой.

Сведения в извещение о ДТП вносятся печатными литерами, без ошибок. Необходимые ячейки помечаются галочкой. Если в полях нет данных, то надо вписать прочерк или же литеру «Z».

Если бумага попорчена, сложно читаема, то надо все заново переоформить. Вносить корректировки после росписи и разъединения бумаги запрещается.

Если второй водитель не хочет подписывать документ или заполнять его, то надо вызывать автоинспекцию.

Советы:

  1. Исправления фиксируются подписями.
  2. Не нужно оставлять незаполненные поля.
  3. По согласию свидетелей (если такие имелись) их показания надо записать.
  4. Надо узнать и записать к-во заполненных клеточек.
  5. В схеме обозначаются все названия, расположение автотранспорта и иные нюансы. Разрешается использовать типовые схемы.
  6. Надо постараться избегать разногласий.
  7. Надо подписывать Извещение с обеих сторон.

После знакомства с вышеописанной инструкцией сложностей по составлению схемы ДТП появиться не должно.

Как рисовать схему при происшествии во дворе или на парковке

Обратите внимание, что часть происшествий относится к маневрированию на парковке, стоянке или во дворе. Изначально правила ОСАГО рассматривали ДТП на закрытых территориях как не страховой случай, но сейчас поступили разъяснения, что жилые дворы, парковки и стоянки относятся к области страхового покрытия по ОСАГО

Статья 1, абз. 2 ФЗ № 40 распространяет понятие использования ТС не только на обычные дороги, но и на дворы жилмассивов, стоянки, территории предприятий и т. п. В случае возникновения ДТП на такой территории графическая схема составляется по общим правилам как для обычного происшествия.

Рисунок «Мы и дорога»

Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.

Важную роль играют подписи рисунков

Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание

Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:

  • «Дорога не терпит шалости!»;
  • «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».

Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:

  • «Мой папа — лучший водитель»;
  • «Шофер! Следи за дорогой!»

Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.

Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.

Для детского сада

Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.

Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.

1 класса

Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности

В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей

Для детей средней школы

Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.

Мультяшные картинки

В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.

  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Завершающий раздел

Включает в себя:

  • Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
    1. схема ДТП;
    2. фототаблица;
    3. водительские удостоверения;
    4. список изъятых предметов;
    5. информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.

  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.

Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

  • Скачать бланк протокола осмотра места ДТП (дорожно-транспортного происшествия)
  • Скачать заполненный образец протокола осмотра места происшествия ДТП

Сроки выплат и ремонта по ОСАГО после ДТП

С апреля 2018 года потерпевший обязан предоставить необходимый пакет документов в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. Если нет препятствий к ПВУ, обращаются в свою СК. По новым Правилам (ФЗ № 49) денежная компенсация выплачивается в исключительных случаях, если он таким не является, страховщик выдаст направление на ремонт (возможность выбора отсутствует).

В каких случаях полагается компенсация деньгами:

  • при тотальной гибели ТС;
  • стоимость восстановления превышает 400 тыс. руб., или 100 при оформлении европротокола;
  • СК не может обеспечить обязательства по ремонту;
  • по заявлению потерпевшего – инвалида I или II группы;
  • когда пострадавший скончался.

Сроки исполнения ремонта

Не позднее 20 дней, с момента подачи заявления, выдается направление на СТО. За 30 рабочих дн. обязаны отремонтировать автомобиль. ТС, находящееся на гарантии, направляют на станцию дилера. Когда предстоит замена узлов, деталей, запрещено устанавливать б/у запчасти, только новые. Претензию по качеству подают страховщику.

Примечание: Если СК, готовя отказ, затягивает сроки рассмотрения дела, превысив 20 суток, начисляют неустойку – 0,5% от суммы ущерба. За просроченный день ремонта – 1% от его стоимости.

Как нарисовать схему самостоятельно

Прежде чем приступить к зарисовке, посмотрите примеры имеющихся типовых вариантов. И даже если ваш случай не подойдет и имеет множество индивидуальных нюансов, вы сможете наглядно ознакомиться с примерами правильного составления и использовать их как фундамент и образец для своих зарисовок.

К типовым схемам относят такие категории:

  • Движение в попутном направлении (например, перестроение).
  • Езда ТС во встречном направлении.
  • Маневрирование автомобилей под углом по отношению друг к другу (разворот, поворот и пр.).
  • Один из участников ДТП стоял.

Все типовые схемы занесены в таблицу, в которой подробно отражена картинка произошедшего, обстоятельства ДТП, степень вины каждого из автолюбителей.

Если случай произошел во дворе или на парковке – это относят к понятию «маневрирование». И если ранее на подобных участках дороги случаи не относились к страховым, то сегодня, на всех прилегающих территориях, правила одинаковы и схема ДТП отображается так же, как и на проезжей части.

Пример и образец самостоятельного составления схемы ДТП:

Если схема не была подписана

Если схема ДТП не была подписана, либо вовсе участник аварии и владелец транспортного средства не присутствовал при её составлении, то схему можно оспорить. Основные причины, по которым это может произойти несколько:

  • Участник был эвакуирован с места происшествия для оказания медицинской помощи.
  • Был задержан сотрудником полиции до приезда ГИБДД.
  • Смерть, но при этом за оспариванием могут обратиться родственники погибшего.
  • Неадекватное или болезненное состояние участника.
  • Оставление места совершения ДТП.

Как оспаривать, если подписал

По этим причинам заинтересованное лицо может оказаться неосведомленным о результатах проведения осмотра места происшествия и не быть ознакомлено со схемой ДТП.

Чтобы восстановить справедливость и оспорить имеющиеся факты, подписанные вами, либо нет, необходимо следовать такому плану:

  • Направить ходатайство на повторный осмотр места ДТП.
  • Составить дополнительный протокол.
  • Создать иную схему.
  • Привести доказательства имеющихся нарушений в предложенной ранее схеме.

Оспаривают часто из-за того, что:

  • Поданная информация не являлась достаточно подробной и искажала объективную картину случившегося.
  • Вся схема ошибочна, либо имеет ложные сведения.
  • Оформление было произведено с явными нарушениями (по Административному регламенту), либо по нормативным актам.
  • Имеет место фальсификация.

Таким образом, составление схемы ДТП – важный этап при самостоятельном оформлении протокола.

Учитывайте обстоятельства, старайтесь максимально точно произвести все возможные замеры.

Ведь из-за недостаточной ясности или не указанных в протоколе условий и элементов дорожного движения – сотрудники правоохранительных органов могут неверно истолковать произошедшее и несправедливо определить виноватого.

Watch this video on YouTube

Кто должен составлять документ

Особенности составления схемы ДТП зависят от обстоятельств аварии, ее серьезности, количества участников происшествия. В одних случаях водителям приходится рисовать схему ДТП самостоятельно, в других они не имеют на это право, поэтому требуется присутствие инспектора ГИБДД. Нарушение общепринятых правил может привести к тому, что документ утратит статус доказательства и не будет принят к рассмотрению.

Сотрудниками ГИБДД

Если на место аварии вызван патруль ГИБДД, то ответственность по заполнению схемы возлагается на инспектора. Он же затем заверяет документ своей подписью. Для составления бумаги сотрудник использует данные, полученные при визуальном осмотре места, опросе участников ДТП и свидетелей. Случается, что инспектор консультирует водителей по телефону, дает им разрешение на самостоятельное составление схемы и ее подкрепление фотографиями, видеосъемкой. Затем участники аварии посещают отделение ГАИ, где ситуация разбирается детально.

Водителями для страховой компании

Чтобы нарисовать легитимную схему ДТП для страховой, надо взять специальный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии

Важно помнить, что СК не примет в качестве доказательства просто отдельный листок. Также стоит учесть, что в типовом бланке не так много места для рисунка, поэтому на самой схеме надо отразить только основные и наиболее важные моменты

В извещении предусмотрены дополнительные пункты, в которых можно уточнить место удара и особенности выполнения маневров.

Когда нельзя самостоятельно составлять схему

В некоторых ситуациях даже если правильно самостоятельно нарисовать схему ДТП для суда или страховой, можно столкнуться с отказом на ее рассмотрение. В особо сложных случаях и при серьезных авариях лишь у сотрудника ГАИ есть право перенести ситуацию на бумагу.

Схема ДТП составляется только инспектором ГИБДД, если:

  • транспортному средству потерпевшего нанесен урон на 100 тыс. рублей и больше;
  • участники аварии не имеют единого мнения по поводу виновника и обстоятельств происшествия;
  • хотя бы один из водителей, попавших в ДТП, не имеет права находиться за рулем или пребывает в состоянии опьянения;
  • хотя бы у одного из водителей, попавших в ДТП, нет действующего полиса ОСАГО;
  • в аварии пострадали или погибли люди;
  • один из участников происшествия скрылся с места ДТП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий