Содержание
- 1 Экстерьер
- 2 *WTI – бензиновый, D – дизельный.
- 3 Технические характеристики
- 4 Цена колёс
- 5 Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- 6 Сравнение Toyota Fortuner с конкурентами
- 7 Элементы тюнинга и аксессуары
- 8 Резюме
- 9 Цена техобслуживания
- 10 Цена владения
- 11 Цены: машины дорожали весь год
- 12 Интерьер
- 13 Программы господдержки: дали в два раза меньше
- 14 Споры с правительством: автокомпании недовольны
Экстерьер
Если говорить про обновленный внедорожник, даже по фото нового Тойота Фортунер видны изменения. С появлением нового кузова машина смогла сохранить свои солидные размеры. Новинка выделяется достаточно многими деталями, которые можно встретить также у иных моделей японской компании. Но также тут есть полностью оригинальные элементы, с помощью которых внедорожник смотрится современно и солидно.
Машина обладает полностью переделанными воздухозаборными решётками, большим количеством волнообразного рельефа, защитными элементами из разнообразных материалов, грозной оптикой и так дальше. Так как перед нами внедорожник, машина обладает традиционной короткой, но довольно высокой «мордой», размещённой ещё и под небольшим наклоном, благодаря чему улучшается обзорность водителя.
Своё начало автомобиль берёт с короткой крышки капота, украшенной легким волнообразным рельефом, который собрали в основном по бокам. Далее можно заметить крупную воздухозаборную решётку, принимающую форму трапеции. Её немного утопили в кузов. Также она обладает крупной сеткой, покрашенной в чёрный глянец. По центру решётки установили крупный шильдик японской компании, который окрасили в хром.
По сторонам от конструкции есть головная оптика, получившая необычную форму. Она смотрится очень грозно. Любая комплектация позволяет иметь светодиодную начинку, что положительно отражается на качестве освещения дорожного полотна в любой ситуации. Вдобавок к этому, фары оснащены небольшим декоративным отростком внизу, окрашенным в хром и обрамляющим воздухозаборник.
Всё остальное место на бампере выделили для обвеса, имеющего тоже большое количество украшений или полезных элементов. По сторонам можно увидеть наличие массивных воздухозаборников, получивших треугольную форму, размещённых в небольших углублениях. Они необходимы для дополнительного охлаждения моторного отсека и тормозной системы. В нижней части есть тонкая полоска «противотуманок», а в центральной части обвеса есть небольшой воздухозаборный вырез и массивный металлический диффузор, на котором нашлось место для площадки крепления номера машины.
Боковая часть смотрится солидно, хотя все ещё заметны нотки агрессии. В самом верху есть длинная и широкая полоска, наполненная окнами. Она обрамлена и разделена на части с помощью тонких линий, окрашенных в черный глянец. В нижней части можно заметить тонкую хромированную подводку. Не обошлось без массивных боковых зеркал, оснащённых овальной формой и дополненных в любом исполнении поворотными сигналами.
Боковая часть Тойота Фортунер 2020 имеет легкий волнообразный рельеф и хромированные дверные ручки. Внизу внедорожника стоят массивные арки колёс, имеющие почти квадратную форму, усиленные слоем неокрашенного пластика. Боковая часть заканчивается порогами, дополненными не убираемой подножкой. Высота дорожного просвета составляет 225 миллиметров. В базовой комплектации Тойота Фортунер машина опирается на 17-дюймовые стальные колёса. Но более дорогие версии получили 18-дюймовые «катки» из лёгкого сплава.
Стильной получилась также корма нового Тойота Фортунер. Она обладает почти квадратной формой и полностью размещена под прямым углом к дорожному полотну. Задняя часть может похвастаться козырьком, оснащённым стоповыми огнями, массивным окном багажника, соединённым с боковыми тонкими стойками кузова, обилием хромированных элементов, рельефных переходов по высоте, а также грозной габаритной оптикой, которая получила треугольную форму.
Если сравнивать лицевую часть с кормой, то сзади тут отведено не так много места обвесу. Он обладает только ступенькой для доступа в багажное отделение, противотуманными фарами, а также защитной вставкой из металла, окрашенного в черный цвет.
*WTI – бензиновый, D – дизельный.
02. Фото toyota.ru
https://t1-resize.toyota-europe.com/resize/tridion/1200×675/ruru/12-fortuner_1920_tcm-3020-1831576.jpg
За отдельную плату можно приобрести аксессуары, такие как:
- спутниковая противоугонная система Omega x Turbo (58 000 руб.);
- комплект литых колёсных дисков R17 (20 900 руб.);
- четыре подкрылка (11 600 руб.);
- коврик в багажник (5 200 руб.).
Кстати, базовая цена автомобиля указана при условии, что его окрас будет белым. За синий, чёрный или серебристый металлик – придётся дополнительно заплатить от 25 тыс. руб. Кроме этого, если покупать Fortuner в условном Мурманске или Архангельске, то в окончательную стоимость будет включена сумма доставки машины в дилерский салон. Средняя цена логистики 30 тыс. руб., за 1 автомобиль на автовозе.
Для справки. В период 10.2017 – 04.2020 гг., российские дилеры TOYOTA продали 12 013 моделей Fortuner. Модель не так востребована у жителей РФ, как легендарные: RAV4, Camry, Prado, Land Cruiser и Corolla.
03. Фото toyota.ru
https://t1-resize.toyota-europe.com/resize/tridion/1200×675/ruru/7-fortuner_1920_tcm-3020-1831453.jpg
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:
- В роли первого выступает 8-литровая дизельная силовая установка, имеющая турбонаддув, интеркулер, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему непосредственного «питания» Common Rail. Это позволяет генерировать 177 лошадиные силы (450 Нм). Такой двигатель тратит 10.8 сек на покорение «первой сотни», а предельный скоростной режим не превышает 180 километров в час. Расход топлива Тойота Фортунер составляет 8.6 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
- Далее идет бензиновая 2.7-литровая атмосферная силовая установка (доступная в России с февраля 2018-го), которая имеет систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге мотор вырабатывает 166 конские силы (245 Нм). А вот расход Тойота Фортунер с бензиновым мотором составляет 11.1-11.3 л бензина на каждую сотню километров в комбинированном режиме.
Трансмиссия
Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.
Ходовая часть
Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.
Безопасность
Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:
- Системами ABS, EBD;
- Усилителем экстренного торможения;
- Антипробуксовочной системой A-TRС;
- Технологией курсовой устойчивости;
- Помощником при старте со склона, а также стабилизацией прицепа;
- Принудительно блокируемым задним дифференциалом;
- Передними и боковыми airbag;
- Шторками безопасности, а также коленной водительской подушкой;
- Крепежами для детских сидений ISOFIX;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- Активными подголовниками;
- Помощником при спуске с горки;
- Задней камерой;
- Датчиками давления в шинах;
- Светодиодной головной и задней оптикой;
- Дневными ходовыми огнями;
- Дисковыми тормозными механизмами (передние вентилируемые).
Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.
Цена колёс
Как ни крути, а дополнительную резину покупать придётся. Если не сразу, так потом. В большинстве случаев издержки связаны с приобретением зимних колёс, так как автомобили в салонах продаются на летних шинах. Для второго поколения Toyota Fortuner предусмотрено 2 варианта покрышек:
- штатные: 265/60R18 (диск 7.5×18 ET30):
- нештаные: 265/65R17 (диск 7.5×17 ET30).
Основные параметры обода: PCD 6×139.7 / DIA 106.1 / M12 x 1.5 (разболтовка / центральное отверстие / параметры гайки). Диски легкосплавные, так как стальных аналогов такого размера почти нет.
Таблица 6. Топ-5 моделей шин для Тойота Фортунер 2020 г.в.
Производитель | Сезонность | Размер | Цена за шт., руб. |
Roadstone Roadian H/P SUV | летняя | 265/60 R18 110H | 5 800 |
Roadstone Roadian H/T SUV | летняя | 265/65 R17 110S | 5 730 |
Yokohama Geolandar A/T G015 | всесезонная | 265/65 R17 112H | 7 140 |
Dunlop GrandTrek AT22 | всесезонная | 265/60 R18 110H | 8 840 |
BF Goodrich All Terrain T/A KO2 | всесезонная | 265/60 R18 119/116S | 12 460 |
Комплект шин для вездехода будет стоить от 23 200 до 49 850 руб.
Шипованную резину для машин класса SUV берут редко. В основном её ставят те, кто часто выезжает за город или живёт в северных регионах. У современной фрикционной зимней резины (липучки) или той же всесезонки, прекрасные сцепные качества с дорогой, даже при сильных морозах и гололедице.
07. Фото kolesospec.ru
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Сравнение Toyota Fortuner с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Toyota Fortuner
Полный список сравнения с Toyota Fortuner
Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Fortuner и Toyota Highlander
Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero
Toyota Fortuner и Toyota RAV4
Toyota Fortuner и Kia Mohave
Toyota Fortuner и Kia Sorento
Toyota Fortuner и Skoda Kodiaq
Toyota Fortuner и Subaru Forester
Toyota Fortuner и Toyota Hilux Pick Up
Toyota Fortuner и Ford Explorer
Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser
Toyota Fortuner и Nissan Murano
Toyota Fortuner и Hyundai Santa Fe
Toyota Fortuner и Toyota Camry
Toyota Fortuner и Toyota 4Runner
Toyota Fortuner и Chevrolet TrailBlazer
Toyota Fortuner и SsangYong Rexton
Toyota Fortuner и Haval H9
Toyota Fortuner и Volkswagen Touareg
Toyota Fortuner и Toyota Venza
Toyota Fortuner и Mitsubishi Outlander
Toyota Fortuner и Mazda CX-5
Toyota Fortuner и УАЗ Патриот
Toyota Fortuner и Isuzu MU
Элементы тюнинга и аксессуары
Настоящие ценители автомобильной эстетики страждут обеспечить своим «болидам» индивидуальные черты облика. Для этого владельцы покупают различные атрибуты и дополнительное оборудование. Предлагаем вам ознакомиться с перечнем того, что можно свободно приобрести для «Форча».
Таблица 7. Цена допоборудовния и аксессуаров для Toyota Fortuner II
Наименование | Стоимость, руб |
Вставка (лоток) в подлокотник | 990 |
Дефлектор капота, SIM, черный | 2 200 |
Ветровики для 4-х дверей тёмные СТ, SIM или Head-W, с нерж. окантовкой | 1 400 — 2 200 |
Накладка в проем двери багажника (сталь) | 4 990 |
Чехлы на сиденья (экокожа, строчка «Классика», любой цвет) | 6 200 |
Накладки на пороги в проёмах (сталь 4шт) | 7 500 |
Расширители арок (черн. пластик) | 9 990 |
Защита картера и кпп (композит 10мм) | 14 300 |
Защита днища (алюминий 4мм) | 17 600 |
Подножки боковые, ТСС Slimline (алюминий) | 12 990 |
Фаркоп | 6 900 – 13 900 |
Бампер передний, стиль Lexus (под окраску) | 68 700 |
Список девайсов далеко не полный. Мы лишь показали самые востребованные у большинства автомобилистов.
08. Фото i.ytimg.com
https://i.ytimg.com/vi/BKwx8PdNmPg/maxresdefault.jpg
Резюме
Fortuner поступает в продажу российским дилерам Toyota с 2017 года. Россияне могут выбрать 1-у из 5-и комплектаций вездехода. Стоимость машины от 2,3 до 3,15 млн руб. Сборка Таиланд. У внедорожника есть свои недостатки, но по отзывам владельцев и независимых экспертов они совсем незначительные. Отдавая деньги за автомобиль марки Тойота, собственник приобретает высокотехнологичный продукт мирового уровня, который гарантированно порадует надёжностью и ходовыми характеристиками.
Для справки! 4 июня 2020 г. Toyota представила новую версию вездехода под названием Fortuner Legender. У автомобиля немого изменился дизайн кузова. Двигатель остался тот же, дизель 2,8 литра (1GD-FTV), но выдающий 204 л.с. Машина начнёт поступать в продажу с конца лета 2020 г.
Видеопрезентация обновлённого внедорожника Toyota Fortuner Legender:
Цена техобслуживания
После приобретения нового Toyota Fortuner, производитель даёт владельцу гарантию. Согласно корпоративному правилу, гарантийный срок на новую машину составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Однако, чтобы соответствовать договору, владелец должен своевременно пригонять внедорожник на техническое обслуживание. В противном случае продавец может отказаться от данных обязательств.
Таблица 3. Регламент и цена техобслуживания Toyota Fortuner 2.7L (TGN156)
№ ТО | Километраж | Стоимость, руб. |
1 | 10 000 | 11 000 |
2 | 20 000 | 15 200 |
3 | 30 000 | 13 800 |
4 | 40 000 | 29 800 |
5 | 50 000 | 13 800 |
6 | 60 000 | 17 800 |
7 | 70 000 | 13 800 |
8 | 80 000 | 56 000 |
9 | 90 000 | 13 800 |
10 | 100 000 | 22 500 |
Итого: | 207 500 |
Сумма услуг уже включает детали, смазочные материалы и жидкости, которые необходимо заменить. После окончания гарантии, дилеры Toyota предлагают клиентам постгарантийный контракт «Формула уверенности» на 1- 2 года, стоимостью от 27 349 до 64 350 ₽.
Цена владения
Издержки на техобслуживание – это 1/4 часть того, что придётся тратить владельцам вездехода. Fortuner необходимо заправлять, страховать, платить за дороги и многие другое. Благодаря специальному сервису quto.ru, нам удалось посчитать, во сколько обойдётся владение внедорожником в первые 5 лет.
Таблица 4. Стоимость владения Toyota Fortuner 2.8 TD AT «Престиж» (177 л.с.) в Москве
Статьи расходов | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год |
Дизтопливо, руб. | 117 000 | 117 000 | 117 000 | 117 000 | 117 000 |
ОСАГО, руб. | 10 982 | 10 982 | 10 982 | 10 982 | 10 982 |
Техобслуживание, руб. | 15 655 | 38 320 | 34 585 | 37 821 | 15 655 |
Трансп. налог, руб. | 9 735 | 9 735 | 9 735 | 8 850 | 8 850 |
Итого, руб: | 153 372 | 176 037 | 172 302 | 174 653 | 152 487 |
Всего за 5 лет или 100 000 км пробега, владелец потратит 828 851 руб. Стоимость каждого пройденного километра будет равна 8,3 руб.
Естественно придётся тратиться на автомойку, вынужденный ремонт, например, замена лобового стекла и сезонные шины. Эти затраты включать в расчёты не представляется возможным. Но в целом картина вполне объективная, правда цена Т/О в программе получилась в 2 раза дешевле, чем у сервисной мастерской.
06. Фото toyota.ru
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Интерьер
Перед нами семиместная машина, оснащённая двумя местами впереди, тремя места сзади и ещё двумя посадочными места в самом конце, в самой задней части нового внедорожника Toyota Fortuner 2020. Автомобиль в целом может похвастаться довольно хорошими отделочными материалами обшивки. Более того, сразу стоит отметить отличное качество сборки.
Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, вертикальную спицу которую сделали из серебристого пластика. Этот руль может обладать кожаной обшивкой, однако не в каждом варианте исполнения. На руле есть много клавиш, сделанных для управления мультимедийным центром и телефоном. Сзади можно наблюдать стильно оформленную приборную панель, оснащённую классическим расположение приборной панели.
В глаза сразу бросаются 2 массивных аналоговых датчика, отвечающих за скорость и обороты двигателя. Более того, внизу они показывают уровень топлива и температурный режим смазывающей жидкости. Не обошлось без хромированной окантовки. Между ними нашлось место для компактного, но весьма информативного бортового компьютера. Приборная панель обладает торпедой, частично обшитой кожей.
Поменяли также и центральную консоль 2 поколения Toyota Fortuner. В самом верху она обладает небольшими дефлекторами вентиляционной системы, между которыми разместили дисплей электронных часов. Ниже можно заметить небольшую кнопку «аварийки». Далее идёт 8-дюймовая мультимедийная и навигационная система, поддерживающая сенсорное управление.
Если говорить за саму систему и её дизайн, тут нет никаких нареканий. Под ней нашлось место для традиционного селектора управления «климатом» Тойота Фортунер 2020, что более привычно, чем 3 «крутилки». Ниже идёт селектор, управляющий некоторыми функциями внедорожья. Для подобных целей также есть две механические кнопки. Рядом можно заметить USB и AUX порт и розетку на 12V.
Тоннель имеет большой бокс для мелочёвки, где располагаются также подстаканники. Недалеко заметен довольно массивный селектор КПП, правее от которого разместили стояночный тормоз механического типа. Между передними кресла стоит подлокотник. Для передних седоков японцы предусмотрели отличные кожаные сиденья, оснащённые небольшой боковой поддержкой.
Пассажиры же заднего ряда наслаждаются отличным кожаным диваном, обладающим откидным подлокотником с подстаканниками. А вот 3 ряд кресел рассчитан на двух людей. Если у первых двух рядов нет проблем со свободным местом, то на третьем ряду комфортно смогут разместиться лишь дети. При всех трёх рядах сидений багажное отделение имеет лишь 297 л, однако, если убрать 2-й и 3-й ряд, возможности увеличатся до 621 и 1 934 литров полезного пространства соответственно. Полноразмерная «запаска» хранится за бортом – под днищем.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.