Toyota hilux pick up 2.8d at комфорт (01.2018 — 07.2020) — технические характеристики

Интерьер

Внутренняя часть Тойота Хайлюкс 2020 стала более интересной. Чего только стоит улучшенные отделочные материалы. Приборная панель пикапа получила большие перемены. Теперь «приборка» представлена двумя большими электронными колодцами, которые подсвечиваются голубым светом. В центре нашлось место для 4.2-дюймового дисплея «борткомпьютера». Он показывает моментальный расход топлива Тойота Хайлюкс.

Еще на нем можно применить режим «Эко», позволяющий свести на минимум вредные выбросы и потребление топлива. На нем же просматривается информация о звонках, мультимедийной системе. Предусматривается переключение треков магнитолы и выводится информация об оставшимся пробеге на запасе топлива. Внутри машины много дефлекторов вентиляционной системы.

Место водителя будто является центром вселенной, так как под себя можно настроить профиль спинки, длину и наклон подушки и так далее. Водитель получил сидение с хорошим боковым подпором. На первом ряду есть электрические регулировки и подогрев. Вместо ключа зажигания обновленной Toyota Hilux VIII красуется массивная клавиша запуска мотора. Под ней есть переключатель режимов работы полноприводной системы.

Тут же есть интерфейс управления климатической системой, а также пара розеток 12V. Особенно стоить упомянуть пару перчаточных ящика, один из которых охлаждается. В общей сложности японцы предусмотрели 11 мест для сохранности разной мелочевки. Центральный тоннель оснащен двумя подстаканниками, лишенными по какой-то причине держателей. С пассажирской стороны есть специальное выдвижное отделение, которое позволяет поставить в него бутылку.

Традиционно, центральная консоль оснащена 7-дюймовым сенсорным дисплеем, позволяющим просматривать фильмы с магнитолы, видео с задней камеры, а также картинку с навигационной системы. А при помощи фирменного интерфейса Toyota Touch 2, управлять системами транспортного средства стало намного удобнее и проще. Над центральной консолью есть два воздуховода и еще два по краям – для боковых стекол.

Что касается заднего дивана, он явно не создан для удобств. Это сделали для более удобного складывания, так как именно по этой причине их сделали полулежачими. Что касается профиля спинки, изначально, он кажется удобный, однако в реально он сильно изогнут, из-за чего быстро устаешь при длительной езде. Получается, что машина сделана для двоих. На втором ряду можно при потребности просто подвезти кого-то.

Двигатель и трансмиссия

Силовые агрегаты представлены рядными, четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями 2,4 и 2,8 л, мощностью 150 и 177 л.с., соответственно.

Применение новой технологии Insta-torque позволили значительно повысить крутящий момент в низком и среднем диапазоне скоростей, а также достичь невероятно быстрого разгона. При этом расход топлива, в среднем, на 1 л меньше, чем у двигателей предыдущего поколения.

Объем топливного бака Toyota Hilux увеличен и теперь вмещает 80 л горючего.

На автомобиль может устанавливаться как автоматическая КПП, так и механическая КПП. С доступными коробками переключения передач разработчикам Хайлакса удалось максимально эффективно использовать возросший крутящий момент от обновленных двигателей.

Технические характеристики

Вся линейка Hilux Surf оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На выбор покупателя предлагается два типа привода: полный (4WD) и задний.

Длина кузова – 4 805 мм, ширина – 1 910 мм, высота – 1 790 мм. Весит автомобиль 1 850 кг. Хорошей проходимостью на бездорожье машина обязана большому дорожному просвету. Ее клиренс – 205 мм.

Согласно техническим характеристикам, колесная база Тойота Хайлюкс Сурф составляет 2 790 мм. Минимальный радиус разворота – 5,7 метров, но, по отзывам владельцев, внедорожник маневренный на большой скорости, а при медленной езде крен и раскачка чувствуется больше.

Объем багажника – 1 195 л.

Характеристики

Тойота Хайлюкс 2017 восьмого поколения, отличается абсолютно новыми моторами и коробками. Раньше были дизеля объёмом 2,3 л. Теперь 2,4л. и 2,8 л. У нас топовый вариант на 177 силы, имеет новую турбину, блок цилиндров, впускные каналы. Давление подняли до 2200 бар и добавили многоступенчатый впрыск.

Максимальный крутящийся момент 450 Н/м при 1600об./мин это +24% в сравнении с предыдущей моделью. Хотя, если посмотреть характеристики, то новый Hilux в угоду евротребованиям, стал тупее. Заявленная производителями скорость составляет 175 км. ч. А по бездорожью спокойно держит 100 км. ч. Топовая версия с мотором 2,8 разгоняется до сотни на 3 секунды медленнее, чем прошлое поколения с базовым мотором 2,5 и механикой.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя: Дизельный Дизельный
Рабочий объём: 2393 см³ 2755 см³
Рекомендуемое топливо: Дизельное топливо Дизельное топливо
Количество цилиндров: 4 4
КПП: Автоматическая Автоматическая
Топливный бак: 80 л 80 л
Динамика
Мощность: 150 л.с 177 л.с
При: 3400 об/мин 3400 об/мин
Крутящий момент: 400 Н∙м 450 Н∙м
При: 1600 2000 об/мин 1600 2400 об/мин
Разгон до 100 км/ч сек сек
Максимальная скорость км/ч км/ч
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9 л на 100 км 10.9 л на 100 км
Расход в загородном цикле: 6.4 л на 100 км 7.1 л на 100 км
Расход в смешанном цикле: 7.3 л на 100 км 8.5 л на 100 км
Подвеска и тормозная система
Передняя подвеска: Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Габариты и масса
Длина: 5330 мм 5330 мм
Ширина: 1855 мм 1855 мм
Высота: 1815 мм 1815 мм
Колесная база: 3085 мм 3085 мм
Клиренс: 227 мм 227 мм
Объем багажника: л л
Снаряженная масса: 2095 кг 2150 кг
Грузоподъемность: кг кг

Минусы Тойота Хайлюкс

По отзывам владельцев Тойота Хайлюкс, можно составить перечень недостатков пикапа.

Много нареканий на слабую шумоизоляцию салона автомобиля. При высоких оборотах двигателя шум становится сильнее. У конкурентов японских производителей на машинах такого класса шумность ниже.

Педаль сцепления на версиях с механической коробкой, установлена далеко от привычного положения. Это способствует утомлению водителя при постоянном переключении скоростей во время езды по городу.

В зимних условиях обмерзает нижняя зона лобового стекла. Щетки стеклоочистителя не справляются с уборкой при обильном снегопаде. Нарекания на плохой прогрев салона при низких температурах. Слабый подогрев сидений.

Салон

У Toyota Hilux 2020 года обновился дизайн шкал приборов, улучшилась графика цветного дисплея, который был на маршрутном компьютере, но размер его остался прежним — 4,2 дюйма. Увеличился экран обновленной медиасистемы. Если раньше он составлял 7 дюймов, то теперь речь идет о 8. Также обновился интерфейс и функция Apple CarPlay/Android Auto. Аудиосистема тоже новая, от JBL на девять динамиков и 8-канальным усилителем мощности на 800 Вт.


Салон Hilux с правым рулем

При создании версии Toyota Hilux Invincible особое внимание было уделено интерьеру. Он украшен черным декором и перфорированной кожей

Также в ней присутствует комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, благодаря которому удастся следить за полосой движения, избегать возможных столкновений и активировать круиз-контроль.

Достоинства Тойоты Хайлюкс

Вся правда о плюсах Тойота Хайлюкс становится известной благодаря отзывам владельцев автомобиля.

Внешний вид и дизайн пикапа не уступает современным внедорожникам и кроссоверам:

  • Мощная светодиодная оптика.
  • Динамичный и послушный в управлении автомобиль, учитывая вес пикапа 2 тонны.
  • Устойчивое поведение на дороге.
  • Высокая проходимость по бездорожью. Без труда преодолевает ямы и неровности без подключения полного привода.
  • Мощности двигателя хватает для экстремальной езды.

Двигатель оправдывает обещания автопроизводителей своей экономичностью. Для версий с механической коробкой передач в городском режиме расход составляет 10 литров на 100 км. Это показатель обычного движения. Если трафик с пробками и требуется зимний прогрев мотора, расход увеличивается до 11,5. При движении на трассе в полном приводе – 7,5 литров.

Просторный салон — с современным интерьером и дизайном приборов управления автомобилем. Качественный пластик и кожаное покрытие. Задним пассажирам хватает места для ног.

Полудрагоценный камень

Совершенно потрясающий цвет кузова — «металлик» хаки — оказывается, официально называется Black Onyx. Эта версия дополнена особыми, 18-дюймовыми черными легкосплавными колесными дисками с шинами 265/60.

Пол салона расположен на немалой высоте над землей, и при посадке неожиданно удобными оказываются опциональные подножки. Они не широкие, поэтому габарит автомобиля сильно увеличивать не должны, да и создавать помехи на бездорожье тоже. Подножка на заднем бампере сохранилась с прежних «времен», а вот декоративная накладка снаружи на откидном борту с фирменным логотипом HILUX, хорошо заметная издалека — прерогатива версии Black Onyx. Но к центральному замку борт так и не «привязали», хотя имеется возможность запереть его на ключ.

В моем случае это даже плюс. Ведь в первый тестовый рейс обновленный пикап отправляется с грузом длинномеров, а именно — панелей и дверей разобранного шкафа-гардероба. Длина каждой — 2,35 м, всего приходится уложить в кузов шесть стенок и четыре двери. Жаль, что кузов в этот раз не снабжен ни кунгом, ни даже крышкой, впрочем, это защитило бы от силы половину пакета панелей от мокрого снега. К счастью, шел он не весь день.

Полки и выдвижные ящики шкафов я разместил в салоне, также с целью защиты от осадков, да плюс — чтобы не выпали на ходу через откинутый борт. Пришлось тщательно защитить от повреждений роскошные кожаные сиденья. Роскошь состоит прежде всего в кожаной обивке, материал не скользкий и приятный на ощупь. Подогрев передних кресел одноступенчатый, но эффективный.

Конфигурация салона не изменилась. Кресла точно так же широки и рассчитаны на посадку человека любой комплекции и в любой одежде, хоть в толстенном зимнем тулупе. Сзади — тоже без перемен. Спинка дивана прикреплена к кузову неподвижно, под частями подушки — небольшие боксы

Случайно обращаю внимание на то, что крышку правого бокса можно открыть, только приподняв обе части подушки сиденья. По времени тест «Моторпейдж» всегда позволяет облазить автомобиль вдоль и поперек, выявить нюансы, положительные и не очень, опробовать в действии различные системы и устройства, а в ситуации с пикапом — испытать грузоперевозочные возможности

Чем мы в первую очередь и займемся.

Да, я могу с ногами и в ботинках забраться в кузов и «найтовать» пакет панелей к четырем проушинам на внутренних сторонах бортов. И пусть завидуют мне седоки припарковавшегося рядом BMW X6. Нет, не тому, что я могу столько всего погрузить и перевезти, сэкономив на доставке, а тому, что Hilux – настоящий мужской автомобиль, а в кроссовере всегда есть немного женственности. Ну, а богатством оборудования салона я практически не обделен, в этом плане тойотовский пикап не хорош, а просто очень хорош. Такой бы комфорт да коммерческим грузовикам…

Диапазоны перемещения водительского кресла предельно широкие. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету, баранка оснащена подогревом. Приборы стали богаче, шкалы рельефные, тщательно проработанные. Дизайн тоже близок к Prado. Цветной экран бортового компьютера предлагает уже знакомую функцию сравнения расходов топлива. Но вот и новое: индикация углов поворота передних колес. Если вам приходится транспортировать поклажу в том числе и по сложным дорогам, эта функция может пригодиться. Да и при маневрах на тесных парковках тоже, все-таки длина «Хайлакса» превышает 5,3 м, а колесная база — 3 м.

Двигатель тестовой версии пускается кнопкой. 8-дюймовый экран мультимедиасистемы — сенсорный. Система новая, теперь мы имеем под рукой навигацию, а также визуальное и голосовое воспроизведение SMS, приходящих на подключенный смартфон. К камере заднего вида добавлены датчики парковки, раньше их не было. В плане музыки устройство больше не своевольничает, группируя треки по своему хотению, а добросовестно проигрывает то, что загружено в мой смартфон, через Bluetooth. Звук — еще раз отметим — очень хорош для пикапа.

Таблица сравнения комплектаций

Стандарт Комфорт Престиж Exclusive
Экстерьер
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
Брызговики передние и задние
Полноразмерное запасное колесо
Галогенные фары
Галогеновые дневные ходовые огни
Светодиодные фары ближнего света
Светодиодные дневные ходовые огни
Омыватель фар
Передние противотуманные фары
Хромированная окантовка противотуманных фар уникального дизайна
Тонированные задние и задние боковые стекла
Боковые подножки
Задняя подножка уникального дизайна
Защита заднего стекла кабины
Ручки дверей черного цвета
Ручки дверей с хромированной накладкой
Решетка радиатора черного цвета
Хромированная решетка радиатора
Решетка радиатора уникального дизайна с хромированной окантовкой
Некрашеный передний бампер
Передний бампер, окрашенный в цвет кузова
Передний бампер уникального дизайна
Шины 265/65 R17
Шины 265/60 R18
Стальные колесные диски
Легкосплавные колесные диски
Легкосплавные колесные диски уникального дизайна
Комфорт
Гидроусилитель рулевого управления
Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
Передние и задние электростеклоподъемники
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой
Датчик света
Центральный подлокотник
Охлаждаемое отделение в перчаточном ящике
Розетка 12v для пассажиров первого ряда
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
Полиуретановое рулевое колесо
Рулевое колесо с кожаной обивкой
Электростеклоподъемник водителя с функцией «Auto»
Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом
Складываемые боковые зеркала заднего вида с электроприводом
Система кондиционирования с ручным управлением
Климат-контроль
Интерьерные вставки цвета «рояльный лак»
Обивка потолка черного цвета
Панель приборов уникального дизайна
Камера заднего вида со статичными линиями разметки
Обивка сидений тканью
Обивка сидений кожей (комбинация из натуральной и синтетической кожи)
Обивка сидений перфорированной кожей (комбинация из натуральной и синтетической кожи)
Механическая регулировка передних сидений в 4-х направлениях
Механическая регулировка передних сидений в 6-ти направлениях
Электрорегулировка сиденья водителя
Ниша для вещей под сиденьем второго ряда
Круиз-контроль
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Start
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4,2 дюйма
Комплект ключей уникального дизайна специальной версии «Exclusive»
Мультимедиа
Подготовка для аудио
Аудиосистема CD/MP3/WMA/USB
Коммуникационная система Bluetooth
4 динамика
6 динамиков
7” цветной LCD дисплей на центральной консоли
Безопасность
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Усилитель экстренного торможения (BAS)
Система курсовой устойчивости (VSC)
Система помощи при подъеме по склону (HAC)
Система стабилизации прицепа (TSC)
Активная антипробуксовочная система (A-TRC)
Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки EBS
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала
Отключение переднего дифференциала (ADD)
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя
Система крепления детского кресла ISOFIX
Устройство «Эра-Глонасс»
Набор автомобилиста
Система помощи при спуске по склону (DAC)
Противоугонные системы
Иммобилайзер
Центральный замок с дистанционным управлением
Пакет «Зимний комфорт»
Подогрев передних сидений
Зеркала заднего вида с обогревом
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
Электрообогрев рулевого колеса
Дополнительный электрический отопитель салона
Догреватель двигателя
Дополнительные опции
Лакокрасочное покрытие «металлик» 19 000 ₽ 19 000 ₽ 19 000 ₽ 19 000 ₽
Лакокрасочное покрытие «перламутр» 29 000 ₽ 29 000 ₽ 29 000 ₽ 29 000 ₽

Проходимость и удобство

Тойота Хайлюкс оборудован широким ассортиментом современных опций в области комфорта и удобства. Здесь имеются климат-контроль с дополнительным отопителем салона, охлаждаемое отделение в перчаточном ящике, электрорегулировка сиденья водителя и современная мультимедийная система Toyota Touch 2 с поддержкой форматов CD/MP3/WMA.

Рекорд

В 2007 году Тойота Хайлюкс стал первым автомобилем в истории, сумевшим покорить заснеженные просторы Арктики и без какой-либо дополнительной подготовки и специального оборудования дойти до Северного магнитного полюса! Но японский пикап решил не останавливаться на этом потрясающем достижении и уже спустя три года сумел покорить ещё и Южный полюс!

Технические характеристики

Силовой агрегат

Восьмое поколение Тойота Хайлюкс имеет по два мотора, работающих на бензине и дизельном топливе. Дизельный вариант оснащается 4-цилиндровыми моторами серии GD, получившими концепцию ESTEC (экономия в совокупности с термически эффективным сгоранием). Оба дизельные «движка» имеют непосредственную подачу топлива Common Rail, выпускной коллектор, встроенный в головку блока, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и 32-битным контроллером.

«Младшая» версия имеет рабочий объем 2.4 л и развивает 150 «лошадей (400 Нм), а «старшая» 2.8 л и генерирует 177 конские силы (450 Нм). Расход топлива у первого варианта не превысит 7.3 л в комбинированном режиме.

Бензиновый список получил 4-цилиндровый атмосферный 2.7-литровый двигатель, выдающий 166 лошадиные силы (246 Нм). Топовые версии оснащаются 4.0-литровой V-образной «шестеркой», которая генерирует 278 «лошадей» (376 Нм).

Трансмиссия

Моторы работают вместе с 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Доступен задний и подключаемый полный привод. У полноприводной трансмиссии есть двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Ходовая часть

Восьмое поколение Toyota Hilux решили построить на усовершенствованной «тележке» 7 семейства. Новое поколение имеет более жесткую стальную раму, а также модернизированную «ходовку». Машина получила независимую двухрычажную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости впереди и рессорная конструкция с парой амортизаторов с каждой стороны сзади.

Небольшой японский «грузовичок» оснащен тремя вариантами настроек амортизаторов и прочих элементов: Standard – для всех видов дорог, Comfort – для асфальтированной трассы, Heavy duty – для больших нагрузок. Руль работает вместе с гидравлическим усилителем. Тормозная система аналогичная прошлому поколению.

Безопасность

Новая модель имеет новейшее оборудование и усовершенствованные системы-помощники, обеспечивающие высокий уровень безопасности Toyota Hilux. Например, с помощью усиленной рамы, удается поглощать энергию удара при столкновении и оптимально распределять нагрузку.

Вдобавок к этому, машина оснащена системой курсовой устойчивости VSC и активной антипробуксовочной системой A-TRC, позволяющей Тойота Хайлюкс 2019 уверенно держаться на скользком полотне. Автомобиль получил 7 подушек безопасности, обеспечивающие высокий уровень защиты водителя и пассажиров. К дополнительным системам безопасности можно отнести:

  • Антиблокировочную систему, имеющую электронную систему распределения тормозных усилий (EBD);
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Технологию помощи при подъеме (HAC) и спуске (DAC).

Цена

Комплектация Цена
Стандарт 2 564 000 ₽
Комфорт 2 722 000 ₽
Black Onyx 3 281 000 ₽

Модель будет предоставлена покупателю в 3-х различных комплектациях, каждая из которых отличаются именно внутренним оборудованием. За базовую версию придется заплатить минимум 2 306 000 рублей и в результате получить:

  • ABS;
  • ESP;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • датчик света;
  • электропривод зеркал с подогревом;
  • аудиосистему и на этом все.

Самая дорогая версия обойдется в 2 862 000 рублей, и покупатель получит уже более интересное оборудование:

  • кожаный салон;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • охлаждаемый бардачок;
  • улучшенная аудиосистема;
  • светодиодная оптика с автокоррекцией;
  • противотуманные фары;
  • электрорегулировки сидений и подогрев.

Тойота Хайлюкс 2018-2019 стал настоящей легендой в своем классе. Этот автомобиль любят практически все. За все это время он доказал, что может справляться с любыми сложностями. Водитель, при этом, будет получать истинное удовольствие от управления им.

Старт продаж в России

Toyota Hilux в новом кузове первым делом появится в Таиланде, где машину и собирают. Уже в июне 2020 года дилерские центры начнут продажи этой модели. В июле машина прибудет в Восточную Европу, соответственно, и в России новинку увидят уже через пару месяцев, а то и меньше. На август запланированы продажи в Австралии. Западная Европа сможет пересесть на новенькие пикапы лишь в октябре.

Стоимость Toyota Hilux автоконцерном указана пока лишь для Таиланда. Там машина будет стоить около 1,19 миллиона рублей или 544 000 бат. Топ-версию же можно приобрести за 2,7 миллиона или 1 239 000 бат.Сейчас в российских дилерских центрах доступен доребрендинговый пикап Hilux. Скорее всего, и новая модель будет представлена во всех «европейских» комплектациях.

Тойота Хайлюкс 2020 является одним из наиболее популярных пикапов в нашей стране. Так, в 2019 году автомобиль приобрели 3180 раз. Люксовая версия авто в салонах сейчас стоит от 2 382 000 рублей.

Внутреннее убранство

Салон Тойота Хайлюкс 7 поколения получился простым, но практичным. Он обладает простыми материалами в виде пластика, ткани или редкого кожзаменителя. Выглядит внутри пикап по-мужски просто, что скорее всего и приманивает потенциальных покупателей. Со временем могут проявляться скрипы пластиковых элементов. Сиденья получили предельно простыми. Передние могут даже похвастаться легкой боковой поддержкой и подогревом.

Перед водителем красуется 4-спицевое мультифункциональное рулевое колесо. Приборная панель обладает общим углубленным колодцем, в который установлены только аналоговые датчики. Однако между ними есть небольшой бортовой компьютер. Информация считывается с «приборки» без проблем, однако их подсветка немного не соответствует общей стилистике.

На центральной консоли можно заметить либо простую магнитолу, либо 6.1-дюймовую мультимедийную систему с навигацией. Последняя может иногда глючить. Далее в глаза бросается тонкий монитор, который окружили кнопки «климата». Под ним нашлось место для прикуривателя, 12-вольтной розетки, клавиш подогрева сидений и отключения ESP.

Сам тоннель оснащен нишей для мелочевки, одним подстаканником, селектором коробки и рычагом управления системой полного привода с блокировкой. На втором ряду не так удобно, так как отсутствует необходимое пространство в коленях. Если ехать далеко, можно устать из-за посадки. Что касается шумовой изоляции, она приемлемая, а после доработок все становится намного лучше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий