Содержание
- 1 Новый кузов
- 2 Интерьер: больше простора и роскоши
- 3 Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- 4 Дата выхода уже в этом году
- 5 Цены на Skoda Octavia 2019
- 6 ⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
- 7 Конкуренты
- 8 Организация багажного пространства
- 9 Багажник на крышу
- 10 Итоги и выводы
- 11 Системы безопасности и комфорта
- 12 Технические характеристики
- 13 Третье поколение A7 (2013)
- 14 Двигатели и технические характеристики
- 15 Характеристики Шкода Октавия 2020
- 16 Сравнение комплектаций Шкода Октавия А7
- 17 Что такое Шкода Октавия А4
- 18 Дизайн авто
- 19 Новый кузов на прежнем шасси
- 20 Внешний вид Skoda Octavia 4
- 21 Особенности двигателя 1.4 TSI
Новый кузов
Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2020 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.
Как и все модели концерна с поперечным расположением двигателя, новый кузов построен на модульной платформе MQB
Модификация | Мотор и трансмиссия | Мин. цена, рублей |
1.6 MT | 110 л.с. МТ | 1 219 000 |
1.6 AT | 110 л.с. АТ | 1 295 000 |
1.4 MT | 150 л.с. МТ | 1 306 000 |
1.4 DSG | 150 л.с. РТ | 1 489 000 |
1.8 DSG | 180 л.с. РТ | 1 554 000 |
Интерьер: больше простора и роскоши
Если коротко, то новая модель Шкоды Октавии 2021 в плане своего салона вплотную приблизилась к показателям более престижного Суперба. Это относится к пространству для пассажиров, которое, несмотря на сохраненное расстояние между осями колес, увеличилось во всех направлениях. А, главное, что демонстрируют фотографии новинки, заключается в современном дизайне, лишенном прежнего лаконизма Шкод, начиная с базовых комплектаций. Объём и без того немалого багажника удалось увеличить до 600 (+10) литров.
Помимо более качественных материалов интерьера, в глаза бросается двухспицевый руль и стильный селектор роботизированной трансмиссии, как в родственном хэтчбеке Golf. За доплату к цене в салоне Skoda Octavia 2021 с новым кузовом устанавливаются два 10-дюймовых дисплея для панели приборов и центрального экрана. У базовых версий предусмотрен тачскрин мультимедиа системы диагональю 8,25 дюйма. Голосовую помощницу зовут Лаура.
Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- У авто появились новые электронные помощники: Collision Avoidance Assist для повышения чувствительности руля при необходимости объехать неожиданно выскочившего на дорогу пешехода, Exit Warning для предупреждения водителя об опасности открывать двери, если сзади едет автомобиль, велосипедист или мотоциклист.
- У Октавии теперь две настройки подвески. Во внедорожной клиренс на 15 мм выше стандартного, а в спортивной – на 15 мм ниже.
- Жесткостью адаптивных амортизаторов можно управлять с помощью ползунка на дисплее, как в Volkswagen Arteon, Passat и новом Golf. Запрограммированных вариантов настройки – аж 15.
- Аэродинамика автомобиля на 14% лучше, чем в прошлой версии.
- Octavia оснащена новым виртуальным помощником Laura, который позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голоса. Кстати Лаура – полиглот, она знает целых 6 языков (английский, чешский, французский, немецкий, испанский, итальянский) и собирается выучить новые, в том числе и русский.
Дата выхода уже в этом году
Официальная премьера новой Skoda Octavia состоялась ещё в прошлом году, но старт продаж по причине пандемии пришлось немного сместить. В России дата выхода четвертого поколения, числящегося версией 2021 модельного года, благополучно состоялась в сентябре. До этого момента лифтбек от Шкоды получил локализованную сборку на совместном предприятии в Нижнем Новгороде, а варианты с кузовом универсал по-прежнему будут поставляться к нам из Европы. Полный список модификаций, комплектаций и цен был обнародован ближе к указанному сроку. Однако уже сейчас можно сказать, что в технических характеристиках будут отсутствовать 3-цилиндровые турбодвигатели и гибридные версии, доступные в Европе.
Цены на Skoda Octavia 2019
Стартовая цена на новую
Skoda
Octavia
2019 базовой компоновки варьируется от 19500 до 20600 долларов. В модельном
ряду компания оставила три типа комплектации: Active, Ambition, Style.
Вот какие опции вошли в
топовые версии.
Ambition | Style | |
Подушки безопасности |
7шт. | 7шт. |
Климат-контроль | 2 зоны |
3 зоны |
Экран мультимедии |
8 дюймов |
10 дюймов |
Колесные диски |
16 люймов |
17 дюймов |
Кожаная оплетка руля |
+ | + |
Обивка салона |
Комби | Кожа |
Светодиодная оптика |
+ | + |
Круиз-контроль | + | + |
Удержание в полосе |
+ | + |
Датчик дождя |
+ | + |
Датчик света |
+ | + |
Пуск мотора кнопкой |
+ | + |
Задний парктроник |
— | + |
Электрическая розетка |
+ | + |
USB на задний ряд | — | + |
Бесключевой доступ в салон |
— | + |
Декоративная подсветка салона |
— | + |
В базовую версию войдет
тканевая обивка салона, стандартный набор ассистентов, регулировки фар и двухзонный
климат-контроль.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Дисплей бортового компьютера утоплен в пространство между тахометром и спидометром. Также на панели приборов присутствуют стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.
Экран бортового компьютера поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» демонстрируются текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущую композицию или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе.
Покупателям новой «Октавии» на выбор предлагается четыре варианта информационно-развлекательных систем: аудиосистемы Swing (базовая комплектация) и Bolero, а также навигационные системы Amundsen и Columbus. В тестовом автомобиле была установлена топовая мультимедийная система Columbus — доплата за неё составляет 66 100 рублей. Она оснащается флеш-памятью объёмом 64 Гбайт и может включать опциональный модуль LTE для высокоскоростного подключения к Интернету. Акустическая система Canton (10 динамиков и сабвуфер в багажнике) добавит к цене ещё 24 600 рублей.
9,2-дюймовый дисплей радует отличным разрешением, красивой графикой и быстрым откликом. Имеется поддержка технологий Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink. Интерфейс мультимедийной системы будет знаком обладателям автомобилей концерна VAG — тут никаких откровений. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.
Как и в старшей модели, Superb, экран мультимедийной системы имеет интересную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому система «понимает», что к экрану приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо как-то ещё.
Конкуренты
Сравнивая европейские версии автомобилей сопоставимого с Октавией класса отметим, что догнать чешку пытались многие, но перегнать удалось только Пассату Вариант (универсал).
Сегмент среднего класса | Объем багажного отделения |
Шкода Октавия Комби | 640 л |
Škoda Octavia лифтбэк | 600 л |
Audi A4 Avant | 495 л |
Audi A4 седан | 460 л |
Опель Инсигния Спорт Турер | 560 л |
Опель Инсигния Гранд Спорт | 490 л |
Ford Mondeo универсал | 525 л |
Форд Мондео | 550 л |
Peugeot 508 SW | 500 л |
Peugeot 508 | 463 л |
Фольксваген Пассат Вариант | 650 л |
Фольксваген Пассат | 586 л |
Volvo V60 | 529 л |
Volvo S60 | 436 л |
Рено Талисман Грандтур | 572 л |
Фактически, Октавия лифтбек на одном уровне с универсалами других марок.
Нижний сегмент среднего класса | Объем багажного отделения |
Hyundai i30 универсал | 602 л |
Форд Фокус универсал | 635 л |
Фольксваген Гольф Вариант | 611 л |
Сиденье Леон Sportstourer | 620 л |
Toyota Corolla TS | 596 л |
Организация багажного пространства
В этом вопросе Шкода безусловный лидер. Сеточки, крючки, липучки – сделано все для удобства и практичности перевозки груза.
В зависимости от комплектации сетки идут в штатном оснащении, либо покупаются отдельно. Назначение – зафиксировать относительно легкие предметы от перемещения по багажнику во время движения. Тяжелые грузы крепятся непосредственно к стальным проушинам в полу. Сумки и пакеты можно подвесить на складные крючки.
Для грязных предметов предусмотрен двусторонний коврик: с одной стороны легкомоющееся резиновое покрытие, другая сторона ворсовая. Может быть раскладным, тогда в разложенном состоянии защищает бампер и нижнюю кромку багажника при загрузке крупногабаритных предметов.
Еще из дополнительного оборудования предлагается пластиковый поддон, устойчивый к воздействию химически агрессивных материалов, алюминиевые разделители и крепежные скобы. Также в багажнике установлена 12 В розетка для подключения вспомогательного оборудования.
Опционально дверь багажного отделения может быть оснащена электроприводом, управляемым кнопкой на руле или брелке дистанционного управления. Для вертикально ограниченных помещений высоту открывания пятой двери можно настроить индивидуально.
Багажник на крышу
Ну а если кому-то не хватило места в штатном багажнике, шкодовцы предлагают воспользоваться багажником на крыше. Его грузоподъемность ограничена 75 кг. Конструктивно он состоит из базовой части – двух поперечных рейлингов, которые можно использовать самостоятельно, для перевозки коробок, мебели, тарноупакованных грузов, и сменной специализированной – для крепления велосипедов, аэробокс и т. д.
Характеристики фирменного аэробокса Шкода:
- объем – 400 л;
- максимальная длина вмещаемых предметов – 187 см;
- собственный вес – 25 кг;
- габариты: 2150×950×350 мм.
Аэробокс изготовлен из прочного пластика, запирается на ключ, предлагается в 2 вариантах цвета, черном или серебристом.
Итоги и выводы
Багажник Шкоды Октавии уже традиционно стал эталоном вместительности и практичности в своем классе, с которым мало кто из конкурентов может поспорить.
Загляните в нашу группу .
Поделиться ссылкой:
Читайте далее:
Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Габаритные размеры Шкода Октавия
Объем багажника Шкода Кодиак
Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин
Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021
Системы безопасности и комфорта
Skoda Octavia 4 поколения будет предлагаться в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. Точный список оснащения мы узнаем на презентации. Учитывая европейскую начинку смысла нет из-за и так очевидных различий, но скорее всего Style будет включать:
- матричную оптику с динамическими указателями поворота;
- 3-зонный климат;
- кресла с массажем и вентиляцией;
- розетку на 230V;
- американскую акустику Harman/Kardon;
- 25” приборку с проекцией на лобовое стекло;
- 25” тачскрин мультимедийки;
- систему мониторинга слепых зон;
- бесключевой доступ Kessy;
- адаптивный круиз 2 поколения;
- светодиодную подсветку салона;
- беспроводную зарядку для смартфонов.
Об изменениях в списке систем безопасности, заявлений не поступало, так что судя по всему мы вновь увидим перечень из ABS, EBD, ESP, TCS, HAC и заднего парктроника.
Инновационная приборная панель в Шкода Октавия 4
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Двигатели и технические характеристики
В европейскую моторную гамму Октавии 4 поколения входят следующие двигатели:
- бензиновый 1.0 TSI на 110 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- бензиновый 1.5 TSI на 150 с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- бензиновый 2.0 TSI на 190 л.с.с DSG-7;
- дизельный 2.0 TDI Evo на 115, 150 и 200 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- газовый 1.5 TSI G-Tec на 130 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7.
Ходовые качества Октавии 2020 (европейская линейка двигателей)
В линейку двигателей модели включили и гибридный агрегат, который создан с использованием технологии «mild hybrid». К бензиновой силовой установке добавлен 48-вольтовый электромотор с литий-ионной батареей, который уменьшит расход топлива и увеличит тягу двигателя при разгоне. Работает в паре с DSG-6. А вот настоящего электрокара в линейке модификаций Октавии 4 мы не дождемся.
Мы решили строить электрические модели исключительно на специальной платформе MEB и не применять электропривод на платформе Octavia MQB W. В этом классе мы предложим отдельный электромобиль. В качестве альтернативы бензину и дизельному топливу у нас есть мягкий гибрид, подключаемый гибрид и версия CNG для Octavia.
Кристиан Струбе, глава департамента технического развития Skoda Auto
Какие двигатели будут у Октавия 4 поколения в России, сложно сказать. Перспективы появления гибридной версии довольно туманны, маловероятен и вывод на наш рынок автомобиля с 1,0-литровым мотором. Новые бензиновые двигатели на 1,5 литра в России пока не сертифицированы, но до 2020 года еще есть время. Сейчас автомобиль продается у нас с моторами 1,6 MPI, 1,4 TSI и 1,8 TSI.
Фото: рендеры Skoda Octavia 4 поколения
Характеристики Шкода Октавия 2020
Наверняка европейский набор силовых агрегатов в большинстве своем просто не попадет на наш рынок. Российские покупатели в плане выбора моторов весьма консервативны. Вряд ли стоит ожидать спроса на Октавию с 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр. А вот для рынков ЕС, это нормально.
Скорее всего даже для нового поколения в нашей стране будут доступны те же движки, что и сейчас. То есть 1.6 литровый атмосферник работающий с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. 1.4 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом и 1.8 литровый турбоагрегат с тем же роботом.
Европейские покупатели получили моторы нового поколения, которые отныне исключительно турбированные и укладываются в строгие экологические стандарты. Базовым стал 1.0 TSI (110 л.с.), более мощный 1.5 TSI (150 л.с.), оба мотора могут работать не только с DSG, но и 6-ступенчатой механикой. Для полноприводных Октавий 4х4 предусмотрена установка топового движка 2.0 TSI (190 л.с.). Что касается любимых европейцами дизелей, то здесь будет единственный 2-литровый турбодизель развивающий мощность в 115, 150 или 200 лошадиных сил в зависимости от производительности наддува.
Естественно будет и гибридная версия для любителей экологии. Самое интересное, она же будет самой мощной. 1.4 литровый турбомотор в сочетании с электродвигателем способен выдавать до 245 лошадиных сил. Относительно небольшая батарея емкостью 13 кВт/ч позволит проезжать более 50 километров без капли бензина. Заряжается АКБ может как от обычной розетки, так и от работающего турбомотора.
Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Octavia А8
- Длина – 4689 мм
- Ширина – 1829 мм
- Высота – 1475 мм
- Снаряженная масса – от 1220 кг
- Полная масса – 1790 кг
- Колесная база – 2686 мм
- Объем багажника – 600 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 195/65 R15
- Клиренс – 155 мм
Видео обзор Skoda Octavia нового поколения
Подробный рассказ о новинке от российских журналистов с презентации Октавии в Чехии.
Комплектации и цены Шкода Октавия 2020 модельного года
В России машину собирают с высокой долей локализации, особенно это касается начальных версий с 1.6 литровым атмосферником, который производят в Калуге. Поэтому существенного роста цен ждать не стоит. Что касается комплектаций, то их по прежнему будет три Active, Ambition и Style. Возможно в России появится и Октавия в кузове универсал. Ведь в Европе именно Комби выбирают в трех из четырех случаев. Сегодня базовую версию машины “Актив” с бензиновым агрегатом 1.6 MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить за 1 119 000 рублей. Самая дорогая комплектация “Стайл” с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботом DSG-7 обойдется в 1 578 000 рублей. Вот примерно в этом диапазоне и стоит ждать ценников на новую модель.
Сравнение комплектаций Шкода Октавия А7
Skoda Octavia A7 в комплектации Ambition, по сравнению с базовой Active, производитель дооснастил:
- 8 динамиками вместо 4-х;
- дисками 16-го размера (в базовой версии они тоже присутствуют, но в сочетании с силовым агрегатом 1,4 TSI);
- центральным подлокотником Jumbo Box впереди;
- хромированной накладкой на нижнюю решетку радиатора;
- кожаной отделкой руля и рычагов коробки и ручного торможения;
- розеткой на 12V в багажном отделении;
- двумя лампами для комфортного чтения сзади;
- 3-спицевым рулевым колесом;
- подсветкой пространства на уровне ног;
- футляром для очков;
- механической корректировкой уровня пассажирского сиденья;
- отделением для вещей в багажнике;
- 2-мя USB разъемами сзади;
- зонтом, расположенным под сиденьем пассажира справа;
- датчиками света и дождя;
- передними сидениями с подогревом и ручной регулировкой поясничной опоры;
- подголовниками для всего заднего ряда;
- противотуманными фарами впереди;
- автоматически затемняемым зеркалом заднего вида;
- индикатором износа тормозных колодок (предусмотрен только для версии мотора 1,8 TSI);
- подушками по бокам для водителя и соседнего пассажира;
- круиз-контролем;
- розеткой на 230В сзади.
Оснащение салона в Skoda Octavia A7 Ambition (фото)
Возможности Октавия А7 в комплектации Style расширяются по сравнению с Амбишн в следующих моментах:
- Climatronic – наиболее технически совершенной 2-х зонной климатической системой;
- комплектом литых дисков 16-го диаметра;
- датчиками спереди и сзади для безопасной парковки;
- передними противотуманками, оснащенными функцией Corner, значительно расширяющей угол освещения при повороте;
- шторками безопасности;
- светодиодными задними фонарями;
- сигнализацией, предотвращающей угон и включающей в себя автомобильную сирену, а также датчики крена и объема;
- Dive Mode Select – программой, позволяющей выбрать один из режимов управления авто – обычный, экономный, комфортный, спортивный, персональный;
- зеркалами с электрическим складыванием;
- круиз-контролем, позволяющим устанавливать ограничение по скорости;
- цифровой приборной панелью;
- стеклоочистителем сзади;
- центральной консолью с закрывающейся нишей и для телефона;
- радио Bolero c экраном 8 дюймов, SD-слотом, разъемом USB, поддержкой MP3 и Apple Chip;
- системой SmartLink+, обеспечивающей безопасную эксплуатацию смартфона;
- светодиодной подсветкой салона, включающей 10 цветов.
Фото Шкода Октавия в комплектации Актив
Что такое Шкода Октавия А4
Для начала вспомним, что под Skoda Octavia A4 подразумевается 1 поколение модели 1996 года выпуска и ее рестайлинг 2000 года, который собирали до 2004 года. И вот мы подходим к самому интересному — в 2004 году выходит 2 поколение Октавия, но спрос на предшественника все еще велик, плюс на горизонте маячил контракт с чешской полицией на заполнение автопарка именно Октавия А4. Да и на «гражданке» спрос только рос, плюс на носу запуск производства в России.
Понятно, что упускать такие возможности было бы глупо, поэтому VAG принимает решение все же выпустить 2 поколение своего бестселлера, но и не прекращать производство первого. А чтобы отличать их, так скажем, без фотографии, последнему добавили приставку «Tour».
На вторичке Тур сейчас стоит от 250 до 400 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.
Skoda Octavia A4 в черном цвете
Дизайн авто
Построили авто на
обновленной модульной базе MQB,
которую начали применять, начиная с Volkswagen Golf 8. Такая конструкция позволяет
производителю быстро менять технические характеристики автомобиля без
необходимости модернизировать конвейер. Поэтому четвертая линейка Октавии
получит большое разнообразие компоновки.
По сравнению с третьим
поколением, новое авто стало больше. Габариты (мм.) модели (лифтбек/универсал)
составили:
Длина | 4689/4689 |
Ширина | 1829/1829 |
Высота | 1470/1468 |
Колесная база |
2686/2686 |
Объем багажника, л. |
600/640 |
Объем со сложенным вторым рядом сидений, л. |
1109/1700 |
Вес (максимальная комплектация), кг. |
1343/1365 |
Несмотря на
использование модульной сборки, производителю удалось создать индивидуальный автомобиль,
не похожий на модели конкурентов.
Оригинальные фары машины
третьего поколения не вызвали положительных эмоций у автомобилистов. Поэтому
производитель отказался от использования перегородки между линзами. Визуально
кажется, что оптика выдержана в привычном для предыдущих поколений стиле. Но на
самом деле фары сплошные. Они получили L-образные ходовые огни, которые
визуально делят линзы на две части.
Топовая комплектация
получит матричные фары, изготовленные по инновационной технологии. Она
применяется во многих современных автомобилях. В систему безопасности вошли
несколько настроек ближнего и дальнего света. Также оптика оснащена функцией
корректировки светового пучка при появлении встречного автомобиля.
В целом автомобиль
выполнен в привычном для Октавии дизайне. Поэтому на дороге ее всегда можно
будет узнать не только по значку на радиаторной сетке. Под основным
воздухозаборником разместился оригинальный бампер с дополнительной сетчатой
вставкой. Задние фонари и крышка багажника приобрели более современный вид.
Новый кузов на прежнем шасси
Свой 60-летний юбилей Шкода Октавия 2021 отпраздновала выпуском модели четвертого поколения. Хорошо зарекомендовавшую себя платформу MQB в новом кузове решено оставить без изменений. Подобное решение положительно влияет на себестоимость разработки и конечные цены Октавии, но вовсе не означает отсутствие прогресса в технических характеристиках и оснащении комплектаций. То же самое относится и к абсолютно новому дизайну, оформленному в современном стиле чешской компании.
Фотографии Skoda Octavia 2021 наглядно демонстрируют родство с самыми новыми моделями, такими как Scala и Kamiq. Последнее прослеживается во внешности решетки радиатора, передней и задней светотехнике. При сохранении прежней колесной базы длина нового кузова увеличена до 4689 (+19) мм, а ширина — до 1829 (+15) мм. В России традиционно ставка делается на версию лифтбек, но в Европе две трети покупателей предпочитают универсал.
Внешний вид Skoda Octavia 4
Экстерьер
Новым кузовом Октавия остается только восхищаться. На лицо колоссальная и кропотливая работа дизайнерского бюро. Кстати, кроме красоты, удалось добиться уменьшения аэродинамического сопротивления, что приятно вдвойне.
Описывать каждый элемент не имеет смысла, и так все видно на фотографиях, но хочется отметить идеальную развесовку, пропорции и какую-то новую, пока еще не выведенную философию. Сразу видно, что не было задачи сделать проходной продукт, а значит надежды бренда на новую генерацию очень велики.
Отдельно стоит сказать про версию Combi Шкода Октавия 4 поколения. Фото демонстрируют самый красивый универсал на рынке. Здесь нет каких-то нелепых элементов, неправильных форм и пропорций. Все выверено до идеального состояния. При чем в версии Scout этот кузов должен смотреться еще лучше.
Что касается габаритов, то теперь они такие:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Колеса |
4689 | 1829 | 1476 | 2686 | 155 | R17 |
Фото Шкода Октавия 4 поколения в стильном синем оформлении
Интерьер
Салон преобразился не меньше. Точнее он полностью новый. При детальном осмотре хочется отметить:
- двухслойную архитектуру торпеды (на фото не видно, но журналисты на выставках отмечают премиальное качество сборки);
- двухспицевой мультируль. Непонятно зачем, но смотрится интересно;
- минимальное количество кнопок уместили в одну полосу на центральной консоли;
- большие диагонали приборки и мультимедиа с выходом в интернет (установлена eSIM);
- небольшой селектор робота. Смотрится хорошо, но непонятно насколько это удобно;
- закрытое отделение с подстаканниками и беспроводную зарядку на тоннеле;
- около спортивный «гольфовский» профиль передних кресел и заднего дивана;
- качественные материалы отделки (кожа, хром, ткань), и подсветку с грамотно расставленными акцентами.
Интерьер Шкода Октавия 4
Особенности двигателя 1.4 TSI
Движок 1.4 TSI из линейки ЕА211 (модель CHPA), устанавливаемый на Октавию – это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, проверен временем, зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Его примерный ресурс по пробегу равен 240-280 тыс. км до капремонта, основные технические ДВС:
- мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту (в европейском варианте он теперь поставляется только в составе гибридной силовой установки);
- крутящий момент max – 250 Ньютон-метров при 4000 об/мин;
- точный рабочий объем – 1395 см3;
- диаметр цил./ход поршня – 74,5/80 мм;
- степень сжатия – 10,0;
- наличие турбины – есть, 1 шт.;
- клапанов на 1 цилиндр – 4 (тип DOHC);
- рекомендуемый тип бензина – Аи-95;
- класс экологии – Euro-6;
- привод системы газораспределения – ременной;
- материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазовращатели – есть 2 шт., на обоих распредвалах.
С таким мотором автомобиль имеет возможность развивать максимальную скорость от 223 до 227 километров в час, ускоряться до «сотни» за 8,1-9,0 секунды (с МКПП-6 показатели, разумеется, лучше, чем с АКПП-8).
При этом расход топлива на 100 км в городском цикле, согласно паспортным данным, составляет 7,0-7,5 литра, на трассе – 4,7 л, в смешанном режиме – 5,5-5,8 л.
Основные недостатки мотора CHPA:
- повышенный масляный расход после 100000 км пробега;
- выход из строя водяного насоса (также после первого «круга»);
- относительно долгий прогрев, при этом может наблюдаться шумная и не слишком стабильная работа.
Еще на таком движке с трудом удается поменять свечи, а неопытные ремонтники нередко при замене повреждают катушки зажигания.