Содержание
- 1 Реальный расход
- 2 Расход топлива на 100 км Хендай Санта ФЕ
- 3 Таблица характеристик расхода топлива Hyundai Santa FE
- 4 Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения
- 5 Первое поколение
- 6 Официальный расход топлива на 100 км
- 7 Южная Корея
- 8 Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Хендай Санта ФЕ, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Hyundai Santa FE в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Расход топлива на 100 км Хендай Санта ФЕ
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Хендай Санта ФЕ. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2000 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Хендай Санта ФЕ (Поколение 4 – 2018-по настоящее время);
- Хендай Санта ФЕ (Поколение 3 – 2012-2016; Поколение 3 Рестайлинг – 2016-2019);
- Хендай Санта ФЕ (Поколение 2 – 2006-2009; Поколение 2 Рестайлинг – 2009-2013);
- Хендай Санта ФЕ (Поколение 1 – 2000-2004; Поколение 1 Рестайлинг – 2004-2006).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Hyundai Santa FE является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Хендай Санта ФЕ является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Hyundai Santa FE подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле
Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Таблица характеристик расхода топлива Hyundai Santa FE
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 4
Четвертое поколение имеет обозначение TM (SUV / внедорожник), годы производства – 2018-по настоящее время.
В комплектации четвертого поколения Hyundai Santa FE присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 9.3 до 11.1 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 6.1 до 8.1 на сотню. Объем бака равен 71 литрам.
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение DM (SUV / внедорожник), годы производства – 2012-2016, а также рестайлинг – 2016-2019.
На третьем поколении Hyundai Santa FE установлены бензиновые и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 8.7 до 10.6 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 5.7 до 6.7 на туже сотню. Объем бака равен 64-66 литрам.
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение CM (SUV / внедорожник), годы производства – 2006-2009, а также рестайлинг – 2009-2013.
Второе поколение Hyundai Santa FE комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 8.8 до 10.6 литров на 100 километров, а дизеля от 7.3 до 8.2 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 75 литрам.
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение SM (SUV / внедорожник), годы производства – 2000-2004, а также рестайлинг – 2004-2006.
В комплектации первого поколения Hyundai Santa FE присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 9.6 до 11.4 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 7.1 до 9.2 на сотню. Объем бака равен 65 литрам.
Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения
Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.
Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.
В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.
Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.
Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.
Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.
Первое поколение
Для привлечения широкого круга потенциальных покупателей уже в первом поколении Хендай Санта Фе было предложен передний и полный привод, коробка автомат на 4 или 5 ступеней и 5-ти ступенчатая механика. Машина комплектовалась тремя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами.
Наиболее популярна версия с бензиновым мотором 2.4 на 146 сил, который разгоняет габаритный автомобиль до первой сотни за 11,4 с. Его расход топлива на 100 километров составляет:
- город 13,6 л;
- в среднем 11,6л;
- на трассе 7,9 л.
Более динамичный мотор 2.7 выдает 173 лошадиные силы, с разгоном за 11,6 секунды с полным приводом и автоматической коробкой передач. Аппетит на сотню километров у этой модификации:
- по городу 14,9 л;
- смешанный цикл 11,9 л;
- на свободной дороге 9,4 л.
Самая мощная версия объемом 3.5 выдает 200 лошадей и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с и 190 км/ч при расходе топлива:
- 13,9 л в городе;
- 12 л в смешанном цикле;
- 11,2 на шоссе.
Дизельный силовой агрегат 2.0 на 112 сил отличается стабильной тягой на любых оборотах и разгоняет машину до сотни за 14,9 с на механике, с АКПП этот показатель увеличивается до 17 секунд. Потребление составляет:
- на загруженных улицах 10 л;
- средний показатель 7,8 л;
- на свободной дороге 6,2 л.
В модификациях с автоматом расход топлива в каждом из режимов увеличивается на 1,5 л на каждые 100 километров.
Официальный расход топлива на 100 км
На кроссовере Hyundai Santa Fe устанавливалось несколько двигателей с экономным расходом топлива, отличающиеся набором достоинств, обеспечивающих их популярность:
- надежность и большой моторесурс;
- широкая линейка, позволяющая подобрать оптимальный вариант;
- динамичность;
- высокое качество изготовления;
- применение в производстве самых современных технологий;
- ремонтопригодность и приемлемая цена запчастей.
Снижению потребления топлива способствует надежная комфортная подвеска, удачная трансмиссия, а на последних версиях многочисленные электронные помощники.
Южная Корея
Расход топлива Hyundai Santa Fe 2018, джип/suv 5 дв., 4 поколение, TM
2.2 л | 202 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,3 |
2.0 л | 186 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,6 |
2.2 л | 202 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,7 |
2.2 л | 202 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,1 |
2.0 л | 186 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,1 |
2.0 л | 240 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 10,5 |
2.0 л | 240 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 11,1 |
Расход топлива Hyundai Santa Fe рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 3 поколение, DM
2.0 л | 186 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,5 |
2.2 л | 202 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,0 |
2.0 л | 186 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,4 |
2.2 л | 202 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,9 |
2.0 л | 240 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 10,7 |
Расход топлива Hyundai Santa Fe 2012, джип/suv 5 дв., 3 поколение, DM
2.0 л | 184 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,0 |
2.2 л | 200 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,6 |
2.2 л | 200 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,8 |
Расход топлива Hyundai Santa Fe рестайлинг 2009, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CM
2.2 л | 200 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,4 |
2.2 л | 200 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 6,5 |
2.0 л | 184 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,7 |
2.2 л | 200 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,1 |
2.2 л | 200 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 7,6 |
2.4 л | 175 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-95 | 9,3 |
2.7 л | 162 л.с. | АКПП | передний привод | Газ/бензин | 12,7 |
Расход топлива Hyundai Santa Fe 2005, джип/suv 5 дв., 2 поколение, CM
2.2 л | 158 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,9 |
2.2 л | 158 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 7,1 |
2.2 л | 153 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,1 |
2.2 л | 153 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 7,2 |
2.2 л | 175 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,6 |
2.2 л | 172 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,6 |
2.2 л | 158 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,6 |
2.0 л | 151 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,6 |
2.0 л | 151 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,9 |
2.2 л | 153 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,1 |
2.2 л | 175 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,2 |
2.2 л | 172 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,2 |
2.2 л | 158 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,2 |
2.2 л | 153 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,8 |
Расход топлива Hyundai Santa Fe рестайлинг 2004, джип/suv 5 дв., 1 поколение, SM
2.0 л | 126 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,9 |
2.0 л | 126 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 7,2 |
2.0 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,2 |
2.0 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,4 |
2.0 л | 115 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 7,7 |
2.0 л | 126 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,3 |
2.0 л | 115 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,5 |
2.0 л | 115 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,6 |
2.0 л | 126 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 8,8 |
2.0 л | 133 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 9,1 |
2.0 л | 115 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 9,2 |
2.0 л | 133 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 10,6 |
2.7 л | 185 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 11,3 |
2.7 л | 144 л.с. | МКПП | передний привод | Газ/бензин | 11,5 |
2.7 л | 144 л.с. | АКПП | передний привод | Газ/бензин | 13,2 |
Расход топлива Hyundai Santa Fe 2000, джип/suv 5 дв., 1 поколение, SM
2.0 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,6 |
2.0 л | 115 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 5,1 |
2.0 л | 115 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,4 |
2.0 л | 147 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,8 |
2.0 л | 126 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,9 |
2.0 л | 147 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин | 7,2 |
2.0 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 7,2 |
2.0 л | 126 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 7,5 |
2.7 л | 160 л.с. | МКПП | передний привод | Газ/бензин | 7,8 |
2.0 л | 126 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,5 |
2.0 л | 115 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 8,6 |
2.0 л | 126 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 9,0 |
2.7 л | 160 л.с. | АКПП | передний привод | Газ/бензин | 9,8 |
2.7 л | 185 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 10,0 |
Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).
G6EA
Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.
G4KE
Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.
D4EB-V
Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.
Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС
В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.
Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.
D4HB
Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.
Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.