Содержание
- 1 Расход бензина Мазда 3 первого поколения
- 2 Расход топлива Mazda 3 2011, 2 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BL
- 3 Mazda 6 поколение GL, двигатель 2.2 175 л.с. дизель
- 4 Mazda 323 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 5 Мазда 6 поколение GH
- 6 Расход топлива Mazda 3 2006, 1 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BK
- 7 Мощность
- 8 Поколение 2 2007-2011 годы
- 9 Япония
- 10 Мазда3 2.3 МТ+АТ
- 11 Второе поколение
- 12 Mazda 6 поколение GG
- 13 Поколение 1 2000-2004 годы
- 14 В салоне
- 15 Корма
- 16 Что влияет на топливную экономичность
- 17 Расход топлива Mazda 3 2013, 3 поколение, хэтчбек, BM
- 18 Япония
- 19 Виды топлива для Мазда 3
- 20 Расход топлива Mazda 3 2008, 2 поколение, хэтчбек, BL
- 21 1 поколение
- 22 2 поколение
- 23 Первое поколение
- 24 Гамма двигателей и расход топлива в разных режимах
Расход бензина Мазда 3 первого поколения
Мазда 3 первого поколения была выпущена в 2003 году. Для покупателей были доступны 2 модели — четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль оснащен бензиновым мотором на 105 или 150 л.с. Пятиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП. В 2008 году был выпущен автомобиль с двигателем 2 л с шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатой АКПП.
Расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от условий, в которых происходит езда. Безусловно, движение по трассе требует меньшего потребления горючего, а в городе расход неминуемо возрастает.
Расход топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 2 л:
- при скоростной поездке — 14 л;
- по городу — 13 л;
- по трассе — 9 л.
Размеры расходуемого топлива Мазда 3 на 100 км с двигателем 1,5 л:
- при скоростной поездке — 12 л;
- по городу — 10 л;
- по трассе — 7 л.
Расход топлива Mazda 3 2011, 2 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BL
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,4 | 5,2 | 6,4 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 105 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,2 | 6,1 | 7,6 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,6 | 5,8 | 7,6 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 5,2 | 3,8 | 4,3 | Дизельное топливо |
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,2 | 5,1 | 6,3 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 105 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 9,9 | 6 | 7,4 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,6 | 5,8 | 7,6 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 151 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,1 | 5,3 | 6,7 | Бензин АИ-95 |
2.2 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 6,6 | 4,4 | 5,2 | Дизельное топливо |
2.2 л, 185 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 6,9 | 4,5 | 5,4 | Дизельное топливо |
Mazda 6 поколение GL, двигатель 2.2 175 л.с. дизель
Особенности комплектации
Дизельная версия третьего поколения «шестерки». Выпуск налажен в 2012 году. Относительно внешности, изменений данная модель не имеет. Все самое интересное кроется под капотом. Мотор выполнен по технологии SKYACTIV, но выпускается версия, в большей степени, для Северной Америки. Расход топлива дизельной установки: в городе – 6 литров; на трассе – 4.2 литра. Максимальный разгон — до 211 км/ч.
Расход дизеля на русских дорогах
- Александр, Воронеж. Не самая раскрученная версия 2.2 дизель 2013 года. Но нашу солярки кушает, хоть иногда и капризничает. В городе просто сказочный расход (7.3 литра). Заливаю 25 литров и забываю про АЗС на неделю.
- Андрей, Санкт-Петербург. Мазда 2.2d 2014 г. в. Дизель явно не для наших условий. Тем более такой утонченный японский вариант. Динамика слабовата, но расход в 8 литров в городской черте перекрывает остальные минусы. На трассе разгоняется не сразу, но прет как корабль.
- Михаил, Клин. Не так давно мотался на новой Мазде 6 2015 года на отечественный юг. Конечно, дорога тяжело переносится на любом транспорте, но машина максимально сгладила неудобство. Ровно набирает скорость без провалов. Расход при скорости 160 км/ч чуть больше 10 литров на сотню.
- Сергей, Пермь. Mazda6 2014 года. Движок шепчет благородно, и по горючему не наглеет. На город тратится 7 литров в достаточно агрессивном стиле. Вот только топливо надо выбирать аккуратно. Всегда заливаю только в одном месте.
- Михаил, Набережные Челны. Раздражает на 2.2d ватная педаль. Нет, Mazda ускоряется, но сначала задумается и вальяжно отвечает. Не знаю, на всех ли версиях такая ерунда. А по топливу вопросов нет. Даже не задумываясь, заливаю 40 литров, и целую неделю проезжаю мимо АЗС.
Mazda 323 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- 1,0, 45 л. с., механика, задний
- 1,3, 60 л. с., механика, задний
- 1,4, 69 л. с., механика, задний.
Поколение 2 (BD, 1980-1985 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,1, 54 л. с., механика, передний, расход – 7,8/5,2 л на 100 км
- 1,3, 60 л. с., механика, передний, расход – 8,7/5,6 л на 100 км
- 1,5, 88 л. с., механика, передний
- 1,5, 75 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6,2 л на 100 км
Поколение 3 (BF, 1985-1993 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,3, 60 л. с., механика/автомат, передний
- 1,5, 75 л. с., механика/автомат, передний
- 1,5, 73 л. с., механика/автомат, передний
- 1,5, 95 л. с., механика/автомат, передний
- 1,5, 115 л. с., механика/автомат, передний
- 1,6, 84 л. с., механика/автомат, передний
- 1,6, 104 л. с., механика/автомат, передний
- 1,6, 140 л. с., механика, передний/полный
Дизели:
1,7, 54 л. с., механика/автомат, передний.
Поколение 4 (BG, 1989-1995 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,3, 67 л. с., механика, передний
- 1,3, 73 л. с., автомат/механика, передний
- 1,6, 84 л. с., автомат/механика, передний
- 1,6, 90 л. с., автомат, полный/передний
- 1,8, 128 л. с., механика/автомат, полный/передний
- 1,8, 163 л. с., механика/автомат, полный/передний
- 1,8, 105 л. с., механика/автомат, передний/полный.
Дизели:
1,7, 56 л. с., механика, передний.
Поколение 5 (BA, 1994-2000 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,3, 73 л. с., механика, передний, расход – 9,3/6,1 л на 100 км
- 1,5, 88 л. с., механика, передний, расход – 9,5/6.3 л на 100 км
- 1,5, 88 л. с., автомат, передний, расход – 11,2/6,7 л на 100 км
- 1,8, 114 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6,6 л на 100 км
- 1,8, 114 л. с., автомат, передний, расход – 12,6/7.4 л на 100 км
Дизели:
- 1,7, 82 л. с.. механика, передний, расход – 9,1/6 л на 100 км
- 2,0, 71 л. с., механика, передний, расход – 8,2/5,5 л на 100 км.
Поколение 6 (BJ, 1998-2000 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,3, 73 л. с., механика, передний, расход – 9,5/6,2 л на 100 км
- 1,5, 88 л. с., механика, передний, расход – 9,7/6.3 л на 100 км
- 1,5, 88 л. с., автомат, передний, расход – 10,7/6,8 л на 100 км
- 1,8, 114 л. с., механика, передний, расход – 11,1/7,1 л на 100 км
- 1,8, 114 л. с., автомат, передний, расход – 11,4/7.1 л на 100 км
Дизели
- 2,0, 71 л. с., механика, передний, расход – 8,2/5,5 л на 100 км
- 2,0, 90 л. с., механика, передний, расход – 6,4/4,4 л на 100 км.
Поколение 6 (рестайлинг, BJ, 2000-2003 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,3, 73 л. с., механика, передний, расход – 9,5/6,2 л на 100 км
- 1,5, 88 л. с., автомат, передний, расход – 10,7/6,8 л на 100 км
- 1,5, 88 л. с., механика, передний, расход – 9,5/6.3 л на 100 км
- 1,6, 95 л. с., автомат, передний, расход – 11,3/7.1 л на 100 км
- 1,6, 98 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6,3 л на 100 км
- 1,8, 114 л. с., автомат, передний, расход – 11.4/7.1 л на 100 км
- 1,8, 114 л. с., механика, передний, расход – 10,5/6,5 л на 100 км
- 2,0, 130 л. с., механика, передний, расход – 11,2/6,9 л на 100 км
- 2,0, 130 л. с., автомат, передний, расход – 12,5/7.2 л на 100 км
Дизели:
- 2,0, 71 л. с., механика, передний, расход – 8,3/5,4 л на 100 км
- 2.0, 90 л. с., механика, передний, расход – 6,4/4,4 л на 100 км
- 2,0, 101 л. с., механика, передний, расход – 7,4/4,9 л на 100 км.
Мазда 6 поколение GH
Норма расхода топлива на 100 км
Полноценное второе поколение было показано миру во Франкфурте в 2007 году. Здесь уже используется собственная платформа от Mazda. Кроме седана, азиаты предлагали альтернативу в виде хетчбэка и универсала. Конец производства 2-й версии наступил в 2012 году. Но до этого в 2010-м произошел рестайлинг, серьезно разрекламированный на автосалоне в Женеве. Второе поколение уже имеет такие опции, как круиз-контроль, датчики дождя и света, климатическую установку. Под капотом может оказаться бензиновая или дизельная версия мотора объемом от 1.8 до 2.5 литра. Диапазон расхода топлива: в городе 9.1-11.8 литра, на трассе — 4.9-6.4 литра. Максимальный разгон — до 220 км/ч.
Реальный расход
- Андрей, Нальчик. Считаю, что 2-х литрового мотора для Mazda 6 хватает за глаза. У меня 2009 год выпуска на автомате и 147 сил справляются без проблем. Если не топить по трассе больше 120 км/ч, то выйдет около 7.5-8 литров на сотню. В городе с климатом чуть меньше 11 литров получается.
- Алексей, Курган. Мазда 6 2010 год 2.5 МТ. Расход очень сильно пляшет. Летом в среднем 11-14 литров по городу. Тут куча факторов (пробки, кондиционер, резина). Зимой стабильно 13.2 литра забирает. Может быть потребление великовато, но динамика все компенсирует.
- Сергей, Новгород. Специально брал эконом вариант 1.8 литра на механике 2010 года. Расход радует (в городе – 9.7 литра на 100 км, на трассе – 6.4 литра), но при обгоне нужен навык. Сначала хорошо разгоняется, а потом замирает, так что нужно быть готовым к таким сюрпризам, если хочется сэкономить.
- Михаил, Смоленск. Два года отъездил на Mazda 6 2010 г.в. 1.8 АТ. Нравилась машинка, но шумоизоляция слабовата. Да и динамики хотелось бы побольше. Аппетит просыпался только на трассе, если стрелку класть к 160 км/ч. А так 10.3 литра в городе и 8 литров на шоссе.
- Кирилл, Москва. Брал Мазду 6 2009 года 2.0 для езды по городу. Трачу 12 литров на сотню. Постоянно в режиме «газ-тормоз» и кондей работает практически без перерыва. Мне кажется, что в таких условиях 12 литров не такой большой показатель.
- Владимир, Брянск. Купил свою «шестерку» в 2009 году в салоне 2.5 АТ. Про запчасти и ремонт не думал три года. Дальше начались мелкие проблемы. Радует, что за все время расход держался в пределах 11.5 литра. И это при том, что под капотом настоящий монстр сидит.
- Роман, Иваново. Долго выбирал между новой Элантрой и Маздой. В итоге в 2010 году выбрал японку 2 литра на механике. Думаю, что не прогадал. Выхожу на трассу и просто плыву на 130 км/ч. Компьютер при такой скорости показывает 6.4 литра бензина.
- Дмитрий, Красноярск. Mazda 1.8 МТ 2008 года. В мороз долго греется, и подогревы стекол, зеркал и сидений много бензина забирают. Для самого слабого движка в линейке 10 литров в свободном городе не самый выдающийся показатель. Наверное, придется подыскать что-нибудь поадекватнее.
- Владислав, Санкт-Петербург. Взял в 2011 году новую шестерку на 2 литра. Долго был под впечатлением. Все-таки японцы хорошо подумали над комфортом и экономией горючего. Все под рукой, тянуться не надо. А бортовой показывает цифру 9.7 литра в городе. Аж глаз радуется.
- Константин, Нижний Новгород. В 2010 году пересел с Мазда 3 на «шестерку» 2.0 литра. Что ж, «трешка» поживее будет на трассе. Ну а разницы в расходе почти не заметил. Как было 10.4 литра, так и осталось. Зато чувствуется, что 6-я модель комфортнее.
- Андрей, Краснодар. Mazda6 2.5 АТ 2010 года. Езжу агрессивно с постоянными ускорениями. Не могу ползти в потоке даже по городу. Естественно, за это расплачиваюсь на АЗС. В среднем машина крадет 15.5 литра в городе. На трассе получается не больше 12 литров.
- Сергей, Сочи. На своей 2-х литровой Мазде 6 2012 года не разгоняюсь больше 130 км/ч. Так что на расход не жалуюсь. Иногда в городских условиях со светофорами и курсантами за рулем расходую 10 литров.
Расход топлива Mazda 3 2006, 1 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BK
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 18 | 11,2 | 16,7 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 105 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 16,2 | 10,1 | 12,5 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14,5 | 10,3 | 12,2 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | — | — | — | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,6 | 5,6 | 6,7 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 109 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 6,1 | 4,1 | 4,8 | Дизельное топливо |
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,9 | 5,7 | 6,9 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 105 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,2 | 6,4 | 7,8 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 143 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 7,1 | 5,4 | 6 | Дизельное топливо |
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,6 | 6,4 | 7,9 | Бензин АИ-95 |
Мощность
Для замера мощности выполняется около 4 попыток, чтобы автомобиль мог настроиться на рабочий режим.
Двигатель набирает максимальные обороты, при которых отдает все свои силы. Так автомобиль набирает приличные скорости, как правило, под 200 км/ч в нашем случае.
«Тройка» была пунктуальной, как прирожденная японка – 123 л.с. на оборотах в 6200 и 157 Нм крутящего момента – это больше, чем указывается в характеристиках.
Octavia заставляет удивляться – она перевыполнила во многом план по лошадям и крутящему моменту. По оборотам она выдала 169 л.с. на 5000 оборотах, вместо заявленных 140. Как такое могло произойти, остается загадкой.
Самый подробный обзор на эти машины представлены в видеоролике:
Поколение 2 2007-2011 годы
В 2007 году компания запустила выпуск Мазда Трибьют второго поколения и производство продолжалось до 2011 года. По отзывам владельцев автомобиль характеризуется следующими параметрами расхода топлива на 100 км:
— на 2,3 л и 150 л.с. МКПП полный привод — 13,6 л по городу и 8,5 л — по шоссе;
— на 2,3 л и 150 л.с. МКПП передний привод — 13,6 л по городу и 8,5 л — по трассе;
— на 2,3 л и 133 л.с. гибрид, вариатор и полный привод — 8,7 л по городским улицам и 8,1 л — по шоссе;
— на 2,3 л и 133 л.с. гибрид, вариатор и передний привод — 7,8 л в городских условиях и 6,9 л — по трассе.
Автомобиль имеет значительные параметры расхода топлива и потому необходимо быть готовым к значительным расходам по его обслуживанию. Однако, качество и управляемость автомобиля сполна окупает его прожорливость и в итоге владелец готов смириться с высокими расходами топлива только за право управлять спортивным и дерзким внедорожником.
Япония
Расход топлива Mazda MPV рестайлинг 2008, минивэн, 3 поколение, LY
2.3 л | 163 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,2 |
2.3 л | 163 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,6 |
2.3 л | 245 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 9,8 |
2.3 л | 245 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 10,6 |
Расход топлива Mazda MPV 2006, минивэн, 3 поколение, LY
2.3 л | 163 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,2 |
2.3 л | 163 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,6 |
2.3 л | 245 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 9,8 |
2.3 л | 245 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Premium (АИ-98) | 10,6 |
Расход топлива Mazda MPV 2-й рестайлинг 2003, минивэн, 2 поколение, LW
2.3 л | 163 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,6 |
3.0 л | 197 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 10,0 |
2.3 л | 159 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 10,0 |
3.0 л | 197 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 11,6 |
Расход топлива Mazda MPV рестайлинг 2002, минивэн, 2 поколение, LW
2.3 л | 163 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,4 |
2.3 л | 159 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 10,0 |
3.0 л | 197 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 11,6 |
Расход топлива Mazda MPV 1999, минивэн, 2 поколение, LW
2.0 л | 135 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 10,4 |
2.5 л | 170 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 11,6 |
2.5 л | 170 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 12,0 |
Расход топлива Mazda MPV рестайлинг 1995, минивэн, 1 поколение, LV
2.5 л | 120 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 11,9 |
2.5 л | 120 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 11,9 |
3.0 л | 155 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 13,5 |
3.0 л | 155 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 13,5 |
Расход топлива Mazda MPV 1990, минивэн, 1 поколение, LV
2.5 л | 120 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 11,9 |
3.0 л | 155 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 14,1 |
3.0 л | 155 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 14,7 |
3.0 л | 155 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 16,7 |
3.0 л | 155 л.с. | АКПП | задний привод (FR) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 17,2 |
Мазда3 2.3 МТ+АТ
Особенности двигателя
Выпуск мотора был налажен в 2003 году. Его нельзя назвать сверхпопулярным. В большей степени данные экземпляры делались для любителей динамики и спортивного стиля вождения. Не зря такие версии шли под названием «Sport Limited». Данный вид потребляет 98-й бензин, но соглашается и на 95-й. Потребляет агрегат совсем немало: в смешанном цикле получается около 8.5 литров. Максимальный разгон до сотни — за 6 секунд. Способен развить скорость до 210 км/ч.
Реальный расход
- Александр, Владикавказ. Многое от резины зависит. Любые свежие покрышки экономят топливо. Хотя моя «матрешка» 2003 года практически не замечает этой экономии. Бортовой показывает 12 литров в городе с кондиционером.
- Сергей, Пенза. Хотелось бы видеть бак побольше. Полного хватает на 5 дней максимум, хотя если ездить по 15 км в день, то и на месяц хватит. Вот я обычно прохожу до 100 км, и львиную долю по трассе. Давлю на газ прилично, но без фанатизма.
- Вячеслав, Москва. Думал, что люблю драйв и скорость, но с покупкой «матрешки» 2006 г.в. на 2.3 литра поменял мнение. Меня слабо устраивает расход в 11.5 литров. Лучше уж купить полноценный кроссовер. Кстати, стоимость «заряженной» Мазды недалеко ушла от цены на хороший паркетник.
- Дмитрий, Ногинск. Радует, что тормоза соответствуют мощному движку. За это японцам большой плюс. Моя «Тройка» 2009 года на 2,3 литра берет рубеж 180 км/ч без проблем, и потом так же без проблем останавливается. Думаю, сложно найти ей конкурента в классе.
- Ярослав, Алексин. За хорошую скорость и резвый разгон всегда приходится платить в два раза больше. Я уже привык тратить по 12 литров на 100 км. Зато это не спящий кроссовер, который сложно разогнать даже до 160. Тут же за 7 секунд я уже набираю вторую сотню.
Пережив несколько рестайлингов, сегодня модельный ряд Мазда3 перешел в третье поколение. Новые автомобили стали еще красивее, мощнее и экономичнее чем раньше. Единственный сдерживающий фактор при покупке — цена японской машины
Однако те, кто ценит стиль и качество вряд ли берут во внимание этот фактор
Второе поколение
Вторая генерация была представлена миру в 2009 году. Автомобиль полностью сохранил все технические характеристики и гамму двигателей. Кузов же подвергся полной переработке и получил совершенно новый дизайн. Общая масса седана и хэтчбека уменьшилась, что положительно сказалось на разгонных характеристиках «Мазды 3». Расход топлива на 100 км 2.0-литрового двигателя тоже снизился, благодаря уменьшенному коэффициенту лобового сопротивления.
АКПП и МКПП остались от первой генерации Mazda 3. Агрегат отлично себя зарекомендовал и не требовал серьезных доработок. Двигатель 2,3 литра также был доступен покупателям, однако продавался в небольших количествах. Высокий расход топлива и жесткие требования к октану останавливали автолюбителей от покупки.
Mazda 6 поколение GG
Официальная информация
Это первое поколение, запущенное в массовое производство в 2002 году, а сход с конвейера случился в 2008 году. Интересным фактом является то, что первоначально «шестерка» выпускалась на платформе Ford Mondeo. Модель имеет передний привод и выбор трансмиссии (механика или автоматическая коробка). Изначально сборка велась в Японии, и поэтому первые машины получали тонкое лакокрасочное покрытие, не приспособленное для сурового российского климата. Первое поколение имеет бензиновые и дизельные версии. Для России это только бензин. Объемы двигателя также разнообразны (1.8, 2.0, 2.3, 3.0). Диапазон расхода топлива версии GG: в городе 11.7-12.4 литра, на трассе — 6.3-8.7 литра. Максимальный расход — до 210 км/ч.
Отзывы владельцев
- Алексей, Ростов. Купил в 2004 г. новую у дилера 1.8 литра на ручке. В городе мощности и динамики хватает, но на трассе тупит ужасно. Плавно переключаться не выходит, как не пробовал. Хорошо хоть аппетит слабый. В загруженном городе 11.3 литра выходит, а на шоссе не больше 8-ми.
- Павел, Кострома. Не думал, что 2-х литровый движок Мазда 6 (2006 г. в.) может быть таким логичным. Жрет, как и положено седану средних размеров (в городе – 10.7 литра на сотню, на шоссе – 7.4 литра). Разгоняется тоже прилично. Конечно, не космические скорости, но Хонду Сивик или Форд Мондео делает на светофоре, не напрягаясь.
- Максим, Москва. Мазда 6 2007 г. 2.3 АТ. Нравится, что бак на 60 литров. Брал с учетом спортивной езды, и не рассчитывал экономить на горючем. Так на трассе выходит 10.2 литра на сотню, но скорость ниже 140 км/ч редко опускается. В городе боюсь так гонять, так что 70-80 км/ч.
- Александр, Волгоград. Была Mazda 6 2006 года 2.0 автомат. По ходовой и движку претензий почти не было. Летом не всегда справлялся климат, и это напрягало. Плюс он забирал немало бензина. Если без него по городу я расходовал 10.4 литра на 100 км, то нажав на кнопку, получалось почти 12 литров.
- Владимир, Киров. В 2007 году взял Мазду 6 на 2 литра АКПП. Сменил ее только несколько лет назад. Может быть, и не стал бы менять, если бы не года. Все-таки начинала сыпаться, хотя безотказно ела 92-й бензин и расходовала меньше 11 литров в пробках.
- Семен, Екатеринбург. Наверно, «шестерка» на 2 литра является «золотой серединой» для этого класса. Подвеска справляется на пятерку, а движок тихо выполняет свою работу. При этом забирает 7 литров на пустом шоссе и 10.1 литра в городе с кондеем.
- Игорь, Санкт-Петербург. У меня Mazda 6 2005 года на механике 1.8. С места не лучший разгон, зато потом выстреливает как надо. В целом отличный седан с нормальным расходом горючки. Не каждый аппарат такого класса просит 9.8 литра в загруженном городе. А трасса вовсе стихия «шестерки» (6.8 литра всего).
- Алексей, Казань. До Mazda6 2008 г. в. 2.0 был Kia Сeed с похожим движком. На собственном опыте могу сказать, что сравнивать Мазду и корейца неправильно. Mazda динамичнее и даже где-то экономнее. Если 20 литров на Ceed мне хватало на 2 дня, то теперь такого же объема хватает на 3 дня.
- Сергей, Ковров. Мазда 6 2006 года выпуска 2.3 АКПП. На хороших платных дорогам могу разогнать седан до 210 км/ч. Но расход не порадует (15.6 литра на сотку). Ну, если не лихачить, то вполне можно уложиться в 7-8 литров на 100 км.
- Евгений, Серпухов. Продал свой Мерседес С230 и взял Мазду 6 2007 года двушку. Люблю скорость, и свои машины никогда не жалел. От этого расход становится приличный, но это второстепенно. Короче, на Мерине я в 20-ку не убирался, зато японка крадет всего 15-16 литров при такой же езде.
- Виктор, Коломна. Mazda6 2006 г.в. 1.8 проверил во всех стихиях. В сугробе буксовал по полчаса без отдыха, по грязи на пузе полз. Короче, движок неубиваемый. Да и экономичность подкупает. Какой еще аппарат будет запрашивать 10 литров в городе?
- Анатолий, Москва. Взяли с другом в одно время (2006 год) «шестерки» с одинаковым объемом 2 литра. Только я на автомате, а товарищ на ручке. Так вот моя версия жрала на 1.5 литра меньше, несмотря на АКПП. При этом стиль вождения очень похож.
Поколение 1 2000-2004 годы
Первое поколение автомобилей, выпущенные в 2000-2004 годах, характеризуются следующими расходами бензина Мазда Трибьют в зависимости от объема и мощности двигателя:
на 2 л и 124 л.с. МКПП передний или полный привод — 12,9 л на 100 км в черте города и 7,8 л — по шоссе;
на 3 л и 197 л.с. АКПП полный привод — 15,7 л на 100 км по городским улицам и 9,3 л — по трассе;
на 3 л и 203 л.с. АКПП полный привод — 15,7 л на 100 км по городу и 9,3 л — по шоссе;
на 3 л и 203 л.с. АКПП передний привод — 15,4 л на 100 км в городских условиях и 9,3 л — по трассе.
Согласно отзывам о Мазда Трибьют, расход может быть снижен при условии соблюдения определенных правил, включая манеру езды и регулярное прохождение технического обслуживания.
В салоне
Сев в салон Mazda, сразу отмечаешь небольшой проем и весьма низкую посадку, которые говорят о ее спортивных генах. Автомобиль производит моментальное впечатление – имеется кнопка запуска двигателя, в центре торпедо есть экран мультимедиа, над прибором расположен проекционный экран – впечатляет, не так ли?
Украшением центральной консоли является сенсорный TFT-дисплей в цвете на 7 дюймов. Он не мешает обзору, отображая навигацию, показатели аудиосистемы, задний вид.
Боксы и кармашки ограничены только емкостями под бутылки в дверях. На центральной же панели имеется:
- полочка;
- подстаканники;
- лоток для смартфона или плеера.
Посадка в Octavia кардинально отличается от «тройки» — проем гораздо больше, сидение стоит выше, хотя разница в высоте автомобилей всего 3 см. В самом салоне гораздо просторнее, нежели в Мазде. Больше в комплектации Octavia Ambition интерьер ничем не удивляет.
Посадка в Шкоде понравится больше, т.к. она свободнее, выше, а боковые валики дружелюбнее.
Корма
Задняя часть автомобиля получилась особенно красивой. Большим лоском может пощеголять хэтчбек, у которого на крыше дерзкий плавник, а на пятой двери широкий черный спойлер. Сложность форм заднего бампера просто поражает — автомобиль будто только что прилетел из космоса. Фонари-капельки выполнены в традиционном японском стиле: немного притемненные и плавно стекают на задние крылья. Две выхлопные трубы намекают на мощь и дерзкий характер.
Седан выполнен в более классическом виде. Задний бампер немного проще, за исключением противотуманного фонаря. Он расположился снизу и четко посередине, что очень напоминает стиль «Формулы-1».
«Мазда 3», расход топлива на 100 км которой существенно снизился, благодаря весу и аэродинамическим показателям нового кузова с полной уверенностью может соревноваться по экстерьеру с автомобилями классом выше.
Что влияет на топливную экономичность
К сожалению, инженеры не Боги, и есть еще немало факторов, способных перечеркнуть все усилия автопроизводителя в этих вопросах
Поэтому следует обратить внимание на еще ряд факторов, напрямую связанных с экономией топлива:
1) Стиль езды. При агрессивной манере вождения экономия сводится к нулю.
2) Техническое состояние
Некорректная работа какой-либо системы автомобиля может сильно отразиться на экономичности автомобиля. Поэтому следует пристально следить за этим фактором и не допускать поломок. В этом поможет своевременное прохождение ТО.
3) Масса авто. По возможности не стоит перегружать багажник ненужными вещами. В поездку стоит брать только самое необходимое.
4) Уровень подкачки колес. Не стоит отклоняться от оптимальных параметров давления в шинах, ведь это чревато не только изменением расхода, но и долговечностью покрышек и элементов подвески.
5) Условия движения. Если на предыдущие пункты нам повлиять под силу, то на этот фактор повлиять удается крайне редко, так как он диктует нам свои условия. Хорошо если авто оборудовано системой «старт-стоп», способной в некоторой степени избавить нас от этой проблемы.
Расход топлива Mazda 3 2013, 3 поколение, хэтчбек, BM
обзор Mazda 3 2014
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
1.5 л, 120 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 7,4 | 4,9 | 5,8 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 104 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,8 | 4,8 | 5,9 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 104 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 8,9 | 5,1 | 6,5 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 8,1 | 5,1 | 6,2 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,5 | 4,3 | 5,1 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,5 | 4,3 | 5,1 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 120 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 7 | 4,8 | 5,6 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 165 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,5 | 4,8 | 5,8 | Бензин АИ-95 |
2.2 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 4,9 | 3,6 | 4,1 | Дизельное топливо |
2.2 л, 150 л.с., дизель, АКПП, передний привод | 6 | 4,1 | 4,8 | Дизельное топливо |
Япония
Расход топлива Mazda Premacy 2010, минивэн, 3 поколение, CW
2.0 л | 151 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,2 |
2.0 л | 150 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,3 |
2.0 л | 151 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,6 |
2.0 л | 150 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,7 |
2.0 л | 139 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,9 |
2.0 л | 139 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,4 |
Расход топлива Mazda Premacy рестайлинг 2007, минивэн, 2 поколение, CR
2.0 л | 151 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,7 |
2.0 л | 145 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,9 |
2.3 л | 165 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 8,3 |
2.0 л | 139 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,1 |
Расход топлива Mazda Premacy 2005, минивэн, 2 поколение, CR
2.0 л | 151 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,7 |
2.0 л | 145 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,1 |
2.3 л | 165 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 8,9 |
2.0 л | 139 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,4 |
Расход топлива Mazda Premacy рестайлинг 2001, минивэн, 1 поколение, CP
1.8 л | 130 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,7 |
1.8 л | 135 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,5 |
2.0 л | 165 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 8,6 |
1.8 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,6 |
1.8 л | 130 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,6 |
Расход топлива Mazda Premacy 1999, минивэн, 1 поколение, CP
1.8 л | 135 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,5 |
1.8 л | 135 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 9,6 |
Виды топлива для Мазда 3
Выбирая топливо для Мазда 3, необходимо учитывать тип двигателя. Производитель дает четкое указание на тип используемого топлива
Приезжая на заправку, важно знать какой бензин для Мазда 3 будет идеальным. В инструкции четко определено — неэтилированный бензин 95
нельзя использовать этилированный бензин, поскольку это вызывает сбой в работе нейтрализатора. Расход горючего зависит от объема двигателя.
Для дизельного двигателя требуется использование топлива, где цетановое число не снижается ниже 50. Выбор дизеля следует производить в зависимости от температуры воздуха:
- при повышении температуры от –7 °С — летний тип;
- при понижении температуры ниже –7 °С — зимний тип.
Нельзя использовать жидкое топливо для заправки отопительных котлов, бензин и горючие жидкости. Не стоит даже пробовать заправиться летним дизелем в зимнее время — «проскочить» может и получиться, но в случае неудачи последствия будут губительными для любого бюджета.
Расход топлива Mazda 3 2008, 2 поколение, хэтчбек, BL
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,5 | 5,3 | 6,5 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 105 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 9,8 | 5,8 | 7,3 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,2 | 5,7 | 7,4 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,6 | 5,8 | 7,6 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 5,8 | 3,8 | 4,5 | Дизельное топливо |
2.0 л, 151 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,3 | 5,4 | 6,8 | Бензин АИ-95 |
2.2 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 6,9 | 4,5 | 5,4 | Дизельное топливо |
2.2 л, 185 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 7,2 | 4,7 | 5,6 | Дизельное топливо |
1 поколение
Первое поколение Mazda 3 шло с четырьмя различными силовыми установками. Самая маленькая была объемом 1.6 литра. В бензиновом варианте мотор выдавал мощность в 105 лошадиных сил. Управлялся он либо ручной коробкой передач, имеющей пять режимов работы, либо роботизированной, но уже с четырьмя передачами. Расход топлива на 100 км был прописан в 7.5 литра.
Дизельный вариант имел мощность 110 лошадей, а в пару к нему шла только механика. Съедал этот агрегат по 5.1 литра топлива. Далее в ряду двигателей расположился мотор на 2 литра. Он был способен развить мощность в 150 лошадиных сил. Управлялся он точно такими же коробками передач, а расход бензина составлял 8.4 литра. Завершал ряд агрегат на 2.3 литра. Мощность его могла быть 156 или 171 л.с.
Коробки передач – традиционно обе, а расход не отличался от предыдущего представителя. Также на хэтчбек еще ставился вариант на 1.4 литра, мощность которого 80 лошадиных сил. Комплектовался мотор только механикой, но имел достаточно большой расход в 7.3 литра.
Рестайлинг 2006 года принес всего одну новинку в разнообразие моторов – двухлитровый дизель. Этот двигатель максимум мог развить мощность в 143 лошадиные силы. Шел он в паре с шестиступенчатой механикой. Топливо он потреблял в количестве 6.3 литра.
2 поколение
В 2008 году началось производство второй генерации ставшей достаточно популярной модели. Здесь модели прошлой версии остались неизменные, но появились и новые варианты. Так, мотор на 2.3 литра решили заменить 2.5 литровый агрегатом, мощностью в 167 лошадиных сил. Управлялся он либо шестиступенчатой ручной, либо пятиступенчатой автоматической коробкой. Расход тут составлял 9.2 литра.
Вместо двухлитрового дизеля стали устанавливать агрегат на 2.2 л, который мог развить 150 или 185 лошадиных сил мощности. Шел он только с механикой, а съедал по 5.5 литра топлива. для хэтчбека существовал только вариант с большей мощностью. Рестайлинг 2011 года не принес никаких нововведений по части техники.
Первое поколение
«Тройка» пришла взамен устаревшей модели с индексом 323 в 2003 году. Платформа, на которой был спроектирован автомобиль, также использовалась для постройки авто от Volvo и Ford. Японец был доступен покупателям с 2 типами кузова на выбор: седан и хэтчбек. В праворульном исполнении автомобиль называется Mazda Axela.
В России «Мазда» продавалась с двумя силовыми установками: 1,6 и 2,0. Наибольшую популярность получил 1,6 литровый мотор «Мазда 3». Расход топлива на 100 км в городе не превышал 8 литров. Неприхотливость и простое обслуживание агрегата не требовали значительных вложений. Второй двигатель «Мазда 3» (расход топлива в литрах на 100 км, (2.0 комплектация) доходил до отметки 10-11 по городу) мог порадовать отличной динамикой и заводным характером.
Для любителей «погорячее» была доступна комплектация MPS, которая дополнялась 2,3 литровым турбодвигателем в паре с МКПП. У данной версии «Мазды 3» расход топлива на 100 км (механика) составлял 12 литров. Коробка имела 6 ступеней и легко выдерживала большие нагрузки без поломок.
Гамма двигателей и расход топлива в разных режимах
Для покупки теперь доступны три бензиновых двигателя и 2 дизельных. «Мазда 3», расход топлива на 100 км которой всегда был в рамках 8 литров по городу, теперь потребует намного меньше «горючки».
Бензиновые двигатели:
- 1,5 л – 100 л. с. (расход 5,3 литра);
- 1,6 л – 104 л. с. (расход 5,7 литра);
- 2.0 л – 150 л. с. (расход 6,2 литра).
У новой «Мазды 3» расход топлива на 100 км (1,6 автомат) снизился до 5,7 л, что на 2 литра меньше, чем в первом поколении.
Дизельные двигатели:
- 1,5 л – 105 л. с. (расход 4,1 литра);
- 2,2 л – 150 л. с. (расход 5,4 литра).
Дизельные силовые агрегаты доступны в Европе. В России такие двигатели найти практически невозможно.
Благодаря новым настройкам силовых агрегатов и уменьшению лобового сопротивления кузова «Мазды 3», расход топлива на 100 км снизился до очень приличных показателей. Требования к топливу остались прежние – октановое число не ниже 95.