Renault arkana 2021 года

Интерьер кросс-купе не без минусов

Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.

На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.

На передней панели торпедо  под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:

  • блокировки дверей;
  • обогрева, как водительского;
  • так и штурманского кресел.

Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:

  • вентиляции;
  • температуры;
  • зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.

Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:

  • двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
  • однорежимный – заднего дивана;
  • ветрового  стекла;
  • форсунок омывателя;
  • зеркал снаружи;
  • стекла сзади.  

Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.

Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.

Салон Renault Arkana 2019-2020

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром. 

Центральная консоль, на спортивный лад, немного повернута к водителю. Сенсорный экран мультимедийной системы, находится ниже уровня приборной панели – нужно переводить взгляд сильно вниз от дороги и приборной панели. В топ комплектации – это система  EASY LINK с 8-дюймовым экраном с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto. Также есть AUX и USB разъемы, Bluetooth и 6 динамиков. Опционально можно заказать аудиосистему премиум класса Bose с 8 динамиками, сабвуфером и усилителем, а также систему навигации. Производительность мультимедийной системы сносная, с быстрыми реакциями на управление кнопками, но реакция на нажатие боковых сенсорных кнопок не очень отзывчивая. Для турбомотора с вариатором доступна система MULTI-SENSE, которая позволяет выбрать из трех режимов вождения: Eco, Sport и MySense. Она, в основном, влияет на настройки мотора и трансмиссии. В базовой комплектации Life доступен небольшой экран с кнопочным управлением и аудиосистема с 4 динамиками.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе. 

8» экран мультимедийной системы

Блок климат-контроля

Пара USB разъемов и 12В розетка под блоком климат-контроля

«Шайба» для выбора режима трансмиссии

На центральном тоннеле, между креслами, есть удобный центральный подлокотник с отделением для “мелочевки” внутри. Рычаг коробки передач с кожаной оплеткой (версия Style). Возле рычага ручного тормоза есть пара подстаканников и “шайба” для переключения режимов трансмиссии.

Приборная панель довольно простая по дизайну – две круглые аналоговые шкалы и монохромный 3.5-дюймовый экран маршрутного компьютера между ними. Плотная разметка на приборах потребует привыкания. 

Рулевое колесо с функциональными кнопками имеет кожаную оплетку (начиная со второй комплектации Drive), в “базе” руль полиуретановый. Как уже упоминалось выше, руль теперь регулируется по высоте и вылету – водители среднего роста разместятся за рулем с наибольшим удобством.

Передние кресла с хорошим профилем. Водительское кресло в базе оборудовано регулировкой по высоте, а в версии Style добавляется поясничная поддержка. Подогрев передних сидений доступен в комплектации Drive.

Задний ряд сидений обеспечивает хороший простор для пассажиров до 185 см – есть запас и в коленях, и над головой. В версии Style есть откидывающийся центральный подлокотник (жаль что подстаканников нет). Крепления для детских кресел ISOFIX в “базе”. Над центральным тоннелем есть два USB разъема. В качестве опции доступен обогрев задних сидений, но в таком случае кнопки включения обогрев займут место USB разъемов. Спинка дивана, к сожалению, не регулируемая и складывается в пропорции ⅓-⅔.

В зависимости от комплектации кресла имеют тканевую, комбинированную (ткань-кожа) или кожаную отделку. 

Багажник, в зависимости от типа привода имеет разный объем: 409 литров с полным приводом и 508 литров с передним. В обоих случаях под полом будет находится полноразмерное запасное колесо. Если сложить спинки второго ряда то объем увеличится до 1234 литров. Из недостатков можно отметить большую погрузочную высоту.

В “зимний пакет” входят такое оборудование:

  • Подогрев передних сидений (Drive и выше);
  • Подогрев задних сидений (опция для Style);
  • Подогрев рулевого колеса (Style);
  • Обогрев лобового стекла  (Style);
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом (в Style с электроприводом складывания);
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (Style).

Более подробно о комплектациях Renault Arkana 2019-2020 можно узнать в соответствующем разделе ниже.

Форм-фактор и дизайн модели

Внешний облик нового Рено Аркана не таит секретов уже давно, так как еще в августе прошлого года на автосалоне в Москве засветился предельно близкий к серийной версии одноименный шоу-кар. Кроссовер с оригинальным купеобразным кузовом и длиной колесной базы 2721 мм входит в сегмент C+, превосходя по расстоянию между осями Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4. В длину новинка Renault насчитывает 4545 мм, в ширину – 1820 мм (с учетом зеркал 2047 мм), в высоту – 1565 мм. Просвет под днищем машины составляет приличные 205-208 мм, а углы въезда и съезда достигают 21 и 26 градусов.

Дизайн кузова Renault Arkana разрабатывался во Франции, но при участии российского подразделения компании. Во внешности автомобиля четко прослеживаются нотки корпоративного стиля Рено, который был более чем успешно адаптирован под весьма специфическую модель, напоминающую снаружи приподнятый лифтбек. Практически с любого ракурса новый Рено Аркана смотрится стильно, ярко и современно, демонстрируя харизматичные очертания и приятные глазу формы.

В передней части кузова новинки выделяем светодиодные фары головного света с фамильными С-образными росчерками по краям, аккуратную решетку радиатора и отменно прорисованный спортивный бампер с незамысловатой конфигурацией воздухозаборников.

Фото Рено Аркана 2019 для России

Корма модели привлекает внимание шикарной люстрой габаритных фонарей с тонкой перемычкой между основными светоблоками и солидным бампером с развитым диффузором, в левой части которого скромно выведен один-единственный круглый наконечник выхлопной трубы. Пятая дверь у кроссовера поднимается целиком вверх, как у лифтбека, но при этом она снабжена ярко выраженный уступом спойлера, обычно характерным для машин в кузове седан

Дизайн кормы

Наиболее эффектно Аркана выглядит при осмотре сбоку, когда появляется возможность разглядеть элегантный силуэт, идеально очерченные контуры крыши и кормовой части, подтянутые боковые панели с мощными всплесками над задними арками колес, отлично вписанные в круглые вырезы легкосплавные диски 17-го размера (в «базе» предлагаются 16-дюймовые колеса).

Профиль кроссовера

Салон

Бюджетные по стоимости материалы внутреннего интерьера порадуют будущих водителей улучшенным качеством и расширенным ассортиментом. В наличии несколько вариантов ткани и искусственной кожи, красивый, но достаточно жесткий пластик.

В новом поколении Renault Arkana 2020 предлагает стандартную комплектацию многофункционального руля и оригинальную трактовку аналогового приборного щитка. 

  • В наличии полный комплект вентиляционных дефлекторов и традиционная ярусная компоновка центральной консоли.
  • В базовой модификации присутствует среднеформатный монитор с медийным и командным функционалом, удобный для быстрой настройки бортовых опций пульт, расположенный на стыке с тоннелем вместительный объем для мелкогабаритных личных вещей.
  • Состав оборудования самого тоннеля типовой. Это ручка переключения трансмиссии, несколько командных кнопок, органайзеры и встроенный в подлокотник бардачок.

В пятиместном салоне установлены стандартные сиденья, положительно зарекомендовавшие себя в моделях Каптюр и Колеос. Сервис кресел первого ряда предлагает боковую поддержку и базовый диапазон электрифицированных регулировок. Пассажирам второго ряда доступны функции наклона диванной спинки и переоборудования среднего сиденья в широкий подлокотник. 

Объем багажника базовой модели составляет более 500 литров, для топовой модификации с полным приводом этот параметр на 100 литров меньше.

Комплектации и цены

Renault Arkana комплектация Prime Edition One

Лимитированная серия. Автомобили Renault Arkana производства 2019 г.

Двигатель / трансмиссия TCe 150, 4×2, CVT X-Tronic. 1 444 990 руб.

Двигатель / трансмиссия TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic 1 524 990 руб.

Воодушевленные успехами других моделей на платформе B0, французы продолжают расширять ассортимент, разрабатывая очередной новый кузов (фото), в этот раз для кроссовера со спортивными нотками в характере и дизайне. С точки зрения комплектаций и цен, Рено Аркана 2019 ближе всего к популярному в России Каптуру. Это относится и к основным техническим характеристикам новинки. Кроме локальной сборки в нашей стране, новую модель также планируется производить в Бразилии и Китае, что придает ей статус глобальной. При наличии базового бензинового атмосферного двигателя объемом 1,6 литра мощностью 114 сил, переднего привода и 5-ступенчатой механической коробки передач у Renault Arkana 2019 цена в салонах официальных дилеров Москвы составит 1 015 000 рублей*. Подобный прайс-лист справедлив для начальной версии Life, а всего в арсенале кроссовера в новом кузове насчитывается: 4 комплектации, 2 типа двигателей, 3 коробки передач, передний и полный приводы. В результате у покупателя появляется возможность выбрать один из 12 вариантов исполнения, различающихся как технически, так и по уровню оснащения. 

Комплектация Life

Базовая комплектация Life предлагает разумно достаточный набор оборудования. В состав оснащения входят: кондиционер, штатная аудиосистема с поддержкой MP3, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, складной в пропорции 60/40 задний диван, телефонный hands free и Bluetooth, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, система помощи на старте в гору, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, обогрев зеркал заднего вида с электроприводами регулировок и алюминиевые колесные диски. Активная и пассивная безопасность обеспечивается фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира, а также многоканальной системой стабилизации. В цену Renault Arkana 2019 Life стоимостью 1 015 000 рублей* входит передний привод с механикой и 114-сильным мотором. Наличие бесступенчатого вариатора оценено в дополнительные 50 тысяч руб.*, а в числе опций – только подогрев передних сидений.

Комплектация Drive

Основным достоинством комплектации Drive является широкий выбор силовых агрегатов и трансмиссий, а также обширный список заказного оборудования. Однако базовое оснащение пополняется лишь наличием передних боковых подушек безопасности, пассивным круиз-контролем, автономным предпусковым подогревателем, кожаной оплеткой рулевого колеса и обогревом передних кресел. Отличить внешне данную версию можно по глянцевым корпусам зеркал заднего вида, защите бамперов спереди и сзади, 16-дюймовым алюминиевым колесным дискам черного цвета с алмазной шлифовкой и хромированной накладке на выхлопную трубу. К опциям относятся: климат-контроль, датчики дождя и света, фирменная навигационная система, противотуманные фары, камера заднего вида и штатный парктроник. Цена Рено Аркана 2019 в комплектации Drive составляет 1 105 990 рублей*, доплата за вариатор аналогична. Кроме этого, за 1 185 000 руб.* предлагается модификация, в технических характеристиках которой значатся полный привод 2-литровый мотор (143 л.с.) и механическая коробка передач. Доплата за автомат составит 50 тысяч рублей*.

Комплектация Style

Далее в иерархии новой модели следует комплектация Style с ценником в 1 249 990 руб.*, которая уже в базе поставляется с бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic. Все опциональное оборудование предыдущей версии тут входит в состав стандартного оснащения, а за дополнительную плату предлагается только кожаная отделка салона. Снаружи опознать такой кроссовер можно по двухцветной окраске, тонированным задним стеклам, хромированной накладке на задний бампер и 17-дюймовым алюминиевым колесным дискам. Оснащенные трансмиссией 4х4 с 2-литровым бензиновым двигателем, версии стоят 1 275 000 и 1 359 990 рублей за модификации с механикой и автоматом соответственно.

Не скучный экстерьер

Экстерьер вне конкуренции на отечественном рынке: внешний вид покоряет 9 из 10 автомобилистов. Именно за презентабельный вид в первую очередь любят Renault Arkana.

Кроссовер способен одновременно увеличивать статус владельца и подчеркивать его индивидуальность в потоке машин, ведь конкуренты еще только готовятся вывести свои новинки на рынок.

Светодиодная оптика всех органов освещения: ближний и дальний свет, задние и ходовые огни. Рено Аркана смотрится на своих 17 дюймовых колесах уверенно, дерзко, законченным.

Нет ощущения от пустых арок колес, как это часто встречалось среди прошлогодних моделей. Ниспадающая крыша придает спортивности в, казалось бы, семейном, корпоративном автомобиль, где нет в этом необходимости.

Почти немецкие характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 114 л.с. 156 H*m 12,4 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.3 л 150 л.с. 250 H*m 10,2 сек. 191 км/ч 4

Подробнее

Французу положено два бензиновых 4-цилиндровых двигателя небольшой мощности.

  1. Базовая версия оснащается 1,6-литровым атмосферником H4M, который ставят почти всем моделям линейки. Его скромные 114 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента разгоняют машину до сотни за 12,4 секунды, а по расходу обещано 9,2 литра.
  2. Любителям ездить быстрей предложен 1,3-литровый алюминиевый турбо мотор H5Ht, разработанный совместно с Мерседесом. Агрегат выдает 150 лошадей и 250 единиц момента, что скидывает 2,2 секунды с разгона Рено Арканы, оставляя расход прежним. Двигатель знаком европейским владельцам Талисмана.

Начальный ДВС предложен на 5-ступенчатой механике, либо опциональном вариаторе X-Tronic (Jatco JF016Е). Второму двигателю идет только вариатор. Справедливости ради отметим хорошую настройку связки вариатора и двигателя. К работе вариатора никаких вопросов, кроме будущей надежности.

Топовою комплектацию дополнят режимами езды, только заметить разницу можно между экологичным и спортивным.

Двигатели на кроссовере

Пока особого впечатления на предварительных заездах многих журналистов двигатель не произвел

Все ожидали увидеть типичный набор двигателей из 3-х вариантов. На данный момент выбора вообще нет. Покупателям предлагают один силовой агрегат: TCe 150, 4×4/4×2, CVT X-Tronic.

Двигатель является совместной разработкой концерна Renault-Nissan с Daimler. Такие турбированные моторы мощностью 150 л. с. и объемом 1,33 литра устанавливаются на автомобили Мерседес А-класса, а также автомобили Рено: Megane, Kadjar, Talisman и Koleos, а также на Nissan X-trail и Qashqai.

Немцы в этом проекте отвечали за впрыск топлива и головку блока цилиндров, а французы за коленвал и нижнюю часть двигателя.

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One 1.3 149 H5Ht
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One 1.3 149 H5Ht

Алюминиевый блок цилиндров с плазменным напылением вместо традиционных цилиндров является особенностью данного двигателя.

Тут остается только дождаться серийного выпуска кроссовера, где каждый желающий сможет сам дать оценку силовой установке.

Пока ничего не известно о дополнительных модификациях двигателя. Первое время «Renault» не собирается анонсировать новые силовые агрегаты. Такой шаг странный, ведь российскому потребителю всегда хочется что-то получить дешевле, а тут только один высокий ценник.

Безопасность

Точный перечень, как активных, так и пассивных опций безопасности для комплектации Лайф пока не известен, однако, по утверждению представителей концерна, для российского потребителя будут доступными:

  • – как передние, так и задние подушки фронтальной, а также шторки боковой безопасности;
  • – навигационная система;
  • – контроль шинного давления;
  • – система слежения за полосой;
  • – круиз-контроль;
  • – контроль парковки;
  • – круговой обзор;
  • – авто переключение головного света;
  • – распознавание пешеходов;
  • – стабилизационная система авто;
  • – датчики, как дождя, так и света.

Список, в общем-то, минимальный, но достаточный для того, чтобы заказать ту или иную опцию, как необходимую для максимальной безопасности или отказаться от некоторых систем из-за дефицита средств.

Дело в том, что безопасность не может быть дешевой функцией и за все эти современные системы необходимо платить. В зависимости, скажем так, от предпочтений заказчика можно выбрать, как дорогой, так и бюджетный вариант безопасности в комплектации Лайф.

Технические характеристики

Компания Renault подготовила для Arkana только две силовые установки. Одна из них собирается в России, вторая (более мощная) — поставляется из Германии. В базовых комплектациях на французский кроссовер монтируется 1,6-литровый агрегат с многоточечным впрыском бензина. Выдает этот двигатель не более 114 л.с. полезной мощности и 156 Н*м крутящего момента, доступного при 4000 оборотах. Сочетается базовый мотор на выбор с 5-диапазонной механической КПП либо бесступенчатым вариатором. Привод на переднюю ось, либо на все 4 колеса. В этом исполнении кроссовер развивает первые 100 км/ч за 12,4 секунды, расходуя в среднем до 7,1 литра бензина.

В более дорогих версиях Arkana появляется турбомотор объемом 1,33 литра, который для компании Renault поставляет Mercedes. Максимальная мощность этого агрегата не превышает 150 л.с., а уровень тяги доходит до отметки в 250 Н*м, доступных уже при 1700 оборотах. С топовым мотором устанавливается только вариатор. Повышение мощности способствует улучшению динамических характеристик. Так, разгон до «первой» сотни у турбированной версии кроссовера занимает 10,2 секунды. При этом расход топлива остался неизменным.

Основу французской модели составляет переработанная платформа B0. Это означает, что Arkana является близким «родственником» Duster и Kaptur. Однако новый кроссовер имеет мало общего с данными моделями.

Фото Рено Аркана 2021 года

Интерьер Аркана не порадует мягкими пластиками и супер удобными креслами, а на заднем диване довольно тесно. Задним пассажирам в этом плане вообще не повезло, мало того, что дверной проем небольшой, так еще и потолок напирает. В дешевых комплектациях довольно унылое исполнение блока кондиционера. Вместо сенсорного монитора монохромный экран с квадратными кнопками по периметру. В дорогих версиях все выглядит более добротно. Тот же блок климата имеет красивые крутилки управления погодой в салоне. Панель приборов аналоговая с небольшим монитором посредине. Сенсорный монитор без изысков. Если имеется круговой обзор, то обстановку с каждой стороны можно просмотреть отдельно. Шайба переключений режимов работы полноприводной трансмиссии, точнее управления муфтой, расположена на центральном тоннеле, за рычагом КПП, слева от ручника.В результате предстоящего рестайлинга покупателям уже пообещали более быстродейственный процессор мультимедиа, другие материалы отделки и даже мягкий пластик в салоне. Ну и улучшить шумоизоляцию, которая пока не на достаточном уровне. Пока снаружи машина выглядит гораздо дороже, чем внутри.

Дата выхода

Приятной новостью является то, что дата выхода Рено Аркана 2019 состоится 29 августа в рамках проведения Московского автосалона. Однако особо страждущим кроссовера в новом кузове придется все же немного подождать, так как производство и старт продаж намечены на начало следующего года. В настоящее время на бывшем заводе АЗЛК в Москве полным ходом идет сборка опытной партии новинки для отладки технологии. Для глубоко модернизированного старейшего предприятия действует льготное налогообложение, что вкупе с увеличенной степенью роботизации благотворно сказывается на себестоимости конечной продукции. Отказ от выпуска седанов и хэтчбеков в пользу более прибыльных кроссоверов также можно считать хорошим знаком. С точки зрения позиционирования в модельном ряду концерна, новый кроссовер занимает промежуточное положение между отечественным Kaptur и европейским Kadjar. Последние новости заявляют, что окончательные комплектации и цены будут оглашены ближе к дате выхода Renault Arkana 2019 в России. На данный момент производственная мощность предприятия составляет 190 тысяч машин в год, а уровень локализации соответствует 66%.

5 копеек о Renault Arkana

Александр Москва
1 год назад

Arkana, 2019 год, 1330 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод, Edition One

Вызывающая внешность в модном кузове купе-кроссовер сочетается с отличной упругой подвеской, унаследованной от RENAULT DUSTER и KAPTUR. Большой дорожный просвет и возможность подобрать комплектацию автомобиля под Ваши возможности и предпочтения. В моей комплектации Edition One отличная связка турбированного двигателя ( совместная разработка Mercedes Benz и Renault ) и нового вариатора. Мгновенные реакции на педаль газа…без турбоямы. Поведение вариатора удачно маскируется под работу обычного автомата.
1.В силу форм-фактора кузова низкий потолок для высоких водителей и пассажиров заднего ряда.
2.Цена…она высоковата, хотелось бы пониже.
3.Непроработанность головного устройства, неудобства подключения смартфона к головному устройству…Зачем надо было делать двойное подключение, через блютус и кабель. В этом случае экран смартфона труднодоступен для пользователя. Функционал того же Яндекс-Навигатора не полон при использовании на экране головного устройства ( нет меню как на смартфоне ).
4. При цене в 1,5 млн руб ожидаем более продвинутый, более комфортабельный салон, а там нет даже регулировки ремней безопасности по высоте и подстаканников в подлокотнике заднего сидения.
На 5оо км пробега была обнаружена течь конденсата из блока климата в салон ( более подробно в моём борт-журнале на DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/l/536545457631921385/ )/
К чести дилера, без всяких длительных проволочек машина была принята в гарантийный ремонт ( на момент написания отзыва машина ещё в ремонте и общая продолжительность ремонта составит 3-4 дня вместе с просушкой салона и дополнительной бесплатной антикорозионной обработкой после просушки ). От момента установки причины протечки до приёмки машины в ремонт прошла неделя, потребовавшаяся дилеру для поиска и доставки необходимой запчасти.

Полезный отзыв?
/

(+228/-19)

Ильшат
1 год назад

Arkana, 2019 год, 1600 куб. см.

При покупке машины обнаружил, что указатели поворотников на панели приборов постоянно горели, менеджер сказал, что так положено. Ладно, проглотил. Магнитолу можно было слушать только при заведенном двигателе, менеджер удивился, но сказал, что так положено. Ехал домой на обед, магнитола перестала петь, громкость зафиксировалась на 10, регулировки, отключение включение магнитолы, двигателя не помогло. Вышел с обеда примерно через 30 минут и случилось чудо: указатели поворотников погасли, теперь моргают при включении поворотника, магнитола заработала и работает без заведенного двигателя. Что это было — не знаю

Полезный отзыв?
/

(+172/-25)

Посмотреть
еще 23 мнения
Добавить 5 копеек о Renault Arkana

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2019-2020

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне «в пол» переключение «виртуальных» передач стали быстрее и острее. 

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод; AWD — полный привод.

Технические характеристики и ходовые качества

Arkana оснащается совершенно новым мотором – 1,3-литровым бензиновым турбодвигателем TCe мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм при 1700 об/мин. Двигатель разработан Рено в сотрудничестве с Daimler и уже устанавливается на некоторые автомобили, например Mercedes A-класса. Мотор не только динамичный, но и достаточно экономичный – в смешанном цикле он тратит всего около 7 литров горючего на 100 км пути – на одном баке кроссовер может преодолеть расстояние до 700 км. В силовую установку официально разрешено заливать бензин АИ-92. По уверениям Renault, этот двигатель сопоставим по затратам на обслуживание с атмосферным агрегатом объемом 2 литра, известным по Duster и Kaptur.

Особенностями инновационного двигателя 1,3 TCe являются:

  • блок из алюминиевого сплава с зауженной сверху головкой;
  • система непосредственного впрыска бензина под давлением в 250 бар;
  • камеры сгорания особой формы;
  • двойная система изменения фаз газораспределения с электроуправлением, оснащенная роликовыми толкателями;
  • перепускной клапан с электроуправлением;
  • плазменное напыление Bore Spray на стенках цилиндров.

Перед тем, как новый двигатель для Арканы было решено ставить на серийные автомобили, его 40 000 часов тестировали на специальных стендах. Это аналогично 14 годам беспрерывной эксплуатации по 8 часов день в самых сложных условиях. На прототипах кроссовера агрегат «отмотал» свыше 300 000 тестовых км по разным дорогам и в разном климате.

В пару к 1,3-литровому двигателю предложат только одну КПП – автоматическую трансмиссию CVT X-Tronic нового поколения. Ее отличительные черты – это увеличенный диапазон передаточных чисел (7 вместо 6), инновационный корпус с повышенной шумо- и виброизоляцией, режим имитации работы 7-ступенчатой АКПП D-Step, ремень с пониженным на 40% трением, большой диапазон блокировки гидротрансформатора.

Также на Аркану устанавливается хорошо известный поклонникам Рено атмосферный двигатель 1,6 H4M мощностью 114 л.с. (156 Нм). Он доступен для машин с полным и передним приводом. В пару к этой силовой установке ставятся 5- и 6-ступенчатые МКПП и вариатор. МКПП-6 доступна для кроссовера в версии 4х4, две других трансмиссии — для переднеприводного.

Вариантов привода у автомобиля три:

  • передний;
  • полный;
  • интеллектуальный полный с 3-мя режимами: 2WD (передние колеса), 4WD (передние и/или задние колеса в зависимости от условий движения) и 4WD LOCK (передние и задние колеса в пропорции 50:50 при езде по бездорожью на скорости больше 80 км/ч). Этот привод есть только у машин с 1,3-литровым мотором и вариатором нового поколения.

Основные показатели ходовых качеств Рено Аркана представлены в таблице.

Двигатель 1,6 МКП5 1,6 CVT X Tronic 1,6 МКП6 TCe 150 CVT X Tronic TCe 150 CVT X Tronic
Привод 4х2  4х2  4х4  4х2  4х4
Макс. скорость, км/ч 183 172 180 191 191
Разгон до 100 км/ч, с 12,4 15,2 13,3 10,2 10,5
Расход в смеш. цикле, л/100 км 7,7 6,9 7,0 7,1 7,2

Внешний вид

На рекламных фото и видеосюжетах новый кузов флагманского Рено серии Аркана образца 2020 года демонстрирует узнаваемые элементы компоновки кроссовера и седана. Фронтальная сторона передка оформлена в характерном фирменном стиле, дополненном рядом новых дизайнерских решений. 

В лобовой проекции кроссовер привлекает внимание:

  • продольными волновыми профилями удлинённого и несколько массивного капота;
  • серебристым периметром компактной радиаторной облицовки;
  • формой дополненных бумерангами ДХО блоков головной ксеноновой или топовой светодиодной оптики.

Детали агрессивного стиля проявляются в увеличенном формате нижнего вентиляционного заборника и конфигурации боковых диффузоров. Дополняет компоновку передка комплект противотуманных плафонов, малогабаритный металлопластиковый обвес и элементы аэродинамичного ребристого кузовного рельефа.

В боковой проекции кузова Рено Аркана 2020 наряду с купеобразной крышей просматривается ряд деталей хэтчбековского стиля. В поле зрения: частично скопированная с Mercedes-Benz GLE-Class конфигурация боковых окон, элегантные зеркала, просторные колёсные арки и оригинальное оформление 17-дюймовых дисков.

В соответствии с кроссоверным статусом, автомобиль получил установленную по нижнему кузовному периметру пластиковую защиту, одновременно выполняющую декорирующие функции. 

Отлично во всех отношениях смотрится новый кроссовер с тыльной стороны. Композиция включает в себя:

  • расположенный на рельефной крышке багажного отсека декоративный спойлер;
  • комплект соединённых светодиодной перемычкой многофункциональных стопов;
  • дополненный спортивным обвесом широкий бампер.

В боковые вырезы защитной металлической панели встроены прямоугольные спортивные патрубки выхлопных труб. Авто серии Аркана 2020 с тыльной стороны с первого взгляда идентифицируются по хромированному фирменному логотипу и рельефной надписи Arkana.

Конструкция обвеса дополнена диффузором и плафонами противотуманной подсветки. 

Выводы специалистов по модели

Анализируя спрос на внутреннем рынке и общую популярность кроссовера специалисты прогнозируют успех данной модели. По предварительным данным автомобиль хорошо зарекомендовал себя в отечественных условиях эксплуатации.

Стоит отметить, что Аркана на фоне других кроссоверов выглядит более стильно и спортивно. Прогрессивный дизайн положительно повлиял на общую привлекательность модели. Также следует выделить и другие преимущества модификации:

  • • стильная и приятная внешность;
  • • большой дорожный просвет;
  • • уникальное оформление передней части;
  • • функциональная панель и руль;
  • • высокое качество сборки;
  • • удобный и вместительный багажник;
  • • современное оборудование и новейшая электроника.

Отдельного внимания заслуживает полный привод. Умные системы стабилизации обеспечивают хорошую проходимость и устойчивость на трассе. Кроссовер легко управляется на скользком покрытии и полностью избавлен от случайных заносов. При этом подвеска полностью адаптирована под отечественные дороги. Автовладельцы не будут испытывать трудностей с эксплуатацией французского кроссовера.

Читайте далее:

Размер дисков Рено Каптур

Рено Каптур: габариты

Рено Дастер: габариты

Рено Сандеро: технические характеристики I и II поколения

Что лучше Рено Дастер или Аркана?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий