Содержание
Частные мнения владельцев Рено Аркана
Несмотря на то, что вокруг Рено Аркана были подняты нешуточные дискуссии на автофорумах, однако это были преимущественно мнения тех, кто не являются обладателями кросс-купе. И вот с недавнего времени появились первые отзывы счастливчиков, ставших обладателями Рено Аркана. Некоторые из них, особенно, касающиеся косяков этого авто мы и приведем дословно.
Андрей. Белгород. Рено Аркана Style, СTe 150, 4WD, 500 км, обкатка
При работающем кондиционере, если ехать по пересеченной местности в салоне появляется не совсем приятный запах стекло омывающей жидкости. Судя по всему, происходит это по двум причинам, во-первых, потому что негерметична пробка бачка омывателя и, во-вторых, сам бачок находится рядом с воздухозаборником подачи свежего воздуха в салон. И именно поэтому следует быть предельно осторожным, чтобы при добавлении жидкости в бачок омывателя не пролить ее на воздухозаборник, иначе придется на некоторое время отказаться от пользования кондиционером или печкой отопления.
Вообще-то я меломан и люблю во время езды слушать музыку. Однако, при вполне себе приличной аудиосистеме на Аркане и моем довольно приличном росте в 1,92 я стал замечать, что некоторые диапазоны звучания музыки для меня недоступны. Оказалось, что все настройки динамиков аудиосистемы рассчитаны на пассажиров и водителей лишь среднего роста.
Сначала я думал, что мне это показалось, однако мои сомнения развеял мой товарищ, который также купил Рено Аркана.
Центральный подлокотник, скажем так, настолько хлипкий или так плохо закреплен, что если на него опереться, то создается такое впечатление, что еще чуть-чуть, и он попросту сломается.
Дверные ниши настолько неудобные, что, например, габаритные вещи там не помещаются, а малоразмерные, напротив, так проваливаются, что приходится их в натуре выковыривать.
Что касается остального, то пока особых проблем с технической начинкой, во всяком случае, во время пятисот км пробега на Рено Аркана у меня не случалось.
Сергей. Москва. Рено Аркана Edition One, СTe 150, 4WD, 800 км, обкатка
Раньше я не обращал внимание на качество пластика, а вот купив Рено Аркана сам пластик напомнил о себе своей жесткостью. Тем более, что за полтора «лимона» у меня был широкий выбор авто, начиная от среднеразмерных кроссоверов, и, заканчивая машинами довольно приличных комплектаций
Так вот, по моему мнению, пластик у Рено Аркана настолько жесткий, что даже у китайских авто он более качественный.
Что касается спарки 1.3 литрового мотора с трансмиссией-вариатором, то насмотревшись видео с презентаций Рено Аркана, где утверждалось, что максимальная тяга у такого содружества силовых агрегатов реализуется в широком диапазоне оборотов. Поэтому я и выбрал такой вариант трансмиссии.
На самом деле это не так. Ощутимая тяга наблюдается в промежутке между 4 тыс. и 5 тыс. оборотов. Динамика старта реализуется с заметной удвоенной паузой, сначала ожидая, когда 1.3-литровый движок «раздуется», а затем, когда сам вариатор включится для отбора мощности с движка. Поэтому спурты обгона приходится осуществлять с учетом, того, что сначала нужно набрать соответствующие обороты движка, а потом реализовывать маневр обгона.
И еще насчет движка. Он остается загадкой по поводу ремонтопригодности без наличия отдельных цилиндров с расточками под них исключительно в алюминиевом блоке. Не окажется ли он одноразовым агрегатом?
Владимир. Воронеж. Рено Аркана Drive 1.6, 5МТ, 2WD, 300 км, обкатка
Купил жене. Но делюсь собственными негативными впечатлениями, так как супруге все нравится. Слишком цепкие тормоза, вероятно, из-за задних барабанов. При парковке легкие манипуляции рулем, что для женщин в самый раз. Правда, в задние зеркала плохо видно, но спасал бы парктроник, который есть в более крутых версиях.
Еще слабые места – слишком мало позиций для вещей, например, для хранения тех же очков. Лобовое стекло близко и поэтому козырьки для солнцезащиты чуть ли не к носу. Двери чересчур легкие. Для кого-то это достоинство (например, для жены), а для меня это источник для раздражения, так как при закрывании они звонко хлопают, как двери пустых холодильников.
Подлокотник сделан высоким, даже для меня.
Что касается технической начинки, то пока (где бы постучать по дереву?) проблем не было. Общее мое мнение – это полет Рено Аркана нормальный, главное, что жена довольна.
Технические характеристики
Все та же B0
Renault Arkana не относится к вариации существующих ныне моделей и, фактически, создание его осуществлялось с белого листа. Машина имеет длину порядка 4500 мм, что больше длины Дастера примерно на 20 см, а в его основе задействована глобальная платформа В0, но производитель старается не делать особый акцент на данном факте. Все потому, что эта платформа подверглась кардинальной переработке и должна была бы иметь отдельную маркировку. В дополнение к этому, у Арканы изменено строение силовой структуры у пола кузова, ведь автомобиль имеет значительно большую в сравнении с Duster и Kaptur колесную базу. Вследствие расширения колеи и увеличения массы, конструкция шасси получила множество новых узлов. Абсолютно новым станет и рулевое управление, возможно, с регулировкой рулевого колеса в горизонтальной плоскости, как у «второго» Дастера.
Французы на всех официальных фото старательно скрывают что задние тормоза то барабанные!
Размеры
- Длина: 4545 мм
- Ширина: 1820 мм
- Высота: 1565 мм
- Колесная база: 2721 мм
- Клиренс: 205 мм
По сути Рено Аркана по размерам сопоставима с Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, и Hyundai Tucson.
Барабанные тормоза
Шины для Арканы – 17-дюймовые, с высотой профиля 60% и шириной покрышки 215 мм. В качестве временной замены производитель допускает использование шин с меньшим посадочным диаметром (16”) и высотой 65%, с сохранением ширины. Однако что точно выдает старушку B0 так это барабанные тормоза на задней оси даже в топовых комплектациях, хотя в концепте стояли именно дисковые и этот факт очень огорчил автолюбителей, учитывая не малую цену Арканы.
Новый турбомотор от Mercedes
Базовым для Арканы послужил 114-сильный 1.6-литровый мотор – атмосферный, серии H4M. Данный двигатель компания уже опробовала ранее на некоторых других моделях как Nissan, так и Renault. Для Рено Аркана в сочетании с этим мотором будет предложено сразу несколько версий: полноприводная в паре с «механикой» на шесть ступеней, а также две переднеприводные – с трансмиссией вариаторного типа либо с «механикой», но уже на пять ступеней. Огорчаться любители двух педалей и полного привода — такой модификации не предусматривается ввиду отсутствия возможности у старого вариатора работать в таком сочетании. К слову связка 1.6+вариатор уже знакома по Каптюру и не вызывает положительных эмоций: машина попросту не едет. Даже по паспорту разгон занимает 13 секунд, а Arkana будет больше и тяжелей младшего брата. В итоге имеем аж 15,2 секунд до 100 км/ч!
Покупатель сможет выбрать и 150-сильный мотор H5H объемом 1.3 литра – он турбированный и это главная неожиданность. Французы решили рискнуть, ведь в России турбомоторы пользуются дурной славой.
Автопроизводитель обещает, что турбомотор без проблем отъездит минимум 250 тыс км
Автопроизводитель допускает использовать в новом двигателе 92-й бензин. Этот мотор положен и полноприводной Аркане, и переднеприводной, но пока только в паре с вариатором. Спустя некоторое время появится и исполнение на «механике».
К динамике у журналистов, уже протестировавших предсерийные экземпляры возникли вопросы: вариатор душит турбомотор, не давая ему раскрыться. К примеру разгон в 10,2 секунды до 100 км/ч на полном приводе огорчает (переднеприводный кроссовер на 0,3 сек медленнее).
Из других подробностей о новом российском кроссовере следует отметить наличие многорычажной подвески на задней оси для полного привода и полузависимой для переднего. Еще один интересный момент – в Одобрение типа транспортных средств полноприводная Аркана включена во «внедорожную» категорию M1G, при этом переднеприводный кроссовер отнесен к категории M1, используемой для обозначения легковых автомобилей.
Новый купе-кроссовер уже прозвали «BMW X6 для бедных»
Дизайн
Тут единого мнения, естественно, быть не может. Одним стиль внутреннего убранства кроссовера импонирует, другим не очень. Тем не менее, нельзя не признать, что дизайн как минимум симпатичен.
Торпедо выделяется очень небольшим выгибом в зоне приборной панели, а ее центральную часть заняла продолговатая вставка, которая особенно эффектно смотрится в топовых комплектациях. Гармонично вписываются в образ горизонтальные дефлекторы обдува.
А вот большая почти плоская часть торпедо под вставкой со стороны пассажира выглядит простецки. Все же создатели салона Рено Аркана могли бы расстараться на что-то более оригинальное.
Руль стильный, да и оформление центральной консоли на высоте. А то, что она немного повернута в сторону водителя, только подчеркивает его значимость. Дверные карты незамысловатые.
Не скучный экстерьер
Экстерьер вне конкуренции на отечественном рынке: внешний вид покоряет 9 из 10 автомобилистов. Именно за презентабельный вид в первую очередь любят Renault Arkana.
Кроссовер способен одновременно увеличивать статус владельца и подчеркивать его индивидуальность в потоке машин, ведь конкуренты еще только готовятся вывести свои новинки на рынок.
Светодиодная оптика всех органов освещения: ближний и дальний свет, задние и ходовые огни. Рено Аркана смотрится на своих 17 дюймовых колесах уверенно, дерзко, законченным.
Нет ощущения от пустых арок колес, как это часто встречалось среди прошлогодних моделей. Ниспадающая крыша придает спортивности в, казалось бы, семейном, корпоративном автомобиль, где нет в этом необходимости.
Life
Это базовая комплектация Рено Аркана. Она уже подходит большинству потенциальных покупателей, а все дело в отличном оснащении. Опции в полной мере позволяют почувствовать себя за рулем комфортно и при этом осознавать, что кроссовер не лишен элементарных систем безопасности. Стоимость от 1 млн. руб.
Оснащение экстерьера Life:
- бампера в цвет кузова;
- колеса: 17 дюйма;
- наличие брызговиков;
- тонировка;
- повторители поворотников.
Оснащение интерьера:
- сиденья обиты тканью;
- для задних пассажиров есть кармашки.
Другие опции:
- 3,5 дюймовый экран бортового компьютера.
- система регулировки руля;
- светодиодные фары;
- подсветка багажника;
- кондиционер.
Что касается систем безопасности и адаптации к российским условиям, то тут практически все опции присутствуют. Водители всего за миллион получат кроссовер способного не только исполнять роль семейного автомобиля, но и при необходимости обслуживать корпоративных клиентов. Интерьер будет простой, но не лишен удобств.
Салон Renault Arkana 2019-2020
Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.
Центральная консоль, на спортивный лад, немного повернута к водителю. Сенсорный экран мультимедийной системы, находится ниже уровня приборной панели – нужно переводить взгляд сильно вниз от дороги и приборной панели. В топ комплектации – это система EASY LINK с 8-дюймовым экраном с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto. Также есть AUX и USB разъемы, Bluetooth и 6 динамиков. Опционально можно заказать аудиосистему премиум класса Bose с 8 динамиками, сабвуфером и усилителем, а также систему навигации. Производительность мультимедийной системы сносная, с быстрыми реакциями на управление кнопками, но реакция на нажатие боковых сенсорных кнопок не очень отзывчивая. Для турбомотора с вариатором доступна система MULTI-SENSE, которая позволяет выбрать из трех режимов вождения: Eco, Sport и MySense. Она, в основном, влияет на настройки мотора и трансмиссии. В базовой комплектации Life доступен небольшой экран с кнопочным управлением и аудиосистема с 4 динамиками.
Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.
8» экран мультимедийной системы
Блок климат-контроля
Пара USB разъемов и 12В розетка под блоком климат-контроля
«Шайба» для выбора режима трансмиссии
На центральном тоннеле, между креслами, есть удобный центральный подлокотник с отделением для “мелочевки” внутри. Рычаг коробки передач с кожаной оплеткой (версия Style). Возле рычага ручного тормоза есть пара подстаканников и “шайба” для переключения режимов трансмиссии.
Приборная панель довольно простая по дизайну – две круглые аналоговые шкалы и монохромный 3.5-дюймовый экран маршрутного компьютера между ними. Плотная разметка на приборах потребует привыкания.
Рулевое колесо с функциональными кнопками имеет кожаную оплетку (начиная со второй комплектации Drive), в “базе” руль полиуретановый. Как уже упоминалось выше, руль теперь регулируется по высоте и вылету – водители среднего роста разместятся за рулем с наибольшим удобством.
Передние кресла с хорошим профилем. Водительское кресло в базе оборудовано регулировкой по высоте, а в версии Style добавляется поясничная поддержка. Подогрев передних сидений доступен в комплектации Drive.
Задний ряд сидений обеспечивает хороший простор для пассажиров до 185 см – есть запас и в коленях, и над головой. В версии Style есть откидывающийся центральный подлокотник (жаль что подстаканников нет). Крепления для детских кресел ISOFIX в “базе”. Над центральным тоннелем есть два USB разъема. В качестве опции доступен обогрев задних сидений, но в таком случае кнопки включения обогрев займут место USB разъемов. Спинка дивана, к сожалению, не регулируемая и складывается в пропорции ⅓-⅔.
В зависимости от комплектации кресла имеют тканевую, комбинированную (ткань-кожа) или кожаную отделку.
Багажник, в зависимости от типа привода имеет разный объем: 409 литров с полным приводом и 508 литров с передним. В обоих случаях под полом будет находится полноразмерное запасное колесо. Если сложить спинки второго ряда то объем увеличится до 1234 литров. Из недостатков можно отметить большую погрузочную высоту.
В “зимний пакет” входят такое оборудование:
- Подогрев передних сидений (Drive и выше);
- Подогрев задних сидений (опция для Style);
- Подогрев рулевого колеса (Style);
- Обогрев лобового стекла (Style);
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом (в Style с электроприводом складывания);
- Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (Style).
Более подробно о комплектациях Renault Arkana 2019-2020 можно узнать в соответствующем разделе ниже.
Силовая начинка и трансмиссия
Что касается моторов, то их линейка недостаточно широка – всего лишь пара бензиновых движков «четверок». Один из них базовый – это атмосферник в 1.6 литра, 114 сильный и с возможностями вращения в 156 Нм.
А для топовых сборок предназначен турбированный движок имеющий 150 конских сил при максимуме передачи вращения на колеса, вернее на трансмиссию в размере 250 Нм. При этом он имеет лишь 1.33 литра, тем самым не превышая налоговую планку, которая для россиян имеет критическое значение в 1.5 литра.
Движок лопает дешевый А-92, обладая предельно скромным аппетитом в пределах 7 литров.
Относительно трансмиссий, то их будет сначала три – это механические 5 и 6 режимные коробки и вариатор Jatco JF015E. Потом к топовым сборкам Рено Аркана присоединится и такой CVT, как Jatco JF016E. Оба агрегата производятся на заводах концерна в Мексике и принадлежат к поколению X-Tropic.
При этом полный привод будет иметь три функциональных режима, а именно:
- – 2WD;
- – Lock;
- – а также Auto.
Сборки с турбированными движками будут иметь Multi-Sense с наличием трех настроек, таких как Sport, Eco, а также настройки My Sense, которая может менять работу движков, трансмиссий, системы управления рулем и т.п.
Тип задней подвески зависит от того, каким приводом обладает Рено Аркана, например, переднеприводная оснащена балкой с торсионами, а полноприводная – многорычажной подвеской.
Читайте далее:
Рено Каптур: комплектации
Рено Дастер: технические характеристики
Рено Каптур: технические характеристики
Базовая комплектация Рено Аркана: отзыв владельца
Рено Сандеро: технические характеристики I и II поколения
Техническое оснащение: двигатели, КПП, привод
По словам представителей Рено, Аркана будет оснащаться совершенно новым силовым агрегатом. Видимо, речь идет про турбированную бензиновую «четверку» объемом 1,3 литра с разными вариантами мощности: 115, 140 и 160 л.с. Мотор разрабатывался французами совместно с компанией Даймлер. Двигатель перед окончательным одобрением прошел более 40 000 часов тестов. Он отличается высоким крутящим моментом на низких оборотах, хорошим откликом на высоких оборотах, экономичным расходом топлива. Двигатель локализуют на тольяттинском заводе – для этого уже выделена производственная линия.
На Arkana появится 1,3-литровый турбомотор, который будет локализован в Тольятти
В пару к новому мотору предложат модифицированный вариатор, а также МКПП. Автомат – под вопросом. Привод у кроссовера будет и полный, и передний.
Не исключено, что в линейке двигателей Arkana окажутся и уже известные по Kaptur моторы. Скорее всего, это будет 1,6-литровый атмосферник, который производится на заводе в Тольятти. Чуть меньше шансов на то, что кроссовер будут продавать с 2-литровым атмосферным агрегатом – производить его дорого, а по характеристикам он не лучше турбированных агрегатов меньшего объема. Больше деталей можно узнать на сайте Рено Аркана https://arkanavod.ru/
Подробную информацию о технических характеристиках и ходовых качествах Renault Arkana обещают рассекретить в начале 2019 года – перед началом продаж модели.
Внутреннее исполнение
На фото интерьер смотрится ярко, современно, респектабельно. Машина произвела сенсацию на отечественном рынке. Полувнедорожная модель имеет много ярких элементов. При этом ее можно смело назвать не рейстайлинговой, а совершенно новой версией.
Автомобиль отличает достойный салон и хорошо оснащенное подкапотное пространство. Интерьер модели смотрится стильно и современно. Изнутри использованы современные материала хорошего качества.
Внутри салона модель отличается достаточным простором. В интерьере прослеживаются черты бизнес-класса, в нем просторно, современно и достаточно качественно.
Исполнение торпедо сильно отличается от того, к которому привыкли поклонники марки. Много пространства занимает мультимедийная система с вертикальной ориентацией. По краям расположены кнопки, воздуховоды в аккуратном исполнении, чуть ниже – всевозможные кнопки управления.
В авто с комфортом поместятся пять взрослых человек. Сиденья отделаны кожей, тканью и имеют множество функций управления, повышающих комфорт пассажиров.
В салоне использован жесткий пластик, на дверных поручнях обивка из кожзама. Водительское и передние кресла имеют систему подогрева, а также возможность регулировки в разных положениях. Второй ряд рассчитан на три места и также имеет функцию прогрева и возможности регулировки для повышения комфорта.
Цены Renault Arkana 2019-2020
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Life 1.6 5MT 2WD | бензиновый, 1.6 (114 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 045 000 руб. |
Life 1.6 CVT 2WD | бензиновый, 1.6 (114 л.с.) | передний | вариатор | 1 100 000 руб. |
Drive 1.6 5MT 2WD | бензиновый, 1.6 (114 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 136 000 руб. |
Drive 1.6 CVT 2WD | бензиновый, 1.6 (114 л.с.) | передний | вариатор | 1 190 000 руб. |
Drive 1.6 6MT AWD | бензиновый, 1.6 (114 л.с.) | полный | механическая, 6-ступ. | 1 216 000 руб. |
Drive TCe 150 1.33 CVT 2WD | бензиновый, 1.33 (150 л.с.) | передний | вариатор | 1 280 000 руб. |
Style 1.6 CVT 2WD | бензиновый, 1.6 (114 л.с.) | передний | вариатор | 1 280 000 руб. |
Style 1.6 6MT AWD | бензиновый, 1.6 (114 л.с.) | полный | механическая, 6-ступ. | 1 306 000 руб. |
Style TCe 150 1.33 CVT 2WD | бензиновый, 1.33 (150 л.с.) | передний | вариатор | 1 390 000 руб. |
Style TCe 150 1.33 CVT AWD | бензиновый, 1.33 (150 л.с.) | полный | вариатор | 1 470 000 руб. |
Prime TCe 150 1.33 CVT 2WD | бензиновый, 1.33 (150 л.с.) | передний | вариатор | 1 475 000 руб. |
Prime TCe 150 1.33 CVT AWD | бензиновый, 1.33 (150 л.с.) | полный | вариатор | 1 555 000 руб. |
Drive/Drive TCe 150
Комплектация Drive на Renault Arkana предлагает основные системы для кроссовера, которых нет в Life. Именно эта модификация отвечает требования проходимости и скорости. Автомобилист получает в свое распоряжение настоящий джип, ведь клиренс от 205 мм. Все благодаря возможности приобретения полного привода и турбированного мотора 1.3 л (149 л. с.).
Начиная с Drive, оставшиеся комплектации отличаются лишь комфортабельностью. Если интересуют только скоростные и проходимые качества кроссовера, то приготовьте 1 млн. 250 тыс. руб.
Что нам предлагают:
- окрас «Металик»;
- кожа на руле;
- Start/Stop кнопка;
- вариатор CVT X-Tronic;
- датчики парковки;
- круиз-контроль;
- ключ-карта и систему Renault Start;
- датчики дождя.
Этого достаточно для длительных путешествий и поездок на встречи с партнерами. Семейные люди получают удобство от эксплуатации кроссорева: Renault Start и всевозможные датчики. Туристы смогут насладиться бездорожьем, имея полный привод в тандеме с мотором 1.3 л на 149 л. с.
Итоги
После обзора самой последней концептуальной французской новинки в лице Renault Arkana 2019-2020, остаются смешанные чувства. Машина имеет приятную, современную и даже спортивную внешность. Чего только стоит передняя область полноприводного кроссовера, получившая некоторые хромированные элементы, приятную радиаторную решетку, мускулистый капот и современную оптику с применением светодиодного света.
Уникальность LED-линий оценят многие автовладельцы. Боковая часть имеет небольшие вставки на передних крыльях, явно украшающие внешность новинки, а также массивные арки колес, в которые можно поместить даже 19-дюймовые легкосплавные «катки». Задняя часть выделяется большой и удобной дверью багажного отделения, стильными светодиодными фарами и аккуратными хромированными патрубками выхлопной системы, установленными в серебристом пластиковом диффузоре.
По внутренней части не так много есть доступной информации, однако производители уверяют, что наверняка салон понравится потенциальным покупателям. Салон имеет функциональный и проверенный временем руль, оригинальную приборную панель и небольшой дисплей мультимедийной системы. Внутри много свободного пространства как на переднем ряду, так и на заднем.
Радует, что есть функция обогрева передних и задних сидений, разнообразные электронные помощники и системы безопасности (хотя точной информации по ним пока нет). Также неизвестна техническая начинка. Некоторые эксперты считают, что в серийном варианте будет не так много хромированных элементов, светодиодного освещения и прочих приятных элементов, которые мы сейчас можем видеть на концепте Рено Аркана 2019.
Каким же будет конвейерный вариант, покажет лишь время. Но можно сказать смело, что новинка явно внесла оживление и свежесть в линейку недорогих транспортных средств компании Рено. Отдельно стоит поблагодарить французскую компанию за автомобиль, адаптированный под непростые российские условия.