Содержание
- 1 Правила эксплуатации
- 2 Особенности конструкции
- 3 Специализированные платформы
- 4 Процесс изготовления прицепа
- 5 Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп
- 6 Различия прицепов по цели использования
- 7 Ось прицепа
- 8 Деревянные борта
- 9 Что предлагает рынок
- 10 Порядок оформления автоприцепа для легкового автомобиля
- 11 Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа
- 12 Штрафы
- 13 Какой прицеп лучше купить
- 14 Гид покупателя: вопросы и ответы
- 15 Характеристики
Правила эксплуатации
Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.
Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.
Как правильно ездить с платформой
Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
- Соблюдать дистанцию.
- Снижать скорость заранее.
- Не допускать рывков.
- Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
- Соблюдать максимальную скорость.
- Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.
К определенным сложностям стоит отнести:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах.
- Парковку в пределах города.
- Движение задним ходом.
Правила загрузки
В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.
Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.
Ограничения
Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:
- людей;
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
- предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.
Влияние платформы на технические характеристики машины
Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.
По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.
Основные правила эксплуатации
Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов
Особое внимание следует уделить:
- подшипникам колес и рессорам;
- тормозной системе;
- электропроводке;
- местам крепления;
- целостности материала на самой платформе и боках.
Особенности конструкции
Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.
Возьмем для примера такие прицепы:
Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.
Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.
Специализированные платформы
Специализированные двухосные прицепы имеют модельный ряд, подставленный модифицированными конструкциями:
Для водного транспорта. Как правило, имеют качественную цинковую защиту металлических поверхностей; пылевлагозащитную, прорезиненную, съёмную оснастку световых оптических приборов. Оснащаются ложементами и фиксаторами под конкретную модель водного транспорта. А также лебёдкой, ролевым носиком, килевым упором.
Двухосная платформа для перевозки водного транспорта
Платформы для авто и мото техники. На этих прицепах предусмотрены складные или выдвижные трапы, дополнительные фиксаторы, лебёдки, противооткатные упоры.
Двухосная платформа для перевозки мото техники
Платформы, оснащённые пластиковым куполом, для перевозки коммерческих грузов. На них удобно монтируются электрифицированные станции, имеющие подступ через двери. Дополнительная эффективная защита на двухосный прицеп с грузом выгодна на длинных дистанциях со всевозможными погодными перепадами. В эту категорию можно отнести трейлеры для путешествий.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп
Автоприцеп после приобретения ставится на учет в МРЭО ГИБДД. Процедура не отличается от регистрации любого другого транспортного средства. Владелец должен иметь при себе ПТС, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин, которые по завершении обмениваются на свидетельство о регистрации и номерные знаки.
Физическим лицам, купившим прицеп для легкого автомобиля, нет необходимости в оформлении ОСАГО, уплате транспортного налога и прохождении техосмотра. Юридическим лицам необходима и страховка, и техосмотр. С транспортным налогом все несколько проще: его не уплачивают даже владельцы многотонных фур.
Различия прицепов по цели использования
Основным различием прицепов является их классификация на: одноосные, двухосные и трёхосные. Одним из самых «ходовых» является прицеп одноосный, цена на который зависит от нескольких показателей. Количество осей влияет на:
- устойчивость прицепа;
- грузоподъёмность прицепа;
- общий вес самой конструкции;
- габариты прицепа;
- манёвренность и лёгкость передвижения.
Очевидно, что прицеп одноосный обладает:
- меньшим весом;
- более широкими возможностями для манёвров;
- лёгкостью в использовании (ввиду того, что сам прицеп не тяжёлый, его можно легко присоединять, разгружать и т.д. в одиночку);
- более низкой ценой;
- меньшей грузоподъёмностью.
Одноосные прицепы непригодны для перевозки техники в больших количествах (например, нескольких мотоциклов или квадроциклов), но идеально подходят для поездок на дачу, локальных переездов и т.д.
Одноосные прицепы не требуют никаких дополнительных документов и разрешений, помимо прав стандартной категории В.
Ось прицепа
Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.
Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.
Деревянные борта
Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:
- Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
- В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
- Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
- Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.
Прицеп с деревянными бортами
Прицеп с деревянными бортами
Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами
Обработкой заниматься важно тоже заранее
Что предлагает рынок
Напоминаю, что здесь я говорю про прицепы под длинномерные грузы для легкового автомобиля. Есть всевозможные грузовые машины со специальными полуприцепами. Но это, как вы понимаете, совсем другая история.
А вот под легковушки, кроссоверы и внедорожники рационально будет использовать модели от следующих производителей:
- МЗСА;
- Трейлер;
- Вектор;
- Батыр;
- Laker;
- Курганские прицепы.
Со многими из них мы уже вас знакомили. Можете почитать информацию о производителях, чтобы вы понимали, о чем идет речь.
А теперь предлагаю небольшой рейтинг. В него вошли наиболее предпочтительные, исходя из отзывов владельцев, автоприцепы для транспортировки не совсем стандартного груза. А именно длинных предметов.
МЗСА
В пятерку лучших вошли сразу две модели производства МЗСА:
- 817735.001-05;
- 817732.001-05.
Расскажу о них коротко.
817735.001-05 является двухосным автоприцепом, у которого кузов имеет размеры 4,5×1,5 метра. Это позволяет рассматривать его как отличный вариант под длинномерные грузы.
Предельная длина перевозимых изделий составит 6 метров, а на каждую ось предельная нагрузка составляет 750 килограмм. Прицеп оснащается специальными фиксаторами для груза.
Транспортное средство позволяет откидывать передний и задний борт, а надежная и долговечная подвеска не вызывает больших проблем при ее обслуживании.
Цена стартует с 87 тысяч рублей.
В случае с моделью 817732.001-05 мы получаем отличный длинномерный автоприцеп с днищем из ламинированной фанеры. Не боится влаги, грибка и плесени. Борта выполнены из оцинкованного материала, потому про коррозию беспокоиться не нужно.
Размеры кузова составляют 3,4×1,5 метра с высотой бортов 290 мм. Сама же погрузочная высота здесь 582 мм. Подвеска рессорная, что позволяет гарантировать плавный ход и без проблем выдерживать повышенные нагрузки.
Стоит несколько дешевле. Стартовый ценник начинается от 73 тысяч рублей.
Laker
Неплохо зарекомендовавший себя производитель, о котором мы обязательно отдельно расскажем в наших материалах.
Конкретно для длинномерного груза подойдет модель под названием Heavy Duty 500. Это универсальный автоприцеп, которых подходит для транспортировки лодки, квадроцикла, длинномеров и даже для велосипеда.
У него откидывается только задний борт. Для изготовления крыльев использован качественный пластик. Чтобы металлоконструкция не боялась влаги и коррозии, производитель нанес на поверхности специальную порошковую краску.
Размеры кузова более скромные по длине, но не уступают по ширине конкурентам из МЗСА. Габариты погрузочной площадки составляют 3,2×1,5 метра. Перевозит до 540 килограмм при полной массе в 750 кг.
Подвеска на выбор покупателя и может быть рессорной или резино-жгутовой. Стоит подобный автоприцеп от 53 тысяч рублей.
Батыр
Про фирму Батыр писал совсем недавно. Если вы читали этот материал, то поймете, что под такой тип грузов подойдет удлиненная модель Батыр 2.
Оснащается рессорной подвеской с подрессорниками, из-за чего ход получается плавным и уверенным. Устанавливается высокопрочное V-образное дышло и прицеп получает удлиненную платформу для погрузки. Без проблем справляется с изделиями до 3,9 метров в длину.
Хороший и относительно недорогой вариант, поскольку обойдется покупателям в 37 тысяч рублей. Но по мере оснащения дополнительными комплектующими ценник постепенно увеличивается.
Курганские прицепы
Этот известный производитель автоприцепов для легковых машин готов предложить модель под названием Универсал. Его индекс 8213-05и А5.
Единственный одноосный вариант прицепа, который попал в этот рейтинг. Во многом за счет надежности, качественной конструкции и увеличенных размеров бортов.
Чтобы получить максимальную выгоду для транспортировки длинных изделий, на него настоятельно рекомендуется установить удлинитель для дышла.
Такой прицеп справляется с грузами весом до 550 килограмм при полной масса в 750 кг.
Днище и борта изготовлены из высококачественной фанеры с ламинированным покрытием. Потому относительно воздействия на них влаги переживать не стоит.
Кузов имеет довольно скромные размеры, если сопоставлять Универсал от Курганских автоприцепов с лидерами рейтинга. Но его 2,38×1,22 метров для многих частных пользователей оказывается достаточно.
Это неплохая рабочая лошадка, которая отлично подойдет для дачников, любителей самостоятельно что-то строить и возводить. Для транспортировки досок, пиломатериалов и прочего строительного добра его габаритов должно хватить с запасом.
Если вас привлек вариант от Курганских прицепов, тогда приготовьтесь заплатить за него минимум 48 тысяч рублей.
Порядок оформления автоприцепа для легкового автомобиля
Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 27 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (п. 8 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.
Владелец должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:
1Паспорт владельца.
2Паспорт ТС — прицепного устройства.
3Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).
4Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).
5При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.
6Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Важно!
На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.
Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.
Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа
Оговоримся, что наращивание платформы возможно лишь в разумных пределах – не более 10-20 сантиметров в каждую из сторон. Более внушительное изменение габаритов в обязательном порядке должно сопровождаться внесением изменений и в конструкцию ходовой части. Чтобы удлинить платформу легкового прицепа, необходимо сварить новый каркас из профильной трубы 40*20 мм. Этот же материал подойдёт для изготовления бортов – при увеличении площадки заводские борта будут иметь недостаточную длину.
Если длина прицепа увеличивается с целью перевозки сыпучих грузов, придётся озадачиться и сплошным настилом для днища трейлера. Обрезная доска – самый экономичный вариант устройства сплошной площадки.
Штрафы
Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:
-
За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):
- Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
- При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
-
За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст. 19.22 КоАП РФ) — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей.
-
За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) — штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами
Какой прицеп лучше купить
Перед покупкой следует определить требуемую грузоподъемность, которая во многом зависит от характера будущего использования. Для нерегулярных поездок на дачу или отдых будет достаточно грузоподъемности около 500 килограммов. При необходимости профессиональной эксплуатации прицепа значение должно составлять не менее 750 кг.
В зависимости от полной массы прицепы разделяют на четыре категории. Соответствие значению до 750 килограммов дает владельцу возможность использовать прицеп, имея удостоверение категории «B». При этом полная масса прицепа не должна превышать установленных производителем автомобиля буксировочных характеристик.
Стоит обратить внимание на надежность конструкции. Корпус прицепа может быть изготовлен с применением сварной технологии или при помощи болтовых соединений, обеспечивающих устойчивость к большим динамическим нагрузкам
Для эксплуатации прицепа в любую погоду необходима антикоррозийная обработка всех металлических элементов.
Важно учитывать удобство загрузки и транспортировки. Некоторые модели предусматривают возможность откидывания бортов
При перевозке сыпучих материалов будет полезен самосвальный механизм. А фиксация груза обеспечит безопасную транспортировку оборудования и техники.
По количеству осей выделяют одноосные и двухосные прицепы. Модели первого типа отличаются небольшим весом, маневренностью, простотой управления и невысокой стоимостью. Двухосные конструкции более надежны и прочны. Они предназначены для перевозки тяжелых грузов и отличаются устойчивостью на любом покрытии.
Гид покупателя: вопросы и ответы
Как выбрать
Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей, это может быть одноосные и двухосные. Этот фактор надо учитывать при выборе изделия. На вопрос, какой прицеп лучше, одноосный или двухосные, нет определенного ответа. Здесь все будет зависит от того, при каких условиях будет эксплуатироваться прицеп.
Одноосный
Такой прицеп обладает отличной маневренностью и может подойти для любых перевозок. В нем можно перевозить и строительные материалы, мебель, крупную бытовую технику и так далее. Также такое устройство станет незаменимым помощником при заготовке сена или дров, перевозки овощей и фруктов и вполне будет комфортным при эксплуатации рыбаку или охотнику.
Двухосный
Двухосный прицеп более мощный за счет двух осей и обладает лучшей устойчивостью на дороге. На таком прицепе хорошо перевозить крупногабаритные грузы или товары с громоздкой конструкцией.
Но при выборе прицепа надо еще обращать внимание и на следующие параметры:
- Мощность автомобиля.
- Подвеска прицепа.
- Ширина шин.
- Сцепное устройство.
- Дышло.
Мощность автомобиля
При выборе прицепа, надо учитывать максимальную массу транспорта, который будет использоваться в качестве тягача. Согласно правилам дорожного движения, удвоенный вес груженного прицепа, который не оснащен тормозной системой, не должен превышать более чем на 75 кг вес снаряженного автомобиля, к которому будет прикреплен прицеп. Если например вес вашего снаряженного автомобиля равен 1450 кг, то вес груженного прицепа должен быть не выше 760 кг.
Подвеска прицепа
В прицепах для легковых автомобилей может быть два типа подвески: рессорно-амортизационная и торсионная.
Рессорно-амортизационная
Такая подвеска имеет большой запас прочности и легко подходит для ремонта. Поэтому, если вдруг возникнут какие нибудь неполадки, вы сможете легко ее отремонтировать самостоятельно прямо в дороге.
Торсионная
Эта модель подвески отличается более низкой ценой и отсутствием необходимости в обслуживании. Из минусов можно отметить, что с такой подвеской прицеп во время движения будет раскачиваться вертикально и, если возникнуть поломки, то отремонтировать такую подвеску невозможно.
Ширина шин
От ширины шин прицепа зависит удобство при его эксплуатации. Большая площадь сцепления с поверхностью дороги дополнительно увеличивает устойчивость изделия при движении по трассе и предоставляет лучшую управляемость при скорости. Широкие шины и стоят дороже, за счет своей функциональности. Если шины меньшей ширины, то они отличаются меньшем эффектом аквапланирования и способствуют меньшему расходу топлива. Такие шины хорошо подходят для эксплуатации на грунтовых дрогах, в полевых условиях или на дорогах не лучшего качества.
Сцепное устройство
Замковые устройства,которые устанавливаются на дышло прицепа, отличаются разной грузоподъемностью, имеют разный диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность сцепного устройства может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы в большинстве моделей автомобилей имеют форму шара Ø50 или квадрата сечения 50″50 мм.
Дышло
Так как на дышло обычно приходится вся нагрузка при эксплуатации прицепа, то при выборе его надо подойти очень серьезно. Обычно прицепа оснащены тремя видами съемного дышла:
- Одинарное. Такое дышло используется на одноосных прицепах, которые обладают небольшой грузоподъемностью.
- V-образные. Такие модели обычно устанавливаются на прицепы, которые отличаются средней грузоподъемностью. Эти устройства отлично помогают справится с раскачиванием прицепа при его эксплуатации при плохой дороге или в полевых условиях.
- Удлиненное V-образные дышло. Это самый мощный вид дышла, который может выдержать достаточно тяжелый вес. Поэтому такие виды устанавливают на прицепы, которые будут перевозить крупногабаритный груз, например пару квадроциклов или моторную лодку.
Также при выборе прицепа обратите внимание на материал изготовления, наличие тента, фиксацию бортов и пластиковый колпак. Эти дополнительные аксессуары помогут вам упростить эксплуатацию прицепа, сберечь в целости и сохранности перевозимый груз, а также существенно смогут увеличить срок службы изделия
Также при выборе прицепа проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить более полную информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутации производителя или иных показателей.
Покупка прицепа -это выгодное приобретение, которое станет вам несомненно отличным помощником и принесет большую пользу. А какой выбрать прицеп, это решать только вам.
Характеристики
Прицеп, который очень часто называют тележкой, используется для перевозки грузов, а также в комплекте с мотоблоком в качестве транспортного средства. Скорость передвижения тележки, сцепленной с мотоблоком, составляет 10 километров в час. Данное устройство не только позволяет транспортировать груз по сложной местности, но и усиливает устойчивость самого мотоблока. Вообще, стандартные размеры кузовов тележек выглядят следующим образом: 1,5 м длины, 1 м и 15 см ширины, а также высота в 27-28 см. С большой конкретикой основные характеристики прицепов можно рассмотреть на примере мотоблоков «Нева», для которых существует четыре основных модели устройств.
- Это может быть одноосная самосвальная тележка, способная перевозить до 250 килограммов груза. Весит прицеп 56 килограммов, его длина соответствует 110 сантиметрам, а ширина – 90 сантиметрам. Высота бортиков у такой тележки достигает 35 сантиметров.
- В наличии есть двухосная тележка-шасси, перевозящая 500 килограммов грузов. Сама она весит 40 килограммов. Высота бортиков у тележки такая же, как и у одноосной, впрочем, как и все остальные параметры.
- Для «Невы» подойдет тележка ТМП, на которой удастся увезти 250 килограммов. Сама конструкция весит больше всего – целых 150 килограммов. Длина тележки составляет 133 сантиметра, ширина – 110 сантиметров, а бортики обладают тридцатисантиметровой высотой.
- Существует тележка ТМП-М. Сама она весит 85 килограммов, а ее грузоподъемность составляет 150 килограммов. Бортики в этом случае достигают по высоте 25 сантиметров, длина – 140 сантиметров, а ширина – 82,5 сантиметров.