Содержание
- 1 Процесс изготовления прицепа
- 2 Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства
- 3 Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи
- 4 Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
- 5 4 Какие материалы и как можно использовать для сборки прицепа своими руками
- 6 Что понадобится при сборке
- 7 Особенности доработки прицепа
- 8 Типы автоприцепов собранных своими руками
- 9 Когда автовладельцу откажут в регистрации
- 10 2 Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа
- 11 Как снять с учёта автомобильный прицеп
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Читать также: Бугатти вейрон коробка передач Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства
Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?
Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.
При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.
Если заводская конструкция будет изменена в габаритах и технических параметрах, то придется проходить этап освидетельствования в лаборатории. И проходить полное тестирование и регистрацию по-новому, как самодельное устройство. И документы на новое устройство должны быть получены по заключению экспертизы.
Данная процедура перерегистрации является необходимостью любых изменений выполненных владельцем или водителем управлявшим переделанным прицепным устройством, потому что в процессе движения любая поломка основного узла или ограничение движения по дороге создают неудобства или могут создать опасные ситуации влияющие на безопасность.
При следовании с самодельным прицепным устройством, не зарегистрированным в установленные сроки могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 800 рублей, а в случае грубого нарушения ПДД могут лишить права управлять автомобилем на определённый срок.
Если водитель был ранее предупреждён о регистрации и выехал без регистрационных документов, он может быть оштрафован на сумму до 5 000 рублей и на управление автомашиной может быть установлен запрет сроком от одного до трёх месяцев.
Юридические владельцы должны оплатить штраф до 10 тысяч рублей, а непосредственные ответственные лица компании будут оштрафованы на сумму до 3,5 тыс. рублей.
Соблюдая правила регистрации и не нарушая закона следует руководствоваться следующим порядком:
- Проводить регистрация самодельного прицепа в установленные законом сроки;
- Иметь и собирать все документы на приобретённые элементы прицепа и материалы;
- Представлять в органы освидетельствования только полные и точные данные по прицепу;
- Своевременно проводить оплату госпошлины, штрафов и иных платежей предусмотренных процедурой.
Подать заявление на регистрацию можно в МФЦ или Центр «Мои документы». Список и условия подачи аналогичны списку в ГИБДД, но представление самодельного устройства на осмотр, регистрацию требуется делать в ГИБДД.
Самостоятельное изготовление, со всеми предстоящими процедурами экспертизы и регистрации и суммами оплаты, может выйти не дешевле заводского. И потраченное время уже не вернёшь, а в случае отказа в прохождении освидетельствования убытки могут превысить желаемый результат.
Если браться за самостоятельное изготовление, надо быть готовым ко всем событиям и иметь финансовую и техническую поддержку.
Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи
Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.
Чертеж тележки для мотоблока
Описание:
- 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
- 2 — консоль;
- 3 — водило;
- 4 — подножка из доскиs20;
- 5 — водительское сидение из доски s20;
- 6 — рама;
- 7 — кузов из доски s20;
- 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
- 9 — болт М8;
- 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
- 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.
Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.
Рама тележки
Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.
Рама тележки для мотоблока
- 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
- 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
- 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
- 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
- 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
- 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
- 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
- 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
- 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
- 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
- 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
- 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
- 18 — косынки (s4).
Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.
Водило тележки
- 1 — корпус узлаповоротного;
- 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
- 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
- 4 — упор из трубы ст.58×4;
- 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
- 6 — накладка из полосыст.25×4.
Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.
Кузов
Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.
Сцепка с мотоблоком
Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками. При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.
Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.
1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 —распорная втулка, 7 —дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20×2,5, 10 — масленка, 11 — дышло. Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.
Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.
Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:
- рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
- лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
- лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
- бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
- подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.
По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:
- одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
- двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
- прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.
4 Какие материалы и как можно использовать для сборки прицепа своими руками
Раму проще всего сваривать из уголка, швеллеров и профильной трубы. Также подойдет двутавр и трубопрокат круглого сечения.
В качестве колесной оси следует взять стальной прут. Его диаметр должен быть не менее 30 мм, а длина – минимум 1070 мм, но чтобы колеса не выступали за габариты прицепа. Прут приваривают к продольному шарниру и угловым опорам рамы.
Колеса подойдут от какой-нибудь сельхозтехники либо мотоциклетной коляски. Под диаметр посадки подшипников в их ступицах надо будет обточить ось.
Кузов проще сделать своими руками из досок, скрепив их по углам металлическими уголками. К раме фиксируем болтами. Оптимальная толщина досок 20 мм. Чтобы облегчить погрузку и выгрузку, борта лучше сделать откидными. Днище кузова можно выполнить из обрезной доски, но прицеп будет надежнее и долговечнее, если для этого использовать листовой металл, лучше толщиной 2–3 мм. В качестве сиденья отлично подойдет автомобильное кресло.
Сцепку (поворотный узел) тележки делаем своими руками из подходящего по размерам куска стали, просверлив или проточив в нем отверстие, в которое легко заходила бы консоль. Поворотный узел желательно выполнить по схеме, предложенной в вышеприведенном чертеже – с использованием подшипников подходящего диаметра. Их наружную обойму плотно сажают в корпус сцепки или приваривают к нему, а во внутреннюю – без люфта заводят консоль.
Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Что понадобится при сборке
В первую очередь необходимо ознакомиться с ГОСТ Р 52281-2004. Это основополагающий документ, на соответствие которому будут проверять самодельный прицеп в сертификационной лаборатории. Лучше его распечатать, чтобы он был всегда под рукой. Актуальную версию ГОСТа можно скачать из интернета либо попросить копию в той же лаборатории, где будут проводить испытания.
На основании стандарта разрабатывают эскизы и чертежи будущей конструкции. Кроме того, готовые решения можно найти в интернете, куда выкладывают свои проекты другие мастера. Чертёж составляют в масштабе с указанием размеров и массы деталей. Так можно будет просчитать вес самодельного прицепа до начала работы, чтобы скорректировать компоновку для обеспечения максимальной прочности и жёсткости.
После составления чертежа приступают к подготовке необходимых материалов. В общем случае понадобятся:
- Металлопрокат для изготовления рамы. Остов прицепа собирают из стальной профильной трубы сечением не менее 40х40 мм, уголка, швеллера или двутавра.
- Ходовая. Грузовую платформу устанавливают на самодельное или фабричное шасси. В первом случае ось собирают из толстостенной металлической трубы и задних ступиц от переднеприводного автомобиля. Фабричный мост подбирают от небольшой малолитражки.
- Материал для изготовления каркаса бортов. Рамки делают из профильной трубы небольшого сечения.
- Покупное сцепное устройство.
- Обшивка днища и бортов. Допускается применение стальных листов толщиной не менее 0,6 мм, пиломатериалов (доски, фанеры).
- Колёса.
- Электрическая часть (провода, фонари, разъём для подключения к бортовой электросети автомобиля).
- Крылья с брызговиками.
Внимание!
Желательно подобрать ступицы с присоединительными размерами для дисков идентичными с автомобилем. В этом случае возможна взаимозаменяемость со колёсами машины.
Для сборки прицепа понадобится разнообразный инструмент и расходные материалы. Мастеру необходимо подготовить оборудование для работы с металлом: болгарку, сварочный аппарат, дрель или шуруповёрт. К ним необходимо купить отрезные круги, электроды (проволоку с газом для полуавтомата). Если борта обшивать пиломатериалом, понадобятся деревообрабатывающие инструменты. Также потребуются гаечные ключи, отвёртки, металлический крепёж.
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
-
Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.
-
Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.
-
Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.
-
Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.
-
Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
- Увеличение погрузочной площади.
- Новые варианты эксплуатации прицепа.
В среде автолюбителей распространены два варианта:
-
Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.
-
Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Тюнинг подвески
Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:
Тюнинг подвески прицепа
- Подвеска.
- Колеса.
- Ось.
Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.
Тюнинг ходовой части прицепа
Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.
Внедорожный прицеп
Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.
Апгрейд комплектующих
Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:
- Тормоза.
- Замковые механизмы.
- Борта.
- Тент.
- Крышка.
- Лебедка.
- Оптика.
- Ложементы.
- Опорное колесо.
- Килевые ролики.
- Колесные комплекты.
Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.
Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА
Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Самодельные прицепы подразделены на виды по:
- Предназначению:
- Универсал.
- Дом на колесах.
- Коммерческий агрегат.
- Лафет для транспортировки яхт и катеров.
-
Транспортное средство специального назначения.
Тут все понятно. Конструктор в соответствии с поставленными задачами реализует устройство, способное их решать.
- Конструкции:
- Бортовой.
- Платформа.
- Рамный.
- Частичной погрузки.
- Самосвальный.
При изготовлении главное сделать правильные расчеты. Прицепная техника создается по базовому принципу, имея некоторую направленность в зависимости от типа конструкции, рознящую данный агрегат с аналогами.
- Оснащению:
- Базовой комплектации.
- С дополнительным оборудованием.
Нередко оснащение тентом, лебедкой или полное оснащение кемпера. Стоит учитывать, что для буксировки тяжеловесного средства необходим грузоподъемный тягач: кроссовер или внедорожник.
- Конструкции ходовой части:
- Одноосники.
-
Двухосники.
Самодельные легковые автоприцепы в своем преимуществе являются одноосными. Но бывают и исключения с двумя осями. Базовые преимущества такого прицепа – равновесие и увеличенная грузоподъемность. Но конструкция имеет недостатки. Сложное управление, неподъемный вес и малая мобильность относятся к минусам двухосных прицепов.
- По грузоподъемности:
- Автоприцепы полной массой до 0,75 тонны.
- Массой до 3,5 тонны.
При конструировании самодельного агрегата учитывается факт, что пик нагрузки на отдельно взятое колесо – 0,7 тонны. Исходя из этого, самоделка чаще рассчитывается на грузоподъемность до 750 кг.
- Дизайну:
- Базовый прототип.
-
Прицеп из машины, задней или передней части.
Когда автовладельцу откажут в регистрации
Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:
- неполный пакет документов,
- ошибки при заполнении заявления,
- отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
- имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.
Нюансы
Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.
Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.
Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.
В заключение
Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами. Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории. Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.
Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.
Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.
Видео
2 Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа
При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.
- Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2,5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
- Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см.
- В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
- Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
- Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла “Урал”.
- Фаркоп.
- Электрика.
- Крепежные элементы.
- Сварочный аппарат и инструменты.
Как снять с учёта автомобильный прицеп
Вопрос снятия транспортного средства с учёта поднимается, как правило, когда происходит его продажа. Однако возможны и иные причины. К примеру, его утилизация или вывоз за пределы страны.
Для снятия прицепа с учёта нужно обратиться в ГИБДД и подать следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации;
- регистрационные знаки;
- паспорт на прицеп;
- документ, удостоверяющий личность.
Если никаких вопросов к заявителю не будет, прицеп с учёта будет снят, о чём обратившемуся будет выдана соответствующая справка.
С точки зрения закона такой вариант имеет место быть. Никаких нарушений в этом нет. Однако специалисты советуют не прибегать к этому способу, поскольку не раз на практике встречались случаи, когда у предыдущего собственника возникали проблемы из-за неосмотрительных действий нового хозяина.
Любое транспортное средство, которое используется на дороге, будь то автомобиль или прицеп, должно иметь разрешение на использование, то есть, оно должно быть в законном порядке зарегистрировано. Данные о нём и о его владельце должны быть внесены в соответствующую базу данных транспортных средств. Подобное строгое отношение к транспортным средствам обусловлено необходимостью создания безопасных условий дорожного движения. Именно эту цель преследуют сотрудники ГИБДД.
Если речь идёт о самодельном прицепе, то вопрос безопасного использования ставится во главу угла. Проведение регистрации прицепа, как и его использование, невозможно, если прицеп не пройдёт соответствующую экспертизу в специальном экспертном учреждении с вынесением положительного решения.
Только после того, как прицеп пройдёт все этапы исследования и подойдёт под все критерии технического регламента, его регистрация в базе данных ГИБДД и использование на дороге будет возможно. Пренебрежение этим правилом, т. е., использование самодельного прицепа без получения на это соответствующего разрешения, грозит владельцу прицепа штрафами, а в самом худшем случае может повлечь на дороге возникновение аварийной ситуации.
Post Views: 6