Лада гранта распиновка эбу

Структура и особенности

Данная галактика содержит в себе около 100 миллиардов звезд. Галактика Мессье 74 является отличным примером спиральной галактики, так как в ней можно различить два четких рукава, протяженностью в 1 000 световых лет. Диаметр же самой галактики составляет 95 тысяч световых лет. Помимо звезд, в этих рукавах располагаются туманности с активным звездообразованием. Спиральная галактика M74 удаляется в противоположную сторону от Земли с ускорением в 793 км/с. Является основным членом группы 74, включающей 5 – 7 галактик в созвездии Рыбы: UGCA 20, UGC 1195, UGC 1176, UGC 891 и NGC 660.

Галактика M74 (фотография с телескопа Хаббл)

На территории галактики было обнаружено три сверхновых:

  • SN 2002ap – относится к одному из наиболее редких сверхновых — тип Ic (гиперновая). В составе не наблюдается водород, практически не наблюдается гелий. Находится на расстоянии около 32,6 млн св. лет. Пик величины составил 12,3.
  • SN 2003gd – относится к типу II-P, присутствует водород. Помогает ученым рассчитывать расстояния в космосе. Расположена в 31 млн св. лет от Земли. Образовалась в результате сжатия красного сверхгиганта.

Положение сверхновой SN 2003gd в галактике Мессье 74. Сравнивая два снимка галактики, сделанные с разницей в пол года, можно заметить резкое потускнение сверхновой.

SN 2013ej – относится к типу II, присутствует водород. Расположена вблизи галактического ядра объекта Мессье 74. Пик величины составил 12,5. Сформировалась вследствие сжатия красного сверхгиганта.

Варианты

Советские и российские варианты

С самого начала автомат выпускался в четырёх вариантах:

АК-74

АКС-74

  • АК-74 — основной вариант.
  • АКС-74 (индекс ГРАУ — 6П21) — вариант АК-74 со складывающимся влево рамочным металлическим прикладом. Создан для использования в воздушно-десантных войсках.
  • АК-74Н — «ночной» вариант АК-74 с боковой планкой для крепления ночных прицелов (например, 1П78).
  • АКС-74Н — «ночной» вариант складного АКС-74, с боковой планкой для крепления ночных прицелов (например, 1П78).
  • АК-74М (индекс ГРАУ — 6П34) — АК-74 модернизированный. Оснащён складывающимся на левый бок полимерным прикладом и универсальным креплением (планка «ласточкин хвост») для крепления прицелов, как оптических, так и ночных, на левой стороне ствольной коробки. Таким образом АК-74М заменил сразу четыре модели: АК-74, АКС-74, АК-74Н и АКС-74Н.

    АК-74М с подствольным гранатомётом ГП-25()

Цевьё и ствольная накладка газовой трубки выполнены из ударопрочного стеклонаполненного реактопласта АГ-4В. Металлические детали также защищены от коррозии специальным покрытием. Изменения коснулись и дульного тормоза, получившего открытые камеры, что позволяет осуществлять его чистку не снимая.

Для уменьшения вероятности механического повреждения крышки ствольной коробки, её крепление было усилено. В конструкции направляющего стержня возвратной пружины появился фиксатор, что позволяет стрелять из подствольного гранатомёта ГП-25 или ГП-30 без использования дополнительного крепления крышки ствольной коробки, необходимого в таких случаях для АК-74.

С новыми автоматами возможно использование коллиматорных прицелов ПК-А и ПК-01, а также КОБРА и 1П78. В 1991 году АК-74М был принят на вооружение и начато его серийное производство на Ижевском машиностроительном заводе. В настоящее время серийно производится концерном «Калашников»

АК-74М3 — выставочный экземпляр, созданный для показа на МАКС-2011 как часть боевой экипировки «Ратник». Представлял собой несколько доработанный вариант АК-74. Однако с названием нового образца возникла заминка: по традиции модернизированные автоматы кодируются литерой «М» (например, АК-АКМ), но автомат АК-74М уже существовал. Тогда, не мудрствуя лукаво, оружию придали постфикс «МЗ». Официальной расшифровки этой аббревиатуры нет. Изменения включают в себя крепление крышки ствольной коробки на шарнир, планки Пикатинни на цевье и крышке ствольной коробки, на которые могут устанавливаться лазерный целеуказатель, коллиматорный прицел, ночная насадка для прицела. Используется подствольный гранатомёт ГП-34. Предполагалось, что данные с автомата на монокуляр шлема будут передаваться либо по каналу Bluetooth, либо по проводам.

Зарубежные варианты

  •  — болгарская серия.
  • Kbs wz.96 Beryl — польский вариант, созданный на основе Тантала под патрон 5,56×45 мм.
  • Kbk wz. 88 Tantal — польский вариант.
  • ČZ 2000 — чехословацкий вариант, который не был принят на вооружение.
  • К-3 — армянский булл-пап на базе АК-74.
  • MPi AK-74N — вариант производства ГДР. Выпускались варианты MPi-AKS-74N — со складным прикладом, MPi-AKS-74NK — со складным прикладом и укороченным стволом длиной 317 мм.
  • NGM-81 — венгерский вариант.
  • PA md. 1986 — румынский вариант. Экспортное обозначение AIMS-74.
  • АК-101—105 — экспортная линейка автоматов с различными длинами стволов и под различные патроны, созданной на основе АК-74М.
  • Хазри — автомат разработанный для Азербайджана Ижевским заводом на основе АК-74М. Выпускается с 2011 года по российской лицензии.
  • Вепр — украинский булл-пап на базе АК-74, разработка заморожена.

Оружие на базе

MPI-KMS-74

  • АКС-74У — укороченный автомат для полиции и экипажей бронетехники.
  • АК-107/АК-108 — автоматы со сбалансированной автоматикой, взятой из конструкции автомата АЕК-971.
  • РПК-74 — ручной пулемёт, разработанный на базе АК-74.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».


ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

1. форсунок;

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Серийные прошивки ВАЗ M86

<

 М86 ПО «ВАЗ» Software ID Ecu Hardware ID ПО KC  Применяемость I745LD03 8450009519 ВАЗ  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LE04 8450009519 ВАЗ #22F3  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LF05 8450009519 ВАЗ #EE58  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LG06 8450009519 ВАЗ #42E6  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LE51 8450091250 ВАЗ #92FD  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LD03 8450009053 ВАЗ  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LE04 8450009053 ВАЗ #2244  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LF05 8450009053 ВАЗ #EDED  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LG06 8450009053 ВАЗ #42B8  Ларгус (Largus), 1.6 8V I765LE04 8450009524 ВАЗ #861E  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE05 8450009524 ВАЗ #863D  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE06 8450009524 ВАЗ #854F  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE51 8450091251 ВАЗ #F05C  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE52 8450090826 ВАЗ #B67E  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765AE01 8450007865 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AF02 8450007865 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AG02 8450007865 ВАЗ #C1B9  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AH03 8450007865 ВАЗ #32A1  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AI54 8450032184 ВАЗ #9201  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП (шильдик I765AH03) I765BI54 8450032183 ВАЗ #A47C  Веста (Vesta) SW, 1.6 16V, МКПП I765BJ56 8450032183 ВАЗ #3AA5  Веста (Vesta), 1.6 16V

Внимание! Подлежит обязательной замене по TSB ВАЗ на I765BI54. I765BJ56 8450032589 ВАЗ  Веста (Vesta) SW, 1.6 16V, МКПП I766AI03 8450031167 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП (шильдик I765AH03) I766BI03 8450031166 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I766BH03 8450031166 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I766BK05 8450032295 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП, Е6 (Европа) I766BK55 8450032297 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП, Е6 (Европа) I765BE01 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BF02 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BH03 8450030592 ВАЗ #282E  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BG02 8450030592 ВАЗ #CCFA  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП, ABS, AC I765BY03 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), заводской впрыск CNG I765BZ03 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BH04 8450032586 ВАЗ #F001   Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BL07 8450032586 ВАЗ #B160   Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BL57 8450032589 ВАЗ #A7E4  Веста (Vesta) SW, 1.6 16V, МКПП I765XG00 8450020051 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XG01 8450020051 ВАЗ #6EA3  XRAY, 1.6MT 16V I765XH02 8450020051  ВАЗ #917F  XRAY, 1.6MT 16V I765XI03 8450020051 ВАЗ #79DB   XRAY, 1.6MT 16V I765XL56 8450021586 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XM57 8450021586 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XK55 8450021976 ВАЗ #4BF3  XRAY, 1.6MT 16V I765XK56 8450021976 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XO59 8450022981 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V  М86 ПО «Итэлма» I745HA03 8450008565 Итэлма  Веста, 1.6L, VVT, H4MK «Nissan» MY2016 I785VAA1 8450032549 Итэлма #2B8E   Веста, 1.8L, 16V, VVT, 21179 1,8L VVT I785VAI8 8450032188 Итэлма #E71D  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAG4 8450020796 Итэлма  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAJ9 8450020796 Итэлма  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAH6 8450020796 Итэлма #C762  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAB2 8450032547 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VMA1 8450032548 Итэлма #DCF   Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VMI7 8450032187 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VMI7 8450030795 Итэлма #D466   Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VSM1 8450032587 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XE05 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XF06 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XF07 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XG07 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMH6 8450020385 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMF8 8450020385 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMI7 8450020385 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMA1 8450021513 Итэлма  XRAY, 1.8MT 16V VVT I785XAA1 8450021514 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XCA1 8450021429 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XCM 8450021428 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785XCM1 8450022982 Итэлма  XRAY, 21179 1,8L VVT I785XCM2 8450021428 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785XCM3 8450021428 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VSC3 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VSD4 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VSE5 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VSF6 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VCM1 8450032591 Итэлма #B410   Веста SW 1.8 МКПП  М86 CNG ПО «Итэлма» I765LGB2 8450090655 Итэлма  Lada Largus 1.6 CNG I765LGC3 8450090655 Итэлма #7FD7  Lada Largus 1.6 CNG

Внимание! Прошивки данного раздела могут быть как в простом бинарном формате bin, так и в формате SMS-Software Container File, поддерживаемые ChiptuningPro v.7 и Combiloader

Оценка автомата

Многие армии мира положительно оценивают АК-74М. Характеристики оружия, в купе с высокой надежностью и низкой себестоимостью и простой конструкцией сделали его одним из самых популярных средств ведения огня. Отдельно была отмечена возможность установки различных обвесов, а также пластиковый магазин с прозрачными боковыми гранями, которые позволяют следить за количеством оставшихся боеприпасов.

винтовки М4A1.

Для решения этой проблемы был разработан комплект «Обвес», который делает возможной установку планки «Пикатини», а также новый пламегаситель и модернизированный приклад.

Тактико-технические характеристики

Боевые свойства автомата намного выше, чем у многих зарубежных автоматических винтовок. Во многом благодаря им он так популярен в мире. АК-74М технические характеристики имеет следующие:

  • диаметр ствола – 5,45 мм, тип боеприпасов – 5,45х39 мм;
  • общая длина оружия – 940 мм (1089 мм со штык-ножом);
  • масса без магазина – 3,07 кг (4,1 со штык-ножом и заполненным магазином);
  • удельная кинетическая энергия пули – 1377 Дж, скорость полета – 410 м/с;
  • боевая скорострельность: одиночными выстрелами – 40 выстрелов в минуту, в режиме автоматического ведения огня – 100 выстрелов;
  • прицельная дальность по грудной фигуре – 440 метров, по человеку, стоящему во весь рост, – 625 метров.

Такими же показателями обладает и единственная модификация автомата АК-74МЗ, разработанная специально для боевых защитных костюмов «Пермячка-М» и «Ратник».

Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ». Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

Где находится ЭБУ и каков же принцип функционирования? В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

  • форсунок;
  • катушки системы зажигания;
  • дроссельного механизма;
  • датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Новое поколение оружия

Новый автомат калибром 5,45х39 мм выпускался в двух версиях – с обычным и складным прикладом (АКС-74). Востребованность и эффективность нового боеприпаса доказывает и тот факт, что одновременно с автоматической винтовкой началось производство ручных пулеметов РПК-74 и РПКС-74 того же калибра.

В ходе производства индивидуальное оружие претерпевало некоторые изменения, внедрялись новые разработки, которые затем были воплощены в модели АК-74М. Первым делом изменили материал цевья и приклада – если раньше они изготавливались из дерева, то теперь выполнялись из черного пластика. Впоследствии на ствольную коробку стали крепить крепление для установки ночного прицела. Так появились модели АК-74Н и АКС-74Н («ночные»).

В начале 1990-х годов все эти «нововведения» было решено воплотить в одном орудии, которое впоследствии станет универсальным. Так, в 1991 году и появился новый автомат c литерой “М”.

Все дело в боеприпасах

Последние 200 лет развитие огнестрельного оружия сопровождалось уменьшением калибра. Если в конце 19-го века диаметр пуль был равен 12-13 мм, то уже к 20-м годам 20-го века военные инженеры неоднократно предпринимали попытки уменьшить диаметр ствола до 7 мм. В СССР всерьез этим вопросом занялись лишь во второй половине столетия, а первый автомат, снаряжаемый боеприпасами 5,45 мм, был изобретен в 1974 году. Так появился предок АК-74, давший начало целому семейству автоматов.

Новые винтовки снаряжались боеприпасами калибром 5,45х39 мм, которые отличались от предыдущего поколения патронов (7,62х39 мм) небольшой массой, которая стала на 6 граммов меньше. Это сделало возможным изменение боекомплекта бойца со 120 до 180 снарядов без увеличения веса снаряжения. Кроме того, новые боеприпасы отличались лучшей пробивающей способностью, большей дальностью полета пули и начальной скоростью.

Коммерческие прошивки M74 для ГБО

 Автомобили «Гранта»
AY_I484GG30_LPG Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Granta 1.6L, 8V с контроллером М74 11186 – 1411020-22. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.. Стоимость 2500 ₽.
AY_I484GG30_DBL_LPG Двухрежимная версия Комплект из динамичных двухрежимных прошивок для Lada Granta 1.6L, 8V с контроллером М74 11186 – 1411020-22. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО. При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе). . Стоимость 3500 ₽.
 Автомобили «Калина»
 AY_I444CT36 Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Kalina 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-52, на базе I444CE07 и I444CI07. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.. Стоимость 2200 ₽.
AY_I444CT36_LPG_DBLДвухрежимная версия Комплект двухрежимных прошивок Евро‑2 для Lada Kalina 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-52. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО. При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе).. Стоимость 3000 ₽.
Автомобили «Самара»
AY_I414DD30 Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Samara 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-02, на базе I414DE07. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО. . Стоимость 2200 ₽.
AY_I414DD30_LPG_DBLДвухрежимная версия Комплект из двухрежимных прошивок для Lada Samara 1.6L, 8V с контроллером М74 11183 – 1411020-02. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.  При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе).. Стоимость 3000 ₽.
 Автомобили «Приора»
AY_I484DE36_LPG Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для Lada Priora 1.6L, 16V с контроллером М74 21116 – 1411020-12. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.. Стоимость 2200 ₽.
AY_I484DE36_LPG_DBLДвухрежимная версия Комплект из двухрежимных прошивок для Lada Priora 1.6L, 16V с контроллером М74 21116 – 1411020-12. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО. При переключении на газ отключаются форсунки и бензонасос (возможна любая комплектация при заказе).. Стоимость 3000 рублей.
 Автомобили «Классика»
AY_I428RF09_LPG21067 – 1411020-32 Комплект однорежимных прошивок (только с 1‑м ДК и совсем без ДК) для классических автомобилей с контроллером М74К. Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя для работы с ГБО.. Стоимость 2200 ₽.

Для приобретения этих прошивок необходимо принять

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей. ** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки. 

Страны-эксплуатанты

География распространения АК-74:  эксплуатанты АК-74

  •  Азербайджан: в 2010 году Россия и Азербайджан заключили контракт на организацию лицензионного производства модернизированных автоматов Хазри в Азербайджане.
  •  Афганистан
  •  Армения
  •  Белоруссия
  •  Болгария
  •  Венгрия: Копия АК-74 под обозначениями NGM-81.
  •  ГДР: Выпускались и состояли на вооружении клоны АК-74, АКС-74 и АКС-74У под обозначениями MPi-AK-74N, MPi-AKS-74N и MPi-AKS-74NK соответственно.
  •  Германия: После объединения Германии были приняты на вооружение Бундесвера в качестве оружия ограниченного стандарта.
  •  Грузия
  •  Греция: AK-74M
  •  Иордания
  •  Ирак: Вариант Kbk wz. 88 Tantal.
  •  Казахстан
  •  Киргизия
  •  Куба
  •  Молдавия
  •  Монголия
  •  КНДР: Копия АК-74 под обозначениями Тип 98.
  •  Польша: Варианты Kbk wz. 88 Tantal и Kbs wz.96 Beryl.
  •  Румыния: Вариант PA md. 1986.
  •  Россия: Несколько миллионов, планируется постепенно утилизировать выработавшее ресурс оружие. Но пока планируемое массовое производство не наберёт нужного количества прошедший государственные испытания 2013—2014 годов новый автомат, Минобороны России работает над планом проведения модернизации оставшихся видов АК-74 на АК-74М3 для продления эксплуатации на неопределённый срок.
  •  СССР
  •  Сирия
  •  Таджикистан
  •  Туркмения
  •  Украина
  •  Узбекистан
  •  Филиппины
  •  Эстония

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.


ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

ЭБУ производства France, нормы Е2 B108DQ09 21124 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B108DR09 21124 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B109DR02 21124 – 1411020-20 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B119DQ01 21114 – 1411020-20 1 Серийная версия Eвро‑3 для новой аппаратной реализации, XC05_M7A1, нормы Е3 B119DR02 21114 – 1411020-20 Богдан, серийная версия, софт XC06_M7A1, нормы Е4 B120EQ16 21214 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER16 21214 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER19 21214 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B122HR01 21230 – 1411020-90 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов B122HR91 21230 – 1411020-90 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2 22XC052S 21230 – 1411020 «Клон» B122HR01, нормы Е4 22YC041S 21230 – 1411020-40 Нива – Шевроле, нормы Е4 B114ER18 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214, нормы Е3 B114ER17 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B126ER02 2104 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B102CQ05 Калина 1 Серийная на Калину, нормы Е3  B102CR06 Калина 2 Серийная на Калину, нормы Е3  B101CR01 11183 – 1411020-02 1 Серийная на Калину, нормы Е2 B101CR02 11183 – 1411020-02 2 Серийная на Калину, нормы Е2 B104CR01 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, нормы Е3 B104CR02 21114 – 1411020-40 Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов, нормы Е3 B103CU03 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, без ДНД, нормы Е3 B173DR01 21126 – 1411020-10 1 Серийная на Приору, нормы Е3 B174DR03 21126 – 1411020-00 2 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DR04 21126 – 1411020-00 3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР, нормы Е4* B174DT05 21126 – 1411020-30 4 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT06 21126 – 1411020-30 5 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT07 21126 – 1411020-00 6 Серийная на Приору, нормы Е4* B173СR03 11194 – 1411020 1 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СR03 11194 – 1411020-10 2 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СT04 11194 – 1411020-10 3 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 22YB072S 2123 – 1411020-30 1 Серийная версия Евро‑3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е3  Прошивки ОПП**  Bosch M7.9.7+ B120ER1733XCO305B133ER17 21214 – 1411020-30 Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)

Без датчика фаз.33XCO305 и B133ER17 – «клоны» B120ER17, нормы Е2 B121ER17 21214 – 1411020-10 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву, нормы Е3 B11KSS01 11196 – 1411020 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V, нормы Е3 B13KSS02 21126 – 1411020-60 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами, нормы Е3

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ ** ОПП – Опытно-Промышленное Предприятие, дочерняя компания АвтоВАЗ.Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий