Содержание
- 1 Как работает ЭБУ?
- 2 Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?
- 3 Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
- 4 Bosch M1.5.4
- 5 Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
- 6 Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
- 7 Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
- 8 Топливный насос электрического типа
- 9 Назначение контактов ЭБУ Bosch ME17.9.7
- 10 ЭБУ (мозги) ВАЗ
- 11 Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3
- 12 Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить
- 13 Распиновка ЭБУ Delphi MT80 (Chevrolet Cruze)
Как работает ЭБУ?
В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Скорости автомобиля.
- Детонации.
- Лямбда-зонда.
- ДПКВ.
- Расхода воздуха.
- ДПДЗ.
- Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
- Температуры ОЖ.
Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:
- Системой топливоподачи (насос, форсунки).
- Системой зажигания.
- Адсорбером.
- Вентиляцией.
- Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
- Автоматической диагностикой.
Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:
- Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
- ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
- И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.
Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?
Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.
Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.
Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-80ч | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-30 | БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия |
21114-1411020-80ч | БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра |
21114-1411020-81ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
21114-1411020-82ч | ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
На двигатели 1,6 литра:
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО) |
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-20 | BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-10 | BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-40 | BOSCH_797,E-2,1.6L |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная) |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-30Ч | BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L |
21114-1411020-31Ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр. |
Bosch M1.5.4
Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:
- 1, 20 – Управление катушками зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3;
- 3 – бензонасос;
- 4, 21, 26, 29 – Контакт А, С, B, D РХХ;
- 6 – вентилятор;
- 7 – ДМРВ;
- 9 – датчик скорости;
- 11 – ДД;
- 12 – выход +5В для питания датчиков;
- 13 – L-line;
- 14 – масса форсунок;
- 15, 33 – управление включением форсунок цилиндров 1, 4 и 2, 3;
- 18 – положительный вывод аккумуляторной батареи;
- 19, 24 – масса;
- 22 – индикатор Check Engine;
- 25 – кондиционер;
- 27 – положительный полюс с замка зажигания;
- 30 – масса датчиков;
- 34 – выход напряжения с главного реле;
- 41 – вкл. кондиционера;
- 43 – тахометр;
- 44 – датчик СО;
- 45 – ДТОЖ. Клемма В;
- 46 – напряжение на выходе главного реле;
- 47 – программирование;
- 48, 49 – ДПКВ. Клеммы В, А;
- 53 – ДПДЗ. Клемма С;
- 54 – уровень расхода топлива;
- 55 – k-Line.
Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ
Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-80ч | БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-80 | БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр., |
21114-1411020-30 | БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс. |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36 |
21114-1411020-81 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия |
21114-1411020-82 | ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия |
21114-1411020-80ч | БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра |
21114-1411020-81ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
21114-1411020-82ч | ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр |
На двигатели 1,6 литра:
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО) |
21114-1411020-30 | BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-30 | BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-20 | BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-10 | BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-40 | BOSCH_797,E-2,1.6L |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная) |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-31 | ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия |
21114-1411020-32 | ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс. |
21114-1411020-30Ч | BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L |
21114-1411020-31Ч | ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр. |
Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
Адаптер ELM 327
В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
- Сам адаптер некачественный.
- Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
- Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
Адаптер ELM 327
В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
- Сам адаптер некачественный.
- Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
- Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз
https://youtube.com/watch?v=MwVfsGSOZVs
Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.1 ВАЗ-21102, 2111, 21122 с двигателем 2111
2- свечи зажигания;
3- модуль зажигания;
4- колодка диагностики;
6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
8- предохранитель главного реле;
9- реле электровентилятора;
10- предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12- предохранитель цепи питания электробензонасоса;
13- датчик массового расхода воздуха;
14- датчик положения дроссельной заслонки;
15- датчик температуры охлаждающей жидкости;
16- регулятор холостого хода;
17- датчик детонации;
18- датчик положения коленчатого вала;
19- блок управления АПС;
20- индикатор состояния АПС;
21- датчик скорости;
22- электробензонасос с датчиком уровня топлива;
23- датчик контрольной лампы давления масла;
24- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
25- датчик уровня масла;
26- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
27- комбинация приборов;
28- монтажный блок;
29- электровентилятор системы охлаждения;
30- выключатель зажигания;
А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D — провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е — колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; L — контакты колодки к маршрутному компьютеру; М — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; N — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания; Z — к клемме «В+» генератора;
Топливный насос электрического типа
Бензонасос для ВАЗ 2110 инжектор электрического типа устанавливается в автомобилях с регулируемой системой впрыска. Электробензонасос «десятки» расположен в системе топливопровода в бензобаке транспортного средства. Такая дислокация элемента сильно снижает возможность потерь топлива из-за применения схемы без участия трубопроводов, которые работают на всасывание горючего.
Этот элемент системы подачи горючего включает:
- насос, корпусная часть которого изготовлена из металла;
- датчик уровня горючего;
- топливозаборный компонент;
- фильтр-сетку;
- клапаны обратного и редукционного типов.
Клапан обратного принципа действия стопорит комплекс раздачи горючего при остановке силовой установки. Элемент редукционного типа контролирует давление, выполняя функцию перепускного клапана.
Конструкции электробензонасосов бывают:
- роликового типа;
- шестеренчатого типа;
- центробежного типа.
Роликовый насос электрического типа засасывает топливо и прогоняет его за счет функционала роторного элемента и передвижения роликов особенного назначения. Шестеренчатый электронасос засасывает топливо и прогоняет его за счет и нагнетается за счет перемещения шестерни внутреннего типа относительно статорного элемента, играющего роль наружной шестерни. При движении ротора вращательного типа боковые элементы зубца создают в своих сегментах камеру, которая меняет степень разреженности, при помощи которой создается эффект всасывания и поступления горючего.
В то же время топливный насос центробежного типа монтируется непосредственно в топливопроводе. Такие элементы дают возможность обеспечить ровную подачу топлива и работают практически бесшумно. Они имеют одну существенную особенность — лимит по параметрам давления и функционалу.
Назначение контактов ЭБУ Bosch ME17.9.7
В таблице приведено назначение контактов контроллеров 21126 – 1411020-40, 11194 – 1411020-20Синим цветом выделено отличие в подключении для контроллеров 21214 – 1411010-50Колодка
№ | Назначение вывода | № | Назначение вывода |
Секция X2 | Секция X1 | ||
1 | Вход. Датчик положения коленвала B | 1 | not connected |
2 | Вход. Датчик кислорода 2 | 2 | not connected |
3 | Вход. Датчик положения др. заслонки 1 | 3 | Масса аналоговых датчиков |
4 | Масса ДК 1 | 4 | Масса аналоговых датчиков |
5 | Масса ДТОЖ | 5 | Масса датчика педали акселератора 1 |
6 | Масса ДК 2 | 6 | Масса датчика педали акселератора 2 |
7 | Масса датчиков положения др. заслонки | 7 | Вход датчика давления хладагента (2 уровень) (не используется) |
8 | Масса датчика расхода воздуха и темп. воздуха | 8 | not connected |
9 | not connected | 9 | not connected |
10 | not connected | 10 | not connected |
11 | not connected | 11 | Датчик педали акселератора 2 |
12 | not connected | 12 | not connected |
13 | Вход. Датчик положения коленвала А | 13 | not connected |
14 | not connected | 14 | not connected |
15 | Вход. ДТОЖ | 15 | Выход. Главное реле |
16 | not connected | 16 | Вход. Клемма 15 замка зажигания |
17 | not connected | 17 | not connected |
18 | not connected | 18 | not connected |
19 | not connected | 19 | Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3) уровень (не используется) |
20 | Вход. Датчик положения др. заслонки 2 | 20 | not connected |
21 | not connected | 21 | Вход. Датчик педали акселератора 1 |
22 | not connected | 22 | Вход. Диагностика вентиляторов (не используется) |
23 | Питание (3,3V) датчиков положения др. заслонки | 23 | not connected |
24 | not connected | 24 | not connected |
25 | not connected | 25 | not connected |
26 | not connected | 26 | Питание (3.3V) датчика педали акселератора 2 |
27 | Вход. Датчик температуры впускного воздуха | 27 | К‑Line |
28 | not connected | 28 | Выход. Тахометр |
29 | not connected | 29 | Выход. Сигнал расхода топлива |
30 | Вход. Датчик кислорода 1 | 30 | not connected |
31 | Вход. Датчик положения распредвала | 31 | Выход. Реле кондиционера (не используется) |
32 | Вход. Датчик скорости автомобиля | 32 | CAN‑H |
33 | Вход. Датчик массового расхода воздуха Вход. Датчик (частотный) расхода воздуха | 33 | not connected |
34 | not connected | 34 | Вход. Запрос на включение кондиционера (не используется) |
35 | Выход. Клапан продувки адсорбера | 35 | Вход. Выключатель 1 педали тормоза |
36 | not connected | 36 | Вход. Выключатель педали сцепления |
37 | Вход. Датчик детонации – клемма 1 «+» | 37 | Питание (5V) датчика расхода воздуха |
38 | Вход. Датчик детонации – клемма 2 «-» | 38 | Питаниа (3.3V) датчика положения педали акселератора 1 |
39 | Выход. Нагреватель ДК 2 | 39 | not connected |
40 | not connected | 40 | Выход. Контрольная лампа MIL |
41 | not connected | 41 | Выход. Реле вентилятора 1 |
42 | Выход. Форсунка 2 цилиндра | 42 | Выход. Реле топливного насоса |
43 | Выход. Форсунка 3 цилиндра | 43 | not connected |
44 | Выход. Форсунка 1 цилиндра | 44 | CAN‑L |
45 | Выход. Форсунка 4 цилиндра | 45 | not connected |
46 | Выход. Нагреватель ДК 1 | 46 | not connected |
47 | Масса датчиков Масса электроники | 47 | Выключатель 2 педали тормоза |
48 | not connected | 48 | not connected |
49 | not connected | 49 | not connected |
50 | Масса выходных каскадов | 50 | not connected |
51 | Выход. Привод дроссельной заслонки 1 «+» | 51 | Выход. Реле стартера |
52 | Выход. Привод дроссельной заслонки 2 «-» | 52 | Выход. Реле вентилятора 2 |
53 | Катушка зажигания 2 цилиндра (не используется) | 53 | Масса выходных каскадов |
54 | Катушка зажигания 3 цилиндра Катушка зажигания 2,3 цилиндров | 54 | Масса выходных каскадов |
55 | Катушка зажигания 4 цилиндра (не используется) | 55 | Выход +АБ после Главного Реле |
56 | Катушка зажигания 1 цилиндра Катушка зажигания 1,4 цилиндров | 56 | Выход +АБ после Главного Реле |
ЭБУ (мозги) ВАЗ
Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки которые замечаются водителем , но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются. Основные признаки неисправностей :.
Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу.
Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3
1 | Не используется |
2 | Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | Не используется |
5 | Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Не используется |
11 | Не используется |
12 | Вход +12В от АКБ |
13 | Вход сигнала с замка зажигания |
14 | Выход управления главным реле |
15 | Вход сигнала ДПКВ+ (контакт 2) |
16 | Вход сигнала ДПДЗ |
17 | Масса ДМРВ (контакт 2) |
18 | Вход — датчик кислорода |
19 | Вход — датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Выход управления реле вентилятора 2 |
26 | Не используется |
27 | Выход управления форсункой 1 цилиндра |
28 | Выход управления РХХ (контакт 1) |
29 | Выход управления РХХ (контакт 3) |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ |
33 | Питание ДНД (контакт 1) |
34 | Вход сигнала ДПКВ (контакт 1) |
35 | Масса ДНД (контакт 2) |
36 | Масса ДПДЗ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ (контакт 5) |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ (контакт 1) |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха (контакт 1) |
41 | Не используется |
42 | Вход сигнала ДНД (контакт 3) |
43 | Не используется |
44 | Вход +12В от главного реле |
45 | Выход питания иммобилизатора |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Выход управления форсункой 4 цилиндра |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Не используется |
51 | Масса контроллера |
52 | Иммобилизатор |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется |
56 | Не используется |
57 | Не используется |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Не используется |
64 | Не используется |
65 | Не используется |
66 | Не используется |
67 | Не используется |
68 | Выход управления реле вентилятора 1 |
69 | Выход управления реле кондиционера |
70 | Выход управления реле электробензонасоса |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера |
76 | Не используется |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |
Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
- Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
- Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно.
Распиновка ЭБУ Delphi MT80 (Chevrolet Cruze)
K20 Engine Control Module X1 (LXT)
1 | Ignition Control Timing Control (2) |
2 | Heated Oxygen Sensor Low Signal Bank 1 Sensor (1) |
3 | Throttle Position Sensor Low Reference |
4 | Throttle Position Sensor 5 Volt Reference |
5 | Clutch Apply Sensor Voltage Reference |
6 | Manifold Absolute Pressure Sensor 5 Volt Reference |
7 | Not Used |
8 | Not Used |
9 | Intake Air Temperature Sensor Signal |
10 | Heated Oxygen Sensor High Signal Bank 1 Sensor (1) |
11 | Not Used |
12 | Knock Sensor Signal (1) |
13 | Generator Field Duty Cycle Signal |
14 | Heated Oxygen Sensor Heater Low Control Bank 1 Sensor (1) |
15 | Exhaust Gas Recirculation Valve Position Signal |
16 | Not Used |
17 | Ignition Control Timing Control (1) |
18 | Exhaust Gas Recirculation 5 Volt Reference (2) |
19 | Intake Air Temperature Sensor Low Reference |
20 | Crankshaft Sensor Signal (1) |
21 | Crankshaft Position Sensor High Resolution Signal |
22 | Exhaust Gas Recirculation Position Sensor Signal |
23 | Not Used |
24 | Coolant Temperature Sensor Low Reference |
25 | Not Used |
26 | Throttle Position Sensor Signal (1) |
27 | Manifold Absolute Pressure Sensor Signal |
28 | Knock Sensor Signal (2) |
29 | Engine Coolant Temperature Sensor Signal |
30 | Charge Indicator Control |
31 | Not Used |
32 | Not Used |
33 | Not Used |
34 | Manifold Absolute Pressure Sensor Low Reference |
35 | Clutch Apply Sensor Low Reference (LDE/LXV/2H) Clutch Apply Sensor Low Reference (LXT/LLW) Clutch Apply Sensor Low Reference (LDE/LXV/2H) |
36 | Not Used |
37 | Exhaust Gas Recirculation Valve Motor Low Signal |
38 | Clutch Apply Sensor Signal |
39 | Throttle Position Sensor Signal (2) |
40 | Oil Pressure Gauge Signal |
41 | Not Used |
42 | Not Used |
43 | Not Used |
44 | Not Used |
45 | Fuel Injector ECM/PCM/VCM Control (−SAE) |
46 | Fuel Injector ECM/PCM/VCM Control |
47 | Not Used |
48 | Not Used |
49 | Not Used |
50 | Not Used |
51 | Not Used |
52 | Not Used |
53 | Not Used |
54 | Not Used |
55 | Not Used |
56 | Camshaft Position Sensor Signal |
57 | EVAP Canister Purge Solenoid Control |
58 | Cruise/ETC/TCC Brake Signal |
59 | Exhaust Gas Recirculation Valve Sensor Signal |
60 | Not Used |
61 | Throttle Relaxer Motor Control |
62 | Not Used |
63 | Fuel Injector Control (2) (−SAE) |
64 | Fuel Injector Control (3) (−SAE) |
65 | Fuel Injector Control (1) (−SAE) |
66 | Fuel Injector Control (4) (−SAE) |
67 | Throttle Relaxer Motor Low Reference |
68 | Not Used |
69 | Not Used |
70 | Not Used |
71 | Not Used |
72 | Not Used |
73 | Not Used |
K20 Engine Control Module X2 (LXT)
1 | Run/Crank Ignition 1 Voltage |
2 | Accessory Wakeup Serial Data |
3 | Run/Crank Ignition 1 Voltage |
4 | Not Used |
5 | Not Used |
6 | Not Used |
7 | Fuel Level Sensor Low Reference Clutch Apply Sensor Low Reference |
8 | Not Used |
9 | Not Used |
10 | Not Used |
11 | Not Used |
12 | Accelerator Pedal Position Signal (1) |
13 | Not Used |
14 | Fuel Level Sensor Low Reference |
15 | Not Used |
16 | High Speed GMLAN Serial Data (−) (1) |
17 | Cruise/ETC/TCC Brake Signal |
18 | Cruise/ETC/TCC Brake Signal |
19 | Not Used |
20 | Not Used |
21 | Not Used |
22 | Powertrain Main Relay Fused Supply (1) |
23 | Clutch Apply Sensor Voltage Reference |
24 | Not Used |
25 | A/C Refrigerant Pressure Sensor Signal |
26 | Not Used |
27 | Accelerator Pedal Position Signal (2) |
28 | Not Used |
29 | Not Used |
30 | Heated Oxygen Sensor High Signal Bank 1 Sensor (2) |
31 | Not Used |
32 | High Speed GMLAN Serial Data (+) (1) |
33 | Not Used |
34 | Not Used |
35 | Accelerator Pedal Position 5V Reference (2) |
36 | Accelerator Pedal Position 5V Reference (1) |
37 | Clutch Apply Sensor Signal Fuel Level Sensor Low Reference |
38 | A/C Pressure Sensor 5V Reference |
39 | Accelerator Pedal Position Low Reference (1) |
40 | Not Used |
41 | Vehicle Speed Signal |
42 | Not Used |
43 | Ground |
44 | Ground |
45 | Not Used |
46 | Heated Oxygen Sensor Heater Low Control Bank 1 Sensor (2) |
47 | Not Used |
48 | Check Engine Indicator Control |
49 | Primary Fuel Level Sensor Signal |
50 | Not Used |
51 | A/C Compressor Clutch Relay Control |
52 | Clutch Apply Sensor Voltage Reference |
53 | Not Used |
54 | Accelerator Pedal Position Low Reference (2) |
55 | Heated Oxygen Sensor Low Signal Bank 1 Sensor (2) |
56 | Not Used |
57 | A/C Refrigerant Pressure Sensor Low Reference |
58 | Not Used |
59 | Not Used |
60 | Not Used |
61 | Not Used |
62 | Engine Main Relay Coil Control |
63 | Not Used |
64 | Engine Reverse Gear Switch Signal Transmission Park/Neutral Signal (1) |
65 | Not Used |
66 | Low Speed Cooling Fan Relay Control |
67 | Low Speed Cooling Fan Relay Control |
68 | Not Used |
69 | Not Used |
70 | Starter Relay Coil Control |
71 | Fuel Pump Primary Relay Control (−SAE) |
72 | Not Used |
73 | Ground |