Топ 20: лучшие рамные внедорожники на российском рынке

Выбираем б/у внедорожник

Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.

Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:

Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.

С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов».

В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном

Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода». Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами

История авто

  1. Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. 

Минусы – тоже есть

Главное, что нужно помнить – за полный привод придется платить больше, причем не только за саму покупку автомобиля:

  • полноприводный автомобиль изначально дороже. Если говорить в среднем, то разница в цене с моноприводом – от 150 до 500 тысяч рублей, есть и больше.
  • из-за полного привода расход топлива автомобиля вырастает на 10-20%
  • обслуживание полноприводных автомобилей будет дороже – надо будет менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах, ну и конечно обслуживание карданных валов и дополнительных приводов.

Конечно, обслуживание полного привода делается не при каждом прохождении технического обслуживания, а в среднем раз в 3 ТО. Стоимость обслуживания полного привода в зависимости от его типа колеблется от 5 000 до 30 000 рублей

Минусов на самом деле больше – например, по части безопасности.

Хочу развеять убеждения, что полноприводный автомобиль более безопасный на дороге – это не совсем так! Действительно, точка срыва автомобиля в занос (потеря управляемости) у полного привода происходит позже, чем у передне- и заднеприводных автомобилей, то есть, на большей скорости. Но и стабилизировать полноприводный автомобиль без особых навыков практически невозможно, так что чем больше скорость – тем более опасен полный привод (речь идёт об обычных водителях, а не о подготовленных спортсменах).

Опять же, авто с полным приводом чаще всего, разгоняется быстрее монопривода из-за отсутствия пробуксовки – а вот останавливаться оно будет практически так же. Это может стать причиной ДТП. Например, разогнался по заснеженной дороге со светофора, уехал от потока, и сразу догнал впереди идущий автомобиль, так как не смог остановиться из-за более высокой скорости.

В реальности, конечно, полный привод всё равно остается самым безопасным, тем более ему на современных автомобилях помогают всевозможные электронные помощники – такие, как ABS и система курсовой устойчивости.

Главное, о чем должен всегда помнить любой водитель – никакой тип привода, размер и статус автомобиля не дает вам преимущество на дорогах общего пользования и нужно неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

От 16 и выше…

На рынке автомобилей кроссоверы становятся все более популярными. Спрос растет, производители увеличивают предложение, рынок расширяется, а очередь на некоторые модели можно и до года ждать. В чем же их особенность? Внешне кроссовер напоминает легкий внедорожник. Это и увеличенный клиренс, и полный привод, габариты, даже расход топлива будет такой же. В условиях города вы можете стать покорителем бордюров, не боятся легких сугробов, когда неожиданно выпадет снег в средине зимы, а коммунальщики будут не готовыми.

Говоря о клиренсе, нельзя четко установить определенные рамки. Есть даже категория микрокроссоверов вроде Chevrolet Tracker, который больше на седан смахивает. Его дорожный просвет не превышает 16 см., это великолепный вариант для шоссе, да и в городе его компактность выручает, но на поле с горбылями и ямами ему делать нечего. Чуть выше дорожный просвет у Opel Mokka – 19 см, у RAV4 — практически 20 см, Range Rover E-Vogue и Subaru Forester возвышаются над дорогой на 21,5 см, клиренс у Volvo XC60 достигает 23 см.

Конечно, с такими цифрами этому семейству автомобилей далеко до полноценных внедорожников, у которых просвет составляет не менее 30 см. Но не клиренсом единым определяется выбор авто. Внедорожник обязательно имеет усиленную рамную конструкцию и два ведущих моста.

Полный привод

Крутящий момент двигателя может передаваться на передние и на задние колёса, т.е. обе оси ведущие. ПП можно разделить на три подвида: постоянный ПП, подключаемый ПП и автоматически подключаемый ПП.

Постоянный полный привод. В автомобиле с такой системой обе оси и все четыре колеса являются ведущими. Эта система позволяет ездить и по твёрдым дорогам и по бездорожью. В трансмиссии такого автомобиля обязательно присутствует межосевой дифференциал.

Небольшое отступление, дифференциал – это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент, полученный с приводного вала, пропорционально между ведущими колёсами, автоматически компенсируя разницу в скорости их вращения.

Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными(дифференцированными) угловыми скоростями. Дифференциал устанавливается на все ведущие оси(и передние и задние).

В таких системах межосевой дифференциал может быть свободным с принудительной блокировкой или самоблокирующийся. Машины со свободным дифференциалом на асфальте обладают посредственной управляемостью, из за его особенностей перераспределения крутящего момента.

Решением этой проблемы стало применение самоблокирующегося межосевого дифференциала. Автопроизводители применяют самоблоки различных конструкций, но их основной задачей является не допущение отключения оси, при пробуксовке колёс другой.

Подключаемый полный привод. Этот тип появился первым. Система характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, жёстким подключением переднего моста. Т.е. передние и задние колёса крутятся с одинаковой скоростью.

Такой тип ПП нельзя использовать на дорогах с твёрдым покрытием. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только при прямолинейном движении. При повороте одно из колес каждой оси начинает крутиться быстрее, чем второе. А скорость самих осей тоже перестаёт быть одинаковой. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям.

То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и оси. Езде с большими скоростями в таком случае невозможна. Не позволит этого отвратительная управляемость, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже об износе шин. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Кратковременное, прямолинейное движение по твёрдому покрытию не нанесёт вреда автомобилю, но любой поворот будет вызывать затруднения. В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом.

Такой тип ПП отлично подходит для эксплуатации автомобиля на бездорожье, при не частом выезде на дороги с твёрдым покрытием. Конструкция его трансмиссии проста и надёжна, при правильной эксплуатации она очень надёжна.

Автоматически подключаемый полный привод. Дальнейшее совершенствование систем ПП привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента. На таких автомобилях компьютер отвечает за перераспределение крутящего момента на ту или иную ось, посредством электронно-управляемой муфты(которая заменила межосевой дифференциал).

За последние 20 лет такие системы сделали большой шаг вперёд. Они избавились от былой нелогичности и запаздывания срабатывания муфт. В первое время скорость обработки информации с колёсных датчиков была достаточно низкой, что и приводило к запаздываниям.

Современные серийные системы избавились от этих проблем с софтом. Но есть одно «но»: такой тип трансмиссии годится только для эксплуатации на твёрдых покрытиях с эпизодическими минимальными выездами на бездорожье, наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электроноуправляемых  муфт не рассчитаны на серьёзное бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и отключаются. Причем для этого достаточно и десяти минут  ледового дрифта или пробуксовки в снегу. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Одной из примет времени можно назвать интеграцию в эту систему ПП различных электронных помощников. АБС, система стабилизации, противобуксовачная система, датчики кренов кузова и угла поворота руля – всё это и многое другое интегрируется в эту систему полного привода. Чем дороже машина, тем сложнее эти системы.

На бездорожье эти системы могут при помощи тормозов имитировать блокировки межколёсных дифференциалов, а на асфальте значительно улучшать управляемость авто. Но все эти системы становятся излишне сложными, что сулит трудности в ремонте.

Кроссоверы

Теперь о кроссоверах. Чтобы было проще, возьмем за пример несколько автомобилей с разной компоновкой. Всем давно известен автомобиль BMW X5. Начнем с рамы… А нет у него рамы, просто усиленные лонжероны вварены в низ кузова. Мотор стоит продольно, так же, как на внедорожнике. Коробка автомат (АКПП) и раздатка у него имеется. Но только не классическая, как на внедорожнике. Раздатка с дифференциалом и… все, больше в ней ничего нет, ни блокировки, ни пониженной передачи. Блокировка, вроде, как и есть, но она не жесткая. Крутящий момент распределяется между мостами под управлением электроники. Происходит это плавно и включить ее сам водитель не может перед въездом в какую-нибудь лужу. Только там, в глубокой каке, электроника подключит полный привод, но возможно, уже поздно.

Подвеска на Х5 независимая и спереди и сзади. Ходы подвески не сказать, что маленькие, но и не очень большие. В подрамниках стоят обычные редукторы. Но есть электронная фишка, это антипробуксовочная система. При пробуксовке какого-нибудь колеса, тормозной механизм подтормаживает это колесо, и крутящий момент передается на другие колеса. Проходимость неплохая, но надежность не очень. Это кроссовер, только легкое бездорожье ему не навредит.

Теперь рассмотрим в качестве примера Nissan X-Trail. Кузов несущий, то есть рамы у него нет. Мотор стоит поперек продольной оси автомобиля. На автомобиль в основном установлена АКПП. РК в своем классическом виде, как таковой нет. Вместо нее стоит обычный угловой редуктор, который установлен на правую сторону КПП. Сквозь РК проходит правый кардан привода, который и вращает выходную шестерню РК. А далее, на задний мост идет кардан. В редукторе задней ГП установлен пакет фрикционов, который позволяет подключать задний мост. Заведует этим делом электроника. Автомобиль по «умолчанию» является передне приводным. Задний мост подключается при пробуксовке передних колес. В настоящее время на автомобилях Nissan применяется несколько алгоритмов подключения второго ведущего моста. Но принцип работы именно такой, что описан выше. Подвеска на X-Trail полностью независимая. Рабочие ходы подвесок довольно большие по сравнению с легковыми авто.

На внедорожниках для еще большей проходимости исключают работу дифференциалов в ГП. Для этого в редукторы устанавливают блокировки, которые позволяют передавать крутящий момент на оба колеса одного моста. Если в оба моста установлены блокировки и включены, при движении по бездорожью будут вращаться все колеса независимо от того, касаются они поверхности или нет. При такой комплектации проходимость автомобиля почти не имеет границ, если конечно не посадить его на брюхо.

Mitsubishi Pajero Sport

Впервые Mitsubishi Pajero Sport был представлен в 1998 году, последнюю модернизацию внедорожник прошел в 2015 году. Разработка этой модели осуществлялась на идентичной с L200 платформе. Машина создавалась специально для тех, кто предпочитает активный образ жизни, в нее заложен высокий запас прочности, механизмы и агрегаты демонстрируют высокую живучесть.

В носовой части Pajero Sport привлекает внимание исполнение неширокой радиаторной решетки блоков основного света, которые визуально сливаются в единый элемент. Под радиатором располагается широкий воздухозаборник, по бокам от него смонтированы массивные накладки с нишами, куда «спрятаны» ходовые огни

Многие элементы кузова выделены декоративными полосами «под хром», задняя оптика укомплектованы LED-элементами.

При отделке салона автопроизводитель широко использовал серебристые полимерные вставки

В ходе осмотра салона обращает на себя внимание оригинальная дугообразная форма подлокотников дверей, массивная приборная панели передней панели. Ее верхняя часть занята 7-дюймовым монитор информационно-развлекательного комплекса, по бокам от которого распределены клавиши управления функциями комплекса

Управление функциями климатического оборудования осуществляется крупными поворотными переключателями.

Mitsubishi Pajero Sport оснащается моторами на 181 и 209 л. сил, трансмиссия автоматическая, привод исключительно полный. В состав опций входит круиз-контроль,   система помощи при старте в гору, бортовой компьютер, система доступа без ключа, обогрев рулевого колеса, климат-контроль.

Преимущества и недостатки рамного внедорожника

Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:

  1. Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
  2. Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
  3. Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
  4. Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
  5. На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
  6. На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.

В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:

  1. Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
  2. Более высокий расход топлива.
  3. Сниженный полезный объем салона авто.
  4. Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.

У нас на сайте есть очень познавательная статья про китайские внедорожники и кроссоверы. Рекомендую прочитать.

Внедорожники

На всех автомобилях, как известно, есть двигатель и коробка передач. Коробки передач бывают механические (КПП) и автоматические (АКПП). Автоматические имеют несколько вариантов, но вдаваться в подробности пока не будем. На внедорожниках чаще всего устанавливаются механические коробки передач, но бывают и автоматические. Кроме КПП на внедорожник устанавливается еще одна коробка — раздаточная (РК). РК устанавливается сразу же за КПП. Соединяться она с КПП может карданом или же прикрепляться прямо к задней части КПП. Второй вариант предпочтительнее, меньше вибраций при движении. Из ее названия можно предположить, что она чего-то там раздает. Именно так, раздает она крутящий момент от КПП к редукторам главных передач (ГП) переднего и заднего мостов.

Передача крутящего момента происходит карданами. Оба моста являются ведущими. В ГП имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между правым и левым колесами одной оси. РК при включенном полном приводе делит крутящий момент между передним и задним мостами поровну. Это разные вещи, и это нужно понимать. При распределении, на правое колесо может уйти весь крутящий момент, а левое при этом будет стоять, и наоборот. Если поднять одно из колес одной оси, автомобиль не поедет. Будет вращаться то колесо, которому легче вращаться. Это нормальная работа дифференциала. При делении крутящего момента в РК, если даже приподнять весь задний мост, колеса переднего моста все равно будут вращаться.

Существуют РК с дифференциалом. С такой РК на автомобиле постоянный полный привод, но есть механическая блокировка дифференциала. Такая схема применена, например на автомобиле НИВА. При движении по хорошему покрытию блокировка дифференциала в РК выключена и крутящий момент распределяется между мостами. Если приподнять хотя бы одно колесо, автомобиль не поедет. При движении по бездорожью, дифференциал можно заблокировать и крутящий момент будет поровну делиться между мостами. Раздаточные коробки на внедорожниках имеют обычно две передачи — это прямая или повышенная и понижающая. На повышенной передаче передвигаются постоянно, а понижающую включают при сложных внедорожных условиях.

На автомобилях с РК, где нет встроенного дифференциала, постоянный привод только задний. Передний мост подключается жестко. Такая схема применена, например на УАЗе. При включении переднего моста крутящий момент делится пополам. Главная передача (ГП)- это редуктор, который установлен примерно в середине моста, он может быть немного смещен в сторону от центра. Это сделано для того, чтоб не задевать редуктором за поверхность при движении в глубокой колее. На независимой подвеске, где моста в принципе нет, этот редуктор установлен на специальном подрамнике, подрамник в свою очередь крепится к раме или кузову автомобиля

Но это не столь важно, принято называть этот редуктор «главная передача» или сокращенно ГП. На внедорожнике почти всегда две ГП, или, как обычно, говорят, два моста

Бывает и более.

Но об этом в другом месте…

Обычно для повышения прочности конструкции, внедорожники, как правило, имеют рамную конструкцию. То есть кузов через специальные демпферные подушки крепится к раме сверху. На раму так же крепятся все основные агрегаты трансмиссии и двигатель. Есть автомобили, у которых лонжероны рамы вварены прямо в нижнюю часть кузова. Такой вариант проще в производстве и менее затратный. Но при этом конструкция менее вынослива.

Итак, автомобиль, имеющий компоновку в любом из двух описанных выше вариантов, это настоящий внедорожник. И если учесть все эти моменты, то двигатель должен будет расположен продольно оси автомобиля. КПП чаще установлена механическая из-за ее неприхотливости и надежности. Наличие мостов придает внедорожнику большой плюс в геометрической проходимости. Такая подвеска называется зависимой. Автомобиль на мостах легче преодолевает глубокие ямы, канавы и бугры. Рабочие ходы подвески по сравнению с легковым авто, просто огромны. На современных внедорожниках часто применяют смешанную схему подвески. Сзади установлен мост, впереди независимая подвеска, а редуктор ГП расположен на подрамнике.

Такая схема подвески дает более комфортное движение, нежели автомобиль с полностью зависимой подвеской.

На проходимость так же влияет дорожный просвет, или, как сейчас, модно говорить, клиренс. Но это не одно и то же. В старых учебниках по автоделу было подробно описано, что означает каждый из терминов. В определении этих понятий есть небольшие расхождения, но со временем этот нюанс почему-то забыли.

Китайские кроссоверы с подключаемым полным приводом

Некоторые китайские кроссоверы также оснащаются полным приводом, но благодаря своей цене они доступнее и завоевывают все большую популярность. В России их не так много, большая часть продается лишь в моноприводных модификациях, но несколько моделей все таки есть, от компаний Geely и Haval.

Haval H2

Это самый компактный представитель китайских кроссоверов их нашего рейтинга, но зато тут есть и подключаемый полный привод, и тяговитый турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил. В России автомобили марки Хавэйл появились сравнительно недавно, хотя производитель достаточно известный и является суббрендом Great Wall.

Серьезным недостатком для многих станет отсутствие автоматической коробки передач в версии 4х4, вместо этого покупателям предлагают безальтернативную 6-ступенчатую механику. Клиренс авто составляет всего 184 мм, поэтому рассчитывать на хорошую проходимость в условиях сложного бездорожья не стоит.

Цена – от 1 млн 100 тысяч рублей.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4335 / 1814 / 1695
Клиренс (мм) 184
Мощность двигателя (л.с.) 150
Расход бензина (л/100км) 6 – 9.5
  • Стильный дизайн интерьера и экстерьера;
  • Богатое оснащение за небольшую цену;
  • Комфортная подвеска;
  • Турбированный двигатель.
  • Отсутствие автомата для версии с полным приводом;
  • Малый выбор комплектаций;
  • Неликвидность на вторичном рынке.

Haval H6

Н6 по габаритам превышает младшую модель Н2, но в техническом плане они похожи. Базовым двигателем является все тот же бензиновый 1.5-литровый турбомотор, кроме которого также доступен 2-литровый двигатель такой же мощностью. В полноприводной модификации оба они работают исключительно в паре с механической коробкой передач.

Цена – от 1 220 000 руб. 

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4649 / 1852 / 1727
Клиренс (мм) 180
Мощность двигателя (л.с.) 150
Расход топлива (л/100км) 6 – 9.5
  • Качественные отделочные материалы;
  • Современный дизайн;
  • Хорошее оснащение в любой комплектации;
  • Выбор силовых агрегатов;
  • Подвеска.
  • Низкий дорожный просвет;
  • Небольшой багажник;

Geely Atlas

Это самая новая модель среди нашего рейтинга китайских кроссоверов с полным приводом, ее продажи в России стартовали только лишь в 2018 году. Ее особенностями являются большие размеры кузова, современный дизайн и богатое оснащение в любой комплектации. Например, в полной версии есть задние и передние датчики парковки, система доступа без ключа, 8-дюймовая мультимедиа, а водительское кресло может иметь до 6 регулировок.

В полноприводной версии Джили Атлас оснащается 2,4-литровым атмосферным мотором мощностью 148 л.с., который работает с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Иные варианты силового агрегата или коробки передач пока что не предусмотрены, но они ожидаются в скором будущем.

Цена – от 1 млн 290 тыс. руб.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4519 / 1831 / 1694
Клиренс (мм) 163
Мощность двигателя (л.с.) 148
Расход топлива (л/100км) 7 – 12
Объем багажника (л) от 320
  • Современный внешний вид и интерьер;
  • Большой салон;
  • Наличие различных опций;
  • Выбор комплектаций;
  • Безопасность.
  • Высокий расход топлива;
  • Маленький багажник;
  • Стоимость.

Nissan Juke

Японский производитель не раз доказывал, что изготавливает качественные и мощные внедорожники, и Nissan Juke является тому доказательством. Японский автомобиль выделяется среди других своей экстравагантностью, оптимальным соотношением качества сборки и стоимости.

Опять же эта модель не стоит больших денег, но в то же время имеет все необходимые системы и функции такие, как несколько подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, а также 17-дюймовые диски из легкосплавного материала. А за дополнительную плату внедорожник будет оснащен климат-контролем, камерой заднего вида и дисплеем, который располагается на приборной панели. В комплектацию класса люкс входит также двигатель, объем которого составляет 1,6 литра, а его мощность достигает 117 лошадиных сил.

Виды полного привода

Значительное число автолюбителей уверены, что практически все внедорожники оснащены одинаковой системой 4х4. Однако, это не так и вводит в заблуждение многих. Какие же тогда бывают виды полноприводных систем?

Существуют следующие виды, имеющие свои функциональные особенности:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Автоматически подключаемый.

Подключаемый.
В авто, ведущей осью является один из мостов. Подключается колёсная формула 4х4 водителем вручную, с помощью рычагов или кнопок управления. Тогда, к ведущий оси подключается дополнительная ось, и автомобиль временно превращается в полноприводной. Подключает дополнительную ось водитель для того, чтобы: преодолеть достаточно сложный участок дороги, труднопроходимую местность, либо бездорожье.


Подключаемый полный привод

Подключаемый полный привод частое используемое решение для автомобилей с высокой проходимостью — внедорожников.

Постоянный полный привод.
Этот вид 4х4, где крутящий момент передаётся от движка на все колеса сразу. Используется на различного класса автомобилях с поперечной или продольной схемой расположения двигателя. Современные системы 4на4 оснащаются самоблокирующимися дифференциалами. Они могут распределять мощности в разных соотношениях по осям.


Постоянный полный привод

Постоянный полный привод является прогрессивной системой, которая создаёт динамику и активную безопасность при вождении. Так как электроника контролирует и координирует функционирование и работу системы 4х4. Для этого, в электронику направляются сигналы от датчиков скорости вращения колес. После, идёт моментальное измерение соотношения мощности.

К недостаткам системы постоянного полного привода можно отнести: повышенную нагрузку на элементы трансмиссии, дороговизну конструкции и повышенный расход топлива в сравнении с другими видами привода.

Автоматически подключаемый.
Система автоматического подключения полного привода разработана так, чтобы на основании данных с датчиков, автоматически включать к ведущей оси дополнительную. Основным ведущим мостом может быть любой: задний или передний. Автоматически подключаемая система срабатывает в тот момент, когда зафиксирована разносить во вращении колес.


Автоматический полный привод

В обычном состоянии езды, автомобиль с таким типом приводя является моноприводнойным. Система подключается, когда идёт пробуксовка авто. Недостатком является, то что независимо от высокой точности датчиков и техники, только водитель может видеть перед собой сложный участок трассы и заранее подключить полный привод, без ожидания, когда автомобиль начнёт буксовать, к примеру на участке с размытым грунтом.

Нужен ли полный привод на кроссовере?

Для начала стоит определиться нужен ли вашему кроссоверу полный привод или нет. Точного ответа на этот вопрос дать нельзя, все зависит от условий эксплуатации. Если вы эксплуатируете свой автомобиль по большей части в городе, где дороги зимой регулярно убирают от снега и проблем с парковкой у вас не возникает, то, очевидно, что полный привод вам совершенно ни к чему. Преодолеть бордюр или проехать через небольшой сугроб можно и на обычном кроссовере, главное чтобы хватило клиренса.

А вот если вы живете за городом и проехать до своего дома после снегопада или дождей становится не так просто, да еще если вы любите иногда выбраться на рыбалку или охоту, то лучше рассмотреть версии с полным приводом, он не раз может вас выручить в трудной ситуации. Но стоит понимать, что полноценного внедорожника из “паркетника” вы все таки не получите, поэтому рассчитывать силы своего “железного коня” на бездорожье все таки придется.

Стоит понимать, что покупка и обслуживание автомобиля в версии 4х4 обойдется вам дороже, чем 4х2, поэтому стоит тщательно обдумать свой выбор и решить, а нужен ли полным привод вашему кроссоверу или нет.

Mazda CX-5

Следующим представителем переднеприводных кроссоверов является Mazda CX-5 — прекрасный пример успешного автомобиля, который сочетает в себе качественные технические характеристики и грамотный маркетинг. На сегодняшний день автомобиль занимает лидирующие позиции по продаже внедорожников. Благодаря обновленному дизайну и модифицированному техническому оснащению внедорожник по праву можно назвать качественным и надежным автомобилем с передним приводом.

Под капотом у Мазды находится двухлитровый двигатель мощностью 172 лошадиных сил, который способен разгоняться до 100 километров в час всего за 9,5 секунды

Стоит обратить внимание на подвеску высокого качества и уровня сборки, а также на хорошее рулевое управление, которое позволяет уверенно чувствовать водителю даже на высоких скоростях за рулем данного автомобиля. Пятиступенчатая автоматика также отличается качеством и надежностью

Единственным минусом данной модели является, пожалуй, только достаточно высокая цена. Даже автомобиль с самой простой комплектацией не будет стоить дешевле одного миллиона рублей, а за люксовую комплектацию придется заплатить порядка 1,3 миллиона.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий