Porsche 911 targa: горячий флешбек

Targa: с 1973 по 1989 года

В начале 1973 года компания Порше представила новое поколение Tagra. Мощность моторов, которыми оснащалась новинка, составляла 150 и 200 л.с.

В Германии этот автомобиль пользовался не только спросом у состоятельных людей, но на удивление и полиции. Несмотря на то, что эта машина кабриолет, полицейские придумали, куда установить синий спецсигнал.

В 1975 году боковую внешнюю стойку покрасили в черный цвет.

Сравнение двигателей в 1976 году, которые устанавливались на разные модификации Порше Тагра. Слева мотор объемом 2,7 литра мощностью 175 л.с., справа 3,0 литровый силовой агрегат мощностью 265 л.с. Этот мощный мотор компания Порше выпускала 11 лет, пока не сменила его турбированным двигателем нового поколения.

Модель 911 SC Targa увидела свет в 1976 году, которая оснащалась шестицилиндровым 3,0 литровым оппозитным двигателем мощностью 204 л.с. аббревиатура «SC» означает «Super Carrera». Именно с этого обозначения в 1978 году началось производство модели Porsche 911 Carerra.

Модель 1984 года, которая сфотографирована на открытой панорамной местности. Машина оснащалась 3,2 литровым двигателем.

Тагра мощностью 300 л.с., которая развивается благодаря мощному турбированному мотору объемом 3,3 литра. Эта версия вышла в 1987 году.

Начиная с 1965 года Targa серьезно изменилась внутри салона. Так рулевое колесо стало намного меньше, интерьер пополнился качественной кожей и надежным пластиком. Кроме того, изменилось месторасположение многих приборов.

Потрясающая фотография Porsche 911 Targa сделанная в 1987 году. 

В 1989 году впервые в истории 911 Targa оснастили полным приводом. 

Комплектация

Оснащение у Тарги такое же, как и у других моделей Порше 911. Например, тут есть фирменный медиацентр PCM с 10.9-дюймовым центральным экраном и блок из пяти кнопок для быстрого вызова важных функций. Однако новинке дополнительно отрядили адаптивный круиз-контроль InnoDrive, учитывающий показания видеокамеры и данные навигации. Еще автомобилю полагается система Smartlift, с помощью которой в определенных местах дороги можно увеличить дорожный просвет. Кузов автоматически приподнимается спереди на 40 мм. Расширить список опций позволяет пакет Porsche Tequipment, а персонализацию обеспечивает набор Porsche Exclusive Manufaktur.

Компромисс № 2 Между “гран-туризмо” и суперкаром

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ представители компании “Porsche” неоднократно подчеркивали, что “Targa” – самая комфортабельная модель в 911м семействе. И поэтому, мол, она прекрасно подходит для путешествий. Еще один компромисс, на этот раз между спортивностью и плавностью хода? Да, но только с точки зрения “Porsche”. На деревенских португальских дорогах (которые не лучше подмосковных) я прекрасно прочувствовал, что такое комфорт с точки зрения производителя суперкаров. Лично я бы в дальнее путешествие на “Тарге” не поехал – душу вытряхнет. Может быть, ее подвеска чуть мягче, чем у купе, но понять это можно, только пересев из одной машины в другую. У нас такой возможности, к сожалению, не было. Таким образом, этот компромисс можно считать условным.

Новая “Targa” построена на шасси полноприводного “Porsche Carrera 4”. А оно, как известно даже школьникам, изначально рассчитано на запредельные скорости и уверенное прохождение поворотов на грани скольжения. “Porsche” иначе не умеет. За плавным покачиванием в пути обращайтесь к другим фирмам-производителям.

Впервые за всю историю модели новая “Targa” будет выпускаться только в полноприводном варианте. Напомним читателям, что ее трансмиссия с многодисковой вискомуфтой постоянно обеспечивает легкий “преднатяг” на передних колесах автомобиля. На них всегда передается как минимум 5% крутящего момента. А в случае необходимости эта величина может возрасти до 40%. За счет этого достигается беспрецедентная устойчивость автомобиля как в поворотах, так и на прямой при движении с очень высокой (добавлю от себя – даже сумасшедшей) скоростью. Одним словом – все в точности так же, как на полноприводной “Carrera 4” (на флагманской модели “Porsche 911 Turbo” система полного привода работает несколько иначе).

По аналогии с той же “Каррерой” модификация “Targa” имеет два исполнения – “Targa 4” и “Targa 4S”. Прежде всего они различаются двигателями. На базовый вариант устанавливается 6-цилиндровый “оппозит” (3,6 л), выдающий 325 л.с., а на “4S” – более мощный 355-сильный мотор объемом 3,8 л. Есть и менее существенные отличия. Например, фирменная активная подвеска “Porsche” (PASM) для “эски” считается базовым оснащением, а на “Targa 4” устанавливается только за доплату. А вот спортивные тормоза Hi-End с керамическими дисками (практически нечувствительными к перегреву) для обеих моделей входят в список дополнительных опций.

Targa: с 2006 по 2012 года

Новое поколение легендарного кабриолета с новой конструкцией крыши. Благодаря чему вес крыши уменьшился на 2 кг.

Но на месте по-прежнему практичное решение для загрузки машины с помощью открывания заднего стекла.

Targa 4 (слева) оснащена 3,6 литровым мотором мощностью 325 л.с. Справа модель 4S оснащена 3,8 литровым двигателем мощностью 355 л.с.

Модель 2006 года оснащалась огромным количеством опций и технологий. 

Кроме того, модель 2006 года можно было оснастить электрической шторкой, которая защищала водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей.

Модель 4S с 0-100 км/час способна разгоняться за 4,8 секунды. 

Многие критики после выхода новой модели в 2006 году до сих пор упрекают Порше, что Тагра потеряла классический вид из-за огромного панорамного люка, что не позволяет однозначно утверждать, что это классический кабриолет.

Дизайн кузова и механизм трансформации верха

Внешний облик нового Porsche 911 Targa 2021 модельного года решен в стилистике собратьев 992 серии. Автомобиль выделяется развитыми передними крыльями и характерной выштамповкой на капоте как у 911-х первых поколений. Колеса у двухдверки разновеликие. На простую Таргу 4 спереди устанавливаются 19-дюймовые диски с резиной 235/40 ZR19, сзади – 20-дюймовые с шинами 295/35 ZR20. «Эска» получает колеса на размер больше – 20 и 21 дюйм соответственно (покрышки 245/35 ZR20 и 305/30 ZR21).

Складной верх из магниевого сплава и мощный алюминиевый каркас позволяют Тарге сочетать в себе качества кабриолета и классического купе. В новой генерации за счет доработки привода время складывания крыши удалось сократить с 20 до 19 секунд. При этом процесс запускается только в том случае, если машина неподвижна.

Технические характеристики

Новый Porsche 911 Targa слегка подрос в габаритах относительно предшественника и стал немного тяжелее. При размерах 4519х1852х1297 мм версия 4S теперь весит 1640-1675 кг, хотя раньше ее масса составляла 1580-1600 кг. Впрочем, это не привело к ухудшению динамики, напротив, модель прибавила в резвости. Все благодаря увеличившейся отдаче силовых установок.

Базовый вариант Тарги получил улучшенный шестицилиндровый оппозитник 3.0 литра с отдачей 385 л.с. и 450 Нм. Двигатель сочетается с 8-ступенчатым «роботом» PDK и при наличии опционального пакета Sport Chrono обеспечивает двухдверке разгон до 100 км/ч за 4.2 секунды (на 0.1 секунды быстрее прежнего показателя). Такая модификация может разогнаться до 289 км/ч.

Версия Targa 4S комплектуется тем же 3.0-литровым агрегатом, но форсированным до 450 л.с. и 530 Нм. Здесь предлагается выбор из двух трансмиссий – кроме коробки PDK доступна новая 7-ступенчатая «механика». С ней по умолчанию идет пакет Sport Chrono. Новый Porsche 911 Targa 4S с «роботом» спуртует до «сотни» за 3.6 секунды и набирает максимум 304 км/ч.

Все исполнения новой Тарги стандартно оснащаются адаптивной подвеской PASM с двумя предустановленными режимами работы Normal и Sport. Плюс к этому на «эску» изначально ставится задний дифференциал PTV Plus с электронной блокировкой. Тормоза у обычной Тарги 4 четырехпоршневые с 330-миллиметровыми дисками. У Тарги 4S задние четырехпоршневые механизмы сочетаются с передними шестипоршневыми, а диски имеют диаметр 350 мм. Углеродокерамика в любом случае является опцией.

Компромисс № 1 Между купе и кабриолетом

ГЛАВНАЯ особенность нового “Porsche 911 Targa” – это сдвижная стеклянная панель крыши, которая по площади вдвое превосходит стандартный люк у закрытого купе. При нажатии на кнопку, расположенную на центральной консоли, она слегка приопускается и съезжает под наклонное заднее стекло, образуя вместе с ним эдакий “сэндвич”. Несколько секунд (не более семи) едва слышного жужжания электроприводов – и над головой водителя открывается небо. Теплое и даже знойное осенью на юге Португалии, где проходит наш тест-драйв. Конечно, это не то же самое, что полноценный кабриолет, но эффект присутствия на открытом воздухе вполне достигается. Причем уровень шумов (даже при движении с высокой скоростью) по заверению производителей существенно ниже, чем в полностью открытой машине. Проверим?

– Ау, ты меня слышишь? – вполголоса обращаюсь к сидящему рядом коллеге.

– Ну да, – так же тихо отвечает он.

Утапливаю в пол педаль акселератора.

– А сейчас?

– Слышу…

Скорость переваливает за разрешенные местными правилами 120 км/ч.

– Тебе шум не мешает?

– А? Ты что-то сказал?..

Сдвижная панель крыши вдвое превосходит по площади стандартный люк, устанавливаемый на купе “Carrera 4”.

Все ясно, дальше можно не экспериментировать. Чудес не бывает, на такой скорости вести непринужденную беседу с попутчиком, увы, не удастся. Хотите поговорить или послушать негромкую музыку – закрывайте крышу. Тогда станет так же тихо и комфортно, как в автомобиле с кузовом “купе”.

Зато при открытой крыше сквозняков в машине нет. Это выгодно отличает “таргу” от кабриолета (даже если на нем установлен специальный ветрозащитный экран). Прическу встречный поток воздуха не растреплет, можно не беспокоиться. Одновременно с открыванием крыши поднимается маленький козырек-ветроотражатель на верхнем срезе рамки лобового стекла. Он отсекает потоки встречного ветра, и они не попадают в салон. Но если дополнительно опустить и боковые окна, то на высокой скорости в машине будет гулять приличный вихрь – совсем как в настоящем кабриолете.

Впрочем, как показала практика, бейсболку все-таки желательно надеть – иначе макушку солнцем напечет. При закрытой крыше таких проблем не возникает – она тонированная, с защитой от ультрафиолетового излучения. Излишне яркое солнце водителю и пассажиру почти не досаждает. Даже когда за бортом стоит 30-градусная жара (как было в нашем случае), штатный климат-контроль уверенно поддерживает комфортную температуру в салоне. В виде тепла внутрь автомобиля (по измерениям “Porsche”) через стеклянную крышу проникает всего лишь 17% солнечного света. Если же и этого для вас много, то прозрачный потолок изнутри можно закрыть специальной шторкой. Она тоже с электроприводом и управляется тем же переключателем, что и сама крыша. Нажали один раз – крыша сомкнулась над головой, второй раз – выехала шторка, и по ощущениям “тарга” превратилась в закрытое купе.

Targa: с 1965 по 1973 года

Targa впервые была представлена в 1967 году на автосалоне в Лос-Анжелесе. На фото как раз вы можете видеть версию для рынка США. Для продажи было предложено две версии с мягкой крышей и цельнометаллическое купе. 

Круглые классические приборы на консоли выполнены в стиле, который был моден в 60-е года. На центральном месте панели приборов располагался тахометр вместо спидометра, что является отличительной чертой автомобилей Порше.

В первой партии Tagra боковые элементы стоек крыши еще были пластиковые, которые снимались вручную.

Это рекламное объявление в США, которое было опубликовано в 1967 году, которое объясняло все преимущества и безопасность кабриолета Порше

На фото Porsche Tagra 1970 года.

Отличительной чертой внешности автомобиля была боковая серебристая стойка.

С самого начала производства спортивного кабриолета и до наших дней в машине увеличивалась мощность. В 1974 году автомобиль, к примеру, оснащался 2,4 литровым мотором, мощностью 190 л.с. Правда также выпускались и менее мощные версии (2,4 литра 130 л.с. и 2,4 литра 165 л.с.).

Лучшие фотографии Porsche 911 за 50 лет.

Ровно 50 лет назад в 1965 году в центре внимания на авторынке была модель Porsche 911 Targa, которая перевернула все представление о безопасности кабриолетов. Так крыша автомобиля была разработана таким образом, что при складывании крыши из мягкого материала, сверху автомобиля осталась жесткая рамка кузова, защищающая пассажиров от тяжелых травм при опрокидывании машины. Эта модель была специально выпущена, чтобы начать продавать на рынке США премиальные мощные кабриолеты. Увеличенная безопасность кабриолета требовалась для строгих технических норм безопасности, которые в то время были приняты в Америке. Именно такая конструкция кузова позволила Немецкой компании выйти на рынок Северной Америки.

Последняя модель Targa вышла в 2014 году. Новая модель также произвела впечатление на многих участников рынка, благодаря уникальному механизму открывания крыши. Как развивалась Porsche 911 Targa, начиная с 1965 года на протяжении многих лет, вы можете узнать в нашем обзоре. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий