Параметры шин nokian (нокиан) хакапелита 7, 8 и 9

Технологии Nokian

Резиновая смесь шин, предназначенных для высокоскоростных автомобилей, изготавливается по технологии «Nordic Intelligent UHP Silica«, в состав которой входит специальная силика, позволяющая достигать высокие тягово-сцепные характеристики в широком диапазоне температур.

Следующая смесь по технологии «Intelligent Green Silica» состоит из рапсовых масел, масел сосны и сажевых части, благодаря которым достигаются бескомпромисные показатели сцепления и управляемости практически на любой поверхности и в любое время года.

Для шин, используемых в условиях суровой зимы, применяют технологию «Nordic Cool Silica Compound«, в состав которой входят соединение силики и кремния, за счёт которых шина сохраняет свою эластичность при низких температурах и не теряет свои эксплуатационные показатели в течении всего периода службы.

Ещё один вид смеси «Cryogenic Canola Compound» представляет собой комбинацию кремния, масла канолы и натурального каучука, благодаря которым значительно улучшаются показатели сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности, а новейшая добавка «Full-Silica«, содержащая криосилан, позволяет шине работать при экстремально низких температурах.

Для строения уникального рисунка протектора применяют плечевых зон «3D Lock Sipe«, позволяет блокам смыкаться, что улучшает ходовые качества шины, а также препятствует лишнему тепловыделению.

Протектор, выполненный по технологии «Hydro-Grooves«, имеет развитую дренажную систему с множеством соединённых каналов, которые позволяют шине эффективно самоочищаться от воды и сохранять сцепление во время движения по мокрому покрытию.

Система специальных ламелей «Sharp-Round«, позволяет ламелям подстраиваться под рельеф дороги и при этом раскрываться, что повышает эффективность очищения шины от воды и защиту от аквапланирования.

На протекторе каждой шины можно обнаружить фирменный индикатор износа «Driving Safety Indicator«, который показывает не только текущий уровень износа шины, но и уровень риска возникновения аквапланирования при данном уровне износа протектора.

Высокий уровень комфортабельности шин обеспечивается за счёт технологии «Silent Groove Design«, со специальными канавками, поглощающими шумы, возникающие во время движения.

На протекторных рёбрах имеются небольшие углубления «Nokian Hakka Black«, которые уменьшают завихрение воздуха, вызывающее неприятные вибрации.

А специальные жёсткие плечевые зоны «Stiffness Zone«, придают шине больше устойчивости и остроты рулевого управления.

Для зимнего ряда шин, применяется зимний индикатор износа «Winter Safety Indicator«, благодаря которому можно отслеживать уровень износа протектора, а также качество сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности.

Протектор может выполняться по технологии «Snow Claws«, со своим уникальным рисунком и чередованием гладких поперечных канавок, которые улучшают устойчивость и эффективность сцепления на заснеженной и обледенелой дороге.

Для шипованных зимних шин, характерна технология ошиповки «Eco Stud«, где под шипом расположена специальная «подушка» из резины особого состава, за счёт которой шип «пружинит», что уменьшает риск выпадения, снижает шум и повышает срок службы шипов.

В новейшей технологии «пружинящих шипов» — «Air Claw«, резиновые «подушки» были заменены на воздушные, что значительно повышает комфорт и износостойкость ошиповки.

Что касается каркаса шин, то за счёт выполнения посадочного борта по технологии «Double Mud Stopper«, снижается качение, что положительно влияет на расход топлива и курсовую устойчивость, а также на увеличение срока службы самого диска.

Технология структуры боковин «Nokian Aramid Sidewall«, обеспечивает высокую стойкость к деформациям и повреждениям, за счёт армированного каркаса. Подробнее про шины с арамидным покрытием.

Сам основной каркас шины, выполняется по технологии «Jointless Nylon Belt«, в которой корд дополняется нейлоновым бандажом, а его края имеют стальной брекер, что значительно повышает стойкость шины к проколам и повреждениям, а также позволяет сохранять пятно контакта с поверхностью во время движения на больших скоростях и при вхождении в повороты.

Nokian Hakkapeliitta 7

Следующее поколение шин – это Хакапелита 7. При их разработке использовались наиболее инновационные технологии. В месте установки шипов имеются специальные амортизаторы, благодаря которым при движении они не создают дополнительных шумов.

Сами шипы имеют шесть граней, поэтому они более прочно установлены и значительно улучшают сцепление с дорогой.

Всего на протекторе имеется 8 рядов с шипами. Рисунок протектора разделен на несколько частей. Центральная дополнительно усилена, поэтому обеспечивает курсовую устойчивость на достойном уровне.

Боковая часть находится под острым углом, поэтому при движении по влажному покрытию занос практически исключен. В состав резины добавили натуральный каучук в увеличенном количестве, а также рапсовое масло. Эти компоненты увеличивают ресурс и не дают шинам твердеть на морозе.

Владельцы довольно часто оставляют отзывы о этих покрышках. Из плюсов они отмечают, что шины обеспечивают очень эффективное торможение, а также способствуют улучшению проходимости и сцепления. Курсовая устойчивость на высоком уровне независимо от покрытия.

Однако минусы также есть. На высокой скорости шумность выше среднего. Также при некоторых температурах замечается чрезмерная мягкость резины.

Самые главные обозначения маркировки шин Нокиан

Возьмем за основу следующий типоразмер: 202/55 R 16 94 V XL. Что же обозначает такое сочетание?

202 – это величина ширины профиля покрышки, которая измеряется в миллиметрах. 55 – это высота шинного профиля, и выражается она в процентной соотношении к ширине шины. По другому эта величина называется профильным соотношением. Буква «R» означает то, что покрышки имеют радиальную конструкцию. 16 – это внутренний диамтер шины, который соответствует диаметру обода колеса.

Такая величина измеряется в дюймах. Очень часто водители путают эту величину с общим диаметром колеса. Цифра 94 в данном случае обозначает индекс грузоподъемности, V – скоростной индекс и XL – это запас прочности автомобильных покрышек Нокиан.

Индекс скорости обычно используется для того, чтобы обозначить скоростной предел использования данной покрышки. Во время осуществления выбора индекса скорости необходимо руководствоваться моделью транспортного средства, на которое эти покрышки и будут в последующем установлены. Низкий индекс скорости может в результате сильно сказаться на качестве езды автомобиля, а установка шин со слишком высоким индексом приведет к потере комфортабельности движения.

Какая резина лучше

Производитель и международные эксперты утверждают, что качество покрышек, сделанных в России, ничем не уступает продукции из Финляндии. Насколько это соответствует действительности, можно узнать у владельцев, эксплуатирующих покрышки, вышедшие с разных заводов. Однако их оценка может быть субъективной, потому как эксплуатация ведётся в разных дорожных и климатических условиях, и у каждого водителя свой стиль езды. Этот критерий отличия является самым главным. Один водитель комплект зимней резины может эксплуатировать 4-5 сезонов, а у другого шины к концу второй зимы будут требовать замены. И это при том, что пробег у них будет одинаковым.

Производственные мощности Nokian Tyres в России превышают финские. Главным же показателем качества является тот факт, что изделия из Всеволжска можно встретить в продаже в городах Германии, Швеции, Норвегии и, что более всего удивительно, в Финляндии.

Можем вас уверить, что конструкционные особенности одной и той же модели колёсных шин одинаковы на всех концернах завода, где бы они ни находились. Кроме того, технологии производства аналогична на всех заводах. Также следует учитывать то, что завод в России представляет собой полностью автоматизированное производство. Контроль качества продукции осуществляют финские специалисты.

Eco Stud 8

Так называется новейшая технология расположения шипов от компании «Нокиан». Она появилась из-за того, что в Европе теперь действует закон, строго ограничивающий наличие шипов на любых шинах. Покрышки «Нокиан Хакапелита 8» имеют шипы обновленной формы. Их расположение также изменено, и при соприкосновении с дорожной поверхностью шипы практически не наклоняются. У каждого из них теперь имеется подушка, изготовленная из резины особого состава. Такое нововведение необходимо для того, чтобы снизить наносимый вред дорожному покрытию шипами. На прошлом поколении покрышек была применена схожая технология, но там не было подушек, а в качестве них была использована воздушная прослойка. Она способствовала только снижению уровня шума.

Также было значительно изменено и расположение шипов. В «Нокиан Хакапелита 8» они не повторяются, а каждый из шипов задействован для обеспечения сцепления с дорогой. Это способствует улучшению сцепных свойств на обледененном и заснеженном покрытии.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

https://youtube.com/watch?v=g7NVTJou3Hc

Многие обозреватели автомобильных покрышек и эксперты в данной области говорят о том, что модельные линии производителя Нокиан в общем модельном ряду имеют огромное количество сходств. Многие водители, которые используют именно эти покрышки в повседневной жизни с ними не соглашаются, мотивируя это тем, что мнение таких специалистов является поверхностным.

Так есть ли на самом деле принципиальные различия между моделями Хаккапелитта и Нордман? Разберемся в этом подробнее.

Nokian Hakkapeliitta 9

Их производство налажено в Финляндии и в России. Качество шин на высоте, так как за ним тщательно следят не только люди, но и специальное оборудование. Покрышки обеспечивают безопасность и комфорт в любых условиях, из-за чего и пользуются такой популярностью.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепление в зимних условиях просто отличное и лучше, чем у многих конкурентов. Тормозной путь минимален как на льду, снегу, так и на асфальте. Благодаря рисунку протектора резина способствует значительному снижению расхода горючего.

Из недостатков отмечают, что курсовая устойчивость на асфальте не самая лучшая, а на высокой скорости шины становятся слишком шумными. Некоторые же не приобретают их из-за высокой стоимости.

Вывод

Шины Нокиан Хакапелита, независимо от поколения, всегда лидировали в своем классе из-за применения инновационных технологий. Однако в настоящее время можно нарваться на подделку этих покрышек, поэтому выбирать их нужно тщательно.

Основные инновации:

Ошиповка Nokian Eco Stud 8. Повышенная безопасность зимой и мягкое касание шиной с шипами дорожного полотна. Улучшенное зимнее сцепление, комфорт и износостойкость шины на дороге. Уникальная технология ошиповки шины. Более экологичный якорный шип нового поколения, фланец шипа, уменьшающий раскачивание шипа в покрышке, Eco Stud – смягчающий слой резиновой смеси, которая амортизирует и смягчает удар шипа о дорогу. Распределение шипов по протектору оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы в шине стоят не рядами, а равномерно размещены по всей площади протектора. Ни один шип не перекрывает своим положением другой, что обеспечивает наилучшее сцепление при любых дорожных ситуациях.

Смесь протектора шины Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения. Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора шины при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора шины активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси протектора на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности дороги.

Тормозные усилители. Улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора шины. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.

Диагональные поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора шины усиливают протектор. Зимняя шипованная шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления.

Самоблокирующиеся 3D ламели протектора. Более точная управляемость. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон протектора шины, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.

Зимние легковые шипованные шины в Туле марки Nokian Hakkapeliitta 8 (Нокиа Хаккапеллита), а также других брендов вы всегда можете приобрести в наших магазинах!

Особенности протектора

Протектор Nokian Hakkapeliitta 8 SUV представляет собой сложную двухслойную сопряжённую конструкцию. Благодаря этому при торможении увеличивается сцепление шин с дорожным покрытием. Резиновая смесь, находящаяся внутри протектора, обладает повышенной прочностью. Шип, размещённый на протекторной шашке, сиди, как литой, и не болтается. Положительным моментом такой особенности является равномерный износ шины и стабилизация движения.

Основу протектора составляет криосилан второго поколения. Именно благодаря этому революционному материалу температура окружающей среды (мороз) не оказывает влияния на качество сцепления. Сурепное масло (главный компонент) поддерживает необходимую эластичность протектора при любом морозе. Это свойство увеличивает износостойкость Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы автовладельцев, кроме всего прочего, говорят об ощутимом снижении расхода топлива на зимней дороге.

Кроме того, совершенное расположение шашек протектора делает его самоочищающимся от грязи и ледяной каши. Из пятна контакта шины с дорогой молниеносно отводятся эти ключевые компоненты осенне-зимней распутицы, что улучшает сцепление. Получается, что конструкция протектора ведёт себя подобно липучке, не позволяя колесу «плыть» по воде или ледяной каше, а расчищая себе дорогу до более-менее твёрдого покрытия.

Расположенные по центру протектора объёмные ламели делают его жёстче, благодаря чему шина чутко реагирует на движение руля. Самоблокирующая архитектура данных элементов гарантирует высокую управляемость автомобилем на зимней дороге.

Присутствуют в рисунке протектора и усилители торможения. Зубчатое исполнение повышает площадь покрытия и улучшает сцепление при торможении. Проведённый с Nokian Hakkapeliitta-8 тест показал потрясающие результаты на заснеженной трассе.

Производитель заботится о потребителе, что прослеживается даже в таких мелочах, как замер глубины протектора. По центру покрышки расположен маркер DSI – индикатор износа шины, показывающий оставшуюся высоту протектора.

Особенности

Покрышки компании Нокиан постоянно совершенствуются, предлагая покупателю действительно совершенные изделия, как для зимних, так и летних поездок. Каждая новая модель разработана по уникальной технологии в строгом соответствии с экологическими и технологическими требованиями. Эта особенность дает возможность компании с успехом реализовывать свою продукцию в странах, например, Соединенные Штаты, где вполне хватает своих производителей в этом сегменте.

Финская зимняя резина выпускается в двух основных вариантах: с шипами и без них.

  • Нешипованная покрышка Nokian имеет особенный состав, а многочисленное количество ламелей позволяет мгновенно останавливаться автомобилю при легком нажатии на тормоз. При этом, траектория движения автомашины не меняется.
  • Шипованная покрышка Нокиан считается одной из лучших среди других европейских представителей. Конечно, она немного дороже, но отвечает всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики, по оценке экспертов.

Важным требованием для летних шин остается комфортность и износостойкость при длительном использовании. Рисунок протектора и его глубина обеспечивают эффективное движение автомобиля в плохую ненастную погоду при экстренном торможении.

Протекторный рисунок

Рисунок протектора у модели симметричен и имеет форму в виде множества направленных стрел. По сравнению с предыдущей версией «Хаккапелитты», новое поколение имеет увеличенное количество кромок сцепления. Такой эффект был достигнут за счет уменьшения размеров блоков, но при этом их стало значительно больше.

Множество ламелей обеспечивают отличные сцепные и проходимые свойства при движении по снежному покрову и обледененной поверхности. Из-за того, что количество блоков значительно возросло, теперь шипы стало значительно легче разместить. Из-за этого каждый из шипов приносит пользу во время движения.

Из-за того, что блоки уменьшились, они наименьшим образом теперь подвержены нагреванию в случае плюсовой температуры воздуха. Благодаря этому покрышки теперь не изнашиваются так быстро, как раньше. Износостойкость значительно увеличилась.

В центре протектора блоки соединены между собой. Из-за этого они обеспечивают целый ряд преимуществ. При движении по сухому асфальту автомобиль становится более предсказуемым и отзывчивым на повороты руля. Также это способствует увеличению контактирующей площади покрышек с дорожным покрытием. Износ из-за этого стал более равномерным.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это  зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Сравнение хакапелита 7 или 8. Шины Хаккапелиитта 7 и 8 от «Нокиан»: сравнение моделей

Nokian Hakkapeliitta 8 или 7

Для каждого автомобилиста очень важно следить за исправным состоянием своего автомобиля. Это обеспечит безопасную езду, и машина сможет служить вам долгие годы

Немало важным является выбор шин, которые удачно подойдут для одной или другой модели авто.

Nokian Hakkapeliitta 7

Итак, как же нам определиться при выборе шин, и на какой модели остановиться Nokian Hakkapeliitta 8 или 7, какая из них будет более универсальной. Каждый из нас будет задавать себе подобный вопрос. Для того чтобы определиться, необходимо изучить особенности каждой модели.

Nokian Hakkapeliitta 7 самая сильная шипованная модель шин. Данный продукт был создан финскими инженерами и предназначен для использования в самую суровую зиму. Эта модель шин прошла не одно тестирование, и, с уверенностью можно утверждать, что она занимает первое место среди всех остальных моделей. Хотя, она имеет и свои недостатки, так как хороший результат она может показать только на льду, но никак не на снегу. На заснеженных территориях у нее имеются свои конкуренты. Борьба за победу на льду происходит с использованием многогранных шипов.

Описание шины Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8 так же как и Nokian Hakkapeliitta 7 имеет симметричный рисунок протектора, именно он помогает покупателю сделать правильный выбор шипованной шины. Такой протектор предусматривает несложное разнесение ошиповки. Это способствует максимальной оптимизации сцепления и акустических характеристик.

Данная модель шин в 2013 году сменила достаточно популярную модель Hakkapeliitta 7. Новинка имеет небольшие различия в рисунке протектора с большим количеством шашек. В ней имеется усиленная центральная часть, благодаря такому усилению шипы разнесены достаточно широко, это помогает сделать езду более стабильной. Боковая часть шины, которая имеет достаточно широкий размер, поможет шине самоочиститься от лишнего снега. Каждый отдельный шип включает в себя якорь, вмонтирован он через увеличенную подушку, которая способствует маленькому отклонению шипа, при этом шип контактирует с дорогой намного четче и мягче. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют новый брокер, который сохраняет их форму в момент езды по неровным поверхностям.

Как мы видим, новая модель шин Nokian Hakkapeliitta 8 более универсальна, чем старая и имеет множество своих преимуществ.avtoinff

avtoinff.ru

Шины Хаккапелиитта 7 и 8 от «Нокиан»: сравнение моделей

Выход в свет новой модели шин Hakkapeliitta 8 несколько шокировал пользователей, проживающих в странах Скандинавии. Причина тому — новый закон, действующий на этой территории и предусматривающий ограничение на количество шипов на поверхности протектора. Цель принятия данного закона — минимизация вреда асфальтовому покрытию от движения автомобилей с шипованными шинами. Однако количество шипов в восьмой модели увеличилось на 30% по сравнению с моделью-предшественницей. В то же время «Нокиан» смогла доказать безвредность покрышек на испытаниях, проведенных в Финляндии, где был разработан законопроект.

Итак, помимо увеличения количества шипов, от предыдущей версии Хаккапелиитта 8 отличается такими признаками:

  • несколько изменилась конфигурация шипа — его длина сократилась на полсантиметра, а масса — на 20%, благодаря чему и снизилось негативное воздействие на асфальтовое покрытие;
  • использован новый способ ошиповки. В частности, в основании имеется небольшой полый участок. При контакте с дорожным полотном происходит давление основания шипа на резиновую подушку, расположенную под ним, от чего она «утопает» в полости. Таким образом обеспечивается эффективная амортизация удара, а соответственно — снижается шумность;
  • для гашения шумов в Хаккапелиитта 7 использовались специальные отверстия в форме капли. В шине нового поколения необходимость их использования отпала. Поглощение ударов осуществляется благодаря применению вышеуказанной технологии ошиповки, а также наличию жесткого брекерного пакета;
  • Хаккапелиитта 8 отличается большим количеством блоков протектора, что позволило улучшить сцепные характеристики, в том числе на заснеженных и обледенелых участках;
  • в производстве покрышек нового поколения использован новый состав резиновой смеси, включающий такие компоненты, как криосилан, природный каучук, силика и масло растите

Nokian Hakkapeliitta разработана для сложных зимних условий

Безустанные усилия по разработке позволили Nokian Tyres превратиться в крупную международную компанию и способствовать использованию зимних шин по всему миру. После Второй мировой войны объемы производства шин Nokian Hakkapeliitta составляли 20 тысяч, а сегодня, по нашим оценкам, более 700 миллионов зимних шин помогают водителям безопасно достигать своей цели в зимних условиях. Принятие законодательства о зимних шинах в Европе увеличило число зимних шин.

Помимо скандинавских стран, зимние шины Nokian Hakkapeliitta используются в остальной части Европы, Северной Америке, России и повсюду, где водители сталкиваются с тяжелыми условиями в зимние месяцы.

Беспрецедентная безопасность зимой, мягкое касание дороги

Исследование, проведённое в странах Северной Европы, показало, что водители ценят зимние шины в первую очередь за хорошее сцепление на снегу и льду. Надёжное сцепление, безопасность, приятное ощущение от вождения в целом при переменчивой зимней погоде – это неизменные свойства зимних шин Nokian Hakkapeliitta. Основой для разработки шипованной шины Nokian Hakkapeliitta нового поколения стала шина Nokian Hakkapeliitta 7, презентованная в 2009 году. Nokian Hakkapeliitta 7 является многократной победительницей тестов и установила своеобразный мировой рекорд в этой области: более 30 выигранных тестов в автомобильных журналах в течение 2009 – 2012 годов.

Разработка новой зимней шины и её тщательное тестирование – плод почти четырёхлетних трудов и творческих усилий. Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и её предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определённое направление вращения. Тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики.

– По нашей задумке настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти. Будучи пионерами шинной индустрии, мы хотели доказать, что бескомпромиссное сцепление и удовольствие от вождения совместимы. Nokian Hakkapeliitta 8 открывает новую эру, в которой сочетаются абсолютная безопасность зимой и минимальное воздействие на дорожное покрытие, − рассказывает Юха Пирхонен, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Нокиан Хакапелита 8

Эта модель начала выпускаться в 2013 году. Как и предыдущие поколения, она предназначена для эксплуатации в суровых условиях. Производились шины Нокиан Хакапелита 8 в Финляндии, на главном предприятии компании.

Благодаря строению рисунка протектора шины на большой скорости практически не создают шумов, а также способствуют уменьшению расхода топлива. Покрышки выпускались в нескольких версиях: для обычных легковых авто и для автомобилей с мощными моторами, и многих других.

В отзывах пишут, что модель имеет отличное сцепление на льду, снегу и асфальте. Да и проходимость на снежном покрове впечатляющая. Однако у них слабая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и в таких условиях увеличивается шумность.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 8

В 2016 году автошины прошли глобальное тестирование международной организацией Test World и заняли лидирующее место. Испытания и результаты можно посмотреть на диаграммах ниже:

  • Эффективность остановки на влажном асфальтированном покрытии;
  • Эффективность управляемости на влажном асфальтированном покрытии;
  • Эффективность остановки на сухом асфальтированном покрытии;
  • Качество торможении при движении на льду;
  • Уровень акустического комфорта.

На данный момент зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 по-прежнему остается лучшим выбором как для семейного автомобиля, так и коммерческого транспорта.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий

Где производят шины в россии: экскурс по заводам и их продукции

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Nokian Tyres

Универсальная зимняя резина финской компании Нокиан позволяет одинаково уверенно передвигаться по заснеженным трассам, асфальтовым скоростным магистралям, дорогам с наледью.

Фрикционные покрышки отличаются мягким, но прочным компаундом, ярко выраженным рисунком протектора.

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Покрышки-липучки Nordman RS2 с симметричным направленным рисунком предназначены для легковых автомобилей различного класса.

Комбинация силики и криосилана, применяемая при изготовлении резиновой смеси, сохраняет эластичность резине в сильные морозы.

Особенность структуры ламелей, в большом количестве размещённых на протекторе, позволяет осушать пятно контакта под колесом, впитывая в себя излишки влаги.

Верхняя часть этих миниатюрных канавок при взаимодействии с дорожной поверхностью образуют кромки, улучшающие сцепление с дорогой.

Оригинальная форма поперечных стенок плечевых зон протектора помогает движению автомобиля по заснеженному участку пути.

V-образное расположение канавок для отвода воды способствует оперативному удалению воды из-под зоны контакта.

Диапазон индексов. Покрышки Nordman RS2 имеют следующие индексы:

  • скорости: R (170 км/час);
  • нагрузки: 75 – 116 (387 – 1250 кг на одну шину).

Размерность. Компания производит фрикционную резину этой модели диаметром 13 – 18 дюймов.

Ширина профиля шины может меняться от 155 до 265 мм, высота: от 50 до 70%.

Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2

  1. Малошумная резина.
  2. Хорошая управляемость на любых дорогах.
  3. Предсказуемое поведение.
  4. Отличная динамика.
  5. Наличие индикатора износа позволяет вовремя провести замену.

Минусы Nokian Tyres Nordman RS2

  1. Неуверенное торможение на дорогах со льдом.
  2. Шины затаскивает в колею.
  3. Неважная проходимость по снегу.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

Описание шины. Данная модель фрикционных покрышек «Нокиан» выпускается для автомобилей повышенной проходимости SUV.

Шина оснащена оригинальным рисунком протектора: центральное ребро жёсткости имеет увеличенные по ширине размеры.

Это позволяет усилить прочность покрышек, что необходимо для их эксплуатации на большегрузных внедорожниках или кроссоверах.

Также большую прочность получила боковая сторона резины за счёт армирования смеси арамидным волокном.

Подобная технология увеличивает её срок службы, препятствует образованию грыж, получению проколов при механических контактах.

Присутствие различных по виду ламелей увеличивает сцепные качества шин за счёт имеющихся в их верхней части кромок.

В состав компаунда входит кремниевая кислота (силика) и твёрдые криосилановые кристаллы.

Такая комбинация улучшает сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием.

Диапазон индексов. Скоростной индекс: R, T (170, 190 км/час), индекс нагрузки: 95 – 117 (690 – 1250 кг).

Размерность. Hakkapeliitta R3 SUV может устанавливаться на диски диаметром 16 – 22 дюйма с шириной профиля 215 – 315 мм.

Высота боковины равна 35 – 70% от ширины протектора.

Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

  1. Отличная управляемость машиной на сухом и сыром асфальте, заснеженных участках пути.
  2. Нивелирует неровности дорожного покрытия.
  3. Лёгкая по весу.
  4. Прекрасная проходимость.

Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV

  1. Немного шумная.
  2. Высокая цена.

Зимняя резина «Нокиан»

Зимние автошины Nokian — это апогей эволюционирования инженерной мысли в области производства автомобильных покрышек. Автошины «Нокиан» зимние популярны у потребителя. Уже десятилетия резина является одним из лидеров в тестировании, которое осуществляют авторитеты авторынка. Приобрести шины «Нокиан» зимние шипованные, значит купить:

Завод Nokian

  • независимость от погодных условий;
  • надежность;
  • скорость;
  • безопасность передвижения.

Линия «зима» предложена несколькими моделями автошин, охватывающих все варианты применения:

  • Ряд автошин «Нокиан WR» приоритетен для применения на городских дорогах южных территориях страны, где дорожное полотно не бывает сильно заснеженным. Они имеют хороший показатель скорости, превосходно раскрываемый на асфальте.
  • «Нокиан Хакапелита R» — автошина-липучка, наиболее результативная в суровых зимах (на заснеженной, обледеневшей дороге, в сильнейшие заморозки и при «каше»).
  • «Нокиан Хакапелита 7» и «Нокиан Хакапелита 7 SUV» — резина с шипами, лидирующая по тестам на обледеневшем полотне.

Внимание!
 Какой бы не выдался зимний сезон, шипованная резина «Нокиан» — выгодное и рациональное решение.

Что дало возможность начинающему путь финскому производителю так развернуться на ниве изготовления авторезины? Первый момент — качество — это основа. Бренд создает зимние шины «Нокиан» с 32-го года прошлого столетия. Именно тогда была создана первая автопокрышка. В 1934 г. они создали первую автошину для применения зимой. 34-й год считается официальным стартом в истории резины для авто на зимний сезон.

Известная резина Haka-Hakkapeliitta первой покорила мировой авторынок в середине 50-х годов прошлого столетия, имеет начало в Финляндии. Помимо этого, изготовитель первым применил проволоку из стали для армирования корда автошин на зиму, начиная с 1977 г.

В далеком уже 1991 году именно финский бренд представил миру авторезину «Нокиан NRW» без шипов, именуемую «липучками». Именно эти покрышки официально применяются во множестве стран Европы, там, где шипованные колеса под запретом.

Внимание!
Производят оригинальные зимние шины Nokian сегодня не только финны.

Шингейт

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов. В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал, ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.

В сообщении, появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Качество достойное своего потребителя

Летние шины, из каталога Нокиан, это продукция предназначенная автолюбителям, эксплуатирующим свои машины в труднопрогнозируемых погодных условиях. Прежде всего, это жители Скандинавии, Северной Америки и России. Ассортиментный ряд удовлетворит любых, самых искушённых, владельцев автомобилей:

Nokian Hakka Green 2

  • автопокрышка для небольшого семейного автомобиля;
  • исключает аквапланирование за счёт криволинейных канавок, отводящих воду из продольных пазов на периферию;
  • прекрасная управляемость;
  • за счёт лёгкого качения — сокращает расход топлива;
  • увеличен, на 15%, ресурс пробега;
  • характерна отсутствием значимого шумового фона;
  • инновационная резиновая композиция, с маслом сосны и рапса, увеличила работоспособность изделия в большем диапазоне температур;
  • на это изделие распространяется бессрочная гарантия;
  • 24 типоразмера;
  • участник различных конкурсов;
  • шина 195/65 под диск R15 — победитель теста журнала «За рулём», в марте 2016 г, за комфортность, управляемость и расход топлива;
  • шина 205/55 под диск R16 — победитель Финского теста в «Tuulilasi» в апреле 2016 г. за комплекс показателей;
  • шина 185/65 под диск R15- призёр теста журнала «АвтоРевю», в мае 2016 г, за хорошее сцепление, ударную устойчивость и прекрасное качение по твёрдому покрытию.

Nokian Hakka Black

  • автопокрышка для спортивных автомобилей и машин большой мощности;
  • минимальное аквапланирование, благодаря эллиптическим полостям во внутренних плечевых зонах, способствующих размещению большего количества воды и её отвода из места контакта. Удачный выбор для дождливой погоды;
  • прекрасная управляемость на Российских дорогах;
  • малошумящая резина с отличной управляемостью в критических ситуациях;
  • достойный ресурс пробега;
  • 45 типоразмеров;
  • технология «run flat» разрешает двигаться на спущенном колесе до 50 км, при условии наличия в автомобиле системы стабилизации движения «ESP»;
  • бессрочная гарантия.

  • автошина для средних машин большой мощности;
  • уникальное сочетание комфорта, хорошей управляемости и устойчивости при движении в дождливую погоду;
  • благодаря полированным канавкам снижено аквапланирование, даже в критических моментах;
  • стабильное и предсказуемое поведение при поворотах и поездке по дороге с препятствиями;
  • применение канавок Silent Groove снизило уровень шума при движении;
  • наличие индикатора износа покрышки «DSI»;
  • 30 типоразмеров;
  • бессрочная гарантия.

Nokian Hakka Green

  • резина для водителей старшего возраста и тех, кому важны стабильность и комфорт;
  • устойчивость на мокрой дороге – выше всяких похвал, благодаря специальной конструкции канавок по периферии шашек;
  • лёгкое качение и прекрасная управляемость;
  • безопасность при любой температуре – с весны до осенних холодов;
  • увеличенный, на 15%, ресурс пробега;
  • минимальный уровень шума благодаря конструкции канавок «Silent Groove»;
  • инновационная резиновая композиция, с увеличенным количеством силики, повысила работоспособность изделия в широком диапазоне температур;
  • 19 типоразмеров;
  • бессрочная гарантия.

Nokian Nordman SX

  • бюджетная резина для семейных машин — не выше среднего класса;
  • предотвращает аквапланирование. Хорошо работает по мокрому асфальту;
  • лёгкое вращения способствует экономии горючего;
  • небольшой уровень шума снижает утомляемость при длительном вождении;
  • неплохой ресурсный пробег;
  • 27 типоразмеров;
  • присутствует индикатор износа покрышки;
  • неоднократный участник различных конкурсов;
  • авторезина 205/55 под диск R16 -7 место теста журнала «За рулём», за самое удачное соотношение между ценой и качеством. Минусов нет.
  • авторезина 185/60 для диска R14 — 4 место теста журнала «За рулём», за хорошие сцепные показатели на различных покрытиях и скорость при маневрировании на мокром асфальте.

Nokian Nordman SZ

  • современная авторезина для экстрималов, трудных дорожных и погодных условий;
  • вновь разработанная резиновая смесь обеспечивает уверенное вождение при самых высоких скоростях движения;
  • уверенное и безопасное перемещение по бездорожью;
  • небольшой уровень шума снижает утомляемость при сложных условиях вождения;
  • внушительный ресурсный пробег;
  • 13 типоразмеров.

На какие компании стоит обратить внимание

При составлении рейтинга большинство компаний, выпускающих шины можно подразделить на 3 большие группы. Эти группы зависят от известности и репутации каждого производителя шин.

  1. Огромные концерны с производством по всему миру. Именно поэтому их продукцию так легко найти практически в каждой стране. сами шины считаются наиболее качественными. Но при этом цена часто оставляет желать лучшего. К таким компаниям можно отнести: Continental (Германия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и др.
  2. Представители второй группы чаще всего являются дочерними предприятиями крупных компаний. Плюс заключается в том, что имея хорошую “материнскую” компанию, такие предприятия выставляют относительно разумную цену. При этом качество в большинстве случаев не страдает, так как они соответствуют всем внутренним и международным требованиям. В этот список входят: Gislaved (Continental), Firestone (Brigestone), Nordman (Nokian), BFGoodrich (Michelin).
  3. К данной группе относятся те компании, которые ещё практически неизвестны, но их качество уже начинает набирать обороты. Например, Nexen (Корея), Maxxis (Тайвань), Triangle (Китай), Кама (Россия), Viatti (Россия) и многие другие. В таких случаях нужно убедиться в том, что каждая покупаемая модель соответствует всем заявленным требованиям.

Страны и производители автомобильных шин

Нужно понимать, что у каждой “обуви” есть свои плюсы и минусы. Поэтому, при выборе нужного варианта стоит опираться на собственные пожелания. К тому же нужно убедиться в том, что шины соответствуют современным международным стандартам качества. Иначе, можно потерять свои деньги.

Преимущества использования шин Нокиан

Каждый владелец автомобиля, который оборудован автомобильными покрышками Нокиан, автоматически прибавляет своему автомобилю управляемости, безопасность движения, надежность и улучшает множество других характеристик. Эксплуатационные свойства покрышек Нокиан действительно позволяют сделать автомобиль намного лучше, чем он есть на самом деле.

В числе таких свойств находятся прекрасное сцепление с дорогой, которое находится на самом высоком уровне. Такое отличное сцепление может быть только у шин Нокиан – больше нигде нет такого сцепления, ни в одной другой сторонней модели от постороннего производителя.

Помимо отличного сцепления шины Нокиан славятся тем, что при их использовании во время любого торможения тормозной путь будет всегда короче, нежели при использовании других шин от других производителей. Для каждой модели шин Нокиан рисуется на компьютере при использовании специальных инновационных технологий особый протекторный профиль, который и является одной из причин прекрасного сцепления с дорогой.

У этих рисунков протектора имеются расширенные канавки, которые придают покрышкам отличные свойства аквапланирования, или, иначе говоря, водоотталкивающие свойства. Во время движения по мокрому асфальту или талому снегу водные массы будут молниеносно выводиться из пятна контакта, что будет предотвращать возникновение сносов в сторону.

Перечислять преимущества использования шин Нокиан можно почти бесконечно – каждый раз при использовании моделей шин финского производства находишь какую-то новую сторону, которая потом выступает в роли достоинства. Надо сказать, что не каждая модель имеет прекрасные свойства. Нет, все перечисленные свойства имеются во всех модификациях, просто в каких-то они выражены лучше, а в других – несколько хуже. Поговорим о наиболее лучших моделях, которыми стоит пользоваться каждому водителю.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Классификация покрышек Nokian

Финская организация, как и подобает всем достойным производителям, выпускает автошин для всех сезонов. Каждый класс шин обладает индивидуальными характеристиками и изготавливается по разным технологиям.

Особенности зимней автошины

Резина для автомобилей для зимнего периода от компании Нокиан славится строго положительными отзывами. Стоит подметить, что процесс изготовления такого типа покрышек полностью отличается от создания летней резины. Ассортимент из зимних шин включает в себя огромный выбор резины, однако не вся она является шипованной. Зато абсолютно каждая из шин имеет уникальные свойства. В процессе изготовления резины применяется технология ламелизации, благодаря которой во время торможения машина плавно останавливается, при этом не меняя свое направление. Именно из-за этого заносы при торможении практически невозможны.

Интересно даже то, что и нешипованные покрышки могут похвастаться таким хорошим сцеплением, как многие шипованные шины другого производства. Зимняя резина финской компании с гордостью занимает первые места на европейском рынке и никогда не проигрывает по качеству аналогам. Конечно, зимняя резина от Нокиан имеет довольно высокую стоимость, однако такая цена оправдывается качеством. Если водитель любит свой автомобиль и уважает поддержание чистоты окружающей среды, то покупка таких покрышек будет лучшим решением.

Характеристики летней резины

Абсолютно каждая летняя покрышка от производителя Нокиан обладает уникальными техническими параметрами, которые обеспечат наилучшее передвижение по дорогам с максимальным комфортом. Среди широкого ассортимента шин, подавляющее число представителей летней резины обладает отличной стойкостью, износоустойчивостью и прочностью. Эти шины не испугать механическими деформациями.

Такая стойкость и прочность резины достигнута благодаря специальному составу, который применяется во время изготовления продукта. В состав входит абсорбирующий гель, каучук и силика. Это только малая часть известных ингредиентов, так как остальная является строго засекреченной. Всё же обычному водителю не стоит забивать голову детальным процессом изготовления. Самым важным является наилучшие показатели покрышек, даже во время постоянного использования их на дороге. Покрышки идеально сцепляются с дорогой при любых погодных условиях. Этому способствует превосходный профиль протектора, вкупе с отличным качеством материалов. Каждая модель летней резины в начале процесса изготовления, поддается проектированию и формированию индивидуального рисунка. Далее, с помощью компьютерных программ происходит оптимизация покрышки под условия использования.

В некоторых странах автомобилисты используют данную резину даже в зимний сезон, с условием того, что на дорогах нет сугробов и гололёда. Конечно, в нашей стране лучше так не рисковать, ведь русские зимы намного суровее, чем в других странах, а качество дорог оставляет желать лучшего. Основным достоинством летней резины от финского производителя считается долговечность. Данные автошины можно использовать не менее пяти лет.

Обзор шипованной резины «Нокиан Нордман 5»

Данные покрышки имеют следующие особенности благодаря особой технологии их производства и фирменному стилю компании Nokian:

  • Прототипом для изготовления резины «Нокиан Нордман» послужила одна из самых продаваемых в мире моделей зимних шин – Nokian Hakkapeliitta, прославившаяся тем, что на ней была впервые применена технология изогнутого шипа «медвежий коготь», которая доводила сцепление автошины со льдом до совершенства.
  • Также глубокие ламели расположены далеко в плечевых зонах, и это обеспечивает идеальное сцепление с гололёдом и накатанным снегом даже при выполнении крутых манёвров, когда кузов автомобиля сильно кренится в сторону, противоположную повороту, и центр тяжести также переносится в сторону увеличения массы.
  • По центру поверхности сцепления ассиметричные протекторы сходятся в единую линию, что помогает водителю держать контроль над дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях.
  • Ламели на поверхности липучки имеют частую острую проточку, задерживая в себе много снега при отрицательных температурах, и авто идеально держится на дороге.
  • За годы выпуска модификации резина Nordman 5 успешно реализована в 32 различных размерностях с общим количеством более 15 млн экземпляров по всему миру. Параметры зимних шин «Нордман» варьируются в пределах 155-235/45-70/R13-R17, и такое разнообразие радиусов позволяет установить их практически на любой автомобиль, от компактной городской малолитражки до седана представительского класса или полноразмерного внедорожника, так как изменяющийся с увеличением размерности индекс нагрузки также позволяет сделать это.

Особый состав шин Nokian

Шины «Нокиан Нордман» являются достойной моделью знаменитого финского бренда, полностью удовлетворяя повышенным требованиям по эксплуатации в суровых условиях зимней полосы России, и практически каждый эксперт рекомендует именно эти изделия всем автолюбителям, даже если это уже устаревшая модель «Нордман 4», зимняя резина.

«Правильные» шины – залог безаварийной езды и уверенности на дорогах. Неудивительно, что опытные автомобилисты готовы тратить немалые средства на покупку действительно хороших покрышек. И шины Нокиан (страна-производитель – Финляндия) в этом случае являются прекрасным выбором!

Интересный факт. Названия компаний Nokian и Nokia созвучны, и это – не просто особенность финского языка. Дело в том, что производитель шин был выделен в 1988 году из состава концерна Нокиа… Того самого, который почти десятилетие удерживал позиции крупнейшего производителя мобильных телефонов! Компания Нокиа уже успела благополучно развалить собственный телефонный бизнес, а вот ее «дочка» стала одним из известнейших в мире производителем шин для автомобилей. Сегодня автомобильные шины Nokian известны во всем мире.

Но, не будем отвлекаться. Что же позволило малоизвестной финской компании так развернуться на ниве выпуска автомобильной резины? Во-первых, качество. Это самое главное. Компания придерживалась его… аж с 1932 года! Именно тогда финны сделали первую покрышку. В 1934 году они создали первую шину для использования в зимних условиях.

Какие шины лучше купить на лето (посмотреть)

Правильное хранение шин без дисков (посмотреть)

Какая страна-изготовитель шин «Нокиан»

Зимние покрышки Nokian

«Умные» автошины — залог безопасной езды и уверенности при передвижении. Нет ничего странного, что опытные автовладельцы готовы потратиться на приобретение качественной резины. И автошины «Нокиан» (производитель — Финляндия) считаются одними из лучших.

Интересно!
Бренды Nokian и Nokia («Нокия») созвучны, и это не совпадение. Изготовитель автошин в 1988 вышел из концерна «Нокиа» — того, что десятки лет занимал лидерство среди создателей мобильников. Бренд «Нокия» не сохранил позиций, а вот дочерняя компания стала одной из популярных в мире.

Сегодня резину Nokian знает практически каждый автовладелец. Выбрать более подходящие зимние автопокрышки достаточно сложно, рейтинг резины с шипами и без с описанием характеристик облегчит поиски. Если будут проблемы с выбором, то всегда можно обратиться к консультанту компании производителя или менеджеру специализированного магазина.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий