Chevrolet niva

Технические характеристики

На данный момент Шевроле Нива первого поколения имеет лишь один вариант силового агрегата. Компания решила поставлять отечественный внедорожник с надежным атмосферным бензиновым двигателем, получившим рядную компоновку с четырьмя цилиндрами и общий рабочий объем 1.7 литра.

Двигатель также имеет распределенный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Мотор в полном объеме соответствует экологическим стандартам Euro-4 и развивает 80 лошадиные силы и 127,4 Нм вращающих усилий. Специалисты компании решили синхронизировать данную силовую установку с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря этому, автомобиль разгоняется до 140 километров в час. Первая сотня дается «Ниве» за 19.0 секунды. Если говорить за потребление бензина, то в городской черте внедорожник будет просить порядка 14.1 литра. По трассе этот показатель упадет до значения 8.8 л, а в смешанном режиме мотор будет съедать около 10.8 литра АИ-95.

Все версии Chevrolet Niva имеют систему механического постоянного полного привода на платформе межосевого блокируемого дифференциала, а также двухскоростной «раздатки». Вместе с повышенным дорожным просветом и небольшими размерами полноприводная система автомобиля обладает хорошей геометрической проходимостью на бездорожье.

Также авто устойчивое во время поворотов на скользком дорожном покрытии и может буксировать прицепы массой до 1 200 килограмм. Главнейшей модернизацией Нива Шевроле инженерная группа считает применение карданных валов с внедрением шарниров равных угловых скоростей. Кроме этого, сюда можно отнести перемены в «раздатке», получившей 2-рядные подшипники выходных валов. Благодаря усовершенствованию рычага коробки передач получилось снизить шумность внутри внедорожника.

Стоит добавить, что с 2006-го по 2008-й данная машина была доступна в исполнении FAM-1 (или GLX). Она имела 1.8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающим 122 лошадиные силы. Кроме данного мотора, этот вариант обладал 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin со встроенной раздаточной коробкой, которая многим известна по Suzuki Grand Vitara. Особого спроса машина не получила, поэтому за пару лет продали только порядка тысячи экземпляров.

В качестве основы для Chevrolet Niva положили несущий кузов, где есть передняя независимая пружинная подвеска на базе двойных поперечных рычагов и задняя зависимая пяти-штанговая пружинная подвеска. В качестве тормозной системы применяются дисковые передние тормозные устройства, а сзади стоят простые барабанные механизмы.

Тормозное устройство имеет вакуумный усилитель, а более старшие комплектация оснащены электронной системой ABS. Реечное рулевое устройство функционирует вместе с гидравлическим усилителем «штурвала». Перед серийным выпуском новинка была протестирована на испытаниях разных суровых условий: от жарких азиатских пустынь до холодной Сибири.

Во всех ситуациях модель показала себя наилучшим образом. Она не боится низких и высоких температур, а также прочих экстремальных условий. Подвеска автомобиля российской сборки без тряски и лишних неудобств умеет преодолевать разнообразные препятствия.

Багажник и основные технические характеристики Шевроле Нива

Шевроле Нива относиться к классу компактных кроссоверов. Длина данного 5-дверного автомобиля составляет чуть менее 4 метров, делая его удобным в использовании не только по бездорожью, но и в городских условиях, позволяя успешно маневрировать в транспортных потоках.

Но компактность в данном случае успешно дополняется высоким клиренсом, составляющим целых 20 сантиметров в самой нижней точке. А система обвесов с небольшими углами позволяет преодолевать любые препятствия и навсегда забыть о проблемной парковке возле бордюров.

Более подробно можно на схеме ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля на представленном рисунке. Это официальные габариты, которые определены заводом изготовителем. При этом надо понимать, что в реальности некоторые параметры могут отличаться. Например дорожный просвет: при нагрузке или определенных параметрах подвески он может изменяться от 20 до 24 сантиметров. Самая нижняя точка при этом находиться у автомобиля в районе заднего моста. Так же большое значение имеет диаметр установленных на автомобиле колес. А установка резины с высоким профилем может сразу прибавить еще несколько сантиметров. Так же на величину дорожного просвета может повлиять установленная защита двигателя.

Нива Шевроле габаритные размеры — Подбор Авто 163

У Внедорожника Нива Шевроле габаритные размеры считаются довольно компактными, и его длина не больше четырех метров.  Но несмотря на это благодаря своему большому дорожному просвету, который составляет больше двадцати сантиметров, он готов к любым препятствиям связанных с трудно проходимыми местами.   На картинке ниже представлены все характеристики, но хочется отметить тот момент что они могут немного отличаться от размеров, которые указывают официальные производители, так как по факту они разные.  Например, клиренс может быть указан от 20-24 см, так как это зависит от того где производится замер. Его меряют в самой низкой точки и находится в задней части автомобиля, и как правило под мостом, но могут указать расстояние от защиты двигателя до земли и поэтому показания будут разные.  Так же внедорожник выпускается с завода с 15 и 16 дюймовыми дисками, что так же влияет на то какой будет дорожный просвет.

Габаритные размеры и технические характеристики автомобиля

Габариты определяют по трем основным величинам, длина, ширина и высота кузова. Длина измеряется от переднего бампера до заднего бампера. Ширина измеряется там, где находится самое широкое место, и как правило это колесные арки, а также по центральные стойки кузова, высоту измеряют от крыши до земли, и если стоят рейлинги то замер производится с ними.

Салон по размерам не большей и если, например, ехать в путешествие пятерым взрослым мужчинам, то будет некомфортно. Колесная база, которая играет определяющую роль в просторе салона составляет 2450 миллиметров. Поэтому если вы решите ехать на ней на дальние расстояния большей компанией, то это может доставить вам большие неудобства.

Что касается багажника Нивы Шевроле то он небольшой и размер его 320 литров, но если сложить задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров. Проблему с нехваткой мест для багажа можно решить, установив на крышу рейлинги, и на них разместить дополнительный бокс.  В заводской комплектации нет в комплекте рейлингов, поэтому приобретая этот внедорожник нужно сразу решить нужны вам они или нет.

Заключение

Подводя итог можно сделать вывод что это компактная машина, которую по праву можно отнести к внедорожникам, которая соответствует всем современным требованиям, и идеально подходи для:

  • Жителей деревень и поселков где нет хороших дорог
  • Кто любит экстремальный отдых
  • Также для людей, связанных со строительством и сельским хозяйством, которые объезжают свои объекты

Несмотря на свою компактность данный автомобиль является универсальным компактным полноприводным внедорожником у которого повышенная проходимость, который обладает, прочной несущей конструкцией, и надежными узлами, и агрегатами.

https://youtube.com/watch?v=hndukDtRqqY

Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — тюнинг

Chevrolet Niva, 2011

Комментарии 41

Не подскажешь размеры пола, от двери багажника до передних сидений, со снятым задним рядом сидений?

Я не мерил. Но что- то порядка 140см.

Здорово! Буду полки делать примерно так же!

уже обсуждал подобную тему у себя www.drive2.ru/l/3837246/ есть дельные решения

Дельное только одно — как описывается на всех форумах, с демонтажем заднего сиденья.Тут другое, тех задание от семьи: организованное, стационарное, ровное, быстро раскладываемое/складываемое(без гаечных ключей) спальное место внутри автомобиля.

Ясно. Ну вот еще одна причина продажи моего лунохода.

Объясни, в чем причина продажи Лунохода? То что спать в нем нельзя? В крузаке(имеется ввиду не современная пластмассовая погремушка, а настоящий крузак) — тоже нельзя. Салон короткий.

5+ надо тоже думать ато колачиком спать надоело

Очень интересное решение! Перед отпуском что то подобное буду колхозить))) Но без закрыти» обзора заднего стекла! А пока в закладки!

Я 9 месяцев искал разные варианты конструкций. Получается либо обзор(вернее его отсутствие), либо танцы с бубнами при раскладывании кровати. Лучше придумать у меня не получилось. Идею подсмотрел на форуме www.land-cruiser.ru/ когда думал как переделать спалку в своём ТЛК78.Хотя есть люди, которые умудряются сделать спалник в Джимнике

Закралась мысль о разборной спалке перевозимой на экспедиционнике!Надо серым веществом пошевелить)Вдруг фокус удастьс%!

Не палатку не хочу высоты боюсь)))Если буду делать вариант с перевозкой на габажнике то только гола% древесина с пропиткой!

Тогда реально может отсыреть. Я ещё рассматривал вариант сделать жилой прицеп. Пока знакомого на галстуке не покатал…

В любом случае круто! Если решу делать, то уже не на пустом месте. Спасибо.

Хорошее решение. Сейчас мозгую над подобным. Планировка задней части у меня задумана такая же, только ширина и высота боковых отсеков будет определяться размером стоящей на ребре 20 л канистры, возить бензин на «голове» как-то не айс. Что я сделаю по-другому: 1. Зашитых боковин не будет, съедают ширину, невозможно использовать двуспальный самонадувной коврик. 2. Карпетом обтягивать не буду, часто путешествую в степях, а Шнива еще тот пылесос.

Боковины были куплены на Авито для наведения порядка в багажнике. Спальник плясался от них.Бензин — однозначно вне салона. Именно для этого покупался экспедиционник. Его размер 172х110. В него вставляется аэродинамический бокс 145х80 и сзади две канистры.

Хорошее решение. Сейчас мозгую над подобным. Планировка задней части у меня задумана такая же, только ширина и высота боковых отсеков будет определяться размером стоящей на ребре 20 л канистры, возить бензин на «голове» как-то не айс. Что я сделаю по-другому: 1. Зашитых боковин не будет, съедают ширину, невозможно использовать двуспальный самонадувной коврик. 2. Карпетом обтягивать не буду, часто путешествую в степях, а Шнива еще тот пылесос.

Карпет для приятного аккуратного вида.Можешь обтянуть клеёнкой или её аналогами. Просто фанера страшно смотрится в салоне, да и занозу легко получить.

Ниже представлены основные технические характеристики Шевроле Нива 2018-2019 / Chevrolet Niva для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Габаритные размеры автомобилей Chevrolet Niva. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Шевроле Нива в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Шевроле Нива.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Длина Ширина Высота Дорожный просвет
Chevrolet Niva I / 1.7 MT (80 л.с.) 4WD (2002) 4048 мм 1770 мм 1652 мм 200 мм
Chevrolet Niva I / 1.8 MT (122 л.с.) 4WD (2006) 4048 мм 1770 мм 1652 мм 200 мм
Chevrolet Niva I Рестайлинг / 1.7 MT (80 л.с.) 4WD (2009) 4048 мм 1786 мм 1652 мм 200 мм

Диапазон веса внедорожников:

Снаряжённая масса модификаций внедорожника Chevrolet Niva:

  • Chevrolet Niva I 1.7 MT 4WD (2002 — 2009): 1350 (кг).
  • Chevrolet Niva I 1.8 MT 4WD (2006 — 2008): 1440 (кг).
  • Chevrolet Niva I 1.7 MT 4WD рестайлинг (2009 — н.в.): 1350 (кг).

Допустимая полная масса модификаций внедорожника Chevrolet Niva:

  • Chevrolet Niva I 1.7 MT 4WD (2002 — 2009): 1800 (кг).
  • Chevrolet Niva I 1.8 MT 4WD (2006 — 2008): 1865 (кг).
  • Chevrolet Niva I 1.7 MT 4WD рестайлинг (2009 — н.в.): 1800 (кг).

Важно: самой тяжёлой модификацией является внедорожник Chevrolet Niva I 1.8 MT 4WD: его снаряжённый вес составляет 1440 (кг), а полный допустимый вес — 1865 (кг)

Актуальные варианты

Выбирать себе устройство сугубо по фото — не самый оптимальный вариант. Да и собирать его своими руками советую только людям с достаточным опытом. Ведь для самостоятельной сборки требуется уметь создавать чертежи, владеть навыками сварочных работ, придерживаться миллиметровой точности.

Потому владельцы Нивы обычно выбирают уже готовые заводские варианты. Цена не так велика, зато в вашем распоряжении оказывается полноценный верхний багажник. Покупайте достойные багажники на рейлинги. В среднем за него потребуется заплатить от 2 тысяч рублей. Есть модели дешевле, но их покупка сопряжена с откровенным риском. Зачастую это дешевые низкокачественные конструкции, которые начнут ржаветь уже после первого же дождя.

Условно я бы поделил накрышные багажники на несколько типов:

  • С двумя поперечинами. Это модели типа Муравей или Атлант. Устанавливаются параллельно друг другу с двух сторон крыши автомобиля. Могут стоять по краям или по бокам, то есть вдоль или поперек движения машины. Предназначены для перевозки длинного груза, оптимально подходят для лыж, рыбалки и других подобных вещей;

Ассортимент более чем обширный. Хотя конкретно под Шевроле Ниву я бы советовал выбирать специальные модели. Они адаптированы под конструктивные особенности этого кроссовера. Основная загвоздка с покупкой универсальных багажников состоит в том, что на машине отсутствуют специальные ушки и фиксаторы. Но изготовители багажников на крышу нашли выход, создав специальные конструкции, адаптированные под Ниву.

Подумайте над тем, что вы хотите получить от устройства и как долго оно будет находиться на крыше автомобиля. Кто-то монтирует наверх дополнительное освещение, что актуально для рыбаков и охотников. Другие просто стараются выбрать оригинальную конструкцию. Но учтите, при длительном пребывании со временем краска начнет выгорать, что сделает лакокрасочное покрытие не равномерным.

Технические характеристики шевроле нива в модификации l

Параметры 

Показатели 

Общие данные Нива Шевроле

Число мест, включая водителя

5

Снаряженная масса, кг

1350

Полезная нагрузка, кг

450

Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота)

4048х2120х1652

Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч

140

Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с

19

Двигатель Нива Шевроле

Модель

ВАЗ-2123

Тип

четырехтактный, бензиновый,

с распределенным впрыском топлива

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

82 х 80

Рабочий объем цилиндров, л

1,689

Степень сжатия

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто),

не менее, кВт (л.с.)

58,5 (79,6)

Частота вращения коленчатого вала

при номинальной мощности, мин-1

5200

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м

127,5

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Трансмиссия Нива Шевроле

Сцепление Шеви Нива

однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной)

Коробка передач Шеви Нива

пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

первая передача

вторая передача

третья передача

четвертая передача

пятая передача

задний ход

3,67

2,10

1,36

1,00

0,82

3,53

Раздаточная коробка Шеви Нива

двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом

Передаточные числа раздаточной коробки:

высшая передача

низшая передача

1,2

2,135

Дифференциал раздаточной коробки

конический, двухсателлитный

Карданные передачи:

от коробки передач к раздаточной коробке

от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам

от переднего моста к колесам

с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками

открытая, с шарнирами равных угловых скоростей

Главные передачи переднего и заднего мостов:

передаточное число

дифференциал

конические, гипоидные

3,9

конический, двухсателлитный

Ходовая часть Нива Шевроле

Передняя подвеска Шеви Нива

независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими

пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска Шеви Нива

зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной

поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами

Колеса

дисковые, штампованные или итые

Размер обода

6J-15Н2 или 61/2J-15Н2

Шины

радиальные

Размер шин

205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M S

205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M S

Рулевое управление Нива Шевроле

Тип рулевого управления

травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем (на части автомобилей — с электроусилителем или без усилителя)

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Тормоза Нива Шевроле

Рабочие тормоза:

передние

задние

дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

барабанные, с самоцентрирующимися колодками,

с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным

усилителем и регулятором давения

Стояночный тормоз Шеви Нива

ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование Нива Шевроле

Система электропроводки

однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6СТ-55А

Генератор Шеви Нива

переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер Шеви Нива

дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов Нива Шевроле

Тип

универсал цельнометаллический, несущий, пятидверный, двухобъемный

Шевроле Нива 2002 — 2017

Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.

Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.

Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.

Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км. Задние барабаны могут легко пройти 120 тысяч километров, правда колодки в них за это время придется поменять дважды. Тормозные шланги лучше превентивно заменить на 100 000 км пробега, растрескаться они могут в самый неожиданный момент.

Рулевая колонка регулируется по высоте, управление достаточно четкое, с хорошей обратной связью. Руль конечно тяжеловат, особенно на небольшой скорости, требует привыкания. Баранка от упора до упора делает всего три оборота. Общая надежность системы на достойном уровне, разве что шланги гидроусилителя могут потрескаться и начать течь еще на небольшом пробеге.

Второе поколение

Концепт-кар Chevrolet Niva на Московском автосалоне — 2014.

Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.

Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.

Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена. Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2016—2019 годах.

Комплектации и цены автомобиля Нива Шевроле в 2016 году

Для автомобиля Niva Chevrolet доступно 6 наборов опций, каждый со своим уникальным шифром и ценой: L – стоимостью 579 тыс. рублей, LC – 619 тыс. р., GL – 657 тыс. р., GLC – 691 тыс. рублей, LE – 661 тыс. рублей и LE+ стоимостью 704 тыс. рублей.

Базовым набором, общим для всех комплектаций, является следующий перечень опций:

  • Иммобилайзер;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте;
  • Гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Возможность складывать задний ряд кресел в соотношении 60/40;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Корректор освещения оптики;

  • Подстаканники и место для хранения небольших вещей;
  • Лампа для освещения в салоне спереди;
  • Подогрев ног для пассажиров, сидящих сзади;
  • Розетка 12 В;
  • Стеклоподъемники с электроприводом на окнах водителя и переднего пассажира;
  • Остекление изотерм;
  • Сигнализатор не пристегнутого водительского ремня безопасности;
  • Трехточечный ремень безопасности для заднего пассажира, сидящего по середине;
  • Крепления ISOFIX для детских кресел;
  • Запасное колесо стандартного размера (аналогичное уже установленным штатным).

Эти опции входят во все комплектации, далее идут различия.

Комплектация L включает в себя дополнительно:

  • Начальная стандартная обшивка салона;
  • Неокрашенные наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом;
  • Аудиоподготовка (провода и разъемы для подключения динамиков и магнитолы);
  • Центральный замок;
  • Колесные диски R15 из стали;
  • Кронштейн для крепления запаски из стали;
  • Колпак запаски.

Комплектация LC:

  • Базовая обшивка салона;
  • Неокрашенные наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом;
  • Аудиоподготовка (провода и разъемы для подключения динамиков и магнитолы);
  • Кондиционер;
  • Центральный замок;
  • Стальные колесные диски R15;
  • Стальной кронштейн запаски;
  • Колпак запаски.

Комплектация GL:

  • Передний и задний бампера, молдинги и накладки получили окраску в цвет кузова;
  • Окраска дверных ручек также под цвет кузова;
  • Стандартная начальная отделка салона;
  • Окраска зеркал заднего вида в цвет кузова;
  • Аудиоподготовка;
  • Кондиционер;
  • Совмещенная с иммобилайзером автомобильная сигнализация;
  • Центральный замок с пультом управления на расстоянии;
  • Противотуманки спереди;
  • Колесные диски R15 из легких сплавов;
  • Кронштейн крепления запаски из алюминия;
  • Подушки безопасности и предварительные натяжители ремней для переднего пассажира и водителя;
  • Подголовники на креслах для задних пассажиров;
  • Антиблокировочная система ABS.

В комплектации GLC, по сравнению с набором опций GL, добавлены следующие позиции:

  • Вставка на радиаторной решетке из хромированного материала;
  • Отделка салона более высокого качества;
  • Алюминиевые вставки на рукоятках переключения передач и раздаточной коробки;
  • Автомагнитола, антенна, 2 колонки спереди, аудиоподготовка для подсоединения колонок сзади;
  • Рейлинги;
  • Наружная антенна;
  • Электрический обогрев лобового стекла;
  • Колесные диски из легких сплавов R15 с логотипом Шевроле;
  • Задний плафон освещения в салоне автомобиля;
  • Электрический подогрев передних сидений;
  • Поясничная поддержка на водительском сиденье.

Комплектация LE сходна с комплектацией LC, различие состоит в следующих опциях:

  • Работающая совместно с иммобилайзером сигнализация;
  • Центральный замок с пультом управления;
  • Рейлинги;
  • Колесные диски R16 из легких сплавов со специальными шинами All-Terrain;
  • Подголовники задних сидений;
  • Шноркель для преодоления водных препятствий;
  • Передняя защита двигателя и КПП;
  • Передний кронштейн крепления лебедки;
  • Тяглово-сцепное устройство(ТСУ).

Комплектация LE+ во многом сходна с комплектацией GLC, различия состоят в размере колесных дисков (у LE+ это 16-дюймовые легкосплавные колесные диски цвета «графит» с шинами спецназначения ALL-Terrain. Также на комплектацию LE+ устанавливаются: шноркель для преодоления водных препятствий, передняя защита двигателя и КПП, тяглово-сцепное устройство(ТСУ).

Таким образом, приобрести Ниву Шевроле можно как со специальным внедорожным обвесом, так и без него, и с разной степенью комфортабельности. Любой из покупателей сможет подобрать среди этих опций наиболее соответствующую будущему использованию автомобиля. Цена автомобиля Нива Шевроле в 2016 году находится в диапазоне от 579 до 704 тыс. рублей.

Chevrolet Niva

Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.

Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.

«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.

По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.

Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление. Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.

Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.

Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.

Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.

У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.

Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.

Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».

Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.

«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.

Главные преимущества автомобиля

Первое о чём хочется сказать, глядя на Chevrolet Niva – это:

  • компактность (не вызывает особых проблем при парковке),
  • устойчивость на труднопроходимых участках дороги,
  • высокая проходимость (возможно преодоление брода, а если уметь пользоваться раздаткой, Нива Шевроле позволит выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощи – из любой грязи, слякоти и сугробов),
  • мощности двигателя достаточно, чтобы взбираться в крутую гору,
  • высокая посадка,
  • просторный салон,
  • повышенная термостойкость накладок на дисках сцепления приходится кстати при трении и раскачивании.

Конкурентные преимущества

Главное конкурентное преимущество Chevrolet Niva – способность справляться с любыми негативными дорожными условиями. Добиться высокой проходимости удалось за счет клиренса более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), не широких свесов, а главное за счёт надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив не 16 дюймовые, а 17 дюймовые диски. Проходимость и устойчивость на дороге при неблагоприятных погодных условиях станут выше, если приобретать колёса с высокопрофильной резиной.

Технические характеристики Шевроле Нивы

Главная черта, определяющая концепцию марки ˗ наличие полного привода. Высокая проходимость и маневренность, возможность блокировать дифференциал, компактный габарит считаются дополнительными плюсами от производителя АвтоВАЗ. Раздаточная коробка укомплектована пониженным рядом передач, что считается основным помощником при буксировке и езде по бездорожью.

Chevrolet Niva оснащена повышенной термостойкостью и чувствительным сцеплением, придавая дополнительную уверенность на дорогах. ТТХ зависят от комплектации и года, когда выпускался внедорожник. Общие черты собраны в таблицу.

Характеристики Шеви Нивы:

Наименование Описание
Габариты от 4048 x 1770 x 1652 до 4056 x 1800 x 1690 мм
Масса полная от 1400 до 1520 кг
Объемы От 1.6
Клиренс (дорожный просвет) От 200 мм
Трансмиссия Постоянный привод, раздаточная 2-ступенчатая коробка
Тормоза Передние: дисковые, задние: барабанные.
Подвеска Передняя: 2 поперечных рычага, задняя: зависимая.
Характеристики двигателя Бензиновый, с 4-мя цилиндрами, распределенный впрыск топлива. Мощность равна 80 л.с., а крутящий момент достигает 127,4 Нм. Максимальная скорость достигает значения в 140 км/ч.
Шины радиального типа 205/75R15, 205/70R15, 15/65R16
Топливо Объем бензобака равняется 58 л
Расход топлива (смешанный) 10,2 л/100 км
Расход масла На 1000 километров пробега около 0.2 литра.

В транспортном средстве предусмотрено 5 посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Грузоподъемность, в зависимости от модификации, около 420 кг. Багажник имеет объем в пределах 320 л. Если сложить задние сиденья, получится габаритный отсек ˗ 650 л.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий