Chevrolet chevelle ss: любимый «маслкар» американцев

Техническая составляющая

Главной гордостью Шевроле Шевель SS является атмосферный силовой агрегат 7.4 литра. При V-образном расположении восьми цилиндров двигатель способен развивать внушительные 450 сил, а также 677 Ньютоно-метров вращающего момента. Все это реализовывается на заднюю ось посредством трехступенчатой автоматической либо четырехскоростной механической трансмиссии.

Основные данные:

Рабочий объем мотора (литры) Показатель номинальной мощности (л.с.) Тип КПП Предельная скорость (км/ч)
7.4 450 4МКП/3АКП 210

Согласно многочисленным испытаниям, до первых 60-ти миль в час (примерно 96 километров в час) американский маслкар добирается менее чем за шесть секунд. При этом четверть мили (дисстанция на 402 метра) Шевроле преодолевает за 13,7 секунд (исходя из испытаний, а также отзывов владельцев). Но данный показатель постоянно обновляется в меньшую сторону, ведь фанаты модели делают тюнинг двигателя, снабжая его турбонаддувом и изменяют передаточное соотношение в коробке передач. Подробная информация об этом изложена в тематических видео на просторах интернета.

Другие суперкары Chevrolet

Chevrolet Corvette ZR1 (C7) 120 000 $
Chevrolet Camaro SS 40 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 1LE 70 000 $
Chevrolet Tahoe RST 70 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 Hennessey The Exorcist 120 000 $
Callaway Corvette SC757 AeroWagen 140 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 60 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 Convertible 70 000 $
Chevrolet Corvette Z06 Hennessey HPE1000 Supercharged 140 000 $
Chevrolet Camaro SS Hennessey HPE1000 Supercharged 130 000 $
Chevrolet Camaro SS 40 000 $
Chevrolet Corvette Z06 Convertible (C7) 80 000 $
Chevrolet Corvette Stingray Hennessey HPE700 Twin Turbo 90 000 $
Chevrolet Corvette Z06 (C7) 80 000 $
Chevrolet Corvette Stingray Hennessey HPE600 90 000 $
Chevrolet SS Hennessey HPE600 Supercharged 70 000 $
Chevrolet Camaro Z/28 70 000 $
Chevrolet SS 50 000 $
Chevrolet Camaro LS9 Geigercars 170 000 $
Chevrolet Corvette Stingray (C7) 60 000 $
Chevrolet Corvette 427 Convertible (C6) 80 000 $
Chevrolet Corvette C1 Pogea Racing 350 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 50 000 $
Chevrolet Corvette Z06-RF Romeo Ferraris 130 000 $
Chevrolet Camaro GeigerCars Super Sport HP 564 110 000 $
Chevrolet Camaro GeigerCars Kompressor 140 000 $
Chevrolet Corvette Grand Sport (C6) 50 000 $
Chevrolet Corvette GTR Specter Werkes 90 000 $
Chevrolet Camaro SS 30 000 $
Chevrolet Corvette ZR1 (C6) 100 000 $
Callaway C16 360 000 $
Chevrolet Corvette Z06 (C6) 70 000 $
Chevrolet Cobalt SS Supercharged Coupe 20 000 $
Chevrolet Corvette Coupe 50th Anniversary 50 000 $
Chevrolet Camaro Z28 SS Convertible 35th Anniversary 30 000 $
Chevrolet Corvette Z06 ’53 Commemorative Edition RK Motors 80 000 $
Chevrolet Corvette Z06 (C5) 50 000 $
Chevrolet Camaro Z28 30 000 $
Chevrolet Corvette Grand Sport Coupe (C4) 70 000 $
Chevrolet Camaro Z28 SS 30 000 $
Chevrolet Corvette Stingray III Concept 1 000 000 $
Chevrolet Corvette ZR1 Coupe (C4) 60 000 $
Callaway SledgeHammer Corvette C4 Twin Turbo 600 000 $
Chevrolet Camaro Z28 IROC-Z 40 000 $
Chevrolet Camaro Z28 Yenko Turbo Z 250 000 $
Chevrolet Camaro Z28 50 000 $
Chevrolet Corvette 25th Anniversary (C3) 100 000 $
Chevrolet Camaro Z28 70 000 $
Chevrolet Corvette Stingray ZR-2 LS6 454 (C3) 130 000 $
Chevrolet Chevelle SS 454 100 000 $
Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 Hardtop Coupe 180 000 $
Chevrolet Monte Carlo SS 454 80 000 $
Chevrolet El Camino SS 454 110 000 $
Chevrolet Corvette Stingray ZL-1 (C3) 500 000 $
Chevrolet Corvette Stingray L88 427 Coupe (C3) 110 000 $
Chevrolet Camaro Yenko SC 427 COPO 130 000 $
Chevrolet Chevelle Yenko SC 427 Hardtop Coupe 200 000 $
Chevrolet Camaro ZL-1 90 000 $
Chevrolet Yenko Nova 427 100 000 $
Chevrolet Chevelle SS 396 Sport Coupe 100 000 $
Chevrolet Camaro Z/28 RS 100 000 $
Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427 120 000 $
Chevrolet Camaro Z/28 90 000 $
Chevrolet Corvette Sting Ray Convertible L71 427 (C2) 300 000 $
Chevrolet Impala Hardtop Sedan 80 000 $
Chevrolet Camaro RS 327 100 000 $
Chevrolet Corvette Grand Sport Roadster 5 000 000 $
Chevrolet Corvette Rondine Coupe Pininfarina 1 800 000 $
Chevrolet Corvette Sting Ray Z06 (C2) 220 000 $
Chevrolet Corvette V8 (C1) 200 000 $
Chevrolet Corvette V8 (С1) 200 000 $
Chevrolet Corvette (C1) 180 000 $

Chevrolet SS

В 2013 году был представлен заднеприводный седан SS, который получил двигатель на бензиновом топливе от Chevrolet Corvette.

В 2015 году модель получила обновленный дизайн, новую впрысковую систему и многое другое. Вид у Chevrolet SS стал более агрессивным, но седан выглядит как обычный конвейерный автомобиль, предназначенный для семейного пользования.

Размеры: 500 сантиметров в длину, 190 сантиметров в ширину и 150 сантиметров в высоту. Масса в чистом виде без пассажиров составляет около 1800 килограммов.

Дизайн салона стал более современным, также присутствуют спортивные элементы. Сиденья сделаны из натуральной кожи, большая часть салона отделана качественным пластиком и некоторыми металлическими элементами. Водительское кресло и переднее пассажирское кресло — спортивное. Имеет боковые вставки для более удобного расположения в нем, подголовник и регулировку кресла в восьми направлениях, включая высоту.

Второй ряд Chevrolet SS оборудован для трех пассажиров, но места там хватает лишь двоим, потому что по центру располагается небольшая возвышенность.

Система мультимедиа включает в себя дисплей с диагональю 8 дюймов.

Багажник Chevrolet SS объемом 465 литров. Увеличить его объем путем складывания задних сидений нельзя, можно лишь убрать верхний люк для провозки длинных предметов.

Тест-драйв

Мужская игрушка

Дизайн Chevrolet SS лишен изящества. Кузов незамысловат и глазу особо зацепиться не за что. Да и в целом, американский седан выглядит этаким деревенским громилой  ̶  он большой, но при этом у него отсутствует рельефная мускулатура.

Тем не менее, спортивные нотки в его облике все же прослеживаются. Стоит выделить расширенные арки колес, низкий обвес, задний диффузор с четырьмя патрубками системы выхлопа и передний бампер с выступающим сплиттером.

Главное  ̶  комфорт

Из спортивной атрибутики внутри салона можно отметить рулевое колесо с усеченной нижней частью и выраженными приливами, компактный рычаг трансмиссии (механической), а также красную подсветку панели приборов. Последняя утоплена в колодцы и отлично читается при любых условиях.

Основное внимание на центральной консоли привлекает восьмидюймовый цветной экран мультимедийно-развлекательного комплекса Mylink. Система заведует функциями навигации, камеры заднего вида, а также способна читать файлы популярных видео- и аудиоформатов

Водительское кресло имеет спортивную конфигурацию, но это не бескомпромиссный «ковш». В нем можно удобно устроиться благодаря широким диапазонам регулировок, а вентиляция добавит комфорта при продолжительных поездках.

На диване второго ряда без проблем можно разместиться втроем. Пространства для ног хватит даже седокам, рост которых достигает 190 сантиметров. Однако кроме откидного подлокотника, прочих удобств для седоков не предусмотрено. Объем багажного отсека равен 464 литрам, что не слишком много, учитывая габариты автомобиля.

Грубая сила

Разгон Chevrolet SS будоражит кровь. Возможно, это не самый быстрый седан в своем классе, однако эмоций при наборе скорости он доставляет массу. Атмосферный мотор приятно рычит при каждом нажатии на педаль акселератора и демонстрирует избыточную тягу в зоне средних оборотов, что заставляет задние колеса срываться в пробуксовку.

Что же касается трансмиссии, то и МКП, и АКП прекрасно подходят для активной езды. Но последняя гораздо удобнее при городской эксплуатации, тогда как «механика» напрягает тугой педалью сцепления.

Руль требует некоторых усилий при вращении. Он информативен и вполне отзывчив. В поворотах можно отметить малые крены, тем не менее со скоростью на дуге нужно быть осмотрительней. Дело в том, что на пределе возможностей шасси корма срывается в затяжной занос, погасить который сможет лишь опытный водитель. В противном же случае, не избежать потери управления над автомобилем.

Комфорт принесен в жертву управляемости. За чуткие реакции баранки приходится расплачиваться невысокой плавностью хода даже на мелких ухабах. При этом на крупных выбоинах появляются сильные толчки, которые заставляют седоков искать опоры в салоне.

Chevrolet SS не подходит рационалистам. Этот спортивный седан соткан из противоречий, но тем не менее способен доставлять радость водителю за его рулем. Пассажиры также смогут оценить вместительный задний диван, но вот жесткая подвеска им вряд ли понравится.

Фото нового Chevrolet SS:

Другие суперкары Chevrolet

Chevrolet Corvette ZR1 (C7) 120 000 $
Chevrolet Camaro SS 40 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 1LE 70 000 $
Chevrolet Tahoe RST 70 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 Hennessey The Exorcist 120 000 $
Callaway Corvette SC757 AeroWagen 140 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 60 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 Convertible 70 000 $
Chevrolet Corvette Z06 Hennessey HPE1000 Supercharged 140 000 $
Chevrolet Camaro SS Hennessey HPE1000 Supercharged 130 000 $
Chevrolet Camaro SS 40 000 $
Chevrolet Corvette Z06 Convertible (C7) 80 000 $
Chevrolet Corvette Stingray Hennessey HPE700 Twin Turbo 90 000 $
Chevrolet Corvette Z06 (C7) 80 000 $
Chevrolet Corvette Stingray Hennessey HPE600 90 000 $
Chevrolet SS Hennessey HPE600 Supercharged 70 000 $
Chevrolet Camaro Z/28 70 000 $
Chevrolet SS 50 000 $
Chevrolet Camaro LS9 Geigercars 170 000 $
Chevrolet Corvette Stingray (C7) 60 000 $
Chevrolet Corvette 427 Convertible (C6) 80 000 $
Chevrolet Corvette C1 Pogea Racing 350 000 $
Chevrolet Camaro ZL1 50 000 $
Chevrolet Corvette Z06-RF Romeo Ferraris 130 000 $
Chevrolet Camaro GeigerCars Super Sport HP 564 110 000 $
Chevrolet Camaro GeigerCars Kompressor 140 000 $
Chevrolet Corvette Grand Sport (C6) 50 000 $
Chevrolet Corvette GTR Specter Werkes 90 000 $
Chevrolet Camaro SS 30 000 $
Chevrolet Corvette ZR1 (C6) 100 000 $
Callaway C16 360 000 $
Chevrolet Corvette Z06 (C6) 70 000 $
Chevrolet Cobalt SS Supercharged Coupe 20 000 $
Chevrolet Corvette Coupe 50th Anniversary 50 000 $
Chevrolet Camaro Z28 SS Convertible 35th Anniversary 30 000 $
Chevrolet Corvette Z06 ’53 Commemorative Edition RK Motors 80 000 $
Chevrolet Corvette Z06 (C5) 50 000 $
Chevrolet Camaro Z28 30 000 $
Chevrolet Corvette Grand Sport Coupe (C4) 70 000 $
Chevrolet Camaro Z28 SS 30 000 $
Chevrolet Corvette Stingray III Concept 1 000 000 $
Chevrolet Corvette ZR1 Coupe (C4) 60 000 $
Callaway SledgeHammer Corvette C4 Twin Turbo 600 000 $
Chevrolet Camaro Z28 IROC-Z 40 000 $
Chevrolet Camaro Z28 Yenko Turbo Z 250 000 $
Chevrolet Camaro Z28 50 000 $
Chevrolet Corvette 25th Anniversary (C3) 100 000 $
Chevrolet Camaro Z28 70 000 $
Chevrolet Corvette Stingray ZR-2 LS6 454 (C3) 130 000 $
Chevrolet Chevelle SS 454 100 000 $
Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 Hardtop Coupe 180 000 $
Chevrolet Monte Carlo SS 454 80 000 $
Chevrolet El Camino SS 454 110 000 $
Chevrolet Corvette Stingray ZL-1 (C3) 500 000 $
Chevrolet Corvette Stingray L88 427 Coupe (C3) 110 000 $
Chevrolet Camaro Yenko SC 427 COPO 130 000 $
Chevrolet Chevelle Yenko SC 427 Hardtop Coupe 200 000 $
Chevrolet Camaro ZL-1 90 000 $
Chevrolet Yenko Nova 427 100 000 $
Chevrolet Camaro Z/28 RS 100 000 $
Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427 120 000 $
Chevrolet Camaro Z/28 90 000 $
Chevrolet Corvette Sting Ray Convertible L71 427 (C2) 300 000 $
Chevrolet Impala Hardtop Sedan 80 000 $
Chevrolet Camaro RS 327 100 000 $
Chevrolet Chevelle Malibu SS 396 100 000 $
Chevrolet Corvette Grand Sport Roadster 5 000 000 $
Chevrolet Corvette Rondine Coupe Pininfarina 1 800 000 $
Chevrolet Corvette Sting Ray Z06 (C2) 220 000 $
Chevrolet Corvette V8 (C1) 200 000 $
Chevrolet Corvette V8 (С1) 200 000 $
Chevrolet Corvette (C1) 180 000 $

Обзор Camaro SS 1969

В 1969 году производство Camaro сопровождалось рядом новшеств. Многие части кузова были обновлены, включая двери, крылья, арки и капот. Chevrolet Camaro SS стал длиннее и теперь смотрится более дерзко. Самым заметным изменением стала решетка радиатора, под которым располагаются фонари округлой формы.

В топовых комплектациях так называемые задние «жабры» покрываются хромом. Задние фонари состоят из трех полосок красного цвета, расположенных горизонтально. Пробка бензобака в новой версии находится под задним бампером и закрывается знаком номера автомобиля. Объем багажника по сравнению с прошлыми версиями стал больше, как у кабриолета, так и у купе.

Дополнительной опцией является подсветка багажного отделения, увеличение объема багажника за счет спуска запасного колеса, а также приспособление для ускоренной его накачки. Также шумоизоляция является дополнительной опцией, как и подсветка под капотом.

Автомобиль был доступен в 18 обычных расцветках и шести вариантах с двумя цветами и горизонтальным переходом: бело-синий, сине-голубой, бело-голубой, желто-коричневый. Также и виниловое покрытие крыши было доступно в разном окрасе.

Что касается салона, то он тоже претерпел некоторые изменения. Сзади руля располагается спидометр и тахометр в квадратной рамке, а также показания уровня горючего. В более топовых версиях между спидометром и тахометром располагается панель, в которую встроены часы.

Справа на приборной панели располагаются ползунки для регулировки температуры вентилятора, около него — радио. Для более удобного использования все кнопки и рычажки управления располагались левее на панели, чтобы водителю не приходилось тянуться к ним в дальние углы.

Решетки вентилятора располагаются по центру и по бокам панели. Замок зажигания в новой версии располагался справа от руля, при вынимании которого блокировался руль и коробка передач. В более дорогих комплектациях руль имел 3 спицы вместо двух, также можно было доплатить за функцию регулировки наклона руля.

Средняя цена Chevrolet Camaro SS 1969 составляет 30 000 долларов, что в пересчете на рубли составляет 2 000 000 рублей. В России же такая цена в разы больше.

Новости

Автомобили
Бюджетные модели Chevrolet пользуются спросом в России
18.12.2020

Автомобили
Новый бюджетный кроссовер Chevrolet Tracker может появится в России
11.12.2020

Автомобили
Бюджетные модели Chevrolet для России оценили эксперты General Motors
13.10.2020

Автомобили
Седан Chevrolet Malibu и кроссовер Chevrolet Tracker начнут продавать в России
25.09.2020

Автомобили
«АвтоВАЗ» распродал все дореформенные Chevrolet Niva
02.09.2020

Автомобили
Бюджетные Chevrolet узбекской сборки пробуют продвинуться в России
02.09.2020

Автомобили
Бюджетные модели Chevrolet начали продавать в России
15.06.2020

Автомобили
Бюджетные модели Chevrolet узбекской сборки начали продавать в СНГ
22.05.2020

Автомобили
Внедорожник Lada Niva сертифицирован вместо Chevrolet Niva
15.05.2020

Война продолжается

Пакет SS предлагался для Chevelle в кузове кабриолет и хардтоп-купе

Рынок тепло встретил Chevrolet Chevelle SS и в первый год удалось реализовать почти 77 тыс. автомобилей. Но это было только начало.

В 1965 году под капотом Super Sport прописался обновленный 5,4-литровый мотор. Инженеры увеличили степень сжатия с 10,5 до 11:1, попутно увеличив мощность до 350 л.с. Помимо двигателя Chevrolet Chevelle SS претерпел легкий рестайлинг, получив заостренную в средней части радиаторную решетку и новую отделку салона.

Но главное под конец года Шевроле выпустила совершенно безумную, лимитированную версию под названием Chevelle SS 396 Z-16. Эта машина оснащался огромным 6,5-литровым big block мощностью 375 л.с. На тот момент SS Z-16 был самым мощным американским «маслкаром». Его характеристики впечатляют даже сегодня. 0-100 он преодолевал за 6,5 секунды, а четверть мили за 14,1 сек. Для того чтобы этот снаряд хоть как-то управлялся, специалисты Шевроле серьезно модифицировали переднюю подвеску установив усиленные пружины, более жесткие амортизаторы, а также мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того они усилили раму и применили тормозную систему от старших моделей компании. Z-16 был выпущен ограниченной серией в 200 единиц.

Недостатки

К недостаткам можно отнести:

Огромный расход топлива и маленький бензобак.

Объем последнего, вне зависимости от устанавливаемого двигателя, был 79 литров. А расход варьировался от 15-20 литров при езде по шоссе до 30-40 литров при движении в городе.

Повышенная вероятность заноса.

Это связано с большим крутящим моментом двигателя, и при прохождении поворота малоопытный водитель мог ненамеренно съехать в кювет.

Недостаточная управляемость.

Это была особенность конструкции рулевого управления. Оно состояло из множества подвижных соединений, в которых усилие, прилагаемое к рулю, терялось. Из-за этого автомобиль медленнее изменял направление.

Подводя итог, можно сказать, что «Шевроле Шевель СС» — самый быстрый маслкар, созданный в период 1960-70-х годов с выделяющейся внешностью и низкой (относительно суперкаров со схожими характеристиками) ценой.

Изначально автомобиль был призван конкурировать с Ford Fairlane – машины были похожи по внешности и габаритам. На протяжении всего периода производства предлагались следующие типы кузовов: двухдверные купе с жесткой крышей, кабриолеты, четырехдверные седаны и аналогичные универсалы. Среди модификаций особенно выделялась версия SS, которая выпускалась с самого начала истории Chevelle в 1964 году. Она позиционировалась компанией как мускул-кар. Обычная комплектация автомобиля стоила тогда полторы тысячи долларов, а за дополнительные $162 предлагался комплект SS (Super Sport), который отличался обновлённым внешним видом, эмблемами SS и 14-дюймовыми колёсами с колпаками. В интерьере Chevrolet Chevelle SS также были некоторые изменения: салон был отделан винилом, рычаг коробки был сделан из алюминия, также были доступны четыре контрольные лампы и тахометр. Модификация оснащалась двигателем V8 (по-другому у настоящего мускул-кара и быть не могло) объемом 4.6 литра и мощностью 220 л.с.

Chevrolet Chevelle SS
Фото: Chevrolet

Учитывая, что конкурентами Chevrolet Chevelle SS были такие именитые мускул-кары как Pontiac GTO или Oldsmobile Cutlass 442, в 1965 году инженеры предложили новый V8 объемом 5.4 литра с увеличенной мощностью. В 1966 году в линейку Chevelle добавлена высокопроизводительная модель SS 396. Она была построена на базе старой модели, а под ее капотом затаились настоящие восьмицилиндровые монстры, развивающие от 325 л.с. до 375 л.с. Выпуск модификации прекратился в 1968 году. Хотя нельзя сказать, что он прекратился – скорее можно считать, что версия Chevrolet Chevelle SS 396 из отдельной модели становится одной из комплектаций, выбор которой добавлял к изначальной стоимости $348.

1970 Chevrolet Chevelle SS
Фото: Chevrolet

В 1970 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу: внешне машины стали более «квадратными» и остроугольными. В те времена Chevrolet Chevelle SS имел специальную подвеску, капот «power dome», чёрную радиаторную решётку, новые бамперы и спортивные колёса. Благодаря мощным V8, о которых мы упомянули ранее, автомобиль был одним из самых быстрых мускул-каров. При нажатии педали газа на капоте открывались специальные воздухозаборники. В 1970 году также выпускались две особенно резвые версии с двигателем мощностью 430 л.с., правда купить их могли только те, у кого была гоночная лицензия.

Знают почти все автолюбители на планете, однако, что за машина Chevrolet Chevelle SS 1970 – который был намного сильнее мускулкар от компании Chevrolet, в наших странах почти никто не знает. Это машинасреднего класса, выпускающаяся производством General Motors в промежуток с 1964 по 1977 года. Это был без сомнений самый успешный и мощный автомобиль Chevrolet. Автомобиль производился в кузовах купе, седана, кабриолета и универсала. Модификация SS (Super Sport) издавалась в 1973 году. Заметить данный автомобиль можно было в фильме «Форсаж 4», который стоял в гараже у Доминика Торетто (Вина Дизеля) и в последствии был взорван в Мексике. Также машина присутствовала во многих играх серии NFS. А вообще эту машину увидеть вживую можно очень редко. Весь модельный ряд Шевроле .

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964-1966

Malibu SS 1964 года

В начале 1960-х популярность среднеразмерных автомобилей в США стремительно росла и многие американские автопроизводители обзавелись моделями подобного класса. В Шевроле также готовились заполнить пустующую нишу между полноразмерной Impala и компактным Corvair. Благо подходящая платформа A-body в арсенале GM имелась.

В октябре 1963 года Chevrolet Chevelle поступил в производство. С инженерной точки зрения, Chevelle обладал довольно продвинутой для своего класса конструкцией: мощной лонжеронной периферийной рамой с перегибом в районе заднего моста, передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и зависимой задней на винтовых пружинах. A-body отличалась хорошей универсальностью, на ее основе можно было с легкостью построить автомобили с разными типами кузова: от кабриолета до пикапа. Но главное она позволяла смонтировать крупноразмерные двигатели большого объема. Однако корпоративный указ GM запрещал создавать новые модели на платформе A-body, с моторами объемом более 330 куб. дюймов.

Рама и 283-й двигатель Chevelle SS

Тем не менее от спортивной версии в Шевроле отказываться не собирались и подготовили особую модификацию SS (Super Sport). Она включала в себя 220-сильный V8, объемом 280 куб. дюймов (4,6 л), 14″ колеса с колпаками от Impala SS и спортивный салон. Последний включал в себя сиденья с боковой поддержкой и улучшенной отделкой, а также дополнительные контрольные лампы и тахометр. При всем при этом комплектация SS стоила всего 162$ и это при том, что Chevrolet Chevelle и так отличался крайне демократичной ценой в 1,5 тысячи долларов.

И все бы хорошо, но коллеги из стана GM предлагали на той же платформе куда более мощные моторы. К примеру Oldsmobile 442 комплектовался двигателем объемом 330 куб. дюймов и мощностью в 310 л.с., а Pontiac так и вовсе предлагали свой GTO, c огромным 389-кубовым силовым агрегатом на 325 сил. Однако как мы помним, запрет на такие моторы в GM никто не отменял, как же им удалось его обойти? На самом деле все довольно просто. Понтиак и Олдсмобиль предлагали мощные моторы в качестве опции, так что формально запрет они не нарушали. В Шевроле также решили не отставать и в середине 1964 года Chevelle оснастили 327-кубовым мотором (5,4 л) мощностью в 300 л.с. Таким образом 1964, можно официально считать годом начала эпохи «маслкаров».

Chevrolet Chevelle SS 1966-1968

Chevelle Super Sport 1966 года

В 1966 году автомобиль кардинально обновился внешне. Теперь Chevrolet Chevelle SS считалась отдельной моделью, а не модификацией к стандартному Chevelle. Автомобиль примерил симпатичный кузов с округлыми формами, с характерными для стиля «бутылка кока-колы», выпуклыми задними крыльями и изогнутой поясной линией. Кроме того Швероле серьезно переработала моторную линейку. Младшие моторы были заменены на один 396-кубовый мотор с разной степенью форсировки: 325, 350, 365 и 375 л.с. Однако не следует считать Z-16 и самый мощный SS 396 равнозначными модификациями. Для удешевления машины в Шевроле не стали усиливать кузов и тормоза последнего, а также предлагали куда как меньше комфортных опций.

В 1967 году Chevelle SS лишился самой мощной 375-сильно версии, однако в качестве опции стали доступны дисковые тормоза на переднюю ось и травмобезопасная рулевая колонка.

Chevrolet Chevelle SS первого поколения продержался на конвейере до конца года. Всего было выпущено 275 тыс. автомобилей, что сделало Chevelle SS одним из самых популярных «маслкаров» в истории. На смену ему пришла модель второго поколения, но о ней в следующий раз.

1972 год

Экстерьер

Обновления этого года проявились в новых габаритах, расположенных на кромках передних крыльев и имевших загнутую форму. Кроме того, стеклоочистители на версии Malibu стали скрытыми, что несколько улучшило показатели аэродинамики.

Фото:
Универсал Chevrolet Chevelle (1972 год)

Силовые агрегаты

Для модификации Super Sport были доступны все двигатели V8. Malibu Sport Sedan в базе комплектовался 130-сильным, 8-цилиндровым мотором. Также были 8-цилиндровые агрегаты с отдачей в 175 л. с., 240 л. с. и 270 л. с. А с 1972 года, согласно директиве руководства GM, при обозначении мощности начали указывать ее истинное значение.

Версии и параметры

1972 год ознаменовался занятием Chevrolet Chevelle серебряной строчки по популярности в США. Базовая версия продавалась в 4-х типах кузова, включая универсал, а Malibu в топ-исполнении выпускалась и как кабриолет. Лидером продаж в это время была модификация Malibu Sport Coupe, комплектовавшаяся 8-цилиндровым мотором и оцененная в 2 923 $, хотя, сэкономив 90 $, можно было приобрести автомобиль с мотором V6. Кроме того, компания смогла реализовать 24 000 экземпляров версии Malibu Sport Sedan со 130-сильным V8.

Несколько особняком стоял штат Калифорния, где продаваемые Chevrolet Chevelle оснащались другими силовыми агрегатами. Что касается универсалов, то спрос на них резко упал, хотя они и стали на 500 кг легче и на 250 мм короче.

В целом на 1972 год пришлось 54 335 проданных универсалов, 49 352 единиц Chevelle и 290 008 модификаций Malibu.

Австралийская школа

Австралийцы – записные энтузиасты «кузовных» автогонок, так что опыта в создании высокодинамичных автомобилей инженерам и конструкторам Holden не занимать. Интересно, каким у них получился спорт-седан для североамериканского рынка? И годится ли австралийское изделие российским автомобилистам?

Внимания европейских автообозревателей Chevy SS не удостоился – да и понятно. Громоздкий, прожорливый… Зато новый Chevrolet с 432-сильным двигателем оказался в фокусе зрения североамериканских обозревателей: полный тест-драйв с замерами по приборам. Седан гоняли на спорт-покрышках Bridgestone Potenza RE050A неодинакового размера спереди и сзади: 245/4019Z и 275/3519Z соответственно. Правильный выбор, вполне оправдавший себя в ходе заездов.

Для начала линейная динамика: Chevy SS разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,6 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места прошел за 13 сек. ровно, скорость в конце мерного отрезка — 176 км/ч. Разве может такая приемистость кого-то разочаровать? Стоит наступить на «гашетку», и могучая «восьмерка» LS3 тянет — с непередаваемым горловым рокотом — от самых «низов». И 6-скоростная АКПП Hydra-Matic вполне справляется. Причем, как показали испытания, ручное переключение не дает практически никакого выигрыша. Есть смысл положиться на автоматику и не суетиться за рулем.

Характерный для Chevrolet дизайн «кормы» декорирован крупнокалиберными выхлопными патрубками

Теперь тормоза: со скорости 96,5 км/ч тест-Chevrolet остановился на расстоянии 32 м. Превосходный результат, превзойти который не так просто. Возьмем для сравнения «биммер» Gran Coupe 650i xDrive, который испытывали на резине Dunlop SP Sport Maxx GT размером 245/35R20 спереди и 275/30R20 сзади. Автомобили одинаковой архитектуры, оба с 8-цилиндровыми двигателями. Ну и как? У тех же обозревателей «немец» уехал чуть дальше, чем австралийский «американец», – на 32,3 м. Так или иначе, оба хороши. Отмечается линейность усилия на педали Chevy SS и отсутствие «фединга» при нескольких интенсивных замедлениях подряд. Отличные тормоза.

Спорт-седан Chevrolet впечатляет на «прямике», однако главное – поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad): здесь Chevy SS допускал боковое ускорение до 0,92 g. Замечательно, однако баварский 650i выступил еще сильнее и держал ускорение до 0,94 g. Правильно настроенная ходовая, цепкая резина. Два автомобиля стоят друг друга, хоть и с разных краев земли…

Интерьер спорт-седана интересно оформлен. И отделан как надо

Во-вторых, заезды на «восьмерке MT»: лучший круг тест-Chevrolet исполнил за 24,8 сек. Первоклассное время – причем на 0,3 сек. лучше, чем у BMW 650i. Казалось бы, габаритный и массивный автомобиль, а в скоростном маневрировании ведет себя едва ли не как спорт-«хэтчбек». Конечно, передок тяжеловат (аж 53% снаряженного веса), но Chevrolet не «тупит» и послушно заруливает в вираж. У спорт-седана близкая к нейтральной поворачиваемость, «прозрачный» рулевой механизм с ощутимой обратной связью на «баранке» (даром, что электросервоусилитель).

Обшитая кожей могофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, спорт-сиденья обиты натуральной кожей

На дуге Chevy SS чутко откликается на игру «газом», а если угодно, свирепо жжет резину и метет «хвостом» в управляемом «силовом» заносе. Удовольствие от вождения – в сочетании с довольно-таки плавным ходом. То есть, подвеска настроена жестковато – в спортивном ключе. Однако идет Chevrolet ровно, обстановка в салоне спокойная и комфортная – даже на дорогах без усовершенствованного покрытия. Удачный компромисс. Остается пожелать только, чтобы австралийские автомобилестроители доукомплектовали спорт-седан hi-tech амортизаторами Magnetic Selective Ride (с «магнитореологической» рабочей жидкостью) – как у «корвета». И тогда Chevy SS сам черт не брат.

Во втором ряду по-настоящему просторно – не тесно втроем

Посадка за рулем удобная, передние спорт-сиденья дают корпусу полноценную боковую поддержку. Отмечается плотная звукоизоляция салона – и качество исполнения и сборки не вызывает нареканий. Похоже, австралийцы умеют делать классные автомобили.

Интересный получился тест-драйв. А если подвести итоги знакомства с Chevy SS, то баланс такой:

Литражная «восьмерка» LS3 – простая и мощная

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий