Содержание
Design
The design itself featured a steel tubular frame which acted as a roll cage too and a steel belly plate which permitted it to slide over obstacles. The engine, a 190 hp 5.9 litre V8 petrol made by Chrysler, was an attempt at ensuring a contract with the US military who would not have accepted a vehicle with a foreign motor. It was mounted in the rear and seating was provided for 4 crewmembers. The vehicle had 4 wheel drive and used large tyres to improve traction and floatation on soft surfaces, such as sand or boggy ground.Lamborghini Cheetah during trials. Source: Wheels and Tracks # 4
The body work on the original was fiberglass to keep weight down but the vehicle shown at the 1977 Geneva show had a steel body. Despite the potential of the vehicle, it received no military contracts and the design was eventually dropped although, in an odd twist, in May 1981, John DeLorean (DeLorean Motor Company) wrote to MTI expressing interest in a business plan to develop the Cheetah and a more fuel efficient version of it – nothing is known to have come from that expression of interest and this may be because Lamborghini went bankrupt in February 1980 and was sold off the following year to two Swiss entrepreneurs.Schematic of the Cheetah
Illustration of the Lamborghini Cheetah, produced by Andrei ‘Octo10’ Kirushkin, funded through our Patreon Campaign
The US Army Gets its Lamborghini – Finally
The LM002 had managed what the Cheetah did not – orders. Less from the military but mainly from Middle Eastern oil sheiks (no surprise considering the sales brochures were also published in Arabic at the motor shows) and were seen fitted with blast-proof flooring and ballistic protection fitted. This is how the US got their Lamborghini – not a Cheetah but an LM002, one which had belonged to the son of Saddam Hussein. Uday Hussein’s LM002 was found by US forces in July 2004 near Baqubah in Iraq.
Presumably unaware of the scarcity and value of the vehicle these US troops filled the vehicle with explosives and completely destroyed it.US troops in Iraq 2004 with Uday Hussein’s Lamborghini LM002 preparing it for demolition. Source: carscoops.comFully restored Lamborghini LM002 now at the Lamborghini museum. Source: Lamborghini.com
Dimensions (L-W-H) | LM002: 4.9 x 2 x 1.8 meters |
Crew | 1 (+10 troops) |
Propulsion | Cheetah: Chrysler 5.9 liter V8 petrol engine, LM001: Lamborghini V12 petrol engine producing 183hp, LM002: 5.167 litre LP503 V12 petrol producing 332 hp @ 6800 rpm LM003: diesel engine |
Maximum speed | Cheetah: 105 mph (170 km/h), LM001: 100mph (161 km/h), LM002: 124mph (200km/h but possibly limited to 188km/h) |
Технические Характеристики Lamborghini LM002
Как упоминалось выше, Lamborghini LM002 оснащается атмосферным V12 от Countach. При объеме в 5.2л, питаемый шестью карбюраторами Вебер, могучий V12 выдает 450л.с при 6 800об. Коробка передач у ЭлЭм механическая, пятискоростная, от производителя ZF. Даже при столь значительной массе, внедорожный Ламбо набирает 100км в час за 8.5с, а максимальная скорость такой машины равна 201км в час.
Когда в Ламборджини пришли хозяева из Chrysler, для итальянского внедорожника стал доступен еще более впечатляющий двигатель. Речь идет о V12 объемом в 7.2л. Такой мотор устанавливался на дорогие катера. При мощности в 495л.с и вращающем моменте в 550Н.М, внедорожный суперкар ускоряется до 100км всего за 7с и способен развить максимальную скорость в 220км в час. Теперь еще раз вспомните о массе этой машины и ее годе выпуска. При таком моторе, даже в смешанном цикле, Ламбо расходует порядка 27л на 100км. В сам же мотор заливается 16л масла. Стоит добавить, что 7.2-ух литровый мотор оснащался инжекторной системой подачи топлива.
Полный привод у ЭлЭм подключаемый. Для того чтобы подключить переднюю ось, нужно как на УАЗике, — выйти из машины и провернуть хампы передних ступиц.
Еще очень интересно, что на передних тормозных дисках этого Ламборджини одето по 2 суппорта! Сзади же не дисковые, а барабанные тормоза.
Подвеска и спереди и сзади, — независимая, на двойных поперечных рычагах треугольной формы. Независимая подвеска была одним из требований еще для автомобилей участвующих в конкурсе американской армии.
Интерьер
Салон джипа обладал явно невоенным роскошеством. С завода, все выпуски машин снабжались кожаной обработкой салона. В базовой комплектации находился кондиционер и звуковая система премиум класса, размещенная под крышей. На панели приборов поместились шесть различных по величине аналоговых прибора. Центральная консоль практически отсутствует по причине большого центрального тоннеля.
Те места, которые выделены под главную консоль, служат для монтирования главных дефлекторов климатической системы и ее кнопок управления. На самом главном тоннеле располагаются ручка переключения коробки передач вместе с клавишей электрического привода стекол. Ручка для переключения полного привода выведена за границу тоннеля и размещена со стороны водителя.
A Difficult Rebirth
The concept was reborn at the hands of Lamborghini engineer Giulio Alfieri in 1981 as a new vehicle called the LM001 (Lamborghini Militaria 001). It was a two door vehicle featuring a rear mounted 180 hp 5.9 litre AMC V8 and was shown at the 1981 Geneva Motor Show. the design had problems though, the weight balance was poor as the large engine was placed high in the back badly affected handling at high speed and off-road. It was a failure and was not adopted by any armed forces.LM002 as prepared for the Italian Army, fitted with GPS, a mount for single 7.62mm machine gun and a pedestal mount on the back for a heavy weapon platform.
The outcome was a third attempt, the LMA002 (Lamborghini Militaria Antiore 002) with a new tubular chassis and suspension, fiberglass and aluminum body. The LM002 was prepared with a mount for a 7.62 mm machine gun fitted to the front right-hand side above the driver’s seat and a pedestal mount in the rear for a heavy weapons position. It was presented to the Italian Army on the 3rd of June 1982 but the Army did not adopt it as at the time they had no requirement for a desert vehicle.
It was shown off at the Brussels Motor Show in 1986. The engine in that vehicle was the 5.167 liter 450 hp V12 LP500S from the Countach sports car and did receive orders going into production as the LM002. Forty such vehicles were subsequently ordered by the Royal Guard of Saudi Arabia with a large roof hatch and 330 (including all LM001 and LM002) in total were sold, most of them to wealthy civilians. A single version was also sold to Libya for evaluation. A final version, the LM003 was prototyped as a diesel engine version specifically for the military but it received no orders.
The LM002 was also later known as the LMA with the ‘A’ for ‘American’ when it was shown at the 1992 Detroit Motor Show.Lamborghini LM001. Source: jalopnik.comLamborghini LM002Lamborghini LM002. Source: Lamborghini
U.S.A./Italy (1976-77) Armored Personal Carrier – 1 Built
The origins of the Lamborghini Cheetah lay in California in the 1970s from the same ‘stable’ at Mobility Technology International (MTI) by designer Rodney Pharis, as the XR-311. The Italian firm of Lamborghini was also interested at the time in lucrative contracts supplying a mobile off-road vehicle to the American and Italian Armies and possibly for export too. The two firms entered a partnership in the mid-1970s, with MTI responsible for development in the USA and Lamborghini responsible for a lot of the design elements.Lamborghini Cheetah. Source: lambocars.com
Lamborghini continued with development and presented the Cheetah to the public at the Geneva Motor Show on the 17th of March 1977. It drew a lot of attention and received orders for undisclosed amounts to some unnamed Middle Eastern countries. When the vehicle returned to the USA later that year, it ended up in Nevada (some sources say California) for trials where a commercial was filmed (see video at the foot of this article). Reportedly two vehicles were in existence by this point presumably a second one having been made by MTI which the first one was being shown at trade shows. It is also reported that during those trials one vehicle was destroyed in an accident.Prototype Lamborghini Cheetah during construction. Note the Lamborghini badge on the bonnet. Source: lambocars.com
The Cheetah was marketed as being suitable for military use for several roles and could be fitted with a variety of weapons and armor kits as well as advanced communications equipment. These included:
- TOW Missile carrier
- Recoilless rifle carrier
- Reconnaissance vehicle
- Command and Control Vehicle
- Prime Mover for light artillery
- Combat support vehicle
- Small caliber rocket launcher platform
- Convoy escort
- Security patrol
Lamborghini Cheetah during trials. Source: Bill Munroe
As it was, the US military never got to test the Cheetah. MTI, who were a subsidiary of Chrysler at the time, sold their rights to the design to Teledyne Continental and began work on three Cheetah vehicles for them instead. Lamborghini left the entire project and continued with their vehicle. However unlikely it may have been that Lamborghini would win the US contract, the only restriction on the sales of the vehicle from the US Government were to be that as part of the contract was to be no civilian sales in the USA.Lamborghini Cheetah as seen at the 1977 Geneva motor show. It features the Lamborghini badge on the bonnet. Source: ruoteclassiche.quattrouote.it
Экстерьер
ЛМ002 и вправду имеет вид грозного автомобиля и брутальные черты истинного внедорожника. Однако стоит заметить, что Lamborghini решились попытаться вторгнуться на рынок внедорожников не с намерением наживаться на продажах таких мощных машин. Компания Ламборджини внедрила ЛМ002 с единственной целью – развить свой собственный имидж, о чем говорит 301 производимый экземпляр за 5 лет.
Та машина, которая создавалась бы с целью приобретения требуемого немалого капитала, производилась бы в существенно многочисленных количествах. Если говорить коротко, то можно заметить стандартные круглые фары, на передней оптике, которые спустя года стали примером для большинства будущих марок машин прочих производителей. Отличную проходимость на любом участке дороги обеспечивают действительно большие колеса внедорожника.
Немалый дорожный просвет и немного грубоватые черты внешности выделяют его среди прочих автомобилей и делают его схожим с военными джипами. Ламборджини ЛМ002 можно встретить в двух вариантах кузова: это пикап и настоящий внедорожник. К его достоинству можно отнести тот момент, что даже сегодня, спустя десятки лет, его универсальный дизайн был бы актуален.
Разглядывая множество фотографий итальянского джипа, можно с уверенностью заключить, что собственно данный автомобиль стал изначальным олицетворением военизированного дизайна актуальных внедорожников. Ибо если сравнивать современное производство машин, с внешним видом уже старичка джипа LM002, реально отыскать много схожих вещей.
Цена Lamborghini LM002
В 1986-ом году, цена Ламборджини LM002 начиналась с 65 000$. Речь идет о самой скромной комплектации. Сегодня же, купить Lamborghini LM002 в России очень и очень сложно, — это настоящий эксклюзив и гордость своих владельцев.
Взгляните на фото Lamborghini LM002. Этот итальянский внедорожник, уже в снаряженном состоянии, весит 2 700кг. При длине кузова в 4 790мм, колесная база итальянского вездехода составляет — 2950мм, ширина равна — 2000мм, а высота — 1850мм. ЭлЭм обут в широченные шины размерностью: 345/60 R17. В отличии от большинства внедорожников, рама обозреваемого автомобиля не лестничного, а пространственного типа. Кузовные панели выполнены из углеволокна, что также, безусловно является прерогативой суперкаров. Примечательно, что в кузове типа «универсал», был выпущен лишь один автомобиль. Последний был отправлен Султану Брунея.
На фото вы можете увидеть, насколько шикарно отделан салон гражданской версии ЭлЭм
Обратите внимание на широченный трансмиссионный тоннель итальянского внедорожника. А также на скамеечки, расположенные в задней — грузовой площадке
Вы можете заметить, что они предназначены для четырех человек.
Салон
Заглянув внутрь, понимаешь, что внутри все сделано далеко не так как у военных машин. Здесь немало кожи, присутствует дерево, кондиционер и неплохая аудиосистема для того времени. Согласитесь, что в военных автомобилях такого нет.
Водительское место Ламборджини ЛМ002 имеет 3-х спицевый обычный руль, за которым расположилась панель приборов с 6-ю аналоговыми датчиками. На центральной консоли расположилось огромное количество кнопок, которые отвечают за настройки климатического оборудования.
На тоннеле, который обшит кожей, расположился селектор механической коробки передач, прикуриватель, пепельница и кнопки стеклоподъемников. За тоннелью, со стороны водителя находятся рычаги включения и отключения полного привода.
Здесь расположилось два ряда спортивных сидений, первый ряд обладает действительно удобными креслами с отличной боковой поддержкой. Задний ряд предназначен для двоих пассажиров, они также получат кресла с хорошей боковой поддержкой, два дисплея, тоннель и кнопки стеклоподъемников.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.8 л | 332 л.с. | — | 7,8 сек. | 188 км/ч | V12 |
Бензин | 5.2 л | 455 л.с. | 500 H*m | 7,5 сек. | 190 км/ч | V12 |
Подробнее
Автомобиль предлагался с одним из 2-х видов бензиновых двигателей.
- Первый агрегат являлся карбюраторным атмосферным V12, который при объеме в 4,8 литра выдавал 332 лошадиные силы. Этот мотор позволял внедорожнику набирать скорость в 100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость Lamborghini LM002 была на отметке в 188 км/ч.
- Второй вид двигателя также был бензиновым и атмосферным. Он также имел 12 цилиндров с V-образным распределением, но теперь его объем увеличился до 5,2 литра. В результате мощность поднялась до 455-ти сил, а разгон до сотни сократился на 0,3 секунды. Максимальная скорость увеличилась всего на 2 км/ч.
- Также еще существовала гоночная версия, выпущенная для соревнования в Париж-Дакар. В этой версии немного улучшили коробку передач и подняли мощность до 600-та сил, а объем до 7,2 литра.
Агрегаты работали в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач, также еще предлагалась 4-ступенчатая автоматическая КПП. Полностью независимая подвеска прекрасно справлялась с бездорожьем, а дисковые тормоза нормально справляются со своей задачей.