Содержание
Интерьер
Внутри Ламборгини Кунташ довольно интересно. Большую часть салона обшили кожей, однако не обошлось без солидного количества пластика. Для водителя и пассажира предусмотрели сиденья, имеющие небольшую боковую поддержку, которых недостаточно для спортивного управления. Непосредственно перед водителем установили 3-спицевое рулевое колесо обычного типа.
Далее инженеры расположили довольно длинную приборную панель, получившую 7 обычных аналоговых круглых прибора. Центральную консоль сделали тоже простой. Верхняя её часть обладает местом для магнитолы, установка которой опциональна. Под ними нашлось место для прикуривателя и двух кнопок стеклоподъемников. Еще можно заметить 2 дефлектора воздушной системы, блок управления «климатом», а также селектор коробки переключения передач.
Салон получился довольно простым, однако это всё из-за философии бренда тех годов производства. Внутри конечно тесновато, что является привычным моментом для итальянского бренда. Отчасти это из-за необычной формы кузова, которая не позволила дизайнерской группе вплотную заняться эргономикой салона.
Если брать модификацию Anniversario, она имеет кондиционер и сервопривод стекол. Багажное отделение получило 240 л полезного пространства, что для суперкара является достаточно хорошим результатом.
Модельный ряд Countach
Прототип LP500
Единственный экземпляр этого автомобиля, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет, был показан на моторшоу в Женеве в 1971 году. Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия, в серийных автомобилях от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако оригинальный прототип, сделанный по дизайну Марчелло Гандини, не был пригоден для создания серийного автомобиля, в основном по причине плохого охлаждения двигателя.
Автомобиль не сохранился до наших дней — он был уничтожен во время краш-теста для получения Европейского сертификата безопасности (и это несмотря на то, что автомобиль не являлся серийным).
LP400
Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 по 78 год. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.
Было создано 157 автомобилей этой модификации.
LP400S
В 1978 году была анонсирована обновленная модель LP400S работы инженера Джампаоло Даллара. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7, колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло, которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч, поскольку автомобиль получил дополнительные 50 кг веса.
Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам — значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах. Касательно эстетических изменений мнения разделились — кому-то нравятся обтекаемые линии оригинальной серийной модели, кому-то более агрессивный внешний вид модификации LP400S.
За всё время выпуска (до 82 года) было собрано 237 автомобилей этой модификации.
LP500S
В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двигателем V12 объёмом 4754 см³ — LP500S (в США эта модификация называется LP5000S, не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30 мм, чтобы увеличить объём салона.
Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации до 1985 года.
5000QV
В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр (итал. quattrovalvole). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с. Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. Выпуск продолжался до 1988 года.
25th Anniversary Countach
В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде. Проблемы с охлаждением тормозов были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека. Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъёмники и регулировку кресел и активно использовал углепластик в изготовлении бамперов и обвеса. До 1990 года, когда модель была снята с производства (заменена на новую модель — Lamborghini Diablo), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей.
Кино[править | править код]
На модифицированном чёрном Lamborghini Countach принимают участие в гонке героини Эдриэнн Барбо и Тары Буркман в фильме «Гонки «Пушечное ядро». А в фильме » Гонки » Пушечное ядро » 3 » Lamborghini Countach красного цвета выполнил один из самых зрелищных автотрюков в истории кинематографа: автомобиль проскочил ров с водой шириной в 30 метров.
На красном Lamborghini Countach передвигался Жан-Клод «Комар» Айаш в криминальной драме Яна Каунена «Доберман».
Чёрная реплика Lamborghini Countach противостояла в погоне с Ferrari F40 в фильме «Дерево Джошуа».
Lamborghini Countach красного цвета принимал участие в фильме «Давид и Мадам Ансен» с Изабель Аджани.
В фильме «Разборка в Бронксе» Lamborghini Countach использовалась главным героем Джеки Чана, чтобы остановить преступников, использовавших судно на воздушной подушке.
Lamborghini Countach белого цвета был в фильме «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо Ди Каприо.
В сериале «в Филадельфии всегда солнечно» в финальной серии пятого сезона герой Денни Де Витопокупает себе на рождество Lamborghini Countach чтобы позлить сына.
В порно-фильме 1986 года «Пряности Майами» (Miami Spice) 2 героини передвигались на красном Lamborghini Countach с салоном из бежевой кожи.
В кикстартер-фильме «Kung fury» главный герой передвигается на ярко красной Lamborghini Countach.
Техническое оснащение и Характеристики
Изначально Ламборджини Countach в модификации LP400 оснащалась двенадцатицилиндровым бензиновым V-образным агрегатом, развал блока которого составляет 60 градусов, а объем 4.0 литра Питание мотора осуществляется с помощью шести! карбюраторов вебер. Диаметр цилиндра составляет 82мм, а ход поршня 62мм. Степень сжатия мотора LP400 – 10.5:1. Мощность передаваемая на колеса LP400 – 375л.с, тяговое усилие — 377Н.М. Этот двигатель разгонял Ламборджини до ста километров за 6.3с, а на трассе помогал достичь отметки в 290 километров в час. Это 1974 год!
В дальнейшем появилась более мощная модификация LP500 с двигателем объемом 5.0 литров. Объем движка был увеличен до 4754 кубиков, диаметр цилиндра — 85.5мм, а ход поршня — 69мм. Главная пара имеет отношение 4.091:1, а степень сжатия двигателя LP500S даже ниже, чем у LP400: 9.2:1. 409Н.М крутящего момента толкают Ламборджини вперед с такой силой, что первые сто километров набираются в течении 5.6 секунд, максимальная скорость — 315км.
Позже появился мотор объемом 5.2 литра и мощностью в 455 лошадиных сил — это модификация Ouattrovalvole, что означает — четыре клапана на цилиндр. Степень сжатия по прежнему осталась не высокой: 9.5:1.
Цена
Врятли вы когда нибудь увидите объявление о продаже Countach. Такие машины стоят в частных коллекциях, а стать их владельцем желали бы многие очень богатые люди. Сегодня Коунтачь это эксклюзив, а такую вещь очень сложно оценить.
Статья принадлежит AutoBelyavcev.ru, копирование без ссылки на первоисточник запрещено.
Technical Highlights
Back in 1971, when Lamborghini presented to the world a prototype of the Countach at the Geneva salon, it was a shockingly low, boldly styled superwedge powered by an exotic V-12 engine. Ten years later. when Jasjit Rarewala of Lamborghini of North America started working in earnest to satisfy the DOT and the EPA that the Countach was whole- some enough for U.S. consumption, certain changes were necessary. Bumpers sprouted from each end of the car, and, peculiar as it may seem, the glorious V-12 became a pair of six-cylinder engines linked together through one common crankcase.
The splitting of the upper half of the Countach’s engine was Rarewala’s inspiration, and it has turned out to be an ingenious way to deal with the knotty problems of making a dozen cylinders powerful, clean-breathing, and drivable. Each bank of six has its own twin-cam, two-valve head, as Lamborghini intended, but the impressive double row of three two-barrel Weber carburetors has been retired from duty. In their place are even more impressive fuel, air-induction, and exhaust systems.
Double everything is used because component manufacturers’ shelves are full of six-cylinder emissions-control gizmos but are practically devoid of bona fide twelve-cylinder hardware. For example, the Bosch KE-type CIS fuel-injection systems (two per Countach) were originally specified for use on the Mercedes- Benz 280CE. The active ingredients in- side the three-way catalysts are identical to those of U.S.-spec Porsche 91lSC components. The air-filter elements are the same as a European Porsche’s.
Fuel is drawn from two 15.4-gallon tanks, and although it appears that the two intake manifolds meet at a common plenum, they do not. Partitions within the massive aluminum casting keep each bank’s air supply independent.
Two Bosch computers manage the injection systems with the aid of two oxygen sensors, which are plumbed into the exhaust systems. In addition, Rarewala has added his own electronic control circuit (made in the U.S. by SAE, the audio-component manufacturer) to override the Bosch circuitry at certain times.
The new-for-Lamborghini fuel-injection hardware allows a number of refinements that weren’t possible with carburetors. The twelve fifteen-inch-long tuned intake runners are now considerably longer than their European counterparts and are within a half-inch of the ideal length. (The factory assisted Rarewala in this determination.) Valve lift has been increased for better torque, and the U.S.-spec engine works fine with a 9.2:1 compression ratio (identical to the European ratio), with no exhaust-gas recirculation. All in all, the U.S.-spec Countach 5000S amounts to an international conspiracy. It was conceived by Bertone and built by Lamborghini in Italy. Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini, SpA, is now owned by the Mimran family, which is French. Rarewala, an Indian by birth, certified the car for America with the aid of German, Swedish, and American hardware and technology. His managing director, Trefor Thomas, is British. The scheme has worked so well that Lamborghini has far-reaching hopes for the future: the Countach’s next stop may be Japan. —Don Sherman
Specifications
SPECIFICATIONS
1983 Lamborghini Countach 5000S
VEHICLE TYPEmid-engine, rear-wheel-drive, 2-passenger, 2-door coupe
PRICE AS TESTED (1983)$108,000 (base price: $99,500)
ENGINE TYPEDOHC 24-valve V-12, aluminum block and heads, port fuel injectionDisplacement: 290 in3, 44754 cm3 Power: 348 hp @ 7500 rpmTorque: 319 lb-ft @ 3600 rpm
TRANSMISSION5-speed manual
CHASSISSuspension (F/R): control arms/control armsBrakes (F/R): 10.5-in vented disc/10.5-in vented discTires: Pirelli P7, F:205/50VR-15. R:345/35VR-15
DIMENSIONSWheelbase: 96.5 in Length: 168.0 in Width: 78.7 inHeight: 42.1 in Passenger volume: 54 ft3 Cargo volume: 8 ft3 Curb weight: 3320 lb
C/D TEST RESULTS60 mph: 5.4 sec100 mph: 12.1 sec130 mph: 24.5 secTop gear, 30–50 mph: 8.3 secTop gear, 50–70 mph: 7.7 sec1/4 mile: 13.5 sec @ 107 mphTop speed (drag limited, without wing): 160 mphBraking, 70–0 mph: 200 ftRoadholding, 200-ft-dia skidpad: 0.82 g
C/D FUEL ECONOMYObserved: 12 mpg
EPA FUEL ECONOMYCombined/city/highway: 14/11/18 mpg
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве силовой установки итальянцы решили предложить мощные V-образные 12-цилиндровые карбюраторные двигателя. Так, модификация Lamborghini Countach LP400 может похвастаться 3.9-литровым 375-сильным (361 Нм) силовым агрегатом. Версия LP500 S обладает 4.8-литровой 375-литровой силовой установкой (418 Нм). Самая мощная модификация получила атмосферный 5.2-литровый 455-сильный (500 Нм) двигатель.
Трансмиссия
Базовые версии получили 5-ступенчатую механическую коробку передач, которая передает от мотора к задним колесам весь потенциал мощности. Уже за 4.5-5.4 сек автомобиль разгоняется с места до первой сотни. Максимальная скорость меняется в зависимости от модификации от 254-298 километров в час.
Ходовая часть
В качестве основания итальянцы решили использовать трубчатую раму, выполненную из алюминиевых сплавов, на которую навесили внешние кузовные панели. На всех осях стоят независимые подвески на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами.
Также стоят винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляется итальянский суперкар при помощи реечного рулевого механизма и гидравлического усилителя. Тормозная система получила тормозной комплекс с вентилируемыми дисковыми механизмами на всех колесах.
Экстерьер
За внешний вид Ламборгини Countach отвечала студия, разрабатывавшая внешность и другой прошлой машины итальянской компании. Что касается самой студии, занимавшейся дизайном этой машины, она была довольно молодая и поэтому суперкар нельзя назвать эргономичным. Также он не сильно похож на транспортные средства того времени и даже на модели, производимые сегодня. Невзирая на обтекаемые линии корпуса, аэродинамические характеристики машины были достаточно низкими.
Оригинальная внешность концептуальной версии изменялась для соответствия аэродинамическим нормам, а также для эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Такие перемены стартовали с дебютного серийного варианта, когда инженеры поняли, что необходимы дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения силового агрегата.
В результате, двери и задние крылья оснащались воздухозаборниками с малым динамическим сопротивлением. Кроме этого, на экстерьер Lamborghini Countach серьезно повлияло наличие спойлеров, крышек карбюраторов, бампером и прочих конструкционных изменений. Высота дорожного просвета составляла 124 миллиметров. Внешний вид «итальянца» может похвастаться плавными линиями и довольно большим количеством угловатых линий.
Если смотреть на суперкар со всех сторон, создается ощущение, что машина чересчур квадратная. Одна из особых «фишек» автомобиля – это двери, поднимающиеся вверх. Это является дизайнерским решением, однако с другой стороны машина чересчур широкая и если бы двери открывались горизонтально, это доставляло бы определенные трудности людям, ездившим на этой машине в городском режиме.
Через некоторое время подобный тип дверей зарегистрировали, как фирменную технологию и далее использовали почти на всех машинах компании Ламборджини. Многие знают такой вариант, как «Ламбо-двери».
Слово countach – это удивлённый возглас, которым пользуются мужчина при виде весьма красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.
Над экстерьером удачно поработал Марчелло Гандини, талантливый дизайнер, который стал более известным благодаря автомобилю Miura, который также являлась результатом его трудов. Дизайнеры, вместе с группой инженеров, смогли разработать низкий, угловатый и широкий кузов, при взгляде на который появлялось чувство, что корпус Ламборджини Countach состоит из нескольких трапециевидных плоскостей.
Интересно, что как раз после этого суперкара началась мода на эксцентричный, смелый и безумный экстерьер машин итальянского бренда. Опирается итальянский суперкар на 15-дюймовые колесные диски.
Внешний обзор Lamborghini Countach
Над внешним видом Countach работал Марчелло Гандини, талантливый дизайнер известен моделью Miura, которая также вышла из-под его руки. Стоит заметить, что применение дверей гильятинного типа в первую очередь было определено практичностью, ведь открыть распашную дверь через широченный порог не так то просто — нужно тянуться. Модифицированная LP400S отличается более широкой резиной и наличием переднего и заднего спойлера, спойлера повышают устойчивость на высоких скоростях, но при этом приводят к значительному снижению максимальной скорости. Экстремальная модификация Evoluzione отличается сверх малым весом, снаряженная масса всего 980кг — как у ВАЗовской классики. Цена опционального переднего спойлера составляла 5 000$, не удивительно, что многие журналисты высказывались против данных аеродинамических элементов. По их словам, прижимная сила Ламборджини и так высока, зачем же тогда терять в максимальной скорости? Передние колеса Countach обувались в шины 205/50 R15, а задние в 345/ 35 R15.
Салон и оснащение
Теснота салонного отсека является фирменной чертой марки Ламборджини.Модификация Anniversario готова побаловать находящихся в салоне кондиционером и сервоприводами стекол. Потолок LP5000, в сравнении с более ранними LP4000 стал выше на 3см, что увеличило внутреннее пространство салона. Как для супер кара объем багажника в 240 литров может наводить на мысли о практичности, но это только до тех пор, пока Ламборджини не поедет.
Ссылки
Автомобили Lamborghini, — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Владелец | Ферруччо Ламборгини | Росетти и Леймер | гос. управ- ление | Мимрам | Chrysler | M’tec/V’Power | Audi | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FR / GT | V12 | 2 | 350GT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2+2 | 400GT 2+2 | Islero | Jarama | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Espada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RMR | V8/V10 | 2 | Silhouette | Jalpa | Gallardo | Huracán | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 | 2+2 | Urraco | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V12 | 2 | Miura | Countach | Diablo | Murciélago | Aventador | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Reventón | Veneno | Centenario | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SUV | LM002 | Urus | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепты и прототипы | 350GTV • Athon • Bravo • Cala • Cheetah • Concept S • Flying Star II • Pregunta • Genesis • LM001 • LM003 • LM004 • LMA002 • Marco Polo • Marzal • Portofino • Lagartijo • Raptor • • Sesto Elemento • • Estoque • Egoista • Asterion • Terzo Millennio |
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что итальянцы смогли сделать запоминающийся и необычный суперкар. Машину трудно назвать очень красивой, однако ценители итальянского бренда имеют такой экземпляр в своём гараже. Из-за того, что автомобиль выпускали в ограниченном тираже сегодня он очень ценится. Чтобы его приобрести придётся изрядно постараться, а также выложить солидную сумму денежных средств.
Невзирая на очень простой интерьер, не самые лучшие аэродинамические характеристики, машина навсегда останется в истории Ламборджини. Хотя бы потому что именно с этого автомобиля начали использовать вверх открывающиеся двери, которые впоследствии получили народное название «Ламбо-двери».