Содержание
- 1 Классификация
- 2 Достоинства и недочёты
- 3 Строение и принцип работы
- 4 Покупные и самостоятельно изготовленные петли
- 5 На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
- 6 Самостоятельная установка дверей
- 7 История происхождения ламбодверей
- 8 Откуда они взялись
- 9 Выбор газлифта для кухонных шкафов
- 10 Процесс монтажа
- 11 Трудности установки ламбо петлей.
- 12 Установка ламбо-дверей
- 13 Выбор
Классификация
В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:
- вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
- крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.
Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:
на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
Механизм для ламбо дверей
VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
Механизм немецкой фирмы LSD
гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.
Гибридный механизм для дверей
Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.
Достоинства и недочёты
К неоспоримым достоинствам такой конструктивной переделки можно отнести нестандартность внешнего вида. Большое количество отзывов и фотографий демонстрируют это. Может поэтому обладатели ВАЗ 2108 с удовольствием переделывают свои авто. Немалое сужение дверного объёма и как следствие трудность посадки в автомобиль можно назвать основным недостатком. Помимо того, постоянно необходимо следить за высотой парковочного места. В случае переворачивания на крышу из машины выбраться также будет нелегко.
Перед тем как приступить к улучшению внешнего вида своего автовладельцу необходимо для начала тщательно ознакомиться со всей информацией по переделке. Скрупулезно изучить чертежи механизма, фото, видеоматериалы. Можно будет заметить, что для установки этой конструкции потребуется демонтаж крыла. На заднеприводных моделях ВАЗ при снятии крыльев могут возникнуть сложности. Толщина металла в районе крепления петель у ВАЗ 2108 имеет недостаточную толщину. Поэтому об увеличении жёсткости кузова стоит похлопотать заранее и загодя приготовить так называемую усиливающую рогатку.
Петли для крепежа можно купить заводские стоимостью примерно 25 тыс. руб., или попытаться сделать их своими руками. Сейчас легко найти достаточное количество информации по изготовлению петель. Так что имея некоторые навыки вполне реально сделать петли самому.
Комплект Ламбо петель
Итак, если переделывать всё самостоятельно, то желательно загодя приобрести амортизаторы задней двери от Ford Transit 85N. Их необходимо устанавливать снизу, так как нагрузка там сильнее. А для установки сверху вполне подойдут амортизаторы от багажника Москвич АЗЛК 2141. Таким образом, нагрузка будет распределена равномерно и ламбо дверь будет способна держаться в любой плоскости.
Механизм открывания необходимо установить таким образом, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание к уплотнителю по всей плоскости. При открывании дверца не должна цепляться за элементы кузова и обшивку.
В процессе установки возникает один нюанс: чтобы переднее крыло автомобиля осталось в целости, необходимо удалять часть стойки. Такая операция может повлиять на жёсткость кузова, поэтому стойку нужно усилить швеллером толщиной от 3 мм. Можно также усилить и само устройство в районе крепления. Перед установкой желательно пометить мелом место прилегания, чтобы в дальнейшем облегчить центровку.
Дверные петли крепятся к кузову с помощью болтов или сварки. Далее, необходима настройка петель подвижными болтами. Место для установки амортизаторов, должно быть, подобрано с учётом того, что при работе они не должны будут мешать друг другу. Установка должна быть произведена так, чтобы при открывании амортизаторы были в полностью растянутом положении.
Амортизаторы
При подгонке, скорее всего, потребуются услуги токаря фрезеровщика. Иногда может потребоваться проведение сварочных работ. Как и в любом процессе, здесь тоже может возникнуть немало вопросов и трудностей, с которыми быстрее всего сможет справиться только специалист:
- Уже на подготовительном этапе многие автомобили преподносят «подарки». Иной раз очень сложно бывает демонтировать крылья и двери;
- Если приобретённые или изготовленные своими руками петли, не подходят к месту их посадки, необходима доработка. Эта операция требует наличия профессионала в этой области и специального оборудования;
- Точный расчёт места для установки всех комплектующих. Нагрузка на кузов должна распределяться равномерно;
- Для моделей ВАЗ потребуется усиливать элементы кузова;
- Обратный монтаж электропроводки и снятых до этого частей кузова.
Из перечисленного, видно, что процесс достаточно трудоёмкий. Операция по переделке займёт не один день и потребует некоторого количества конструкторских и кузовных работ. Но всё зависит от желания и возможностей автолюбителя.
Строение и принцип работы
Механизмы доводчиков условно делятся на масляные и газовые. Внутри масляного механизма находится заполненная маслом капсула в комплекте с рабочей пружиной. Принцип действия масляного механизма доводчика заключается в следующем. В процессе закрытия дверца начинает оказывать давление на упор доводчика. Масло, покрывающее пружину, стекает в заднюю часть капсулы, где удерживается при помощи системы сальников. Скорость закрытия дверцы можно контролировать регулировкой специальным клапаном, который сужает и расширяет канал оттока масла.
Доводчики масляной группы, в широком ассортименте выпускаемые российскими и европейскими производителями, получили большое признание у потребителей. Диапазон цен позволяет подобрать их на любой кошелек.
Работа газовых доводчиков происходит аналогично работе масляных устройств за счет изменения давления воздуха в капсуле. Створка шкафа закрывается до определенного момента, в конце закрытия воздействует на доводчик, плавно завершающий процесс закрытия. Недостаток газовой конструкции является довольно быстрый износ, так как в закрытом состоянии дверцы на механизм доводчика оказывается сильная нагрузка.
Общим недостатком пружинных механизмов, является невозможность оставления дверцы в полуоткрытом состоянии. Поэтому пружинные конструкции доводчиков устанавливаются, как правило, на недорогую кухонную мебель.
Сегодня производители предлагают надежные кронштейны современного дизайна, позволяющие оставлять дверцы в полуоткрытом состоянии, регулируя открытие на угол свыше ста градусов. Все большую популярность приобретают позволяющие перемещать дверцы вверх-вниз механизмы с электрическим приводом. Такие подъемные устройства используют в «умных кухнях».
Покупные и самостоятельно изготовленные петли
Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.
Покупные петли
К плюсам относят:
- точность изготовления деталей;
- крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
- испытанные петли, которые прошли сертификацию;
- гарантия.
К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:
- цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
- небольшой выбор для модельного ряда машин.
Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно
Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:
- их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
- реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.
К минусам относят:
- неточность изготовления;
- отсутствие гарантии.
Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.
На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:
- 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
- VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
- Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.
Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:
- Металл: сталь с 0,45% углерода.
- Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
- Грузоподъемность: 95 кг.
- Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
- Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
- Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.
https://youtube.com/watch?v=gydNg9O6LIo
Самостоятельная установка дверей
При желании установку выполняют самостоятельно.
Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы
Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.
Перед установкой провести ряд подготовительных работ:
- выполнить расчет, какой вес удержит петля;
- приготовить инструмент – отвертки, шуруповерт, дрель, сварочный аппарат, наждачную бумагу, средства для обработки мест
- соединения, краску, жидкий ключ, смазку;
- для обеспечения сварочных работ, усиления кузова приготовить куски пластина и сварочный аппарат.
При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.
Установка и регулировка петель
Рассмотрим процесс по шагам:
- подготовить помещение, позаботиться о наличии высоких потолков;
- скачать или нарисовать чертеж механизма;
- изготовить запчасти, отдать фрезеровщику;
- разобрать створку, снять крыло машины;
- разобрать частично или полностью торпеду;
- отключить электрику, которая подходит к динамикам, стеклоподъемникам;
- снять створку;
- проварить стойки, усилить металлом;
- установить поворотный шарнир;
- прикрепить выбранным способом (используя сварку или болты).
Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:
- полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
- зазоры между дверью и кузовом;
- насколько плавно закрываются створки;
- есть ли влага внутри салона.
История происхождения ламбодверей
Считается, что появлением на свет эти двери, покорившие сердца и умы, обязаны всемирно известной Lamborghini – компании, расположенной в одноименном районе Италии. Футуристические двери гильотинного типа впервые были установлены на серийный автомобиль Countach. За рубежом они известны как «Scissordoors, Lambodoors и Lamborghinidoors».
Пальма первенства в новаторском подходе по праву принадлежит производителю Alfa Romeо. Ведь именно на их концепт-кар Carabo, 1968 года выпуска, были установлены подобные двери. Дизайнером и разработчиком механизма стал Марчелло Гандини. Спроектирована данная модель была из сугубо практических соображений: посаженный спортивный авто имел малый задний обзор, и сдавать назад безопаснее было с поднятой дверью и головой за пределами авто.
Конечно, данный элемент несет не только эстетическую, но и практическую нагрузку. Так, конструкция двери позволяет беспрепятственно осуществлять парковку в узких местах. Но, разумеется, устанавливают их именно для придания пикантности своему авто.
Виды ламбо дверей.
Существует три вида ламбо устройств:
- стандартной модификации;
- ламбо установка с эффектом «ножниц»;
- смешанная модификация.
При стандартной модификации открытие двери происходит под углом 130 градусов. Такой механизм возможно установить на обычный автомобиль только путем его серьезной переделки. Однако, это не является сложным. Самое главное – изготовить петли. В плюсах такой модификации: низкая стоимость, быстрота открытия механизма.
Ламбо установка с эффектом ножниц имеют отличие от стандарта: открытие происходит в сторону, затем вверх на 80-130 градусов. Этот тип проще и, как правило, его установка под силу как самому автовладельцу, жаждущему сделать машину уникальной, так и работникам специализированных автомастерских.
Гибридные ламбо являются сочетанием первых двух типов, а это значит, что открываться они могут в сторону либо вверх. Такой тип наиболее совершенен, хотя и требует приложения некоторых усилий и большого вклада денежных средств на изготовление деталей и монтаж дверей.
Откуда они взялись
Так называемые «Ламбо» (название происходит од марки Ламборджини, автомобиля впервые в мире оснащенного подобным типом дверей) являются стандартными автомобильными дверьми, открывающимися не вбок, как все давно привыкли, а вверх – благодаря весьма необычной конструкции крепления, которая основывается на одном единственном шарнире. Итак:
- Впервые подобный механизм дверей был разработан и реализован итальянским дизайнером по имени Марчелло Гандини, который работал в фирме Bertone в 1968-мом году
- Тогда его концептуальный дизайн автомобиля AlfaRomeoCarabo произвел настоящий фурор, удивил и восхитил общественность
- Поэтому если вам очень хочется сделать свой автомобиль более привлекательным и эффектным, тогда можете сделать подобные дверцы своими руками, просто переоборудовав ваш отечественный автомобиль
В современной разработке уже существуют целых три типа:
- С открыванием на 130 градусов
- Так называемые VLS двери
- И гибридная модель дверей-ножниц с обычными дверьми
Описанные модели, в самом первом случае применяются, как правило, для модифицированных (тюнингованых) моделей машин:
- В стандартных дверях-ножницах угол их поворота составлял 90градусов, однако сейчас некоторые открываются до 130 градусов
- Плюсом 130-ти градусной модели является тот факт, что они не мешают покидать автомобиль и садиться в него, в отличие обычных дверей-ножниц
Вот второй вариант имеет конфигурацию стандартных гильотинных дверей:
- Однако они спроектированы по-другому, вначале дверцы открываются слегка наружу, а затем начинают открываться вверх
- Это позволяет сделать свободной раму двери, а так же переднюю стойку автомобильного кузова
Третий тип относится к универсальным типам:
- Он может открываться вертикально, и горизонтально, все зависит от необходимости, а так же наличия свободного пространства вокруг автомобиля
- Используется для получения всех положительных сторон от обоих типов
Для автомобилей с обыкновенным типом дверей, и отечественных включительно, двери можно выполнить в стиле Lambo, потому что расположение шарниров удобное и совпадает с расположением стандартных креплений, поэтому крупных переделок при этом не требуется, наша инструкция поможет.
Плюсы и минусы
Главным преимуществом «дверей-ножниц» является в их эстетичный и весьма необычный внешний вид, однако:
- Во время движения ламбо двери ваз 2112 могут быть в открытом положении, а также позволят вам выйти из вашего транспортного средства, даже если припарковано оно в очень узком месте
- А благодаря именно тому, что расположены шарниры такой конструкции в тех же точках где и обычные крепления, выполнять переоборудование автомобиля под ламбо двери ваз 21120 совсем не трудно
- К недостаткам следует отнести некоторое уменьшение посадочного проема, а так же необходимость, чтобы высота парковочного места позволяла открыть двери (чтобы дверца не задевала потолок) кроме того, возникают сложности с эвакуацией пассажиров, в случае опрокидывания такого автомобиля на крышу
Прежде чем приступать к установке ламбо двери на ваз 2112 следует очень внимательно изучить чертежи конструкции:
- Из чертежей вы увидите, что при установке двери вам потребуется снимать крыло и приваривать механизм крепления
- Если хотите ставить ламбо двери на ваз 211240, (а так же 2110, 2109, 2108) и некоторые совсем другие модели отечественных машин, вы должны учитывать, что все эти модели отличаются недостаточной прочностью толщиной металла, расположенного под крыльями
- Именно поэтому необходимо будет предварительно изготовить «сварить» так называемую «укрепляющую рогатку»
- А на заднеприводных ВАЗовских моделях, кроме того, могут возникнуть и дополнительные проблемы при снятии крыльев
Выбор газлифта для кухонных шкафов
Выбирают газлифты для мебели по трем параметрам.
- Сила сжатия. Вначале следует определить вес фасада – чем он больше, тем «сильнее» должен быть газлифт. Модели от производителей имеют номинал 60-140 Ньютон. Чтобы точно определить нужную силу сжатия, требуется умножить вес двери с фурнитурой на десять. Это можно сделать с помощью специальных калькуляторов нагрузки на газлифт из интернета. Для поднятия одного кг фасада нужно 10 Ньютон.
- Габариты. Длина подъемной конструкции напрямую зависит от размера открываемой двери.
- Структура. Она бывает пошаговая или автоматическая. Пошаговая – это дверца с ручкой. Автоматическая открывается от минимального воздействия рукой, а после сама закрывается через какое-то время, ручка для нее не нужна.
Процесс монтажа
При правильном монтаже ламбо-механизма своими руками он не будет задевать капот, крылья или другие поверхности ВАЗа 2108. Конструкция крепится болтами. Чертеж, по которому вы сможете сделать изделие и установить его, можно найти в интернете, руководствуясь вашей моделью автомобиля. При установке купленного изделия схема содержится в комплекте. На чертеже указываются допустимые отклонения.
Установка ламбо петли на Ваз 2108
Алгоритм действий таков:
- Снять крыло машины. Разберите стандартную систему открытия дверей автомобиля.
- При необходимости сконструируйте шаблон нового механизма, чтобы иметь возможность примерить его к дверной раме в процессе работы.
- Сделать очистку и шлифовку места, где будет проходить приваривание дверей, при помощи болгарки.
- Если поверхность кузова неровная, то под петли вам потребуется дополнительно приварить металлическую пластину, которая усилит механизм и выровняет кузов. Также вырежьте отверстие в стойке, чтобы закрыть петлю.
- Закрепите ламбо-петлю на 3 болтах.
- Приварите площадку для того, чтобы закрепить газовые упоры открытия конструкции, ближе к фаре авто.
- В некоторых случаях может потребоваться разрезание крыла машины. Однако, чтобы не портить крыло, можете удалить часть дверного гуся или вырезать стойку под его форму.
Установка предполагает необходимость демонтажа крыла перед началом работы. Если под крыльями машины недостаточная толщина металла, то сварите «усиливающую рогатку». Амортизаторы в самодельной конструкции лучше использовать от «Москвича» или «Форда», а несущая конструкция механизма должна быть укорочена для максимального приближения к стойке.
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .
Трудности установки ламбо петлей.
При установки комплектов ламбопетлей возникает целый ряд технических вопросов, которые приходится решать, причем на каждом автомобиле возникают свои проблемы, решить которые способны, только профессионалы.
- Демонтаж дверей и крыльев — уже на этом этапе некоторые авто преподносят сюрпризы.
- Установка комплекта — если комплект полностью подходит, то рассчитываются места посадки петель и производится их монтаж на штатные места. Однако не всегда происходит всё так гладко.
- Если петли не подошли на штатные места, то конструкция комплекта требует доработки. А доработка, в свою очередь, требует специалистов и специальное оборудование.
- После того как петли установлены, нужно поставить амортизаторы. Здесь требуется расчёт правильного места для монтажа, чтобы нагрузка на амортизаторы и кузов автомобиля распределялась равномерно.
- Для некоторых автомобилей требуется усиление кузова.
- В завершение крепится проводка и крылья автомобиля.
Установка ламбо-дверей
Мы ставили ламбо-двери на многие машины и эти ламбо-петли были разных производителей и разных конструкций. Я вам расскажу в общих чертах что такое ламбо-двери и с чем их «едят».
Общая информация:
Минусы всех ламбо-дверей: — трудно с постановкой авто в гараж — осторожность эксплуатации. пассажиры забывают и распахивают дверь с силой достаточной, чтоб погнуть петлю
(я на своей машинке уже ремонтировал один раз и теперь сам открываю и закрываю дверь за пассажирами) — осторожность эксплуатации в морозы. нельзя резко поднимать дверь в морозы, чтоб не повредить аммортизаторы. — дверь в открытом положении раскачивается. И это нельзя убрать. На Ламборгини дверь открывается наверх и не отходит в сторону, а петля стоИт в горизонтальной плоскости. В следствие чего нет раскачки.
======================================== На Ламборгини стоИт обычная (если можно так сказать) петля, которая открывает дверь в одной плоскости. Это сделать не возможно на подавляющем кол-ве других авто из-за формы двери. Ламбо-петли открываются в сторону (как обычная дверь) сантиметров на 30-40 и потом поднимаются наверх. Вот как на Ламборгини:
Минусы «универсальных» комплектов: — ставится не на штатные места и как следствие приходится проваривать торец двери, чтоб при опускании вниз весом двери не вырывало пенку. — в некоторых случаях приходится снимать торпедо, чтоб закрепить петли. — в некоторых случаях приходится резать стойку авто, чтоб поместить петлю внутрь крыла. — в некоторых случаях приходится раздувать передние крылья, чтоб петля при отходе в сторону не цепляла за кромку крыла. ПЛЮСЫ: — понты, естественно — легкость захода/выхода на парковке ======================================== НЕПРАВДА ПРО ЛАМБО-ДВЕРИ: — вся грязь стекает в машину и на одежду. На Ламборгини — да. На Ламбо-дверях — нет. — трудно заходить/выходить. Двери отходят сначала в сторону, потом наверх — и заходить и входить проще, чем при обычном открывании двери.
========================================
Информация по основным видам ламбо-петель
Есть такая известная фирма по производству ламбо-петель LSD. Плюсы: Самые нормальные петли. Они встают прямо по штатным крепежам. В принципе работы с ними не так много — главное зазоры выставить и электрику переделать. Минусов два: Это ценник и ограниченность марок и моделей авто, на которые они делают петли.
Далее идут петли, которые разработала фирма GT Factory. Не плохой набор. Он так называемый «универсальный». Его отличает большой угол открытия и два аммортизатора на каждую петлю. Из минусов: не на все машины подходит из-за того, что требует много места под установку. Еще опирание двери в данном случае идет в самой петле и при опускании двери вниз она раскачивается и приходится ловить положение двери, чтоб замОк на двери правильно оделся на петельку на стойке корпуса авто.
Вот сама петля GT Factory:
Далее идет самый неудачный, но самый распространенный у нас вариант петель из США. Там он стОит от 300-400$. С доставкой в РФ он обходится от 500-600$. Вот они:
Выбор
В наше время механизмы, используемые при монтаже мебели для кухни, выпускаются множеством европейских и российских производителей и соответствуют жестким критериям качества. Выбирая продукцию от известных производителей с большим опытом собственных наработок, потребитель получает надежные изделия, которые прослужат не один десяток лет.
Использование металла с многослойным хромированием не только защищает механизмы от коррозии и других повреждений, но и придает эстетичный и стильный вид кухонному пространству.
Выдвижные механизмы ящиков и корзин, механизмы вращающихся угловых систем хранения, оснащенные доводчиками должны надежно крепиться и обеспечивать совершенно бесшумную эксплуатацию кухонных шкафов.