Все, что нужно знать об электромоторе tesla

Интервью с Илоном Маском

Недавно он решил проехаться на автомобиле Tesla Model 3 по дорогам США и поговорить с владельцами такой же техники. Во время беседы со владельцами автомобилей Tesla выяснилось, что у большинства из них машины находятся в очень хорошем состоянии. А вот экземпляр, на котором ехал Сэнди Мунро, постоянно скрипел и явно был бракованным. Чтобы выяснить, почему автомобили Tesla так сильно отличаются друг от друга, он решил встретиться с Илоном Маском лично. В калифорнийском офисе предпринимателя не было, но его удалось застать за работой в Техасе. Недалеко от местной деревни Бока-Чика находится частный космодром SpaceX, где происходит сборка космического корабля Starship и проводятся его испытания.

Та самая беседа Сэнди Мунро с Илоном Маском

Общение Илона Маска с Сэнди Мунро продлилось всего лишь 2 часа, причем на видео попало только около 50 минут разговора. В ходе беседы предприниматель объяснил, что появление бракованных Tesla Model 3 связано с резким ускорением процесса их сборки. В 2020 году компания действительно ускорила производство, из-за чего некоторые процессы начали протекать неправильно. Например, после окраски кузова краске не хватало 2-3 минут для полноценного высыхания. Из-за этого качество покраски на некоторых экземплярах Tesla Model 3 было посредственным. Чтобы решить эту проблему, компании пришлось заново настраивать некоторые участки конвейера. Это оказалось достаточно сложной задачей, потому что снижать темпы производства никто не хотел. Удивительно, но Сэнди Мунро отнесся к этому с пониманием, потому что он знает, что с такими проблемами сталкиваются многие заводы.

Финансы – все сложно

С финансами у Tesla все действительно сложно. С одной стороны, компания еще в 2010 году провела IPO и теперь ее бумаги торгуются на биржах (и торгуются неплохо). С другой – Tesla все еще убыточна. Выйти на прибыль удалось только в третьем квартале 2018 года – но по итогам этого и следующего годов Tesla демонстрирует убыток. В 2020-м компания показала положительный результат в первом квартале, но проблемы все же остаются.

Вообще среди инвесторов это считается нормальным – растущая компания редко показывает прибыль и выплачивает дивиденды, предпочитая вкладываться в развитие. Это видно и по Tesla. Например, в 2019 году компания заработала 24,6 миллиарда долларов выручки, а на производство потратила 20,5 миллиардов. Однако на общие расходы ушло 2,6 миллиарда, и на разработки – еще 1,3 миллиарда. Учитывая еще расходы по процентам и налоги, итоговый годовой финансовый результат – чистый убыток в 862 миллиона долларов.

Сам Илон Маск обещал инвесторам показать прибыль уже в 2018 или 2019 годах, но пока положительный результат отмечен лишь по итогам отдельных кварталов. Инвесторы же, судя по всему, не считают происходящее чем-то экстраординарным, и продолжают зарабатывать – уже не на дивидендах, а на росте курса акций:

Благодаря такой динамике Tesla уже обогнала по капитализации большинство автомобильных компаний. По состоянию на начало июня 2020 года расклад был такой:

  • Tesla – 190 миллиардов долларов;
  • Toyota – 182 миллиарда долларов;
  • Volkswagen – 75 миллиардов долларов;
  • Honda – 48 миллиардов долларов;
  • Daimler AG – 41 миллиард долларов.

Соответственно, Tesla лидирует не только среди компаний, производящих электромобили, компания – лидер среди автопроизводителей всего мира в целом. В 2020 году бумаги Tesla, как и акции других компаний, упали в цене после начала пандемии коронавируса, но быстро восстановились и превысили докризисный уровень. Это связывают с тем, что в Китае начинает восстанавливаться спрос, в том числе на электромобили, производимые на новом заводе в Шанхае.

Финансовые проблемы могут быть связаны еще и с тем, что компания с большими трудностями выходит на плановые объемы выпуска, из-за чего страдает выручка, а клиенты вынуждены ждать доставки машины несколько месяцев после заказа.

Tesla Model X

Тем временем проекты, которые могли бы дать больше денег компании – пикап Model E или грузовик Tesla Semi – пока не дошли до фазы коммерческих моделей (при том, что деньги на их разработку уже потрачены).

И еще одна проблема Tesla – слишком сильная закредитованность. У компании долгов примерно в 2,5 раза больше, чем размер собственного капитала, а долгосрочный кредитный рейтинг имеет негативный прогноз.

Поэтому, если говорить объективно, рост стоимости акций не говорит о том, что в финансовом плане компания благополучна – пока капитализация держится во многом благодаря имени ее владельца и руководителя.

Планы

В своём интервью Bloomberg один из основателей компании Илон Маск рассказал о планах по расширению производства автомобилей Tesla в Европе. В настоящее время компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Нидерландах. Разворачивание серийного производства в Европе планируется начать с запуска «бюджетной» версии Tesla Model 3, которая должна появиться в течение 3—4 лет.

В 2014 году Tesla и штат Невада заключили соглашение о предоставлении налоговых льгот для планируемого к постройке завода аккумуляторов Gigafactory 1 — самого большого в мире. Завод будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс. батарей. Инвестиции в производство составят около $5 млрд. В январе 2017 года фабрика начала массовое производство.

Компания Tesla Motors сообщила через твиттер о том, что острова Американское Самоа почти на 100 % обеспечены солнечной энергией благодаря эксплуатации свыше 5300 солнечных панелей.

В мае 2017 года Илон Маск представил план развития компании, предусматривающий добавление в линейку электромобилей грузовика и автобуса.

Электрический грузовик «Тесла»

В 2017 году в компании сообщили, что выпуск мощного и полностью электрического грузовика Tesla Semi состоится в 2019 году. Однако этим планам не суждено было сбыться, даже несмотря на наличие тысяч бронирований со вкладом от 5 до 20 тысяч долларов каждая.

В 2019 году представители компании «Тесла» заявили, что начнут производство грузовика в 2020-м, но в ограниченных объемах. Сборку будут осуществлять на гигафабрике в штате Невада. Там же, вероятно, будет собираться и трансмиссия. Сейчас там собираются все новые трансмиссии. Что касается кузова, то предполагают, что его будут закупать у внешних производителей.

В Театре Виктюка открыли виртуальный музей, посвященный двум легендам

«Исторический фотограф»: старый замок и другие невероятные снимки победителей

НАСА выпустило спутниковые снимки, показавшие изменения Земли

Как заявил Илон Маск, компания стремится к тому, чтобы производить 100 тысяч электрических грузовых машин в год. Однако никакой конкретики это заявление не дает.

«Тесла» предполагает выпускать 450- и 800-километровые версии при серийном производстве. Стоимость будет колебаться от 150 до 180 тысяч долларов, в зависимости от дальности пробега. Однако во время тестирования выяснилось, что будущий грузовик сможет проезжать до 950 км без подзарядки.

Как появилась компания и электромобили

В бизнесе часто складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то нового не добивается серьезных успехов. Например, Генри Форд не создал первый автомобиль, но смог на них неплохо заработать, а iPhone не был первым смартфоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – первое подобие их датируется 1890 годом, а в начале прошлого века на электрические автомобили приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.

Точно так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они сделали этот сегмент рынка не просто привлекательным для потребителей, но и коммерчески успешным. История компании начинается с другой компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году свой электромобиль стоимостью в 80 тысяч долларов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем изготовления автомобиля (несмотря на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).

Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – прежде всего, перевести модель на более современные литий-ионные аккумуляторы. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного автомобиля выросла до 220 тысяч долларов и проект свернули. Но все же два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали сайт.

Начинали они скромно – на первую модель (Tesla Roadster) им было нужно где-то найти 7 миллионов долларов. Так в компании появился Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов долларов в компанию. После первой презентации концепта компания смогла привлечь новых инвесторов и набрать предзаказов.

Tesla Roadster

Дальше Tesla ждали проблемы: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были вынуждены уйти оба ее основателя. С другой стороны, в Tesla решили заняться сборкой самостоятельно, а не заказывать ее у Lotus.

Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее почти весь свой капитал, дело пошло быстрее:

На стороне компании работают несколько идей, которых не было у других. Так, Tesla активно строит сеть зарядных станций для быстрой подзарядки аккумуляторов, в компании отказались от дилерской сети и напрямую продают автомобили клиентам в США (раньше считалось, что это невозможно), а также строит фабрику аккумуляторов.

Tesla Model S

По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе лидеров – конкуренцию пока составляют преимущественно китайские производители (которым крайне сложно зайти на основной для Tesla американский рынок). Но вот финансисты считают, что с деньгами у детища Илона Маска есть некоторые проблемы.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider

Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые

Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены.

Кто такой Питер Роулинсон?

Раньше инженер Питер Роулинсон занимался улучшением гоночных автомобилей Lotus Cars. В 2009 году он пошел работать в Tesla — в тот момент компания как раз начала обретать большую известность. Именно благодаря ему в продаже появился первый успешный автомобиль компании, Tesla Model S. В целом, Питер Роулинсон положительно отзывается о работе с Илоном Маском. Разногласия разве что возникли во время разработки кроссовера Tesla Model X, потому что Илон Маск настаивал, чтобы двери автомобиля раскрывались словно крылья. Питер Роулинсон считал, что из-за этого решения разработка автомобиля затянется. Так оно и произошло.

Инженер покинул Tesla в 2012 году, потому что ему нужно было ухаживать за своей матерью. Уже через год он стал техническим директором стартапа Atieva, который был поставщиком аккумуляторов для электромобилей. В 2016 году он был переименован в Lucid Motors. Примерно тогда же стало известно о разработке автомобиля Lucid Air. Некоторые люди не верят в успех электрокара, но в свое время к Tesla Model S было такое же отношение.

Илон Маск

Если говорить о том, кто создатель автомобиля «Тесла» в большем соотношении к компании Tesla, то это, безусловно, Илон Маск. Он – 46-летний изобретатель, инженер, предприниматель, миллиардер и филантроп. Больше всех в идею создания электромобиля, равного по характеристикам бензиновому автомобилю, верил именно он. Он же вложил в создание и усовершенствование автомобиля «Тесла» миллионы долларов, а также искал прочих инвесторов.

Кроме того, у господина Маска есть и другие проекты, успех которых неоспорим:

  • PayPal;
  • Space X;
  • SolarCity.

Смотрите видео о заводе по производству Tesla.

Маска ценит нынешнее правительство США. Об этом свидетельствует то, что он является одним из советников в сфере экономического развития страны президента Трампа. Маска скорее можно назвать не создателем машины «Тесла», а главным идейным вдохновителем.

Двигатель Тесла, принцип работы

Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

статор и ротор асинхронного двигателя

Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель – это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.

вращающееся магнитное поле

Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию

Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

Когда электромобили станут дешевле?

В течение 5 лет Питер Роулинсон хочет продать 100 тысяч электромобилей стоимостью 40 тысяч долларов. По нынешнему курсу это около 3 миллионов рублей, что не так уж и много для автомобилей с электрическим двигателем. По сути, инженер просто хочет взять существующую силовую установку мощностью 1080 лошадиных сил внутрь менее навороченных автомобилей. В идеале компания Lucid Motors начнет производство электрокаров стоимостью 25 тысяч долларов, то есть 1,8 миллионов рублей. Эту же цель преследует компания Tesla, но пока ей это не удалось.

Интерьер Lucid Air

Получается, что электрические автомобили могут подешеветь уже в 2026 году. К их массовому появлению США готовится уже сейчас. Президент Джо Байден уже подписал распоряжение о постепенной замене работающих на ископаемом топливе государственных автомобилей на электрические аналоги. Также он обещал построить тысячи новых зарядных станций для электромобилей.

Судя по всему, в ближайшее время в США появится больше зарядочных станций для электромобилей

Не бездействуют и крупные производители автомобилей. Корпорация General Motors уже взяла на себя обязательство к 2035 году производить только электромобили. Отказаться от бензина и другого ископаемого топлива также хотят компании Ford и Volkswagen. По мнению аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса (Adam Jonas), в 2021 году продажи электрических автомобилей по всему миру могут возрасти на 50%. Больше всего этот рост будет заметен в американском штате Калифорния, где находятся главные офисы Lucid Motors и Tesla. То есть, сначала на электрических автомобилях массово начнут ездить калифорнийцы, а уже потом — весь остальной мир.

Само собой разумеется, что Lucid и Tesla не единственные крупные производители электромобилей. Например, помимо них, есть производитель электрических внедорожников и пикапов Rivian, который получает финансовую поддержку от Amazon. Созданием своего электромобиля занимается и дизайнер Хенрик Фискер (Henrik Fisker) — ожидаемая в 2022 году новинка получит название Fisker Ocean и будет стоить 37 499 долларов. В автомобильный рынок может нагрянуть и компания Apple. Но что именно она выпустит, пока не ясно. Возможно, она разрабатывает полноценный автомобиль. Но есть и вероятность того, что речь идет о технологической платформе, которая будет продаваться сторонним автопроизводителям. То есть, в будущем могут появиться автомобили от условных Ford или Volkswagen, основанная на технологиях Apple. Люди явно будут такое покупать.

Возможно, во время одной из презентаций Apple мы увидим примерно такую картину. Но на данный момент изображение — фейк

Технические характеристики

Как сообщили CNews в представители «Магнита», электрогрузовик Moskva имеет снаряженную массу около 10 тонн, что сравнимо с возможностями дизельного грузовика такого же класса. Его грузоподъемность равна 9 тонн, и он может развивать скорость до 110 км/ч, что позволяет ему передвигаться по городу и загородным трассам со скоростью, допустимой для грузового транспорта.

Для зарядки Moskva требуется 380-вольтовая сеть. Фото пресс-службы розничной сети «Магнит»

Параметры силового агрегата разработчики не раскрывают. CNews ожидает от представителей «Магнита» информации о стране производства двигателей и аккумуляторных батарей. На данный момент известно лишь, что Moskva может проехать до 200 километров на одном заряде.

В «Магните» отмечают, что 200-километрового запаса хода для такого автомобиля достаточно, поскольку 40% всех торговых точек сети расположены в радиусе 80 километров от распределительных центров. Таким образом, автомобилю хватит заряда, чтобы совершить поездку до конечного магазина и вернуться в распределительный центр, чтобы подключиться к зарядной станции.

Сзади у Moskva есть полуторатонный гидроборт для погрузки товаров. Фото пресс-службы розничной сети «Магнит»

Заряжается Moskva от 380-вольтовой электросети. Известно, что его зарядка возможна в двух режимах: быстром (20 минут) и ночном, который займет восемь часов. При этом разработчики не уточнили, какой объем заряда АКБ автомобиля наберут в быстром режиме. На запрос CNews о возможности пополнения энергии аккумуляторов от сети 220 В представители «Магнита» на момент публикации материала ответить не смогли.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий