Генри форд: биография, достижения и интересные факты

Возрождение

Прошлое – это прошлое. Его больше нет. Если вчерашние методы не работают – пора придумывать новые.

И в этих его словах – бесценный урок, которым должен воспользоваться каждый современный человек. Только новый взгляд на ситуацию  позволит разрешить ее в свою пользу, какой бы безнадежной она не казалась. Это действенный метод.

Не стоит забывать и о позитивном мышлении. Не впадать в уныние, верить в свои силы и в свою удачу.

И тогда реально оказывается, что ничего невозможного для вас нет!

Форд сворачивает производство «Форда-Т» и начинает работать над созданием новой модели.  В том же 1927 году, он представляет «Форд-А» . Новый автомобиль выгодно отличается от автомобилей конкурентов по внешнему виду и техническим характеристикам, и Генри Форд возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке.

Неутомимый,  склонный «думать своей собственной головой», Форд снова выходит победителем. Он руководит компанией до 30-х годов, потом передает управление сыну. Но ему не суждено «почивать на лаврах». После смерти сына в 1943 году, Генри Форд снова вынужден занять пост главы фирмы.

Генри Форд прожил долгую яркую жизнь, и умер в возрасте 83 лет там же, где родился. В  маленьком городке Дирборне. А созданная им компания работает и поныне,  и занимает 4-е место в мире по числу выпущенных автомобилей.

Генри Форда называют воплощением «американской мечты». Но какова был его личная мечта? Не только успех. Блестящий бизнес был лишь инструментом.  Он видел свою миссию в том, чтобы нести в мир что-то хорошее. Для него машины были не только полезным предметом потребления, но и источником радости для людей.

И когда его спрашивали – чего же может желать человек, у которого есть все, и даже больше, Форд отвечал:

Ответ достойный крупной сильной личности. Задумайтесь над этим.

А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видео об истории успеха Генри Форда.

Книги Форда о менеджменте

Он использовал на своих предприятиях много новшеств. Форд не любил профсоюзы, и показал миру, как хороший хозяин заботится о своих рабочих. Свой путь к успеху, а также основы менеджмента Генри Форд изложил в книгах:

  1. «Моя жизнь, мои достижения». Рассказ самого Автомобильного Короля, как он управлял созданной им империей, может стать настольным учебником любого руководителя. У этого предпринимателя не всегда все было гладко. Эта книга о падениях, победах и о его методах руководства. Она будет очень полезна начинающим руководителям.
  2. «Моя жизнь». В этой книге собраны материалы о его методах руководства. Он описал свой путь, начиная от слесаря до промышленника, перевернувшего представление об управлении.
  3. «Сегодня и завтра». Популярно изложена практическая психология руководства. Идеи, освещенные в книге, не потеряли актуальности в современном мире.
  4. «Кодекс миллиардера». В книге изложены советы по управлению большим бизнесом.

В учебных пособиях описывается теория управления, а также описан его стиль руководства.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Темные пятна в биографии Генри Форда

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

Расцвет производства

  • С 1903 по 1908 годы компания постепенно увеличивала производство автомобилей. На первых порах в цехах производилась лишь сборка машин, большинство деталей изготавливали, по чертежам изобретателя, на других заводах. Собственные мастерские снабжали производство лишь колёсами и кузовами.
  • Не миновали новое предприятие и судебные процессы, инициированные неким Д. Б. Селденом, первым запатентовавшим в 1879 году проект автомобиля. Но Форд мужественно боролся за свои права и права своих покупателей, обещая им юридическую защиту. В результате в 1909 году, после многих судебных разбирательств, промышленник одержал победу и получил репутацию защитника прав потребителей.
  • Форд стремился занять нишу самых дешёвых автомобилей, выдвинув концепцию – «машина не роскошь, а необходимый предмет в обиходе человека». Взамен выпуска новых моделей промышленник предлагал строить автомобили со сменными частями, чтобы, если понадобится, любую часть автомобиля можно было заменить более совершенной. Кроме того он считал, что путь к успеху зависит от того, насколько прочна и долговечна будет каждая деталь автомобиля. Также любой покупатель компании Форда имел право на ряд услуг, с её стороны, в отношении ремонта и помощи в эксплуатации.
  • К 1908 году бизнесмен стал монополистом на рынке дешёвых автомобилей, но самый большой успех пришёл к его компании с выпуском в этом же году единой модели «Форд Т», которая производилась без изменений 20 лет.
  • В 1910 году Форд завершил строительства большого автомобильного завода в штате Мичиган, где начал экспериментировать с внедрением в производство сборочного конвейера. В результате к 1914 году, применив этот метод на весь цикл сборки, он сократил время создания одного автомобиля в шесть раз.
  • Стремясь иметь лучшие рабочие кадры, промышленик установил наиболее высокую в Америке минимальную оплату труда. В 1914 году заводы Форда перешли на круглосуточную работу. К 1916 году бизнесмен контролировал все этапы производства автомобилей: начиная от добычи руды и заканчивая их сборкой.
  • В 1917 году, после вступления США в Первую мировую войну, магнат получил большие военные заказы. На его заводах изготавливались противогазы, каски и детали авиамоторов, а к 1918 году даже танки. Также, в этот период, он открыл производство лёгких тракторов «Фордзон».
  • Великая депрессия и кризис 1921 года затронули Форда незначительно. В 1922 году он вновь был на вершине благоденствия. Его автомобиль модели «Т» был вне конкуренции. Он даже сделал попытку баллотироваться на должность президента США, но успеха здесь не имел.
  • В 1925 году Форд организовал авиакомпанию и решил заняться производством самолётов. В дальнейшем ему удалось наладить выпуск нескольких моделей аэропланов, в числе которых был и пассажирский моноплан, производимый серийно вплоть до 1933 года.

Генри Форд в 1914 г.

Чем все закончилось

Фордландия как коммерческий проект была обречена изначально. Генри Форд потратил на нее в общей сложности 20 миллионов долларов (более 200 млн по нынешнему курсу), но она не принесла ни цента доходов. Земли колонии оказались неподходящими для гевей, выращивать их никто не умел, а грибок окончательно уничтожил плантацию. Даже вырубленная во время расчистки территории древесина оказалась бесполезной и не стоила ни гроша. Решить проблему попытались, пригласив именитого ботаника Джеймса Р. Уэйра. Но он лишь осмотрел округу, поторговал персоной, дал несколько абсолютно идиотских советов, забрал положенную плату и сбежал, даже не сообщив об уходе.

К 1934 году колония, в которой когда-то жило 10 тысяч человек, начала стремительно приходить в упадок. В 1945 году наследник Форда, его внук Генри Форд II, решил распродать неприбыльные предприятия деда, и первой же полетела с молотка Фордландия. Вскоре она превратилась в город-призрак, где жило всего 90 человек. Однако спустя несколько десятилетий это место начало возрождаться. Теперь здесь живет около трех тысяч бразильцев, хотя совершенно непонятно, чем они занимаются. Здесь до сих пор нет никакой медицинской помощи, удобств и, судя по всему, никакой легальной работы. Может, «Остров Невинности» все же пережил Фордландию?

Тем, кто хочет узнать о Фордландии больше, советуем прочитать о ней статьи в The Giardian и New York Times, а также соответствующую главу в Atlas Obscura.

Выход компании на мировой рынок – 1904 – 1929 года

В 1904 году компания уже знакома всему миру. В это время удается подписать контракт на производство машин в Канаде. В 1907 году подобный договор подписан с Россией, который действовал на ее территории до 2017 года. В 1911 году отмечается усиление влияния на мировой арене и подписаны договоры с Австрией, Аргентиной, Германией, Данией, Южной Африкой, Австралией. Конечно, рекордов в этих странах поставить не удалось. В США производилось половина всех авто, в Англии 40%. Несмотря на скромность остальных площадок, здесь тоже использовались конвейеры.

В 1916 году Форд производит медицинский автомобиль, по сути представляющий собой модификацию модели Т. Во время Первой Мировой он широко используется англичанами, американцами и французами. Под капотом установлен мощный мотор, способный разогнать авто до 72 км/ч. В этом же году прибыль начинает максимально расти вверх. Форд принимает решение о строительстве собственных заводов, что сильно увеличивает объемы производства и уменьшает цены.

Начало 20-х годов было не самым удачным для компании. Форд вытесняется ближайшими конкурентами Chrysler и GM. Отечественные и зарубежные производители начинают предлагать собственные автомобили с инновационными возможностями люкс-класса, а форд цена оказывается гораздо больше. Устранить конкурентов помогло приобретение Lincoln Motor Company в 1922 году.

Черным пятном в истории Форда останется Великая Депрессия, когда произошло резкое снижение продаж, а значит, некоторых работников пришлось увольнять. Несмотря на оказание помощи проблемным семьям, недовольство масс росло. Генри Форд берет на себя гнев широких масс, которые теперь вынуждены искать новую работу. Он участвует в призыве сохранять спокойствие, но люди высыпают на улицу, возникают столкновения с полицией, что приводит к смерти 5 человек и ранению 60.

Не последнюю роль в восстановлении мирного порядка сыграл Советский Союз, который подписывает соглашение с Ford Motor Company в 1929 году. По контракту запчасти Форд должны быть проданы СССР общей суммой на 13 млн долларов взамен на оказание технической помощи. В итоге, в 1938 году на территории Нижнего Новгорода появляется автомобильный завод. Туда же отправляется часть квалифицированного персонала. В итоге, новые производственные линии получают название Горьковский автомобильный завод или ГАЗ, который впоследствии выводит на рынок ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые созданы на базе американских наработок из моделей Ford A и Ford AA.

Человек, придумавший выходной

Генри Форд слыл не только гениальным новатором, но и отличался особым отношением к своим рабочим. Пройдемся по фактам:

  • В 1914-ом он решает увеличить сотрудникам своей компании зарплату до 5 долларов в день.
  • На предприятии Ford Motor впервые в США люди получают 8-часовую рабочую смену, 6-дневную трудовую неделю и отпуск, который оплачивается компанией.
  • Форд дополнительно поощрял сотрудников, не тяготеющих к табаку и спиртному.

От желающих получить работу у Форда не было отбоя

Он подбирал персонал, исключительно руководствуясь готовностью человека трудиться: «Мне неважно, откуда пришел соискатель – из тюрьмы или из самого Гарварда. Я беру человека, а не его историю»

Вместе с тем на производстве была железная дисциплина, пресекающая всякую трату времени не в пользу дела.

Решив, что бумажная волокита тормозит деятельность компании, Форд упраздняет статистику, в фирме больше не ведут совещаний, отменяется лишний документооборот.

Время Второй Мировой, послевоенное время и смена руководства

Форд также внес свою лепту в оснащение армии во время Второй Мировой Войны. На конвейер выходит выпуск грузовиков, танков, запасных частей, бомбардировщиков, станков, артиллерийских установок. В связи с этим повсеместно заключаются контракты.

24 сентября 1945 года Генри Форд передает правление компанией в руки старшего внука – Генри Форда II. Спустя два года основатель автомобильного гиганта умирает от кровоизлияния в мозг. Но, несмотря на его смерть, компания переживает новую волну поиска революционных решений. Так, в 1955 году появляется Thunderbird или сокращенно T-Bird, который в последствии был представлен в 11 поколениях. Форд фото отлично показывают прогресс его развития. За всю историю было выпущено 4,4 млн машин. Он представлял собой двухместный автомобиль для элиты, которые научились самостоятельно водить машину, без помощи водителя. В итоге, под капотом устанавливается двигатель V8 объемом 4,8 литра и мощностью 193 л.с. Отличает его на фоне остальных и строгий дизайн. На тот момент он стал самым дорогим во всей легковой линейке.

В 1959 году появляется полноразмерная новинка — Ford Galaxie, выпуск которого затянется на 15лет. Авто предстало во множестве модификаций с разными типами кузова. Среди инноваций этого автомобиля значится появление «детского замка» на дверях и энергопоглощающий руль. В 60-м с конвейера выходит Ford Falcon, ставший прародителем для Mustang I, Granada и Maverick.

Биография[править]

Родился в семье фермера, переселившегося в США из Ирландии. С детства был одержим страстью к механике. Получил школьное образование, но серьёзно увлекался только механизмами.

После окончания школы устроился слесарем-механиком по обслуживанию автомобилей.

Женившись, должен был содержать семью и переехал с женой в Детройт, где ему предложили место инженера-механика на электростанции.

Ранним утром 4 июня 1896 года протестировал свой первый автомобиль.

Решив целиком отдаться автомобильному делу, в 1899 году ушёл с электростанции и вступил в Детройтскую автомобильную компанию.

Получил пост вице-президента в зарегистрированной 16 июня 1903 года «Форд Мотор Компани», оговорив право быть фактическим руководителем компании и получать 25,5 % дивидендов. Не вкладывал в предприятие свои деньги, но вместе с детройтским предпринимателем А. Малкомсоном владел контрольным пакетом акций. Был президентом «Форд Мотор Компани» с  по 30 декабря 1918 года, когда передал этот пост сыну, но и после фактически оставался главой фирмы.

В 1908 году остановился на модели «T», которая превосходила по своим технико-эксплуатационным данным автомобили других фирм и в то же время была достаточно дешёвой.

Внедрив в 1913 году сборочный конвейер, организовал поточное производство.

В январе 1914 года ввёл для своих рабочих самую высокую в стране минимальную заработную плату — 5 долларов в день, при продолжительности рабочего дня 8 часов.

В 1914 году учредил клинику, где всем пациентам предоставлялись одинаково комфортные условия.

В 1915 году выступил с политической инициативой, попытавшись остановить Первую мировую войну. В годы войны поставлял Англии тракторы, начав затем их выпуск и для внутреннего рынка.

В 1916 году учредил Промышленную школу для подростков и юношей 12 — 18 лет.

Весной 1917 года круто изменил своё отношение к войне, став «оборонцем».

В 1918 году баллотировался на предварительных выборах в сенат по обоим спискам — и от демократов, и от республиканцев (что допускали законы штата Мичиган), рассчитывая заявить о своей политической позиции после победы. Победив по списку демократов, проиграл малоизвестному широкой публике республиканскому кандидату Т. Ньюбери.

В 1919 году повысил минимальный заработок до 6 долларов в день, а ещё через 10 лет — до 7 долларов. В том же 1919 году выкупил долю компаньонов в прибылях, став вместе со своей семьёй «самодержавным» владельцем громадной автомобильной империи.

Как и многие другие американские бизнесмены, положительно отнёсся к торговле с Советской Россией.

В 1923 году проводил одно время предвыборную кампанию, метя в президенты США, но прекратил её, высказавшись в поддержку К. Кулиджа, что, однако, не принесло ему никаких дивидендов.

В 1925 году заинтересовался авиацией и начал строить цельнометаллические трёхмоторные самолёты, совершавшие коммерческие рейсы между Детройтом, Чикаго и Кливлендом.

Выпустив в мае 1927 года 15-миллионный по счёту автомобиль, прекратил выпуск модели «Т» и перешёл на новую модель «A».

В конце 1920-х годов свернул производство тракторов.

В 1930-е и 1940-е годы мало интересовался производством, почти не бывал на заводах.

30 июня или 30 июля 1938 года получил от А. Гитлера высшую награду Третьего Рейха для иностранцев — Большой крест.

После вступления США во Вторую мировую войну развернул работу на оборону, начав выпускать новое грозное оружие — четырёхмоторные бомбардировщики Б-24 («Либерейтор»).

Детство и юность

Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.

Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.

Зато мальчик с ранних лет  интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел по его стопам.

Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.

Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.

Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.

Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2020 год

В свободном плавании

Говорят, что Форд был изрядным перфекционистом и долго не решался запускать производство автомобилей, постоянно что-то дорабатывая. Но нашёлся человек, который убедил его запустить авто в серию и параллельно продавать запчасти и открывать ремонтные мастерские

Не всегда стоит стремиться к идеалу и очень важно иметь рядом человека, который даст хороший совет

Итак, из-за разногласий с руководством, Форд ушел с работы

Компания #1

Похвала Эдисона привлекла внимание инвесторов. Основывается Детройтская автомобильная компания, где у Форда небольшой пакет акций и очень слабое влияние в должности главного инженера

Ничего не вышло из-за разногласий собственников бизнес не удался.

Однако на бюджет 5000 Генри Форд построил гоночный автомобиль, который выиграл соревнования. Это показало остальным участникам предприятия его хватку и заставило их поверить в его видение.

Компания #2

Уильям Мерфи и некоторые другие старые акционеры Detroit Automobile Company решили профинансировать другую компанию, на этот раз она будет называться Henry Ford Company. И здесь уже Генри был самым влиятельным человеком. Однако и здесь ничего не получилось. Хотя был выпущен малолитражный автомобиль, который успешно продавался по 1000$.

Остатки этой компании несколько акционеров преобразовали в новую компанию, которую назвали Cadillac. А Форд опять хлопнул дверью.

Компания #3

Новый инвестор — торговец углём и новая компания Ford & Malcomson, Ltd. И снова проблемы, и снова поиски инвестора. В результате 16 июня 1903 года ббыла основана Ford Motor Company с капитализацией 100000 долларов.

​Посредством внедрения конвейерной сборки, Форду удалось ускорить процесс изготовления автомобилей в несколько раз, а также сделать производство дешевле.

Но и в новой компании начались проблемы. Но в самой критической точке стали резко расти продажи. Только представьте ситуацию: 11 июля 1903 на счету компании 223,65 долларов, но 15 июля, через 29 дней после повторной регистрации, они продали свою первую модель A за 850 долларов. В течение следующих недель их продавалось все больше и больше. В течение следующего года Ford Motor Company смогла выплатить инвесторам 100 000 долларов дивидендов, или 100% своей первоначальной капитализации. К 1919 году Генри Форд выкупил доли остальных акционеров.

Многие объясняют невероятный успех Генри Форда его нововведениями и особым подходом к организации дела. Он стремился создать «автомобиль для всех»

Уделяя особое внимание надежности и высокому качеству автомобилей, он в то же время делал доступными ремонтные работы и приобретение запчастей

Отличаются и его принципы по отношению к подчиненным. При входе на завод, работников встречала надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».

Специалисты Форд Мотор Компани получали «завышенную», как на те времена, заработную плату. Форд считал, что залогом процветания общества должно быть то, что рабочие могли бы покупать ту продукцию, которую они производят. Впрочем, если основатель компании узнавал о том, что работник тратит все свои деньги не на семью, а к примеру, на выпивку, его могли и уволить.

Идеи Генри Форда, переосмысленные современниками, вылились в доктрину Фордизма, крайне влиятельную на наш сегодняшний мир. Но к сожалению из них более всего усвоили аспекты, касаемые потребления, и мало внимания уделяется части про высокие зарплаты рабочих.

Жить как хочется

В жизни актер не похож на своих отчаянных героев. Он ведет уединенный образ жизни, трижды в неделю занимается спортом, наслаждается тишиной и природой. Харрисон Форд говорит, что не измеряет счастье деньгами, а миллионные гонорары ­- лишь средство, чтобы жить так, как ему хочется. Актёр с амплуа «надёжного мужчины» трижды женат.

С первой супругой Мэри Марквардт он познакомился в студенческие годы. Они расписались в 1964 году и прожили в браке 15 лет. Мэри родила Харрисону двоих детей.

Вторая супруга актера ­- Мелисса Мэтисон, автор сценария культовой картины Стивена Спилберга «Инопланетянин». Пара поженилась в 1983 году. Харрисон Форд не раз говорил, что вторая жена разделяет его увлечения и образ жизни. Через два года после свадьбы они приобрели землю в тихом городке Виоминге и построили дом, в этом браке родились двое детей. Мелисса и Харрисон казались идеальной парой, но в 2001 году их брак распался.

Новая избранница актера Калиста моложе его на 20 лет. У них есть усыновленный ребенок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий