Содержание
- 1 Конкуренты TagAZ Hyundai Sonata седан 4 дв.
- 2 G4JP Сириус
- 3 Подробнее о коробках Хендай Соната
- 4 Коробка передач
- 5 Дилемма — продавать или нет?
- 6 Модификации моторов Сонат разных поколений
- 7 Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната
- 8 Об автомобиле
- 9 Моторы новых Сонат
- 10 TagAZ Hyundai Sonata 2.7 AT AT8 (172 л.с.)
- 11 Двигатели
- 12 Двигатели Сонаты 4 (EF)
Конкуренты TagAZ Hyundai Sonata седан 4 дв.
-
Chery M11 седан 4 дв.
от
504 000
руб. -
Geely Emgrand седан 4 дв.
от
512 000
руб. -
Lifan Solano седан 4 дв.
от
519 900
руб. -
Nissan Almera седан 4 дв.
от
523 000
руб. -
Citroen C-Elysee седан 4 дв.
от
536 900
руб. -
Chevrolet Cobalt седан 4 дв.
от
542 000
руб. -
Daewoo Gentra седан 4 дв.
от
542 000
руб. -
FAW Besturn B50 седан 4 дв.
от
549 000
руб. -
Peugeot 301 седан 4 дв.
от
571 900
руб. -
Peugeot 408 седан 4 дв.
от
589 000
руб. -
Nissan Tiida седан 4 дв.
от
593 000
руб. -
Mitsubishi Lancer седан 4 дв.
от
599 000
руб. -
Citroen C4 седан 4 дв.
от
609 000
руб. -
Volkswagen Jetta седан 4 дв.
от
616 000
руб. -
Renault Fluence седан 4 дв.
от
662 000
руб. -
Mazda 3 седан 4 дв.
от
664 000
руб. -
Chevrolet Cruze седан 4 дв.
от
668 000
руб. -
Toyota Corolla седан 4 дв.
от
669 000
руб. -
KIA Cerato седан 4 дв.
от
679 900
руб. -
Opel Astra седан 4 дв.
от
679 900
руб.
G4JP Сириус
Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:
- Неустойчивый холостой ход.
- Перепады оборотов.
- Высокий расход бензина.
Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.
При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.
Подробнее о коробках Хендай Соната
В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.
Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.
Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.
Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км
Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели
Присадки для восстановления коробки Хендай Соната
Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:
- Восстановить шестеренки.
- Снизить количество шумов и вибраций.
- Компенсировать износ на зубчатых колесах.
- Добиться четкого и плавного переключения передач.
Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.
Основная проблема – большой расход Хендай Соната
Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.
Коробка передач
В пару двигателям устанавливались 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Механическая коробка – достаточно надежная. Впрочем, при больших пробегах порой возникает необходимость ремонта из-за износа шестерен дифференциала и подшипников. Для восстановления работоспособности МКПП понадобится около 15 000 рублей.
Сцепление механических коробок, работающих в паре с 2,0-литровыми моторами, ходит более 120-180 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 6 000 рублей, а работ по замене – 4 000 рублей.
Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe – он надежнее. Маховик доступен за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.
Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A42. При нормальных условиях эксплуатации и регулярной замене масла коробка вполне способна проехать без ремонта 300 000 км. Впрочем, на практике серьезные неисправности встречаются уже после 200 000 км. Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. рублей.
В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.0 Sirius.
Дилемма — продавать или нет?
Вот уже пять лет владею Сонькой, 2.0 Beta (137 л.с.) ТАГАЗ.
За это время ни разу не пожалел, что являюсь владельцем данного автомобиля, хотя многие мои товарищи не раз говорили, что пора менять. Целый год присматриваюсь, но достойной замены не вижу. Но это всё лирика.
Откатал на Соньке 86 тысяч. Что менялось (кроме расходников):
1. Генератор полетел на 10 тысячах, менял по гарантии (заводской брак)
2. Электроантенну поменял почти сразу (самоделка на заднее стекло, работает офигенно и незаметна)
3. Были проблемы с работой мотора (зависание оборотов на 1.5 — 2.0 тысячах по тахометру и небольшие провалы при наборе скорости) — устраняется простым отсоединением коричневого провода в штекере, подходящем к ABС. После отсоединения проехал 50 тысяч, всё работает как положено (в том числе АВС), немного упал расход топлива.
3. На 75 тысячах поменял подшипники ступиц, все!
Собственно, и всё! В конце февраля ездил на диагностику (ходовая + подвеска), под замену только тормозные диски и нижние передние шаровые. В начале марта техосмотр, прошёл за 15 минут, готовился месяц. Машина очень надёжная, неприхотливая, если всё делать вовремя и вообще следить за ней — то ходить будет долго.
ЛКП оставляет желать лучшего, много сколов на капоте и крыльях (для сравнения, у приятеля Мазда 6 того же года, примерно одинаковый стиль езды у него подобных проблем почти нет).
Совет автора покупателям Hyundai Sonata 2.0i Мотор «Beta», 137 л.с. 2007 г
Если бюджет ограничен, а хочется удобства и комфорта вкупе с надёжностью и простотой, то Соната — самый лучший выбор!
- Надёжность
- Плавность хода и неубиваемость подвески
- Неприхотливость работы мотора
- Объём салона
- Недорогое обслуживание (самостоятельное)
Лакокрасочное покрытие (во всяком случае у меня)
если знаешь, это действие что вообще делает?
Вообще! — устраняет зависание мотора. Подробнее можно узнать на форуме «Hyundai Sonata Club»
ы) логично донельзя)) я ж спрашиваю как именно это устраняет зависание оборотов) ну не знаешь — так и скажи, что не знаешь) а посылать меня не надо)
Как именно — это ты у спецов спрашивай. У меня, после того как отсоединил этот провод, зависания оборотов пропали, стрелка тахометра без задержек опускается на 800, мотор ровнее стал работать, а что именно происходит даже официалы не могут обьяснить.
Продавать и если есть возможность брать что-то с АКПП ,пока цены ещё дальше вверх не ушли.
не нужно продавать! у друга такая только 2.7 пробег уже 150 т.км и тачка в очень хорошем состоянии. куда только на ней не ездили. очень хотел себе такую же (на ручке с кожей и 2.7) но в прошлом году таких комплектаций уже не делали а сейчас и вообще сняли с производства — а жаль отличная машина за свои деньги была.
Автор берегите ее — сейчас ей альтернатив нет.
почему сняли? тагаз продаёт на сегодняшний день сонату, во всяком случае на оф. сайте информация по ней есть — http://www.tagaz.ru/cars/sonata/prices/
в салонах нету — хотел купить интнресовался. манагер сказал что сняли с производства.
оф.сайт тагаза снести значит за ненадобностью, нефиг людей в заблуждение вводить.
давно её уж нет. да и она нормальная была на тагазе, когда выпускали первые пару-тройку лет. потом качество было только хуже и хуже.
оригинально однако, специально на сайт тагаза заглянул узнать есть ли в продаже соната, мне она в своё время безумно нравилась, этакая машина-мечта, но не судьба увы, так и не смог её купить.
Сколы на капоте и крыльях- в основном, это проблема тех, чей пробег больше по трассе (межгород).
Всегда нравилась соната в этом кузове) Как то было время, наверное пол года ей болел!
Источник
Модификации моторов Сонат разных поколений
Одним из самых популярных автомобилей из линейки Хендай в России с начала двухтысячных стала модель Соната. Пик её популярности пришёлся на 2005-2010 годы. Во многом это объясняется тем что автомобиль несколько лет (с 2004 по 2011) производился в России на заводе Тагаз. Данная модель насчитывает целых семь поколений и начинает свою историю с 1985 года, когда машины производили в Корее для внутреннего рынка. У нас наиболее популярными стали Сонаты четвёртого и пятого поколений, хотя иногда встречаются модели шестого и седьмого поколений и их ближайший родственник — i40, который и сейчас имеется в продаже.
Hyundai Sonata 2017 2.0
Одним из наиболее интересных моментов, связанных с этим автомобилем, являются двигатели Сонаты, модификаций которых существует множество. Так как машина позиционируется как бизнес — класс, то и моторы на нее ставятся соответствующие, объёмом от 2 до 3,3 литра, достаточно мощные и технологичные, постоянно совершенствующиеся, как и сам автомобиль. Помимо бензиновых агрегатов в линейке присутствуют и дизели, которые до нашего рынка не добирались, поэтому встретить подобные машины у нас крайне трудно
Надо сказать, что практически все моторы Сонаты получались достаточно удачными, что подразумевает хорошую надёжность и технические характеристики, являющиеся преимуществом, на которое нередко обращают внимание при выборе машины. Ещё одним преимуществом этих агрегатов стала простота конструкции, обеспечивающая высокую ремонтопригодность, поэтому на дорогах можно встретить экземпляры Сонат с пробегом за 300 000 километров в технически неплохом состоянии
Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната
Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.
Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.
Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.
Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:
- Нормализация компрессии.
- Упрочнение узлов трения.
- Минимизация шумов и вибраций.
- Снижение расхода топлива и масла.
- Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.
Об автомобиле
Выпуск ТагАЗ Hyundai Sonata был начат на российском предприятии в 2004 году. С конвейера автомобиль сходит в стильном кузове седана, который выделяется современным и гармоничным экстерьером.
Под капотом данной модели может присутствовать один из двух моторов. В первом случае это может быть четырехцилиндровый бензиновый рядный силовой агрегат с двухлитровым объемом и запасом мощности в 131 лошадиную силу. В другом случае двигатель отличается мощностью в 178 лошадиных сил и рабочим объемом в 2,7 литра.
Более мощный движок функционирует в паре с автоматической четырехступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения скоростей без сцепления, тогда как самый «слабенький» мотор работает в сочетании с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Благодаря наличию зон деформации, жесткому полу и крыше, а также стальным балкам в дверцах, ТагАЗ Hyundai Sonata обеспечивает водителю и пассажирам достойный уровень защиты. Кроме того, в автомобиле также реализована система динамической стабилизации, антиблокировочная система тормозов, а также антипробуксовочная система, которая функционирует в сочетании с опцией электронного контроля мотора.
В модели присутствует обновленная система энергосбережения, которая при незапущенном двигателе может самостоятельно «отрубать» потребителей энергии, что позволяет сохранить заряд аккумулятора. Помимо этого в ТагАЗ Hyundai Sonata производитель решил объединить в общий блок топливный фильтр и насос – это решение исключает вероятную течь бензина и его последующее воспламенение после аварии.
Ценник может возрастать в зависимости от модификации и уровня опционального оснащения, который будет выбран покупателем.
Моторы новых Сонат
Наиболее распространенными силовыми установками на автомобилях шестого поколения (YF), стали агрегаты серии Theta 2. Объем этих двигателей 2.0 или 2.4 литра. Все они четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные с верхним расположением распредвала в DOHC. Новинкой можно считать систему управления фазами газораспределения на обоих валах DCVVT. Теперь изменение времени открытия клапанов работает не только на выпуске, но и на выпуске. Основное разделение модификаций идёт по системе впрыска топлива. Предлагаются два варианта: распределены впрыск MPI и прямой GDI. Последний стоит дороже, но даёт преимущества в виде немного большей мощности, более чёткой реакции на педаль газа, сниженного потреблении бензина и уменьшенной уровня выброса вредных веществ. К недостаткам его можно отнести реально меньший межсервисный интервал (масло менять придется чаще раз в 10000 км пробега), необходимость высокого качества топлива и расходников, высокую стоимость ремонта. Производитель допускает использования в двигателях GDI 92-го бензина, но большинство экспертов советуют лить 95-й.
В новых Сонатах появилась интересная модификация движка — турбированный агрегат T-GDI объёмом 2 литра и мощностью 274 л. с. Он Устанавливается в самую дорогую модификацию машины. За счёт внушительного момента 372 в очень широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов делает машину очень динамичной. Управление автомобилем с таким двигателем принесёт массу положительных эмоций любителям спортивного стиля езды. На извилистых участках дороги возможности турбо-движка не даёт в полной мере реализовать не достаточно жёсткая подвеска, которая напоминает о принадлежности авто к D-классу, но эта проблема может быть решена установкой более жёстких амортизаторов.
Ресурс новых двигателей Сонат не отличается большой продолжительностью и составляет 180000 км пробега. Но на практике при своевременном качественном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации они ходят гораздо дольше. В меньшей степени это относится к мотору с турбиной. По отзывам, есть случаи серьёзных поломок еще до первой сотни тысяч пробега, хотя они редки и связаны почти всегда с высокими нагрузками, использованием топлива низкого качества и несвоевременной заменой масла, которая, по рекомендации производителя, должна проводиться на этих двигателях раз в 7500 км.
Источник
TagAZ Hyundai Sonata 2.7 AT AT8 (172 л.с.)
Антиблокировочная система торможения (ABS) | |
---|---|
Подушка безопасности водителя | |
Подушка безопасности переднего пассажира | |
Ремни безопасности с преднатяжителем | |
Система крепления детских автокресел (ISOFIX) |
Галогеновые фары | |
---|---|
Противотуманные фары |
Цвет «неметаллик» | |
---|---|
Цвет «металлик» | |
Легкосплавные диски | |
Окрашенные в цвет кузова боковые зеркала | |
Окрашенные в цвет кузова ручки дверей |
Климат-контроль | |
---|---|
Бортовой компьютер | |
Передний центральный подлокотник | |
Электрообогрев боковых зеркал | |
Подогрев передних сидений | |
Электростеклоподъемники передние | |
Электростеклоподъемники задние | |
Электропривод поворота боковых зеркал | |
Регулировка угла наклона рулевой колонки | |
Регулировка сиденья водителя по высоте |
Музыкальная аудиосистема |
---|
Центральный замок | |
---|---|
Штатный иммобилайзер |
Технические характеристики TagAZ Hyundai Sonata 2.7 AT
Двигатель |
бензиновый (2656 см3) |
---|---|
Мощность | 172 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 245 Н∙м при 4000 об/мин |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Конфигурация | v-образный |
Число цилиндров / клапанов | 6 / 24 |
Тип подачи топлива | инжектор |
Турбонаддув | есть |
Разгон от 0 до 100км/ч | 9.70 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Тип кузова | седан |
---|---|
Длина × ширина × высота | 4747 × 1820 × 1422 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Ширина передней колеи | 1540 мм |
Ширина задней колеи | 1530 мм |
Снаряженная масса | 1590 кг |
Допустимая полная масса | 2020 кг |
Объем багажного отделения | 430 л |
Клиренс | 167 мм |
Количество мест / дверей | 5 / 4 |
Коробка передач |
автоматическая (4 ступени) |
---|---|
Привод | передний |
Тип усилителя руля | гидравлический |
Диаметр разворота |
Марка топлива | АИ-92 |
---|---|
Экологический стандарт | |
Объём топливного бака | 65 л |
Расход топлива (л/100 км)город / трасса / смешанный |
14.70 / 8.30 / 10.70 |
Передняя подвеска | независимая |
---|---|
Задняя подвеска | независимая |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Передние шины / диски |
205/60 R16 / 16X7J |
Задние шины / диски |
205/60 R16 / 16X7J |
Страна марки | Россия |
---|---|
Сборка | Россия |
Гарантия | 3 года или 100.000 км |
Двигатели
Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.
Агрегаты Сириус — копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.
С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.
Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.
Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее — служит более 250-300 тыс. км.
Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.
Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.
В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.
В машинах со старым Сириусом тоже встречается данный «баг», хотя и реже. Здесь волшебных решений не существует
Внимание следует обратить на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Избавиться от недуга удается и после перепрошивки ЭБУ двигателя
Расход масла может возрасти через 150 000 тыс. км из-за отвердевания маслосъемных колпачков. Спустя некоторое время могут потечь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (около 8 000 рублей за комплект).
Стартер может отказать после 150-200 тыс. км — из-за износа втягивающего или щеток. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей. К этому времени понадобится замена опор двигателя – появляются вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидрокомпенсаторов (кроме Бета) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).
Ближе к 200 000 км может потечь радиатор (от 5 000 руб.), либо откажут электро вентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре приходит в негодность и катализатор.
Двигатели Сонаты 4 (EF)
На Хендай Сонате четвёртого поколения, которую часто ошибочно называют пятой, в России присутствовали четыре модификации двигателей:
- Четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 131 л.с.;
- Четырёхцилиндровый объёмом 2.0 мощностью 137 л. с.;
- L4 объёмом 2.4 литра 138 л. с.;
- V6 объёмом 2.7 литра 172 л. с.;
Первые двухлитровые двигатели Сонаты EF относились к серии Sirius, и были основаны, как и вся линейка, на разработках Mitsubishi, а именно, моторе с обозначением G463. У Хендай этот агрегат имеет маркировку G4JP. Реализован он по классической схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. В качестве привода механизма ГРМ используется зубчатый ремень. В случае его обрыва на таком моторе Сонаты гнет клапана поэтому следить за состоянием ремня нужно внимательно. Как и на многих азиатских и европейских двигателях того времени в этом используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые избавляют владельца от необходимости каждые 90 тысяч км проводить их регулировку, зато прибавляют другие потенциальных трудности. Крутящий момент составляет 178 Н.м. при 4500 об. мин. Расход топлива 9 — 10 литров в смешанном цикле. До сотни машина с таким движком разгоняется за 13.3 секунды, что достаточно медленно для автомобилей в этом классе.
Двигатель Hyundai Sonata 2.0 2003 года корейской сборки
Относительно невысокая мощность двухлитровый двигателя Хендай серии Sirius, объясняется отсутствием систем изменения фаз газораспределения. Некоторые модели Форд, Субару и других марок в то время уже имели подобные системы за счет чего их автомобили выигрывали в мощности. Хотя у данного факта есть и положительная сторона — моторы Сонаты 2.0 при невысокой мощности и, соответственно, нагрузках, имели существенный запас прочности, который распространяется не только на сам агрегат, но и на сопряжение узлы такие как сцепление и трансмиссия. Это повышало долговечность основных агрегатов. Кроме того, простота конструкции делала движки ремонтопригодными и недорогими в обслуживании. Модель мотора G4JP была предназначена для иностранных рынков и в Корее была недоступна. Кроме Хендай Соната данный двигатель устанавливается на такие всем известные автомобили как Санта Фе, Киа Маджентис и Оптима.