Фаркоп на ваз 2107

Как установить фаркоп для ВАЗ 2107

Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз. В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.

В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:

Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.

Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.

В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:

Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:

  • Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
  • Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
  • И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.

В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:

  • Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
  • Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:

Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;

Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;

Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.

Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:

В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.

На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.

Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.

После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа

Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
Делаем проверку фар и оптики;
Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.

Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.

https://youtube.com/watch?v=ppK3-asUx98

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Ваз 2107 установка фаркопа Трелер

заказать фаркопы,прицепы,смарт конекты,багажные боксы,багажники,велокрепления возможно пройдя по этой.

Когда машина будет готова к установке ТСУ, возьмите фаркоп и приложите его к месту, куда он будет монтироваться, это помогает более наглядно представить процесс будущего монтажа. Для которого предназначена конструкция если требуется что-либо подрезать по другому временно демонтировать, то сейчас для этой цели самое подходящее время.

Одновременно с этим проверьте места будущего крепления элементов фаркопа, необходимо прилегать плотно и без люфтов. Если проход обнаружения на машине в данных местах следы коррозии и ржавчины, их следует тщательно обработать (самостоятельно как еще его называют посредством специалиста).

К примеру, довольно частой является ситуация, когда резьба в месте установки ТСУ забита грязью как еще его называют вообще заржавела. Тогда еще до установки фаркопа ее необходимо прочистить, если такое требуется, то и вовсе заново прорезать.

Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками видео.

Когда монтажу уже ничего не препятствует, можно непосредственно начинать установку фаркопа своими силами со свободным затягиванием всех элементов его крепежа.

Только если что остается сделать нашему клиенту элементы крепежа фаркопа наживлены, есть вариант затянуть гайки и болты. Однако делать это следует с таким усилием, которое рекомендуется в спецификации к автомобилю или в инструкции к ТСУ. Для контроля своих усилий лучше использовать специальный динамометрический инструмент.

Заключительный этап работ – тщательный осмотр авто (проверьте, чтобы нашему клиенту остается детали, в часности элементы выхлопной бухгалтерской системы, корпусные и декоративные элементы авто, были поставлены на место) а кроме того заведение проводов ТСУ в отсек багажника.

Для избежания лишних отверстий в металле транспортного средства, делают небольшие надрезы в резинке на дне багажника теперь здесь вдеть провода, которые далее следует подсоединить к системе поворотников и стоп-сигналов.

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое приспособлено для крепления прицепов. Прицепное устройство различается по типу нагрузок, необходимые требования указаны в ГОСТ 28248-89.

ВАЗ 2107, также имевший название «Жигули», выпускался на заводе АвтоВАЗ с 1982 по 2012 год. ВАЗ 2107 – российский заднеприводный автомобиль типа седан, созданный на основе автомобиля «Фиат» аналогичного класса. Последние десять лет своего производства (с 2002 по 2012), ВАЗ 2107 производился на заводе в Украине, а также в Чеченской Республике и на Ижевском автомобильном заводе. В Каире, Египет, также было налажено производство автомобилей, вплоть до 2014 года.

Установка Фаркопа — Лада 2107, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Привет

,я уже писал, что машина была в первую очередь куплена для домашних дел, да и так по лесам и по полям ездить, и в первую очередь нужно было установить фаркоп, но то денег нет, то лень покупать и ставить, в итоге я решился все таки купить, но его не где не нашел, пришлось заказывать в магазине.Забрал его через две недели, валялся он у меня не долго, да и не люблю я покупать что то на машину и оставлять, чтоб валялось потом.В принципе фаркоп не особо нужен, но все равно, переодически надо что то привести, взял зацепил прицеп и поехал.Раньше у отца была пятнашка она с фаркопом была, потом продал ее, в итоге прицеп есть и стоит без дела) вот 7ке и отдуваться пришлось. Вот и фаркоп


Установка оказалась на много проще чем я думал, спереди крепится фаркоп к крючкам буксировки, сзади под машиной делается четыре отверстия и крепится, просверлил, загрунтовал, покрасил и мавилью промазал, болты все на литол посадил, как не как, а не много защитит кузов Под розетку, под провода я не стал не чего сверлить, пошел другим путем там есть язычок под вентиляцию багажника, я его не много отогнул и просунул провода.


По поводу как подсоединить провода тоже не заморачивался, перед тем как просовывать провода, я закрепил в розетки методом тыка провода, потом просто пошел к прицепу, подсоединил розетку к прицепу, и от аккумулятора кинул минус на прицеп, и по очереди пробовал что, где загорится и на листке подписал какой цвет провода-за что отвечает, два провода лишних, на моем прицепе нет фонаря заднего хода и противотуманок.Потом уже спокойно подключал к фонарям, проводку на машине жалко было резать, решил просто вытаскивать с разъема контакты и к ним припаивать


да на машине я включал по очереди габариты, стоп, поворотники и искал тестером нужный провод.И собственно все, ничего критичного нет, порадовало, что в комплекте с фаркопом была на него крышка. Сам прицеп, в свое время тоже его приводили в порядок, и обрабатывали и красили, стоит в гараже, с ним и по трассе ездили, он мой ровесник)))

Всем удачи на дорогах, на этом все)

www.drive2.ru

Особенности подключения розетки фаркопа

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.

Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве. Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:

Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:

  • собственно розетка для фаркопа;
  • демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
  • изолента, термоусадка;
  • крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
  • отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
  • паяльник;
  • провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
  • клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
  • схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).

Рекомендуем: Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду

Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.

Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое

Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

Какие бывают фаркопы

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  1. простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  2. крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  3. крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.


Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

Как крепится фаркоп

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  • в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
  • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.


Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

Самодельный фаркоп или заводской

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.


Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  1. Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  2. Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Видео: фаркоп своими руками

Комплектация заводского фаркопа

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  • сама металлическая деталь;
  • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  • крепёжные элементы;
  • розетка и провода для её подключения.


В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа

Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа

Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.


В процессе установки фаркопа пол багажника следует усилить широкими шайбами или металлическими пластинами

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади. И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ 2107

Фаркоп или прицепное – это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа. Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ 2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп

Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ 2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются

Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно

Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:

  • Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
  • Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
    • если неправильно изготовить изделие;
    • если неправильно закрепить устройство;
    • при поломке фаркопа.

Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.

Комплект фаркопа заводского производства

Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.

В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:

  1. само изделие;
  2. инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;

болты для закрепления;
розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.

Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:

  • дрель с набором сверл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.

Установка прицепного

Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтируется коврик с багажного отсека.
  • Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
  • Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
  • Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
  • Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
  • Демонтировать обшивку багажника.
  • Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
  • Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
  • Жгут фиксируется при помощи изоленты.
  • Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.

Места крепления к днищу багажника

В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория

Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать

Рекомендуем прочитать: про задний стабилизатор, установка бортового компьютера, про подогрев сидений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий